Введение цензуры в Интернете

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#61  Сообщение Magnum » Сб 03 дек, 2011 21:02 »

Связной (С) писал(а):Территориальным управлениям Роскомнадзора поручено направить письма аналогичного содержания другим операторам,


это уже не первый раз.
было в году 10-м еще чего-то подобное.
можно только ограничить доступ по существующему IP-адресу.
а как духи его сменят, то... :rus:
Цензура, контроль, мониторинг, СМИ, цензура интернет, минсвязь, минкомсвязь, китайский интернет,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#62  Сообщение Erlang » Чт 08 дек, 2011 08:05 »

В полиции призывают снизить степень анонимности в Интернете

Как заявил в интервью «Российской газете» начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД Алексей Мошков, анонимность в сети повышает криминогенность всемирной паутины. Он отметил, что из-за этого уже сформировался преступный слой, который специализируется на предоставлении технологических решений - программных и информационных, а также новейших аппаратных средств представителям криминальных сообществ для шантажа, вымогательств и мошенничества.

Мошков предложил ввести своеобразный киберфейсконтроль в Интернете, ссылаясь на опыт организации системы безопасности в офисах, ресторанах и ночных клубах.

http://rusnovosti.ru/news/176338/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#63  Сообщение Связной (С) » Вт 20 дек, 2011 05:02 »

Маркер //

МВД и Минкомсвязи готовятся заблокировать 2000 сайтов

В Минкомсвязи поступило предложение от МВД — разработать поправки к законам, которые позволят правоохранительным органам блокировать доступ к сайтам, нарушающим законы России. Речь идет более чем о 2 тыс. сайтов — экстремистских, порнографических и пиратских, базирующихся за пределами РФ. Предлагается обязать российских интернет-провайдеров закрывать доступ к подобным ресурсам. Этот вопрос сейчас обсуждается также в Минюсте и Минкультуры.
В МВД уже составили черный список сайтов, доступ к которым это ведомство считает нужным заблокировать. МВД предлагает принять законодательный акт, который обяжет интернет-провайдеров закрывать доступ к нарушающим законодательство порталам по решению суда.


Читать далее...


Судя по всему новость 2010г.. :-k:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Анонс конференции

Сообщение:#64  Сообщение Erlang » Вт 20 дек, 2011 13:01 »

27.12.2011 г.
“Чего ждать и к чему готовиться. Подготовка Закона об Интернете в России" 27.12.2011 г. встреча в Домжуре с прокуратурой и ФСБ.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#65  Сообщение MNOGO » Вт 20 дек, 2011 16:41 »

Первая Мировая информационная...
Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с рассмотрением в Конгрессе США законопроекта «О глобальной свободе Интернета»


2025-19-12-2011

В Москве обратили внимание на то, что законопроект «О глобальной свободе Интернета», в течение нескольких лет пробивающий себе путь на Капитолийском холме, после слушаний в подкомитете Комиссии по иностранным делам внесен на рассмотрение Палаты представителей Конгресса США.

Согласно этому законопроекту Государственный департамент США будет обязан ежегодно представлять список стран, «ограничивающих свободу Интернета», а компании, развивающие информационно-коммуникационные технологии, - отчитываться о параметрах сотрудничества с «репрессивными государствами». Предусмотрен и ряд экспортных ограничений применительно к техническим средствам и программному обеспечению - транснациональным корпорациям в этой сфере американское государство навязывает свои критерии ведения бизнеса.

http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/9B ... 6B00497D60

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Ср 21 дек, 2011 03:58)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#66  Сообщение JK » Вт 20 дек, 2011 17:47 »

Связной (С) писал(а):Судя по всему новость 2010г..

писано: четверг, 22 апреля 2010 года

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Ср 21 дек, 2011 03:58)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#67  Сообщение Связной (С) » Ср 21 дек, 2011 04:06 »

Необычные и на первый взгляд слишком радикальные меры предлагают в полицейском управлении "К", чтобы очистить, обезопасить и оздоровить виртуальное пространство.
По мнению "электронных" полицейских, участники всевозможных форумов, общений и дискуссий в социальных сетях и чатах должны отказаться от анонимности и не прятаться за никами. Зачастую именно благодаря неопознанности появляется чувство безнаказанности, а с ним - и соблазн кого-то оскорбить, кому-то навредить, а то и совершить преступление. Легко предположить, что такое предложение вызовет бурную реакцию в интернет-сообществе.
Как сделать виртуальный мир более безопасным? Об этом рассказал начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД России, куда и входит знаменитое управление "К", генерал-майор полиции Алексей Мошков. Свое первое интервью в этой должности он дал "Российской газете".

