ОПСОСы объединились против неплательщиков

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

ОПСОСы объединились против неплательщиков

СообщениеErlang » Пт 20 май, 2005 08:24 »

Абоненты МТС, "Билайна" и "Мегафона" попадут в "черные списки"

МТС, "Билайн" и "Мегафон" объединились в борьбе с неплательщиками за услуги связи. Сегодня тройка крупнейших сотовых операторов страны объявила о создании единой базы данных по недобросовестным клиентам. Эксперты оценили эту инициативу положительно: хотя сейчас убыток от неплатежей и невелик, через год-два он может стать существенной проблемой.

Идея о "черных списках" недобросовестных клиентов носилась в воздухе давно. "Впервые мы вышли к операторам с этой инициативой еще три года назад, - говорит Владимир Малеев, гендиректор "Национального кредитного бюро" (НКБ), - Фактически же эта система под условным названием D-Telecom заработала с мая 2005 года". Вести единую базу по должникам сотовых компаний будет некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро", ему операторы будут отчислять средства на техническое содержание "черных списков".

"Черные списки" будут пополняться самими операторами. С мая в тексте заключаемых с абонентами договоров МТС, "Билайна" и "Мегафона" появилось положение о том, что у клиентов существует возможность попасть в списки неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Помимо данных на частные лица, базы "Национального кредитного бюро" будут содержать и сведения о неблагонадежных корпоративных клиентах.

Как говорят в сотовых компаниях-участницах проекта, чтобы "прописаться" в базе, абоненту достаточно иметь задолженность перед оператором в размере "нескольких десятков долларов". Точная сумма задолженности пока не называется, но в операторских компаниях говорят, что не собираются ставить перед абонентами кабальные условия. "Разумеется, если абонент просто не оплатил телефон, он не попадет в "черный список". Вноситься будут лишь злостные должники, просрочившие все сроки оплаты и не откликающиеся на предупреждения", - говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

Вопрос предотвращения утечек из базы решался партнерами по проекту отдельно. По словам Владимира Малеева, ни один из операторов не сможет получить доступ к базе целиком. "Проверка клиентов будет происходить индивидуально по запросам операторов и только методом прямой идентификации, - продолжает гендиректор НКБ, - Если это компания, то проверяется ИНН, если гражданин – то паспортные данные, дата и место рождения. Данные по неплательщику будут предоставлены оператору только при полном совпадении или при небольших отклонениях".

"Черные списки" в своем нынешнем состоянии не несут серьезной угрозы абонентам. В сотовых компаниях обещают лишь пристально следить за чужими клиентами-неплательщиками, перешедшими к ним. Но в подключении абоненту отказать никто не сможет. "Наши биллинговые системы не позволяют абонентам сильно уходить в минус, - говорит пресс-секретарь "Билайна" Юлия Остроухова, - С другой стороны, внедрение базы по неплательщикам должно повысить ответственность клиентов".

Отдельно будет решаться вопрос о возможности внесения в "черные списки" существующих клиентов сотовых компаний. "В июне должен вступить в силу закон "О кредитных бюро, - продолжает Павел Нефедов из МТС, - Сейчас выбирается, какой из механизмов будет наиболее оперативным и наименее обременительным для существующих абонентов выразить свое согласие на предоставление данных о них третьим лицам при определенных условиях".

Ежегодно, по совокупным оценкам самих операторов, сотовая тройка терпит убыток от неплательщиков на сумму в 20 MUSD. По оценкам аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, этот убыток можно разбить пропорционально доходам трех компаний. "При этом наименьшую пользу, по-моему, кредитное бюро принесет "Билайну", - продолжает господин Аверин, - Дело в том, что кредитные тарифные планы у этого оператора на самом деле являются псевдокредитными. То есть абонент на первых порах не может выговорить больше своего гарантийного взноса. И только когда отношения между оператором и абонентом укрепятся, связь станет по-настоящему кредитной".

