Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн аб

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн аб

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 07 май, 2006 05:16 »

Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн абонентах

Национальное кредитное бюро (НКБ) одним из первых провозгласило свои претензии стать одним из ведущих участников еще только зарождающегося рынка в России. Однако спешить с регистрацией в Федеральной службе по финансовым рынкам оно не стало. Первопроходцы получили аккредитацию еще полтора месяца назад, а общее число зарегистрированных бюро достигло пятнадцати. И лишь два дня назад НКБ было внесено в реестр действующих кредитных бюро.

Впрочем, к этому времени оно скопило уже серьезный массив информации. НКБ готовится предоставить в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) 2,5 млн титульных частей кредитных историй клиентов сотовой связи, имеющих просроченную и безнадежную задолженность, рассказал вчера гендиректор НКБ Владимир Малеев. По его словам, для начала передачи этих сведений в ЦККИ потребуется скорее всего лишь месяц юридических и технических согласований.

В июне прошлого года НКБ совместно с тремя операторами мобильной связи - МТС, "Мегафоном-Москва" и "Билайном" - начало формирование единой базы по должникам этих сотовых компаний, рассказывает Малеев. В рамках данного соглашения входящие в него операторы дополнили тексты своих клиентских контрактов новым пунктом. С сентября прошлого года в текст абонентского договора "Билайна" был добавлен пункт о том, что в случае неоплаты услуг мобильной связи информация о должнике может быть передана в базу недобросовестных плательщиков, говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова. По словам пресс-секретаря МТС Кирилла Алявдина, контракт его компании содержит пункт, в котором говорится, что, заключая договор, абонент тем самым выражает согласие на предоставление третьим лицам сведений о нем в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами о связи.

До сих пор кредитные бюро рапортовали лишь о направлении в ЦККИ сведений о пользователях банковских займов. Да и те туда поступают неактивно - многие банки не слишком настойчиво требуют от своих заемщиков согласия на раскрытие такой информации. А для отказавшихся не ужесточают условий.

Но формат кредитной истории един для любого кредита, будь он банковский или небанковский, объясняет замначальника управления регулирования деятельности участников финансового рынка ФСФР Алексей Волков. Главное, чтобы в центральный каталог поступали данные лишь о тех абонентах сотовой связи, которые обслуживаются по кредитным тарифам, настаивает он.

Готов к приему такой информации и ЦБ, ведущий ЦККИ. "Для нас безразлично, откуда информация пришла в бюро кредитных историй, нам важна лишь ее титульная часть", - уверяет руководитель ЦККИ Борис Воронин. "Но важно, чтобы бюро получало информацию законным путем", - добавил он.

Кредитный план или какой-то другой план - это не имеет значения, настаивает Малеев. В любом хозяйственном договоре присутствуют элементы коммерческого кредита, уверяет он. "Я считаю, что информация в центральный каталог должна стекаться из всех источников рынка, по крайней мере, во всем мире это так", - утверждает Малеев. "Поэтому в ЦККИ нами будут передаваться все имеющиеся данные о должниках мобильных операторов", - резюмировал глава НКБ.

Банкиры же готовы обращаться к таким сведениям. Если долг абонента большой, он о нем оповещен и не пытается погасить, это станет весомым основанием для отказа такому соискателю в кредите, говорит начальник управления кредитования банка "Межпромбанк Плюс" Тамара Иванова.

ЗАО "Национальное кредитное бюро" - дочерняя компания некоммерческого партнерства "Национальное кредитное бюро", созданного в июне 2003 г. Торгово-промышленной палатой России, Главным межрегиональным центром обработки информации Росстата, международным кредитным агентством Dun & Bradstreet (USA) и "Экономической газетой" ради формирования в России института кредитных историй.

Дмитрий Назаркин

Ведомости

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Вт 27 мар, 2007 13:29 »

С апреля банки могут получить доступ к системе D-Telecom, в которой содержится информация об абонентах-неплательщиках МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона”.
Об этом “Ведомостям” рассказал гендиректор некоммерческого партнерства “НКБ”, ведущего этот черный список, Владимир Малеев. Данные из некоммерческого партнерства НКБ будут переданы в ЗАО “Бюро кредитных историй “Национальное кредитное бюро”, после чего станут доступны банкам (стоимость этой информации НКБ не раскрывает). D-Telecom заработала осенью 2005 г. и пока использовалась только операторами “большой тройки” для обмена информацией о недобросовестных клиентах. Недавно, по словам Малеева, к D-Telecom подключились “Транстелеком” и Golden Telecom.

Попасть в D-Telecom могут абоненты-неплательщики, подключившиеся после июня 2005 г. С этого момента в контрактах сотовых компаний появилось предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. В D-Telecom главным образом попадают клиенты-должники, оплачивающие услуги связи кредитным способом. Доля кредитных абонентов в общей абонентской базе “большой тройки” невелика: например, у “Вымпелкома” она составляет 3,2%, у МТС -10%. Поэтому, несмотря на то что с момента создания D-Telecom МТС, “Вымпелком” и “Мегафон” подключили около 34 млн новых абонентов, потенциально попасть в черный список могут только 2 млн абонентов, использующих кредитную форму оплаты.

По словам Малеева, с помощью D-Telecom банки смогут получить доступ к 500 000 записей об абонентах-неплательщиках. Всего в России, по данным ЦБ, сейчас насчитывается 18 млн кредитных историй. Из них, по данным кредитных бюро, около 10% содержат информацию о просрочках платежей. По сведениям ЦБ, из 2,1 трлн руб. кредитов, выданных физлицам, просроченными являются 58,2 млрд руб. (или 2,8%).

