Бесплатные входящие на ОПСОСов с 01.07.06 г.

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#261  Сообщение GonZO » Чт 22 июн, 2006 17:17 »

Белгород, 22 июня 2006 года. Белгородский филиал ОАО «ЦентрТелеком» напоминает пользователям услуг телефонной связи о том, что с 1 июля 2006 года будет введена плата за исходящие звонки с телефонов фиксированной связи на номера абонентов «мобильной» связи.

Эти изменения вводятся согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года № 310, утверждающего «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».

Согласно тарифам, утвержденным Федеральной службой по тарифам, для абонентов ОАО «ЦентрТелеком» стоимость одной минуты соединения между абонентами фиксированной сети в областных центрах и абонентами оператора мобильной связи составит 1.50 руб.

Для абонентов, находящихся за пределами областных центров, плата за звонок на номера абонентов сетей радиотелефонной подвижной связи («мобильной») не изменится и составит:

по 1 тарифной зоне (до 100 км) – 2,15 руб. (с 08.00 до 20.00 в рабочие дни недели) и 1,50 руб. (с 20.00 до 08.00 в рабочие дни недели, в выходные и праздничные дни);
по 2 тарифной зоне (от101 км до 600 км) – 3, 85 руб. (с 08.00 до 20.00 в рабочие дни недели) и 2, 50 руб. (с 20.00 до 08.00 в рабочие дни недели, в выходные и праздничные дни).

Для дальнейшей информации:
начальник службы
информационно-аналитического
обеспечения
М.В. Лукьянова
(4722) 33-67-64


http://www.centertelecom.ru/ru/filialys ... 2-8867.htm

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#262  Сообщение Scaevola » Чт 22 июн, 2006 17:24 »

MNOGO, да я же сам этот документ разместил в этой теме! Речь идет не столько об оферте на ВЗ связь (мы ее вроде уже обсудили и пришли к выводу, что это документ сомнительный), сколько о том, что в силу Правил оказания услуг телефонной связи
53. В договоре, заключаемом в письменной форме, указываются: (...)
и) согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи) (...)

То есть указание порядка доступа к ВЗ связи является для вновь заключенных договоров существенным условием. Однако в договорах МГТС, которые она предлагает к заключению с абонентами-гражданами, это существенное условие отсутствует. Это означает, что право абонента, в том числе, на отказ от ВЗ связи не было реализовано, причем это произошло исключительно по вине МГТС, публичный договор на оказание услуг МТС этого не предусматривает. IMHO, во всем этом можно усмотреть навязывание абоненту доступа к ВЗ связи, что однозначно запрещено.

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#263  Сообщение Scaevola » Чт 22 июн, 2006 18:34 »

Подозреваю, что абонентам, которые не хотят пользоваться услугами ВЗ связи от МГТС, нужно направить в МГТС заказное письмо с отказом от акцепта оферты и предложением внести изменения в договор на оказание услуг местной телефонной связи (отказ абонента от доступа к услугам ВЗ и предоставления сведений операторам ВЗ). Думаю, это вполне возможно по ст. 443 ГК РФ. В результате МГТС 1) будет не в праве говорить, что абонент акцептовал оферту, поскольку абонент выразил отказ от акцепта, и 2) не сможет не акцептовать встречную оферту абонента в силу публичности договора МТС и законности и правомочности содержащихся в направленной абонентом оферте условий.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#264  Сообщение Andrei » Чт 22 июн, 2006 22:03 »

JK писал(а):
Andrei писал(а):Нам приходят счф от опСПС, в которые включены и МГ-звонки с сотового телефона! Нарушение?

Вообще то, право имеют... согласно п.4.в своих лицензионных условий.

да неужели?! опСПС обязан обеспечить возможность "в) доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами связи, сети связи которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата, за исключением операторов сетей фиксированной и подвижной телефонной связи;"
"Доступа к услугам", но не сами услуги. А по вашей логике мы приходим к схеме, описанной AlexBT вот тут - http://www.electrosviaz.com/forum/viewt ... 5614#65614 , пост от 22-06-2006 20:23.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#265  Сообщение Связной (С) » Пт 23 июн, 2006 04:07 »

Первые итоги CPP: "Мама, роди меня обратно!"

Даты 20 июня с нетерпением ждали многие "продвинутые" пользователи мобильной связи: именно в этот день операторы должны были официально объявить о переходе с 1 июля на режим работы CPP ("Все входящие бесплатно"). И – что намного интереснее – уведомить своих абонентов о связанных с этим переходом изменениях в тарифной политике. Долгожданные оповещения материализовались и теперь можно подвести некоторые предварительные итоги.

Эпоха CPP наступает через неделю, однако всенародного ликования почему-то не отмечается. Примерная модель телефонного общения и структура тарифов более-менее прояснились и все больше людей начинают считать рубли/доллары, озадаченно чесать макушку и задаваться классическим вопросом "А оно мне надо?" Надо или не надо – деваться некуда, мы сами этого захотели, проголосовав за нынешних депутатов. Привычные и хорошо налаженные механизмы взаимодействия клиент-оператор и оператор-оператор серьезно нарушены, на полную перенастройку и отладку уйдет не один месяц. Дополнительная сложность – инерция потребительского рынка. Операторы безусловно будут внимательно отслеживать изменения трафика и денежных потоков, но в полной мере эти изменения проявятся далеко не сразу, мгновенно перестроиться и сменить свои "мобильные привычки" удастся немногим. Кстати, не забудем о действии CPP только в пределах домашнего региона, в роуминге (в том числе внутрисетевом) за входящие придется платить.

