Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Erlang » Ср 06 мар, 2013 21:43 »

volfson писал(а):почему короткие номера не регулируются?

:404:
Даже тема где-то была.
Думаю это не выгодно ОПСОСам :down:
Вижу 2 выхода реальных:
1. Зарегулировать короткие номера на уровне Россвязи
2. Отменять Телематическую лицензию нафиг. Нет-же лицензии на "предоставление справочных услуг по короткому номеру", например :D . А для Интернета делать "лицензия на предоставление услуг Интернет".

Короче нужно лишить ОПСОСов возможности переводить стрелки на другого Лицензиата (Оператора).

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#42  Сообщение zakonodatel » Сб 20 апр, 2013 20:44 »

Железняк (Роскомнадзор?) внес законопроект.
http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan ... penElement

ЗЫ. И еще один по вопросу уличной тороговли СИМ-картами лицами нетелекоммуникационной национальности :))))).
http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan ... penElement

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Вс 21 апр, 2013 16:29)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#43  Сообщение Erlang » Вс 21 апр, 2013 16:38 »

zakonodatel писал(а):Железняк (Роскомнадзор?) внес законопроект.

Это ТО о чём все СМИ трубят, но Минкомсвязь боится показать на сайте?
zakonodatel писал(а):И еще один по вопросу уличной тороговли СИМ-картами


Всего 2 тыс. рублей за возможность оказать содействие "бостонским парням"?
Это бесценно. (с) ;-)
Например, сейчас ставят столики торговли без разрешения разворачивают даже в местах для этого запрещенных, точнее с разрешения сержанта Пэтрэнко.
Будут чуть больше отстегивать :yes:

Изображение
И только красно-жёлто-зелёный стяг
Заставляет меня продвигаться в сторону солнца...
(с) Олди

Помните март 2007 года
Правительство РФ запретило торговлю на лотках CD и DVD
На моём рынке столик и не закрывался :rus:
Сворачиванию этого бизнеса скорее способствует развитие Интернет и торрент-клиентов :D
А штрафовать за "торговля СИМ-картами без Персональных данных гражданина РФ" и сейчас можно :Zakon_1:

Роскомнадзор собирается запретить «уличную» продажу сим-карт

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#44  Сообщение zakonodatel » Вс 21 апр, 2013 19:44 »

Erlang, Минком и Роском в сторонке, мол, это все депутаты законотворят, к ним все вопросы:))))
По поводу торговли, да помню. Все правильно. Кстати, в 10-11 году была еще одна попытка вроде на уровне НПА.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#45  Сообщение Erlang » Вс 21 апр, 2013 21:45 »

zakonodatel писал(а):Минком и Роском в сторонке, мол, это все депутаты законотворят, к ним все вопросы

Скорее вызвали на партком младореформаторов и популярно объяснили:
- Хотите изменений в НПА? Пользуйтесь услугами Партии.

Изменения в КоАП не плохи, только не будут работать :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Erlang » Пн 22 апр, 2013 06:58 »

ТАСС-Телеком | В Госдуму внесен законопроект против SMS-мошенничества

МОСКВА, 19 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму сегодня внесен законопроект, направленный на борьбу с SMS-мошенничеством, в том числе посредством коротких номеров.

Как пояснил один из авторов инициативы, вице-спикер нижней палаты Сергей Железняк /"Единая Россия"/, документ устанавливает обязанность операторов связи подключать дополнительные услуги "только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного исключительно для оплаты таких услуг и в пределах средств, находящихся на лицевом счете".

Он указал, что в минувшем году значительно возросло количество жалоб граждан на услуги контент-провайдеров, оказываемых, в том числе, посредством коротких номеров. "Граждане жалуются преимущественно на оказание дополнительных услуг связи без их согласия, без предупреждения о размере платы за подключенную услугу, а также на списание денежных средств за непредоставленные услуги", - отметил депутат.

По словам Железняка, от СМС-мошенничества ежегодно страдают тысячи абонентов, причем, в первую очередь, самые доверчивые - дети и пожилые люди. "Каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 млрд рублей", - информировал парламентарий, сославшись на данные экспертов.

Одновременно внесен законопроект, касающийся процедуры заключения договоров на оказание услуг связи. Он оговаривает, что такие договора могут заключаться "только в помещениях, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде", таким образом полностью исключая возможность их заключения на улице.

