Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Сб 10 дек, 2011 15:20 »

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на приведение норм законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности субъектов предпринимательской деятельности в целях формирования и раскрытия полной и достоверной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовых результатах их деятельности.

Федеральным законом предусматривается установление единых требований к ведению бухгалтерского учёта и составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Кроме того, Федеральным законом создаются механизмы взаимодействия субъектов государственного и негосударственного регулирования бухгалтерского учёта в рамках разработки и экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов в области бухгалтерского учёта.

http://news.kremlin.ru/news/13932
О бухгалтерском учёте,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Сб 10 дек, 2011 16:30 »

С 1 января 2013 года в России начнет действовать новый закон "О бухгалтерском учёте". Он заменит документ 15-летней давности. Закон подписан Президентом РФ.

Президент Дмитрий Медведев подписал новый закон "О бухгалтерском учёте". Действие закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, филиалы, представительства иностранных государств, международные организации, а также на Центральный банк РФ.
Документ приводит устаревшие нормы и положения в соответствие с современной ситуацией. Например, правовой акт предусматривает отдельные обязанности по ведению бухучёта для индивидуальных предпринимателей и лиц, которые занимаются частной практикой. Эти обязанности устанавливает базовый закон для руководителя экономического субъекта.
Также изменилась система регулирования бухгалтерского учета. В ней сочетается деятельность органов государственной власти и негосударственных организаций. Агентство "РИА Новости" уточняет:
К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета закон относит выработку государственной политики, утверждение национальных, федеральных и отраслевых стандартов бухучета и их разъяснение, утверждение программы разработки национальных стандартов бухучета.
Устанавливается, что органами госрегулирования бухучета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и ЦБ РФ.
Законом предусмотрено, что субъект негосударственного регулирования бухучета разрабатывает проекты федеральных стандартов бухучета, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный орган. Кроме того, субъект негосударственного регулирования бухучета обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта бухучета международному, разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухучета.
В той редакции закона, которая действует сейчас, общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Новый правовой акт вступает в силу с 1 января 2013 года.
Напомним, что сейчас принципы регулирования бухгалтерского учёта, состав документов, требования к ним, обязанности лиц, ведущих бухучет установлены законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Пн 12 дек, 2011 13:48 »

С 2013 г. вступает в силу новый Закон о бухучете.
Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы.
Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение - индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет).
Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.
Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.
Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются.
Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем.
Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.
В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой.
Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Может сюда же:

Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394.
С 1 января 2012 года вводится в действие новый порядок ведения организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых операций с наличностью
В соответствии с утвержденным Банком России Положением определяются:
- порядок организации работы по ведению кассовых операций;
- порядок приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) организации (индивидуального предпринимателя);
- порядок ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;
- правила обеспечения порядка ведения кассовых операций.
В приложении к документу содержится порядок определения лимита остатка наличных денег, который может храниться в кассе юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Кассирам и бухгалтерам дали новые правила работы с наличными. Новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России начнет действовать с 1 января.
С 2012 года начинает действовать новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России. Соответствующее Положение ЦБ РФ утвердил 12 октября, а 24 ноября документ зарегистрировал Минюст. Правила касаются юридических лиц, в том числе тех, которые используют упрощённую систему налогообложения. На физических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, они не распространяются.
Новое Положение регулирует:
организацию работы по ведению кассовых операций;
порядок приема и выдачи наличных денег;
порядок ведения кассовой книги;
обеспечение порядка ведения кассовых операций.