Аналитики считают 20 MUSD каплей в море для российского сотового рынка, но считают, что операторы правильно поступили, подготовив "сани летом". "При выручке МТС за 2004 год в размере почти 4 млрд USD. Потери от неплательщиков можно постоянно списывать в разделе невозвратных долгов", - считает аналитик "Атона" Елена Баженова. Она сравнивает долги абонентов сотовым компаниям с долгами федерального бюджета перед компаниями фиксированной связи за обслуживание льготников. "Одному "Центртелекому" бюджет должен по нашей оценке 36 МUSD за 2004 год, - продолжает госпожа Баженова, - При этом скорость роста и объемы рынков фиксированной и мобильной связи принципиально разные. Однако инициатива НКБ – хороший задел на будущее. Дело в том, что наши люди пока не научились жить в кредит. А когда научатся, долг в 20 МUSD может вырасти в разы".

© Сергей Коляда, СОТОВИК

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Нет бы ворованными телефонами заняться :down:

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Мое мнение: это нарушение закона "О связи" - разлашение данных об абоненте.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пт 20 май, 2005 09:59 »

Сейчас выбирается, какой из механизмов будет наиболее оперативным и наименее обременительным для существующих абонентов выразить свое согласие на предоставление данных о них третьим лицам при определенных условиях"


Никакой. Согласия не дам ни при каких обстоятельствах. Из принципа. А понуждать к согласию они не могут.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

СообщениеErlang » Ср 25 май, 2005 22:15 »

«Черные списки» операторов «большой тройки»: Приморский край против!

С 1 июня 2005 года МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» планируют вносить информацию о клиентах-неплательщиках в свои «черные» списки. Затем эти данные будут передаваться в национальное кредитное бюро, которое, в свою очередь, сможет предоставлять их банкам, кредитующим население. В результате должнику могут отказать в кредите на покупку компьютера.

Механизм разработан следующий: если вы задолжаете сотовому оператору хотя бы несколько долларов и не погасите долг в течение 30 или 60 дней (в зависимости от тарифного плана и оператора), об ипотеке или кредите можно забыть. Эта новость прошла практически по всем СМИ Приморского края и нашла свое отражение в весьма нелицеприятных комментариях на электронных форумах столицы Приморья.

На более-менее официальном местном уровне отношение к новшеству газете «Ежедневные новости» высказал уполномоченный по правам человека в Приморском крае Сергей Жеков:

- Подобная инициатива сотовых операторов вызывает недоумение, ведь речь идет не о каких-то гражданах, совершивших уголовные преступления, а об обычных людях. Подобные действия, с моей точки зрения, недопустимы, и я категорически против составления любых списков черно-серого цвета. У компаний достаточно возможностей повлиять на неплательщика. В данном же случае они хотят пойти по упрощенному пути, но где гарантия, что списки не станут продаваться всем желающим?

© Андрей Шкурин, корреспондент "Мобильного форума" на Дальнем Востоке
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Ср 25 май, 2005 22:29 »

Во те раз ! А как же Конфиденциальность ? А в СМИ они публиковать для формирования негативного общественного мнения и выступлений с порицанием не будут?

:ovacia:
Поражения любят того, кто их терпит.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Ср 25 май, 2005 22:47 »

Факт заключения договора с абонентом отнесен ЗоС к конфиденциальной информации. Пишется жалоба в прокуратуру... или сразу заявление. :shock:

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Ср 25 май, 2005 22:56 »

Независимый консультант, только если будут знать по какой такой причне им отказали в выдаче кредита! Я очень сильно сомневаюсь, что им будут прямо отвечать:
- А Вы, батенька, должник "такого вот" сотового оператора!

У воздушных замков одно преимущество - хорошая проветриваемость!
Поражения любят того, кто их терпит.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Ср 25 май, 2005 23:48 »

Алёна, а передача сведений третьему лицу содержит формальный состав. К прокурору. :down:

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Чт 26 май, 2005 00:04 »

Независимый консультант, вообще по уму у прокуратуры есть обязанность проверять все факты нарушения законодательства о которых сало известно и публикации в СМИ входят в этот список!
Так, что можно прям в областную прокуратуру. Так мол и так, появилась публикация в газете такого-то района , затрагивающая наши интересы В виду возложенных на ВАс обязанностей просим проконтролировать ход расследовния по фактам изложенным в статье и предостеречь от нарушения законодательства таких - то!