Документом, подразумевающим внесение поправок в закон "О связи" и Кодекс об административных правонарушениях, "предлагается закрепить административную ответственность для лиц, осуществляющих заключение договоров на оказание услуг связи, неуполномоченных оператором, а также за предоставление недостоверной информации об абонентах оператору связи". По мнению законодателей, это позволит применять к таким лицам "меры профилактического характера и будет способствовать предупреждению совершения правонарушений".

http://www.tasstelecom.ru/news/one/18918#ixzz2RA3XInHi
Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#47  Сообщение zakonodatel » Пн 22 апр, 2013 08:36 »

Erlang писал(а):Скорее вызвали на партком младореформаторов и популярно объяснили:- Хотите изменений в НПА? Пользуйтесь услугами Партии.

:D Представляю картину маслом. И еще добавили: "Будете хулиганить - в угол поставим!".
Это, как сказал нынешний замрук аппарата белого дома, самые настоящие "министерские хотелки". Концептуально правильные и, думаю, на 60% межведомственно согласованные.

Будут ли работать? У меня сомнения по уличным гастробай-телекомщикам.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Erlang » Пн 22 апр, 2013 08:55 »

zakonodatel писал(а):Будут ли работать? У меня сомнения по уличным гастробай-телекомщикам.

Когда в Москве нелегально работаю уже более 10 лет "IP-операторы диаспор" вроде "Позвони домой, брат!", смешно говорить про СИМ-карты.
Не удивлюсь если существуют мобильные колхозы по схеме MVNO "Гастарбайтер-мобайл" с поддержкой на родном языке :ok:

zakonodatel
кстати, а что там с комплектом НПА под MNP?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#49  Сообщение MNOGO » Пн 22 апр, 2013 09:10 »

Erlang писал(а):Не удивлюсь если существуют мобильные колхозы по схеме MVNO "Гастарбайтер-мобайл" с поддержкой на родном языке

Давно существуют. Корпоративные абоненты, уходящие корнями в бизнес диаспор. Был даже у меня проект сопряжения R2MFC↔R1,5 корейского call-центра. Как там, "стабильные нулевые"? ;-)

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Пн 22 апр, 2013 09:20)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Erlang » Пн 22 апр, 2013 17:08 »

Поправки к закону "О связи" вынесли на обсуждение депутаты Сергей Железняк, Владимир Крупенников и Алексей Митрофанов. Законопроект обязывает операторов подключать дополнительные, в том числе контентные, услуги только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного исключительно для оплаты таких услуг, и в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете, отмечается в пояснительной записке. Кроме того, оказывать дополнительные услуги можно лишь с согласия абонента. Наконец, операторы будут обязаны до получения согласия предоставлять абоненту информацию о тарифах и краткое содержание дополнительной услуги.

9 апреля свои поправки, направленные на регулирование контентных услуг, опубликовало и Минкомсвязи; до 28 апреля проводится их общественное обсуждение. Поправки министерства также разрешают оказывать услуги только с согласия абонента, например, при ответе на сообщение, направленное оператором. Кроме того, предлагается обязать оператора информировать абонента о стоимости дополнительных услуг до момента получения согласия на их оказание. Представитель Минкомсвязи говорит, что в законопроекте депутатов "есть моменты, с которыми в министерстве не согласны". Свою позицию ведомство отразит в правительственном отзыве на поправки.

Предложенные депутатами изменения в начале этого года обсуждались Роскомнадзором и участниками рынка и были раскритикованы последними. "По сути, это запрет на дополнительные услуги, поскольку всем абонентам по умолчанию они будут недоступны",— говорила "Ъ" председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Представители "большой тройки" вчера заявили, что, как и прежде, считают, что введение второго счета сделает услугу неудобной для абонента и потребует от оператора дополнительных расходов. Впрочем, проект Минкомсвязи также подвергся критике.

В Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента утверждают, что поправки приведут к коллапсу. Во-первых, их можно трактовать так, что каждому поставщику контент-услуг нужно иметь прямой договор с оператором. "На рынке сложилась практика агрегации, когда у операторов есть крупные партнеры, через которых работают более мелкие компании. За счет сотрудничества с агрегаторами компании могли получать лучшую долю в стоимости услуг, поскольку являлись частью партнера с "оптовым" оборотом. Теперь они, скорее всего, разорятся",— предупреждает Надежда Анциферова.

