Возник такой вопрос. Необходима ли сертификация биллинга для оказания услуг хостинга? Формально хостинг - телематическая услуга связи. Функционал биллинга в данном случае сводится к ведению лицевых счетов абонентов, списыванию периодической абонентской платы и платы за разовые услуги. Плюс формирование различных бумажных документов, взаимодействие с платежными системами и сторонними системами (обработка событий на блокировку/разблокировку/создание абонента). Время соединения и трафик в данном случае не тарифицируются, авторизация/аутентификация производится только в личном кабинете на сайте для целей управления услугами (смены тарифа, заказа доп услуг).
И попутно вопрос - если такая сертификация действительно нужна, посоветуйте, куда можно обратиться для сертификации и хотя бы ориентировочно сколько времени/денег занимает данная процедура?