ППРФ № 110 от 02.03.05 г. Порядок осуществления Госсвязьнадз

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.
WASP
Форумчанин
 
Сообщения:
109
Зарегистрирован:
12 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

ППРФ № 110 от 02.03.05 г. Порядок осуществления Госсвязьнадз

СообщениеWASP » Сб 05 мар, 2005 15:41 »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2005 г. № 110

Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

На основании статьи 27 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере связи и ее территориальные органы, должностные лица Службы и ее территориальных органов в части, касающейся рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в области связи, пользуются полномочиями, установленными для органов и должностных лиц, осуществлявших государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации.
3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации утвердить в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; 2004, № 34, ст. 3533) перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи.
4. Установить, что до принятия соответствующего нормативного правового акта государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией имеют право при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в административные и эксплуатационно-технические помещения сооружений (объектов) связи гражданского назначения для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2000 г. № 380 "О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 19, ст.2086).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2005 г. № 110

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи.
2. Государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи непосредственно и через свои территориальные органы.
3. Государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи (далее - требования в области связи), а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи.
4. Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок:
а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи;
б) соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
в) соблюдения порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
г) соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
д) выполнения требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
е) использования в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
ж) выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;
з) выполнения операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
и) выполнения операторами связи требований по внедрению системы оперативно-разыскных мероприятий;
к) соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
л) соблюдения пользователями радиочастотного спектра условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
м) выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;
н) соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;
о) соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
п) соблюдения порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
р) соблюдения порядка использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
с) выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи включает в себя осуществление проверок:
а) соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензионные условия);
б) выявления лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.
6. Государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Федеральной службы по надзору в сфере связи уполномочены осуществлять следующие государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией:
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, который по должности является Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, которые по должности являются заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
в) начальники управлений центрального аппарата Службы и их заместители, начальники отделов центрального аппарата Службы и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты центрального аппарата Службы, руководители ее территориальных органов и их заместители, которые по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
г) работники управлений центрального аппарата Службы помимо работников, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, и работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
7. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией имеют право:
а) составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи в случаях, если их должности включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) осуществлять необходимые исследования, испытания, освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности;
в) приостанавливать в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, работу сетей (сооружений, средств) связи;
г) запрашивать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих деятельность в области связи, необходимые сведения и материалы по вопросам реализации контрольно-надзорных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи.
8. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией помимо полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
а) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий;
б) рассматривать в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в области связи и (или) лицензионных условий.
9. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.
10. В целях осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю.
11. Плановые мероприятия по контролю проводятся:
а) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи, или лица, осуществляющего деятельность в области связи на территории одного субъекта Российской Федерации, - не более чем один раз в 2 года;
б) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на которых оказываются услуги связи и (или) созданы сети (сооружения) связи, - в объеме и сроки, позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во всех филиалах юридического лица.
При этом одно сооружение связи не может быть проверено более чем один раз в 2 года;
в) в отношении лица, не являющегося оператором связи, использующего радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства на территории нескольких субъектов Российской Федерации, - в объеме и сроки, позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во всех филиалах юридического лица.
При этом одно радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство не может быть проверено более чем один раз в 2 года.
