Бесплатные входящие на ОПСОСов с 01.07.06 г.

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#361  Сообщение Связной (С) » Чт 06 июл, 2006 04:27 »

Кто звонит, тот и платит

РГ
Дата публикации 6 июля 2006 г.

После введения принципа "за все звонки платит вызывающая сторона" сотовые операторы повысили тарифы на исходящие вызовы.

Напомним, что 1 июля вступила в силу поправка к закону о связи, согласно которой телефонный разговор оплачивается только тем абонентом, который звонит. Таким образом, звонок со стационарного телефона на сотовый теперь оплачивает не владелец сотового, а владелец стационарного телефона. Мобильные операторы с самого начала утверждали, что из-за данного нововведения они потеряют прибыль и будут вынуждены возмещать убытки за счет повышения цен на исходящие звонки.

Действительно, раньше плата за любой разговор с владельцем стационарного телефона - неважно, кто был инициатором звонка, - стоила владельцу сотового немалых денег. Теперь сотовые компании фактически потеряли эту статью дохода. Деньги за звонок фиксированного абонента мобильному отныне получает фиксированный оператор (городская телефонная сеть), который платит сотовой компании за звонок меньше, чем раньше платили абоненты.

Однако сотовые операторы не сдаются. Часть из них повысила цены исходящих звонков прямо и бесхитростно. Причем очень существенно: почти в полтора раза. Часть компаний попыталась "подсластить пилюлю": эти операторы начали определять величину "у.е", в которых устанавливаются тарифы, не по курсу ЦБ, а по так называемому "внутреннему курсу", который примерно на два рубля превышает курс доллара.

При этом ни одна из компаний комментировать происходящее не захотела. А в пресс-службе минсвязи "РГ" сообщили, что ведомство не может комментировать действия участников рынка. Однако недавно министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что повышение цен на исходящие звонки с мобильных телефонов "не вполне обосновано экономически". По мнению министра, благодаря новому порядку взаиморасчетов между операторами сотовые компании возмещают свои потери за счет средств от взаимодействия с операторами фиксированной связи, и у них нет необходимости взыскивать дополнительные деньги с абонентов.

Тем не менее, комментируя происходящее, некоторые эксперты высказались в том смысле, что власть в состоянии найти рычаги воздействия на чрезмерно корыстных операторов. Впрочем, прозвучало и прямо противоположное мнение: рост цен может сдержать только конкуренция.

"РГ" поинтересовалась, что по этому поводу думают в Федеральной антимонопольной службе. Заместитель начальника профильного управления ФАС Дмитрий Рутенберг считает, что надежды на административные рычаги воздействия в данной ситуации необоснованны: тарифы на сотовую связь, в отличие от тарифов фиксированных операторов, не подлежат государственному регулированию. Таким образом, фирмы имеют право запрашивать за свои услуги какие угодно деньги. А вот конкуренция, считает Рутенберг, действительно не даст ценам взлететь слишком высоко.

Рынок мобильной связи в России развивается стремительно, и конкуренция в данной области очень высока. А потому вслед за первоначальным взлетом тарифов вероятнее всего последует их стагнация, а, возможно, и некоторое снижение.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#362  Сообщение 5611 » Чт 06 июл, 2006 13:11 »

…почему не контролируют мобильную связь?
С 1 июля все входящие стали бесплатными. Зато уже подорожали звонки с мобильного. И, видимо, стоимость ещё будет расти. Почему, если государство принимает закон о бесплатных входящих, не ограничить для сотовых операторов рост тарифов за исходящие?
С. П р о ш к и н, Курск

«СОТОВЫЕ операторы — это частные компании. Мы не имеем права регулировать их тарифы, — заявил «АиФ» пресс-секретарь главы Мининформсвязи Александр Паршуков. — Только если Россвязьнадзор увидит в действиях операторов сговор, с ними будет разбираться ФАС». «Операторы уже ввели скрытое повышение цены, — прокомментировал нам разработчик закона о бесплатных входящих звонках депутат Госдумы Максим Коробов. — Они установили высокий внутренний курс для расчёта с абонентами (28,7 руб./1 у. е. ). Уже сегодня это скрытое повышение составило около 6%. Если рубль будет укрепляться, то связь будет дорожать ещё больше». Новые абоненты или те, кто хочет поменять тариф, будут платить ещё и за соединение. «Мы целенаправленно не стали законодательно вводить ограничения для сотовых компаний. Посмотрим полгода, как они будут работать при новых правилах», — добавляет депутат.
http://www.aif.ru/online/aif/1340/09_01

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#363  Сообщение Erlang » Чт 06 июл, 2006 20:52 »

"Билайн" введет плату за соединение / Тарифы МТС пока не изменились

"Билайн" готовится ввести плату за соединение (ПЗС) в части архивных тарифных планов. Об этом "Сотовику" сообщили в пресс-службе компании. Пока никаких сведений о размере ПЗС и сроках ввода нет. Ранее "МегаФон-Москва" объявил об изменении архивных тарифов. Из всей "большой тройки", неизменными остаются пока только тарифы МТС.

