Помощь молодому электромеханику!

Обсуждение железа, технических аспектов работы сетей связи
_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Помощь молодому электромеханику!

Сообщение_stranger_1992 » Пн 14 дек, 2015 10:55 »

Ребят привет! Коротко говоря две смк-30 MUX соединены магистральным медным кабелем, по каналу E1, даем 22 тайм-слота. Сопротивление изоляции в норме, как и остальные параметры как емкость например. Проблема в том, что валятся ошибки. И где копать не знаю. Было предположение что где-то на участке (кстати говоря 32 км и стоят два регенератора), есть наведенное напряжение - но не подтвердилось, путем пересаживания на свободные пары ничего не получилось.
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Пн 14 дек, 2015 12:40 »

PRI по ТПП? на 32 км + 2 усилительных пункта? :)
Отважны!
Ошибок не избежать!
C Уважением,
Александр Николаев

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Вт 15 дек, 2015 11:10 »

Почему по ТПП? говорю же магистраль...МКСАШп 4*4
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Вт 15 дек, 2015 16:12 »

Почему по ТПП? говорю же магистраль...МКСАШп 4*4


из Стартового сообщения, это не ясно!

Ладно, это лирика.
По участкам, как понял не меряли? Все пары заняты? (Это я к тому, что бы проверять попарно на участках регенерации)
И последнее, от чего страдает большинство систем ПД - что с Синхрой?
C Уважением,
Александр Николаев

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Вт 15 дек, 2015 17:45 »

Одна пара свободна, ее менял. Пару измеритель приезжал мерял, прибором Альт-2000, тогда командовал другой страшный механик и мне никто этих данных не дал если честно - передали устно что все гут. Я в свою очередь промерял и пропаял кроссировки на боксах, где размещаются регенераторы. А что с синхрой делать? как промерять?

И если не трудно расписали бы действия ваши если бы такая ситуация была:) Я если честно работаю не так давно, и понимаю мало, стараюсь учиться у всех и всегда)
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Вт 15 дек, 2015 20:18 »

_stranger_1992 писал(а):Проблема в том, что валятся ошибки.

Как группируются ошибки? Это можно и на слух определить, если проброшен канал через участок.
Если кучно и периодически, то "разбежались" кварцевые генераторы.
Вольный стрелок

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Ср 16 дек, 2015 12:44 »

Регенераторы меняли, возили на проверку - результата положительный, работоспособны. А каким образом на слух?
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Ср 16 дек, 2015 21:55 »

При значительном выбеге ведомого генератора периодически в канале возникает "щелчок", фактически, пакет ошибок. Период более менее постоянен (десятки секунд).
Если шлейф поставить на тракт, ошибок нет?
Вольный стрелок

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Ср 16 дек, 2015 22:17 »

Если шлейф поставить на тракт, ошибок нет?
А поподробнее? "Разжуйте" пожалуйста если не трудно)
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Чт 17 дек, 2015 22:51 »

Шлейф на ближнем конце. проверяем своё оборудование. ошибок нет. шлейф на дальнем конце. проверяем оборудование линии с регенераторами. шибок нет. включаем дальний комплект.ошибки появились. рассинхронизация. (то же самое пробуем на дальнем комплекте).
На самом деле, за это время уже надо бы померять генераторы. 32 км для УАЗика не расстояние, поэтому уже можно было исключить ошибки "стаффинга".
Вольный стрелок

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Пт 18 дек, 2015 00:41 »

эм...вы имеете ввиду что стоит этим же Альтом например промерять все участки по отдельности? дак промеряли..точных результатов до меня не дошло, но на словах передали что все хорошо. Считаете что следует следовать принципу: "не верь глазам, а верь прибору" как говаривал мой наставник?))
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Пт 18 дек, 2015 13:00 »

Альт не годится, если ошибки формирует цифровой тракт. Ещё раз, поставьте завороты цифрового тракта на ближнем конце, на дальнем конце. Исключите рассинхронизацию. Ошибки остались - ищем в тракте, ошибки пропали- проверяем (меняем) платы опорного генератора.
Вольный стрелок

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Вс 20 дек, 2015 12:40 »

>>Исключите рассинхронизацию
как?
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Вс 20 дек, 2015 13:43 »

_stranger_1992 писал(а):как?

