Техрегламент все-таки приговорил «праворульки»23 сентября, 13:41 | Асатур Бисембин
Принятый недавно технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержит прямого запрета на ввоз машин с правым рулем. Зато в нем есть другие пункты, которые фактически ставят крест на импорте «праворуких» автомобилей.
Хотя чиновники убеждали автомобилистов, что их творение, недавно утвержденное Владимиром Путиным, не ограничивает ввоза на территорию России машин с «неправильными» органами управления, на самом деле документ фактически запрещает ввоз «праворуких». Кроме того, в регламенте есть и другие болезненные пункты, а также откровенные странности. Об этом пишет сегодня «Российская газета».
Контрольный выстрел из двух стволов
Один из самых громких и конфликтных моментов вокруг нового регламента заключался в ограничении ввоза машин, предназначенных для внутрияпонского рынка. В итоге из документа вычеркнули пункт, который привязывался к правому расположению руля и гласил, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Но любителям «японок» рано расслабляться: запреты на ввоз все равно есть.
Начнем с того, что машину «завернут» из-за оптики, которая настроена на левостороннее движение и светит прямо в лицо водителям при правостороннем движении. Чтобы поменять оптику, нужно внести изменения в конструкцию. Без согласования с ГИБДД этого сделать нельзя, а согласовать не получится: автомобиль еще не получил одобрение типа. Странность в том, что регламент разрешает поменять детали на неродные, но только если машина снята с производства.
Но это еще не все: по новому требованию у автомобиля VIN (идентификационный номер) должен быть 17-значным, а у «коренных японок» в нем всего 11 знаков.
Регламент ставит стену на пути не только восточного, но и заокеанского автопромов. У автомобилей для американского рынка задние поворотники красные, а регламент гласит, что они должны быть только желтыми. Чиновники «позаботились» и о дальнобойщиках: им не понравилось, что многие водители эксплуатируют американские тягачи, которые надежны, выносливы, комфортны, отличаются высокой грузоподъемностью и при этом дешевле европейских машин. Регламент ограничил длину фур 16,5 и 18,75 м. «Российская газета» напоминает, что в Правилах дорожного движения предельная длина автопоезда лимитирована 20 м.
Взорвется? Главное – временной интервал!
При наличии абсурдных требований регламент разрешает то, что несет потенциальную опасность для водителя и его пассажиров, а именно подтекание топлива. Прежде техосмотр было нереально получить, если имели место течи любой жидкости. Теперь же появился чудный пункт: «подтекания и каплепадение» топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. Будут ли проводящие техосмотр считать интервалы между каплями? Или одна капля топлива в полминуты, ставшая причиной пожара, по мнению авторов, – норма?
Любопытно обстоят дела со стояночным тормозом, который не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. Не совсем понятно, как быть с теми же американскими машинами, у которых не привычный «ручник», а «ножник»? То есть машина снимается с него именно нажатием на соответствующую педаль.
Еще одно интересное новшество – обязательный омыватель для газоразрядных фар. Ксеноновые фары тоже газоразрядные, но составители регламента считают недопустимым их омывать, так как те могут взорваться.
Умышленно или нет, но создатели регламента позабыли, что бывают не только аналоговые, но и цифровые панели приборов и даже цифровая проекция на лобовом стекле. В документе говорится, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.
Ответные меры
«Ввоз японских и американских автомобилей фактически запрещен», – сообщил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Он рассказал, что сейчас создается некоммерческое партнерство «Монополизму нет», которое совместно со «Свободой выбора» обратится в Конституционный суд. Будет опротестовывать документ, некоторые пункты которого ограничивают права на приобретение и эксплуатацию автомобилей, говорит правозащитник. Лысаков объясняет, что подавляющая часть автомобилистов не в курсе, что есть регламент, который затронет их непосредственные права. «Новый документ ставит крест на малом и среднем бизнесе, которым занимались поставщики японской и американской техники, в том числе грузовой», – отмечает он.
«Эксплуатация пока разрешена», – заявляет Лысаков и добавляет, что непонятно, как повернется ситуация дальше. Сейчас готовится эксплуатационный регламент, который якобы прошел общественное слушание, но о котором никто ничего не слышал, заключает правозащитник.
