Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством. При этом данный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк». На это указывает Минфин в письме от 30 марта 2012 г. № 03-11-11/104.
Дело в том, что согласно статье 346.12 Налогового кодекса плательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на данный спецрежим. А согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Причем беречь как зеницу ока следует и документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также бумаги, подтверждающие уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет. Так что в этом для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, нет никаких исключений. Как говорится, назвался налогоплательщиком, так уж будь добр…
Помимо всего прочего представители Минфина уточнили еще один важный момент. Течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
http://ceinf.ru/news/2012/4/10/pervichka/
- МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет.
Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.
Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В. РАЗГУЛИН