12. Допускается в ходе одного планового мероприятия по контролю одновременно проводить проверку выполнения лицензионных условий, предусмотренных в нескольких лицензиях, выданных одному лицу.
13. Проведение плановых мероприятий по контролю предусматривается на год, квартал и уточняется на месяц с учетом следующих особенностей:
а) первое плановое мероприятие по контролю оператора связи проводится:
не ранее чем по истечении одного года после начала эксплуатации сети (сооружения) связи;
по истечении 3 месяцев после указанной в лицензии даты начала оказания услуг связи, если к этому времени эксплуатация сети (сооружения) связи не началась;
б) последнее плановое мероприятие по контролю оператора связи проводится не позднее чем за 7 месяцев до окончания срока действия лицензии.
14. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях (проведение большого объема исследований, измерений и экспертиз) на основании мотивированного решения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа либо заместителя руководителя Службы и (или) ее территориального органа срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
15. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий.
16. Внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся также в случае:
а) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, связанных с обеспечением целостности, устойчивости и безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, а также о выходе из строя сетей (сооружений, средств) связи, которые могут непосредственно причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими требований в области связи и (или) лицензионных условий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
в) обнаружения нарушений в результате проведенного контроля в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
г) получения информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере связи и (или) ее территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
17. При проведении мероприятий по контролю осуществляются:
а) анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение требований в области связи и (или) лицензионных условий;
б) необходимые измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;
в) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) анализ схем построения сетей (сооружений) связи, направлений пропуска трафика и маршрутизации вызовов, в том числе по результатам контрольных вызовов и данных коммутационного оборудования операторов связи;
д) анализ условий на присоединение сетей электросвязи и при необходимости организация экспертизы этих условий.
18. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов.
В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:
номер и дата приказа;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица, филиала юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проведения мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
19. При проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также пользователь радиочастотного спектра, владелец радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства и владелец франкировальной машины должны быть уведомлены об этом не позднее чем за 5 дней до начала проведения указанного мероприятия.
20. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа, издавших приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
21. Мероприятие по контролю может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о его проведении.
22. Мероприятия по контролю проводятся при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц.
23. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи или владелец технологических сетей связи, сетей связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) обязан предоставить по требованию должностных лиц, участвующих в мероприятии по контролю, необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) на сетях (сооружениях) связи.
24. В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее - дистанционный контроль).
25. По решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) руководителя ее территориального органа может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения мероприятия по контролю с привлечением необходимых специалистов.
26. Необходимые измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.
27. По результатам проведения мероприятия по контролю, в том числе по дистанционному контролю, должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
При контроле соблюдения лицензионных условий по нескольким лицензиям, выданным одному лицу, акт проверки оформляется по каждой лицензии отдельно.
Форма акта проверки устанавливается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются протоколы, справки и другие документы, подтверждающие выявление (устранение) нарушения.
28. Акт проверки утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа либо заместителем руководителя Службы и (или) ее территориального органа, издавших приказ о проведении мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Службы и (или) ее территориального органа.
29. В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, нарушения требований в области связи и (или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальный орган выдают предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в области связи, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Для организации и координации проведения мероприятий по контролю оператора связи - владельца лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи либо его заместителя назначается один из ее территориальных органов, на который дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия:
а) организация взаимодействия с оператором связи при подготовке и проведении мероприятий по контролю;
б) планирование мероприятий по контролю и координация действий территориальных органов Службы, участвующих в проведении этих мероприятий;
в) оформление обобщенного акта по результатам мероприятий по контролю, проводимых участвовавшими в них территориальными органами Службы.
31. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов, осуществляющих проверки, результаты проверок, а также принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в судебном порядке.
32. Методическое обеспечение организации и проведения государственного надзора за деятельностью в области связи осуществляется Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации путем издания правил (инструкций, методик) по организации и проведению мероприятий по контролю, предусмотренных в настоящем Порядке, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

