Переоформление договора при наследовании

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Переоформление договора при наследовании

Сообщение:#1  Сообщение Pete » Пт 23 апр, 2004 11:20 »

Столкнулись с проблемой. Установили телефон со 100% льготой (по закону о ветеранах) по оплате доступа к ТфОП. Дед умер, приходит сын и требует переоформить договор на него. Бесплатно (оплата за переоформление не в счет) этого делать не хотим, но нигде не можем найти внятную причину, чтобы взять с него установочную плату. Может кто что присоветует?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пт 23 апр, 2004 14:16 »

Дед умер, приходит сын и требует переоформить договор на него.

Переоформить телефон Вы можете только на наследника и не бесплатно, т. к. право на льготу потеряно.
Почитайте практику Монополистов, они этим давно занимаются.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Антон Богатов » Вт 27 апр, 2004 13:19 »

Юридически это довольно сложный вопрос...
Дело в том, что заключение договора само по себе не является услугой, а лишь письменным отражением факта сделки, совершенной оператором и абонентом. То есть сделка, объектом которой является сама сделка, имхо сделкой не является, иначе мы легко придем к абсурду.

Вопрос: Какие услуги оказываются абоненту, являющемуся правопреемником субъекта расторгнутого договора? Если никакие - то и плата за переоформление договора незаконна.
Предлагаю обсудить эту тему подробнее....

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Pete » Вт 27 апр, 2004 15:38 »

Антон!
Речь идет только об услуге доступа к сети, т.е. телефон установлен бесплатно. Абонент умер, а его сын (зарегистрированный в данном помещении до его смерти за 4 дня) требует переоформить договор на него.
Ни в законе, ни в правилах конкретно о льготниках не говорится ничего, а есть общие правила переоформления. Но в данном случае имеет место быть БЕСПЛАТНАЯ установка телефона лицу, имеющему льготы. Почему его сын фактически тоже имеет право на бесплатную установку (читай: фактическую льготу)?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вт 27 апр, 2004 16:05 »

Немного не в тему, но информация МГТС http://mgts.ru/menu.html?ID_DOC=115:

Много вопросов по переводу телефона в купленной квартире на свое имя. В частности: Возможно ли это в "автоматическом" порядке по получении прописки? Куда обращаться, какие документы предоставить и сколько это стоит?
Вам необходимо подойти на телефонный узел с паспортом и документами на владение телефонизированным помещением (если в паспорте не указана прописка). Обращаем Ваше внимание, что заключение Договора с новым абонентом при отсутствии сведений о выбытии прежнего абонента производится только по истечении одного месяца со дня регистрации договора о купле-продаже квартиры или даты регистрации в паспорте. Если указанный срок со дня приобретения Вами квартиры не истёк, на ТУ могут потребовать выписку из домовой книги. По существующим на данный момент тарифам, заключение нового Договора об оказании услуг телефонной связи с лицом, не являющимся абонентом МГТС, стоит 6 тыс. руб. Если Вы уже являлись абонентом МГТС по другому адресу, то переоформление телефона на Ваше имя, с условием отказа от номера по прежнему месту жительства, обойдётся в 300 руб.

и
Какова стоимость переоформления номера телефона в квартире, перешедшей по наследству?
Стоимость заключения Договора об оказании услуг телефонной связи составляет 6 тыс. руб. Однако в случае, если Вы являетесь абонентом другого номера телефона, но отказываетесь от него, то переоформление нового номера на Ваше имя будет стоить 300 руб.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Антон Богатов » Вт 27 апр, 2004 22:11 »

Мдаа, 4 дня - это круто... надо же как...

Сын, разумеется, никаких прав на льготы не имеет. Но вот его, сына, отец - имел. Однако договор с отцом прекращен со смертью физлица.
Таким образом, заключение договора с сыном - совершенно отдельная операция.
Правила оказания услуг местной ТС подразумевают обязанность заключения договора монополистом (а Вы видимо и представляете такого оператора) при выполнении следующих условий:
1. Техвозможность (очевидно есть);
2. Наличие действительного права субъекта договора на пользование телефонизированным помещением.

Поскольку Ваши обязательства по договору с отцом прекращены вместе с прекращением соответствующего договора смертью отца (а в ГК есть специальная норма по этому поводу - просто нету под руками), формально Вы имеете право взыскать плату по тарифу за предоставление доступа к сети, если Вашими тарифами не предусмотрен специальный тариф на "переоформление договора".
Однако, как я уже говорил, существует возможность оспаривания платы за предоставление доступа к сети, поскольку никаких действий оператор при этом не производит - доступ-то фактически имеет место и не прекращался.
Вам решать...

ugnsi
Форумчанин
 
Сообщения:
206
Зарегистрирован:
08 апр 2004
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение ugnsi » Ср 28 апр, 2004 07:44 »

А почему бы просто не переоформить бесплатно?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Ср 28 апр, 2004 10:56 »

Собственно и я про то же...