Плата за соединение вводится в части старых долларовых тарифов, сообщили "Сотовику" в пресс-службе "Билайна". Нововведение не затронет новую рублевую линейку. "Мы пока не говорим ни о сроках введения платы за соединения, ни о размере этой платы", – сообщила пресс-секретарь компании Юлия Остроухова.

Введение непопулярной меры "Билайн" пытается подсластить. "Несмотря на повышение части тарифов, мы стараемся сделать так, чтобы наши абоненты суммарно платили меньше, чем они платили до введения принципа "платит звонящий", – утверждают в пресс-службе.

Введение ПЗС полностью в духе официальной позицией "ВымпелКома", полагающего установленную ФТС стоимость услуги завершения вызова в 0,95 руб. заниженной. Напомним, крупнейшие российские операторы сотовой связи предлагали установить стоимость услуги завершения вызова в размере 1,10 рублей до 30 июня 2007 года, с повышением в дальнейшем до 1,35 руб. "Как только ФТС объявила тарифы, мы заявили, что в течение июля будем корректировать нашу тарифную политику", – отмечает Юлия Остроухова.

Позиция МТС по поводу повышения тарифов пока остается прежней. Никаких изменений на сегодняшний день нет. "У нас все пока по-прежнему. О возможных повышениях тарифов мы проинформируем позже, после того как проанализируем ситуацию на рынке. Пересмотр будет, но позже и постепенно", – заявил "Сотовику" пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

Напомним, ранее "МегаФон–Москва" объявил об изменении архивных тарифов. В тарифе "О’Лайт" стоимость минуты исходящего вызова на номера сети "МегаФон-Москва" и федеральные номера мобильных операторов московского региона, а также стоимость исходящего SMS-сообщения теперь составляет 1,20 рубля. Начисление бонусов за входящие вызовы длительностью более одной минуты с номеров сети "МегаФон-Москва" и федеральных номеров мобильных операторов московского региона отменено. В тарифном плане FIX размер абонентской платы составил 295 рублей, в тарифном плане "УльтраЛАЙТ" — 180 рублей. Все цены указаны с учетом НДС.

© СОТОВИК

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#364  Сообщение Erlang » Пт 07 июл, 2006 21:34 »

СМАРТС сообразил за минуту. Посекундная тарификация только после первой минуты разговора

Оператор СМАРТС с 15 июля отменяет на некоторых тарифных планах посекундную тарификацию с первой секунды. "Платить за секунды" абоненты будут только с 61 секунды. Оператор считает это компенсацией за дешевые короткие звонки, а аналитики расценивают как один из стандартных "ответов на CPP" и прогнозируют увеличение расходов абонентов до 10%.

Новые правила будут действовать для тарифов "Авангард", "Безлимитный", "Витамин С", "До 15 и старше", "Лидер", "Лидер-Безлимитный", "Мой город", "Привет", к которым можно подключиться в Самарской, Саратовской, Ульяновской областях и в республиках Башкортостан, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия и Татарстан. Платить за первую минуту сполна придется только за исходящие вызовы на телефоны других операторов и городские, внутренние звонки тарифицируются по прежней схеме (для тарифов "Витамин C" и "До 15 и старше" эта схема и прежде подразумевала поминутную тарификацию).

Новость "Сотовику" прокомментировал начальник управления маркетинга ЗАО СМАРТС Дмитрий Багдасарян. "В каждом регионе у нас запущено 20-30 тарифных планов, поэтому хочется отметить, что изменения коснулись очень малой части тарифов – менее 10%, – отметил господин Багдасарян. – При этом к ним подключены многоговорящие абоненты, которые вряд ли ощутят введение посекундной тарификации с 61 секунды". В СМАРТС не стали ассоциировать изменения в тарифах с введением принципа CPP: "это скорее компенсация за дешевые короткие звонки, которые появились в результате ценовых воин", пояснили в компании.

