Проект: Правила оказания услуг передачи данных

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Проект: Правила оказания услуг передачи данных

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 22 сен, 2003 11:31 »

Рабочая группа "Ассоциации документальной электросвязи" к 29 сентября завершит общее редактирование проекта "Правил оказания услуг телематических служб и служб передачи данных" и представить его на согласование в юридический отдел Министерства РФ по связи и информатизации к 29 сентября 2003 г, говорится в сообщении Ассоциации.

Это решение было принято на заседании рабочей группы, которое состоялось 18 сентября текущего года:

На заседании обсуждались замечания и предложения по проектам отдельных разделов "Правил оказания услуг телематических служб и служб передачи данных".

Решили:
1. Завершить общее редактирование проекта документа к 29 сентября 2003 г. и представить его на согласование в Юридический отдел Минсвязи России.

Источник АДЭ

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 07 окт, 2003 02:46 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Сб 13 дек, 2003 05:32 »

27.10.2003 г.
Рабочей группой АДЭ под руководством Г.А.Ромского подготовлен отчет по НИР "Предложения по совершенствованию нормативной базы присоединения и взаимодействия сетей документальной электросвязи".
Источник АДЭ

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Сб 13 дек, 2003 05:35 »

28.11.2003, 15.00
Информация о заседании рабочей группы по разработке "Правил оказания передачи данных и услуг телематических служб "

Присутствовали:
1. Белоусов В.Т., ИТЕРАНЕТ,
2. Дудникова Н.Н., Минсвязи России,
3. Золотухина А.Ф., Зенон Н.С.П.,
4. Камбаров С.М., Минсвязи России,
5. Миронов В.Г., ИЦ ДЭС,
6. Сапелкина Г.Н., Связьинвест,
7. Соловьев М.В., эксперт,
8. Степанов А.А., РТКомм.РУ,
9. Шишло А.М., СЦС Совинтел

На совещании состоялось обсуждение подготовленных проектов Правил оказания услуг передачи данных и услуг телематических служб".

По результатам обсуждения были выработаны предложения по их дополнению и корректировке.

Очередное совещание по обсуждению проектов Правил после внесения согласованных изменений запланировано провести до 5 декабря 2003 г.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Сб 13 дек, 2003 05:36 »

03.12.2003, 15.00
Информация о совещании рабочей группы по разработке "Правил оказания передачи данных и услуг телематических служб".

Присутствовали:
1. Белоусов В.Т., ИТЕРАНЕТ,
2. Дудникова Н.Н., Минсвязи России,
3. Золотухина А.Ф., Зенон Н.С.П.,
4. Мартынов А.В., Ростелеком,
5. Маховик Л.П., Ростелеграф,
6. Миронов В.Г., ИЦ ДЭС,
7. Одегов Д.И., Ростелеком,
8. Степанов А.А., РТКомм.РУ,
9. Шишло А.М., СЦС Совинтел

На совещании состоялось обсуждение подготовленных проектов Правил оказания услуг передачи данных и услуг телематических служб.

Очередное совещание по обсуждению проектов Правил провести 10 декабря 2003 г. в 15.00 в офисе АДЭ.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Сб 13 дек, 2003 05:37 »

10.12.2003
Информация о совещании рабочей группы по разработке "Правил оказания передачи данных и услуг телематических служб".

Присутствовали:
1. Белоусов В.Т., ИТЕРАНЕТ
2. Дудникова Н.Н., Минсвязи России
3. Етрухин Н.Н., ЦНИИС
4. Жевлюк К.С., Ростелеграф
5. Золотухина А.Ф., Зенон Н.С.П.
6. Маховик Л.П., Ростелеграф
7. Миронов В.Г., ИЦ ДЭС
8. Соловьев М.В., Telius
9. Степанов А.А., РТКомм.РУ
10. Шишло А.М., СЦС Совинтел

На совещании состоялось обсуждение подготовленных проектов Правил оказания услуг передачи данных и услуг телематических служб.

Очередное совещание по обсуждению проектов Правил провести 18 декабря 2003 г. в 15.00 в офисе АДЭ.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

АДЭ разработан проект "Концепции ДЭС"

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Вс 14 дек, 2003 05:29 »

АДЭ разработан проект

    Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

    План-проспект

    "Концепции предоставления документальных услуг электросвя"


    Раздел

    Введение


    Основания для разработки


    приказ первого заместителя Министра РФ по связи и информатизации №7034 от 21.10.2002г.


    действующее законодательство (Закон о связи, Закон о защите прав потребителей, РД “Телематические службы” и “Сети и службы передачи данных”, Правила предоставления услуг телеграфной связи, Закон об электронной цифровой подписи, Законопроект об электронном документообороте)


    Используемые термины и определения


    сообщение – ограниченная по объему и времени передачи информация, передаваемая с помощью средств электросвязи,


    электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;


    услуга электросвязи – результат деятельности оператора связи, заключающийся в предоставлении возможности передачи информации с помощью технических средств электросвязи;


    документальная услуга электросвязи - услуга электросвязи, дополняемая признаками документальности передаваемой информации;


    оператор электросвязи - хозяйствующий субъект, предоставляющий документальные услуги электросвязи и имеющий выданную уполномоченным органом лицензию на предоставление соответствующих услуг;


    предоставление документальных услуг электросвязи – вид деятельности оператора электросвязи, охватывающий комплекс процедур и технологических операций, позволяющих пользователям воспользоваться документальными услугами электросвязи;