Цены на бесплатный сыр – куском и в нарезку

Деньги из ниоткуда не появляются и бесплатных товаров/услуг в природе не существует, любой подарок в итоге бывает кем-то оплачен. Чаще – самим получателем "подарка", но нередки обидные несправедливости. Попробуем разобраться в том, кто и как оплатит бесплатные входящие. Не будем забывать и о том, что первоиюльский CPP ни в коей мере не является для операторов сюрпризом, готовиться к этому знаменательному событию они начали давно. Соответственно, ряд не очень бросающихся в глаза повышений цен в сравнительно новых тарифах формально не связаны с CPP, но скорее всего являются частью общей программы компенсации будущих потерь. "Скрытые резервы" в этой области мы довольно подробно обсуждали в обзоре тарифа Билайн "Проще говоря" и других материалах. На полноту картины в этой статье не претендуем, но даже поверхностный обзор должен помочь оценить масштабы бедствия и, может быть, несколько скорректировать свое "телефонное поведение".

Платные звонки на мобильные

Многодневные битвы за стоимость минуты интерконнекта мы периодически освещали, в итоге размер компенсации мобильным операторам за входящий трафик из проводных сетей определен в размере 0,95 рублей (порядка 3,5 центов) за минуту разговора. О влиянии этой цифры на розничную цену мобильной минуты поговорим ниже, а пока для себя отметим: в большинстве регионов за минуту звонка с городского на федеральный мобильный придется заплатить полновесные полтора рубля. Звонки с городских телефонов на прямые мобильные бесплатны для звонящего до 1 января 2007, дальше – пока неизвестно. Хотя скорее всего бесплатными и останутся, входящие вызовы оплатит владелец прямого номера в виде платы за услугу переадресации. Хорошая новость – щедрый защитный интервал (бесплатный порог) размером в шесть секунд для звонящего с проводного телефона, новое поле деятельности для любителей-"пятисекундников". Только формулировка изменится на что-нибудь типа "Срочно перезвони мне с офисного телефона!"

Лукавый фиксированный курс

Тема фиксации рублевого курса уже поднадоела, но ~6% дополнительного дохода с абонентов долларовых тарифов попадают в копилку рачительных операторов из наших карманов. Именно столько мы будем переплачивать МТС и Билайну благодаря фиксации ими курса доллара на отметке 28,7 рублей. Однако, как выяснилось, даже этот серьезно завышенный курс – еще не предел: Санкт-Петербургский Скайлинк переводит свои тарифы в рубли по курсу 29,0 с первого июля. Конечно же исключительно "ради удобства расчетов" – а вы о чем подумали? Полезный опыт обещают распространить на московский регион ближе к осени.

Тюнинг архивных тарифов

Здесь безусловная новость дня – повышение расценок в "старых" тарифах МегаФон-Москва. Официальный анонс смотрим на сайте оператора. В двух словах самое существенное: стоимость исходящего вызова на все мобильные абонентам супер-популярного тарифа Олайт повысили до 1 руб. 20 коп., столько же придется заплатить за исходящую SMS. Абонентов не намного менее популярного тарифа FIX "обрезали" иначе: им с 1 июля за счастье платить 6,32 руб. за до—о-лгий звонок (реально – 30 минут) теперь придется отдать оператору 295 рублей абонентской платы. Т.е. около 10 рублей в день за право пользования практически безлимитной связью с платой 6,32 рубля за соединение. Казалось бы, куда уж "шоколаднее"? Ан нет, исторически сложившиеся пользователи FIX возмущаются, и они по своему правы: с какой стати меня ограничивают в правах, запрещая разговаривать в течение 30 минут за честно уплаченные оператору шесть рублей за звонок??? А что "космонавт" в "Первом" за эти деньги и минуту не проговорит – это неважно. Они ведь не абстрактно-рекламные "космонавты", а вполне конкретные люди, купившие когда-то вполне конкретный тариф без всяких космических 7 центов + ПЗС за минуту разговора. Однако ничего не поделаешь, установленная цена в 3,5 цента за минуту интерконнекта обязывает. Забавно то, что 295 руб. абонплаты могут не компенсируют интерконнектные расходы МегаФона на долгие душевные разговоры абонентов FIX-a. Похоже, что главная задача введенной абонплаты – отсечь основную массу "малобюджетных" пользователей этого тарифа.

Вопрос с Олайтом – еще интереснее. Было - 3 цента за минуту, стало – 4,5. Причем на ВСЕ мобильные (в том числе МегаФон). Ну и, конечно, отменен бонус за входящие – кто бы сомневался. Зверское подорожание? С одной стороны – безусловно. Однако берем в руки калькулятор и начинаем задумываться: за минуту интерконнекта МегаФон по идее должен отдать "коллегам" 95 копеек (3,5 цента), так что же остается оператору? А если еще учесть накладные расходы и всякие пересчеты с курсовыми фокусами? Остается надеяться на популярность "себя, любимого" и, соответственно, большой процент внутрисетевых звонков без резко возросших затрат на звонки в сети конкурентов. Как показывают расчеты, при звонках только на федеральные мобильные "модифицированный" Олайт сохраняет свою привлекательность при трафике до 340 минут в месяц, в случае большего объема разговоров или 15-20% звонков на городские номера ТП "Мобильный" становится выгоднее.

Что касается других GSM-операторов, то они обошлись без тюнинга архивных тарифов, что наверняка позитивно отразилось на их имидже в глазах абонентов. И уже не так важно, что базовые цены в разы выше, главное – тарифы в худшую сторону не изменились.

