У нас есть центральный офис, который соединен с филиалами арендованной оптикой. В филиалах установлены терминалы самообслуживания подключенные к нашей ЛВС. Для помощи клиентам на терминалы были установлены программные SIP-клиенты настроенные на автосоединение с горячей линией нашего колл-центра.
Все было хорошо, пока колл-центр не переехал из центрального офиса в другое здание, не охваченное нашей ЛВС, поэтому для связи между центральным офисом и колл-центром был арендован SIP трафик у провайдера МТС, а на нашей IP АТС настроена переадресация. Т.е. SIP клиенты автоматически соединяются с нашей IP АТС через ЛВС, потом переадресуются через арендованный канал в наш колл-центр, больше никуда SIP клиенты не могут звонить.
К нам появились претензии, мол, занимаемся оказанием услуг телефонной связи населению без лицензии. Насколько они обоснованы?
Насколько я понимаю - это, во-первых, никак не телефония, а передача данных с целью передачи голосовой информации, если уж на то пошло, а во-вторых денег мы за это не берем, никуда звонить не позволяем, используем только для соединения с нашей же горячей линией для оперативного решения вопросов, связанных с работой терминалов самообслуживания или услуг, предоставляемых нашей организацией. Пока SIP не покидал пределы нашей ЛВС вопросов не было, как только появился арендный канал, сразу лицензия нужна? Ведь на звонок из центрального офиса на горячую линию посредством того же канала лицензия на оказание услуг не нужна! А как только звонит посторонний человек с нашего телефона (пусть и виртуального) в наш же отдел (пусть и в другое здание) сразу оказываем услуги ПДцПГИ ?!
Подскажите, пожалуйста, желательно опираясь на конкретные документы, как обосновать законность использования SIP без лицезнии ПДцПГИ в нашем случае.