ХА! Нехай работают!
Поражения любят того, кто их терпит.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

СообщениеErlang » Чт 26 май, 2005 09:24 »

Алёна, :super1:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Вова

 

СообщениеВова » Чт 26 май, 2005 12:41 »

А у нас в регионе операторы сотовые и телематики уже давно негласно обмениваются сведениями о злобных неплательщиках. А то есть такие козлы... накачают на тыщу баксов у одного оператора, потом переключаются на другого, на третьего - и всех кидают. Ходи потом по судам... А так - если клиент в списке неплательщиков - никакого кредита! Сажаем его на предоплату... :popa:

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Чт 26 май, 2005 13:06 »

Вова, Ох кредитная сиситема наверно отомрет!

Мы всю телематику переводим на дебетную систему! Есть "бабки" - на тебе услугу, нет "бабок" - ищите спонсЁров!

И нет судов, и нет головной боли! :-)
Поражения любят того, кто их терпит.

Evgen
Форумчанин
 
Сообщения:
66
Зарегистрирован:
08 сен 2004
Откуда:
Саратов

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеEvgen » Чт 26 май, 2005 19:33 »

Как станет норма прибыли реальная, так сразу и отомрет. А пока сотни процентов - будет жить кредит !!!

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Пт 27 май, 2005 11:00 »

Evgen писал(а):Как станет норма прибыли реальная, так сразу и отомрет. А пока сотни процентов - будет жить кредит !!!


Не думаю, как только у вас количество клиентов переваливает за определенное число начинает очень резко расти количество должников и не плательщиков. И Ваши "сотни процентов" начинают резко таять...
Чем больше клиентов, тем быстрее Ваши сотни переходят в разряд единиц!
Постоянные суды и претензии, выбивание денег выматывает. А дебетная система делает Вам жизнь спокойной и без облачной.

Кредит интересен как замануха! Но при нашей "социалистической сознательности" все это приводжит к грустной ситуации .....
Народ начинает искать где-бы взять "халявки" и как лучше обмануть!
Поражения любят того, кто их терпит.

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1738
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

СообщениеALaddin » Сб 28 май, 2005 08:53 »

Алёна, согласен на все 200% :ovacia:
С уважением, Александр

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

СообщениеErlang » Сб 04 июн, 2005 22:14 »

Россияне влипли в кредитную историю

Береги платье снову, а кредитную историю смолоду - этим правилом уже совсем скоро придется пользоваться почти каждому из нас. В России начал действовать закон "О кредитных историях", подразумевающий сбор персональных данных о тех, кто берет в долг: когда и сколько, на что и как расплачивался, чем подтверждал свою состоятельность. Думать, что касается это только банковских займов, не стоит.

"Сумма на вашем счете недостаточна для звонка по выбранному вами номеру" - металлический голос неприятен, сообщение и того хуже. Приговор, которого еще до полуночи с 31 мая на 1 июня можно было избежать, просто отправив блокированную сим-карту в урну и подключившись к оператору, которому не должен.

Однако закон вступил в силу, и теперь, скажем, отправившись за границу и наговорив по роумингу несколько сотен долларов в долг, сменить оператора, не расплатившись с прежним, не получится. До этого лета компании сотовой связи теряли на подобных мошенничествах по 20 миллионов долларов в год. Но шлагбаум закрывается, "черный список" неплательщиков почти готов. "Сейчас мы видим от 2 до 5 тысяч проблемных клиентов, которые покидают компанию с задолженностью", - отметил исполнительный вице-президент компании-оператора сотовой связи Николай Прянишников.

"Черные списки" сотовиков - лишь сегмент всеобщей системы под названием "Бюро кредитных историй". Россия принимает правила игры, которым почти 200 лет. Еще в XIX веке французские портные начали обмениваться информацией о заказчиках-должниках. Почин подхватили банкиры, в итоге создав схему, по которой теперь живет весь цивилизованный финансовый мир.