____________

Москва, 5 марта 2005 г., N 0367

http://www.government.ru/data/news_text ... s_id=16808
Вложения
PP_110_02.03.05.zip
Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110)
(10.5 КБ) Скачиваний: 536

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

СообщениеMono » Сб 05 мар, 2005 16:31 »

термин радиоконтроль уже не употребляют (а в положении о службе он вроде бы еще присутсвует) - это плюс для РЧЦ, хотя по смыслу оставлены чисто-конкретно радиоконтрольные мероприятия - в том числе вывление незаконных РЭС, помех...так что разногласия по функциям надзора и РЧЦ не устранены...

Наблюдатель

 

СообщениеНаблюдатель » Сб 05 мар, 2005 18:04 »

Mono писал(а):термин радиоконтроль уже не употребляют (а в положении о службе он вроде бы еще присутсвует) - это плюс для РЧЦ, хотя по смыслу оставлены чисто-конкретно радиоконтрольные мероприятия - в том числе вывление незаконных РЭС, помех...так что разногласия по функциям надзора и РЧЦ не устранены...

Радиоконтроль (по смыслу, а не по определению ст.25 ЗоС) в п.24 (эфир) и в п.17 б,в (тракт). Поиска помех не увидел.

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

СообщениеMono » Сб 05 мар, 2005 18:27 »

внеплановые проверки при наличии жалоб на помехи - п. 16 Гэ
радиоконтроль по смыслу действительно имеется - в том и вопрос и стоит что с РЧЦ как эту функцию делить будут? Куда всетаки на помеху жалиться в РЧЦ или надзор?
выявление не разрешенных к использованию РЭС -(незаконных передатчиков) было у РЧЦ... - перетягивание функций продолжается - пока счет впользу надзора?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 05 мар, 2005 20:01 »

Убраны упоминания о РЭ.

Оставлена фактически оперативно-розыскная деятельность (запись сигналов и т.д.). Устранить было несложно, заменив контроль сигнала на контроль "технических параметров сигнала".

Буду изучать подробно. Документ любопытный...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Сб 05 мар, 2005 20:12 »

а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи;

А не передадут функции ЦНИЭСА Россвязьнадзору?
При этом одно сооружение связи не может быть проверено более чем один раз в 2 года;

При этом одно радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство не может быть проверено более чем один раз в 2 года.

Это хорошо.
23. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи или владелец технологических сетей связи, сетей связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) обязан предоставить по требованию должностных лиц, участвующих в мероприятии по контролю, необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) на сетях (сооружениях) связи.

Опять! Я тебя проверяю, а ты плати!

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Убраны упоминания о РЭ.

Да. Неужто отменят?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 05 мар, 2005 20:17 »

Пункт 23 - это песня, конечно. "А померьте мне искривленность пространства-времени в точке испытаний..."
Но заставить оплачивать проведение измерений в связи с проверкой РСН не сможет. Исключено.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Сб 05 мар, 2005 20:54 »

Но заставить оплачивать проведение измерений в связи с проверкой РСН не сможет.

Но заставить предоставить определенное оборудование в несколько сот тысяч $ - легко :down:

Наблюдатель

 

СообщениеНаблюдатель » Сб 05 мар, 2005 22:17 »

Mono писал(а):внеплановые проверки при наличии жалоб на помехи - п. 16 Гэ
радиоконтроль по смыслу действительно имеется - в том и вопрос и стоит что с РЧЦ как эту функцию делить будут? Куда всетаки на помеху жалиться в РЧЦ или надзор?

п.16 г) не поиск помех,а реализация результатов, т.к. проверить можно только конкретного владельца РЭС, а перед этим его надо найти пеленгаторами. Пеленгаторы в РЧЦ - скорее всего, процедура будет как раньше (заявка в РЧЦ -> поиск РЧЦ -> бумага в надзор от РЧЦ -> внеплановая проверка с вытекающими последствиями для нарушителей).

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 05 мар, 2005 22:48 »

Придет надзор - а я его просто не пущу. К прибытию милиции РЭС выключу. И, поскольку законом не установлена ответственность за владение РЭС без специального разрешения, то усилия доблестных ГУПеров им. ГРЧС пропадут втуне. И надзора - тоже.

А пеленгатор - штука необъективная. Разрешающей способности не хватает для однозначного определения координат :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Сб 05 мар, 2005 23:38 »

5 б) выявления лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.

Как это будет происходить?
Контрольная закупка, но это только :spez:

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

н) соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;

Вот Вам и метрология :down:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вс 06 мар, 2005 02:22 »

Уффф, накатал комментарии к ППРФ 110. Почти постатейные.

Потом буду публиковать, а сейчас выкладываю предварительный вариант для всеобщего пользования.

Комментарии Богатова к ППРФ 110 Порядок госнадзора за связью

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110
"Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи"

На основании статьи 27 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного
надзора за деятельностью в области связи.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере связи и ее
территориальные органы, должностные лица Службы и ее территориальных
органов в части, касающейся рассмотрения дел об административных
правонарушениях и составления протоколов об административных
правонарушениях в области связи, пользуются полномочиями, установленными
для органов и должностных лиц, осуществлявших государственный надзор за
связью и информатизацией в Российской Федерации.


О полномочиях органов, уполномоченных в области связи и
информатизации см. п. 57 ч. 2 и ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 23.44 КоАП РФ,
ст. 22.2 КоАП РФ.


3. Министерству информационных технологий и связи Российской
Федерации утвердить в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34,
ст. 3533) перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере
связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях в области связи.
4. Установить, что до принятия соответствующего нормативного
правового акта государственные инспекторы по надзору за связью и
информатизацией имеют право при предъявлении служебного удостоверения
беспрепятственно входить в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в административные и эксплуатационно-технические
помещения сооружений (объектов) связи гражданского назначения для
выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.