Российская газета: Алексей Николаевич, Интернет предоставляет все большие возможности для общения, и многие предпочитают вести виртуальные беседы, прикрываясь кличками - никами. Наряду с неоспоримыми плюсами такого анонимного общения существуют и реальные угрозы. Насколько они опасны?
Алексей Мошков: Действительно, в наши дни социальные сети наряду с преимуществами нередко несут в себе потенциальную угрозу устоям общества. В социальных сетях экстремистские группы организуются, ведут агитацию.
Они собирают деньги для преступных групп, а также координируют свои акции. Есть такие, кто знакомится с несовершеннолетними и вовлекает их в занятие проституцией.
Кто-то занимается троллингом, то есть травлей - размещает провокационные сообщения, чтобы создать конфликты между пользователями, а то и для шантажа. Немало в соцсетях промышляет и мошенников
http://www.rg.ru/2011/12/08/moshkov.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#68  Сообщение Erlang » Ср 21 дек, 2011 04:53 »

MNOGO писал(а):в связи с рассмотрением в Конгрессе США законопроекта «О глобальной свободе Интернета»

И?
Интернет - изначально разработка/идея Минобороны США.
Не смущает Электронное Правительство РФ?
Связной (С) писал(а):Необычные и на первый взгляд слишком радикальные меры предлагают в полицейском управлении "К"

Вот гнобят это управление К в СМИ и БСТМ, не понимая чем они занимаются.
Они не ангелы конечно, но в СМИ - слышу звон - в моей статье отзовется :down:
Сейчас похоже статья "Экстремист" страшнее

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#69  Сообщение MNOGO » Ср 21 дек, 2011 08:14 »

Erlang писал(а):И?

Показательна нервная реакция на очередную демонстрацию США мирового господства.
Выглядит ммм... как (пардон дамы) строить из себя невинность при четвертом замужестве....
Хранить все деньги в США не зазорно, а хранить секреты- ой! :oops_1:
Если Интернет, инструмент "разноцветных" революций то доллар что? Или есть другая валюта для скупки плутократии?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#70  Сообщение Связной (С) » Пт 13 янв, 2012 04:58 »

Центральный районный суд Челябинска удовлетворил исковое заявление городской прокуратуры к ОАО «Ростелеком» об ограничении доступа к интернет-сайтам, рекламирующим запрещенные курительные смеси, сообщает пресс-служба суда.

Исковые требования основаны на результатах проведенной сотрудниками прокуратуры Челябинска проверки.
«Установлено, что на 66 различных интернет-сайтах рекламируются и реализуются курительные смеси, содержащие наркотические средства, запрещенные к обороту на территории РФ, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создает возможность вовлечения граждан в противоправную деятельность», - говорится в сообщении.
ОАО «Ростелеком», которое осуществляет функции по обеспечению технической эксплуатации сетей электросвязи, имеет техническую возможность ограничить доступ к вышеуказанным интернет-сайтам, чем и продиктованы исковые требования, пояснили в суде.
Однако представитель ответчика исковые требования в суде не признала, сославшись на то, что ОАО «Ростелеком» является лишь одним из провайдеров, предоставляющих услуги по доступу к сети Интернет. Следовательно, удовлетворение требований прокурора об ограничении доступа к сайтам с рекламой курительных смесей, затронет лишь часть пользователей.
Тем не менее, суд иск прокурора удовлетворил и обязал Челябинский филиал ОАО «Ростелеком» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу «ограничить доступ к спорным интернет-сайтам путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP–адресов указанных сайтов без указания срока ограничения», отмечает пресс-служба суда.
http://internet.ru/news/2011-12-22485

Прокуратура Курганской области провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
В ходе проверки выявлено семь Интернет-сайтов, на которых содержалась пропаганда и реклама курительных смесей, порошков, солей для ванны и других химических препаратов, содержащих в своем составе наркотические и психотропные вещества. Кроме того, посредством данных сайтов осуществлялось распространение наркотиков.
Обеспечение технической возможности доступа пользователей к указанным Интернет-ресурсам в Курганской области осуществляют Интернет-провайдеры ОАО «Инфоцентр» и ОАО «Ростелеком».
Согласно ст. 1065 Гражданского Кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к предъявлению иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Реклама курительных смесей, содержащих наркотические вещества, способствует распространению наркотиков, чем создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В связи с этим по результатам проведенной проверки в защиту интересов неопределенного круга лиц прокурор Курганской области направил в суд исковые заявления с требованием обязать ОАО «Инфоцентр» и ОАО «Ростелеком» ограничить доступ пользователей к указанным сайтам.
В ходе рассмотрения иска ОАО «Инфоцентр» добровольно исполнил требования прокурора в полном объеме.
Решением Курганского городского суда на ОАО «Ростелеком» возложена обязанность ограничить доступ пользователей к указанным Интернет-сайтам.
http://procrf.ru/news/11003-v-kurgansko ... ti-po.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#71  Сообщение Связной (С) » Сб 21 янв, 2012 18:04 »

