Eisenfaust писал(а):Поясняю.
Ну и слава Богу! Для понимания Вами базовых вещей - достаточно. Не забывайте только, что цели и задачи лицензирования - это обеспечение лицензиатом соблюдения обязательных правил оказания услуг, которые являются элементом законодательства о защите прав потребителей, были разработаны и утверждены правительством РФ в соответствии с требованиями закона РФ 2300-1 "О защите прав потребителей". Ссылаясь на это, Роскомнадзор (и арбитражные суды) при рассмотрении административных дел по жалобам граждан определяют предельный срок привлечения к административной ответственности в 1 год (как по делам, связанным с защитой прав потребителей), а не в 3 месяца. Роскомнадзор как раз и осуществляет административную защиту прав потребителей услуг связи (в рамках своих полномочий). Бинго! Вопросы ко мне сняты?
Eisenfaust писал(а):Суть проблемы я изложил достаточно ясно.
Это Вы развлекаетесь так? Если хотите более дельный совет, то все-же стоит ответить на мои вопросы подробнее. Есть обязательные требования, от исполнения которых оператору никуда не деться.
Eisenfaust писал(а):Не имеет значения, существует ли в законодательстве РФ понятие "неактивный абонент", и пр.
А для меня - имеет. Это чтобы определить, не зашел ли исполнитель услуг (оператор) слишком далеко, ущемив права заказчика (потребителя) по договору и незаконно "освободив" себя от исполнения договорных обязательств, за которые он уже получил оплату в форме аванса.
Плюс оператор де-факто и де-юре лишил абонента права расторгнуть договор самостоятельно - по своему усмотрению - тогда и только тогда, когда этого пожелает абонент (а не оператор) и уведомит оператора об этом (как я понимаю нормы законодательства: в письменном виде (поскольку договор - письменный)). Прямое противоречие с Вашей-же цитатой из правил оказания услуг подвижной связи. Уж я не говорю про ст. 310 ГК РФ и иные нормы закона. Как по-Вашему абонент должен будет вызывать скорую помощь, пожарных и полицию, если оператор отключит его номер телефона?
Закон также требует от оператора вернуть всю сумму неосновательного обогащения. Я бы отнес туда все средства, полученные от другого абонента по номеру, обязательства в связи с которым определены действующим договором с первоначальным абонентом. Для того чтобы определить неосновательность нужно четко понимать требования закона, чтобы определить все то, что уже "за гранью".
Так что же такое "неактивный номер"? Как часто (руководствуясь нормами закона) заказчик услуг (абонент/потребитель) обязан пользоваться услугами исполнителя (оператора)? Какая норма закона запрещает потребителю носить с собой телефон исключительно лишь на тот экстренный случай, когда ему понадобится вызвать скорую помощь или полицию? Как часто потребитель должен эту скорую помощь или полицию вызывать? Не реже одного раза в 90 дней?! По какому, извините, поводу? Кто-то из менеджмента МегаФона уже насушил сухари на тот случай, если телефон у такого абонента не сработает в тот самый критический момент (номер будет перепродан другому - более разговорчивому абоненту)?
P.S. Кроме того, мне все-же любопытно что же фактически написано у абонента в подписанном сторонами договоре. В моем договоре с МегаФоном - договор может быть изменен (и расторгнут) исключительно лишь путем составления документа, скрепленного подписями и печатями обеих сторон. Это п. 6.2 условий типового договора МегаФона, который на руках у миллионов абонентов. Какого рода бумажку оператор направил абоненту и что в ней написано? Расписался ли в ней абонент, чтобы считать, что он расторг договор по своей инициативе?