Порядок осуществления полномочия в установленной сфере
деятельности установлен настоящим постановлением Правительства а также иными
законодательными актами. Таким образом, правовой смысл п. 4 заключается в
недопустимости беспрепятственного прохода госинспекторов на территорию
объектов связи по предъявлении одного лишь служебного удостоверения, а также
в обязанности госинспекторов предъявлять служебные удостоверения при проходе
на территорию объектов связи.


5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской
Федерации от 28 апреля 2000 г. N 380 "О реорганизации системы
государственного надзора за связью и информатизацией в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 19,
ст. 2086).

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Порядок
осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления
государственного надзора за деятельностью в области связи.

Ошибка формулировки: Порядок является предикатом правил, то
есть определяет не только и не столько сами правила, но регламентирует
применение правил. Иначе говоря, порядок является не материальным, а
процессуальным документом.
В этом смысле представляется предпочтительным иное наименование
документа: "Положение о порядке…".


2. Государственный надзор за деятельностью в области связи на
территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской
Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере
связи непосредственно и через свои территориальные органы.
3. Государственный надзор за деятельностью в области связи включает
в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных
требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области
связи (далее - требования в области связи), а также контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в
области связи.
4. Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи
включают в себя организацию и осуществление проверок:
а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой
связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и
эксплуатации сетей (сооружений) связи;


Проверки требований к проектированию и строительству (но не
построению) объектов связи не могут иметь правовых последствий в случае
исполнения проектной документации третьими лицами (специализированными
проектными организациями), не являющимися операторами связи. Отсутствие
правовых последствий проверок в этом случае вызвано:
1.Отсутствием субъективной стороны правонарушения в действиях оператора;
2.Отсутствием полномочий Россвязьнадзора в области проектирования и
строительства.
С учетом обязательности разработки проектной документации и
лицензирования проектно-строительной деятельности, не представляется
возможным привлечь оператора к ответственности за нарушения, допущенные иными
лицами.
Согласно ст. 1.5 КоАП, "Лицо подлежит ответственности только за те
административные правонарушения, в отношении которых установлена его
вина".


б) соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

При применении данного подпункта следует иметь в виду прямой запрет на любые действия органов исполнительной власти, направленные на ограничение конкуренции (см. ст. 7 ФЗ "О конкуренции…" № 948-1 от 22.03.91).

в) соблюдения порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
г) соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;


В настоящее время порядок использования ресурса нумерации
законодательно не установлен.


д) выполнения требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

При применении данного подпункта следует иметь в виду прямой запрет на любые действия органов исполнительной власти, направленные на ограничение конкуренции (см. ст. 7 ФЗ "О конкуренции…" № 948-1 от 22.03.91).
Соблюдение условий присоединения субъектами, не занимающими существенного положения в сети связи общего пользования, является гражданско-правовой, но никак не публичной обязанностью, и, поэтому, не может являться объектом административного правонарушения.


е) использования в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное
подтверждение соответствия установленным требованиям;
ж) выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;

Неясно, какие именно требования имеются в виду.
з) выполнения операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

Деятельность в области защиты информации не относится к
компетенции Росинформсвязи, поэтому трудно представить, каким именно образом будут разграничены полномочия Федеральной службы по техническому, технологическому и экспортному надзору, Россвязьнадзора и ФСБ.
При этом законодательство не распространяет на РСН полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46 КоАП).

и) выполнения операторами связи требований по внедрению системы оперативно-разыскных мероприятий;

Неясно, каким именно образом будет организован обмен служебной информацией. Неясно, каким образом Россвязьнадзор будет проверять соответствие спецсредств СОРМ, поскольку целый ряд нормативных правовых и нормативных технических документов содержит сведения, составляющие государственную тайну.
к) соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

Неясно, куда именно и каким образом надлежит принимать РЭС (ошибка формулировки).

Требования к параметрам приема радиоэлектронных средств законодательно не установлены. ФЗ "О связи" (п. 5 ст. 22) устанавливает обязательную государственную регистрацию только источников излучения.

л) соблюдения пользователями радиочастотного спектра условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
м) выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;
н) соблюдения операторами связи требований метрологического
обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;

Полномочия Россвязьнадзора в области метрологии специально ограничены проверкой метрологического обеспечения автоматизированных систем расчетов и источников данных для этих систем.
Таким образом, надзор за соблюдением норм, установленных в соответствии с ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 №4871-1, осуществляется в общем порядке и не относится к компетенции Россвязьнадзора.

о) соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
п) соблюдения порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
р) соблюдения порядка использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
с) выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи включает в себя осуществление проверок:
а) соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензионные условия);
б) выявления лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.

Неясно, каким образом Россвязьнадзор будет осуществлять данную деятельность, не являясь органом, уполномоченным на осуществление оперативно-
розыскной деятельности.
Незаконная оперативно-розыскная деятельность преследуется уголовным законодательством РФ.

6. Государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Федеральной службы по надзору в сфере связи уполномочены осуществлять следующие государственные инспекторы по надзору за связью и
информатизацией:
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, который по должности является Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, которые по должности являются заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
в) начальники управлений центрального аппарата Службы и их заместители, начальники отделов центрального аппарата Службы и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты центрального аппарата Службы, руководители ее территориальных органов и их заместители, которые по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией;
г) работники управлений центрального аппарата Службы помимо работников, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, и работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской
Федерации по надзору за связью и информатизацией.
7. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией имеют право:
а) составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи в случаях, если их должности включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) осуществлять необходимые исследования, испытания,
освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности;

Осуществлять экспертизу данные сотрудники не вправе ввиду их прямой заинтересованности в результатах экспертизы.
в) приостанавливать в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, работу сетей (сооружений, средств) связи;
г) запрашивать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих деятельность в области связи, необходимые сведения и материалы по вопросам реализации
контрольно-надзорных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи.

Правительство РФ не вправе устанавливать обязанность по
безвозмездному предоставлению любых материальных средств какому-либо органу власти. Таким образом, РСН вправе запрашивать у операторов связи только справки и иные сведения по вопросам осуществления деятельности данным оператором. Требовать у операторов безвозмездного комплектования библиотек
РСН или парка оборудования органы Россвязьнадзора не вправе. (Ст. 35 и 55 Конституции РФ).

8. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией помимо полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
а) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий;
б) рассматривать в порядке и случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в области связи и (или) лицензионных условий.

Вызывает крайнее сомнение наделение сотрудников ЦА ФСНСС в должностях главных специалистов и консультантов, советников и прочих референтов государственной службы правом рассматривать дела об административных правонарушениях. Следует отметить НЕИЗБЕЖНУЮ коррупцию, которая возникнет вслед за введением данного порядка рассмотрения дел.
Ранее правом рассмотрения дел об административных правонарушениях обладали только руководители органов и их заместители.

9. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и
информатизацией имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.
10. В целях осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю.

См. ФЗ "Об защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.01 г. № 134-ФЗ:

Статья 13. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю

1. Должностные лица и (или) представители юридического лица и
индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов
государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по
требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих
должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по
выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

Статья 14. Право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение убытков, понесенных при проведении государственного контроля (надзора)

1. Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
2. При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его
деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

11. Плановые мероприятия по контролю проводятся:
а) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи, или лица, осуществляющего деятельность в области связи на территории одного субъекта Российской Федерации, - не более чем один раз в 2 года;

См. ФЗ "Об защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.01 г. № 134-ФЗ.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. (Федеральный закон от 01.10.2003 N 129-ФЗ)


б) в отношении юридического лица или индивидуального
предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи на
территории нескольких субъектов Российской Федерации, на которых
оказываются услуги связи и (или) созданы сети (сооружения) связи, - в
объеме и сроки, позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во
всех филиалах юридического лица.


См. ФЗ "Об защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от
08.08.01 г. № 134-ФЗ.


При этом одно сооружение связи не может быть проверено более чем
один раз в 2 года;
в) в отношении лица, не являющегося оператором связи, использующего
радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства на
территории нескольких субъектов Российской Федерации, - в объеме и сроки,
позволяющие за 2 года провести мероприятия по контролю во всех филиалах
юридического лица.
При этом одно радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное
устройство не может быть проверено более чем один раз в 2 года.
12. Допускается в ходе одного планового мероприятия по контролю
одновременно проводить проверку выполнения лицензионных условий,
предусмотренных в нескольких лицензиях, выданных одному лицу.
13. Проведение плановых мероприятий по контролю предусматривается на
год, квартал и уточняется на месяц с учетом следующих особенностей:
а) первое плановое мероприятие по контролю оператора связи
проводится:
не ранее чем по истечении одного года после начала эксплуатации сети
(сооружения) связи;