    пользователь – объект, использующий документальные услуги электросвязи;


    абонент – физическое или юридическое лицо, использующее оконечное техническое средство (терминал) и которому услуги предоставляются на основе договорных отношений с оператором электросвязи;


    клиент – физическое или юридическое лицо, которому документальные услуги электросвязи предоставляются посредством пунктов коллективного пользования;

    Маркетинговые исследования

    2.1. Анализ тенденций развития российского и зарубежного рынков современных услуг электросвязи


    анализ открытых публикаций и других источников по традиционным услугам электросвязи, системам обработки сообщений, информационно-справочным услугам, услугам унифицированных сообщений и коммуникаций,

    2.2. Сегменты рынка, количественные оценки абонентов традиционных услуг, пунктов коллективного пользования, объемов трафика


    сегменты рынка: корпоративные пользователи, индивидуальные пользователи, данные по пунктам коллективного пользования, в том числе, распределение по регионам

    2.3. Тенденции развития (с учетом взаимосвязи) рынка телеграфных и телематических услуг, электронного документооборота


    тенденция снижения объемов по традиционным услугам,


    рост электронного документооборота

    Документальные услуги электросвязи

    3.1. Основное определение - документальная услуга электросвязи – услуга электросвязи, характеризующаяся признаками документальности

    3.2. Основные признаки документальности


    достоверность сообщений – информация, принятая от отправителя, доставляется адресату целиком и в пределах допустимых нормами искажений;


    конфиденциальность – обеспечение защиты от несанкционированного доступа к сообщению на всех этапах его обработки;


    гарантированность доставки - сообщение гарантированно доставляется адресату в установленные для данного типа сообщения контрольные сроки;

    Примечание: недоставка сообщения возможна при ошибке в адресной информации, допущенной отправителем, или при наличии обстоятельств, не зависящих от оператора)


    хранение и архивация сообщений в соответствии с устанавливаемыми сроками хранения сообщений, хранение служебной информации. Обеспечение контрольных сроков доступа к хранимым и архивируемым сообщениям.

    3.3. Основные потребительские характеристики услуг

    Совокупность ниже перечисленных характеристик:


    документальность,


    многокомпонентность,


    доступность,


    интеллектуальность

    3.4. Классификация услуг


    Услуги, предоставляемые


    в режиме реального времени (On-line),


    с промежуточным накоплением (Store and Forward);


    показатели качества предоставляемых услуг:


    обеспечение сроков прохождения сообщений,


    обеспечение сроков уведомлений о доставке,


    обеспечение передачи сообщений в рамках установленных нормами искажений,


    виды и категории обрабатываемых сообщений

    3.5. Требования по качеству предоставляемых услуг

    3.6. Формы предоставления услуг – абонентская, клиентская

    3.7. Классификатор услуг

    Услуги документальной электросвязи образуются на базе:


    услуг службы телеграмм


    услуг службы Телекс


    услуг факсимильных служб,


    услуг службы обработки сообщений,


    услуг службы электронной почты,


    услуг службы голосовых сообщений,


    услуг служб аудио- и видеоконференций,


    услуг информационных служб,


    услуг хранения и архивации сообщений,


    услуг информационной безопасности.

    Примечание. В результате маркетинговых исследований возможно расширение приведенного списка услуг (например, услугами службы передачи речевой информации, передачи мультимедийных сообщений и т.д.)

    3.8. Доставка сообщений и уведомлений


    Способы доставки сообщений адресатам:


    непосредственно на терминал абонента,


    физическая доставка получателю,


    способы доставки сообщений посредством пунктов коллективного пользования, приоритеты способов доставки;


    Контрольные сроки прохождения сообщений.


    Контрольные сроки доставки сообщений.


    Уведомление адресатов о получаемых сообщениях и уведомление отправителей о состоянии доставки передаваемых сообщений


    Переадресация сообщений

    Требования к инфраструктуре, обеспечивающей предоставление документальных услуг электросвязи

    4.1. Топология


    Центральные узлы, связанные ядром транспортной сети, далее – радиально - узловой принцип присоединения остальных узлов до районного уровня

    4.2. Транспортная сеть


    Варианты схем организации транспортной сети, резервирование, организация сетей доступа (варианты схем организации сетей доступа с учетом возможностей использования ресурсов телеграфной сети)


    Правила присоединения


    Обеспечение взаимодействия с другими сетями связи

    4.3. Технические средства


    Выполнение технологического алгоритма обработки сообщений


    Функциональные требования к оборудованию узлов и пунктов коллективного пользования, требования к оборудованию для стыковки с транспортной сетью


    Требования по надежности и живучести


    Требования по обеспечению обработки спецнагрузки


    Возможные платформы для технических решений по оборудованию узлов и пунктов коллективного пользования

    4.4. Удостоверяющие центры


    Инфраструктура удостоверяющих центров


    Принципы взаимодействия удостоверяющих центров операторов, предоставляющих документальные услуги электросвязи


    Функциональные требования к центрам регистрации. Ключи разного достоинства.


    Сетевой справочник (протокол, организация доступа и т/д).