Подорожавший роуминг

Лично меня уже заранее трясет от фразы "для удобства наших абонентов…". В 90% случаев "удобство" оказывается вульгарным повышением расценок и роуминг-"зонирование" не стало исключением у всех операторов. Действительно, выбор гостевого оператора в роуминге никогда не был тривиальной задачей: у кого-то были чуть дешевле звонки в Москву, кто-то предлагал неожиданно доступные по цене SMS-ки и т.п. В итоге самые продвинутые и предусмотрительные путешественники запасались распечатками роуминг-тарифов и меняли гостевых операторов в соответствии со своими сиюминутными потребностями, транжиря драгоценные отпускные часы на целеустремленный поиск сотни-другой рублей экономии. Заботливые операторы решили облегчить нам жизнь и разбили земной шар на укрупненные роуминговые зоны с едиными расценками: стало действительно удобнее, но в большинстве случаев дороже. Отдельная тема – резкое повышение роуминговых расценок в МегаФон-Москва, которое стало неприятным сюрпризом для выезжающих за рубеж. В качестве временного "подсластителя" горькой пилюли была объявлена акция "Сезон теплых слов" с прежними ценами по многим направлениям до конца лета, но с наступлением осени легендарные 56 центов за входящие из России придется забыть. Роуминговые тарифы трех основных операторов станут сопоставимыми и нам опять придется ломать голову над выбором самого "бюджетного" варианта для поездки. В качестве примера – сравнительная табличка для зоны "Европа", без учета летних скидок в МегаФон-Москва. Стоимость минуты разговора в рублях с НДС, округление до рубля.

Входящий вызов Местный вызов Звонок в Москву Исходящее SMS
МТС 54 20 54 10
Билайн 44 22 61 10
МегаФон 29 29 69 15

Отказ от акций и ухудшение параметров услуг
То, что не бросается в глаза, но больно бьет по карману. Как мы уже неоднократно писали, широко практикуемые некоторыми операторами временные акции и скидки позволяли удерживать тарифы в приемлемых рамках. Отмени скидки/акции – и никаких цен повышать не нужно, все прекрасно получается само собой без всяких болезненных тарифных тюнингов. Абоненты МТС наверняка с тоской вспоминают традиционное "Джинс-Лето", всяких разномастных "Ночей" тоже пока не просматривается. Есть и более интересный пример в виде принудительного изъятия 50-процентной скидки у контрактных абонентов МТС. С первого июля 50% скидки на исходящие вызовы превращаются в 25%, а 50% на входящие – в 15% на исходящие. В качестве компенсации изменения условий заключенного договора МТС предоставляют абонентам возможность расторгнуть контракт без штрафных санкций. Время на раздумья – до конца июля.

Изменения параметров услуг тоже чревато финансовыми потерями. Например, в МегаФон-Москва объявили о снижении цен на MMS-сообщения и WAP-трафик (на 45 и 80 копеек соответственно) с одновременным "симметричным" подорожанием трафика GPRS-Internet на 65 коп. Ничего страшного, однако намного неприятнее изменение принципа тарификации. Сегодня трафик GPRS-Internet округляется "в большую сторону с точностью до 8 Кб 1 раз в 3 минуты либо при достижении суммы переданных и принятых данных 160 Кб", с первого июля – с точностью до 100 Кб раз в 15 минут. Увеличение интервала до 15 минут радует, зато округление до 100 весьма огорчает. Особенно любителей поболтать в ICQ и регулярно проверяющих почту со смартфона. К примеру, если сейчас автопроверка пустого почтового ящика через каждые полчаса обойдется в 65 коп./сутки, то после 1 июля за это удовольствие мы заплатим больше 8 рублей. Еще один пример – незаметная метаморфоза с "Любимыми номерами" в новых тарифах Билайн. Отныне "залюбимить" номер городского телефона нам не разрешают, любить можно строго внутри сети. Хорошо, если у начальника тоже Билайн и бабушка освоила мобильник, а если нет? В этом случае говорить вдвое дешевле по самым "ходовым" направлениям больше не получится.

ПЗС и поминутка

С ПЗС (плата за соединение) все понятно – прекрасный маркетинговый инструмент и рекламная уловка. Можно хоть завтра развешивать по городу плакаты с гигантской надписью "Все звонки – по три копейки!" и очень мелким шрифтом - нет, даже не разъяснение про ПЗС эдак рублей в 30, а рекомендацией посетить сайт для получения подробной информации. Поминутное округление (отказ от посекундной тарификации со второй минуты) тоже не радует, т.к. большинство мобильных разговоров как раз и оказывается в рамках одной-двух минут.

Вместо резюме

Как видим, операторы к ПЗС подготовились неплохо. А мы? Мы с вами пока предвкушаем радикальное сокращение расходов на мобильную связь и долгожданное освобождение от платы за ненужные нам вызовы. А также возможность не всматриваться в дисплей звонящего телефона – уж не потому ли МТС и Билайн наконец-то осчастливили нас вечно-бесплатным АОН-ом? Хотя лично я подозреваю, что даже сохранение расходов на прежнем уровне можно будет считать большой удачей.

За "прямое счастье" придется платить

Постепенно проясняется ситуация со звонками на прямые мобильные номера. Судя по всему, заработает схема оплаты услуги переадресации с прямого номера на федеральный дублер. В Санкт-Петербурге абонентам Мегафона раздадут по 100 бесплатных минут в месяц, остальные звонки (ой, простите, переадресации!) на прямой номер будут оплачиваться по 2,8 руб. за минуту. "Переадресации" со всех мобильных сетей региона не тарифицируются. Ох уж эта лукавая терминология… Хорошо хоть прямых мобильных не так много, а то пополнился бы мобильный жаргон словечками вроде "Переадресни мне после обеда!".