Первоначальная редакция проекта Порядка содержала термин "разрешение на эксплуатацию".
по истечении 3 месяцев после указанной в лицензии даты начала оказания услуг связи, если к этому времени эксплуатация сети (сооружения) связи не началась;

Уведомление оператором УФСНСС о начале эксплуатации объекта связи прекращает основание для проверки после истечения трехмесячного срока после наступления даты начала оказания услуг.
б) последнее плановое мероприятие по контролю оператора связи проводится не позднее чем за 7 месяцев до окончания срока действия лицензии.
14. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать
один месяц.
В исключительных случаях (проведение большого объема исследований,
измерений и экспертиз) на основании мотивированного решения руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориального
органа либо заместителя руководителя Службы и (или) ее территориального
органа срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.


Прямое противоречие п. 11б настоящего Порядка.

15. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в целях проверки
устранения ранее выявленных нарушений требований в области связи и (или)
лицензионных условий.
16. Внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся
также в случае:
а) получения информации от юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, органов государственной власти о возникновении
аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических
процессов, связанных с обеспечением целостности, устойчивости и
безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской
Федерации и использованием радиочастотного спектра, а также о выходе из
строя сетей (сооружений, средств) связи, которые могут непосредственно
причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу
граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов
действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных
предпринимателей, связанными с невыполнением ими требований в области
связи и (или) лицензионных условий, а также получения иной информации,
подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о
наличии признаков таких нарушений;
в) обнаружения нарушений в результате проведенного контроля в
соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
г) получения информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в
Федеральную службу по надзору в сфере связи и (или) ее территориальный
орган, не могут служить основанием для проведения внепланового
мероприятия по контролю.
17. При проведении мероприятий по контролю осуществляются:
а) анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение
требований в области связи и (или) лицензионных условий;
б) необходимые измерения специальными техническими средствами, в том
числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными
в контролируемые системы (средства) связи;
в) запись показаний специальных технических средств, в том числе
сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Следует иметь в виду, что демодуляция, декодирование или иным образом осуществленное получение сообщений пользователя в процессе
проверочных мероприятий влечет административную и (или) уголовную
ответственность проверяющего за нарушение тайны связи. Никакое постановление
правительства не может преодолеть требование федерального закона.

г) анализ схем построения сетей (сооружений) связи, направлений
пропуска трафика и маршрутизации вызовов, в том числе по результатам контрольных вызовов и данных коммутационного оборудования операторов связи;


Следует письменно предупредить инспектора, производящего проверку,
об относимости сведений, предоставленных в процессе проверки, к коммерческой
тайне. При этом целесообразно отбирать соответствующие расписки или справки
об ознакомлении.


д) анализ условий на присоединение сетей электросвязи и при
необходимости организация экспертизы этих условий.


ФЗ "Об защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.01 г. № 134-ФЗ:

Статья 8. Ограничения при проведении мероприятий по контролю

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов
государственного контроля (надзора) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к
компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого
действуют должностные лица;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении
мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, образцов (проб)
продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов,
относящихся к предмету проверки;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований
(испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб)
продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы,
установленные государственными стандартами или иными нормативными
документами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и
полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.


18. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов
Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных
органов.
В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:
номер и дата приказа;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение
мероприятия по контролю;
наименование юридического лица, филиала юридического лица или
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении
которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проведения мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе
нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит
проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
19. При проведении планового мероприятия по контролю юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель, а также пользователь
радиочастотного спектра, владелец радиоэлектронного средства или
высокочастотного устройства и владелец франкировальной машины должны быть
уведомлены об этом не позднее чем за 5 дней до начала проведения
указанного мероприятия.
20. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная
печатью Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее
территориального органа, издавших приказ, предъявляется должностным
лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному
должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю
одновременно со служебным удостоверением.

21. Мероприятие по контролю может проводиться только теми
должностными лицами, которые указаны в приказе о его проведении.
22. Мероприятия по контролю проводятся при участии уполномоченных
представителей проверяемых лиц.
23. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи или владелец
технологических сетей связи, сетей связи специального назначения (в
случае их присоединения к сети связи общего пользования) обязан
предоставить по требованию должностных лиц, участвующих в мероприятии по
контролю, необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое
оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также
обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) на сетях
(сооружениях) связи.