Кроме того, поправки делают неравноконкурентными контент-услуги операторов и контент-провайдеров, так как последним необходимо дополнительно подтверждать волю абонентов. "Там, где одна услуга будет спрашивать абонента: "Хочешь купить игру для телефона за 50 руб.?" — другая будет дополнительно переспрашивать: "Ты точно-точно хочешь?", "Именно игру?", "За 50 руб.?" Международный опыт показывает, что многократная авторизации в разы снижает выручку по товарам спонтанного спроса, к каким относится и мобильный контент",— говорит Надежда Анциферова.

"Рынок мобильных дополнительных услуг упадет в разы,— согласен гендиректор i-Free Вячеслав Овчинников.— Обязательно пострадают и смежные отрасли, в частности, интернет-компании, многие из которых используют SMS-платежи. Все телевизионные SMS-голосования, благотворительные SMS-проекты, маркетинговые акции с использованием SMS фактически перестанут существовать". По мнению директора по связям с общественностью "Информ-Мобил" Дмитрия Ключникова, такая инициатива похожа "на чрезмерную опеку государства над гражданами". "Никому не приходит в голову делить кошельки граждан для контроля над расходованием их личных средств",— говорит он.


В "МегаФоне", впрочем, поддерживают законопроект Минкомсвязи, а в МТС отмечают, что уже реализовали предлагаемые изменения.

Анна Балашова

Это уже интересно, нужно почитать :yes:
9 апреля свои поправки, направленные на регулирование контентных услуг, опубликовало и Минкомсвязи; до 28 апреля проводится их общественное обсуждение.

А где документ?
Я не могу его найти. Сейчас ещё раз проверил :404:

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#51  Сообщение zakonodatel » Пн 22 апр, 2013 17:48 »

Erlang, мне попалось только это.
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43734

Текста я не видел.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Erlang » Пн 22 апр, 2013 17:52 »

zakonodatel
это я видел.
zakonodatel писал(а):Текста я не видел.

:frend: Я даже пару раз в твиттер Минкомсвязи писал с просьбой поделиться секретной ссылкой :dulia:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#53  Сообщение Erlang » Вт 02 июл, 2013 11:34 »

Digit - глубоко о высоком

Госдума рассмотрит в I чтении поправки о борьбе с смс-мошенниками

МОСКВА, 2 июл – РИА Новости. Госдума на заседании во вторник рассмотрит в первом чтении законопроект о борьбе с мошенничеством с использованием смс-сообщений.

Поправки определяют, что абонент самостоятельно решает, нужна ему предлагаемая услуга или нет. Законопроект предполагает возможность создания оператором связи отдельного лицевого счета абонента для оплаты дополнительных услуг, перечисление по которым осуществляется в пределах средств на этом лицевом счете, пояснил вице-спикер.

Также, по его словам, запрещается продажа SIM-карт неуполномоченным оператором связи или без предъявления паспорта. За нарушение правил продажи SIM-карт вводится штраф: для граждан от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 тысяч до 200 тысяч рублей. Также вводятся штрафы за предоставление оператору связи недостоверной информации об абонентах лицом, действующим от имени оператора, при заключении договора на оказание услуг связи.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Erlang » Вт 02 июл, 2013 16:56 »

Госдума вводит законодательные меры против смс-мошенничества и запрещает продажу сим-карт "с рук"

МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла сегодня в первом чтении пакет поправок по противодействию смс-мошенничеству при предоставлении услуг сотовой связи.

Одновременно депутаты приняли в первом чтении поправки о запрете продажи сим-карт "с рук", то есть вне официального пункта оператора, также предусматривающие обязательное предоставление паспорта гражданином, приобретающим у оператора "симку". "Нарушение данного требования повлечет за собой административный штраф на граждан в размере от 2 тыс до 5 тыс рублей; на должностных лиц - от 10 тыс до 50 тыс рублей; на юридических лиц - от 10 тыс до 200 тыс рублей", - сообщил Железняк.

http://www.tasstelecom.ru/news/one/21495

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Erlang » Вт 02 июл, 2013 19:06 »

Законопроект № 263437-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
(в части определения условий предоставления дополнительных услуг операторами связи)


Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту до 3 июля 2013 года 02.07.2013 2635-6 ГД

    Вносится депутатом
    Государственной Думы
    С.В.Железняком
    В.А.Крупенниковым
    А.В.Митрофановым

    Проект


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431; 2007, № 7, ст. 835; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737, № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011 № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7341, ст. 7366; 2012, № 53, ст. 7578) следующие изменения:

    1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Контентные услуги – деятельность оператора связи и (или) привлекаемых им иных лиц по предоставлению абонентам возможности получения на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочной, развлекательной и иной информации, участия в голосовании, играх, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях, и оплата которых осуществляется абонентом оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг связи;».

