Сообщение:#2 Alex Rail » Ср 21 фев, 2018 23:38 »
Из текста следует, что:
1. Ключевыми государственными платформами для построения цифровой экономики России являются: платформа идентификационная, платформа для обмена данными, государственная витрина в интернет и геоинформационная платформа.
Эти четыре государственные платформы должны развиваться таким образом (каким?), чтобы все страны ЕАЭС законодательно приняли и реализовали единые принципы, стандарты, протоколы, интерфейсы таких платформ на территориях своих стран…
Примечание: в условиях отсутствия стратегических целей цифровой экономики России, KPI, общесистемной проработки, определения требований к отдельным видам оборудования, их протоколам и интерфейсам, такая задача не имеет решения (напоминает двухсторонний стаффинг в советском оборудовании PDH, который был «силовым путем» внедрен в странах СЭВ и отменён сразу после распада СССР в 1991 году; автор двухстороннего стаффинга - Леонид Левин д.т.н. ЛОНИИС).
2. Нужны новые триллионы, именно, бюджетных рублей и … механизмы частно-государственного партнерства. Реализация этих инициатив потребует «очень серьезной работы с точки зрения совершенствования всей нормативно-правовой базы» при участии депутатов Государственной Думы и её профильных комитетов.
Примечание: по организации работ, весьма напоминает изменение редакции ФЗ «О связи» в 2013 году под затратный проект ШПД с магистральной ВОЛС в 200 000 км (не имеет аналогов в мире), которое обеспечило отсутствие ответственности чиновников за результаты работы и за «утерю» очередных сотен миллиардов бюджетных рублей при «нулевом» результате работ.
3. Существующие сегодня в Минкомсвязи и его научно-исследовательских и учебных институтах связисты не имеют нужной квалификации в области цифровой экономики (также, как в информационной безопасности, системно-сетевых вопросах, управленческом консалтинге, инвестиционном планировании) и поэтому надо срочно выращивать «прямо со школьной скамьи» новые кадры, чтобы уже к 2030 году «БЫЛО ЭТО». Для решения этой неотложной задачи, план мероприятий по направлению “Кадры и образование”, уже одобрен Правительством РФ и включает более 140 мероприятий. Это и разработка новых форм образования с учетом задач цифровой экономики (?), развитие цифровой грамотности у широких слоев населения, поддержка технологических образовательных процессов.
Примечание: получается, что целью этой Программы является не создание научной, инженерной, технологической, метрологической школы по цифровой экономики, создание нормативной и методологической базы цифровой экономики в России, а целью является увеличение количества обучающихся по ИТ-направлению (?) в России к 2024 году (через 6 лет) до 800 тысяч. И… увеличение «доли населения, обладающего цифровыми навыками» (?) до 40%.
4. Все выше обозначенные ТРИ ключевые направления программы цифровая экономика России утверждены Правительственной комиссией по ИТ во главе с председателем правительства Дмитрием Медведевым.
ВЫВОД
Можно предположить, что программа цифровой экономики России на период 2018-2024 годы, её цели и содержание - коррелированы с результатами выборов в марте 2018 года.