ПОЯСНЕНИЕ
Такие грандиозные успехи Китая возникли не случайно, не «при ручном гос. управлении» в условиях отсутствии ценностной основы-целей-задач государства и системы стратегического и государственного/отраслевого планирования, а на мощной теоретической (труды Си Цзиньпин), идеологической (Устав Коммунистической Партии Китая) и организационной основах (Конституции КНР) и создании институциональной среды для доминирования ключевой движущей силы в китайском социуме – Коммунистической партии Китая.
Насколько это важно, «что потеряли» россияне в ходе Перестройки, какой потенциал роста сегодня имеют Россия и Китай - можно понять и увидеть, соответственно, из:
• сравнения текстов Конституции Китая, Конституции России от 1993 года (Ельцинская) и Конституции СССР и сравнения текстов Устава Коммунистической Партии Китая и Устава Коммунистической Партии СССР.
• сравнения социальных, экономических, технологических результатов жизнедеятельности России и Китая за период 1985-2019 годы.
Какова «жизнеспособность» российского государства построенного к 2019 году, каковы риски распада России после «ухода Путина», каковы перспективы России и что надо делать - смотреть видео «Экспертиза Дугина» от 27 августа 2019 года,
С уважением,
Alex Rail,
4 октября 2019 года
ПРИЛОЖЕНИЕ
1, Базовые статьи Конституции Китая в редакции 2018 года, сокращенный текст)
https://chinalaw.center/constitutional_ ... 8_russian/Статья 1.
Китайская Народная Республика является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян.
Социалистический строй является основным строем Китайской Народной Республики. Руководство со стороны Коммунистической партии Китая является самой сущностной особенностью социализма с китайской спецификой.
Статья 2.
Вся власть в Китайской Народной Республике принадлежит народу.
Народ осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней.
Статья 6.
Основа социалистической экономической системы Китайской Народной Республики – социалистическая общественная собственность на средства производства, то есть общенародная собственность и коллективная собственность трудящихся масс. Социалистическая общественная собственность ликвидирует систему эксплуатации человека человеком, осуществляет принцип «от каждого – по способностям, каждому – по труду».
На начальной стадии социализма государство поддерживает экономическую систему, при которой общественная собственность доминирует и другие формы собственности развиваются параллельно, придерживается системы, при которой распределение по труду доминирует при сосуществовании с другими способами распределения.
Статья 7.
Сектор экономики, основанной на государственной собственности, то есть социалистическая экономика, основанная на системе общенародной собственности, является руководящей силой в народном хозяйстве. Государство гарантирует укрепление и развитие сектора экономики, основанной на государственной собственности.
Статья 9.
Недра, воды, леса, горы, целинные земли, отмели и другие природные ресурсы являются государственной, то есть общенародной собственностью. Исключение составляют леса, горы, степи, целинные земли и отмели, которые по закону являются коллективной собственностью. (воссоздание этой редакции статьи в Конституции РФ, позволить кратно увеличить средства на социальные проекты и уменьшить налоговую нагрузку на россиян)
Государство гарантирует рациональное использование природных ресурсов, берет под охрану ценные виды животных и растений. Запрещается любым организациями и частным лицам какими бы то ни было способами присваивать или разрушать природные ресурсы.
Статья 14.
Государство неуклонно повышает производительность труда и эффективность экономики, развивает производительные силы общества путем повышения активности и технического уровня трудящихся, распространения передовой науки и техники, совершенствования систем управления экономикой и управления предприятиями, осуществления различных форм социалистической ответственности, улучшения организация труда.
Государство создает полноценную систему социального обеспечения, отвечающую уровню экономического развития.
Статья 15.
Государство претворяет в жизнь социалистическую рыночную экономику.
Государство усиливает экономическое законодательство, совершенствует макрорегулирование.
Статья 23.
Государство готовит различных специалистов, служащих делу социализма, расширяет ряды интеллигенции, создает условия для полного проявления ее роли в деле социалистической модернизации.
Статья 24.
Государство усиливает строительство социалистической духовной культуры путем широкого распространения высоких идеалов, нравственного и культурного воспитания, воспитания в духе соблюдения дисциплины и законности, путем разработки и осуществления всевозможных правил и договоренностей для разных категорий населения города и деревни.
Государство выступает за ключевые ценности социализма и общественную мораль, для которой характерна любовь к Родине, народу, труду, науке, социализму, проводит в народе воспитание патриотизма, коллективизма и интернационализма, коммунизма, воспитание на основе диалектического и исторического материализма, ведет борьбу против буржуазной, феодальной и иной тлетворной идеологии.
Статья 27.
Все государственные органы осуществляют принцип сокращения, систему служебной ответственности, систему подготовки и аттестации работников, неуклонно повышают качество и эффективность работы, борются с бюрократизмом.
Все государственные органы и государственные служащие должны опираться на народ, постоянно поддерживать тесные связи с народом, прислушиваться к мнениям и предложениям народных масс, находиться под их контролем, отдавать все силы служению народу.
Все государственные служащие при вступлении в должность обязаны в соответствии с положениями законов публично приносить присягу на Конституции.
Статья 37.
Свобода личности граждан Китайской Народной Республики неприкосновенна.
Статья 41.
Граждане Китайской Народной Республики имеют право обращаться с критикой или предложениями в адрес любых государственных органов или государственных служащих..
Статья 42.
Граждане Китайской Народной Республики имеют право на труд и обязанность трудиться.
Труд – почетная обязанность всех трудоспособных граждан. Трудящиеся предприятий государственной собственности и коллективных экономических организаций города и деревни должны относиться к своему труду как хозяева страны. Государство поощряет социалистическое трудовое соревнование, награждает отличников труда и передовиков. Государство поощряет занятие граждан добровольным безвозмездным трудом.
