Сообщение:#38
Артем » Ср 01 июн, 2005 15:53 »
Уважаемые коллеги, ознакомьтесь с материалами одного из наших споров с монополистом. Возможно, это уже не очень актуально, тем не менее, мне не известно, что бы кто-либо еще ставил этот вопрос таким образом.
Арбитражный суд Алтайского края
Заявитель: ООО ”Нэтком”
656099 г. Барнаул, ул. Папанинцев 96,
корп. “Б”, офис № 21
Заинтересованное лицо: ОАО “Сибирьтелеком”
656049 г. Барнаул, ул. Интернациональная 74
Заинтересованное лицо:
Управление федеральной службы по
надзору в сфере связи по Алтайскому краю,
656049 г. Барнаул, ул. Интернациональная 72
Госпошлина: 1000 руб.
З А Я В Л Е Н И Е
Об установлении факта, имеющего юридическое значение
Заявитель и заинтересованное лицо ОАО “Сибирьтелеком” являются операторами связи согласно ст. 2 Федерального закона от 7.07.2003 г. № 126-ФЗ “О связи” ( далее – “Закон” ), т.е. юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии. Отношения между операторами связи регулируются ст.ст. 18-20 Закона, подзаконными нормативными актами Правительства РФ, Минсвязи РФ и заключаемых в соответствии с ними межоператорских договоров на оказание услуг присоединения и пропуска трафика.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию, порядок их регулирования устанавливается Правительством РФ.
Таким образом, в силу п. 1 ст. 20 Закона о связи, факт того, является ли ОАО “Сибирьтелеком” оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования порождает юридические последствия в сфере экономической деятельности, т.к. цены на услуги присоединения и пропуска трафика, являющиеся существенными условиями договоров между заявителем и ОАО “Сибирьтелеком”, являются основным факторами рентабельности хозяйственной деятельности заявителя.
Согласно ст. 2 Закона, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования – это оператор, который вместе с аффилированнными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории РФ не менее чем 25 % монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем 25 % трафика. Кроме данного условия, Закон не предъявляет каких-либо дополнительных требований для признания оператора связи занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
По нашему мнению, ОАО “Сибирьтелеком” имеет статус оператора связи, занимающее существенное положение в сети связи общего пользования.
Однако, как следует из ответа ОАО “Сибирьтелеком” от 02.07.2004 г. на обращение компаний-операторов связи от 3.06.2004 г., ОАО ”Сибирьтелеком” не считает себя оператором, занимающим существенной положение на рынке связи, мотивируя это отсутствием реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Несмотря на то, что с момента принятия федерального закона № 126-ФЗ “О связи” прошло более полутора лет, реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, до сих пор не принят и не опубликован.
Неисполнение федеральным органом исполнительной власти в области связи – Федеральной службой по надзору в сфере связи публично-правовой обязанности по ведению и опубликованию реестра операторов, занимающих существенное положение, возложенной на этот орган п. 5 ст. 19 Закона, не является основанием для прекращения или приостановления субъективных прав лиц, вступающих в регулируемые законом правоотношения с оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
Кроме того, отсутствие такого реестра по причине его непринятия, либо по какой-либо иной причине, не может являться основанием для отсутствия операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, т.к. условия отнесения оператора к таковым четко определены в федеральном законе.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 318 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи”, Федеральная служба по надзору в сфере связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору сфере связи.
Кроме того, в соответствии с п. 5.5. указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере связи ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Следовательно ФСНСС располагает данными о доли монтированной емкости операторов связи и возможности осуществлять пропуск трафика, т.е. доказательствами по настоящему заявлению. Установление заявленного факта будет означать безусловную обязанность ФСНСС по включению ОАО “Сибирьтелеком” в указанный реестр, а также учет данного факта при осуществлении надзорных мероприятий, в частности надзор за соблюдением специального порядка принятия условий присоединения, предусмотренные ст. 19 Закона. В связи с этим УФСНСС по Алтайскому краю привлечено к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица.
Как следует из ответа Управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Алтайскому краю на наш запрос от , УФСНСС не может предоставить нам информацию о монтированной емкости ОАО “Сибирьтелеком”. Таким образом, согласно ч. 1 ст. 219 АПК РФ у заявителя имеется право на обращение в арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.