Что касается технических особенностей реализации этой самой переадресации, то здесь нам очень помогла пресс-служба МТС, которая вместо простых ответов на вопросы подготовила дотошное и вполне исчерпывающее разъяснение. Даже со ссылками на соответствующие документы. Искренне благодарим и с удовольствием цитируем "как есть":

C 1 июля 2006 г., в соответствии с изменением законодательных актов в области связи всем абонентам с номерами в коде ABC (т.н. прямые мобильные номера) присваивается (или уже присвоен) номер в коде DEF (т.н. федеральные мобильные номера). Например, все абоненты МТС с прямыми московскими номерами (в коде 495) могут обслуживаться, используя как прямой московский номер, так и федеральный — в коде 985. Для этого выделяется абонентский номер (985) ххх хххх, где ххх хххх — городской номер. Например, прямому московскому номеру 1234567 в коде (495) соответствует федеральный номер (985) 1234567. Все семь цифр городского номера сохраняются. При этом сохраняется возможность получать все входящие вызовы на прямой номер посредством переадресации с прямого номера на федеральный, которую МТС предоставит всем абонентам автоматически.

При звонке на прямой мобильный номер с городского к номеру звонящего, который автоматически определяется на экране мобильного телефона, будет добавляться в начале номера код «000». Это будет означать, что произошла переадресация звонка на федеральный мобильный номер с кодом 985 и, что абонент, принимающий звонок, должен будет оплатить его (услугу переадресации). Таким образом, абонент, получивший входящий вызов с кодом «000», может решить, отвечать ему или нет (то есть оплачивать ему этот входящий звонок или нет).

В случае входящего звонка (с любого городского или мобильного номера) сразу на федеральный мобильный номер с кодом 985 этот входящий звонок будет бесплатным.

Тарифы на переадресацию будут определены МТС отдельно в самое ближайшее время.

Для большего удобства, до сентября 2006 г. пользование услугами и сервисами, требующими ввода абонентского номера, такие как «Мобильный помощник» (АССА), «Интернет-помощник» (ИССА), Голосовая /факсимильная почта, а также оплата услуг и активация Карт оплаты производится с использованием номера в коде 495.

С сентября 2006 г. пользование указанными услугами будет производиться с использованием номера в коде 985. При отправке SMS- и MMS-сообщений также будет необходимо указывать код 985.

Исходящий с (А) Входящий на (Б) Кто платит?
Городского Городской Бесплатно (за абонентскую плату фиксированного оператора)
Федеральный мобильный А
Прямой мобильный Б (за переадресацию на федеральный мобильный с кодом 985)
Дублирующий прямой мобильный федеральный мобильный с кодом 985 А

Федерального мобильного Городской А
Федеральный мобильный А
Прямой мобильный А – за исходящий звонок
Б – пока не определено
Дублирующий прямой мобильный федеральный мобильный с кодом 985 А

Прямого мобильного Городской А
Федеральный мобильный А
Прямой мобильный А – за исходящий звонок
Б – пока не определено
Дублирующий прямой мобильный федеральный мобильный с кодом 985 А

Добавить почти нечего, однако повод для грусти есть. Во-первых, опять придется перетряхивать весь адресбук в телефоне и создавать дополнительные ячейки на каждый прямой номер. Разумеется, если вы хотите видеть на дисплее имя позвонившего. Во-вторых, обратный вызов на номер с тремя нулями работать не будет, коммутатор такого авангардизма не поймет. Интересно, нельзя ли сделать эту замечательную услугу отключаемой? Скажем, за абонплату эдак долларов в пять. Уверен, что многие владельцы прямых номеров МТС охотно будут платить за избавление от шаманских танцев с бубном вокруг трех нулей. А пять баксов-то по-прежнему "нелишние"!

Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com)
Опубликовано — 22 июня 2006 г.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#266  Сообщение царефф » Пт 23 июн, 2006 06:42 »

JK писал(а):Вообще то, право имеют... согласно п.4.в своих лицензионных условий


а я вот считал, что в 87 как раз прописаны обязанности операторов!!!
Andrei писал(а):А вопрос действительно интересный! :) Нам приходят счф от опСПС, в которые включены и МГ-звонки с сотового телефона! Нарушение?


в какой то ветке было предположение, чот ОпСПС приравнен к ММТС, но...
кто оказал услугу, тот и выставляет счет!

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#267  Сообщение AlexBT » Пт 23 июн, 2006 07:54 »

Kali писал(а):Простой вопрос: а с/ф за услуги Мг/Мн, если вызов был совершен с мобильного телефона, кто выставляет? Оператор СПС или оператор Мг/Мн? Интересует, кто нибудь получал уже счета-фактуры РТК, за вызовы по сотовому?


Только сотовый, никаких сф от РТК и МТТ. Они то тут причем. Это межопреаторские дела, которые банента не щечокучут.
Если МТТ или РТК проявят оптимизм по части дешевого межгорода с сотовых и рпедложат такую услугу абаонетам сотовых - вот тогда и сф от них пойдут...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#268  Сообщение 5611 » Пт 23 июн, 2006 08:37 »

Kali писал(а):
Kali писал(а):[Меня всё ещё мучает этот вопрос. Народ! Кто нибудь слышал от сотовиков, собираются ли, и как, они брать за городские номера и звонки на них???