Адрес статьи:
http://www.gzt.ru/261867.htmlhttp://www.gzt.ru/topnews/auto/260639.html«Кенгурятники» придется снять16.09.2009 в 17:43 Асатур Бисембин
Премьер-министр Владимир Путин утвердил техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем нет запрета на автомобили с правым рулем, зато есть другие нововведения: например, запрет на «кенгурятники» и обязательное наличие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Мытарства технического регламента, вокруг которого сломано много копий, подошли к концу. Сегодня, 16 сентября, стало известно, что документ подписан премьер-министром Владимиром Путиным и вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня официальной публикации. В окончательном варианте нет запрета на автомобили с правым рулем, но со вступлением документа в силу автомобилистам придется избавиться от «кенгурятников», изготовленных из стали и других материалов с аналогичными характеристиками. В документе говорится, что «данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар».
И не поездил совсем...
Резкого роста не будет
Минэкономразвития прогнозирует, что производство легковых автомобилей в России по итогам 2009 г. составит 600 000 шт. И лишь к 2012 г. оно достигнет уровня 1,5–1,6 млн шт., сообщил замминистра экономразвития Андрей Клепач. Раньше чиновники считали, что к этому времени оно вырастет до 5 млн машин в год.
Господдержка не вывезет
В 2010 г. правительство выделит на госзакупки автотехники 20 млрд руб. — вдвое меньше, чем в этом году. Это не от жадности. Чиновники уверены, что продажи автомобилей начнут восстанавливатьсяЮлия Федоринова
Ведомости
24.09.2009, 180 (2450)
О том, что в следующем году на закупку автомобилей по госпрограмме будет направлено 20 млрд руб., вчера объявил министр финансов Алексей Кудрин. Именно такую сумму, по его словам, правительство закладывает в проект бюджета.
Фактически это означает, что программа госзакупок автотехники, финансируемая из федерального бюджета, по сравнению с 2009 г. снижается вдвое. Ведь в нынешнем году на эти цели правительство направило 12,5 млрд руб. по федеральной программе, 20 млрд руб. было распределено по региональной программе через Минрегионразвития и еще 10 млрд руб. должны были вносить сами регионы. Кудрин назвал общие расходы бюджета, которые пойдут на госзакупки, сказал «Ведомостям» чиновник правительства. Правительство ожидает, что авторынок в 2010 г. начнет восстанавливаться, объясняет он.
Основными получателями денег по программе госзакупок в этом году были производители коммерческой техники — ГАЗ, «Камаз» и «Соллерс». К примеру, Минобороны свои 4 млрд руб. почти полностью направило на закупку «Камазов», рассказали «Ведомостям» несколько чиновников. Всего в общем объеме продаж у «Камаза» в этом году на госзакупки придется не менее 50%, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, у «Соллерса» — 20%.
Правда, не все деньги, заложенные в программу госзакупок, были израсходованы. По данным Минпромторга, по программе региональных закупок не распределено около 7 млрд руб. Автопроизводители считают, что сумма меньше. Причина же, по словам сотрудников нескольких автокомпаний, в том, что не все регионы соглашались выделять под эту программу деньги.
Представитель ГАЗа вчера не стал комментировать решение правительства, а «Камаза» и «Соллерса» не отвечали на звонки. Но исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин не ждет восстановления продаж в следующем году. «Правительство само говорит, что следующий год будет годом стагнации. О каком росте рынка может идти речь?» — недоумевает он. «Мы просили такой же объем программы госзакупок, как и в этом году», — говорит Коровкин. Сокращение госзакупок не позволит отечественным автоконцернам в следующем году существенно нарастить производство, замечает Сахнова, оно останется на уровне 2009 г.
Но вместо госзакупок правительство в 2010 г. планирует запустить программу утилизации автотранспорта, напомнил аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. На это уйдет 10 млрд руб., объявил вчера Кудрин. Это будет гораздо более эффективная мера поддержки продаж не только легкового автотранспорта, но и легкой коммерческой техники, считает Матевосов. Кроме того, по его оценке, в 2010 г. рынок коммерческого транспорта и впрямь вырастет на 30-40% со 100 000 машин в этом году. При этом рынок легковых автомобилей увеличится на 25-30% с 1,4 млн шт., полагает он.
Опубликовано по адресу:
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/09/24/214657