Аналитики не удивляются последним инициативам операторов. "Это, безусловно, реакция оператора на введения принципа CPP", – говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Его поддерживает Антон Погребинский из агентства ACM-Consulting. "Изменение принципов тарификации это одна из стандартных мер, которой сотовые компании отреагировали на введение принципа CPP, – отмечает аналитик. – Почти все операторы, ведущие расчеты в USD, установили фиксированный курс, кто-то ввел плату за соединение, а кто-то отказался от посекундной тарификации с первой секунды". Напомним, что вчера, 6 июля, ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") анонсировал введение платы за соединение (ПЗС) для своих архивных тарифов.

Оценить экономический эффект от такого шага сложно: необходимо поднять статистику по средней продолжительности разговоров. "Однако в среднем мобильный звонок длится около 40 секунд. Учитывая соотношение звонков внутри сети и за ее пределы, очевидно, что введение поминутной тарификации [за первую минуту – прим. "Сотовик"] позволит повысить выручку оператора приблизительно на 10%", – поясняет Антон Погребинский. Другими словами, малоговорящие абоненты указанных выше тарифов СМАРТС с 15 июля будут тратить на исходящую мобильную связь на 10% больше.

© Сергей Мальцев, СОТОВИК

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#365  Сообщение Erlang » Пт 07 июл, 2006 22:10 »

МТС прекращает оказание услуги "Дозвон до федеральных номеров" ("Альтернативный дозвон") в Центральном федеральном округе

Компания "Мобильные ТелеСистемы" сообщает о прекращении оказания с 15 июля 2006 г. услуги "Дозвон до федеральных номеров", обеспечивающей возможность дозвона до федеральных номеров МТС по номерам:

в Белгороде 36-56-36
в Брянске 72-07-72
в Воронеже 758-758
в Курске 54-24-54
в Липецке 39-83-39
в Орле 48-08-83
в Ст. Осколе 41-07-41

04.07.2006 ( ОАО "МТС" )

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#366  Сообщение 5611 » Сб 08 июл, 2006 18:07 »

Сотовые операторы стремятся компенсировать свои убытки от бесплатных входящих звонков. Как стало известно, компания "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") последней из всех операторов "большой тройки" объявила о введении платы за соединение.

«Вымпелком» введет плату за соединение в рамках некоторых старых тарифных планов. «Новые изменения не коснутся новых рублевых тарифов, безлимитных и корпоративных», — уточнили CNews в пресс-службе компании.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /07/205456

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#367  Сообщение 5611 » Сб 08 июл, 2006 18:24 »

...социальная" цена – 1,5 рубля за минуту разговора, касается только тарифов для населения. С корпоративных клиентов операторы фиксированной связи могут брать столько, сколько захотят. А захотели они много.

Что почем?
Так, например, "Петерстар" теперь взимает с предприятий по 2,5 рубля за минуту звонка на мобильные телефоны. "Метроком" хочет $0,025 (без НДС) за звонки на "Скай Линк" и $0,055 за связь с абонентами других операторов. В российской валюте это 0,8 рубля и 1,75 рубля с НДС соответственно. "Северо-Западный Телеком" берет с юридических лиц те же 1,5 рубля, что и с физических, но без НДС – так что реальная цена составляет 1,77 рубля за минуту.

Опасные связи
Между тем многие руководители компаний уже столкнулись со следующей проблемой: сотрудники звонят по личным делам на мобильники не со своего сотового телефона, как это было раньше (звонить с городского и заставлять другого человека платить – невежливо), а с рабочего. Таким образом за звонок платит не сам человек, а его работодатель, что при вышеописанных тарифах может вылететь "в копеечку" – размер этой "копеечки" ограничивается лишь размерами организации и порядочностью сотрудников.

http://www.dp.ru/spb/news/communication ... /07/99009/

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#368  Сообщение AlexBT » Сб 08 июл, 2006 20:23 »

Да, коммерсантов ожидает компания - возмести издержки за личный звонок с рабочего телефона...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#369  Сообщение 5611 » Чт 13 июл, 2006 17:09 »

МТС: бесплатных входящих не будет



МТС объявила о готовности ввести плату за соединение в ряде тарифов на уровне от 35 до 50 копеек. Такое заявление компания сделала сегодня, 13 июля. Сроки введения платы и тарифы не уточняются. Операторы компенсируют потери от введения с 1 июля принципа «платит звонящий».
http://www.polit-nn.ru/?pt=news&view=single&id=59230

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#370  Сообщение Erlang » Пт 14 июл, 2006 08:45 »

Связь подорожала из-за бесплатности

МТС вводит дополнительную плату за звонок помимо уже существующей поминутной тарификации – теперь абонентам придется доплачивать и за сам факт звонка. Остальные операторы также введут платное соединение. Так мобильные операторы пытаются компенсировать потери после отмены платы за входящие звонки.