Половинчато все говорится что-то. В нормальных условиях - перекроем :-k:
ВЕДОМОСТИ

Миру нужен кодекс поведения в сети

Еще недавно все пики были направлены на Россию, ведь на Западе пока не все и не всегда понимают, каким правилам мы следуем. Есть мнение, что российское правительство якобы стремится к большему государственному контролю за интернетом. Но в нашей стране даже не рассматривается возможность в случае социальных беспорядков перекрывать доступ к Twitter или Facebook, тогда как некоторые страны Европы открыто провозгласили, что применят именно такую меру.
Блокировать и цензурировать интернет невозможно, иначе он просто потеряет свой смысл. Поэтому все предложения, касающиеся онлайн-пространства, будь то защита интересов правообладателей или борьба с детской порнографией, в нашей стране обсуждаются с экспертами индустрии.

Автор — министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Читать целиком

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#72  Сообщение Erlang » Пт 27 янв, 2012 07:50 »

Подчиниться цензуре готово руководство Twitter

Речь идёт о требованиях властей стран, где в силу исторических, культурных или иных причин есть обоснованные ограничения на пропаганду определённых идей. Как уточняется, данное решение обусловлено стремлением этой социальной сети расширить своё присутствие в национальных сегментах Интернета.

Twitter «предстоит появиться в странах с иными представлениями о контурах свободы выражения», - отмечается в официальном сообщении сервиса микроблогов. При этом по словам руководства этой соцсети, в ряде государств взгляды настолько отличны от «наших идей, что мы не сможем там существовать».

http://rusnovosti.ru/news/184373/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#73  Сообщение Erlang » Сб 18 фев, 2012 20:24 »

Маркер //

Минкомсвязи: черным списком сайтов должна заниматься СРО

Сегодня в Москве, на Форуме безопасного интернета представители интернет- и телекоммуникационного рынка обсудили с министром массовых коммуникаций и связи Игорем Щёголевым вопрос фильтрации нелегального контента в Сети. По мнению Щёголева, составлением черных списков сайтов должно заниматься не госведомство, а саморегулируемая общественная организация (СРО). Лига безопасного интернета направила в министерство проект закона, предусматривающего фильтрацию незаконного контента. У некоторых телекоммуникационных компаний уже есть собственные фильтры. На их основе предполагается создать общегосударственный черный список.

В начале 2011 года в России была создана Лига безопасного интернета. Попечительский совет этой организации возглавляет министр массовых коммуникаций и связи Игорь Щёголев. В числе участников лиги ведущие телеком-операторы страны — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон», — а также несколько крупных интернет-компаний (Mail.Ru Group, «Лаборатория Касперского»).


Читать далее...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Какая прелесть :О)

Сообщение:#74  Сообщение Erlang » Вт 13 мар, 2012 23:29 »

Безопасный интернет такой безопасный…

Сходил на сайт ligainternet.ru. Вы туда не ходите, а то ещё козлёночками станете.

Что я могу сказать об этих борцах с ОПАСНЫМ КОНТЕНТОМ… “Да вы тут все МОЛОДЦЫ!”

И антивирус не врёт, я посмотрел глазами на эти скрипты, там натурально в конце подписана вот такая красота:

Хотел, было, сообщить им об опасном контенте через их же форму, но фиг там. Оказалось, что для этих борцов существует ровно два вида _опасного_ контента: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Других вариантов не предусмотрено.

http://dil.pp.ru/blog/2012/03/09/ligainternet/

ligainternet.ru.jpg
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#75  Сообщение Связной (С) » Пт 18 май, 2012 05:40 »

ВЕДОМОСТИ

Генпрокурор предложил доработать закон «О связи» в части интернета

Генеральный прокурор Юрий Чайка предлагает наделить ряд ведомств — прежде всего Роскомнадзор — дополнительными полномочиями по регулированию интернета. А интернет-провайдеров, плохо фильтрующих доступ к противоправным сайтам, — наказывать
Чтобы бороться с противоправным контентом эффективнее, генпрокурор предложил доработать закон «О связи»: четко разграничить полномочия госорганов по регулированию интернета и наделить Роскомнадзор полномочиями вносить интернет-провайдерам обязательные к исполнению предписания об ограничении доступа к той или иной информации. Для тех операторов, которые не могут наладить надлежащую фильтрацию противоправного контента и не блокируют сайты-нарушители, Чайка предлагает установить ответственность, а регистраторов доменов считает нужным наделить правом лишать такие сайты доменных имен и уведомлять при этом правоохранительные органы.
Читать целиком

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#76  Сообщение Erlang » Сб 19 май, 2012 02:16 »

Связной (С)
ну что сказать.
-Космическую угрозу отразили.
Теперь думаем о Планете.

