Как сообщили в службе технической поддержки «ЛАНК Телеком», причиной стал по всей видимости программный сбой оборудования. При этом сообщили, что другой возможности воспользоваться МГ/МН-связью по карте, нежели звонок через не работавший на тот момент «телефон доступа», нет. Как выяснилось позже, это было не совсем так: «У нас был краткосрочный перерыв в работе номера доступа к карточной платформе. Продолжительность составила менее получаса. Несмотря на временные трудности, все наши клиенты в этот момент могли без перерыва воспользоваться услугой (совершить звонок), так как существует альтернативный способ набора номера: соединение через оператора колл-центра. Все обращающиеся к нам клиенты незамедлительно переводились на операторов, которые осуществляли соединение. Для предотвращения подобных ситуаций мы используем многократное резервирование маршрутов, а также всегда имеем альтернативный вариант оказания услуг клиентам», - прокомментировал руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Даниил Курс.
В целом, о причинах неполадок, которые могут возникать у операторов, при предоставлении ими услуги телефонии по картам предоплаты рассказали представители других телекоммуникационных операторов, оказывающих в том числе и услуги телефонии по картам: «В течение последних лет у компании не наблюдалось подобных проблем. Возможность дозвона на номер доступа, как правило, зависит от корректной работы голосового шлюза или коммутатора. Избежать сбоев помогает резервирование голосовых шлюзов, работающих с коммутаторами, которые имеют разные входы в сеть телефонной связи. В случае сбоя на одном из них вызов автоматически переадресовывается на другие», - рассказали в пресс-службе компании «ПетерСтар».
«Чаще всего такие внештатные ситуации происходят из-за выхода из строя оборудования самого «карточного» оператора. Значительно реже такая проблема может возникнуть по причине сбоев на сети местного оператора связи, к которому присоединен «карточный» оператор. Введение нескольких «телефонов доступа» для страховки от таких внештатных ситуаций может помочь только частично, поскольку «карточная платформа» у оператора одна, если сбой происходит на ней, то услуга будет недоступна по всем номерам телефонов. Наличие нескольких «телефонов доступа» поможет только если авария произошла на сети местного оператора связи и у клиентов будет в таком случае возможность дозвониться по другому номеру. Для того, чтобы избежать подобных проблем, или минимизировать возможность их возникновения операторы как правило стараются обеспечить резервирование оборудования и мощностей самой «карточной платформы». Кроме того, многие операторы в моменты прогнозируемого увеличения нагрузки на сеть (например, в праздничные дни) увеличивают пропускную способность своих каналов для равномерного распределения нагрузки на сеть», - сообщила PR менеджер оператора «Зебра Телеком» Юлия Давыдова.
Напомним, что сейчас на рынке Петербурга услуги карточной телефонии и доступа в Интернет продвигают более 15 операторов, включая такие компании, как «ПетерСтар», «Зебра Телеком», «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас», «Арктел», «ВестКолл», «Виатон», «Корпорация ОСС», «Мастер Ай Ти» и др. Кроме того, на петербургском «карточном» рынке присутствуют и московские игроки. К примеру, в конце 2007 года здесь появился московский универсальный провайдер «Матрикс Телеком», который начал здесь продвижение и реализацию телефонных карт и карт интернет-доступа. Как отмечают эксперты рынка, если карты интернет-доступа пользуются все меньшей популярностью, что связано с распространением широкополосного доступа к сети Интернет, то карты МГ/МН-связи остаются востребованными на рынке. По мнению наблюдателей, в ближайшее время объем рынка телефонных карт должен сохраниться. При этом из множества предложений на рынке клиенты «выбирают кошельком», и более дешевые предложения сейчас более востребованыhttp://www.spbit.su/news/n60862/