    Обеспечение кросс-сертификации

    4.5. Информационное обеспечение, управление вызовами и обработкой сообщений


    Адресация пользователей


    Требования к системе адресации


    Маршрутизация и управление вызовами и обработкой сообщений


    Единая распределенная информационно-справочная система,


    Информация о пользователях, фиксируемая в справочнике

    4.6. Хранение и архивирование сообщений


    Требования к системам хранения, копирования и архивирования информации

    4.7. Информационная безопасность


    Обеспечение защиты от несанкционированного доступа.


    Обеспечение основных положений Концепции информационной безопасности ССОП ВСС России применительно к Службе


    Взаимодействие между операторами и взаимоотношения с пользователями услуг

    5.1. Требования к операторам, предоставляющим документальные услуги электросвязи


    Качество предоставления услуг


    Обеспечение основного пакета услуг;


    Хранение и архивирование информации;


    Поддержка справочной системы;


    Обеспечение контрольных сроков прохождения сообщений;


    Наличие отделов по мониторингу и оперативному поддержанию технологического процесса, режимных отделов для обеспечения контроля обработки информации особой важности.

    5.2. Взаимоотношение оператора с пользователем


    Ответственность перед пользователем по условиям договора


    Обязанность предоставления услуг, условия отказа в предоставлении услуг


    Предоставление пользователем информации, необходимой (обязательной) для предоставления услуги. Выполнение требований по составлению сообщений.


    Обязанность предоставления минимального пакета дополнительных услуг по требованию пользователя (получение заверенной копии сообщения, получение подтверждения о доставке сообщения, и т.д.)


    Приоритеты по предоставлению услуг (чрезвычайные ситуации)


    Претензии к оператору (повтор сообщений, материальная ответственность)


    Ограничение ответственности при невыполнении обязательств по вине пользователя или по независящим от оператора обстоятельствам


    Страхование ответственности операторов

    5.3. Принципы взаимодействия между операторами


    Равенство условий


    Принципы технологического взаимодействия между операторами – взаимодействие технических администраторов, отделов по обеспечению технологической работоспособности


    Мониторинг


    Взаимная ответственность операторов;


    Разделения ответственности, принципы осуществления предоставления услуг в режиме one-stop shopping


    Обеспечение при взаиморасчетах учета вклада операторов в процессе предоставления услуг


    Решение спорных вопросов


    Взаимодействие в процессе присоединения

    5.4. Организационные принципы системы по предоставлению документальных услуг электросвязи


    Участники системы (операторы, администратор)


    Функции участников системы


    Использование механизма предоставления “универсальной услуги” в рамках системы

    Нормативная база для предоставления документальных услуг электросвязи


    Анализ существующей нормативной базы по документальной электросвязи (РД, Правила, Законы и т.д.)


    Вопросы юридической значимости документальных услуг электросвязи.


    Необходимость изменений в действующей нормативной базе и разработки новых нормативных документов:


    Разработка Правил предоставление документальных услуг электросвязи


    Разработка порядка взаимодействия между операторами, предоставляющими документальные услуги электросвязи


    Разработка условий лицензирования документальных услуг электросвязи


    Корректировка РД отрасли по передаче данных и телематическим службам в части предоставления документальных услуг электросвязи


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Чт 18 дек, 2003 20:21 »

:vertag: На сайте размещен Проект правил предоставления услуг телематических служб и передачи данных.
Предлагаем обсудить данный документ :-D

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 18 дек, 2003 20:27 »

Первое впечатление:
Сделана попытка ограничения спама:
“ВЕЕРНАЯ” (МАССОВАЯ) РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ - отправка одновременно в 2 (два) и более адреса сообщений, на получение которых у Клиента не имеется согласия владельцев этих адресов (настоящее ограничение никоим образом не имеет отношения к системе электронной подписки).

Но как это будет регламентироваться :-k

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Andrei » Пт 19 дек, 2003 09:52 »

ВЕЕРНАЯ” (МАССОВАЯ) РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ

Вот мы - дилеры оператора сотовой связи. Разумеется сотовым оператором проводятся расслыки новостей и прочих инф.материалов своим дилерам. Разрешения у всех не спросишь. А по этому проекту это получается незаконная рассылка?
И таких примеров можно привести море.

Юлия
Форумчанин
 
Сообщения:
146
Зарегистрирован:
16 дек 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Юлия » Пт 19 дек, 2003 13:29 »

Насчет веерной рассылки, насколько я поняла, оператор имеет право ее производить, а пользователь - нет.
У меня возникли другие вопросы:
1. п.3 Общих положений - "Перечень лицензируемых услуг ПД и ТМ служб утверждается ежегодно". Означает ли это дальнейшее дробление ПД и ТМ служб?! Похоже, да.
2. п.13 Общих положений - мне совсем не понятен. Договор с кем и что за нормы?!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Ср 24 дек, 2003 00:16 »

1. п.3 Общих положений - "Перечень лицензируемых услуг ПД и ТМ служб утверждается ежегодно". Означает ли это дальнейшее дробление ПД и ТМ служб?! Похоже, да.

Это регламентируется новым "Законом о Связи".
Действующая телематика должна разойтись на три лицензии.

2. п.13 Общих положений - мне совсем не понятен. Договор с кем и что за нормы?!

п. 13 Качество оказываемых услуг должно соответствовать нормативам, закрепленным договором.
Тому о чем договоритесь, но не хуже действующих норм.
:vertag: Возможно еще п. 12: Качество предоставляемых услуг должно соответствовать нормативам, объявленным оператором связи.