Если приёмник и передатчик получают тактовые импульсы от одного генератора- рассинхронизация исключена.Если приёмник неисправен, то ошибки будут возникать даже при шлейфе на ближнем конце.
Если при шлейфе на ближнем конце ошибок нет,заворачиваем, по участкам, остальную линию. Если и теперь ошибок нет - причина в рассинхронизации комплектов. Ъа это время, пока мы переписываемся, можно было и промерять генераторы и платы сменить.
"на железной дороге всё должно быть похоже на рельсы.." (народн. железнодорожн.) :D
Вольный стрелок


scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Пн 21 дек, 2015 12:23 »

stranger_1992


Короче. Так как у тебя есть одна свободная пара, то заварачивай линию саму на себя. У тебя 2 поста регенерации, должно получиться 6 контрольных измерений (по 3 с каждой стороны: NE - 1RP, NE- 2RP, 1RP - 2RP и обратка в примерно такой же последовательности)
А дальше думать.
Но думаю, что все связано с Синхрой...
C Уважением,
Александр Николаев


_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Ср 23 дек, 2015 22:33 »

scoons
спасибо. Буду пробовать. Но попозже - конец года отчеты и так далее
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Чт 24 дек, 2015 19:24 »

MNOGO
да у меня если честно резевр сделан по ростелекому на этом перегоне, время на осмысление и ожидание более благоприятного времени пока есть...у нас то -20 то +1...никакого желания по перегону гулять нету :)
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

СообщениеWanderer » Пт 25 дек, 2015 15:24 »

Первое, что нужно проверить, нет ли влияния трактов передачи-приема между собой (фактически защищенности между трактами). Учитывая, что система работает в одном кабеле, нужно отключить передачу на противоположной станции и посмотреть, не ловит ли система свою передачу. Аналогично проверить дальнюю станцию. Если подлавливают собственный сигнал, то нужно проводить измерения защищенности на ближнем конце по всей трассе. Если защищенность в норме, тогда совет MNOGO - искать вредный регенератор. Неплохо иметь в хозяйстве для проверок искусственную линию. И еще один момент. Проверка на шлейфах не дает стопроцентной гарантии обнаружения места возникновения ошибок. При постановке системы на шлейф ошибок может и не быть, а при загрузке системы трафиком они вылезут.

_stranger_1992
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
14 дек 2015

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение_stranger_1992 » Сб 26 дек, 2015 14:39 »

Wanderer
регенераторы проверяли, настроены в местном КИП-е. С ними косяков быть не может судя по заверениям соответствующих специалистов.
Самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно лишь не уметь формулировать вопросы...

Jack Eng
Форумчанин
 
Сообщения:
17
Зарегистрирован:
04 мар 2016

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

СообщениеJack Eng » Пт 04 мар, 2016 09:28 »

Позвольте вставить скромно и свои пять копеек. Как я понял из топика, у Вас первичный мультиплексор, стандартный поток Е1. Хорошо было бы еще уточнить, какие именно ошибки на потоке (срочные, несрочные, полусрочные). Ну, я имею ввиду, есть ли только LMA ( Loss of Multiframe Alignment)-потеря сверхцикловой синхронизации, или там еще и LFA (Loss of Frame Alignment)-потеря цикловой синхронизации, AIS (Alarm Indication Signal)-cигнал индикации аварии на удаленном конце (неструктурированный сигнал, одни единицы)и даже LOS (Loss of Signal)-Потеря сигнала?
С СМК-30 не приходилось работать, зато большой опыт эксплуатации систем типа ИКМ-15/30, ИКМ-30.
Вот тут ребята правильно подсказывали, что надо сначала шлейфануть выход первого мультиплексора- сделать заворот на себя. Если ошибки уходят,значит собственный приемопередатчик Е1 работает правильно. А дальше, как говорится, по участкам. Завернули поток на входе регенератора, ошибки появляются-надо смотреть линию.
Читал про ваш Альт-2000, это чисто кабельный прибор. Да, есть рефлектометр, есть анализатор спектра. В большинстве случаев весьма полезный прибор. Но для анализа потока Е1 все-таки не годится. Я пользуюсь тестером потоков Е1 "Беркут- Е1", он дает подробную информацию и по девиации частоты от стандартной тактовой 2048 кГц ( уход генератора тактовой синхронизации, о чем писалось выше), по ошибкам, по структуре и т.п.
По искусственно линии тоже верно, как правило, она имитирует затухание в линии сигнала-чисто резистивный эквивалент, не учитывающий реактивные составляющие-погонные индуктивность, емкость и переходные влияния.
Ну, и конечно, надо бы прогнать участки по затуханию и переходному влиянию хотя бы на полутактовой частоте 1024 Кгц. Все-таки длина регенерационного участка-8 км, может, там сигнал на пределе, и отношение сигнал/шум на входе регенератора совсем небольшое (<6 дБ). По опыту ИКМ-30, у нас длина участка была 5-6 км на кабеле КСППБ1х4х1,2.
Удачи в поиске!


Вернуться в Железо или hardware

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0