Злостными должниками считаются не оплатившие счет в течение 60 дней. Правда, если человек, попавший в черный список, захочет стать абонентом другого оператора, то по закону “О связи” отказать ему в подключении нельзя. Но контроль над счетом такого клиента будет усилен. “Мы можем отказаться подключать неблагонадежного абонента по кредитному способу”, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. “Вымпелком” потребует гарантийного взноса, за счет которого при необходимости будут погашены долги, сообщила сотрудник пресс-службы “Вымпелкома” Екатерина Осадчая.

Сейчас информацией о сотовых неплательщиках пользуется банк “Хоум Кредит”. Год назад подконтрольное ему бюро кредитных историй Global Payments Credit Services заключило соглашение об обмене информацией о неблагонадежных клиентах с “Вымпелкомом”. По словам гендиректора Global Payments Credit Services Олега Лагуткина, сейчас его бюро готовится заключить аналогичные соглашения с “Мегафоном” и МТС. Другие банки заинтересовала информация D-Telecom. Сведения о платежной дисциплине заемщика помогли бы оценить вероятность возникновения проблем у заемщика при погашении кредита, считает вице-президент и замдиректора департамента анализа рисков “ВТБ 24” Ирина Кремлева. А начальник управления розничных продуктов и услуг Международного московского банка Алексей Аксенов уверен, что человек, который постоянно задерживает оплату мобильного счета, скорее всего, так же будет относиться и к погашению банковского кредита. Сейчас при запросе информации о человеке в девяти из 10 случаев кредитные бюро говорят, что у них сведений о таком плательщике нет, говорит зампред правления банка “Авангард” Валерий Торхов. По его мнению, информация D-Telecom могла бы улучшить эту ситуацию. Но, предупреждает Торхов, здесь могут быть и накладки: многие сотовые дилеры при подключении новых абонентов довольствуются копией паспорта, и нельзя полностью гарантировать, что именно тот человек, чьи данные попали в D-Telecom, является реальным должником.

На момент создания D-Telecom операторы оценивали ежегодные убытки от абонентов-неплательщиков в $20 млн. Уменьшилась ли эта сумма с появлением черного списка — операторы не говорят. По словам советника гендиректора “Мегафон-Москва” Романа Проколова, платежная дисциплина абонентов выросла. Опрошенные “Ведомостями” абоненты с кредитной формой оплаты единодушны: зная об угрозе отказа в банковском кредите заранее, они бы стали более дисциплинированно оплачивать счета за сотовую связь или отказались бы от кредитной формы оплаты.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /27/123015

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Вт 27 мар, 2007 14:04 »

Сейчас в эфире радио СИТИ-FM гендиректор некоммерческого партнерства "Национальное кредитное Бюро", ведущего этот черный список, Владимир Малеев.

Насколько велик этот "черный" список?

- В настоящее время в базе данных содержится информация о более одного миллиона абонентов.

С апреля откроют доступ к информации о дефолтных историях для банков. Насколько это правомерно?

- Соблюдены все юридические процедуры и законодательные нормы. Помимо того, что действует закон о кредитных историях, который позволяет предоставлять информацию третьим лицам, существуют нормы Гражданского кодекса и закон о связи, в соответствии с которыми оператор, получив предварительное согласие абонента, что, в случае наступления неких обстоятельств - возникновения просроченной задолженности за оказанные услуги, может передавать эту информацию третьим лицам.

Человек попадает в "черный" список. Что ему грозит?

- Без связи он не останется, закон о связи ограничивает операторов в своих действиях, не дает возможности отказать напрямую в услугах. Но оператор может принять дополнительные меры по контролю за своими рисками. Он может ограничить доступ абонента к услугам роуминга, потребовать у него предоплату. Он может лишить его возможности использовать услуги микрокредитования, когда счет обнуляется, оператор дает возможность не прерывать разговор, использовать определенное время канал связи, также открывать кредитные линии на небольшие суммы. Всего этого человек может быть лишен. Кроме того, оператор с помощью технических средств может взять человека под усиленную систему контроля. Ситуация становится некомфортной для абонента. А дополнительно объявлением этого факта - включения информации о просроченной задолженности в состав кредитных историй - ситуация вообще становится некомфортной для должников.

База нормально защищена от пиратов?

- Абсолютно. Она защищена в соответствии со всеми нормами, которые требует законодательство. Существуют лицензии на работу с конфиденциальной информацией.
Насколько правомерно решение об открытии доступа к черному списку? - обсудим это с адвокатом компании "Григорьев и партнеры" Никитой Федоровым.

- Исходя из того, что с определенного момента сотовые операторы начали включать в свои договоры с абонентами условия о возможности оператора собирать такую информацию и обобщать ее, можно констатировать, что эти действия соответствуют не столько закону о связи, сколько закону о персональных данных, который был принят в июле прошлого года. Этот закон регулирует отношения по обработке персональных данных операторами, под которыми понимаются как органы государственной власти, так и юридические лица, в частности, сотовые операторы. Если по условиям контрактов такая оговорка сделана, то сотовые операторы вполне легально могут собирать эту информацию и распоряжаться ею тем или иным способом.
http://city-fm.ru/news/?id=209385

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#4  Сообщение JK » Вт 27 мар, 2007 15:08 »

Попутно...

Долги имеешь, дорогой? За границу - ни ногой!

В целях активизации исполнения обязательств, наложенных судами на злостных должников - алиментщиков, владельцев строительных фирм, обманувших своих дольщиков, неплательщиков кредитов и других граждан, уклоняющихся от уплаты долгов, Управление Федеральной службы судебных приставов России по РТ стало выносить постановления о временном запрете на их выезд за рубеж.
За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела организации исполнительного производства УФССП России по РТ Ирине ГРИГОРЬЕВОЙ.