Ну и нужно конечно АдмРегламент разработать работы у Кранчика (задвижки).
Выбрать ответственных Инспекторов способных стоять у руля (у задвижки).
Думаю режим дежурства:
12Х12 - самое оно. Иначе спать будут.
И камеры от Ростелекома, просто обязательно:
- они охраняют Рунет! :rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#77  Сообщение Связной (С) » Вт 22 май, 2012 15:36 »

Минкомсвязи получило ряд поручений, связанных с регулированием интернета и искоренением в нем опасного контента.
В министерстве подчеркивают, что позиция Минкомсвязи в отношении блокировки ресурсов, содержащих противоправный контент, остается неизменной - она должна осуществляться по решению суда.
Генпрокурор Юрий Чайка в своем письме Владимиру Путину предложил доработать закон "О связи", а именно, наделить Роскомнадзор полномочиями вносить интернет-провайдерам обязательные к исполнению предписания об ограничении доступа к той или иной информации. Операторов, которые не будут выполнять требования по фильтрации, предлагается наказывать, а регистраторов доменов - наделить правом лишать опасные сайты доменных имен.
http://tasstelecom.ru/articles/one/3490

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#78  Сообщение Erlang » Вт 22 май, 2012 20:02 »

Связной (С) писал(а):В министерстве подчеркивают, что позиция Минкомсвязи в отношении блокировки ресурсов, содержащих противоправный контент, остается неизменной - она должна осуществляться по решению суда.

В переводе:
Мы умываем руки. Лицензиат пусть сам с Прокурором разбирается :ku:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#79  Сообщение Erlang » Ср 23 май, 2012 02:24 »

ВЕДОМОСТИ

Прокуратура учит своих сотрудников бороться за чистоту интернета

Генпрокуратура выпустила инструкцию для сотрудников на местах — как правильно преследовать в суде интернет-провайдеров за предоставление доступа к противоправному контенту.

Генпрокуратура разработала специальную методику с образцами исковых заявлений к интернет-провайдерам, которые не блокируют доступ к интернет-казино, сайтам с экстремистским контентом и т. п. Об этом сообщил помощник прокурора подмосковного Егорьевска Леонид Смирнов на заседании городского суда, где рассматривался иск местной прокуратуры к Егорьевской телекоммуникационной компании (ЕТК). Прокуратура требует, чтобы оператор закрыл доступ к сайту lucky18casino.com — одному из 127 млн, ссылки на которые выдает Google в ответ на запрос online casino.
Читать целиком


    Научно-методические материалы
    Правовое регулирование правоотношений в сети Интернет


    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    По данным на декабрь 2010 г. существует более 250 млн. действующих веб-сайтов, число пользователей сети Интернет по всему миру приближается к 2 млрд. Интернет дает уникальные возможности для общения и перемещения больших объемов информации, копирования и т.д. Сегодня любой человек чувствует себя некомфортно, если на некоторое время лишается доступа в Интернет. Создание глобальной сети Интернета величайшее изобретение человечества, позволившее каждому человеку быть сопричастным к событиям в любой точке планеты, объединившим человечество.

    В настоящее время ни в одной из стран мира нет кодифицированного законодательства, регулирующего правоотношения в сети Интернет. Существующие нормативно-правовые акты регулируют частные аспекты функционирования Сети, к ним относятся, прежде всего, вопросы подключения к ней через поставщиков, предоставления соответствующих линий связи и отдельных услуг и т.д[1]. Практика правоприменения в этой области недостаточно развита, усложняется отсутствием федерального закона о российском сегменте, экстерриториальным характером сети Интернет и другими факторами.

    Конституция РФ устанавливает, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24). Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (ст. 29). Информация и связь находятся в ведении РФ (ст. 71).

    В соответствии с п. 1 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

    Реализация указанных прав может быть сопряжена с ограничениями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе для уважения прав и репутации других лиц, охраны государственной безопасности и общественного порядка, предотвращения беспорядков и преступлений, охраны здоровья и нравственности, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 19, ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 29, 55 Конституции РФ).

    Согласно ст. 34 Устава международного союза электросвязи государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

    Выработку и реализацию единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России), в том числе по вопросам развития сети Интернет, системы цифрового вещания и радиовещания, новых технологий в этих областях, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.[2]

    Уполномоченным государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, связи, информационных технологий, обработки персональных данных является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)[3].

    В настоящее время Минкомсвязь России совместно с Роскомнадзором разрабатывают методику контроля качества предоставления Интернет-услуг, прорабатывается вопрос использования свободных лицензий в авторском праве в условиях развития Интернета[4]. Это станет существенным шагом вперед на пути эффективной защиты прав пользователей Интернета.