Алексей Лонгинович

 

Сообщение:#13  Сообщение Алексей Лонгинович » Вс 28 дек, 2003 11:17 »

Уважаемый Erlang!
Есть ли информация о том когда Правила вступят в действие?
И еще - верно ли, что в некоторых случаях при получении разрешения на эксплуатацию объекта связи можно будет обойтись без проекта?
Спасибо

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Вс 28 дек, 2003 16:40 »

Уважаемый, Алексей Лонгинович!
Есть ли информация о том когда Правила вступят в действие?

Пока нет. Это только очередная версия проекта.
И еще - верно ли, что в некоторых случаях при получении разрешения на эксплуатацию объекта связи можно будет обойтись без проекта?

Есть слухи, что упрощенную схему вообще отменят...

ShuRiK

 

Сообщение:#15  Сообщение ShuRiK » Пт 02 янв, 2004 15:25 »

Erlang писал(а):Это регламентируется новым "Законом о Связи".
Действующая телематика должна разойтись на три лицензии.

Это на какие три ???
если можно с уточнениями :vertag:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Пт 02 янв, 2004 18:21 »

Это на какие три ???

IP-телефония, аудио- видеоконференцсвязь, остальное.
С Новым годом! :santa:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Пн 05 янв, 2004 07:14 »

Информация о совещании рабочей группы по разработке "Правил оказания передачи данных и услуг телематических служб".
18.12.2003

Присутствовали:
1. Белоусов В.Т., ИТЕРАНЕТ
2. Дудникова Н.Н., Минсвязи России
3. Етрухин Н.Н., ЦНИИС
4. Золотухина А.Ф., Зенон Н.С.П.
5. Миронов В.Г., ИЦ ДЭС
6. Огородов Д.В., Юрбиком
7. Соловьев М.В., Telius
8. Степанов А.А., РТКомм.РУ
9. Шишло А.М., СЦС Совинтел

На совещании состоялось обсуждение подготовленных проектов Правил оказания услуг передачи данных и услуг телематических служб.

Очередное совещание по обсуждению проектов Правил состоится 24 декабря 2003 г. в 15.00 в офисе АДЭ.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 05 янв, 2004 07:16 »

Информация о совещании рабочей группы по разработке "Правил оказания передачи данных и услуг телематических служб".
24.12.2003

Присутствовали:
1. Белоусов В.Т., ИТЕРАНЕТ
2. Етрухин Н.Н., ЦНИИС
3. Золотухина А.Ф., Зенон Н.С.П.
4. Миронов В.Г., ИЦ ДЭС
5. Рачинский С.З., КЦ домена .RU
6. Соловьев М.В., Telius
7. Степанов А.А., РТКомм.РУ
8. Шишло А.М., СЦС Совинтел

В соответствии с договором между АДЭ и Минсвязи России подготовлены проекты Правил оказания услуг документальной электросвязи:
1. Правила оказания услуг телеграфной связи
2. Правила оказания услуг передачи данных
3. Правила оказания услуг телематических служб
:!:

Похоже дело пошло. Будем искать данные документы.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Разместил 12-й вариант Проекта

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Чт 08 янв, 2004 10:41 »

Разместил 12-й вариант Проекта "Правила оказания услуг ТС и ПД".

    Проект правил оказания услуг телематических служб и передачи данных

    12-я версия

    Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законами Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральным законом “О связи”. Правила регулируют отношения между абонентом (клиентом) и оператором связи по оказанию услуг телематических служб и служб передачи данных на территории Российской Федерации. Положения настоящих правил обязательны для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг телематических служб и служб передачи данных.


    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Для целей настоящих “Правил” используются следующие основные понятия:

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ИЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (сокращенно ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПД или ТМ службы) - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги службы передачи данных или телематической службы.

    АБОНЕНТ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ИЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (сокращенно АБОНЕНТ ПД или ТМ службы) - пользователь услугами электросвязи, пользователь услугами передачи данных или телематической службыпередачи данных или телематических служб, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификациис которым заключён договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

    АБОНЕНТСКИЙ ТЕРМИНАЛ (краткая форма - ТЕРМИНАЛ) - телематическое оконечное оборудование, находящееся в распоряжении абонента и подключённое к сети электросвязи.

    КЛИЕНТ - пользователь услугами электросвязи, с которым заключен договор об оказании таких услуг без выделения для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации и которому оказывается услуга электросвязи с помощью оконечного оборудования оператора.

    ОКОНЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - технические средства для передачи и (или) приёма сигналов телематических служб, подключённые к сети электросвязи.

    ОКОНЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДАННЫХ (ООД) - оконечное оборудование, подключаемое к сети передачи данных и являющееся источником данных, или получателем данных, или тем и другим (например, ЭВМ).

    ОПЕРАТОР СВЯЗИ УСЛУГСЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ИЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (сокращенно – ОПЕРАТОР ПД или ТМ службы) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги передачи данных или телематических служб связи на основании соответствующей лицензииюридическое лицо или индивидуальный предприниматель, возмездно оказывающие услуги связи.

    УСЛУГА СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ИЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (сокращенно УСЛУГА ПД или ТМ службы) – услуга связи, оказываемая с использованием службы передачи данных или телематической службы.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ НЕЗАПРОШЕННЫХ СООБЩЕНИЙ – массовая рассылка сообщений в адрес лиц, которые не имеют договорных, личных или иных отношений с отправителем, или выразили свое нежелание получать сообщения от отправителя (если отказ от получения сообщений не противоречит договору между отправителем и получателем), или размещение рекламных, агитационных или иных подобных сообщений в ТМ службах с нарушением правил, установленных оператором ТМ службы.

    ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ - перенос данных в виде цифровых сигналов из одного пункта в другой средствами электросвязи.

    ДАННЫЕ - информация, которая представлена в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами (например, ЭВМ) при возможном участии человека.

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ УСЛУГАМИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ИЛИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (краткая форма - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) - передачи данных или телематической службыПД или ТМ службы лицо, использующее услуги электросвязи.

    СЕТЬ ДАННЫХ, или СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ - сеть электросвязи, специально созданная с целью обеспечения передачи данных.

    СЕТЬ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи.

    СЛУЖБА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (краткая форма - СЛУЖБА ПД) - служба электросвязи, позволяющая пользователям получать от оператора связи услуг передачи данных набор услуг передачи данных.

    СЛУЖБА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ - организационно-техническая структура на базе сети (или совокупности сетей) электросвязи, позволяющая пользователям получать от оператора связи определённый набор услуг электросвязи.

    ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ (краткая форма - ТМ СЛУЖБЫ) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и служб передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи.

    УСЛУГА СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (краткая форма - УСЛУГА ПД) - услуга электросвязи по приёму и передаче данных.

    УСЛУГА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (краткая форма УСЛУГА ТМ) - услуга электросвязи по приёму, передаче, обработке сообщений телематических служб.

    УСЛУГА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ – результат деятельности по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений и данных электросвязи.

    “ВЕЕРНАЯ” (МАССОВАЯ) РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ - отправка одновременно в 2 (два) и более адреса сообщений, на получение которых у Клиента не имеется согласия владельцев этих адресов (настоящее ограничение никоим образом не имеет отношения к системе электронной подписки).каналыпрограммное обеспечениепод управлениемв пользовании


    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.


    К услугам ПДпередачи данных (ПД) относятся:


    услуги по обеспечению передачи и приема данных пользователей с организацией коммутируемой или некоммутируемой связи (например доступ в Интернет, услуги Frame Relay, или услуги сети X.25),;


    а также услуги, технологически неразрывно с ними связанные и повышающие их потребительскую стоимость.




    К услугам ТМтелематических служб служб относятся:


    услуги по приёму, обработке, хранению и передаче сообщений и информации следующихТМ службами (например служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно-справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Бюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, служба аудиоконференций, служба видеоконференций),;


    интеллектуальные услуги ТМ служб (например служба с оплатой за счет вызываемой стороны, служба телеголосования);


    а также услуги, технологически неразрывно с ними связанные и повышающие их потребительскую стоимость.:


    факсимильных (например Комфакс или Бюрофакс);


    служб обмена электронными сообщениями (например электронная почта или служба обработки сообщений);


    служб телеконференций (например службы аудио или видеоконференций);


    информационных служб (например информационно-справочные службы или службы доступа к информационным ресурсам);


    служб голосовой связи (например службы голосовых сообщений или службы передачи речевой информации).

    Деятельность операторов связи по оказанию услуг телематических служб и служб передачи данных осуществляется на основании лицензии.


    Перечень наименований услуг ПД или ТМ службПД или ТМ служб, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.Перечень лицензируемых услуг ПД и ТМ служб утверждается ежегодно....


    Оказание услуг телематических служб и служб передачи данных для государственных нужд осуществляется на условиях договора, заключаемого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.


    Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и условиями договора.


    Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, имеют право на приоритетное использование, а также приостановление или ограничение использования любых сетей ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи и средств связи.


    Операторы ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


    Общение пользователя с операторами связи осуществляется языке, предусмотренном действующим законодательством, если иное не указано в договоре между пользователем и оператором связи.


    Операторы связи обязаны соблюдать тайну передаваемых по сетям электросвязи сообщений, а также всех сведений, к ним относящихсяОператоры ПД или ТМ службПД или ТМ службы обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Сведения о передаваемых по сетям ПД или посредством ТМ служб сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральным законом..


    Оператор ПД и/или ТМ службы не обязан следить несет ответственности за содержанием информации, распространяемой, или получаемой или хранящейся посредством услуг ПД и ТМ служб.


    Ознакомление с сообщениями электросвязи, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются на основании судебного решения или в случаях, установленных федеральными законами.


    Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором с абонентом (клиентомпользователем) об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи.


    Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и условиями договора.Качество предоставляемых услуг должно соответствовать нормативам, объявленным оператором связи.


    Качество оказываемых услуг должно соответствовать нормативам, объявленным оператором и закрепленным договором.


    ПОРЯДОК И УСЛОВИЯЗАКЛЮЧЕНИЯЧ, ИСПОЛНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИЯИ УСЛУГ ПД И ТМ СЛУЖБ


    Услуги ПД и ТМ служб телематических служб и служб передачи данных оказываются пользователям операторами связи пользователям на основании договора.


    Договор об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы заключается в соответствии с гражданским законодательством и настоящими Правилами.