Компания «Мобильные Телесистемы» (МТС) введет плату за соединение в ряде старых тарифных планов (введенных до того момента, когда стало известно о вступлении в силу правила о бесплатных входящих) на уровне 0,35–0,5 рубля в зависимости от региона и тарифного плана. Новый тарифный план компании «Бизнес без границ» до сих пор не учитывал платы за соединение, но, будет ли он изменен в дальнейшем, в компании рассказать отказались.
Плата будет взиматься с абонентов после трех секунд соединения, поскольку, согласно существующему законодательству, первые три секунды соединения осуществляются бесплатно.

О том, какие тарифы подвергнутся изменению и когда это произойдет, в компании не сообщают. Как рассказал пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин: «Мы будем извещать абонентов заранее, как положено по закону, и уже указывать все подробности. Пока ничего больше того, что сообщили, сказать не могу».

Однако пользователи МТС сообщают, что плата за соединение введена еще 20 июня без дополнительных сообщений. Тариф «Первый» тому пример, в нем есть плата за соединение – 11 центов без НДС. У МТС есть тарифы без платы за соединение, но стоимость исходящих высока – более 20 центов за минуту разговора.

Причина изменений в том, что 1 июля в России вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», которые отменяют плату за входящие звонки на мобильные телефоны. Чтобы хоть как-то компенсировать недостающую теперь плату за звонки с городских номеров, постепенно все операторы мобильной связи в России начали вводить плату за соединение, так как существующий межоператорский тариф не покрывает их расходов. Так, фиксированные операторы с каждой минуты разговора с городского на мобильный телефон отдают мобильным по 0,95 рубля ($0,035). Сотовые операторы старались повысить эту ставку, утверждая, что экономически обоснованная стоимость минуты разговора составляет 1,35 рубля, но у них ничего не получилось.

Пользователи мобильной сети отмечают, что проблема восполнения потерь доходов у той же компании МТС решается более радикально, а именно, введением внутрисетевого роуминга. Это сейчас даже оформлено административно: теперь все филиалы МТС в 82 регионах страны являются независимыми юридическими лицами, принадлежащими одному «центральному» собственнику. Теперь плата за «областной» роуминг составляет 39 центов.
Другие операторы сотовой связи также скоро введут плату за соединения.

Как рассказала Марина Белашева, пресс-секретарь компании «Мегафон», «ведение платных соединений не исключается – это одно из возможных решений». Со сроками и цифрами в компании до сих пор не определились. «У нас достаточно много тарифных предложений: есть федеральные, есть локальные, есть тарифы для разных групп абонентов. Поэтому нужно время для того, чтобы проделать очень большую аналитическую работу, оценить тарифные планы с точки зрения их рентабельности, и по результатам этой работы будет приниматься решение об изменении существующих тарифных планов», – рассказала Белашева.

В компании «Вымпелком» («Билайн») уже введены пять новых рублевых тарифов. Один из них – «Проще говоря» – предполагает стоимость соединения в 2,95 рубля, в остальных тарифах эта стоимость введена не будет, по крайней мере, пока. «Плата за соединение будет вводиться на старые тарифы, где до сих пор расчет ведется в долларовом эквиваленте. Останутся бесплатными лишь соединения с безлимитными номерами и корпоративными, – сообщили в пресс-службе «Вымпелкома». – Вопрос по срокам и конкретным расценкам будет решен в течение июля».

Пресс-секретарь компании «Скай Линк» Ольга Пестерева рассказала, что до сих пор никаких изменений в тарифах, кроме повсеместной отмены платы за входящие, не произошло: «Изменения, конечно же, будут, их можно ожидать к сентябрю. В неизменном виде оставит все невозможно, потому что происходят структурные масштабные изменения, которые не могут не коснуться тарифной политики».

Однако утверждать, что все тарифные планы будут в конце концов включать в себя плату за соединение, нельзя. Но, даже если какие-то тарифы формально не будут предполагать такой платы, стоимость «исходящей» минуты разговора в них неизбежно будет повышена.

13 ИЮЛЯ 19:40

http://www.gazeta.ru/2006/07/13/oa_207960.shtml

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#371  Сообщение Erlang » Пт 14 июл, 2006 10:36 »

Столичные операторы закрыли последнюю лазейку

2006-07-14, 09:45:35

Столичные операторы пресекли последнюю возможность звонить с городского на мобильный телефон бесплатно.
Уже практически все сотовики прекратили оказание услуги "Альтернативный дозвон" (звонок через абонентскую службу сотового оператора), объясняя свои действия тем, что при нынешнем уровне развития сотовой связи в России необходимость в услуге отпала. Однако, по мнению аналитиков, именно после введения CPP операторы перестали заниматься благотворительностью.