При отсутствии у оператора связи или владельца сети и (или)
объекта связи необходимого оборудования, проведение измерений производится за
счет средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности
ФСНСС (п. 2 ст. 27 ФЗ "О связи").


24. В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения
требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные
органы Федеральной службы по надзору в сфере связи организуют и проводят
мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее -
дистанционный контроль).
25. По решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
связи и (или) руководителя ее территориального органа может создаваться
комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения
мероприятия по контролю с привлечением необходимых специалистов.


Статус специалиста определено ст. 28.5 КоАП: "В качестве
специалиста для участия в производстве по делу об административном
правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела
совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания
содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в
применении технических средств."
Следует отметить незаинтересованность специалиста в исходе дела.

Статус эксперта определяется ст. 25.9 КоАП:
"1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в
исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в
науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы
и дачи экспертного заключения".

Независимость эксперта, привлеченного на стороне органа власти, с учетом
презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП, подлежит доказыванию
органом власти. Полностью исключается привлечение в качестве экспертов или
специалистов лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП.
При этом руководитель органа ФСНСС формально обязан обеспечить сохранность
коммерческой тайны проверяемого лица. В настоящее время, разумеется,
субъектам предпринимательской деятельности не приходится рассчитывать на
защиту коммерческой тайны….


26. Необходимые измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую
поверку.
27. По результатам проведения мероприятия по контролю, в том числе по дистанционному контролю, должностными лицами, осуществляющими
проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
При контроле соблюдения лицензионных условий по нескольким
лицензиям, выданным одному лицу, акт проверки оформляется по каждой
лицензии отдельно.
Форма акта проверки устанавливается Министерством информационных
технологий и связи Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются протоколы, справки и другие документы,
подтверждающие выявление (устранение) нарушения.
28. Акт проверки утверждается руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере связи и (или) ее территориального органа либо
заместителем руководителя Службы и (или) ее территориального органа,
издавших приказ о проведении мероприятия по контролю. Один экземпляр акта
с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его
заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под
расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле
Службы и (или) ее территориального органа.
29. В случае выявления в результате проведения мероприятия по
контролю, в том числе дистанционному контролю, нарушения требований в
области связи и (или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору
в сфере связи и (или) ее территориальный орган выдают предписание об
устранении выявленных нарушений.


В случае необоснованности предписания, по частной жалобе адресата
предписания оно может быть признано недействительным по решению суда или
вышестоящего органа ФСНСС.
Невыполнение в срок предписания влечет ответственность согласно ст. 19.5 КоАП
РФ

В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю,
в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения
должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об
административном правонарушении в области связи, составляют такой
протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Привлечение к ответственности за правонарушение не прекращает
ответственности за неисполнение в срок предписания об устранении причин
правонарушения или самого длящегося правонарушения.


30. Для организации и координации проведения мероприятий по контролю
оператора связи - владельца лицензии на осуществление деятельности в
области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов
Российской Федерации по решению руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере связи либо его заместителя назначается один из ее
территориальных органов, на который дополнительно к контрольно-надзорным
полномочиям возлагаются следующие полномочия:
а) организация взаимодействия с оператором связи при подготовке и
проведении мероприятий по контролю;
б) планирование мероприятий по контролю и координация действий
территориальных органов Службы, участвующих в проведении этих
мероприятий;
в) оформление обобщенного акта по результатам мероприятий по
контролю, проводимых участвовавшими в них территориальными органами
Службы.
31. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по
надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов, осуществляющих
проверки, результаты проверок, а также принятые меры административного
воздействия могут быть обжалованы в судебном порядке.

Вред, причиненный проверяемому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) ФСНСС подлежит возмещению за счет казны Российской
Федерации в порядке, установленном ст. 1069 ГК РФ.
По делам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации
должно выступать Министерство финансов РФ в лице Главного управления
федерального казначейства (см. Приказ Минфина РФ от 12.02.98 № 26). От имени
ГУ ФК на основании соответствующей доверенности выступают региональные УФК.