СОТОВИКИ!!! Ау! Вам что, не интересно? Народ будет БЕСПЛАТНО звонить на мобильные!!! Не только с Вашей стороны бесплатно, но и со стороны фиксированного оператора, а значит свои 95 коп. от него вы не получите с этого трафика!!! И никаких точек присоединения не хватит ...

Несмотря на введение в России принципа "платит звонящий", примерно 3% российских сотовых абонентов будут вынуждены платить за часть входящих звонков. Речь идет об обладателях прямых номеров. Новые правила запрещают сотовым операторам "приземлять" вызовы на прямые номера: отныне они переадресовывают их на федеральные номера-дублеры и намерены брать за это деньги с абонентов.

По данным Мининформсвязи, прямые номера выданы примерно 4 миллионов российских сотовых абонентов (около 3% от их общего количества). Еще недавно такие номера считались статусными: на них было легко дозвониться с фиксированного телефона (даже с заблокированным выходом на межгород), поэтому они стоили дороже федеральных и пользовались спросом у VIP-клиентов.

Но с 2006 г. в силу вступили правила оказания услуг сотовой подвижной связи, которые запретили сотовым компаниям самостоятельно распоряжаться арендованными номерами. В результате сотовики присвоили каждому владельцу прямого номера еще один - идентичный первому, но с федеральным кодом - и стали переадресовывать все звонки на этот номер-дублер. Причем услуга переадресации вызова с прямого номера на его федеральный двойник будет для сотового абонента платной, предупреждает Белашева.

Какой будет эта плата и когда она будет введена, пока неясно: "все зависит от биллинговых возможностей операторов фиксированной связи". "Плата за переадресацию - один из обсуждаемых вариантов разрешения ситуации, при которой за звонок не платит никто", - уточняет Юлия Остроухова. Ведь при звонке с городского телефона на прямой мобильный фиксированный оператор не берет с абонента плату, полагая, что соединение происходит также с абонентом фиксированной связи. Не получает денег от абонента, принимающего вызов, и сотовый оператор.

В любом случае владельцам прямых номеров придется платить за переадресацию не сразу, успокаивает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Причем при звонке с городского номера на прямой сотовый на экране мобильника автоматически будет отображаться номер звонящего, а перед ним - три нуля: это будет означать, что звонок платный и абонент сможет решить, отвечать или нет, рассказывает он.

Взимать с сотовых абонентов плату за переадресацию звонка вправе лишь владельцы прямых номеров - операторы фиксированной связи, уточняет директор департамента госполитики в области инфокоммуникаций Мининформсвязи Виталий Слизень. Размер этой платы должен соответствовать, по его словам, стоимости звонка с фиксированного телефона на мобильный, утвержденной Федеральной службой по тарифам, - 1,5 руб. в минуту.

Из них на долю сотовых операторов будет приходиться 0,95 руб. - такова стоимость "приземления" вызова на сотовой сети, продолжает он. При этом части владельцев прямых номеров платить за переадресацию не придется вовсе - тем, кто пользуется номерами, закрепленными за сотовыми операторами, добавляет Слизень, напоминая, что арендовать прямые номера сотовые компании начали лишь в 2004 г. - до этого они могли приобретать их сами.

Вряд ли введение платы за переадресацию создаст большие неудобства для абонентов, ведь прямые номера и прежде были дороже обычных, рассуждает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.
http://primamedia.ru/news/show/?id=15125

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#269  Сообщение царефф » Пт 23 июн, 2006 08:43 »

AlexBT писал(а):Они то тут причем. Это межопреаторские дела


ну здОрово сааавсем
прям как в старые добрые времена у альтернативщиков. На мой взгляд несколько не верное обоснование, хотя и вывод один и тот же.

Я думаю, если здесь начинать капать, то нужно определить возможности (права) ОпСПСа, которые закреплены в "Правилах оказания услуг подвижной ..... связи", в его Лицензии (в том числе обратить внимание на территорию действия). Тогда тут вопросов нет, как и нет нарушений.

"услугу оказывает ОпСПС и счет выставляет ОпСПС" - все Пральна

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#270  Сообщение 5611 » Пт 23 июн, 2006 09:37 »

См например в соседней ветке - кто в будущем будет оказывать МГ/МН услуги абоненту ( хоть фикс, хоть сотовому ) и выставлять счет
Российская система и план нумерации
35. План набора номера при установлении междугородного телефонного соединения к абонентам сетей подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи.
...б) при использовании способа выбора оператора связи при каждом вызове
Пн XYмг DEF ab Х1Х2Х3Х4Х5,
где: Пн – национальный префикс;
XYмг – код выбора оператора при установлении междугородного телефонного соединения;
DEF – код географически не определяемой зоны нумерации;
ab Х1Х2Х3Х4Х5, – зоновый номер.

старый студент
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
19 янв 2005
Откуда:
город на Волге

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#271  Сообщение старый студент » Пт 23 июн, 2006 10:23 »

"При этом части владельцев прямых номеров платить за переадресацию не придется вовсе - тем, кто пользуется номерами, закрепленными за сотовыми операторами, добавляет Слизень, напоминая, что арендовать прямые номера сотовые компании начали лишь в 2004 г. - до этого они могли приобретать их сами. "
Объясните, а кто в этом случае будет выполнять саму переадресацию?
Или мобильщики будут строить узлы на сети фиксированной связи для выполнения переадресации, с получением лицензии на местную телефонию? Что-то я ВС не понимаю.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#272  Сообщение 5611 » Пт 23 июн, 2006 10:25 »