    При заключении договора оператор должен в наглядной и доступной форме предоставить пользователю следующую информацию о следующую информацию:


    о Полное полном наименованиеи своей организации и ее месте нахожденияюридическом и фактическом адресе (индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации);


    о номер действующих лицензииях на оказание услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы. (номера лицензий) и сроке (сроках) ее (их) действия;


    о режиме работы абонентской службы и службы поддержки пользователей (рабочие и выходные дни, часы работы);


    об оказываемые оказываемых основные основных и дополнительные дополнительных услугиуслугах;


    , их особенностях и ограничениях использования;


    о действиях, которые необходимо совершить пользователю для получения услуг;


    о порядке, сроках и форме расчетов;


    о цене и условиях приобретения услуг;


    о моменте начала и сроках оказания услуг, а также о необходимых действиях пользователя по истечении этого срока;


    о порядке оказания услуг..


    Договор об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы должен содержать следующую информацию о:


    о месте заключения договора;


    о дате подписания договора;


    о наименовании оператора связи;


    о номере и дате выдачи лицензии оператору;


    сведения о пользователе;


    сведения ооказываемых услугахб основных потребительских свойствах услуг, основных особенностях и ограничениях их использования;


    о правах и обязанностях сторон;.


    порядке, сроках и форме расчетов;


    цену цене и условиях приобретения услуг;


    моменте начала и сроках оказания услуг, а также о необходимые необходимых действиях пользователя по истечении этого срока;


    информацию о порядке оказания услуг.


    Договор об оказании услуг ПД или ТМ служб с пользователем-гражданином считается заключенным в надлежащей форме, если пользователь совершил действия по выполнению указанных оператором связи в публичной оферте условий договора (например активация карты оплаты или факт потребелния услуги).


    При оказании услуг ПД или ТМ служб в пунктах коллективного пользования при отсутствии письменного договора договор об оказании услуг ПД и/или ТМ служб считается заключенным с момента выдачи оператором связи пользователю чека контрольно-кассовой машины или квитанции установленной Министерством финансов Российской Федерации формы, подтверждающих оплату пользователем заказанных услуг.


    Договор считается заключенным, если он подписан обеими сторонами, либо если пользователь совершил действия по выполнению указанных оператором связи в публичной оферте условий договора (например, получение/потребление услуги, уплата соответствующей суммы, выполнение работ и т.п.).


    Оператор должен обеспечивать оговоренные договором потребительские свойства Услуг услуг ПД и ТМ служб в пределах своей зоны ответственности - технических средств и программного обеспечения, находящихся во владении или в пользовании оператора. Зона ответственности Оператора - это технические средства и каналы, находящиеся во владении или под управлением оператора.


    Допускаются плановые перерывы в оказании услуг на проведение регламентных и технологических работ, о которых пользователи должны быть уведомлены заранее. Сроки уведомления должны быть указаны в договорене менее чем за 24 часа.


    В случае нарушения пользователем услугами ПД или ТМ службыПД или ТМ службы требований, установленных Федеральным законодательством, настоящими Правилами или договором об оказании услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службы, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг, определенных условиями договора об оказании услуг связи ПД или ТМ службыПД или ТМ службы, оператор ПД или ТМ службы имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения. В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами ПД или ТМ службыПД или ТМ службы от оператора ПД или ТМ службы уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг оператор в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службы.


    Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы может приостановить оказание услуг связи юридическим и физическим лицам на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы обязан возобновить оказание услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службы на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, который принял решение о приостановлении оказания услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службы.


    Оператор вправе объединять оказываемые услуги в пакеты услуг и назначать за их оказание отдельную цену, однако Оператор не вправе навязывать абоненту пользователю другие дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату, и/или обусловливать оказание одних одних услуг связиПД или ТМ службы обязательным оказанием иных услуг.


    Особенности оказания абонентских услуг


    Пользователь получает абонентскую услугу ПД и ТМ служб самостоятельно с помощью абонентских терминалов, т.е. терминалов, не предоставленных оператором в специально отведенном месте. Доступ к услугам осуществляется пользователем с применением средств и сетей связи (сетей доступа).


    Использование сети электросвязи другого оператора для доступа к услугам ПД и ТМ служб осуществляется пользователем на основе договора с этим оператором связи. Договор с оператором сети доступа для получения пользователем доступа к услугам ПД и ТМ служб может быть заключен оператором услуг ПД и ТМ служб.


    Особенности оказания клиентских услуг


    При оказании клиентских услуг ПД и ТМ служб операторы связи обеспечивают предоставление пользователям необходимых для получения услуг технических средств, установленных в специально оборудованных местах (пунктах коллективного пользования, бюро и т.п.). В зависимости от условий оказания услуг пользователи могут получать их как самостоятельно путем непосредственной работы с техническими средствами, так и с помощью работников оператора связи, которые выполняют необходимые действия с терминальным оборудованием по запросам пользователей.


    Место предоставления клиентской услуги должно быть надлежащим образом оборудовано оператором (или третьей стороной по соглашению с оператором) с соблюдением требований правил электро- и противопожарной безопасности, а также санитарных норм и правил.


    Особенности оказания услуг связи гражданам


    Договор об оказании услуг ПД и/или ТМ служб, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам, установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей и настоящим Правилам оказания услуг.


    Условия договора, ущемляющие права граждан по сравнению с правилами, законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.


    ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПД И ТМ СЛУЖБ


    Оказание услуг ПД и/или ТМ службы для государственных нужд осуществляется на условиях договора возмездного оказания услуг ПД или ТМ службысвязи, заключаемого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


    Договор об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы, заключаемый оператором связи с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам, установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей и настоящим Правилам.


