| Валерий Носов, ГРЧЦ: Мы оптимизировали только часть большого процесса ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) модернизирует процедуру приема заявок на получение частот. В мае 2011 г. в центре была запущена автоматизированная информационно-расчётная система (АИРС), разработанная интегратором "Корус Консалтинг" на основе продуктов Oracle. О первых результатах работы АИРС и проблемах, которые еще предстоит решить ведомству, репортеру ComNews Марии Петровой рассказал руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ГРЧЦ Валерий Носов.
Сколько документов обрабатывает новая система ежедневно?
- В среднем предприятие обрабатывает 700 документов в день. Из них более половины – это заявки, а остальные – исходящие и внутренние документы. Объём поступающих документов разный – например, как только пройдет очередной конкурс на право получения лицензий на оказание услуг связи стандарта LTE, сразу поступит вал заявок от победивших операторов. По другой технологии недавно была подана одна заявка с весом поданных документов в 60 килограмм. Как тут уж без автоматизации.
- Какими были эти цифры до внедрения новой системы, скажем, два года назад?
- Нагрузка в части документооборота на предприятие за последние несколько лет стабильна и варьируется от 160 тыс. до 180 тыс. документов в год. Другое дело, что сроки рассмотрения заявок и ряда других документов сокращаются из года в год. Это требует более эффективных решений.
- Насколько эффективна новая система?
- На выполнение многих операций теперь требуется гораздо меньше времени. Например, срок поступления поданных материалов обращения в работу сократился с 4-5 дней до одного дня. Это произошло благодаря электронной регистрации и отправке документов сразу в технологические департаменты, минуя процедуру рассмотрения и наложение резолюций руководства. Теперь заместители директора, курирующие разные технологические департаменты, в системе АИРС видят, что поступило в их департаменты в электронном виде.
- Оптимизация процессов в ГРЧЦ сильно сократит сроки рассмотрения заявок в целом?
- У меня есть опасения, что оптимизации работы в ГРЧЦ будет недостаточно нашим заявителям. Мы оптимизировали только часть большого процесса, которая приходится на работы, выполняемые нашими сотрудниками. Важным остается дальнейшая работа по переводу на электронное взаимодействие с Министерством обороны, ФСБ и ФСО. |