Сотовые операторы стандарта CDMA больше всех пострадают от отмены платы за входящие вызовы. Причем если у операторов стандарта CDMA-450 есть надежда компенсировать свои потери за счет увеличения объемов передачи данных, то у их коллег, работающих в диапазоне 800 МГц, сложилась патовая ситуация: они понесут убытки как от входящих, так и от исходящих вызовов своих абонентов.
С 1 июля в России отменяется плата за входящие телефонные вызовы, а взамен звонки с фиксированных на мобильные будут платными. Федеральная служба по надзору в сфере связи установила для таких вызовов стоимость на межоператорском уровне 0,95 руб./мин, причем сотовые операторы стандарта GSM были недовольны столь низкой ценой. Однако для сотовых операторов другого, менее популярного стандарта - CDMA-800 – данная стоимость, наоборот, оказалась слишком высокой: дело в том, что в России де-юре этот стандарт считается фиксированной связью. Соответственно, подключаться к сотовым сетям операторы CDMA-800 должны не напрямую, а через операторов зоновой связи (в регионах таковыми, как правило, являются компании холдинга «Связьинвест»), которые теперь будут взимать с CDMA-операторов за каждую минуту звонка от их абонентов к абонентам других сетей вышеназванную цену плюс стоимость за транзит трафика.

В то же время, основной бизнес CDMA-операторов – это безлимитные тарифные планы, обслуживание которых после данных нововведений станет убыточным. «Мы вынуждены будем ограничить пользователей безлимитных предложений, - констатирует руководитель российского представительства холдинга «Метросвязь» (объединяет ряд региональных операторов CDMA-800) Александр Есиков. - Теперь неограниченными будут лишь вызовы на городские номера, тогда как время звонков на мобильные телефоны будет лимитирована. Правда, по-настоящему безлимитных тарифов и так никогда ни у кого не были: междугородние и международные вызовы, а также звонки в пределах одного региона всегда оплачивались сверх абонентской платы».

Между тем, проблемы у компаний, работающих в стандарте CDMA, возникнут и с абонентами, использующими повременную форму оплаты. С нового года операторам местной связи (к которой отнесен и CDMA-800) запрещено использовать федеральные номера, то есть в их распоряжении может быть лишь городская нумерация. При этом, с одной стороны, звонки на прямые номера, в отличие от федеральных, не станут платными с 1 июля, а с другой стороны, брать деньги за входящие вызовы станет невозможным. То есть звонок абоненту CDMA не будет оплачивать ни принимающая, ни вызывающая стороны. «Мы попробуем перезаключить договоры с компаниями «Связьинвеста» таким образом, чтобы они хоть как-то компенсировали нам звонки от своих абонентов, - говорит г-н Есиков. - Конечно, нам не удастся добиться столь высокой компенсации, как положена GSM-операторам, но в CDMA, все-таки, трафик стоит дешевле, чем в GSM».

Схожие проблемы ждут и операторов родственного стандарта CDMA-450 (в частности, «Скай Линк»). В отличие от операторов CDMA-800, компании, использующие данную технологию, признаны полностью мобильными и подключаются к сотовым сетям напрямую. Но после 1 июля GSM-операторы «большой тройки» постепенно будут повышать стоимость входящих вызовов на свои сети для других операторов. В частности, по словам президента МТС Леонида Меламеда, его компания намерена подобным образом компенсировать до 50% своих потерь от прекращения взимания с абонентов платы за входящие звонки. При этом самим членам «большой тройки» бояться особо нечего, так как между ними соотношение исходящего и входящего трафика примерно одинаково. А вот у нишевых операторов наподобие «Скай Линка» наблюдается явный перекос в пользу исходящего трафика в другие сети, и они, как следствие, рискуют оказаться в убытках.

Впрочем, выходом для операторов CDMA-450 может стать передача данных, тем более что только они в России могут оказывать подобные услуги на скоростях, свойственных сетям третьего поколения сотовой связи. «Если бы не 1 июля, мы бы неспешно наращивали абонентскую базу, постепенно приучая наших абонентов к передачи данных, - говорит гендиректор «Скай Линка» Александр Нестеров. - В сложившейся же ситуации нам придется активнее использоваться конкурентные преимущества и сместить акценты в предоставление услуг в пользу передачи данных».
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /23/204254

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#273  Сообщение JK » Пт 23 июн, 2006 10:36 »

Andrei, выбросьте свой ППРФ 87 и пользуйтесь правильным.
в) соединений с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования;
г) возможности пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, указанной в лицензии (только для сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов NMT-450, GSM-900/1800, IMT-MC-450);
д) доступа к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 837)

в) обеспечивает соединения (и берёт деньгу) с ТфОП
г) типа роуминг
д) типа доступ к платным ресурсам (деньги по этой лицензии брать не должон)

царефф писал(а):а я вот считал, что в 87 как раз прописаны обязанности операторов!!!

Права являются продолжением обязанностей. :otkaz:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#274  Сообщение JK » Пт 23 июн, 2006 10:43 »

старый студент писал(а):Что-то я ВС не понимаю.

ВАСю начинаешь понимать только после ящика пустых бутылок. Чиста "одной мало". :)

5611
То есть звонок абоненту CDMA не будет оплачивать ни принимающая, ни вызывающая стороны. «Мы попробуем перезаключить договоры с компаниями «Связьинвеста» таким образом, чтобы они хоть как-то компенсировали нам звонки от своих абонентов, - говорит г-н Есиков. - Конечно, нам не удастся добиться столь высокой компенсации, как положена GSM-операторам, но в CDMA, все-таки, трафик стоит дешевле, чем в GSM».