Кредитная история, как биография, формируется с первым шагом. Как только ссудополучатель берет кредит, информация в режиме он-лайн отправляется в центральную базу данных. Любое следующее действие - новый заем, его погашение или задержка выплат - отныне находится под всевидящим оком бюро. Человек меняет банки или мобильных операторов, но не уходит из-под контроля, а лишь расширяет свою кредитную историю. Кредитору же достаточно отправить запрос, чтобы проверить нового клиента. Если тот в безнадежных долгах у других финансовых структур, займа он не получит.

Единственный пункт закона, не устраивающий банкиров, - информация в кредитное бюро уйдет только с согласия клиента. Легко преодолимый барьер, считают финансисты. "Вы - клиент - пришли и говорите, что хотите взять кредит. А вы возвращать собираетесь? Да, конечно. А вы не будете возражать, если информация о вас будет передана в кредитное бюро? Вы говорите, что не хотели бы, чтобы о вас кто-нибудь что-нибудь знал. Я говорю: извините, но таким клиентам я кредит предпочитаю не выдавать", - объясняет президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

Пока не ясно, станет ли новая система еще одной статьей дохода "черного рынка", где продается все - от списка абонентов МГТС до базы данных ГИБДД. Разработчики схемы уверяют: кредитные истории россиян под надежной защитой. "Протокол безопасности, который используется, имеет вероятность взлома 10 в 80-й степени", - рассказывает генеральный директор некоммерческого партнерства "Национальное кредитное бюро" Владимир Малеев.

Российский кредитный рынок - один самых быстрорастущих в мире. На треть в год. Недобросовестных заемщиков немного - 2 процента. Остальные 98, по мысли заемщиков, кровно заинтересованы в создании своей чистой кредитной биографии. Чем она лучше, тем проще получить следующий заем. За развитием событий пристально следят коммунальщики. Если и они решат присоединиться, списки должников у подъездов вывешивать больше не придется.

© Вести

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

МТС, "Билайн" и "Мегафон" объединились в борьбе с неплательщиками за услуги связи. Сегодня тройка крупнейших сотовых операторов страны объявила о создании единой базы данных по недобросовестным клиентам.

А если я будучи доложником Мегафона захочу подключиться к МТС - меня не подключат?

Явно нарушение прав, да еще и клевета светит..

Степаныч

 

СообщениеСтепаныч » Пн 06 июн, 2005 06:32 »

"Протокол безопасности, который используется, имеет вероятность взлома 10 в 80-й степен", (ХА-ХА-ХА Это>>>1 Или у них другая математика? Значение sin в военное время может достигать 10 :ggg_2: )- рассказывает генеральный директор некоммерческого партнерства "Национальное кредитное бюро" Владимир Малеев."- А ВОРОВСТВА?

Валера К.
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
06 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

СообщениеВалера К. » Пн 06 июн, 2005 10:35 »

Пока не ясно, станет ли новая система еще одной статьей дохода "черного рынка", где продается все - от списка абонентов МГТС до базы данных ГИБДД. Разработчики схемы уверяют: кредитные истории россиян под надежной защитой. "Протокол безопасности, который используется, имеет вероятность взлома 10 в 80-й степени", - рассказывает генеральный директор некоммерческого партнерства "Национальное кредитное бюро" Владимир Малеев.

Может быть вероятность обычного взлома и маленькая, а какова вероятность "утечки" (продажи) информации. На рынках Москвы и Питера можно (если задаться целью) купить ЛЮБУЮ базу и информацию.
Связь - процесс двусторонний и обоюдоинтересный.
Валера К.

5611

 

Сообщение5611 » Пт 10 июн, 2005 13:18 »

http://www.mforum.ru/news/article/013249.htm
Мошенничество в сетях связи наносит существенный ущерб телекоммуникационным компаниям: согласно оценкам экспертов, международные операторы связи ежегодно теряют 50-55 млрд. долл., что составляет 3-8% их доходов. Аналогичный уровень потерь характерен и для российских компаний.
Эта проблема обсуждалась на рабочей встрече руководителей служб безопасности ведущих российских телекоммуникационных компаний, которая прошла 9 июня в ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Это первая столь масштабная встреча в практике российского рынка связи. Участники совещания обменялись мнениями по вопросам противодействия террористическим угрозам, обеспечения экономической и информационной безопасности, взаимообмена информацией о недобропорядочных в финансовом отношении клиентах и партнерах.