- Ирина Евгеньевна, скажите, чем вызвана эта необычная мера?
- Прежде всего тем, что в республике стремительно растет число таких лиц. О чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан, пикеты дольщиков на улицах наших городов. У нас немало примеров, когда должники уклоняются от уплаты годами и живут припеваючи, разъезжают по заграницам на чужие или наворованные деньги. Теперь же им будет отказано в выезде за рубеж, во всяком случае до тех пор, пока они не погасят свой долг. В противном случае они могут потерять приобретенные билеты и загранпаспорта.

- Знают ли сами должники о том, что стали «невыездными»?
- Разумеется. Судебные приставы-исполнители уведомляют каждого неплательщика, против которого применена эта мера воздействия, высылая ему копию постановления по почте. А информация с черным списком от службы судебных приставов РТ поступает в миграционную службу и в Управление пограничного контроля.

- А на основании чего вы принимаете такие, прямо скажем, неординарные решения?
- Мы руководствуемся Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», который дает право службе судебных приставов по решению суда вынести постановление о временном запрете на выезд за рубеж, ограничив права уклоняющегося должника с целью принуждения его к исполнению обязательств, наложенных судом.

- Насколько эффективной является, на ваш взгляд, такая мера воздействия?
- Мы лишь недавно начали применять санкции по невыезду за рубеж к злостным неплательщикам. А вот судя по информации, вывешенной на интернет-сайте Управления ФССП по городу Санкт-Петербургу, где начали выносить такие постановления в конце прошлого года, результат превзошел все ожидания. Только за декабрь 2006 года судебными приставами-исполнителями Северной столицы взыскано с должников более 857 миллионов рублей, что составило четвертую часть всех взысканных средств этим управлением за весь год.

Мы также надеемся, что эта вынужденная мера будет способствовать тому, что черный список должников в Татарстане будет заметно уменьшаться.

http://www.kazved.ru/index.php?cat=qa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=19797

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Вт 05 июн, 2007 17:07 »

15 миллионов россиян обзавелись кредитными историями

В центральном каталоге кредитных историй накоплена информация о 15 миллионах заемщиков.
По данным Минфина, сумма кредитов, которые граждане успели набрать за несколько последних лет, уже добралась до 2 триллионов рублей. Но растет число и тех, кто не возвращает деньги. Все это сулит неприятности, причем как сейчас, так и в отдаленной перспективе.

Каждый десятый - должник

Закон «О кредитных историях» был принят в конце 2004 года, еще несколько месяцев шла подготовительная работа, и только в марте прошлого года данные о заемщиках стали поступать в бюро кредитных историй (БКИ). Получается, менее чем за год банкиры сколотили досье на каждого десятого взрослого гражданина страны. Вряд ли столько народа успело прокредитоваться за это время. Просто сбор данных был начат загодя. Тем, кто оформлял займы еще до начала работы кредитных бюро, предлагали расписаться под пунктиком договора: «Согласны ли вы, чтобы сведения были переданы в кредитное бюро?» И когда они наконец заработали, тут же получили увесистый пакет информации.

Теперь же передача данных организована как по накатанной дорожке.

Как это работает

Чисто технически взаимодействие заемщик - банк - кредитное бюро выглядит так. Вы приходите в банк занять денег. Там говорят: «Верим, что вы вполне приличный человек, но разрешите нам узнать, как вы отдавали прежние кредиты?» По закону вы вполне можете этого не разрешить. Но тогда и банк засомневается: чего скрывать, если только вы не набрали кредитов в пяти разных банках и не захотели за них расплатиться?

Допустим, что вы все-таки согласны на проверку и банк готовится навести справки в каком-нибудь кредитном бюро. Но как узнать, в каком именно искать интересующий файл? Вдруг в прошлый раз вы одалживались в Магадане, а через год - где-нибудь в Туле или Краснодаре? Так что в первую очередь клерк отправит запрос в Центральный банк страны. В нем хранятся своеобразные оглавления: фамилия и имя должника, его паспортные данные и указание, в каком кредитном бюро хранится досье в полном виде. Получив названия нужных бюро, банк покупает у них информацию о клиенте за деньги. Таким образом, скрыть какой-нибудь долг заемщику не удастся.

Получив сведения о вашем добропорядочном поведении, банк выдает кредит. Но теперь он задает еще один вопрос: можно ли поставить в известность бюро о вашем нынешнем договоре? Но вы опять же вправе отказаться.



БУДЬ В КУРСЕ
Задержка платежей попадет в досье


Если вы не согласны на то, чтобы информация о ваших финансовых отношениях с банком хранилась в базе данных кредитного бюро, это вовсе не означает, что денег вам не дадут. Но заставит банк скрупулезнее проверять вашу платежеспособность, да и процент по займу будет выше.

А согласившись, знайте: задержка платежа более чем на месяц попадет в злопамятный компьютер, и он будет хранить ее десятилетия. Если серьезных прегрешений наберется много, последующие кредиты будут обходиться вам дороже или даже получить их будет весьма проблематично.

Заемщику, конечно же, хочется знать: какая информация хранится в его досье и не закралась ли туда ошибка, способная впоследствии добавить проблем?

Закон позволяет гражданам ознакомиться с кредитной историей. Раз в год это можно сделать совершенно бесплатно, а за деньги (стоимость услуги составляет около 450 рублей) - неограниченное количество раз.

Узнать, в каком кредитном бюро хранятся ваши персональные данные, можно будет на интернет-сайте Банка России (http://www.cbr.ru), отправив электронный запрос. Но пока эта система работает в тестовом режиме.

Так что любопытствующим заемщикам придется идти в банк. Лучше всего в тот, где вы брали кредит. Хотя необязательно, закон разрешает обратиться в любой банк или любое БКИ. Там понадобится написать заявление и предъявить паспорт (подробнее - см. схему).