Единственный способ - застолбить за собой эксклюзивную таксу типа "местное завершение вызова на сеть CDMA"

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#275  Сообщение Антон Богатов » Пт 23 июн, 2006 10:49 »

JK писал(а):ВАСю начинаешь понимать только после ящика пустых бутылок.

Но утром понимание проходит вместе с похмельем...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#276  Сообщение 5611 » Пт 23 июн, 2006 11:06 »

!?
...Еще один интересный «побочный эффект» 800-х номеров от МТТ — возможность для компании-заказчика экономить на переговорах сотрудников, которые они ведут с мобильных телефонов на телефоны своего офиса. Дело в том, что звонок на 800-е номера не тарифицируется сотовыми операторами. Даже если абонент находится не в своей домашней сети, при оплате услуг сотовой связи будет отсутствовать роуминговая составляющая....
http://www.profile.ru/items/?item=19220

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#277  Сообщение 5611 » Вт 27 июн, 2006 08:47 »

Впрочем, вводя принцип «платит звонящий», российские чиновники руководствовались не только соображениями обывательской справедливости. Так, директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень в многочисленных общественных дискуссиях напирал на «высокую» идею гармонизации развития отрасли. Что же негармоничного было до сих пор? В последние десять лет компании «Связьинвеста» развивались медленно (оборот рос на 10–15% в год), а сотовые — слишком быстро (в некоторые годы рост превышал даже 100%). По мнению Слизня, одной из основных причин такой диспропорции была политика сотовых компаний. Они установили заградительные тарифы на связь с городскими фиксированными телефонами и низкие на звонки с сотового на сотовый. Таким образом, «операторы мобильной связи дестимулировали развитие фиксированных сетей», жаловался Слизень. Министерские чиновники отмечают, что новый принцип убивает сразу двух зайцев: разница между прежними тарифами сотовых компаний и нынешними окажется в кармане абонентов, а доходы фиксированных операторов, которым надо усиленно развивать сети, заметно подрастут. Так решается и еще одна задача — поддерживается рост конкуренции на рынке связи. Сотовые компании отрицают обвинения (см. интервью Александра Изосимова). Но даже если Мининформсвязи и хотело стрясти немного жирка с сотовых компаний, то на деле, скорее всего, выйдет совсем по-другому.
Туманное усреднение
Чтобы понять, какие реальные изменения могут произойти в доходах и расходах всех операторов, необходимо погрузиться в мутную сферу интерконнекта — расчетов за транзит трафика между ними. До введения принципа «платит входящий» внутренняя кухня межоператорских расчетов российских компаний связи выглядела так: каждый из операторов связи заключал со всеми остальными договоры, которые и устанавливали расценки на интерконнект. Сколько сотовые операторы платили фиксированным за каждую минуту пришедшего к ним трафика, в точности неизвестно, но вряд ли больше одного цента — ведь столько они платили последний год друг другу (см. интервью Александра Изосимова). Согласно заявлениям сотовых компаний средняя себестоимость такого звонка у них составляет пять центов, а абоненты платили десять. Если вычесть из этой суммы еще один цент платежа фиксированным операторам, то четыре цента чистого дохода оставались у сотовиков. Впрочем, отраслевые аналитики склонны полагать, что в себестоимость пять центов заложена как инвестиционная составляющая, так и некоторая доля маржи. Таким образом, сотовые операторы зарабатывали на входящих даже больше.
С новыми тарифами сотовые компании будут получать с каждой минуты входящего с фиксированной сети звонка 95 копеек, то есть около 3,5 цента, их прямые убытки составят около 1,5 цента с каждой минуты. Основная претензия мобильных операторов к чиновникам — несправедливая цена за интерконнект, оказавшаяся даже ниже себестоимости. С ними не согласен Евгений Чечельницкий, заместитель руководителя «Россвязьнадзора», который отмечает, что стоимость интерконнекта чиновники рассчитывали не только на основании данных «большой тройки» (МТС, «Билайн», «Мегафон»). Свои расчеты предоставили и дочерние компании «Связьинвеста», у которых есть сотовые активы, — «Уралсвязьинформ», «Волгателеком», «Сибирьтелеком». Согласно установленной министерством методике у них цена вышла не более двух центов. Средняя между ценами в коридоре от двух до пяти центов и была определена как 95 копеек, или 3,5 цента. Впрочем, есть одно «но»: как подтвердили «Эксперту» в одной из компаний «Связьинвеста», в эту оценку не вошли инвестиционные расходы.
Чей карман толще
Если исходить из того, что общие доходы сотовых компаний от фиксированных входящих составляли около миллиарда долларов (10% от 10 млрд общего дохода мобильной отрасли), то при условии сохранения входящего трафика на том же уровне потери в доходах сотовых компаний, по оценкам «Эксперта», будут от 600 до 700 млн долларов. Эти цифры подтверждают и расчеты игроков рынка. «При условии, что мы никак не скорректируем существующие тарифы, потери в выручке могут варьироваться от четырех до восьми процентов в зависимости от региона», — говорит Алексей Ничипоренко, первый заместитель генерального директора ОАО «Мегафон». В 8% доходов свои потери оценивает «Вымпелком».
Между тем допущение, что трафик останется на прежнем уровне, вызывает серьезные сомнения. Позиции как аналитиков, так и представителей индустрии связи разделились. Первая точка зрения заключается в том, что согласно принципу CPP должен вырасти трафик с фиксированных аппаратов на мобильные. До настоящего времени звонить с фиксированного на мобильный телефон считалось не очень вежливым, так как входящие с городских были платными для мобильного абонента, так что люди старались звонить с мобильного на мобильный. Теперь эта проблема исчезла. Кроме того есть соображение экономическое: «Установленная в размере одного рубля пятидесяти копеек цена звонка с фиксированных на мобильный — это дешевле, чем звонки с сотового на сотовый по многим тарифным планам», — отмечает Леонид Меламед, президент МТС. Разделяют эту позицию и аналитики ИК «Атон».
Между тем есть и обратный сценарий, который также рассматривает г-н Меламед: «Сработает чисто психологический барьер. Пользователь раньше не платил за звонки с фиксированного, а теперь будет. Это может его остановить!» Рост трафика с мобильных на мобильные прогнозирует и Михаил Алексеев, управляющий партнер ACM-Consulting, и Алексей Яковицкий, ведущий аналитик Deutsche UFG, и Анна Куприянова, аналитик ИК «Ренессанс-Капитал». Согласно сценарному прогнозу «Ренессанс-Капитала» рост трафика примерно на 10% должен компенсировать потери в доходах сотовых компаний, а возможно, и даже повысить на 1–2%. «Катастрофических изменений в доходах не будет. Мобильный трафик немного подрастет, за счет этого доходы останутся прежними, но издержки от повышения трафика вырастут. Следовательно, маржа операторов понизится — по нашим оценкам, примерно на три процента», — считает Михаил Алексеев. В наибольшей степени, скорее всего, это ударит по компании МТС, новый президент которой Леонид Меламед твердо пообещал инвесторам удержать в этом году маржу на уровне 50%, тогда как по итогам I квартала 2006 года она составила 46,5%.
Изменение профиля трафика в различных направлениях затронет и качество связи. В случае если вырастет трафик с фиксированных на мобильные, дозваниваться на сотовые телефоны с обычных аппаратов может быть сложнее. Жители Украины, где CPP с низкими тарифами был веден в 2003 году, долгое время жаловались, что звонки стали постоянно обрываться. Проблема в том, что сотовые компании за свой счет строили сети присоединения к операторам фиксированной связи, и они не рассчитаны на существенное перераспределение трафика. Расширять эту инфраструктуру сотовые компании не желают. «Раньше мы зарабатывали на входящих деньги, а теперь инвестировать в то, что несет нам убытки, не видим смысла», — подтверждает генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов. Если же резко вырастет трафик с мобильного на мобильный, то качество может упасть внутри самих сотовых сетей, нагрузка на которые в крупных городах и так на пределе. Впрочем, в «Мегафоне» считают, что тариф за звонок установлен на таком уровне, который и вовсе не изменит профиль трафика.
Наконец, последнее. Радужные ожидания, связанные с ростом доходов компаний «Связьинвеста», могут на практике не оправдаться. Компании уверяют, что полностью готовы к наступлению 1 июля. Михаил Алексеев в этом сомневается, указывая, что межрегиональные компании будут вынуждены как-то разбираться с десятками миллионов своих абонентов, которым надо доставлять счета и с которыми придется учиться общаться. Средняя стоимость доставки одного счета, сообщили во ФГУП «Почта России», составляет около трех рублей. Если хотя бы треть всех абонентов сделает по одному звонку на сотовый в течение месяца, то суммарно компаниям «Связьинвеста» придется тратить до 430 млн рублей (примерно 16 млн долларов) в год на доставку счетов. Не исключено, что на фиксированных операторов обрушится вал звонков с вопросами от абонентов, с чего вдруг им насчитали десяток-другой разговоров на сотовые, и компаниям придется расширять абонентские службы. Аналитики прогнозируют рост доходов всех дочек «Связьинвеста» от 50 до 100 млн долларов. Хватит ли вообще этой суммы на решение всех проблем, возникших в связи с введением CPP?http://www.expert.ru/rus_business/2006/06/popravka_k_zakonu_o_svyazi/