На встрече присутствовали представители операторов фиксированной и Мобильной связи – «Ростелеком», «СвязьИнвест», «Центр Телеком», МГТС, «РТКомм», МТТ, «Комстар», «Эквант», «Российские наукоемкие технологии», МТС, «Вымпелком», «Мегафон», а также Ассоциации документальной электросвязи, ОАО «РЖД», правоохранительных органов.

Участники совещания отмечали, что борьба с мошенничеством требует разработки нормативной базы в области сетевой безопасности, а также совершенствования законодательства.
Эффективным средством противодействия противоправным действиям, по мнению участников встречи, могла бы стать консолидация усилий телекоммуникационных компаний, причем не только на национальном, но и международном уровне. В частности, обсуждались различные аспекты создания единой базы данных о недобросовестных партнерах.
На совещании принято решение подготовить предложения и разработать скоординированные мероприятия по борьбе с мошенничеством с участием национальных и международных операторов связи, а также других структур, работающих в этой области.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

СообщениеErlang » Пт 10 июн, 2005 19:10 »

Все треп-треп-треп.

Надо не базу неплательщиков создавать, а базу ворованных телефонов.
Только это не выгодно ОПСОСам... :down:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45756
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

СообщениеErlang » Ср 22 июн, 2005 19:22 »

Свяжут руки. Операторы сотовой связи помогут банкам составить "черный список"

Сотовые операторы объявили войну мошенникам. Начиная с мая 2005 года в текстах заключаемых с абонентами "МегаФона", МТС и "БиЛайна" договоров появился пункт о том, что при злостной неоплате потребленных услуг клиент может попасть в федеральный список неблагонадежных абонентов. Такой же шанс есть и у абонентов - юридических лиц. Между тем, по мнению экспертов, в результатах работы, которую начинает вести Национальное Кредитное Бюро, больше заинтересованы банкиры, развивающие потребительское кредитование.

"Мобильные" мошенники

Обманывать операторов, то есть, не платить за полученные услуги связи, некоторые абоненты начали пытаться сразу же после появления в России сотовой связи. Возможности для этого были и остаются. Первым в Самарской губернии с этим столкнулся пионер мобильной связи, экс-руководитель компании "Билайн-Самара" Сергей Швайкин.

"Фрод, то есть обман со стороны абонентов, присутствовал в этом бизнесе всегда, - вспоминает С. Швайкин. - В классической сети мы давали абоненту возможность месяц пользоваться связью и только потом платить. Бывали случаи, когда сумма разговоров превышала стоимость телефона, и тогда абонент предпочитал его выбрасывать". Но в целом, говорит г-н Швайкин, объем этой задолженности никогда не превышал 2% от оборота компании - это нормальный среднеевропейский показатель.

Сегодня обмануть оператора могут пользователи авансовых и препейд-тарифов, пользующиеся роумингом. Особенно международным. Тарифицировать разговоры абонента в другой стране моментально невозможно - недобросовестный абонент может за короткое время потратить в кредит немало средств. Как отметил директор коммерческого департамента компании "Мегафон-Поволжье" Олег Зиночкин, особенно легко получить большой счет, если пользоваться за рубежом платными услугами связи. Тогда к стоимости международного разговора прибавляется счет за услугу. Многие делают это просто по незнанию. Но, так или иначе, иногда итоговые суммы счетов за связь доходят до нескольких тысяч долларов. После чего многие абоненты предпочитают просто выбросить SIM-карту и подключиться к другому оператору.

Ущерб - 600 тысяч USD в год

Несмотря на то, что на большинстве тарифных планов введена он-лайн тарификация, сегодня проблема неплательщиков так же актуальна. По оценке старшего консультанта компании IKS-consulting Оксаны Панкратовой, сегодня в одном "БиЛайне" таких абонентов 6 млн. человек. Примерно столько же в МТС.

