Лучшие и худшие сайты российских министерств и ведомств

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Лучшие и худшие сайты российских министерств и ведомств

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 05 мар, 2006 01:21 »

Лучшие и худшие сайты российских министерств и ведомств

Проведя мониторинг сайтов госорганов России, Институт Развития Свободы Информации выяснил, что далеко не все интерент-представительства министерств и ведомств соответствуют даже минимальным требованиям в том, что касается доступности, развернутости, актуальности и свежести представленной информации. А отдельные ведомства, вопреки требованиям закона, до сих пор вообще не обзавелись собственными сайтами.

По итогам исследования был составлен специальный рейтинг.

Первое место в рейтинге занял официальный Интернет-сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), который в той или иной степени содержит информацию по 54 из 82 выбранных для исследования критериев, то есть большую часть сведений, которые должны размещаться на официальном информационном ресурсе органа власти в сети Интернет в соответствии с выбранными экспертами параметрами. В качестве единственного серьезного недостатка было отмечено отсутствие информации о кадровой политике органа - раздел «Вакансии» находится на реконструкции. Однако, следует отметить, что по таким критериям, как внешнее оформление, а также логичность размещения информации, простота навигации и наличие дополнительных сервисов информационный ресурс органа в сети Интернет получил довольно низкие оценки экспертов (6 баллов из 14 возможных). Среди основных недостатков были отмечены нагромождение большого количества информации на страницах в одном разделе и слабая структурированность материалов. Что касается оценок по критериям развернутости и актуальности информации, то они были довольно высокими.

Второе место в рейтинге занял Интернет-сайт Федеральной налоговой службы (ФНС России) (52 балла). Это ведомство относится к условно выделенному экономическому блоку федеральных органов исполнительной власти, которые в целом заняли лидирующие позиции в рейтинге. В силу характера деятельности этих министерств и ведомств их официальные Интернет-сайты содержат значительный объем статистической и аналитической информации. Так, на сайте ФНС России в значительном объеме представлены статистические данные, информационные ресурсы и базы данных, сведения о деятельности органа. Также следует отметить возможность доступа к услугам, оказываемым органом населению и организациям в режиме он-лайн. Информация хорошо структурирована для удобства доступа к ней целевыми группами пользователей, навигация проста и логична. Однако, в материалах сайта отсутствуют сведения по таким важным направлениям деятельности органа, как бюджетная политика и проведение конкурсов и тендеров.

Третью строчку рейтинга занимает Интернет-сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (49 баллов). Сайт МЧС России является одним из лучших информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет. Со стартовой страницы бросается в глаза, что сайт сделан очень качественно. Обращает на себя внимание большое количество разделов и обилие полезной информации. Есть карта сайта и поисковая система, что значительно облегчает работу. Среди основных недостатков этого ресурса можно назвать недостаточность информацию по каждому смысловому разделу. Так в разделах, посвященных работе с населением, конкурсам и тендерам, проводимым органом, и т.п. представлена только часть необходимых в соответствии с законодательством требований.

Официальный Интернет-сайт Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) занимает четвертую позицию в рейтинге. В целом он содержит практически всю необходимую информацию. Следует отметить большое количество дополнительной социально-значимой полезной информации, что, безусловно, повышает его привлекательность для посетителей. Однако необходимо сказать и о недостатках - это, прежде всего, отсутствие многих сервисов (поисковый механизм, карта сайта), что значительно затрудняет навигацию. Кроме того, нет многих дополнительных услуг и сервисов, таких, как форум для обсуждения актуальных вопросов, подписки на новости и т.п.

Сайт Министерства иностранных дел (МИД России) занимает в рейтинге 5-е место, который, видимо, в силу характера деятельности организации и специфики целевой группы, на которую направлена информация сайта, значительно отличается от прочих правительственных сайтов. Объем представленной на сайте информации значительно превосходит определенной законодательством, что, с одной стороны, повышает значимость сайта как информационного ресурса, а с другой - затрудняет поиск необходимых данных. На главной странице сайта расположены ссылки на различные новостные разделы: видеоновости, новости жизни Министерства, информационные ленты. Здесь же расположены указатели на разделы, содержащие официальные документы МИД, тексты выступлений руководства министерства, разделы консульской службы и экономической дипломатии. Основную информацию о деятельности МИД России можно получить, перейдя по ссылке «Дипломатическая служба», которая на первый взгляд ничем не отличается от других. Существует карта сайта, на которой «Дипломатическая служба» также является лишь одним из разделов. Информация по отдельным параметрам встречается в другом разделе - «Экономическая дипломатия». Основным недостатком сайта является отсутствие некоторой необходимой информации в разделах, посвященных кадровому обеспечению, деятельности органа, в том числе и финансовой, работе с населением. Также следует обратить внимание на нерегулярное обновление некоторых разделов.

6-е место занимает официальный Интернет-ресурс Федеральной таможенной службы (ФТС России). В целом, сайт ФТС России удовлетворяет всем основным параметрам, рассматриваемым в исследовании. Информация представляется достаточно полной, сайт прост в обращении и позволяет даже начинающему пользователю получить необходимые данные. В качестве основного недостатка этого ресурса можно назвать отсутствие сведений о бюджетной политике органа, дополнительных сервисов, а также недостаточную развернутость информации о работе с населением.

