Обязан ли оператор предоставлять сертификаты пользователю?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
shtirlits
Форумчанин
 
Сообщения:
184
Зарегистрирован:
05 апр 2004
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Обязан ли оператор предоставлять сертификаты пользователю?

Сообщение:#1  Сообщение shtirlits » Чт 29 июл, 2010 12:20 »

Здравствуйте.
Существует ли у оператора обязанность предоставлять по запросу пользователя сертификаты на оборудование, билинг или Лицензия подразумевает, что у оператора все хорошо с сертификатами?
В общем, что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 29 июл, 2010 12:34 »

По ФЗ "О защите прав потребителей" обязан.
Ну и "Уголок потребителя" на видном доступном месте.
shtirlits писал(а):что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?

Может требовать ВСЁ.
Если откажут - пусть мотивируют.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Чт 29 июл, 2010 12:48 »

На усмотрение.
Обязан предоставить и оказать услугу, в т.ч. давать справку по этому.
А как - это дело органа надзора в области связи.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Ura » Чт 29 июл, 2010 13:29 »

shtirlits писал(а):Существует ли у оператора обязанность предоставлять по запросу пользователя сертификаты на оборудование, билинг или Лицензия подразумевает, что у оператора все хорошо с сертификатами?


Не существует. Лицензии копии. И все.
Недовольный пользователь может обратиться с жалобой в Надзор, который и проведет соотв. проверку.

Хотя, если честно, я не вижу никаких проблем с этим. Вывесите на сайте - все ж и так открытое.

shtirlits писал(а):что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?


Может требовать все, что угодно, даже непристойностей (при наличии справки из соотв. мед.учреждения).
А вот что дать (и за сколько), что не дать и куда послать - исключительно добрая воля оператора.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Чт 29 июл, 2010 14:31 »

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

"О техническом регулировании"

Статья 20. Формы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
обязательной сертификации.
4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

Ura писал(а):Не существует. Лицензии копии. И все.
Недовольный пользователь может обратиться с жалобой в Надзор, который и проведет соотв. проверку.

Завидую Оператору :shuffle:

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Ura » Чт 29 июл, 2010 15:31 »

Erlang писал(а):О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Erlang писал(а):О техническом регулировании"


И где здесь про права абонента это требовать? Какие-то там сертификаты оператор должен иметь, да.
Но у абонента нет формального права их проверять.
А под закон о тех.регулировании связь, насколько я помню, вообще не подпадает.

Вот если некто продал кому-то модем - то он должен дать ему хотя бы номер сертификата (на коробке написан и в инструкции).
Но продажа товара - не услуги связи.
В остальном никаких угроз оборудование оператора не несет для абонента.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Чт 29 июл, 2010 19:29 »

Erlang писал(а):Если на товары (работы, услуги)
АТС не товар, работы не проводятся, услуги связи обязательному подтверждению не подлежат.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Чт 29 июл, 2010 19:40 »

Ura
Связной (С)
Изучение данной темы достойно целой статьи.
Ura писал(а):Лицензии копии. И все.

Лицензия - это Право.
Как простому Потребителю узнать:
- А Легально мне оказываются услуги?
Вон сколько Новостей на сайте РОСКОМа: работают без РЭ ВВОДА.
Раньше, хоть, можно было Потребителю РЭ показать - В Приложении все Сертификаты и АДРЕСА установок :sneky:
Про "Уголок потребителя" вроде был и Приказ Госкомсвязи...
Кстати, встречный вопрос.
Почему Оператор отказывает в подключении оборудования имеющего сертификат ССС?
Просто пример:
- Стрим. Мы поддерживаем только эти модели ХХХХ
А другие чего? Сертификат ССС есть.

Просто у меня давно зуб на РАО ЕЭС:
- На Трехтарифный мы переводим только счетчики модели ХХХ.
- Б..я так Ваши ставили, Сертификат говорящий что можно, и Заявка Оплачена.
В Суд нужно с Компенсацией затрат по неПереводе на другой тариф.

Собраться нужно.
Думаю дело 100 % :victory:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пт 30 июл, 2010 04:02 »

Erlang писал(а):Изучение данной темы достойно целой статьи
Если ответ только где-то очень глубоко.
Erlang писал(а): А Легально мне оказываются услуги?
Так и сертификат не спасет! Их в Инете накачать можно каких угодно. А уж как их покупают получают на товар то же известно.
Как выход на встречу абоненту пока виден - Система сертификации "Связь-Качество"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Пт 30 июл, 2010 05:41 »

Связной (С)
Если вопрос ко Мне - = Я по первым словам Пойму поверьте.
Профильная зараза...
Что есть и куда слать.
Обидно за Простого Потребителя.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Пт 30 июл, 2010 06:20 »

Erlang, думаю мы себя не рассматриваем, уж что сказать и попросить найдем что, а то и грамотно потрепим нервы. Поэтому:
Erlang писал(а):Обидно за Простого Потребителя
+1

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Пт 30 июл, 2010 06:37 »

Связной (С)
Да сложно все.
Думаю я - Прав
Нет резона вспоминоать Старые инструкции - запрос ничтожный.
Проверять операторв постоянно - что в этом плохого?

shtirlits
Форумчанин
 
Сообщения:
184
Зарегистрирован:
05 апр 2004
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение shtirlits » Вт 03 авг, 2010 15:38 »

ух. как много написали, сразу и не разобраться.
В общем ситуация следующая - Клиент не доволен как наш биллинг его расчитал (был перерасход, с которым клиент("юрик") не согласен), клиент запросил сертификат на билинг. Сертификат был, но был просрочен, что не является предметом для отказа в пользовании нами биллинга, т.к. на момент приобретения сертификат был действующий. Теперь клиент запрашивает у нас договор-покупки, счета фактуры и накладные :) )

витл
Форумчанин
 
Сообщения:
951
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение:#14  Сообщение витл » Вт 03 авг, 2010 16:08 »

Выставите ему неподъемную сумму (предварительно отразите такой тариф в приказе директора) за предоставление дополнительной информации.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Ura » Вт 03 авг, 2010 16:36 »

shtirlits писал(а):В общем ситуация следующая - Клиент не доволен как наш биллинг его расчитал (был перерасход, с которым клиент("юрик") не согласен),


Пусть в суд подает, представляет свой вариант учета, сделанный сертифицированной программой и поверенным СИДС (если считали время). Надзор 3-й стороной привлеките.

shtirlits писал(а):Сертификат был, но был просрочен, что не является предметом для отказа в пользовании нами биллинга, т.к. на момент приобретения сертификат был действующий.


Именно.

shtirlits писал(а):Теперь клиент запрашивает у нас договор-покупки, счета фактуры и накладные :) )


Напишите вежливо, что эти данные являются коммерческой тайной и их предоставление не предусмотрено действующим зак-вом.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10