    Условия договора, ущемляющие права граждан по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.


    Договор об оказании услуг ПД или ТМ службы с пользователем-гражданином считается заключенным в надлежащей форме, если пользователь совершил действия по выполнению указанных оператором в публичной оферте условий договора (например активация карты оплаты или факт потребления услуги).


    При оказании услуг ПД или ТМ службы в пунктах коллективного пользования при отсутствии письменного договора договор об оказании услуг ПД или ТМ службы считается заключенным с момента выдачи оператором пользователю чека контрольно-кассовой машины или иного документа, установленной Министерством финансов Российской Федерации формы, подтверждающего оплату пользователем заказанных услуг.


    Особенности оказания услуг Бюрофакс приведены в Приложении к настоящим Правилам.


    ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УСЛУГ ПД И ТМ СЛУЖБ


    Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы обязан:


    Предоставлять предоставлять пользователям Услуги услуги в соответствии с условиями, описанными в договореом;


    вести учет объема оказанных услуг, потребленных пользователями.


    выставлять счета на оплату подключения и услуг в соответствии со сроками, предусмотренными договором или предоставлять пользователям иную возможность получения информации об объеме и стоимости оказанных услуг, если это предусмотрено договором;


    уведомлять пользователей о проведении профилактических (регламентных) и плановых ремонтных работ не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа с указанием их продолжительности;


    извещать пользователей об изменении тарифов на услуги связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;


    информировать пользователей об авариях на сетях связиПД или ТМ службПД или ТМ службы,, в том числе о предполагаемых сроках устранения этих аварий, в случаях, когда такие аварии влекут за собой существенное ухудшение качества или невозможность оказания услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службыоказываемых абоненту услуг связи или невозможность оказания услуг связи;


    доводить до сведения пользователей настоящие Правила.


    Оператор имеет право:


    требовать оплаты услуг;


    объединять услуги в пакеты и назначать за нихтакие пакеты отдельную цену;


    производить вееерну (массовую) рассылку сообщений, связанных с исполнением договора на оказание услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы своим пользователям;


    приостановить оказание услуг в случаях нарушения пользователем условий договора или настоящих правил;


    отказать в передаче любой информации, распространение которой противоречит российскому законодательству или международным договорам Российской Федерации..


    Пользователь Пользователь услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы имеет право:


    получать информацию, предусмотренную п.3.3 настоящих Правил;


    получать информацию об оказанных услугах;


    Отказаться отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.;


    Получать услуги соответствующего качества;


    предъявлять претензии;


    Назначить назначить по соглашению с оператором связи новый срок исполнения услуги, если несоблюдение сроков оказания услуги было обусловлено непреодолимой силой, о чем абоненту (клиенту) было сообщено до истечения назначенного срока исполнения услуги.


    Пользователям услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы запрещается:


    Ограничивать ограничивать доступ или препятствовать другим клиентам пользователям получать доступ к услугам.;


    Посылать рекламные, информационные и другие сообщения без согласия (или при отсутствии заявки) со стороны адресатов.


    Ппроизводить “веерную” (массовую) рассылку рекламных, информационных и других сообщений другим пользователям, кроме случаев, когда адресаты согласны получить эти материалы.;


    Производить производить самовольное (несанкционированное) проникновение в любые технологические компоненты (узлы), программы, базы данных и иные составляющие элементы сетей ПД или ТМ службПД или ТМ службы и служб операторов.;


    Посылать посылать или делать доступной любую информацию, распространение которой, так или иначе, противоречит российскому или законодательству или международному правуым договорам Российской Федерации.;


    Передавать распространять любую информацию или программное обеспечение, которое которые содержит содержат в себе вирусы или другие вредные вредоносные компонентыпрограммы;


    осуществлять распространение незапрошенных сообщений..


    Оператор имеет право ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ


    Оплата услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы производится посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы определяются договором об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


    Расчеты с пользователями за предоставляемые услуги (пакет услуг) ПД или ТМ службПД или ТМ службы передачи данных и услуги телематических служб осуществляет оператор, предоставивший услуги, (пакет услуг) или лицо, уполномоченное им оператором на основании договора.


    Тарифы на услуги ПД и ТМ служб и единицы измерения объема оказанных услуг передачи данных и услуги телематических служб устанавливаются на договорной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


    В тарифах должен быть определен способ измерения объема оказанных услуг ПД или ТМ службпередачи данных и услуг телематических служб и единицы измерения объема оказанных услуг передачи данных и услуг телематических служб.


    Основанием для осуществления расчетов за услуги ПД или ТМ службПД или ТМ службы передачи данных и услуги телематических служб являются показания средсв связиоборудования , учитывающих учета объема оказанных услуг оператора передачи данных и услуги телематических служб, а также условия заключенного с пользователем услугами передачи данных и услуги телематических служб договора об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службыпередачи данных и услуг телематических служб.


    Порядок и форма оплаты услуг передачи данных и услуг телематических служб определяются договором об оказании услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


    ПОДАЧА ЖАЛОБ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ


    Оператор обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя-гражданина.


    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг ПД или ТМ службы связи абонент пользователь вправе предъявить оператору претензию.


    Право на предъявление претензии имеют:


    абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг ПД или ТМ службы;


    пользователь услугами ПД или ТМ службы, которому отказано в оказании таких услуг.