    В числе полномочий Роскомнадзора – выдача лицензий операторам Интернет-связи, регистрация СМИ, а также применение мер профилактического и пресекательного характера, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в указанной сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

    В силу ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов Роскомнадзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ: 5.5 (нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов); 5.10 (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах); 5.11 (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом); 5.13 (непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации); 5.51 (нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов); 6.13 (пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры); 7.12(за совершение нарушений авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав в сфере массовых коммуникаций); ч. 1 и 2 ст. 13.5 (нарушение правил охраны линий или сооружений связи), ч. 5 ст. 13.12 (грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации), ст. 13.15 (злоупотребление свободой массовой информации), 13.16 (воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации); 13.20 (нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов), 13.21 (нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации), 13.23 (нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров); ч. 1 ст. 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)); ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства); ст. 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); 19.7 (непредставление сведений (информации).

    Роскомнадзор ведет реестры операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; операторов, осуществляющих обработку персональных данных; реестры лицензий; единые общероссийские реестры средств массовой информации.

    В современный период средства массовой информации являются активными участниками Интернет-отношений.

    Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) не содержит понятия «электронное средство массовой информации».

    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 16.09.2010) «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации» подчеркивается, что периодическое распространение массовой информации может осуществляться через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через сеть Интернет.

    В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о СМИ правила, установленные данным Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством РФ не установлено иное.

    Положения Закона о СМИ могут применяться к этим отношениям только с учетом особенностей распространения информации через такие сети.

    В силу норм ст. 8, 10, 11 Закона о СМИ вопросы государственной регистрации средства массовой информации поставлены в зависимость от распространения продукции средства массовой информации. Поскольку при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет отсутствует продукция средства массовой информации, то по действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации как средства массовой информации. Это означает невозможность привлечения лиц, осуществляющих распространение массовой информации через сайты в сети Интернет, к ответственности за изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации.

    Лица, допустившие нарушения законодательства при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет, не зарегистрированные в качестве средств массовой информации, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ без учета особенностей, предусмотренных о средствах массовой информации.

    Ст. 1 Закона о СМИ устанавливает свободу массовой информации, которая включает в себя и право любого лица учредить средство массовой информации в любой не запрещенной законом форме.

    Создание сайтов в сети Интернет и использование их для периодического распространения массовой информации законодательством не запрещено.

    Верховный Суд РФ подчеркнул, что регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации сайта в сети Интернет в качестве средства массовой информации, если его учредитель выразит желание получить такую регистрацию. В выходных данных сайта в сети Интернет, зарегистрированного в качестве средства массовой информации, должны указываться зарегистрировавший его орган и регистрационный номер. Отсутствие этих данных может служить основанием для привлечения лиц, осуществляющих периодическое распространение массовой информации через сайты в сети Интернет, зарегистрированные в качестве средств массовой информации, к ответственности за нарушение порядка объявления выходных данных средства массовой информации.

    Поскольку при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет не используются технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, то получение лицензии на вещание лицом, осуществляющим распространение массовой информации через сайт в сети Интернет, не требуется.

    Регистрирующий орган (Роскомнадзор) вправе направить письменное предупреждение учредителю, редакции в случаях злоупотребления свободой массовой информации (ст. 4 Закона о СМИ, ст. 8 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»), которое может быть обжаловано в судебном порядке.

    Деятельность СМИ подлежит прекращению в установленном законом порядке (ст. 16 Закона о СМИ), если указанное предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для его вынесения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушений закона в деятельности СМИ.

    Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований ст. 4 Закона о СМИ влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 59 Закона о СМИ).

    Например, не допускается распространять в СМИ, в том числе в электронных СМИ, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, экстремистских материалов.

    Запрещается распространение в СМИ и в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами (ст. 4 Закона о СМИ).

    В связи со спецификой Интернет-пространства, возможностью читателей публично высказывать свое мнение о размещаемых материалах, в 2010 г. Роскомнадзор утвердил порядок направления в адрес Интернет-СМИ обращений о недопустимости злоупотреблений свободой СМИ в комментариях читателей[5].

    В соответствии с утвержденным Порядком, Роскомнадзор, в случае установления факта публикации комментариев читателей Интернет-СМИ с признаками злоупотребления свободой массовой информации, направляет в адрес данного СМИ обращение, в котором предлагает незамедлительно удалить с сайта противоправные комментарии, либо отредактировать их, руководствуясь ст. 42 Закона о СМИ.

    В случае неисполнения требований Роскомнадзора, в адрес Интернет-СМИ направляется предупреждение, которые впоследствии могут служить основанием для прекращения деятельности СМИ в судебном порядке.

    Роскомнадзор осуществляет целый ряд полномочий и в отношении операторов Интернет-связи. Он осуществляет проверки деятельности операторов и вправе выдать предписание об устранении выявленных правонарушений, предупреждение о приостановлении деятельности лицензии, составить протоколы об административных правонарушениях, подготовить и направить материалы проверки в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела, в соответствии с подведомственностью[6].

    Услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием коллективного доступа относятся к универсальным услугам связи (Ст. 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О связи», далее – Закон о связи).

    Порядок оказания универсальных услуг связи определяется Правилами оказания услуг связи (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2007 № 815), Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 (ред. от 16.02.2008) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

    Защита прав пользователей, гарантии получения услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется Законом о связи, гражданским законодательством, законодательством РФ о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 62 Закона о связи).

    Исходя из нормы ст. 63 Закона о связи Интернет-операторы связи обязаны соблюдать тайну связи. Вместе с тем ст. 64 закрепляет их обязанность предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

    При этом требование конфиденциальности информации является вторичным по отношению к обеспечению физического и нравственного благополучия человека. Этот подход прослеживается и в практике Европейского Суда по правам человека.

    Использование информационно-телекоммуникационных сетей регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации).

    Ст. 15 Закона установлено, что регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в РФ с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных Законом об информации.

    Развивая положения Конституции РФ, Закон об информации конкретизирует право на доступ к информации и ограничение доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9).

    Положения Закона об информации не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которые подробно урегулированы в четвертой части ГК РФ[7].

    Закон об информации устанавливает виды ответственности за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную (ст. 17).

    Немало дискуссий вызывает положение об освобождении оператора Интернет-связи от гражданско-правовой ответственности за распространение незаконной информации другим лицом, ее хранение и предоставление доступа к ней, при условии передачи такой информации без изменений и исправлений и если лицо не могло знать о незаконности распространения информации (п. 3 ст. 17 Закона об информации).

    Представляется, что указанные нормы не снимают гражданско-правовой ответственности с оператора Интернет-связи, в случае, если он предостережен прокурором о недопустимости нарушения закона при размещении конкретной информации. С этого момента можно считать, что он осведомлен о незаконности распространения этой информации и в дальнейшем подлежит установленной законом ответственности.

    Подход о возможности привлечении оператора Интернет-связи к ответственности за размещенные с его помощью в сети Интернет материалы только в случае наличия его вины (т.е. в случае знания провайдера о существовании нарушения прав правообладателей) практикуется и в европейских странах. Согласно ст. 15 Директивы Европейского союза № 2000/31/EC «Директива об электронной информации» государства - члены Союза не вправе устанавливать в отношении Интернет-провайдеров каких-либо обязательств по активному повседневному отслеживанию фактов, свидетельствующих о незаконной деятельности в сети Интернет.

    Отдельного внимания заслуживают вопросы правового регулирования статуса органов государственной власти в сети Интернет.

    Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» введено понятие «официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления» (ст. 1). Закон определяет содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет (ст. 13).

    В развитие норм указанного Закона издано Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти».

    Вопросы обеспечения информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена урегулированы Указом Президента РФ от 17.03.2008 № 351 (ред. от 14.01.2011).

    Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 № 654-р утвержден перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

    До 1 мая 2011 г. ПФ России, ФНС России, Росреестр, ФМС России обязаны разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о базовых ресурсах, в том числе их наименование, состав содержащихся в них сведений о лицах и (или) об объектах, информацию об идентификаторах, условия и порядок получения этих сведений и идентификаторов заинтересованными органами и организациями.

    С 1 июля 2011 года федеральные органы исполнительной власти предоставляют заинтересованным органам и организациям по их запросам в электронном виде сведения о лицах или объектах и идентификаторы.

    Постепенно формируется система «электронного правительства» в российском сегменте сети Интернет. Открыт портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р (ред. от 08.09.2010) утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю сети Интернет, обеспечивает простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

    Ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

    Указанный Закон определяет понятие портала государственных и муниципальных услуг как государственную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям об этих услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

    Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено функционирование официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://www.zakupki.gov.ru (ст. 16).

    За нарушение порядка размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на официальном сайте в сети Интернет предусмотрена административная ответственность (ст. 7.30 КоАП РФ).

    Кроме того, административная ответственность предусмотрена за опубликование в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 7.31 КоАП РФ).

    Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30, 7.31 КоАП РФ являются ФАС России и Рособоронзаказ.

    При размещении информации в сети Интернет органы государственной власти, как и другие субъекты Интернет-отношений, обязаны соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных). Органами прокуратуры наработана определенная практика применения мер прокурорского реагирования на нарушения Закона о защите персональных данных граждан в сети Интернет[8], в том числе в связи с нарушениями, допускаемыми органами государственной власти.

    Многочисленные нарушения в сети Интернет обусловливают необходимость ограничения доступа к некоторым сайтам, содержащим незаконную информацию.