    2) статью 44 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
    «4. В случае привлечения оператором связи иных лиц к
    оказанию контентных услуг, контентные услуги оказываются при условии
    создания отдельного лицевого счета, предназначенного только для
    оплаты данных услуг и в пределах средств, находящихся на указанном
    лицевом счете.
    Оказание дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
    Оператор связи до получения согласия абонента об оказании дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, должен предоставлять абоненту информацию о тарифах и кратком содержании данных услуг, а также лице, предоставляющем услугу и лицевом счете, с которого осуществляется их оплата.
    Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.».

    3) статью 54 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    «5. Не подлежат оплате дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.».

    4) статью 68 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    «8. Операторы связи несут ответственность за нарушение перед абонентами требований, установленных пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона, при подключении и предоставлении дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг.».

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Выступление И.В.Пономарева в Госдуме 2.07.2013 года

Сообщение:#56  Сообщение Erlang » Ср 03 июл, 2013 12:02 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#57  Сообщение Erlang » Пт 05 июл, 2013 13:42 »

Госдума приняла закон о мерах по борьбе с SMS-мошенничеством

МОСКВА, 5 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла сегодня закон о мерах по борьбе с SMS-мошенничеством при предоставлении услуг операторов сотовой связи.

"Госдума заканчивает парламентскую сессию, разрешив очень важную для наших граждан проблему, — принимает закон, который защитит их от мошенников и сохранит средства россиян на счетах мобильных телефонов", — подчеркнул вице-спикер Госдумы Сергей Железняк /"Единая Россия"/.

http://www.tasstelecom.ru/news/one/21652

Похоже опять ускорились и провели 2 чтения за день ещё до обеда :rus:
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
принять законопроект во втором чтении 05.07.2013 2732-6 ГД
принять закон 05.07.2013 2733-6 ГД
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#58  Сообщение Erlang » Пт 05 июл, 2013 16:36 »

Госдума РФ приняла закон по защите абонентов от мобильного мошенничества с учетом замечаний Минкомсвязи России

Москва, 5 июля 2013 года. — Государственная Дума Российской Федерации сегодня приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», меняющий условия предоставления контентных услуг операторами связи и направленный на защиту абонентов от мобильного мошенничества, с учетом замечаний Минкомсвязи России.

В частности, депутаты Госдумы учли предложение министерства заводить отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг не в обязательном порядке, как предполагалось изначально, а по просьбе пользователя услуг, посчитавшего его наличие удобным и выгодным. При этом для оплаты государственных услуг абонент сможет пользоваться любым из двух счетов.

Кроме того, закон предусматривает информирование пользователя о стоимости контентной услуги и запрос его согласия перед списанием средств. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ полагает, что нововведение позволит значительно снизить объемы мобильного мошенничества и вместе с тем не повредит контент-провайдерам, ведущим свой бизнес законно.

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43800

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Erlang » Вт 16 июл, 2013 06:08 »

Минэкономразвития России
15 июля 2013 г.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования контентных услуг»

    8 июля 2013 г.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования
    контентных услуг»

    Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (далее – Регламент), рассмотрело поступивший из Минкомсвязи России (далее – разработчик) проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования контентных услуг» (далее - законопроект) и сообщает следующее.
    Законопроект направлен на регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг.