    Претензии предъявляются оператору, заключившему с пользователем договор об оказании услуг ПД или ТМ службы.


    Претензии, связанные с неоказанием или ненадлежащим оказанием услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ, принимаются предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу6 месяцев со дня оказания или неоказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугус момента, когда абонент узнал или должен был узнать об этом.


    Претензия должна содержать имя (наименование) пользователя, а также его адрес для направления ответа. Без указания этих сведений оператор вправе отказаться от принятия претензии к рассмотрению


    Претензия предъявляется в письменном виде. Оператор обязан принимать и регистрировать полученные от пользователей претензии с постановкой отметок об их получении на копии претензии.


    К претензии должна прилагаться копия договора об оказании услуг связиПД или ТМ службы или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (например квитанция об оплате) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службыы, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущербаВ претензии абонент обязан указать на конкретные нарушения и время, когда таковые были допущены .


    Претензия должна содержать имя (наименование) абонентапользователя, а также его адрес для направления ответа. Без указания этих сведений оператор вправе отказаться от принятия претензии к рассмотрению


    Претензия предъявляется в письменном виде. Оператор обязан принимать и регистрировать полученные от абонентов пользователей претензии с постановкой отметок об их получении на копии претензии.


    Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.


    Письменные ответы на претензии должны быть даны в течение 20 календарных дней. В случае, если для ответа на претензию требуется проведение экспертизы или дополнительного исследования с привлечением третьих лиц, срок ответа на претензию может быть удлиняется увеличен до 35 календарных дней


    При проверке претензии оператор обязан установить:


    подтверждается ли факт неоказания или ненадлежащего оказания услуги собственными данными оператора, в том числе показаниями оборудования учета объема оказанных услуг;


    что является причинойу неоказания или ненадлежащего оказания услуги ПД или ТМ службПД или ТМ службыы.


    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами ПД или ТМ службПД или ТМ службыы имеет право предъявить иск в суд.


    связиПри рассмотрении претензии оператор не вправе обуславливать правомерность непредоставления услуги связи или ее ненадлежащего предоставления нарушениями со стороны других операторов связи.


    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


    Оператор связи несет ответственность перед абонентом пользователем (клиентом) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за объявленное качество услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи, за нарушение соблюдение сроков оказания услуг связи и сроков устранения недостатков, за достоверность информации об услугах ПД или ТМ службПД или ТМ службы связи и об исполнителе этих услуг в порядке и размерах, предусмотренных законодательством, настоящими Правилами или договором.


    При обнаружении недостатков в процессе оказания услуги ПД или ТМ службПД или ТМ службыы связи абонент пользователь вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков или соразмерного уменьшения стоимости услуги ПД или ТМ службПД или ТМ службы связи или соразмерного уменьшения стоимости услуги связи.


    Если в установленный срок недостатки не были полностью устранены оператором ПД или ТМ службПД или ТМ службыы связи или обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге ПД или ТМ службПД или ТМ службыысвязи, абонент (клиент)пользователь вправе расторгнуть договор об оказании услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службыысвязи.


    При нарушении сроков оказания услуги ПД или ТМ службы связи абонент (клиент)пользователь вправе по своему выбору:


    назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана услуга ПД или ТМ службыПД или ТМ службысвязи;


    потребовать уменьшения стоимости услуги ПД или ТМ службыПД или ТМ службысвязи;


    расторгнуть договор об оказании услуги ПД или ТМ службыПД или ТМ службы.связи;


    Недостатки оказанной услуги ПД или ТМ службыПД или ТМ службы связи должны быть устранены оператором связи в разумный срок с учетом сроков, установленных нормативными актами о техническом регулировании, а также сроков рассмотрения претензии.


    За нарушение сроков оказания услуг ПД или ТМ службПД или ТМ службысвязи, сроков устранения недостатков, а также сроков удовлетворения иных правомерных требований, вытекающих из договора, оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы связи уплачивает абоненту (клиенту)пользователю-гражданину неустойку в случае, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей. При предъявлении оператору связи требований об уплате неустойки абонент пользователь-гражданин не должен доказывать факт причинения ему убытков.


    Вне зависимости от уплаты неустойки, Абонент (клиент)пользователь-гражданин вправе потребовать полного возмещения убытков причиненных ему неоказанием или ненадлежащим оказанием услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службысвязи.


    Оператор связи освобождается от ответственности за вред, причиненный абоненту (клиенту) из-за недостатков оказанной услуги телефонной связи, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения абонентом (клиентом) установленных правил пользования услугами телефонной связи.


    Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед абонентом (клиентом)пользователем, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо вины абонента (клиента)пользователя.


    Оператор ПД или ТМ службыПД или ТМ службы связи освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание услуги также в случае, если предоставление услуги зависит от погодных условий, от наличия или отсутствия электромагнитных и других помех, а также иных аналогичных случаях, и абонент пользователь был проинформирован об этом заблаговременно.


    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и договором об оказании услуг ПД или ТМ службыПД или ТМ службытелефонной связи, абонент (клиент)пользователь несет ответственность перед оператором связи согласно законодательству Российской Федерации.

pvl

 

Сообщение:#20  Сообщение pvl » Чт 08 янв, 2004 12:24 »

1. услуг телематических служб.
2. услуга по доступу в сеть Интернет.
3. Услуга передачи речевой информации.

Вернуться в Законотворческая деятельность

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1