ППРФ № 514 от 13.08.2005 г.: "Статус статс-секретарей"

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ППРФ № 514 от 13.08.2005 г.: "Статус статс-секретарей"

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 30 май, 2005 21:45 »

Дело замов. У министров появятся статс-секретари

Чуть больше года проработал кабинет Михаила Фрадкова, но и этого срока оказалось достаточно для того, чтобы увидеть недостатки стремительно проведенной административной реформы. Как и предсказывала "РГ", в ближайшее время появится новый документ о введении в министерствах должности статс-секретаря, а фактически - третьего заместителя.

В последнее время внутренние проблемы перераспределения полномочий фактически стали тормозить деятельность правительства. Министерства, службы и агентства до сих пор не всегда ясно представляют, какие функции относятся к их компетенции. Все чаще главы ведомств просили увеличить число заместителей, дискредитируя тем самым идею экс-главы аппарата Белого дома Дмитрия Козака, настаивавшего на том, что их должно быть всего два. Впрочем, тогда его предложение о сокращении числа замов после недолгого сопротивления поддержали и министр финансов Алексей Кудрин, и министр экономического развития и торговли Герман Греф, которые чуть позже признались в том, что это было ошибкой.

- Депутаты требуют высокого представительства в Думе. С двумя заместителями всем министерствам, у которых сейчас ключевой функцией является законотворчество, чрезвычайно тяжело, - жаловался премьеру Герман Греф.

Недовольство двумя заместителями выразили и Алексей Кудрин, и вице-премьер Александр Жуков.

"Статс-секретари - адекватная и необходимая функция каждого министерства", - заметил главный финансист. Однако Михаил Фрадков не сдавался и отреагировал на просьбу отрицательно, сказав: "У меня у самого только один заместитель, и я не прошу себе еще статс-секретаря. Если вопрос так решим, то завтра я попрошу себе пять заместителей. И, наверное, этот вопрос решится, когда мы все будем здесь плашмя лежать, я имею в виду себя". В рамках административной реформы ответственность министров приобретает иное качество, и они должны выполнять роль "капитанов, определяющих курс", настаивал премьер.

Но как показала практика, капитанов в кабинете Фрадкова оказалось немного. Более того, источники "РГ" не исключают, что если в министерствах будут введены должности статс-секретарей, которые, по сути, станут третьими заместителями, то и у главы аппарата правительства увеличится число замов. Судя по всему, премьер смирился с этой мыслью и тоже готов взять в помощь Александру Жукову еще одного вице-премьера. Хотя не исключено, что новый человек в команде Фрадкова так и не появится. Ведь существует и вариант, при котором должность главы аппарата Сергея Нарышкина можно возвести в ранг вице-премьера.

По сути же, с сокращением заместителей министры лишились не только доверенных, но и просто профессиональных работников, поскольку многие из бывших так и не согласились спуститься на несколько аппаратных ступенек. Но в кадровом резерве нового кабинета оказалось и несколько оставшихся за бортом экс-министров, которых просто пришлось пристраивать.

Премьер оказался человеком душевным и больше всего опасался потерять людей, "которые спускаются по вертикали власти". К примеру, бывшему министру труда Александру Починку премьер предложил должность помощника, но ненадолго. В декабре прошлого года Александр Починок отправился в подкрепление к полпреду Южного федерального округа Дмитрию Козаку, став его заместителем по социально-экономическому развитию. Недолгое время помощником главы правительства проработал и бывший министр транспорта Сергей Франк. Уже в октябре он занял кресло генерального директора "Совкомфлота". Немногим меньше года помощником Фрадкова был и экс-министр образования Владимир Филиппов. В марте 2005 года он покинул эту должность в связи с избранием ректором Российского университета Дружбы народов.

Таким образом, из 14 помощников у премьера осталось лишь 11. Вчера двенадцатым помощником Фрадкова стал экс-заместитель министра экономического развития и торговли Юрий Жданов. В ведомстве Грефа генерал-лейтенант милиции курировал хозяйственную деятельность, административные и кадровые вопросы. В апреле прошлого года после проведения первого этапа административной реформы он был назначен заместителем председателя ГТК, но уже через четыре месяца был освобожден и от этой должности в связи с сокращением штата. Последнее время Жданов работал председателем совета директоров строительного холдинга "СУ-155". Но, видимо, никакая коммерческая деятельность не может заменить чиновнику его место в структуре исполнительной власти.

На новом месте у Жданова пока узкий круг обязанностей: он будет отвечать за проведение в Государственной Думе детища его бывшего шефа Германа Грефа законопроекта "Об особых экономических зонах". Для нового помощника уже расписали и график командировок - в Московскую, Ленинградскую, Томскую, Новосибирскую и Калининградскую области. Именно эти регионы и должны, видимо, стать пилотными проектами создания особых зон.