Согласно решению правления МАП РФ от 18.12.2002 г. № 21/11-7-р “Об изменении в Реестре субъектов естественных монополий в области связи в отношении ОАО “Сибирьтелеком” ответчик включен в Реестр естественных монополий в области связи, что свидетельствует о его доминирующем положении на рынке с долей определенного товара более 65 % согласно ст. 4 закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. Данный факт также косвенным образом свидетельствует о том, что ОАО “Сибирьтелеком” является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 217, п. 4 ст. 218 АПК РФ, ст. 2, 19, 20 ФЗ-126 “О связи”,
П Р О Ш У :
1. Установить факт, имеющий юридическое значение - признать ОАО “Сибирьтелеком” оператором, занимающим существенное положение на рынке связи с момента вступления в законную силу федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ “О связи”.
2. В порядке подготовки дела к разбирательству, на основании ст. 135 АПК РФ направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи РФ по Алтайскому краю, расположенное по адресу 656049 г. Барнаул, ул. Интернациональная 72 запрос о предоставлении данных о наличии у ОАО “Сибирьтелеком” в географически определенной зоне нумерации ( Алтайском крае ) монтированной емкости в процентном соотношении.
ПРИЛОЖЕНИЯ ( все в копиях ):
1. Свидетельство о государственной регистрации ООО “Нэтком”.
2. Протокол №3 от 01.04.2000 г. о назначении Маслова В.В. директором общества.
3. Лицензия №16021 на предоставление услуг передачи данных от 19.09.2000 г.
4. Лицензия №16080 на предоставление услуг телематических служб от 19.09.2000 г.
5. Лицензия №16971 на предоставление услуг местной телефонной связи от 19.01.2001 г.
6. Открытое письмо от представителей компаний-операторов связи от 03.06.2004 г.
7. Ответ ОАО “Сибирьтелеком” от 02.07.2004 г. на открытое письмо от представителей компаний-операторов связи.
8. Запрос ООО “Нэтком” в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи по Алтайскому краю №74 от 24.03.2005 г.
9. Ответ из Управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Алтайскому краю №04-03-48 от 28.03.2005 г. на запрос ООО “Нэтком” №74 от 24.03.2005 г.
10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 318 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи” ( на 4 листах ).
11. Текст федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ “О связи” ( на 41 листе ).
12. Платежное поручение по оплате госпошлины, выписка из лицевого счета.
Директор
ООО «Нэтком» ____________ Маслов В.В.
30 марта 2005 г.
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
А вот результат.
Разумеется, связьнадзор в своем отзыве занял позицию монополиста, дело не дошло даже до справки о монтированной емкости. Судья прямо сказал в процессе: мол, может, не будем торопиться это делать вперед Правительства, т.е. понял последствия и не стал выносить политическое решение. Скорее всего, мы обжалуем данное определение в кассацию.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г.Барнаул Дело № АОЗ-3620/05-38
05.05.2005 г.
Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Фролова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Фроловым О.В., рассмотрев
в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Нэтком », г. Барнаул,
с участием заинтересованных лиц:
1)Открытого акционерного общества «Сибирьтелеком », г.Барнаул;
2)Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Алтайскому краю, г.Барнаул,
об установлении факта, имеющего юридическое значение,
при участии в заседании:
от заявителя - Душкина А.Ю. (по доверенности от 01.04.2005 г.);
от 1 заинтересованного лица - Бакировой Е.В.(по доверенности от 13.12.2004 г.), Черемисина М.П. (по доверенности от 11.01.2005 г.);
от 2 заинтересованного лица - Максимовой Н.Б. (по доверенности от 12.04.2005 г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Нэтком » обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта признания ОАО «Сибирьтелеком » оператором, занимающим существенное положение на рынке связи с момента вступления в законную силу Федерального закона от 07.07.2003 г.№ 126-ФЗ «О связи ».
Как следует из пункта 27 раздела III Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 г.№ 161,предусмотренные Федеральным законом «О связи » и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов,
включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. Однако в настоящее время положение о ведении реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования отсутствует.
Согласно части 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нормативными правовыми актами предусмотрен внесудебный порядок признания операторов связи - операторами, занимающие существенное положение в сети связи, путем включения их в реестр Федеральной службой по надзору в сфере связи.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.150 АПК Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.150,151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Нэтком », г. Барнаул, из Федерального бюджета Российской Федерации, госпошлину в сумме 1 000 руб.
Определение может быть обжаловано.
Судья Фролов О.В.