Если же в досье, на ваш взгляд, закрались неточности, придется снова писать заявление в кредитное бюро. Оно сделает запрос в банк, там обязаны все проверить: поднять договоры, платежи. Только после этого банк дает кредитному бюро указание, исправлять кредитную историю или нет.

Если же банк ответит, что клиент не прав, тогда заемщик вправе обратиться в суд с иском к бюро кредитных историй. Оно привлечет банк в качестве соответчика. И уже судья решит, нужно ли исправлять вашу кредитную историю или нет.


НА ЗАМЕТКУ
В какой валюте выгоднее брать кредиты


Банки предлагают кредиты на все случаи жизни: на отдых, экспресс-кредиты, кредитные карточки и займы наличными. Если вы решили одолжиться у банков, в первую очередь определитесь, для чего именно нужны вам деньги.

По экспресс-кредитам ставки, как правило, довольно высокие. Зато оформить такой заем можно прямо в магазине, где продается понравившийся вам товар. В большинстве случаев в магазине сидят представители сразу нескольких банков. Если вам отказали в одном, есть смысл попытать счастья в другом банке. Чаще всего банки требуют предоставить в таких случаях минимальное количество документов: паспорт плюс любой другой документ, удостоверяющий личность (водительские права, страховое пенсионное свидетельство). После того как вы сообщили все сведения о себе, банк должен сообщить вам свое решение. Как правило, эта процедура занимает от 15 минут до 1 часа. - Для мелких покупок существуют кредитные карты, - рекомендует Сергей Кризько. - Этот сегмент активно развивается. Как правило, банки предлагают graice period (льготный период), когда не начисляются проценты за пользование кредитными средствами.

То есть если вы успели погасить кредит в льготный период, как правило, это 30 - 50 дней, никаких процентов за пользование деньгами вам платить не придется. Но карточкой выгодно расплачиваться по безналичному расчету, как в магазинах или ресторанах, потому как за обналичку в банкоматах берется довольно большая комиссия. Поэтому кредитной карточкой очень удобно пользоваться за границей, где «пластики» принимают практически в любом магазине.

Для крупных покупок специалисты рекомендуют классические потребительские кредиты наличными - ставки по ним гораздо ниже. К тому же эти деньги вы можете потратить на что угодно. У вас попросят подтвердить размер вашей зарплаты за последние полгода. Лучше всего подходит справка из бухгалтерии 2 НДФЛ. Все сведения банк будет проверять в течение двух-трех дней.

Ставки по кредитам зависят и от валюты. По рублевым займам процент традиционно выше, по валютным - ниже. Вдобавок в последнее время курс доллара падает, соответственно кредиты в баксах дешевеют.

- Краткосрочные кредиты лучше брать в той валюте, в какой вы собираетесь их тратить, - советует Сергей Кризько. - Если едете, например, отдыхать за границу, то, конечно, лучше брать в валюте. Если нужно сделать ремонт на даче - то в рублях. Сейчас в столичном регионе очень популярны кредиты в долларах, в регионах - рублевые. Обе стратегии имеют право на существование, есть выгода и в том, и в другом случае.

КСТАТИ
Где хранится информация


Федеральной службой по финансовым рынкам в госреестр бюро кредитных историй (БКИ) включены 24 бюро. По данным Центробанка, 92% информации аккумулировано в четырех крупнейших:

Глобал Пейментс Кредит Сервисиз - http://www.gpcs.ru
Национальное бюро кредитных историй - http://www.nbki.ru
Бюро кредитных историй «Инфокредит» - http://www.sbrf.ru/infokredit
Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс - http://www.expirianinterfax.biz


http://spb.kp.ru/2007/05/31/doc179918/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Вт 05 июн, 2007 17:19 »

Мне недавно пришла шняга:
Пупкин-Банк делает тебе предложение:
Игорь Иванов - заполни анкету, вложи ксерокс паспорта и отправь нам.
Взамен тебе придет кредитная карта на 100 000 руб.
Обратный адрес: Москва, Казанский вокзал, а/я ...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Пт 24 авг, 2007 14:50 »

С апреля банки могут получить доступ к системе D-Telecom, в которой содержится информация об абонентах-неплательщиках МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона”.

Банки и милиция Санкт-Петербурга будут обмениваться данными. В ближайшее время в поисковой системе ГУВД города по определенному запросу можно будет узнать о клиентах банков, которым отказали в выдаче кредита.

По неофициальной информации, ранее банки договорились с милицией о получении данных граждан, которые числятся в федеральном или международном розыске. Предполагается, что при проведении банковских операций они могут быть задержаны, о чем необходимо сообщить в милицию.
Информация о клиентах банка признана банковской тайной, которая относится к коммерческой тайне. В соответствии со статьей 6 федерального закона «О коммерческой тайне» обладатель информации, которая классифицируется как коммерческая тайна, «безвозмездно предоставляет ее по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления».
«Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами», – говорится в статье.
В пресс-службе ГУВД Санкт-Петербурга сообщили, что официальная позиция ведомства будет озвучена только утром в четверг.
В банках города уверяют, что не слышали о такой договоренности, или отказываются от комментариев. В частности, в банке «Санкт-Петербург» не смогли прокомментировать эту информацию, сославшись на отсутствие сотрудника.
В пресс-службе банка «Ак Барс» сказали, что не располагают данными о том, что филиал банка в Санкт-Петербурге сотрудничает с правоохранительными органами.
«Банк действует в соответствии с установленными правилами. Все сотрудники следуют положению об информационной политике ОАО «Ак Барс», утвержденному советом директоров банка», – подчеркнули в пресс-службе «Ак Барса».
По информации источника газеты ВЗГЛЯД в МВД, правоохранительным органам такая информация может быть полезна. «Теоретически это выглядит привлекательно. На практике это требует проработки законодательной базы, чтобы не допустить нарушения законов. Потом должна быть концепция взаимодействия – в каком виде, какую информацию и кому предоставлять», – объяснил источник.
Наталья Щелованова, региональный менеджер компании CRIF по России и странам СНГ, уверена, что банкам данные из милиции могут быть полезны при принятии решений о выдаче кредита и открытии банковского счета.
«По результатам можно оценивать кредитоспособность и лояльность клиентов, это тем более актуально, если клиент осужден или находится под следствием, проверять персональные данные клиента», – отмечает специалист.
По ее словам, в Италии и Чехии это общественно доступная информация, которая ежедневно используется для принятия решений различными субъектами экономических отношений, начиная от банков и заканчивая частными лицами.
Юрист одного из московских банков рассказал газете ВЗГЛЯД, что предоставление информации о клиентах в небольшом объеме не является нарушением закона. «Если в данных говорится о подозрениях в том, что клиент замечен в противозаконных действиях, без указания его адреса и совершаемых им финансовых операций, то закон не нарушается», – подчеркнул специалист.