Абоненты нашли было способ после введения принципа Calling Party Pays (CPP) – "платит звонящий" – звонить, пусть и сложным способом, зато бесплатно с городского на мобильный. Сообщение со ссылкой на сайт МГТС, разосланное по ICQ о возможности альтернативного дозвона через абонентскую службу операторов по номерам: 766 0222 (МТС), через 105 5678 ("Билайн"), 505 4488 ("МегаФон"), 721 8181 ("Скай Линк") вселило в ярых противников CPP надежду. Кто-то из абонентов с хорошей памятью вспомнил эти номера, про которые большинство уже забыло. Но не тут-то было – операторы друг за другом начали прекращать действие сервиса. Так, "Билайн" и "МегаФон" прекратили поддержку услуги еще в июне, МТС перестанет ее оказывать с 15 июля, "Скай Линк" – в ближайшие месяцы.

Объяснение у всех операторов звучит примерно одинаково. "При нынешнем уровне проникновения сотовой связи в России необходимость в услуге отпала. У большинства россиян есть мобильный телефон, и проще, а иногда и дешевле, звонить с мобильного на мобильный", – рассуждает Кирилл Алявдин, пресс-секретарь МТС. С господином Алявдиным соглашаются и остальные операторы. "Уровень проникновения в Москве давно превысил 100%, на абсолютном большинстве городских телефонов и таксофонов общего пользования есть 8. Таким образом, нет проблем с дозвоном на федеральные номера, и услуга стала неактуальной", – считает Юлия Остроухова, пресс-секретарь "Вымпелкома". "Необходимости в "альтернативном" дозвоне больше нет", – ставит точку Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва"). С ним солидарна и Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью ЗАО "Скай Линк".

В доказательство своих слов операторы приводят цифры, говорящие о низкой рентабельности данного сервиса. "В последние годы услугой альтернативного дозвона пользовалось менее 1% абонентов (как правило, сотрудники фирм, закрывших выход на "8" в учрежденческих сетях), а ежемесячный трафик и вовсе не превышал показатель 0,008% от общего трафика московской сети", – веско заявляет господин Проколов. У "Билайна" на протяжении последних 2 лет количество абонентов, пользовавшейся этой услугой, в Москве составляло примерно 7-10 тыс. клиентов в день.

В пресс-службе МГТС говорят что "за соединение со службой альтернативного дозвона абонент МГТС не платит", однако, действия сотовиков предпочитают не комментировать.

Аналитики же слабо верят в красноречивые доводы операторов, они убеждены, что услуга прекратила свое существование, только потому что после введения CPP альтернативный дозвон давал бы возможность бесплатных звонков с фиксированных на сотовые телефоны. Очевидно, что сотовикам это не выгодно.
"Услуга альтернативного дозвона была введена для увеличения входящего трафика, оплачиваемого принимающим абонентом. Со стороны операторов оставить альтернативный дозвона после введения бесплатных входящих – это благотворительность по отношению к абонентам и увеличение трафика и, соответственно, доходов МГТС, – говорит Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting. – После введения платы за соединение операторы справедливо опасаются резкого увеличения ее использования при том, что доходов она больше не принесет. Поэтому было принято решение о прекращении ее предложения".

По мнению аналитика "БрокерКредитСервис" Ростислава Мусиенко, операторы прекратили действие сервиса по двум причинам: из-за нерентабельности услуги и введения принципа "платит звонящий". "Конечно, на прекращение действия услуги альтернативного дозвона повлияло введение CPP. Но с другой стороны этот сервис пользовался популярностью, когда уровень проникновения сотовой связи был не велик. Сейчас трудно найти человека, который бы звонил подобным образом. Так что отмена альтернативного дозвона – вполне логичный ход со стороны операторов", – уверен аналитик.