В частности, в Положении установлено, какие должностные лица имеют право оформлять кассовые документы, кто контролирует ведение кассовой книги, какие подписи и печати нужны в том или ином случае и т. д.
Например, действия кассира, когда он принимает или выдаёт наличные деньги, описаны максимально подробно. Это делается полистным, поштучным пересчётом. Вноситель или получатель денег должен иметь возможность наблюдать за действиями кассира. Получатель пересчитывает деньги сам под наблюдением кассира, также полистно и поштучно. В противном случае претензии по сумме он потом предъявить не сможет.
Выдачу наличных денег под отчёт проводят, если подотчётное лицо полностью погасило задолженность по ранее полученной таким же образом сумме.
Продолжительность срока выплаты заработной платы и стипендий не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счёта на указанные выплаты).
В обеспечение организации ведения кассовых операций входит:
вносить в кассовую книгу все записи, которые должны быть сделаны на основании приходных и расходных кассовых ордеров;
не допускать накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита;
контролировать хранение на банковских счетах в банках свободных денежных средств.
В приложении рассказывается, по каким формулам определять лимит остатка наличных денег, который может храниться в кассе.
Положение вступает в силу с 1 января 2012 года.
http://www.kadis.ru/news/102100

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 13 дек, 2011 17:11 »

Попрошу nik777 прокомментировать.
Как финансиста на форуме не хватает :sad:

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#5  Сообщение nik777 » Чт 15 дек, 2011 07:57 »

Всем здравствуйте, попробую популярно и по существу, так сказать с точки зрения финансового работника, которому с 2013 года предстоит работать с новым Законом о бухгалтерском учете
:smoking:
Итак

Во-первых, новый Закон о бухгалтерском учете уточняет нормативную базу, а именно документы, которыми нужно руководствоваться бюухгалтеру в его исполнение:
1. Федеральные стандарты (всем знакомые ПБУ)
2. Отраслевые стандарты (для операторов связи - это Порядок и рекомендации по ведению раздельного учета доходов и расходов существенных операторов, универсальных и монополистов)
3. Рекомендации в области бухучета (например, Методичким по учету ОС и МПЗ)
4. Стандарты экономического субъекта, которые предназначены для упорядочения системы бухгалтерского учета.
Обратим внаминие на последний (кстати не обязательный документ). Форумчане могут возразить, что данные задачи решает учетная политика, но это не совсем так. Учетная политика представляет совокупность способов ведения бухучета, но не описание всей системы финансового учета и ее ключевых моментов, что можно отразить в стандартах экономического субъекта. Особенно если речь идет о многопрофильной организации. Весь учет, ведущийся у нее, непросто описать в учетной политике с приложениями. В таком случае стандарты экономического субъекта будут выступать как базовый документ, а учетная политика – как уточняющий или наоборот)). :smoking:

Следующий важный момент!

Из нового закона исключены понятия синтетического и аналитического учета, так как для их расшифровки вполне хватит подзаконного нормативного акта. Но есть и другая причина: формулировка «план счетов бухгалтерского учета» изменилась на «систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета». Бухгалтер со стажем помнит, что в прежнем законе в план счетов входили синтетические счета, соответственно, аналитический учет велся уже на субсчетах, подсубсчетах. По логике авторов нового закона, исключивших указание на синтетические счета, получается, что все, указанное в плане счетов, относится именно к счетам. За рубежом есть такая практика: все счета относятся к аналитическому учету, в то время как синтетический учет объединяет эти счета в группы, которые не имеют номера, есть только название. Такое упрощение позволяет не загружать синтетический учет лишней информацией, выделяя только главное. Один из недостатков при таком подходе состоит в том, что увеличивается разрядность счетов (от трех до шести разрядов), но при разумной нумерации к этому недостатку можно привыкнуть, а путаться с субсчетами и подсубсчетами не придется.
Хотя, кому как лучше (комуто подсубсчета, кому то счета).

Следующий момент!.

Новый закон не обязывает учреждать бухгалтерскую службу. Изначально должен быть главный бухгалтер или иное должностное лицо (например, финансовый директор, экономист и т. д.), которые сами могут решить, нужны им помощники или нет. Однако такое решение принимается, конечно, по согласованию с руководителем. Он может и сам вести учет, но только если хозяйствующий субъект относится к категории малых или средних. В ОАО, компаниях, акции которых обращаются на рынке ценных бумаг, к главным бухгалтерам будет предъявляться ряд обязательных требований (высшее образование, стаж, отсутствие судимости за экономические преступления). Этим же требованиям должно соответствовать лицо (физическое или работник юридического лица), с которым организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. :smoking:

Идем далее!