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Pete » Ср 28 апр, 2004 13:27 »

Независимый консультант, ugnsi,
Бесплатно, конечно, проще, но ...., ибо....
Теперь по порядку.
1. К монополистам мы, к сожалению, (а может и к счастью) не относимся.
2. Оказание услуг связи ЗоСом (ст. 44) напрямую регулирется лишь частично, в данном случае действует отсылка к договору и Правилам.
3. В договоре, ессно, такой казус не предусмотрен, а Правила глсят (ст. 46) "Право на переоформление договора об оказании услуг телефонной связи, в том числе в случае выбытия абонента, имеет любое лицо, зарегистрированное в установленном порядке по месту жительства абонента до его выбытия или имеющее право собственности на жилое помещение наравне с абонентом и обладающее полной дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации."
Про льготников ни слова!!!
Все-таки, наверное, придется только тариф на переоформление применять.
Для такого случая мы его сделаем, где-то процентов 50% от тарифа за установку (больше рука не поднимается). Проверять их экономическую обоснованность, думаю никто не будет. Положительным моментом для "немонополистов" можно считать то, что тарифы хоть каждый день меняй.
Хотя, я думал, что монополисты что-нибудь предложат, у них, действительно, как писал, Erlang, практика была. Однако, по непроверенным данным, сейчас у них все по-другому и эта практика тоже.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Ср 05 май, 2004 20:31 »

Если есть услуга "переоформления договора" как таковая, то применять льготы ук ней не следует. Во-первых, абонент не имеет право на льготы, а во вторых, переоформление договора уж никак не является услугой связи (согласно ЗоС - деятельность по приему, передаче, обработке и т.д. сообщений).

Valentina

 

Сообщение:#11  Сообщение Valentina » Чт 06 май, 2004 12:32 »

Pete
1)п. 5 Правил - услуги связи оказываются с обеспечением для всех пользователей ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ, кроме того ГК РФ и ФЗ о связи относят договоры с физиками к публичным и присоединения. Поэтому если у Вас есть где либо установленная плата за переоформление, делать ее иной для отдельных лиц нельзя.
2)п.15 правил - переоформление - это доп. услуга телефонной связи.
3) п.46 правил содержит исчерпывающий перечень условий, дающих право на переоформление договора. Внучек под них попадает (...хоть и непонятно, почему так скоро дедушка умер...), оснований для отказа в переоформлении нет
4) льготы - право, конечно же лично дедушкино, только он имел право подавать заявление на УСТАНОВКУ телефона... внучек права на льготу не имеет,... но он и такого заявления не подавал... а навязывание иных услуг за доп плату по п.70 Правил не допускается... :frend:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Чт 06 май, 2004 12:58 »

Упомянутые правила частично противоречат закону и не могут применяться в частности п 15 противоречит ст 2 ЗоС, толкование п. 46 как исчеррывающего перечня не допускается конституционной свободой договора.

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Pete » Пт 07 май, 2004 09:10 »

Отвечаю по порядку:
1. по п. 5 Правил.
Я прекрасно понимаю, что договор с физиками это публичный договор и установленный нами тариф на переоформление предусмотрен не для отдельных граждан, а для ВСЕХ граждан, изъявивших желание переоформить договор на себя; но одна статья тарифа – это если прежнему абоненту телефон был установлен по льготному тарифу, а другая статья тарифа – это если телефон установлен по общим правилам (без льгот). Т.е. я считаю, что п. 5 мы не нарушим, т.к. для всех граждан одинаковые условия по переоформлению договора и по оплате этого переоформления.
2. по п. 15 Правил.
Здесь, на мой взгляд, есть нестыковка в терминологии п.15 Правил и определения услуги связи, данного в ст. 2 ЗоС. Однако, ст. 2 ЗоС никаких норм права не содержит и определения, содержащиеся в ст. 2 ЗоС даны только для «целей настоящего Федерального закона» и перенесение этих определений в качестве нормативов для всех НПА в области связи – не есть правильно.
3. по п. 46 Правил.
Я согласен с Антоном, что п. 46 содержит открытый перечень условий… По поводу п. 46 есть Решение ВС от 2 августа 2000 г. N ГКПИ 00-617 и Определение Кассационной Коллегии ВС от 21 сентября 2000 г. N КАС 00-376, где указано, что все здесь нормально.
4. по п. 70 Правил.
У нас есть заявление сына (нового абонента) с просьбой переоформить договор на него.
:salut:

Александр123
Форумчанин
 
Сообщения:
97
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Александр123 » Пт 07 май, 2004 15:24 »