    Оператор Интернет-связи имеет технические возможности для ограничения доступа к незаконной и вредоносной информации с помощью применения специальных программных фильтров.

    Как правило, доступ к незаконному контенту закрывается по требованию правоохранительных органов, органов прокуратуры или по решению суда.

    Глобальный масштаб приобрела проблема распространения детской порнографии в Интернете. Для ее решения консолидированы усилия государственных органов, бизнеса и гражданского общества. Более 2-х лет успешно действует Горячая линия на базе фонда «Дружественный Рунет», работающая в партнерстве с Управлением «К» МВД России. В результате закрыты тысячи противоправных сетевых ресурсов, возбуждены сотни уголовных дел по ст. 242.1 УК РФ в отношении создателей и распространителей детской порнографии. В 2010 г. регистраторы доменных имен сняли делегирование 29 доменам с детской порнографией. При запуске нового национального кириллистического домена .РФ был сформирован стоп-лист доменных имен, которые могут быть использованы для распространения детской порнографии. По состоянию на 1 января 2011 г. в 99 % случаев контент был удален, либо сайты полностью заблокированы[9].

    Постепенно нарабатывается определенная судебная практика в области правоотношений, возникающих в сети Интернет.

    Например, в 2010 г. в г. Екатеринбурге по иску прокурора к оператору Интернет-связи в защиту неопределенного круга лиц от распространения курительных смесей через Интернет судом вынесено решение об ограничении использования содержащего незаконную информацию сайта путем фильтрации его IP-адресов. В 2011 г. в г. Волгограде в ходе рассмотрения судом иска прокурора, провайдер добровольно закрыл доступ к сайту Сергея Мавроди «МММ-2011».

    В целом, судебные прецеденты в рассматриваемой сфере крайне редки и сосредоточены в основном вокруг института интеллектуальной собственности, ограничения доступа к сайтам, содержащим экстремистские материалы, привлечения к ответственности лиц, распространяющих детскую порнографию в сети Интернет. Вместе с тем все чаще именно Интернет-пространство становится местом, где совершаются миллионы незаконных сделок, продаются наркотики, человеческие органы, дети, рекламируется педофилия и происходит растление малолетних, на сайтах свободно предоставляются персональные данные граждан, адреса нелегальных казино.

    В этой связи наряду с общей поддержкой свободного функционирования Интернета, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил, что Интернет – это сила, которая может быть конструктивной, полезной, а может быть деструктивной и способной разрушить общественные системы, нанести прямой вред здоровью и жизни людей.

    Несмотря на отсутствие специального акта об Интернете, субъекты отношений в российском сегменте сети Интернет, имеют права и несут обязанности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами и в случае совершения правонарушений подлежат установленной законом ответственности.

    А.В. Паламарчук,
    начальник Главного управления
    по надзору за исполнением
    федерального законодательства
    Генеральной прокуратуры
    Российской Федерации


    [1] Танимов О.В., Кудашкин Я.В. Перспективы правового регулирования отношений в сети Интернет. Информационное право. 2010. №4.

    [2] См.: Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 (ред. от 24.03.2011) «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

    [3] Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (ред. от 24.03.2011) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

    [4] Российская газета. 11.05.2011.

    [5] См., например: Приказ Роскомнадзора от 06.07.2010 № 420 «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет».

    [6] Приказ Роскомнадзора от 01.12.2009 № 630 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

    [7] См.: Паламарчук А.В. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в сети Интернет // Законность. 2010. № 7. С. 16 - 18.

    [8] См.: Паламарчук А.В. Надзор за исполнением законодательства о персональных данных в сети Интернет // Законность. 2010. № 12. С. 3 - 5.

    [9] Отчет о работе Горячей линии по приему сообщений о детской порнографии в сети Интернет в 2010 году.

    © 2003-2012 Генеральная прокуратура Российской Федерации
    http://genproc.gov.ru/documents/nauka/d ... 0/?print=1

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Ср 23 май, 2012 04:19)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#80  Сообщение Erlang » Ср 30 май, 2012 11:51 »

О цензуре в Рунете. В Рунете могут ввести цензуру под благим предлогом - "борьбы с терроризмом, экстремизмом и детским порно"

Правительство Российской Федерации во главе с премьер-министром В. Путинным еще в прошлом году внесло в Госдуму РФ новый законопроект: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязывающий операторов и Интернет-провайдеров блокировать сайты с «противозаконным контентом» по требованию контролирующих органов, т.е. фактически предлагается принять ЗАКОН О ЦЕНЗУРЕ В ИНТЕРНЕТЕ. В Госдуме РФ этом закон не приняли, но году тот же законопроект собираются протолкнуть через Госдуму уже от лица президента РФ.