Источник: Сотовик, http://www.sotovik.ru

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#372  Сообщение 5611 » Вт 18 июл, 2006 16:08 »

Бюджетные организации Перми отказываются от звонков с городских телефонов на мобильные. В результате с 1 июля трафик разговоров с городских телефонов упал на 50 %, операторы связи терпят убытки, но путей компенсации пока не придумали.
По информации, ставшей известной «bc», с 1 июля в ряде бюджетных организаций был объявлен запрет на звонки со стационарных телефонов на мобильные. В частности, во всех подразделениях мэрии также было принято решение об отказе от звонков на сотовые телефоны.
Причиной таких мер послужило правило «звонящий платит», вступившее в силу 1 июля 2006 года. Напомним: вместе с введением бесплатных входящих звонков на сотовые телефоны была введена плата за исходящие звонки со стационарных телефонов на мобильные. Стоимость минуты разговора по новым правилам теперь составляет 1,5 рубля. 1,12 рубля из этой суммы получают те сотовые операторы, в чью сторону направляется вызов. Такое нововведение появилось в результате переговоров федеральных властей и операторов сотовой связи, которые заявили, что отказ от платных входящих приводит к снижению их прибыли в среднем на 10 %. Чтобы компенсировать часть убытков операторам, на федеральном уровне было принято решение повысить стоимость исходящих соединений с городских телефонов. В результате этого в бюджетных учреждениях появились расходы, не учтенные в расходных статьях.
Как сообщили «bc» в юридическом отделе городской администрации, по поручению хозяйственного управления была проведена работа, направленная на обоснование запрета звонков.
В хозяйственном управлении заявили, что после 1 июля со стороны аппарата городской администрации поступило предложение отказаться от звонков через «восьмерку» (то есть на сотовые телефоны), однако только частично, «чтобы не было нарушения производственного цикла». Между тем источник «bc» в одном из департаментов городской администрации заявил, что, начиная с 1 июля, звонки на сотовые телефоны возможны только с мобильных, так как «восьмерка» оказалась блокирована.
По информации пресс-службы ОАО «Уралсвязьинформ» (самого крупного оператора стационарной связи в регионе), к 13 июля было зарегистрировано снижение трафика исходящих соединений со стационарных телефонов на 40-50 %.
Василий Жилин, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Уралсвязьинформ»:
— 13 июля руководство компании провело оперативное совещание, на котором обсуждались возможные пути решения этой проблемы. Такая ситуация уже прогнозировалась аналитиками, поэтому были проведены теоретические расчеты, которые показали, что в ближайшем будущем возможно сокращение трафика и до 70 %.
В разговоре с «bc» Василий Жилин сообщил, что для ухода от убытков, которые приносит отказ бюджетных организаций и частных лиц от звонков со стационарных телефонов на мобильные, со стороны «Уралсвязьинформа» возможно применение ряда мер. Однако, как именно компания будет компенсировать убытки, господин Жилин не сообщил, заявив, что на данный момент конкретных данных нет, а более точная информация, в том числе и о факте снижении прибыли, появится не ранее, чем 1 августа.
Рост стоимости телефонных разговоров, повлиявший на трафик муниципальных учреждений, по информации «bc», не отразился на процессе работы частных предприятий. Как сообщил изданию директор по внешним связям ОАО «Мотовилихинские заводы» Игорь Ваган, никаких существенных изменений с 1 июля не произошло: «Думаю, что для предприятий, нацеленных на прибыль, ограничение разговоров нецелесообразно, так как телефонные звонки так или иначе направлены на повышение прибыли предприятия. Например, в нашей ситуации нет смысла «экономить на спичках». С другой стороны, повышение тарифов может привести к оценке эффективности работы персонала и оптимизации внутренних расходов».
В числе компаний, напрямую связанных с эксплуатацией стационарной связи, находятся службы такси. Некоторые аналитики прогнозировали рост услуг этих организаций после введения правила «звонящий платит», мотивируя это необходимостью компенсировать возросшие затраты на связь. Однако директор службы такси «Автопилот» Эдуард Измайлов высказал сомнение в том, что цены на услуги такси могут измениться: «В целом какие-либо изменения мы можем почувствовать только после 5 августа, когда придут счета об оплате телефонной связи. Но я не думаю, что эти изменения будут существенными. В среднем в месяц мы совершаем около 1,5 тысячи звонков. По новым правилам наши расходы должны составить самое большее 5 тысяч рублей, а эту сумму нельзя назвать существенной для компании. При условии растущей конкуренции на рынке вряд ли это приведет к изменению цен за услуги такси».
По информации «bc», рост стоимости стационарной связи не оказал большого влияния на частные организации, отразившись только на работе бюджетников. Так как представители коммерческих структур заявляют, что правило «звонящий платит» не заставило их отказываться от звонков со стационарных телефонов на мобильные, эксперты приходят к выводу, что большое снижение трафика произошло за счет рядовых жителей Перми. Это подтверждается тем, что стоимость исходящих соединений внутри мобильной сети в большинстве случаев дешевле, чем звонок со стационарного телефона.
http://www.business-class.su/economics/details/?id=2315

http://www.apiural.ru/soc/?art=24064

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#373  Сообщение Erlang » Ср 19 июл, 2006 13:18 »

5611 писал(а):после 1 июля со стороны аппарата городской администрации поступило предложение отказаться от звонков через «восьмерку» (то есть на сотовые телефоны), однако только частично, «чтобы не было нарушения производственного цикла».

