Коллекторы могут вам звонить/писать разыскивая Васю Пупкина который назвал вас своим родственником/другом/соседом.
Роскомнадзор разъясняет.
Рекомендации гражданам, не являющимся клиентами, представителем клиента и (или) выгодоприобретателями, по защите их прав как субъектов персональных данных, при взаимоотношениях с кредитными (Банками) и не кредитными организациями (микрофинансовые организации, ломбарды, кооперативы и т.д.)
1) в случае выдвижения со стороны Банка и МФО с использованием средств электросвязи (мобильного или стационарного абонентских номеров телефонов или адреса электронной почты) в Ваш адрес требований об оплате задолженности с иного (другого) лица, в том числе Вашего близкого или знакомого необходимо зафиксировать данные о лице, выдвинувшем такие требования (например: внимательно выслушать сообщение, сделать аудиозапись сообщения, сделать скриншот такого сообщения с сети Интернет, уточнить местоположение и реквизиты данного юридического лица, дату, время телефонного звонка, сообщения, абонентский номер телефона, с которого был совершён звонок или адрес электронной почты, а в случае СМС сообщения сохранить данное сообщение для дальнейшей распечатки или сделать с него скриншот и иные доступные для Вас методы);
2) довести до звонившего, что Вы не являетесь ни клиентом, ни представителем клиента, ни выгодоприобретателем, а также уведомить о том, что будете вынуждены обратиться за защитой Ваших прав;
3) в случае выдвижения со стороны Банка и МФО к Вам требований путём направления почтовых уведомлений (сообщений) с требованиями об оплате задолженности иного (другого) лица, Вам необходимо сохранить данное уведомление (сообщение) в целях дальнейшего использования при обращении в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, предварительно проанализировав сведения, содержащиеся в нём с реальными Вашими данными;
4) в случае выдвижения со стороны Банка и МФО к Вам требований путём размещения сведений о задолженности на стенах в подъезде жилого дома, на входной двери и иных способах, зафиксировать данные факты путём фотографирования, получения подтверждения о представителей управляющей организации (ТСЖ, УК, ЖСК и т.д.) путём получения справки или письменного пояснения по данному факту, обратиться с заявлением в органы полиции с приложением подтверждающих материалов (фото, видеоизображения, пояснения, справка и т.д.) о нарушении Ваших Конституционных прав данных, а также совершения фактов мелкого хулиганства сотрудниками лица, направившего их для данных действий4
5) собрать и направить в Управление Роскомнадзора по своей территориальной принадлежности заявление с жалобой на действия юридического лица о нарушении ваших прав как субъектов персональных данных с приложением следующих материалов и документов:
- копию документа, подтверждающего обработку лицом Ваших персональных данных;
- копию договора, на оказание услуг связи, подтверждающего выделение Вам абонентского номера телефона;
- детализацию счета за телефонные соединения, подтверждающую наличие входящих телефонных звонков (включая смс-сообщения) с абонентских номеров телефонов юридического лица, с указанием этих номеров;
- Ваше согласие на использование Управлением Ваших персональных данных и сведений, содержащихся в обращении, в том числе и при направлении Управлением запросов юридическим лицам о предоставлении ими необходимых сведений (информации) по фактам, указанным в Вашем обращении.
Источник: http://59.rkn.gov.ru/p18612/