Сообщение:#119 Eisenfaust » Вт 31 авг, 2010 12:55 »
С этими предписаниями, на мой взгляд, не все правильно.
Закон не обязывает оператора оказывать услуги связи в принципе. Лишь лицензия обязывает его приступить к оказанию услуг связи не позднее конкретной даты. Допустим, эта дата - 01.01.2010. Проводим проверку и выясняем, что к указанной дате оператор не начал работать (и вообще не начал). Налицо нарушение обязательных требований. Можем ли мы выдать предписание? Мы его выдаем. Причем одни коллеги ссылаются на ч. 1 ст. 46 126-ФЗ, что совершенно неправомерно, поскольку данная норма (повторюсь) не обязывает оператора осуществлять деятельность в принципе, а лишь обязывает оказывать услуги связи в соответствии с лицензией. Очевидно, что п. 2 условий к этому не относится, поскольку не определяет требования к оказанию услуг (качество, количество). Другие (в том числе и ваш покорный слуга) ссылаются на п. 2 условий и указывают, что оператор не приступил к оказанию услуг связи к 01.01.2010. И те и другие устанавливают срок для устранения нарушения (я даю полгода).
Но ведь эти предписания - из разряда невыполнимых. Если оператор не приступил к оказанию услуг связи к 01.01.2010, то и не приступит, потому что 01.01.2010 случается раз в жизни. Другой вопрос, что МС по ч. 1 ст. 19.5 штрафуют не вникая, но нас это совершенно не оправдывает.
Конечно, в нагрузку к предписанию выдается предупреждение. Даже два: первое - по п. 2 условий, а второе - за неоказание услуг в течение 3-х месяцев (как правило, так и бывает). Оператор обязан устранить нарушения, послужившие основанием для выдачи предупреждений. Но как проверить это? Проверка выполнения предупреждения не является основанием для проведения внеплановой проверки (извините за тавтологию).