Ежегодно, по оценкам самих операторов, большая тройка – МТС, "БиЛайн" и "МегаФон" - теряет из-за неплательщиков примерно 20 MUSD. По оценкам аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, этот убыток можно разбить пропорционально доходам трех компаний.

"Наименьшую пользу, по-моему, кредитное бюро принесет "БиЛайну", - отметил С.Аверин. - Кредитные тарифные планы у этого оператора на самом деле являются псевдокредитными. Абонент на первых порах не может выговорить больше своего гарантийного взноса. Только когда отношения между оператором и абонентом укрепятся, связь станет по-настоящему кредитной".

Огласить объемы своих убытков от неплательщиков в Самарской губернии дружно отказались представители всех компаний. По словам Олега Зиночкина, эта информация конфиденциальна, так как дает данные о состоянии дебиторской задолженности компании.

Оксана Панкратова из IKS-consulting считает, что сумма неплатежей соответствует доле Самарской губернии в общем обороте сотовых операторов России. Сегодня Самарская губерния дает примерно 3% от оборота рынка мобильной связи страны. С учетом 20 MUSD. убытков от всех неплательщиков в России, получается, что в год в области теряется примерно $600 тысяч. На самом деле, не так уж и много.

3 MUSD за правду

По словам Сергея Швайкина, службы безопасности сотовых операторов всегда собирали информацию о недобросовестных плательщиках и всегда неофициально ей обменивались. Видимо, открыто объединять усилия им просто не требовалось.

Во всяком случае, инициатива создания этой объединенной базы данных исходила еще 3 года назад от Владимира Малеева, гендиректора "Национального кредитного бюро" (НКБ). Но фактически система под условным названием D-Telecom заработала только с мая 2005 года.

Стоимость будущей системы обмена информацией о неплательщиках оценивается примерно в 3-4 MUSD. МТС, "БиЛайн" и "МегаФон" все-таки объединились в борьбе с неплательщиками. Тройка крупнейших сотовых операторов страны объявила о создании единой базы данных по недобросовестным клиентам. К ним теперь хочет присоединиться и СМАРТС.

Вести единую базу по должникам сотовых компаний будет некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро" Ему операторы будут отчислять средства на техническое содержание "черных списков", которые будут пополняться операторами. Помимо информации о частных лицах, базы "Национального кредитного бюро" будут содержать сведения о неблагонадежных корпоративных клиентах.

Информация о неплательщиках будет загружаться в базу после срока, оговоренного условиями прекращения договора (60 дней). Операторы договорились о критерии, по которому будет заполняться "черный список". В него попадут абоненты, которые не оплатят задолженность в размере более 10 USD.

Но будет действовать и «горячая линия», информационная линия о неблагоприятных событиях на рынке - фактах мошенничества, подлога документов и иных действиях, о которых операторы хотят незамедлительно информировать друг друга.

Берут на карандаш

Как выяснилось, операторы сотовой связи, безусловно, стремящиеся получать информацию о мошенниках и сокращать неплатежи, далеко не самая заинтересованная сторона в этом проекте. Полная и достоверная информация о людях, склонных не выполнять свои финансовые обязательства, гораздо больше интересует представителей финансового рынка – банкиров. В период активного развития кредитования, особенно потребительского, эти данные, буквально, на вес золота.

В США и Европе аналогичные системы давно интегрированы с глобальными системами кредитных бюро - доступ к ним имеют банки, лизинговые компании и другие структуры, продающие товары в кредит. И долг за мобильную связь в Великобритании может привести к тому, что ставка банка по кредиту за машину резко вырастет…

Поэтому ясно, что мобильные "черные списки" - лишь сегмент всеобщей системы под названием "Бюро кредитных историй". Но из-за всеобщего охвата населения мобильной связью, это важнейший сегмент, позволяющий получить информацию практически о каждом.

В будущем этой информацией, наверняка, заинтересуются страховые и лизинговые компании. Востребованность базы данных НКБ будет только расти.

© Ян Налимов, СОТОВИК

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 6