ИЮЛЬ 2006 На прошлой неделе многие ростовские абоненты компании «МегаФон» получили странные SMSсообщения о том, что теперь их телефонный номер закреплен за соседними субъектами РФ — Краснодаром, Дагестаном, Северной Осетией, Ингушетией, Чечней. Удивлению абонентов не было предела. Ведь теперь ростовчане, которые попытаются набрать их «местный» мобильный номер, на самом деле будут оплачивать междугородный звонок в один из вышеуказанных субъектов федерации. Исправить ситуацию может лишь смена номера.
В Ростовской области у «МегаФона» сегодня более миллиона абонентов. Какую часть из них затронула вышеописанная проблема, определить трудно. Можно лишь отметить, что SMS, сообщающее о «прописке» номера за пределами Ростовской области, получили больше половины знакомых корреспондента N, подключенных к этому оператору.
Как объяснили в абонентской службе компании, закрепление номеров 9282xxxxxx и 9289xxxxxx производится согласно требованиям действующего законодательства, предписывающего, что каждый абонентский номер сотовой связи должен быть закреплен за определенным регионом действия сети. У «МегаФона», который изначально объявлял всю территорию Северного Кавказа домашней зоной, номера, начинающиеся на 2 и 9, оказались «плавающими», не привязанными к конкретному региону. Теперь нумерацию приводят в соответствие требованиям Минсвязи РФ. Для этого всю базу незакрепленных номеров решили равномерно распределить между субъектами, входящими в зону действия ЗАО «МобикомКавказ» (предоставляющего услуги сотовой связи под маркой «МегаФон» на территории ЮФО, в том числе и нескольких республик Северного Кавказа). В итоге часть ростовских абонентов компании получила «прописку» в Чечне, Дагестане и т. д. Вполне вероятно, что в Краснодаре или Северной Осетии найдутся абоненты, которых также без их согласия приписали к Ростову. Что помешало оператору выяснить, где именно проживают «закрепляемые» абоненты, к какому региону они хотят быть приписаны, и провести процедуру в соответствии с их пожеланиями? На этот вопрос здесь не дают ответа.
Как следует из распространенного официального заявления, каждый абонент, получивший SMSуведомление о закреплении за соседним регионом, может продолжать пользоваться своим номером. Это не повлияет на стоимость исходящих звонков. Она останется прежней, согласно ранее подключенному тарифу, а все входящие вызовы с 1 июля бесплатны. Проблемы возникнут лишь у тех, кто звонит данному абоненту. Ведь, совершая, по их мнению, местный звонок, они на самом деле будут звонить в соседний субъект РФ. За это оператор (проводной или мобильный) возьмет плату как за междугородный вызов. В итоге многие могут просто отказаться от звонков на этот номер, что повлечет за собой серьезные неудобства для «вновь приписанных» абонентов. Стоит представить распространенную ситуацию: муж и жена подключены к одному и тому же тарифу с льготными расценками на звонки внутри группы, действующими в рамках домашнего региона (например, тариф «Семья» в Ростовской области). После того как одного из членов семьи насильственно приписали к другому региону, все льготы исчезают.
Тем, кто не желает оказаться в роли иногороднего абонента в собственном городе, оператор предлагает сменить номер на новый, а на старом можно установить переадресацию или соответствующее голосовое сообщение — цена за эти услуги взимается как за исходящий вызов на мобильник. Сама процедура смены номера бесплатна. Ее можно совершить в любое удобное время, зайдя в центр обслуживания абонентов.
Для абонентов переход на новый номер может представлять определенное неудобство, особенно для бизнесменов. Услуга автоответчика и переадресации будет действовать в течение трех месяцев. За это время придется оповестить о смене номера всех клиентов и партнеров, в противном случае часть из них можно потерять. Не в восторге будут и те, кто ранее, при подключении, заплатил за выбор специального, хорошо запоминающегося номера с повторяющимися цифрами (их обычно называют «серебряными» или «золотыми»). Смогут ли абоненты в нынешней ситуации вновь найти привлекательный номер и не придется ли им при этом платить еще раз?
Вполне возможно, что данная ситуация попадает под определение «нарушение прав потребителей» и одними официальными извинениями за возможные неудобства здесь не отделаешься. В любом случае это может навести часть абонентов, меняющих номер, на логичную мысль о смене оператора.
Что касается абонентов других GSMкомпаний, то их подобная ситуация не коснется. Как сообщили в «МТС» и «Билайне», здесь привязка всех номеров к «родному» региону существует изначально. «ТЕЛЕ2» в ЮФО представлена лишь в Ростовской области, поэтому абоненты данной компании также избавлены от возможности «проснуться в Дагестане».
http://www.gorodn.ru/weekly/archive/com ... ent683.htm