7-е место занимает официальный сайт Министерства сельского хозяйства (Минсельхоз России), который является своеобразным информационным порталом всей отрасли - объединяет официальные информационные ресурсы как самого Министерства сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ), так и подведомственных ему Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзор). Такая концепция построения сайта была признана экспертами в целом достаточно удобной, однако, следует отметить, что некоторые разделы портала требуют доработки: неудовлетворительным был признан объем информации о работе с населением, конкурсах и тендерах, проводимых органом, а также подведомственных организациях и территориальных подразделениях.
Кроме того, как и в случае с информационным порталом Мининформсвязи РФ (смотри ниже), наличие общего для всей отрасли информационного портала отрицательно сказалось на информационной наполненности официальных информационных ресурсов подведомственных Министерству органов.

8-е место принадлежит официальному сайту Министерства обороны РФ. Это второй из группы признанных экспертами в целом удовлетворительными сайт федерального органа исполнительной власти, относящегося к силовому блоку. Этот ресурс содержит значительное количество полезной информации, баз данных, справочников, он довольно удобен в обращении и безусловно отвечает многим требованиям целевых групп потребителей. Однако значительным недостатком является отсутствие информации о работе с обращениями граждан в орган, а также о бюджетной политике.

9 - 14 места в рейтинге занимают федеральные органы исполнительной власти - представители экономического блока. Среди них - Министерство информационных технологий и связи (Мининформсвязи России) и Министерство экономического развития и торговли (Минэкономразвития России) - федеральные органы исполнительной власти, принимавшие активное участие в разработке концепции «Электронного Правительства». На их официальных Интернет-сайтах представлены различные информационные ресурсы, информация о деятельности; данные регулярно обновляются. В целом, в той или иной степени представлены данные по всем направлениям деятельности. К основным недостаткам можно отнести структуру самого сайта Минэкономразвития РФ, а так же отсутствие информации по вопросам кадровой политики (порядок поступления на службу, порядок работы и т.п.) и документов, характеризующих порядок и результаты работы с населением. Сайт Министерства информационных технологий и связи РФ является общим информационным порталом, объединяющим как информационные ресурсы самого Министерства, так и его подведомственных органов и содержит информацию практически по всем параметрам, выбранным для исследования, поэтому закономерно занял 10 место. В то же время, информации, относящейся непосредственно к подведомственным органам на портале явно недостаточно - Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) заняла в рейтинге 35 место, Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) - 59 место, Федеральное агентство связи (Россвязь) - 64 место.

Официальные Интернет-сайты Федерального агентства по атомной энергии (Росатом) - 9 место, 45 баллов, Министерства природных ресурсов (МПР России) - 11 место, 43 балла, Федерального дорожного агентства (Росавтодор) - 13 место, 41 балл и Федерального агентства по промышленности (Роспром) - 14 место, 40 баллов также были признаны экспертами довольно качественными. Объем представленной на них информации в целом соответствует требованиям законодательства. Основными минусами этих ресурсов можно назвать нерегулярное обновление данных, а также отсутствие необходимых сведений, отражающих порядок работы органа с обращениями граждан и организаций.

15 место в итоговом рейтинге занимает с 40 баллами официальный Интернет сайт Министерства здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития России). Этот ресурс получил максимальные оценки экспертов по критериям, отражающим удобство навигации и доступность представленных материалов. При этом на сайте практически отсутствуют какие-либо дополнительные сервисы (форумы для обсуждения актуальных вопросов, он-лайн опросы и т.п.), нет информации о бюджетной политике Министерства, посетителям не предоставляется доступ к информационным ресурсам, базам данных и статистической информации, что не позволяет говорить о нем, как о полноценном информационном ресурсе. Следует отметить, что сайты подведомственных Министерству ведомств значительно отличаются друг от друга по качеству и информационной наполненности. Так Интернет-ресурс Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был признан экспертами вполне удовлетворительным (16 место, 40 баллов), в то время как сайты других служб и агентств заняли позиции во второй половине рейтинга. Так официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития занимает 66 место с 22 баллами. Среди главных недостатков следует отметить отсутствие информации в разделах, посвященных работе с населением, кадровому обеспечению, статистической информации. Сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) занимает 46 место с 26 баллами, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) - 42 место с 29 баллами, так как, хоть на главной странице и есть ссылки на многие необходимые разделы, информации они не содержат, так как находятся в стадии разработки.