Статья 47.
Граждане Китайской Народной Республики пользуются свободой научно-исследовательской деятельности, литературно-художественного творчества и деятельности в иных областях культуры.
2, Базовые статьи «Устава Коммунистической партии Китая», (сокращенный текст)http://russian.china.org.cn/russian/50685.htm…
Коммунистическая партия Китая является авангардом китайского рабочего класса и одновременно авангардом китайского народа и китайской нации, руководящим ядром дела социализма с китайской спецификой и представляет требования развития передовых производительных сил Китая, прогрессивное направление китайской передовой культуры, коренные интересы самых широких слоев китайского народа. Высший идеал и конечная цель партии -- осуществление коммунизма.
…
Развитие -- наипервейшая по важности задача партии в деле управления государством и подъема страны (вспомним изменение названия Минкомсвязи в 2018 году…но без делегирования ему функций развития, см. Положение о Министерстве).
Поэтому общей отправной точкой и критерием в проверке всей и всякой работы должно служить то, идет ли она на пользу развитию производительных сил социалистического общества, усилению совокупной мощи социалистического государства, повышению жизненного уровня народа.
…
Основная линия Коммунистической партии Китая на начальной стадии социализма состоит в том, чтобы вести и сплачивать народы страны на выполнение центральной задачи -- экономического строительства, на твердое сохранение четырех основных принципов, на неуклонное осуществление реформы и открытости, на борьбу за превращение Китая в богатое и могучее демократическое цивилизованное современное социалистическое государство собственными силами, самоотверженным трудом.
…
Руководя делом социализма, Коммунистическая партия Китая обязана неизменно отводить центральное место экономическому строительству, подчинять и ставить ему на службу всю работу
…
Твердое отстаивание социалистического пути, демократической диктатуры народа, руководства со стороны Коммунистической партии Китая и марксизма-ленинизма, идей Мао Цзэдуна -- основа основ нашего государства. Во всем процессе социалистической модернизации необходимо твердо держаться этих четырех основных принципов и бороться против буржуазной либерализации.
Твердое отстаивание реформы и открытости -- путь к могуществу страны. Необходимо в корне реформировать экономическую систему, сковывающую развитие производительных сил, сохранять и совершенствовать систему социалистической рыночной экономики, а в соответствии с этим -- вести реформу политической системы и реформирование других сфер.
…
В партийном строительстве (в совершенствовании основной движущей силы Китайского Общества) необходимо строго соблюдать четыре основных требования:
Во-первых, продолжать держаться основной партийной линии. Партия должна обеспечивать единство взглядов и действий на базе теории Дэн Сяопина, важных идей тройного представительства и своей основной линии, (а не на основе ежедневных 10-ти часовых полит-шоу на всех ТВ-каналах).
Во-вторых, продолжать раскрепощать сознание, твердо держаться реалистического подхода и идти в ногу со временем.
В-третьих, продолжать беззаветно служить народу. У партии нет никаких особых интересов, кроме интересов рабочего класса и широчайших народных масс. Партия всегда ставит интересы масс на первое место, делит с массами горести и радости, поддерживает с ними самую тесную связь, не позволяет никому из своих членов отрываться от них и возвышаться над ними (вспомним размеры окладов и пенсий в членов ГД РФ, региональных чиновников, у судей и прокуроров) .
В-четвертых, продолжать держаться демократического централизма. Демократический централизм есть соединение централизма, основанного на демократии, с демократией, направляемой централизмом.
Руководство партии есть преимущественно политическое, идеологическое и организационное руководство.
3. Александр Дугин. Хрупкое государство Путина. Правящий слой состоит из временщиков
27 авг. 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=mRmUFlC ... mJ&index=5Александр Гельевич Дугин - кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. профессор, лидер Международного Евразийского движения, автор «четвёртой политической теории» - делится своими «опасениями» за будущее России:• нет Ельцина – нет распада России.
• не было бы Путина – не факт, что Россия была бы, как государство, сегодня.
• в будущем, нет Путина – либо Россия есть, либо России нет. Ни Китай, Индия, Иран, Куба, страны БРИКС и ШОС, ни страны Запада, ни правящая элита РФ - не знают, будет Россия или нет после ухода Путина.
Это очень опасная внутренняя и внешняя неопределенности, которые увеличивают риски внутренних, региональных и глобальных военных конфликтов и распада России.
• Где гарантии, что «Путин продолжится» после ухода Путина?
Для «продолжения Путина» или построения «долгово государства Путина» (см. статью В. Суркова от марта 2018 года), надо создавать соответствующие идеологические принципы, гос. институты и гос. структуры, движущие силы, которые смогли бы обеспечить преемственность курса Путина: Россия - суверенная, свободная, независимая страна, являющаяся одним из центров многополярного мира.
• «Долгое государство Путина» - это проект, это стратегия, это будущее, это воля и ум, это соответствующие гос. институты.
• Но для этого в стране, уже 20 лет, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ – все идеологи «долгово государства Путина» и гос. чиновники – временщики. Они не для планирования будущего России, а для объяснения того, что есть».
• ЭТО СОЗДАЕТ СИТУАЦИЮ «ХРУПКОСТИ РОССИИ» - это ключевой момент.
• Чтобы выйти из этого состояния, нужна соответствующая внутренняя и внешняя политика – не та политика, которая сегодня, не та элита, которая сегодня, не те структуры и гос. институты, которые преобладают сегодня.
• Надо перейти от «технического» понимания политики, к «историческому» пониманию политики. Техническое понимание позволяет решать только обособленные конкретные задачи. Историческое понимание позволяет создать стратегию развития и роста России и, на этой базе, решать конкретные задачи гос. строительства с учетом взаимосвязей и синергетических эффектов.