Сообщение:#6 agros » Ср 10 окт, 2012 08:08 »
Спасибо Связной
Подготовил вот такое письмо.
Заместителю главы города
Магнитогорска
Измалкову В.А.
Уважаемый Валерий Александрович.
Между ООО фирма «Агросвязь» и Администрацией г. Магнитогорска был заключен договор аренды земельного участка №5036 от 13.03.2009г. сроком до 13.04.2012г.
По условиям данного договора ООО фирме «Агросвязь» передан участок земли «жилая территориальная зона» для строительства автоматической телефонной станции (АТС) контейнерного типа, для обеспечения телефонной связью жилых поселков «Новостройка» и «Рабочий поселок 2»
Из за бюрократических проволочек закончить строительство и получить соответствующее свидетельство к данному сроку не удалось.
За период действия договора ООО фирма «Агросвязь» своевременно оплачивало стоимость аренды земли в соответствии с получаемыми расчетами стоимости аренды земли.
04.10.2012г. нами была получена претензия (Подписанная Вами), о том, что ООО фирма «Агросвязь» не оплатило стоимость аренды земли на сумму 325 266,56 руб. К претензии приложен новый расчет стоимости арендной платы за 2009-2012 годы.
Считаю, что данный расчет ошибочен, так как в его обоснование заложены не верные коэффициенты.
Законом Челябинской области №257-ЗО от 24.04.2008 установлено:
Относительно коэффициента Сап:
2) 0,3 процента - в отношении земельных участков:
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
Согласно договора ООО фирма «Агросвязь» на данном земельном участке должно построить объект связи - сооружение связи.
Федеральным Законом №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2004 установлено следующее:
Ст.2
27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;
Ст.6 п.1
«1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.»
При застройке поселков «Новостройка» и «Рабочий поселок 2» указанные требования не были выполнены.
При телефонизации данных поселков ООО фирма «Агросвязь» было вынуждено самостоятельно найти заброшенный участок земли для строительства сооружения связи для обеспечения телефонной связью населения и социальных объектов, расположенных на территории этих поселков.
Министерство финансов РФ в письме от 05.10.2005г. №03-06-01-02/32 дало разъяснение:
«При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность.»
«При этом п. 13 разд. 3.1.5 "Генеральные планы" Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150) определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.»
То есть указанный перечень объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не исчерпывающий и может включать в себя сооружения связи, являющиеся объектами инженерной инфраструктуры.
Относительно данного вопроса нужно учитывать позицию ВАС РФ, выраженную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №10062/10 от 23.11.2010г. Суд пришел к выводу:
«Понятие «объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса» в налоговом законодательстве не определено.»
И далее:
«Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда».
В современных условиях невозможно представить комфортную и безопасную жизнедеятельность населенного пункта при отсутствии телефонной связи.
Телефонная сеть ООО фирма «Агросвязь» является составной частью «Сети связи общего пользования РФ», соответственно обеспечивает потребителям жилищного фонда левобережной части г. Магнитогорска возможность своевременно обращаться к любым экстренным службам, аварийным службам, в управления ЖКХ и т.д.
Эксплуатации жилищного фонда левобережной части города невозможна без наличия у эксплуатирующих инженерные сети организаций надежной телефонной связи, которую им обеспечивает ООО фирма «Агросвязь» (Водоканал, Горгаз, Теплофикация, ЖРУ-4 и т.д.)
Таким образом, объект «АТС контейнерного типа», расположенный на земельном участке жилой территориальной зоны является «объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса» и в соответствии с Законом Челябинской области №257-ЗО от 24.04.2008 при расчете арендной платы за данный земельный участок должен применяться коэффициент Сап=0.3
Прошу вас произвести перерасчет арендной платы с учетом ставки равной 0,3%.
С уважением.