Официальные Интернет-сайты федеральных органов исполнительной власти, занявшие в рейтинге позиции между 20 и 66 местом, были признаны экспертами удовлетворительными лишь по отдельным параметрам и требуют значительной доработки. Содержание этих ресурсов отвечает менее чем половине критериев соответствия требованиям законодательства, что является явно неудовлетворительным.
К этой группе относится примерно половина сайтов федеральных органов исполнительной власти. Обобщая результатов экспертных оценок, выставленных после анализа каждого сайта, можно выделить наиболее характерные недостатки этих ресурсов. Они заключаются, прежде всего, в несоответствии основному принципу построения системы информационных ресурсов органов власти - направленности на удовлетворение потребностей населения в информации и услугах. Так сведения, представленные на сайте, плохо структурированы, редко обновляются; нет данных о работе органов с обращениями граждан и организаций, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, информации о проводимых конкурсах и тендерах - то есть той информации, за которой посетители обычно обращаются на официальные правительственные ресурсы.

Отдельную группу среди этих сайтов занимают официальные информационные ресурсы Министерства промышленности и энергетики (Минпромэнерго России), Федерального казначейства России, Министерства финансов РФ (Минфин России), Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) и некоторых других органов.
Сайты этих федеральных органов исполнительной власти, хотя и обладают многими достоинствами и содержат значительный объем информации, видимо, создавались без учета требований законодательства и, соответственно, не заняли высоких позиций в итоговом рейтинге. Они не нуждаются, в отличие от других сайтов, находящихся в середине рейтинга, в значительной переработке и дополнении - достаточно лишь добавить некоторые необходимые разделы и рубрики.

На последних позициях рейтинга оказались те федеральные органы исполнительной власти, официальные сайты которых не удовлетворяют большинству критериев соответствия. Они набрали менее 20 баллов - то есть объем представленной на них информации соответствует только ј выбранных для исследования критериев. В целом, они были признаны экспертами не соответствующими не только требованиям законодательства, но и принципам построения сайтов органов власти вообще. Они не могут быть признаны информационными ресурсами из-за фактического отсутствия актуальной информации, за которой пользователь может посетить эти сайты, и нуждаются в кардинальной переработке.

Эти сайты можно условно разделить на несколько групп.

К первой можно отнести те ресурсы, которые при первом взгляде оставляют довольно хорошее впечатление - на главной странице размещены ссылки практически на все необходимые разделы, которые должны содержать официальные информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что большая часть этих разделов находится в стадии разработки. В качестве примера можно привести официальные сайты Министерства юстиции РФ (Минюст России) и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ (ФСКН России).
Ко второй группе относятся официальные Интернет-ресурсы, которые создавались скорее ради выполнения формального требования каждому ведомству иметь свой собственный сайт, нежели для создания реально функционирующего ресурса. Очевидно, что при создании этих ресурсов не учитывались ни требования законодательства, ни потребности бизнеса и населения в услугах или информации об их деятельности. Так официальный сайт Федеральной службы охраны РФ (ФСО России) содержит только контактные данные, сведения о руководителе органа и нормативные правовые документы, касающиеся области компетенции Службы.

Сайт Государственной фельдъегерской службы РФ (ГФС России) не содержит большей части той информации, которая предусмотрена законодательством, то есть Служба не смогла создать информационный ресурс в сети интернет, соответствующий требованиям. В связи с отсутствием данных по многим разделам вызывает удивление наличие рубрики «Историческая справка» - это может создать превратное впечатление о приоритетах создателей сайта и руководства органа. Еще одним отрицательным моментом является постоянная надпись «Подождите, идет загрузка документа», которая вводит пользователя в заблуждение, так как не исчезает даже после полной загрузки страницы. С другой стороны - нельзя не заметить, что общая концепция построения сайта может быть признана удачной при соответствующем наполнении.

Официальный Интернет-сайт Федеральной службы по оборонному заказу, как информационный ресурс органа, не содержит большую часть информации, определенной законодательством.

К третьей группе можно отнести те федеральные органы исполнительной власти (прежде всего, службы и агентства), которые не имеют своего собственного сайта в сети Интернет, а в качестве их официального информационного ресурса выступает раздел общего портала отрасли. Объем содержащейся там информации обычно ограничивается указанием контактных данных, ФИО руководителя и краткой справкой о задачах и функциях органа. В качестве примера можно привести ресурсы Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), Федерального агентства по энергетике (Росэнерго) и Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Институт Развития Свободы Информации

http://rokf.ru/print.php?p=sosial/2006/ ... 13106.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 06 мар, 2012 12:19 »

Возбуждено дело о мошенничестве при модернизации сайта Минобороны

Главная военная прокуратура усмотрела нарушение законодательства о гособоронзаказе при приёмке работ по модернизации портала.

«Установлено, что в начале 2010 года должностные лица Минобороны составили незаконное техническое задание на совершенствование программно-технического комплекса официального сайта военного ведомства. Экономическое обоснование при этом не проводилось, стоимость работ завышена», — говорится в сообщении Генпрокуратуры. При этом, как отмечается, работы не выполнены до сих пор. Госконтракт с коммерческой организацией был заключён на 36 миллионов рублей.

Прокуратура внесла в адрес первого замминистра обороны представление с требованием привлечь к ответственности должностных лиц и принять меры по возврату государству незаконно выплаченных бюджетных средств.

http://rusnovosti.ru/news/191163/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Вт 06 мар, 2012 12:40 »


За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Вт 06 мар, 2012 12:46)

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6