Отдельное внимание в новом законе уделено разногласиям между руководителем и главным бухгалтером. Все сотрудники организации, работающие в рамках трудового законодательства, подчиняются руководителю. Финансовый директор или главбух не являются исключениями. Они также в конечном итоге выполняют распоряжения руководителя и не факт, что такие распоряжения всегда отвечают методологии бухгалтерского учета. Когда бухгалтер не согласен с руководителем, то вправе запросить с него отдельное письменное распоряжение, согласно которому ответственность за то или иное решение спорного вопроса несет единолично руководитель. При наличии такого документа бухгалтер:
– принимает (или не принимает) к обработке данные (сведения), содержащиеся в «подозрительном» первичном учетном документе;
– отражает (или же не отражает) спорный объект бухгалтерского учета в финансовой отчетности организации.
Правда, неизвестно, согласится ли руководитель оформлять подобное разъяснение. Бухгалтеру же, если он не хочет менять работу, придется смириться и подчиняться любому решению руководителя. Напоминаем: все сказанное касается только ведения бухгалтерского учета. Вопрос налоговых разногласий между руководителем и бухгалтером пока остается на усмотрение участников этих разногласий.

Новшество! Установлены обязательные реквизиты бухгалтерских регистров!

– наименование регистра;
– наименование экономического субъекта, составившего регистр;
– дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
– хронологическая и систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
– величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
– наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
– подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Отметим: в распространенных программно-прикладных продуктах предусмотрены практически все перечисленные требования к регистрам учета (за исключением, быть может, подписей в отдельных регистрах). Поэтому бухгалтеру не составит труда выполнить требования закона. Нужно только учесть, что формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Как и для «первички», для регистров предусмотрена возможность составления на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Но если законодательством или договором предусмотрено представление регистров бухгалтерского учета (госоргану или другому лицу) в бумажном виде, то организации следует выполнить это требование и изготовить на бумажном носителе копии регистра, составленного в виде электронного документа. :book:

Внутренний контроль
:smoking:
Система внутреннео контроля.

Данный раздел Закона– новшество, обусловленное современными тенденциями ведения не только бухгалтерского учета, но и бизнеса в целом. Новый закон о бухгалтерском учете обязывает организацию организовать и осуществлять внутренний контроль фактов хозяйственной жизни, что может быть сделано на уровне грамотно построенного и отлаженного документооборота.
А если организация подлежит обязательному аудиту, в ней потребуется организовать внутренний контроль бухгалтерского учета и составления отчетности (за исключением случаев, когда руководитель самостоятельно ведет бухгалтерский учет). Отметим, что бухгалтерский учет сам по себе служит не только для систематизации и накопления информации, но и для контроля совершаемых хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни). Поэтому организации, ведущие правильно бухгалтерский учет, уже тем самым контролируют в той или иной степени свою деятельность, другой вопрос, насколько результативен такой контроль. Если его организовать в рамках отдельной системы, дополняющий бухгалтерский учет, эффективность будет намного выше. Это могут подтвердить хозяйствующие субъекты (например, страховые, кредитные, инвестиционные организации), для которых система внутреннего контроля давно является обязательной.

Пожалуй это по существу все, напомню, что учет с 2013 года ведут все организации, включая "упрощенцев", кстати, реквизиты закона -

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. вступает в силу с 2013 года, но как показывает международная практика, досрочное его применение приветствуется, чтобы к началу 2013 года была построена система внутреннего контроля, пароверены обязаельные реквизиты регистров, первички и "упрощенцы" уже подготовили свои входные остатки для "вступительного" баланса

Как то так в двух словах)) :smoking:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Чт 15 дек, 2011 09:48 »

nik777 писал(а):учет с 2013 года ведут все организации, включая "упрощенцев",
И расходы для УСН только с доходом?! :sneky:

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#7  Сообщение nik777 » Чт 15 дек, 2011 13:13 »