32. Методическое обеспечение организации и проведения государственного надзора за деятельностью в области связи осуществляется Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации путем издания правил (инструкций, методик) по организации и проведению мероприятий по контролю, предусмотренных в настоящем Порядке, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Некорректная формулировка – следовало использовать термин "законодательство Российской Федерации".

(с) А. Г. Богатов, 2005. (Комментарии).

Konstantin(c)
Форумчанин
 
Сообщения:
81
Зарегистрирован:
28 сен 2004
Откуда:
Краснодар

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеKonstantin(c) » Вс 06 мар, 2005 21:10 »

Что-то мне непонятно: не увидел периодичность проверки простых владельцев РЭС (использующего РЭС на территории одного субъекта РФ)
Кто чего пояснит или что-то пропустил?
либо РАБОТАЕТ с нами, либо работает не долго (с)

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAlex » Вс 06 мар, 2005 23:03 »

Konst, Проверки один раз в два года см. Постановление правительства №134

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Вс 06 мар, 2005 23:09 »

Alex писал(а):Konst, Проверки один раз в два года см. Постановление правительства №134

Что за Постановление?
Konst, говорил о ПРОСТЫХ пользователях, т. е. НЕЛИЦЕНЗИАТАХ.

Думаю, до простых пользователей просто руки не дойдут. Раз в 10-ть лет при отсутствии жалоб на помехи :rus:

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAlex » Вс 06 мар, 2005 23:12 »

134 относится к НЕЛИЦЕНЗИАТАМ

Тетя Мотя

 

СообщениеТетя Мотя » Вс 06 мар, 2005 23:48 »

мужчины! Закопались вы и правильно закопались в хитромудрии фраз подчиненных генералу "лиц" как они сраведливо написали, но не кажется ли вам настораживающим хитромудрия другая. и не одна.
нет в документе фрадкова ничего относительно обязательности контроля наличия у операторов и обязанности выдачи органами ФСНСС разрешений на эксплуатацию сооружений связи? конечно 113-й приказ никто не отменял, но есть ващще-то повод говорить ефрейторам с двумя офицерскими просветами от надзора, что они не имеют права ни это контролировать ни тем более наказывать за отсутствие у оператора РЭ.
ещще. выявлять лиц которые ведут предоставление возмездных услуг связи без лицензии службе представлено, хотя я не понимаю (я женщина слабая и беззащитная) как надзор это будет делать. мне кажется , что обычно это делалось налоговой или прокуратурой и МВД. кретины что ли. сами себе записали для рвения, потом в коровью лепешку вляпаются, отмываться будут долго.
коварство ефрейтаро'в тут в том, что в пункте 4. текста самого ПОСТАНОВЛЕНИЯ РФ записано что они могут как ЧК врываться куда угодно под предлогом контроля того, что изложено в этом гребаном порядке.
вот и вопрос. право они имеют проходить в административные и эксплуатационно-технические помещения сооружений (объектов) связи. это что? второе МВД и ФСБ? даже пожарные когда тушат пожар обязаны (и делают)! спрашивать разрешения хоть и по телефону через дежурного по ДЭЗ или напрямую чтобы ворваться куда-то.
ваше мнение какое?
это что?
новые боевики? интресно против кого?

мимо шел

 

Сообщениемимо шел » Пн 07 мар, 2005 00:55 »

Следует иметь в виду, что демодуляция, декодирование или иным
образом осуществленное получение сообщений пользователя в процессе
проверочных мероприятий влечет административную и (или) уголовную
ответственность проверяющего за нарушение тайны связи. Никакое постановление
правительства не может преодолеть требование федерального закона.


запись показаний специальных технических средств, в том числе
сигналов контролируемых источников излучений не подразумевает их декодирование и нарушение тайны связи... скажем так, чтобы идентифицировать источник совершенно не обязательно знать каково его информационное содержимое.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 07 мар, 2005 01:22 »

мимо шел, именно об этом я и говорил. Сама по себе запись сигнала не подразумевает нарушение тайны связи, однако нарушение тайны связи может являться следствием ненадлежащего использования записи. Поэтому необходимо обеспечивать режим хранения и использования такого рода вещественных доказательств.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45942
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 636 раз.

СообщениеErlang » Пн 07 мар, 2005 08:49 »

советники, консультанты

А это кто такие? Советники еще понятно, а вот Консультанты?

Вернуться в Легализация Оператора связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 1