Елена Лашкина
Дата публикации 17 мая 2005 г.

Источник: http://www.rg.ru/2005/05/17/zamy.html

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Magnum » Вт 31 май, 2005 16:24 »

Ну да, все опять возвращается на кру'ги своя. Федеральные службы и агентства, вместо того, чтобы работать, собачатся между собой относительно "завоевания" престижных вопросов и спихнуть соседям всякий хлам. Без замов, оказывается, министрам и Фрадкову работать нельзя, их должно быть побольше, иначе кирдык, говорят они. Но кирдык уже наступил, новая система себя не оправдала и, таким образом, идеи г-на Козака оказались мертворожденными.
Нужно опять все возвратить в исходную позицию, убрать лишние государственные барьеры и позволить рынку самому регулировать отношения между его участниками.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 31 май, 2005 16:32 »

Нужно опять все возвратить в исходную позицию

И еще год все будет в колапсе :down:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ПП 514 "Статус статс-секретарей"

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Сб 27 авг, 2005 01:00 »

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА 13 августа 2005 г. N 514

"Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Считать основными служебными обязанностями статс-секретарей -
заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской
Федерации или Правительство Российской Федерации (далее - федеральные
органы исполнительной власти), организацию законопроектной работы в
федеральных органах исполнительной власти, подготовку предложений по
формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам),
рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а
также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания
Российской Федерации.
2. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа
исполнительной власти согласовывает свою деятельность в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации с полномочными представителями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа
исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать, в том числе в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации, позицию по
рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации
проектам федеральных законов (законам), не соответствующую позиции
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемый Типовой должностной регламент
статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов
исполнительной власти.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти на основе
Типового должностного регламента, утвержденного настоящим постановлением,
разработать и утвердить должностные регламенты статс-секретарей -
заместителей руководителей соответствующих федеральных органов
исполнительной власти.
6. Внести в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; N 47,
ст. 4666), следующие изменения:
в подпункте "к" пункта 4 слова: "заместителей федеральных министров"
заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей
федеральных органов исполнительной власти";
в пункте 5 слова: "заместителей федеральных министров и заместителей
руководителей Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной антимонопольной
службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по
тарифам, ответственных за организацию законопроектной работы в
соответствующих федеральных министерствах и федеральных службах,
помощника Президента Российской Федерации - начальника
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации"
заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей
федеральных органов исполнительной власти, помощника Президента
Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления
Президента Российской Федерации или его заместителя".
7. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской
Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1
февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства
Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6,
ст. 774):
в пункте 5 слова: "(первых заместителей)" исключить;
пункты 6 - 8 признать утратившими силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Типовой должностной регламент
статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов
исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005 г. N 514)

1. Должность федеральной государственной гражданской службы
-статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа
исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской
службы категории "руководители".
2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя
руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от
должности осуществляются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя
руководителя федерального органа исполнительной власти устанавливаются
следующие требования:
наличие высшего профессионального образования;
наличие стажа государственной гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажа работы по специальности
________________________________________________________________________;
(указать требования к стажу, установленные Указом Президента
Российской Федерации от N )
наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, которыми регулируются в том
числе вопросы, относящиеся к его компетенции и ведению федерального
органа исполнительной власти, а также навыков, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.
4. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя
федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на
обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной
власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом
исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым
регулированием в установленной сфере деятельности.
5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа
исполнительной власти:
а) организует подготовку предложений федерального органа
исполнительной власти по проектам планов и программ законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль
за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов
и программ;
б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти
ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и
осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти
проектов концепций и технических заданий на разработку проектов
федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в
установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации;
г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности
заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и
руководителей структурных подразделений федерального органа
исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также
организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной
власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа
исполнительной власти по вопросам их деятельности;
д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти
предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов
(законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской
Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации
субъектами права законодательной инициативы;
е) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение
принятых ею решений;
ж) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам
федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере
деятельности федерального органа исполнительной власти;
з) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных
законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания
Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального
Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных
законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере
деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует
Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
и) организует работу федерального органа исполнительной власти по
рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и
комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также
запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации;
к) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по
вопросам законопроектной деятельности.
6. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа
исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение
должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение
позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания
Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7. Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального
органа исполнительной власти определяются по результатам его
профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему
структурных подразделений и гражданских служащих в порядке,
устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Источник: http://garant.ru/hview.php?ssid=32&pid=63335&dt=federal

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18