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#278  Сообщение Wanderer » Вт 27 июн, 2006 10:37 »

5611 писал(а):Михаил Алексеев в этом сомневается, указывая, что межрегиональные компании будут вынуждены как-то разбираться с десятками миллионов своих абонентов, которым надо доставлять счета

Похоже Михаил живет на оторванном острове...
Счета и сегодня доставляются всем абонентам.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#279  Сообщение Erlang » Вт 27 июн, 2006 13:42 »

"Скай Линк" отменяет с 1 июля 2006 года плату за входящие вызовы

Москва, 20 июня 2006 г. Компания «Скай Линк», крупнейший CDMA-оператор в России и СНГ, предоставляющий на территории Российской Федерации услуги высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи, отменяет с 1 июля 2006 года плату за входящие вызовы для своих абонентов на всех тарифах на всей территории присутствия.*

Все действующие тарифные планы, предлагаемые абонентам операционными компаниями, работающими под торговой маркой «Скай Линк» в 21 регионе РФ, скорректированы в соответствии с вступившими в силу изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 54 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 года.

В тарифах с пакетным предложением голосового трафика абонентская плата перераспределяется таким образом, что всю сумму абонент расходует только на исходящие соединения.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#280  Сообщение Erlang » Вт 27 июн, 2006 13:46 »

5611 писал(а):!?
...Еще один интересный «побочный эффект» 800-х номеров от МТТ — возможность для компании-заказчика экономить на переговорах сотрудников, которые они ведут с мобильных телефонов на телефоны своего офиса. Дело в том, что звонок на 800-е номера не тарифицируется сотовыми операторами. Даже если абонент находится не в своей домашней сети, при оплате услуг сотовой связи будет отсутствовать роуминговая составляющая....
http://www.profile.ru/items/?item=19220

Не у всех ОПСОСов открыт 800 код, да и все оплачивает владелец номера.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4