    1. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия законопроекта.
    1.1. В соответствии с представленной разработчиком пояснительной запиской к законопроекту, новое правовое регулирование заключается в закреплении понятия, порядка оказания и особенностей оплаты контентных услуг в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон
    № 126-ФЗ).
    1.2. Необходимость введения предлагаемого регулирования, по мнению разработчика, обусловлена существующей в настоящий момент проблемой неоднозначности правоприменительного толкования того, какие действия абонента подтверждают его согласие на получение контентных услуг.
    Согласно представленной разработчиком информации, законопроект разработан в целях борьбы с мошенничеством при оказании контентных услуг.
    1.3. Отмечаем, что разработчиком акта не были представлены данные, обосновывающие существование проблемы на решение которой направлено регулирование, а также не указаны альтернативные варианты решения проблемы.
    Считаем необходимым обратить внимание на целесообразность рассмотрения альтернативных вариантов, в том числе:
    - схемы, при которой оператор связи является лишь агентом контент-провайдеров по сбору платежей за контентные услуги последних;
    - усиления работы правоохранительных органов, направленной на предотвращение случаев мошенничества при оказании контентных услуг.
    2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия законопроекта.
    2.1. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время при оказании контентных услуг применяются общие положения гражданского законодательства. Иными словами совершение сделок, связанных с оказанием контентных услуг, осуществляется посредством выполнения конклюдентных действий.
    2.2. Основными группами участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия законопроекта, являются:
    - операторы подвижной связи;
    - операторы, предоставляющие контентные услуги;
    - абоненты операторов подвижной связи.
    3. Основные замечания по законопроекту, связанные с возможными негативными последствиями от введения нового правового регулирования.
    3.1. Исходя из пояснительной записки, представленной разработчиком, можно сделать вывод, что законопроект в частности направлен на установление способов совершения конклюдентных действий, характерных для получения контентных услуг. Вместе с тем, условия оказания контентных услуг, предлагаемые законопроектом, не позволяют однозначно определить указанные способы совершения конклюдентных действий.
    Так, частью 2 статьи 1 законопроекта указано, что оказание контентных услуг осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. Отмечаем также, что понятие «достоверно» в данном контексте требует дополнительной детализации во избежание ситуаций, при которых отсутствие ответа абонента на предложение контентной услуги (например, SMS-сообщения) позиционировалось бы как волеизъявление абонента на предложенную услугу. Кроме того, такое определение условий предоставления конетентных услуг не позволяет конкретизировать способы волеизъявления абонентов, то есть не достигает целей законопроекта.

    3.2. Кроме того, однозначная идентификация абонента в данном случае представляется затруднительной. В случае выражения согласия абонента посредством пользовательского (оконечного) оборудования может возникнуть ситуация, когда данное оборудование используется лицом, не являющимся владельцем указанного оборудования (например, если абонентский номер зарегистрирован на юридическое лицо).

    Если же согласие абонента необходимо выражать иным способом, это может создать риск возникновения дополнительных издержек для абонентов сетей подвижной связи.
    3.3. Из предлагаемых норм законопроекта неясно, чем дополнительное согласие абонента, выражаемое в случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, отличается от согласия абонента в случае, если оператором связи не привлекаются третьи лица. Также неясно, кому абонент должен высказать такое согласие, а также отсутствует обоснование необходимости предоставления дополнительного согласия. Указанное замечание также было высказано субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных консультаций.
    Кроме того, отмечаем, что по совокупности представленных замечаний, можно сделать вывод, что предложенный законопроект не устраняет существующих пробелов в законодательстве, регулирующих сферу контентных услуг.

    4. Выводы о возможных последствиях принятия законопроекта.
    По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в законопроекте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    5. Сведения о публичных консультациях по законопроекту.
    В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в период с 28 мая по 12 июня 2013 г. были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности, с субъектами Российской Федерации. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие, а также в ряд органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Результаты проведения публичных консультаций обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение к данному заключению).

    Приложение: на 4 л. в 1 экз.

    Приложение № 1 к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования контентных услуг»

    Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования контентных услуг»

    В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части регулирования контентных услуг» (далее – законопроект) в период с 28 мая по 12 июня 2013 г.
    Проект акта и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее - ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей (далее – РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» (далее – «Опора России»), Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» (далее – «Деловая Россия»), Консультативный совет по иностранным инвестициям, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.
    Всего по результатам публичных консультаций было получено 7 отзывов, из них 4 отзыва не содержат замечаний и предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

    Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций
    № п/п Структурный элемент проекта акта
    Замечания и (или) предложения
    Комментарии Минэкономразвития России
    1 2 3 4
    Правительство Хабаровского края, Департамент информационных технологий Оренбургской области, Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области, «Деловая Россия»
    1. Замечания и предложения по проекту акта отсутствуют.
    ТПП России
    2. По части 1 статьи 1 законопроекта Предлагается заменить понятие «контентные услуги» на понятие «Услуги по предоставлению контента/доступа к контенту», а также дополнить статью 2 определениями: «контент», «контент–провайдер». Отмечается, что предлагаемое законопроектом определение понятия «контентные услуги» является достаточно широким, охватывающим, по сути, сами услуги связи. В частности, указано, что вносимые нормы применимы только к операторам подвижной связи, хотя указанная статья регулирует деятельность операторов связи в целом, кроме того, дополнительные услуги могут предоставляться не только в сетях подвижной связи. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    3. По части 2 статьи 1 законопроекта Отмечается, что вносимые в статью 44 Федерального закона № 126 изменения не соотносятся с названием статьи, в связи с чем было бы целесообразно вносить такие изменения в статью 45 указанного Федерального закона. Также отмечается, что статья 44 Федерального закона № 126 имеет только 3 пункта, в то время как законопроектом предлагается дополнить ее пунктом 6. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    4. По части 2 статьи 1 законопроекта Отмечается, что из текста законопроекта не ясно, чем дополнительное согласие, необходимое в случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, отличается от согласия, которое абонентом дается оператору связи, должно ли такое согласие даваться третьему лицу или оператору связи, не ясно, что обеспечивает дополнительное согласие, в чем его необходимость, если согласно законопроекту контентные услуги оказываются оператором связи (самостоятельно или с привлечением иных лиц). Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия.
    5. По части 2 статьи 1 законопроекта Определяется, что согласие абонента выражается посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение контентных услуг. Специфика оказания услуги связи состоит в том, что оператор связи не может контролировать заказ и получение услуги связи именно самим абонентом, а не другим лицом, которому абонент предоставил свое абонентское устройство. Поэтому предлагается исключить слово «однозначно». Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия.
    АРОС
    6. По части 2 статьи 1 законопроекта Отмечается, что в п.2 (и, отчасти в п.1) проекта участникам рынка навязывается определенная схема отношений при их хозяйственной деятельности, в то время как возможны и иные схемы, например, схема при которой оператор связи является лишь агентом контент провайдеров по сбору платежей за контент услуги последних.
    Отмечается, что такое искусственное приписывание оказания контент услуг операторам сотовой связи представляется необоснованным ограничением свободы предпринимательства. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    7. По части 1 статьи 1 законопроекта Отмечается неоднозначность и размытость определения контентных услуг («деятельность по предоставлению возможности»). Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    8. По законопроекту в целом Предусмотренное ограничение на варианты хозяйственной деятельности операторов сотовой связи не является необходимой, то есть единственной возможной мерой по защите прав и законных интересов абонентов. Предлагаемые меры ущемляют интересы добросовестно работающих операторов, а предлагаемая в п.3 проекта дополнительное извещение заказчиком услуг оператора о своем согласии является излишним усложнением массовой процедуры, которое вынуждены будут отрабатывать миллионы ответственных потребителей таких услуг.
    При этом отмечается, что возможны альтернативные возможности решения проблемы, например, добровольно принимаемые на себя обязательства участников рынка в рамках саморегулирования.
    Также предлагается, в случае введения госрегулирования, изменить определение конткнтных услуг для того, чтобы убрать их привязку к операторам связи, например, «В п.3: “…дополнительных услуг, неразрывно связанных с лицензируемыми услугами подвижной связи…». Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    ОАО «Вымпелком»
    9. По части 1 статьи 1 законопроекта Введенный термин «контентные услуги» с некоторыми допущениями может относиться к любой деятельности оператора связи, так как в силу норм лицензионных условий операторы связи обязаны обеспечивать возможность доступа абонентов (пользователей) к услугам связи других операторов связи. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
    10. По законопроекту в целом Отмечается, что операторам сотовой связи потребуется дополнительное время для модернизации существующих ИТ-систем, что приведет также к дополнительным материальным издержкам. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными замечаниями и учесть их в работе.
Заключение Минэкономразвития

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#60  Сообщение Erlang » Пт 23 май, 2014 00:23 »

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»
С 1 мая 2014 года Абоненты ОПСОСов могут иметь контент-счёт

Вернуться в Законотворческая деятельность

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0