Аварийное освещение

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Slav
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Аварийное освещение

Сообщение:#1  Сообщение Slav » Ср 11 авг, 2004 17:16 »

Помогите разобраться.
По проекту в помещении устанавливается учрежденческая АТС, кросс, оборудование передачи данных т.п. Люди в этом помещении появляются лишь периодически, постоянных рабочих мест нет.
Экспертиза выдала следующее замечание:
В узлах связи должно быть предусмотрено аварийное освещение (п. 4.2 СП 31-110-2003).
Вопросы:
Правомочно ли подобное замечание для такого объекта?
На какие объекты распространяются требование нового СП?
До сих пор при проектировании сооружений связи ссылались на ВСН 332-93. Действует ли этот документ сейчас?
В ВСН охвачены далеко не все сооружения связи, существующие на сегодняшний день (например, оборудование передачи данных). Есть ли другие документы, на которые можно опираться при проектировании объектов связи?

Гость

 

Сообщение:#2  Сообщение Гость » Чт 12 авг, 2004 04:49 »

правлмерно, хотя бы с позиции вашей же безопасности ;-)
:vertag: РД 45.120:

17.17 Аварийное освещение в зданиях АТС следует предусматривать на рабочих местах согласно перечня, приведенного в таблице 17.2, а для эвакуации людей - по нормам главы СНиП "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".

Таблица 17.2 - Аварийное освещение в зданиях АТС

Наименование помещений Рабочие места
Диспетчерская Рабочие места
Кросс ИИС
Справочный зал Справочные столы


:vertag: ПУЭ:
6.1.21. Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное.
Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения.
Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности в производственных и общественных зданиях и на открытых пространствах должны питаться от независимых источников.

6.1.12. Для аварийного освещения рекомендуется применять светильники с лампами накаливания или люминесцентными.

Гость

 

Сообщение:#3  Сообщение Гость » Чт 12 авг, 2004 04:53 »

СП 31-110-2003

а также думаю ссылка не сей документ с их стороны не верна, потому как
В Своде правил сформулированы основополагающие правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах, поселках и сельских населенных пунктах

здание АТС не является общественным, тем более жилым. Хотя не понятно в каком здании ваша АТС :sneky:

Slav
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Slav » Чт 12 авг, 2004 08:38 »

правлмерно, хотя бы с позиции вашей же безопасности


а также думаю ссылка не сей документ с их стороны не верна


Прохожий, вы высказали 2 противоположные точки зрения. В принципе, очень удобно - наверняка окажетесь правы либо в первом, либо во втором случае :)

По тому же РД , аварийное освещение предполагается в тех помещениях, в которых постоянно работают люди. В нашем случае постоянного присутствия людей нет - помещение АТС обслуживается периодически.

В том и сложность, что в моем случае речь не идет о ЗДАНИИ городской или сельской АТС. Речь идет об учрежденческой АТС емкостью до 1000 номеров (или даже до 500), которая устанавливается в специально приспосабливаемом помещении. Здание, в котором находится помещение, может принадлежать к жилым или общественным зданиям.
Так каких же тогда норм придерживаться?

Связной (C)

 

Сообщение:#5  Сообщение Связной (C) » Чт 12 авг, 2004 10:51 »

высказали 2 противоположные точки зрения

не противоположные :frend:
правлмерно

имелось ввиду с точки зрения безопасности, а не с позиций указанного СП
также думаю ссылка не сей документ с их стороны не верна

здесь речь не о безопасности а о правоте указания на сей документ...

помещение АТС обслуживается периодически.

знаете ли в кроссе тоже люди не живут....
Так каких же тогда норм придерживаться

Зделайте и все. В чем проблема то?! Светильник с двумя лампами накаливания купить и повесить не можете?!

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#6  Сообщение exInspektorUGSN » Чт 12 авг, 2004 13:04 »

А действительно, в чем проблема, поставить аккумулятор и релюшку срабатывающую при пропадании питания да пару светильников. Даже если не обслуживаемая, но жизнь штука такая, когда пропадет электроэнергия и в помещеннии АТС в это время по какой либо причине будет находиться человек и не дай бог будет ЧП и он залезет не туда, даже случайно, вот тут то и выйдет Вам боком ваша экономия.
Маловероятно, но случаются и еще помаловероятней происшествия.