Про упрощенцев. Они будут вести учет при любом объекте налогообложения как "доходы", так и "доходы за вычетом расходов".
Просто раньше в первом случае вообще была малина, особенно если безнал, налоговики сами по расчетному счету проверяли, как УСНО (в частности ИП) считает единый налог, сейчас же они могут это сделать, используя для проверки расчетов и бухгалтерский учет, в котором отражена вся информация, а не только то, что проъходит по расчетному счету. Так что учет всем, за исключением конечно ИП! для них это был бы просто абсурд, как это например сделал ЦБ по кассовым операциям, нео это тема отдельного разговора

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Пт 16 дек, 2011 05:59 »

nik777 писал(а):учет при любом объекте налогообложения как "доходы", так и "доходы за вычетом расходов".
Так это же п..с! :sad: Последний гвоздь в черно-белую схему :sneky:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пт 04 май, 2012 08:20 »

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 26 марта 2012 г. N 03-11-06/2/46


Вопрос: Имеет ли право организация применять в 2013 г. УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, учитывая тот факт, что в новом Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который вступит в силу с 2013 г., про УСН ничего не говорится?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) специальные налоговые режимы, к которым в том числе относится упрощенная система налогообложения, устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
При этом Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступающий в силу с 1 января 2013 г., устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета. Указанный Федеральный закон не предусматривает освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вс 03 фев, 2013 03:23 »

nik777 писал(а):Установлены обязательные реквизиты бухгалтерских регистров

А что есть Бухгалтерский регистр?

Установлены требования для "удаленного" бухгалтера:

4. В открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

1) иметь высшее профессиональное образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.


5. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами.

6. Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи. Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи, с которым заключен трудовой договор.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Andrei » Вт 05 фев, 2013 10:38 »

В свете ППРФ 1137 наша бухгалтерия утверждает, что с нового года необходимо выписывать счет-фактуру отдельно на каждый авансовый платеж от каждого физического лица. Т.к. система оплаты для физ.лиц у нас авансовая, то получается: пришел человек, заплатил 50 руб - надо выписать счет-фактуру на этот авасовый платеж, хотя самому физ.лицу счет-фактура конечно не нужен.
Ранее это делалось единым счетом-фактурой за месяц на покупателя "Физическое лицо". Теперь же - несколько тыс. счетов-фактур в месяц - приличный объем. А у сотовиков как будет?!
Реально теперь такие требования или бухгалтерия что-то не так поняла/прочитала?

PS. Проконсультировались в бухгалтерии местного МРК - там тоже начали выписывать на каждый авансовый платеж отдельный счет-фактуру. :(

Вот что нашлось в инете:
Вопрос.
Подскажите, когда надо выставлять счет-фактуру на аванс. Мы всегда выставляли на конец месяца , при формировании книги продаж в программе. Является ли это ошибкой?

Ответ.
Пунктом 3 ст. 168 НК РФ установлено, что при получении сумм предоплаты не позднее 5 календарных дней начиная со дня получения аванса продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру. (данная норма действует с 01.01.09). В то же время в НК не указаны последствия несвоевременного выставления счетов-фактур как при получении аванса, так и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Ответственность предусмотрена за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и (или) объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Таковым является отсутствие счетов-фактур. Величина штрафа при этом может варьироваться от 10 до 30 тыс. руб

За это сообщение автора поблагодарили: 3
Связной (С) (Чт 07 фев, 2013 12:36) • Erlang (Вт 05 фев, 2013 11:02) • nik777 (Ср 06 фев, 2013 12:50)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Andrei » Вт 05 фев, 2013 17:44 »

Предварительное решение такое: счет-фактуру на аванс можно выписывать в течение 5 дней с даты получения аванса. Т.е. можно отработать с понедельника по пятницу и в конце недели выписать 1 счет-фактуру за все платежи. 4-5 счетов-фактур в мес - уже терпимо.
Правильный ли подход - покажет практика.