Руководству конечно оставили :sneky:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#374  Сообщение 5611 » Вт 25 июл, 2006 17:04 »

Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") начнет вводить плату за соединение с 31 июля и завершит к 17 августа 2006 г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании. Как отметили в "ВымпелКоме", таким образом, компания рассчитывает полностью компенсировать расходы в связи с введением в России с 1 июля 2006 г. принципа "бесплатных входящих" (СРР) в России. Как отметили в пресс-службе, введение платы за соединение будет производиться поэтапно. С 31 июля 2006 г. коррекционная мера коснется 10% абонентов, к 10 августа - 85%, к 17 августа - затронет оставшихся 5% абонентов.

В компании подчеркнули, что плата будет взиматься, начиная с 3 сек. разговора. Размер платы в каждом регионе России будет установлен свой, максимальная сумма - 0,5 руб. При этом в пресс-службе подчеркнули, что даже после введения коррекционной меры в связи с введением принципа "платит звонящий" расходы абонентов сократятся на 3-4%.

В компании сообщили, что не будут платить за соединение обладатели новых рублевых, безлимитных и корпоративных тарифов.
http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /25/206686

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#375  Сообщение Erlang » Вт 25 июл, 2006 18:28 »

5611 писал(а):В компании сообщили, что не будут платить за соединение обладатели новых рублевых, безлимитных и корпоративных тарифов.

Важно!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#376  Сообщение 5611 » Ср 26 июл, 2006 15:40 »

Государство обещало защитить клиентов от необоснованных повышений тарифов. Но что-то не торопится
.....
Один из руководителей Мининформсвязи России Виталий Слизень не так давно обещал, что «Мининформсвязи, Федеральная служба по тарифам, а скоро и антимонопольный комитет будут следить за тем, чтобы необоснованно тарифы не повышались». Кроме того, чиновник успокоил абонентов обещанием, что июльские изменения не станут первым шагом к переходу на повременную оплату звонков уже и с городского на городской телефон.

Однако первый пункт обещаний, кажется, уже не соблюдается. Или слово "необоснованно" следует толковать как-то иначе.
http://www.newizv.ru/lenta/50936/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#377  Сообщение 5611 » Ср 26 июл, 2006 17:28 »

«Бесплатные» звонки на сотовые телефоны стоят больших денег
....
Резюмируя нововведения, исследовательская компания Mobile Research Group сделала однозначный вывод: если сплюсовать введение платы в 1,2 рубля за звонок с городского номера, введение платы за соединение, резкое повышение стоимости исходящих звонков и пересмотр тарификации сопутствующих сервисов (SMS, MMS, WAP и GPRS), то получается, что компании-операторы не только не пострадали в результате закона «платит звонящий», но и заработают на нем лишние 11-13 процентов прибыли. (Если учесть, что совокупный годовой доход российских операторов в 2005 году, по данным Минсвязи, составил 13 млрд. долларов, то вы можете сами перевести проценты в «наличные» деньги.)

Само собой, закрадывается подозрение, что на первый взгляд социально значимый закон был грамотно инициирован... самими сотовыми операторами. В сущности, самое время отказываться от услуг чересчур жадных коммерсантов, но фокус заключается в том, что податься некуда - бизнесмены в данном случае выступают единым фронтом.

По мнению экспертов Mobile Research Group, сейчас создалась уникальная возможность для появления нового игрока на рынке - такого, который бы отказался от «платы за соединение». Появись он - и до 25 процентов абонентов с радостью бы отказались от услуг «МТС», «Билайна» и «Мегафона». Другое дело, что «киты» сделают все, чтобы подобный мастер демпинга не пробился на рынок.