http://www.vz.ru/economy/2007/8/22/103042.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Пт 24 авг, 2007 15:50 »

Максим Викторович Подлесный, технический директор Национального бюро кредитных историй (БКИ) дал интервью редакции журнала "Information Security/Информационная безопасность" для публикации в четвертом номере.

Как известно, в настоящее время многие небезосновательно опасаются утечек данных, не исключая и того, что в какой-то момент и данные Национального бюро кредитных историй могут оказаться на Митинском рынке. Поэтому редакцию интересовал вопрос, что делается для того, чтобы такой утечки не произошло, каким образом в БКИ организована система защиты информации.

М. Подлесный ответил нам следующее:

"Система защиты информации у нас достигается несколькими способами. Первый - это шифрование информации. Вся приходящая к нам информация зашифрована, кроме тех случаев, когда она находится на этапе обработки. Банки подписывают и присылают нам информацию в зашифрованном виде, наша автоматизированная система расшифровывает ее, проверяет ЭЦП кредитной организации. После обработки расшифрованная информация уничтожается, копия ее хранится только в нашей базе данных. Таким образом, мы сделали все, чтобы исключить человеческий фактор на этапе получения, обработки и помещения конфиденциальной информации в СУБД. Доступ к информации в СУБД осуществляется через сервер приложений по защищенному каналу передачи данных, строго регламентирован и протоколируется.

Второй способ защиты состоит в том, что данные находятся не в офисе компании, а в определенном месте в специальной опечатанной стойке. При таком способе защиты мы заключаем договор с компанией, обеспечивающей физическую безопасность наших данных. Доступ к оборудованию в этом случае строго регламентирован и ограничен узким кругом лиц, поэтому несанкционированно завладеть носителем практически нереально.

Третий способ представляет собой шифрование всей архивируемой информации. Таким образом, любая информация за пределами комплекса хранится только в зашифрованном виде.

Программно-аппаратный комплекс обработки и хранения кредитных историй граждан прошел сертификацию ФСТЭК России на соответствие заданию по безопасности и имеет ОУД1 (оценочный уровень доверия усиленный)".

Кроме того, мы получили ответы на следующие вопросы:

- Какими нормативными актами Вы руководствуетесь при организации ИБ?

- С какими проблемами, связанными с организацией защиты информации, Вы сталкиваетесь и как их решаете?

- Какие технические средства в бюро кредитных историй применяются для защиты информации?

- Как Вы выбираете поставщиков, и есть ли задачи, для решения которых Вы пока не нашли производителей?

Полный текст интервью будет опубликован в №4 журнала "Information Security/Информационная безопасность" в разделе "Персоны", выход которого ожидается в начале сентября.


http://www.itsec.ru/newstext.php?news_id=33590

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Пт 24 авг, 2007 19:31 »

Обнадеживает...

Мне тут несколько раз присылали повестки в Суд на Абдурахман Оглы ...

А в 90-х мой паспортный стол ОВД истреблял жильцов и продавал квартиры (даже по НТВ показывали, целая Передача была по моему отделению).

Здорово и Вечно (с)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Пт 24 авг, 2007 19:40 »

Нарядно!

Недавно из Яблока позвонили и попросили подтвердить адрес.
На вопрос: а откуда информация?
Ну ты подтверди...
- А нах?...

Или как Ростелеком звонил:
Вы Оператор связи и обязаны к нам присоединиться.
Причем по ФИО назвали.
На вопрос: А откуда телефон?
- Руководство дало.
А телефон был только в УЛ Минсвязи :super1:
:ovacia:

И кто заведует "Электронной Россией"?....

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение 5611 » Вт 06 ноя, 2007 12:32 »

Для операторов вопрос работы с долгами клиентов крайне актуален.
Например, дебиторская задолженность
клиентов ОАО «Мегафон» на 1 июля 2007 года превысила сумму в 2,5 млрд рублей.

В связи с ростом задолженностей за услуги мобильной связи компании берут на себя право отключать абонента
при отсутствии денег на счете. Но не гарантирует, что задолженность перестанет расти. Чаще всего проблемы
возникают из-за платных справочных служб, за пользование которыми операторы списывают деньги, но
отказываются нести ответственность.

Как прописано в договорах, абоненты, пользующиеся авансовой системой оплаты, могут быть отключены по
истощению положительного остатка на счете. В справочной службе МТС признались: на всех тарифных планах
клиент не защищен от ухода в «минус». Никто не может назвать, когда точно приходит информация о расходах
– это зависит от того, где находится абонент (в роуминге или нет), услуг, тарифа и даже от проведения
профилактических мероприятий в компании.