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#13  Сообщение nik777 » Ср 06 фев, 2013 09:31 »

Доброго всем дня, :smoking: Как я заметил, здесь речь идет уже не о Законе о бухгалтерском учете, а о Постановлении Праивтельства РФ от 26.12.2011 N 1137, касающегося порядка выставления счетов-фактур. Сразу скажу, что бухгалтерам нужнопомнить, что это (внимание!) подзаконный акт, пусть и относительно современный. Он принят во исполнение норм Налогового кодекса, в частности гл. 21 НК РФ. Поэтому хоть с нового, хоть с прошлого года остаются в силе все разъяснения уполномоченных органов, сделанные на основании мало изменившегося для исполнителя (не для заказчика-абонента) норм налогового кодекса, которые обязывают начислить исполнмителя услуг НДС с поступившего аванса и выписать счет-фактуру, зарегистрировав ее в книге продаж. Но!!! не спешите старательно выполнять предписания подзаконного акта :writ:

В Письме Минфина России от 12.10.2011 N 03-07-14/99 сказано, что счет-фактуру можно не выставлять на аванс, если "отгрузка" (в том числе оказание услуг) произошло в течение 5 дней с даты получения предоплаты. Понятно, что для операторов связи это не вариант, так как у них "отгрузка" закрывается по окончании месяца. Есть другой интересный документ. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.03.2009 N 10022/08 указано, что в целях исчисления НДС не может быть признан авансовым платеж, поступивший налогоплательщику в том же налоговом периоде, в котором произошла фактическая реализация товаров, поскольку в силу п. 1 ст. 54 НК РФ организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода. :ku:

:smoking:
Налоговики считают, что данный вывод касался конкретной ситуации, а именно правомерности вычета НДС по счетам-фактурам, в которых не были указаны номера платежных поручений. По результатам рассмотрения материалов дела суд сделал вывод, что, поскольку оплата услуг согласно установленному договором порядку расчетов производилась за текущий месяц, не имеется оснований считать платежи по спорным счетам-фактурам авансовыми, соответственно, у поставщика отсутствовала обязанность указывать номер платежно-расчетного документа при составлении счета-фактуры. То есть, по сути, вопрос касался порядка оформления указанного документа, а не оснований для его выписки. Поэтому нет причин распространять данное судебное решение на все ситуации, связанные с авансовыми платежами, выпиской соответствующих счетов-фактур и заявленными по ним вычетами (Письмо ФНС России от 20.07.2011 N ЕД-4-3/11684). :writ:


Если оператор связи как исполнитель не выпишет счет-фактуру на аванс, то она может подвести партнера, которому "авансовый" счет-фактура необходим для заявления налогового вычета. Я имею в виду юридических лиц, а не физиков. При этом начислить налог оператору связи придется независимо от факта выписки счета-фактуры. Ведь налоговую базу нужно определять на наиболее раннюю из дат: день оказания услуг или день оплаты (предоплаты) (п. 1 ст. 167 НК РФ). При этом в отношении оператора связи как исполнителя в ст. 169 НК РФ нет указания об отказе ему в вычете налога, уплаченного им с полученной предоплаты, при начислении НДС с "отгрузки" (Постановление ФАС МО от 13.03.2012 N А40-49801/11-91-213).


:smoking:
В налоговом законодательстве нет санкций непосредственно за невыписку счетов-фактур, однако предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил определения объектов налогообложения (п. 1 ст. 120 НК РФ). Может ли игнорирование оператором связисоставления счета-фактуры на аванс попасть под данное наказание? Если в одном налоговом периоде имели место предоплата и оказание услуг, а партнер, вместо того чтобы начислить налог с перечисленного аванса, затем восстановить его при фактическом оказании услуг и поставить к вычету "отгрузочный" НДС, совершил только последнее действие (по причине отсутствия "авансового" счета-фактуры), это не является нарушением правил установления объектов налогообложения. К ним относится реализация товаров (ст. 146 НК РФ), в то время как авансовые платежи влияют на налоговую базу по НДС, а не на объекты налогообложения. При этом налоговая база одна и та же что при предъявлении к вычету только "отгрузочного" НДС, что при добавлении к данной операции вычета "авансового" налога и его последующего восстановления. Потому нет оснований говорить, что при отсутствии "авансового" счета-фактуры у заказчика услуг связи искажена налоговая база.