Гость

 

Сообщение:#7  Сообщение Гость » Чт 12 авг, 2004 13:34 »

InspektorUGSN, :frend:
согласен на 100%
Тем более скорее всего ваша АТС запитана от ЭПУ с АКБ или от 2х фидеров и АВР, осталось тока купить лампу.... иначе грошь цена вашей АТС.... и авраийное освещение не поможет ;-)
Почему всегда ищут сначала как бы избежать требований, нежели найти решение?
:salut:

Slav
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Slav » Чт 12 авг, 2004 14:52 »

А действительно, в чем проблема, поставить аккумулятор и релюшку срабатывающую при пропадании питания да пару светильников

Да проблемы никакой нет. Все это делается для других помещений, в которых люди работают. И никакой релюшки не надо, и никаких дополнительных светильников. Просто часть проектируемых светильников запитывается от бесперебойника.
Мне не жалко. Просто проект уже выпущен в таком виде. Это решение применялось по нескольким объектам, так что коррекция связана с приличными временными и материальными затратами.
Кроме того, заказчик - гос. предприятие, так что им нужно обосновывать затраты.
В следующий раз я обязательно предложу заказчику повесить один аварийный "светильник на всякий случай". Если заказчик согласен- никто не мешает так делать.
Сейчас не тот случай. Я просто хочу понять, правомочно ли такое замечание. И еще: какими нормами нужно руководствоваться при строительстве обектов связи? Действует ли ВСН 332-93? Какими документами руководствоваться, если вышеупомянутые документы ответа не дают?

Гость

 

Сообщение:#9  Сообщение Гость » Пт 13 авг, 2004 04:02 »

Действует ли ВСН 332-93

кажется да, но точно сказать не могу, нет базы...
Какими документами руководствоваться, если вышеупомянутые документы ответа не дают

ПУЭ, ПТЭЭП и т.п.
Просто проект уже выпущен в таком виде
тогда претензии не к вам должны быть, а к ГИПу...
заказчик - гос. предприятие,


тогда должна была быть экспертиза ПСД. Она была?! Что в заключении? Проект рекомендован к утверждению? Если да, то ГСН наверное не в праве вас "принуждать", ведь посторнено согласно ПСД...
InspektorUGSN, думаю, лучше пояснит :salut:

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#10  Сообщение exInspektorUGSN » Пт 13 авг, 2004 07:37 »

Если был проект и экспертиза и устранены замечания экспертизы и нет отступлений от проекта, то не вижу оснований не принимать объект АТС. Правда можно сделать замечание, но отнести его к недостаткам, не препятствующим началу эксплуатации (т.к. проект выполнен и зам экспертизы устранены) и дать срок работы до какого-либо числа по согласованию с оператором учитывая его возможности и характер работ, которые необходимо провести. Но нужно ли Вам разрешение работать на месяц или два, три. Проще сразу сделать аварийку и получить полноценное разрешение.

Если небыло проекта, то на усмотрение инспектора. Он сам ищет недостатки и обосновывает их, делает ссылки на документы, которые нарушены. Для примера было много ссылок у предыдущих постящих и на ПУЭ и т.д.. По вопросу аварийки требования к АТС точно есть, например правила по охране труда ПОТ РО 45-007...

С уважением.

Slav
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Slav » Пт 13 авг, 2004 08:52 »

Если был проект и экспертиза и устранены замечания экспертизы

одно из замечаний экспертизы как раз относится к освещению - в начале я это писал.

Проще сразу сделать аварийку и получить полноценное разрешение

Если б было просто - я б не задавал такого вопроса. Такое решение проходит не по одному объекту. Допустим, я не развалюсь, если переделаю 25 книжек. Только нужно еще объяснить заказчику - бюджетной организации - для чего нужно освещение в необслуживаемой комнате вешать на бесперебойник, каждый ватт мощности которого они берегут. При этом изменятся сметы в сторону увеличения, и т.д., и т.п.

По вопросу аварийки требования к АТС точно есть

По ВСН, для помещений, описываемых мной, аварийное освещение не требуется. Конечно, если заказчик готов платить, можно перестраховываться, закладывать запас, избыточность и т.д.; только не всегда это возможно

Slav
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Slav » Пт 13 авг, 2004 09:03 »

В общем, я понял мнения большинства по этому вопросу.
Имеющаяся нормативная база не дает однозначных указаний, отсюда и возникают разночтения. Заказчик, как правило, старается меньше заплатить, а инспектор хочет, чтобы система была максимально надежной.
Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии

Гость

 

Сообщение:#13  Сообщение Гость » Пт 13 авг, 2004 09:32 »

бюджетной организации

да, с ними не соскучишься, серьезно :salut:
Имеющаяся нормативная база не дает однозначных указаний


Только нужно еще объяснить заказчику

бюджетники как раз и должны понимать значение требований норм...

Имеющаяся нормативная база не дает однозначных указаний

в точку :frend:

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3