Такая же биллинговая система и у «Мегафона»: баланс обновляется с неизвестной частотой.

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») гарантирует обновление остатка в режиме реального времени,
т.е. фактически защищает абонента от возникновения кредитового остатка. Однако это не касается услуг
GPRS и разговоров в роуминге. В последнем случае сведения о расходах могут поступить оператору даже
через несколько недель, а то и через месяц.

Но как же поступают с абонентом, который не желает платить долг? Во всех компаниях, обычно высылают
должнику письмо с предложением оплатить недоимку в течение 10 дней. Если долг так и остается не погашен,
блокируются все номера, которые зарегистрированы на имя должника. Если и эта мера не действует,
повторно высылается письмо с просьбой погасить долг. Далее, если долг на сумму меньше 1000 рублей в
итоге не оплачен, он списыватся как безнадежный. Если больше – на абонента подают в суд.

Большую надежду операторы возлагают на систему D-Telecom – единую базу данных о «неблагонадежных
абонентах» – Бюро кредитных историй. Предполагается, что заработать она должна уже в этом году, в базе
на данный момент записаны 2 млн должников. По закону предоставлять информацию в Бюро кредитных историй
можно только с согласия самого абонента. Если такого условия в договоре нет, то делиться сведениями о
должнике компания не имеет права под угрозой уголовной ответственности.

Чаще всего, сообщает KMnews, споры возникают из-за списания платы
за услуги контент-провайдеров – платные SMS, звонки на короткие номера, голосовые чаты и т.д. Эти услуги,
за редким исключением, оказываются сторонними компаниями, за действия которых операторы отказываются

http://www.dolgfactor.ru/news/russian/4401.smx


Система D-Bank, объединяющая "черные списки" телефонных операторов и банков, будет запущена до конца года. После этого долг за телефон сможет привести к отказу в выдаче кредита.


Сотовые компании крайне неохотно делятся информацией о должниках и об убытках, связанных с неоплатой услуг. Тем не менее в 2005 году, когда МТС, "Билайн" и "МегаФон" начали продвигать кредитные услуги, была создана база данных D-Telecom, содержащая информацию о "неблагонадежных абонентах".


Ни одна сотовая компания не имеет права отказать абоненту в подключении, в предоставлении базового пакета услуг. Однако, по словам пресс-секретаря МТС в Северо-Западном макрорегионе Вероники Бялковской, "компания может отказаться подключать неблагонадежного абонента по кредитному способу".

Еще весной 2007 года участники рынка намеревались запустить систему D-Bank, созданную на основе D-Telecom и позволяющую обмениваться информацией кредитным учреждениям и операторам сотовой и фиксированной связи (также участвуют в D-Telecom).

"Возможный отказ в выдаче кредита должен стимулировать абонента к более аккуратной оплате по счетам за услуги связи. Кроме того, новая система позволит операторам более активно развивать кредитные услуги, а также и выявлять мошенников", – полагает генеральный директор "Национального кредитного бюро" Владимир Малеев.

"Задержки с запуском объединенной кредитной базы связаны с достаточно жесткими требованиями законодательства к составу информации и к режиму ее обращения. Мы должны учесть все репутационные риски. Каждый из операторов уже прописал в договоре обслуживания пункт о том, что оставляет за собой право предоставлять кредитную историю абонента", – говорит Владимир Малеев. По его словам, она заработает до конца 2007 года.

"Информация в Бюро кредитных историй может быть предоставлена (в соответствии с законодательством) только с согласия субъекта кредитной истории (должника) и непосредственно самим кредитором (банком). Таким образом, если говорить о применении законного механизма обмена и использования информации о кредитных историях, то подобная база вряд ли может быть использована в соответствии с федеральным законом о бюро кредитных историй", – объясняет заместитель председателя правления "Городского ипотечного банка" Игорь Жигунов.

Большинство абонентов подписывали договоры на обслуживание, еще не содержавшие пункта о предоставлении данных третьей стороне, а значит, фигурировать в базе не смогут.

До сих пор единственным рычагом давления на должников оставалось взыскание денег в судебном порядке. В качестве долга фиксируется даже самая незначительная сумма, однако, как пояснила Вероника Бялковская, компания подает на абонента в суд только в том случае, если сумма долга превышает судебные издержки.

Средний размер абонентской задолженности, по словам сотрудника одной из компаний "большой тройки", составляет от 200–300 до 1 тыс. рублей. Уйти в минус на большую сумму не даст сам оператор, если речь не идет о роуминге. Корпоративные клиенты с кредитной формой расчетов бывают должны оператору и 50, и 150 тыс. рублей, но с ними договариваться проще: компания отправляет оператору гарантийное письмо с просьбой об отсрочке платежа сразу после процедуры блокирования.

В D-Telecom указаны только те клиенты операторов, чей долг превышает $10. На данный момент в этой базе более 2 млн кредитных историй, но, по словам Владимира Малеева, в объединенную систему войдут далеко не все они – в первоначальной выборке будут присутствовать несколько сотен тысяч абонентов.