:smoking: Вывод. НДС с авасов начисляется в обязательном порядке, а затем ставится к вычету при отражении "отгрузки", оказания услуг. Однако если оператор связи не выпишет счет-фактуру на аванс, то ничего криминального не произойдет. Главное, выписать по окончании месяца счет-фактуру "на отгрузку" то есть на оказание услуг, как делают отдельные мобильные операторы и все!!! Налог операторами начислен как нужно, единственное, партнеры могут остаться без "аваснового" налогового вычета на какое то время (до окончания месяца и закрытия его отгрузкой), но это уже как говорят, проблемы социума, то есть тех компаний, которые не навязывают, а соглашаются на условия сотрудничества с операторами связи. :smoking:

На сегодняшний момент это одно из рациональных решений непростого вопроса. :smoking:

За это сообщение автора поблагодарили: 3
Andrei (Ср 06 фев, 2013 11:10) • Связной (С) (Чт 07 фев, 2013 12:47) • Erlang (Ср 06 фев, 2013 10:00)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Andrei » Ср 06 фев, 2013 11:16 »

nik777 писал(а):единственное, партнеры могут остаться без "аваснового" налогового вычета на какое то время (до окончания месяца и закрытия его отгрузкой)

Сейчас это актуально. А раньше все равно НДС надо было уплачивать одной суммой, не допускалась по-месячная оплата НДС как это стало возможным в последние 2-3 года.

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#15  Сообщение nik777 » Ср 06 фев, 2013 12:49 »

:smoking: не совсем понимаю что актуального в том, что партнеры получат счет-фактуру скажем не в начале месяца , а в конце. НДС все равно условно говоря "закрывается" помесячно (как и услуги связи), единственный минус если вы как абонент авансируете слишком много, тогда да, вычет по отгрузке будет меньше чем вычет по авансу, но как правило, разница составляет (с учетом 18%) несколько тысяч рублей, у небольших компаний, у крупняка естественно порог существенности выше... но это клиенты другого уровня, им оператор может пойти на встречу и допустить оказание услуг в кредит, тогда проблема авансовых счетов-фактур для крупных компаний, пользующихся кредитом доверия, снимается вообще :ku:

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Andrei » Ср 06 фев, 2013 13:41 »

Я - оператор. Так что я оплачиваю НДС с выручки. Проблема у меня не с клиентами, а в плане работы бухгалтерии.

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#17  Сообщение nik777 » Чт 07 фев, 2013 10:28 »

Есть вариант перейти на электроный докментооборот счетов-фактур, независимо от того, перешли ли на него контрагенты, тогда у вас все будет автоматически формироваться в программе и авасовые счета-фактуры и отгрузочные. Всем можно отправлять только отгрузочные, распечатанные на бумажных носителях в конце месяца, а авасновые только тем, у кого внедрен такой же документоооборот.... тогда трудозатраты будут снижены... :smoking:

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Andrei » Чт 07 фев, 2013 10:45 »

nik777 писал(а):Есть вариант перейти на электроный докментооборот счетов-фактур

Пытался осилить нормативку по этому поводу. Не осилил. :(

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Чт 07 фев, 2013 12:41 »

Andrei писал(а):в конце недели выписать 1 счет-фактуру за все платежи. 4-5 счетов-фактур в мес
Вроде не сходится количественно:
обязан выставить покупателю

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Andrei » Чт 07 фев, 2013 12:51 »

Связной (С) писал(а):Вроде не сходится количественно:

Покупатель будет один: "физическое лицо". Как-то так.. :)
Несколько лет так работаем, все ОК, претензий со стороны налоговой к нам нет. Налогооблагаемая база не занижается, налог исчисляется верно, уплачивается в срок.

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2