Pete писал(а):Отвечаю по порядку:
1. по п. 5 Правил.
Я прекрасно понимаю, что договор с физиками это публичный договор и установленный нами тариф на переоформление предусмотрен не для отдельных граждан, а для ВСЕХ граждан, изъявивших желание переоформить договор на себя; но одна статья тарифа – это если прежнему абоненту телефон был установлен по льготному тарифу, а другая статья тарифа – это если телефон установлен по общим правилам (без льгот). Т.е. я считаю, что п. 5 мы не нарушим, т.к. для всех граждан одинаковые условия по переоформлению договора и по оплате этого переоформления.
2. по п. 15 Правил.
Здесь, на мой взгляд, есть нестыковка в терминологии п.15 Правил и определения услуги связи, данного в ст. 2 ЗоС. Однако, ст. 2 ЗоС никаких норм права не содержит и определения, содержащиеся в ст. 2 ЗоС даны только для «целей настоящего Федерального закона» и перенесение этих определений в качестве нормативов для всех НПА в области связи – не есть правильно.
3. по п. 46 Правил.
Я согласен с Антоном, что п. 46 содержит открытый перечень условий… По поводу п. 46 есть Решение ВС от 2 августа 2000 г. N ГКПИ 00-617 и Определение Кассационной Коллегии ВС от 21 сентября 2000 г. N КАС 00-376, где указано, что все здесь нормально.
4. по п. 70 Правил.
У нас есть заявление сына (нового абонента) с просьбой переоформить договор на него.
:salut:


Уважаемые коллеги!

1. вообще в силу ст.426 ГК РФ договор на услуги связи является публичным для всех пользователей, а не только физ. лиц.
Или я что-то не так понимаю ?

Далее. Я сомневаюсь, что такая схема, когда два тарифа на переоформление, будет укладываться в рамки закона.
"цены и иные условия должны быть одинаковыми для всех пользователей" (ч.2 ст.426 ГК РФ)
Услуга одна и та же, и тариф должен быть одинаковый.
Ни законами , ни правилами не предоставлено право дифференцировать этот тариф.
А если посмотреть еще и антимонопольное законодательство, то Вы, вне зависимости от доли на рынке телефонной связи, занимаете доминирующее положение на рынке услуг по "переоформлению договоров со своими клиентами" :-) , т.к. купив, например, квартиру с телефоном, ни к кому кроме Вас клиент за "переоформлением" обратиться не может, ведь к другим операторам он может обратиться только за "новым подключением к телефонной сети". То есть у Вас на этом товарном рынке доля 100% и автоматом доминирующее положение.
И в результате на Ваши отношения с клиентами распространяется ст.5 Закона РФ "О конкуренции", в частности, Вам запрещено:
- установление монопольно высоких цен (а цена например в 50% от стоимости нового подключения будет монопольно высокой по определению, т.к. реальная себестоимость там копеечная).
- создания условий реализации товара ("переоформления"), которые ставят одного или нескольких хоз.субъектов в неравной положение по сравнению с другими хоз.субъектами
- навязывание условий договора, не выгодных контрагенту
- сокращение или отказ от производства товаров, на которые имеется спрос ("переоформления") при наличии безубыточной возможности их производства
Так что есть над чем подумать...

2. С учетом п.1 - нет никакой разницы, услуга связи это "переоформление" или нет.
Да и в любом случае, определение "переоформления" как услуги связи противоречит саими же правилам - почитайте там определения что такое "телефонная связь", "местная телефонная связь" итд.
Так что по любому не услуга связи это.


С уважением,
Александр

nat

 

Сообщение:#15  Сообщение nat » Пн 24 май, 2004 16:13 »

Здравствуйте!
кто мне подскажет, есть какой-то определенный срок в переоформлении телефона в квартире полученной по наследству, существуют ли штрафы по этому поводу

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Ср 26 май, 2004 13:49 »

nat писал(а):Здравствуйте!
кто мне подскажет, есть какой-то определенный срок в переоформлении телефона в квартире полученной по наследству, существуют ли штрафы по этому поводу

Я думаю, что у каждого Оператора свои правила.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Антон Богатов » Ср 26 май, 2004 14:26 »

Рассмотрение обращений граждан по общему правилу должно происходить в срок до одного месяца. Вот в месячный срок оператор и обязан переоформить договор.
Норма старая, еще советская, но действующая до сих пор.

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Pete » Вт 29 июн, 2004 11:23 »

Прошу прощения за возврат к вроде бы забытой теме, но вопросик (пара) нарисовался.
Как думаете, а что вообще такое - ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА из теории ГК: это вроде бы как не перемена лиц, заключение нового договора - это тоже на переоформление не тянет. Как думаете?
Второе: что подразумевает термин "лицо ... имеющее право собственности на жилое помещение наравне с абонентом" (ст. 46 Правил..). ИМХО - это либо совместная совственность, либо долевая в равных долях. Или я не прав?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Антон Богатов » Вт 29 июн, 2004 11:42 »

Я об этом писал. Гражданское законодательство никакого "переоформления" договора не знает. Да и вообще, договор не "оформляется", а "заключается". И мы сразу выясняем правовую природу: "перезаключение" договора. То есть один договор прекращается соглашением сторон или по закону, а другой договор заключается. При этом может быть обязанность оператора по заключению договора, обременения и так далее, но это уже другая история.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Ср 21 июл, 2004 02:29 »

nat писал(а):Здравствуйте!
кто мне подскажет, есть какой-то определенный срок в переоформлении телефона в квартире полученной по наследству, существуют ли штрафы по этому поводу

ЗоС
Статья 45. Особенности оказания услуг связи гражданам

Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером. При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования.

А срок вступления в наследство, если не ошибаюсь, 6 месяцев в отсутствие завещания.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1