"Скай Линк" вступать в объединенные системы пока не планирует. "У "большой тройки" показатель ARPU составляет порядка $10, у нас – порядка $50. У "Скай Линка" в Петербурге 190 тыс. подписчиков, GSM-операторы оперируют миллионами абонентов. Ничего удивительного, что на моей памяти "Скай Линк" не подавал на своих абонентов в суд. Мы знаем их всех лично", – пояснил начальник отдела по связям с общественностью компании "Дельта Телеком" Кирилл Волошин.
http://www.dp.ru/spb/news/money/2007/10/23/243115/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение 5611 » Вт 22 янв, 2008 17:21 »

К концу 2007 года значительно возросло количество запросов банками кредитных отчетов, содержащих информацию о том, насколько добросовестно клиенты банков обслуживали взятые ими кредиты. Только в декабре Национальное бюро кредитных историй выдало около 1,3 млн кредитных отчетов (для сравнения: в декабре 2005 года — 180 отчетов, в декабре 2006 года — 102 129 отчетов). При этом за весь 2007 год НБКИ предоставило банкам около 7 млн кредитных отчетов.
Тенденция к увеличению спроса на услуги НБКИ не случайна. В бюро накоплена крупнейшая в России база данных, содержащая информацию о более чем 16,5 млн кредитных историй, что обеспечивает высокий процент результативности кредитных отчетов (более 60 %).
«Достигнутый результат говорит о том, что НБКИ вышло на новый уровень своего развития. В дальнейшем количество ежемесячно выдаваемых кредитных отчетов с каждым месяцем будет возрастать: все те кредитные организации, которые уже активно пользуются услугами нашего бюро, успели убедиться, что просроченную задолженность можно заметно сократить, если при принятии решения о выдаче кредита использовать информацию из Национального бюро кредитных историй. В 2008 году НБКИ планирует выдать не менее 20 млн кредитных отчетов», — отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Напомним, Национальное бюро кредитных историй создано в марте 2005 года по инициативе Ассоциации российских банков. В числе акционеров, помимо АРБ, также ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. НБКИ занесено в государственный реестр в числе первых, 21 февраля 2006 года. Уставный капитал общества — 126 млн рублей. Отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг зарегистрирован ФСФР 06.06.06. Лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации № 011260. http://www.urbc.ru/daynews.asp?ida=180044

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Пн 28 янв, 2008 16:06 »

С 1 февраля 2008-го вступает в силу Федеральный закон "Об исполнительном производстве", которым утверждена процедура вынесения постановления о временном ограничении на выезд из России, пишет "Комсомолка".

"Запрет коснется злостных нарушителей, - сообщил главный судебный пристав Московской области Игорь Павлов, - алиментщиков, должников по кредитам, тех, кто не платит штрафы и налоги. Тех, кто обязан решением суда погасить свои долги".

До сих пор судебные приставы, чтобы не выпускать должника за границу, могли наложить арест на его имущество: мобильные телефоны, транспорт, деньги. На каждого должника приходилось выносить отдельное постановление об ограничении выезда. В прошлом году права выезда за рубеж лишили 20 тысяч россиян, которые "забыл" о долгах на общую сумму 12 миллиардов рублей. Сейчас Федеральная служба судебных приставов подготовила список более чем из 12 тысяч россиян, которые не смогут получить заграничный паспорт и пересечь границу России, пока не расплатятся. Все они внесены в компьютерную базу российской таможни. Тем, кто уже расплатился с кредиторами, нужно принести в службу судебных приставов подтверждающий документ, к примеру, квитанцию об оплате. Но потом придется ждать месяц, чтобы вашу фамилию вычеркнули из "черного списка". Узнать, подпадаете ли вы под запрет на выезд за границу, можно в своем подразделении Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Его телефон и адрес сообщат на круглосуточной "горячей линии" ФССП - (495) 620-65-97.
http://money.newsru.com/article/28jan2008/borderdebt


Как оказалось, гражданка задолжала за услуги телефонной связи свыше 4 тысяч рублей, и судебный пристав-исполнитель вынес в отношении нее постановление об ограничении права выезда. Несмотря на то, что неплательщица погасила долг в тот же день, продолжить рейс с прежним составом экипажа она все равно не смогла. Восстановление должника в правах на заграничные поездки – довольно сложная процедура и занимает не меньше трех недель. http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20080128 ... icle48139/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение 5611 » Чт 31 янв, 2008 13:41 »

С 1 февраля судебные приставы получают право проникать в квартиры россиян без согласия хозяев.

После решения суда сотрудники Федеральной службы судебных приставов смогут беспрепятственно оценить имущество должника, проверить, не нарушены ли нормы планировки в квартире, или просто оставить уведомление. Сохранность имущества проверяемых квартир будут обеспечивать понятые. Об этом РИА «Восток-Медиа» сообщает со ссылкой на газету «Взгляд».

....

http://vostokmedia.com/news.details.php?id=104562

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Вс 04 май, 2008 08:58 »

Кредитная история, как биография, формируется с первым шагом.
Человек меняет банки или мобильных операторов, но не уходит из-под контроля, а лишь расширяет свою кредитную историю.

ИНФОРМАЦИЯ
(Владивосток, 4 мая, «Татар-информ», Василий Акимов). Муниципальное предприятие «Находка-Водоканал» передало в ряд коммерческих банков списки своих должников. Теперь при обращении за займом у клиента проверят не только кредитную историю, но и его абонентскую историю по уплате коммунальных услуг.

Как сообщает пресс-служба администрации Находки, водоканал готов предоставить всем банкам и организациям, имеющим отношение к кредитованию физических лиц, списки своих должников, в отношении которых материалы находятся в судебных органах или возбуждено исполнительное производство, а также абонентов, не оплачивающих счета за водоснабжение более 5 месяцев. http://www.tatar-inform.ru/news/2008/05/04/111713/

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн аб

Сообщение:#16  Сообщение PsevdoS » Вс 04 май, 2008 13:12 »

И наоборот - открываешь кран - а оттуда квитанция вылезает - заплати за ипотеку :)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение 5611 » Пн 23 июн, 2008 13:42 »

"Ростелеком" поделится с банками данными о должниках
У банков, занимающихся розничным кредитованием, вскоре появится дополнительная возможность оценки качества потенциальных заемщиков – клиенты Национального кредитного бюро (НКБ) получат доступ к базам данных должников крупнейшего оператора фиксированной связи — «Ростелекома». О том, что «Ростелеком» намерен обмениваться информацией о должниках с другими участниками рынка связи, рассказал газете «Коммерсантъ» генеральный директор НКБ Владимир Малеев.