Законопроект преследует вроде бы благую цель — борьбу с терроризмом, экстремизмом и детской порнографией, но, в случае принятия данного закона, может привести к появлению полноценной ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗУРЫ – тот кто будет определять незаконность контента в Интернете тот и будет Интернет контролировать, а подвести под «незаконность» можно любой контент. И в данном законопроекте, речь идет не только о сайтах с детским порно — в единую базу ИНТЕРНЕТ-УГРОЗ будут внесены также сайты, «пропагандирующие употребление, изготовление, сбыт наркотических средств» и «экстремистские материалы».

Блокировать такие сайты операторы и Интернет-провайдеры будут обязаны не на основании решении Суда РФ а «на основании решения федерального органа, осуществляющего функции по надзору в сфере связи о включении сайта в единую базу данных интернет-угроз», то есть чиновника из Роскомнадзора. Новым законом так же предполагается внесение поправок в законы «О связи» и «Об информации», предполагается и создание «черного списка сайтов» с «незаконным контентом», которые операторы и Интернет-провайдеры обязаны будут блокировать. Данный «черный список сайтов» будет постоянно дополняться и множиться.

Из заключения Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) следует что данный закон вступает в противоречие с Конституцией РФ. В частности, нарушает право граждан на свободное получение информации и запрет на цензуру. Кроме того, создание «черных списков сайтов» не снимает проблему «переползания» «незаконного контента» на другие Интернет-адреса, а ужесточение и мониторинг доступа к Интернету вызовут негативную реакцию как российских пользователей и бизнес-структур, так и зарубежных комментаторов и могут стать факторами, которые ухудшат имидж России как демократического государства, резюмирует РАЭК.

"У нас уже есть пример федерального списка экстремистских материалов Минюста, содержание которого граничит с идиотизмом, - рассуждает известный блогер и медиаменеджер компании «Суп» Антон Носик. - В нем фигурируют как книги Рона Хаббарда, по которым не было ни одного судебного решения, так и загадочные файлы 1.wmv и 2.wmv. Можно предположить, что и новый список будет не лучше». Лучше «черный список сайтов» будет или нет это под вопросом, но то что «черный список сайтов» будет формироваться под контролем властных структур РФ это сомнению не подлежит.

    Проект
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) следующие изменения:

    1) изложить пункт 2 стать 64 в следующей редакции:
    «Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также мероприятия по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, пропагандирующим употребление, изготовление, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, содержащим порнографические изображения несовершеннолетних, информацию о сексуальном совращении и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, экстремистские материалы, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий».

    2) дополнить статью 64 пунктом 3.1.:
    «Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязаны применять программно-аппаратные средства, позволяющие осуществлять ограничение и возобновление доступа к сайтам в сети Интернет, пропагандирующим употребление, изготовление, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, содержащим порнографические изображения несовершеннолетних, информацию о сексуальном совращении и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, экстремистские материалы. Технические требования к таким программно-аппаратным средствам принимаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
    Ограничение доступа юридических и физических лиц к сайтам в сети Интернет, пропагандирующим употребление, изготовление, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, содержащим порнографические изображения несовершеннолетних, информацию о сексуальном совращении и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, экстремистские материалы, осуществляется операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании решения федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций о включении сайта в сети интернет или его части в единую электронную базу данных интернет-угроз».

    3) Изложить пункт 4 статьи 64 в следующей редакции:
    «Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также мероприятия по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, пропагандирующим употребление, изготовление, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, содержащим порнографические изображения несовершеннолетних, информацию о сексуальном совращении и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, экстремистские материалы, устанавливается Правительством Российской Федерации».

    Статья 2

    Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 1 исключить;

    2) статью 2 дополнить пунктами 13 ‑ 15 следующего содержания:
    «13) сайт в сети Интернет (Интернет-сайт) ‑ совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступ к такой информации через сеть Интернет по определенным сетевым адресам;
    14) доменное имя – символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется международная система доменных имен (DNS);
    15) владелец Интернет-сайта – лицо, самостоятельно
    и по своему усмотрению осуществляющее размещение информации на Интернет-сайте или определяющее порядок такого размещения.»;
    3) в пункте 3 части 1 статьи 12 слово ««Интернет»» заменить словом «Интернет»;
    4) дополнить статьей 15:»

    Статья 15.

    Ограничение доступа к информации в сети Интернет

    1. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязаны ограничивать доступ пользователей к сайтам в сети Интернет, пропагандирующим употребление, изготовление, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, содержащим порнографические изображения несовершеннолетних, информацию о сексуальном совращении и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, экстремистские материалы на основании решения федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций о включении сайта в сети интернет или его части в единую базу данных интернет-угроз.

    2. Порядок наполнения, ведения и актуализации единой базы данных интернет-угроз определяется Правительством Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации

Роман Кондратьев, Журналист BCM.ru
http://news.bcm.ru/internet_and_hi-tech ... 2/450791/1

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoGo [bot] и гости: 8