В «Ростелекоме» подтвердили, что компания присоединилась к системе обмена информацией мониторинга просроченной задолженности операторов связи D-telecom. Участниками D-telecom уже являются МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и другие крупные операторы связи.
http://www.gazeta.ru/money/2008/06/18_n_2757860.shtml




«Ростелеком» присоединился к отраслевой системе мониторинга просроченной дебиторской задолженности и противодействия мошенничеству «D-Telecom».

Присоединение к «D-Telecom» позволит «Ростелекому» выявлять недобросовестных клиентов на основе информации о дисциплине платежей в пользу других операторов и своевременно проводить превентивную работу с нарушителями.

Информационный обмен данными производится в режиме реального времени, что позволяет проводить проверку клиентов независимо от региона, в котором происходит подключение к услугам. Раскрытие данных о просроченной задолженности производится в рамках действующего законодательства.

Сотрудничество в этой области позволяет операторам уже на стадии заключения договоров выявлять недобросовестных клиентов, имеющих практику не оплачивать свои счета, разного рода мошенников и снижать риски неплатежей за счет своевременного принятия мер.

«Участие в отраслевой системе «D-Telecom» создает условия, при которых абоненты, имеющие негативную историю платежей, начинают ощущать последствия своего поведения, – говорит советник генерального директора «Ростелекома» по связям с общественностью Иван Ким. – Коллегиальное участие операторов связи в специализированной отраслевой системе вынуждает должников корректировать свои действия».

Проект создания информационной системы «D-Telecom» развивается с 2003 г. Участниками данной системы являются крупнейшие в России операторы связи – «Вымпелком», «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Межрегиональный ТранзитТелеком», «ТрансТелеком», «Совинтел» (ГолденТелеком). Координатором системы «D-Telecom» выступает ЗАО «Национальное кредитное бюро», созданное с участием Торгово-промышленной палаты РФ.
http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /23/306042

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение 5611 » Вт 15 июл, 2008 15:44 »

С 1 февраля 2008-го вступает в силу Федеральный закон "Об исполнительном производстве", которым утверждена процедура вынесения постановления о временном ограничении на выезд из России, пишет "Комсомолка".


Судебные приставы разработали новую технологию установки барьеров на границе: из регионов списки невыездных будут передаваться в Москву по электронной почте. А Погранслужба ФСБ будет каждый четверг получать свежий электронный реестр должников, которым запрещено покидать страну.

Технология будет работать примерно так. Судебный пристав выносит соответствующее постановление, и немедленно направляет его в ближайший отдел Пограничной службы ФСБ. Другой экземпляр уходит в местное подразделение Федеральной миграционной службы.

Но это не все. Ведь граница у России большая, пропускных пунктов через нее сотни, и покинуть страну можно в любом из них. Поэтому каждый вторник территориальные управления Федеральной службы судебных приставов будут отправлять реестры невыездных в Москву по электронной почте. Там списки проверят, и в четверг (каждый четверг) единый реестр "невыездных" по всей стране будет пересылаться в Погранслужбу ФСБ России.

Раньше от момента вынесения приставом постановления до реального включения-выключения красного света на границе проходило около месяца. Теперь максимальный срок - две недели. После того как гражданин попал в списки невыездных, у него есть два варианта: или расплатиться, или подождать полгода. Через шесть месяцев временное ограничение на выезд автоматически снимается. Впрочем, теперь в правилах есть исключения. На днях в Красноярском крае суд создал прецедент, закрыв для должника границу без ограничения по времени. Пока не расплатится, никуда не уедет.

Первой "пожизненной" невыездной стала предпринимательница из Ачинска Марина Г. Она задолжала налоговой службе почти два миллиона рублей. При этом формально бизнес-леди бедна как церковная мышь. У нее нет ни имущества, ни каких-то постоянных доходов, кроме пенсии. Конечно, с пенсии удерживается процент, но чтобы рассчитаться с долгом, предпринимательнице придется прожить еще сто лет. А то и больше.

Она, конечно, согласна. Но налоговая служба торопится и торопит приставов. Последние выяснили, что женщина регулярно ездит отдыхать к родне в Грузию и на Украину. Как объяснила сама женщина, с билетами ей помогают родные дети, а у нее денег нет. Поскольку предпринимательница задолжала не по суду, а по решению налоговой инспекции, пристав не имел права включить ее в списки невыездных. Поэтому он обратился в суд. Такая процедура - закрывать границу для должников по штрафам и недоимкам - появилась с февраля.

Кроме того, сейчас разрабатываются и другие меры убеждения должников. Например, в Госдуму внесен законопроект, предлагающий лишать неплательщиков водительских прав. Тоже временно, и тоже - до расплаты. Обсуждают депутаты и другое предложение: законодательно разрешить обнародовать персональные данные об алиментщиках, находящихся в розыске
http://www.rg.ru/2008/07/08/pristavy.html

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн аб

Сообщение:#19  Сообщение PsevdoS » Вт 15 июл, 2008 16:43 »

в Госдуму внесен законопроект, предлагающий лишать неплательщиков водительских прав.
Отлично. Ещё их можно лишать медицинских полисов, проездных билетов, не пускать на хоккей, в сауну и церковь. :)

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Телефонное кредитное бюро. Предоставит сведения о 2,5 млн аб

Сообщение:#20  Сообщение Anatoliy » Вт 15 июл, 2008 18:54 »

PsevdoS писал(а):в Госдуму внесен законопроект, предлагающий получать индульгенцию при посещении выборов
:doh:

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0