Справка

В мире по количеству сотовых телефонов уверенно лидируют США. Там спекуляции с тарифными планами нет и быть не может, поскольку система построена принципиально по-иному: абонент за твердую фиксированную ежемесячную плату приобретает определенное количество минут, в течение которых он может беседовать с любым номером, будь то сотовый или городской. Скажем, компания Sprint PCS продает за 35 долларов в месяц 750 минут эфирного времени.

http://abm.r52.ru/index.phtml?rid=6&fid ... &nid=14728

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#378  Сообщение Связной (С) » Чт 27 июл, 2006 04:10 »

Бесплатные входящие звонки. Эпизод 4: Традиционная связь – нетрадиционные счета

Аттракцион щедрости завершен, но далеко не все граждане знают о цене свалившегося на них счастья. Как и ожидалось, по прошествии июля, сотовые операторы ввели дополнительную оплату исходящих звонков. Выяснилось при этом, что публике недостаточно известны конкретные последствия отмены платы за входящие для фиксированных абонентов, многие из которых полагают, что для них дело ограничится полутора рублями за звонок на сотовый. А вот какова настоящая картина в целом

Прежде всего, о завершающем – на данный момент – штрихе к той самой картине: об изменениях тарифов на сотовую связь.

Как и следовало ожидать, сотовые операторы не стали долго терпеть отлучения с 1 июля от платы за входящие, что, по их оценкам, лишало их около 10 проц выручки. А это немалые деньги: в целом по всем российским сотовым операторам за 2005 г доходы составили более 10 млрд долл.

И сотовые операторы, завершив июльский аттракцион неслыханной щедрости, приняли меры, о которых теперь уже известно.

Нужно отдать им должное: болезненный вопрос повышения цен на исходящие звонки сотовые операторы решили достаточно корректно и не без изящества.

Во–первых, они не стали сильно жадничать. Все операторы "большой тройки" – "Мобильные ТелеСистемы" /МТС/, "ВымпелКом" /"Билайн"/ и "МегаФон" – и некоторые региональные компании выполнили одинаковый маневр. Они ввели с начала августа – или объявили о намерении ввести - плату за соединение при исходящих звонках в размере от 0,35 руб /0,013 долл/. При этом Билайн" и МТС обозначили верхний предел платы – в зависимости от тарифного плана и региона, равный 0,50 руб /0,019 долл/. А "МегаФон" пока затруднился это сделать, обозначив только минимум.

В результате, насколько можно судить по предварительным расчетам, расходы абонентов на сотовую связь не вырастут по сравнению с их величиной до 1 июля, то есть, до введения бесплатных входящих. Увеличение расходов абонентов, вызванное введением платы за соединение, будет компенсировано отсутствием платы за все входящие. Это касается подавляющего большинства сотовых абонентов, исключая небольшое число абонентов с очень специфической структурой трафика, таких, например, которые получают крайне мало входящих звонков, ранее подлежавших оплате, но при этом очень много звонков делают сами.

Тут нужно сказать несколько слов об изяществе, не без которого все это было сделано.

В последнее время в кругах отраслевых специалистов и наблюдателей, а также наиболее продвинутых абонентов весьма бурно обсуждался вопрос о том, насколько законен такой вид оплаты, как оплата за соединение: ведь раз нет такой услуги, тогда можно ли брать за нее деньги? Выход оказался прост: в официальных тарифах сотовые операторы не стали называть эти 35-50 копеек платой за соединение, а обозначили их как увеличение цены первой минуты разговора. А установление каких угодно цен с любой их структурой коммерческому оператору никто запретить не может.

Проводившиеся иногда комментаторами аналогии с ситуацией на Украине, когда там сотовые операторы после отмены платы за входящие тоже сначала ввели плату за соединения, а потом вынуждены были ее отменить как незаконную – некорректны. Дело в том, что украинские операторы попытались ввести плату за соединение при входящих звонках, что явно противоречило законодательству. Кстати, руководители российского Мининформсвязи заранее предупредили, что таких действий со стороны сотовых операторов не допустят. Те и не стали так делать.

Таким образом, большинство тех российских сотовых операторов, которые уже объявили о своих решениях по ценам на исходящие звонки, нашли способ и не очень огорчить своих абонентов, и достаточно компенсировать свои потери от отмены оплаты входящих. Несколько особняком стоит "Сонник Дуо" /"МегаФон-Москва"/. Там и намерены ввести плату за соединение, и уже провели фактическое повышение цен на трех старых тарифах.

Здесь, если позволите, немного "о королях и капусте", или, в данном случае о "сникерсах" и устрицах. Представляется, что было бы очень правильно, если бы сотовые операторы ограничились теми шагами, которые они уже предприняли, и не стали бы прибегать еще и к повышению повременных цен на исходящие звонки. Предпринятые шаги и так обеспечивают им дополнительный доход в размере несколько сотен миллионов долларов в год каждому, что, в совокупности с платой за приземление звонков из сетей других операторов, должно хватить на восполнение потерь от бесплатности входящих. Дальнейшее же повышение цен может, как ни странно, привести к замедлению роста доходов самих сотовых операторов. Дело в том, что попытки продавать "сникерсы" по цене устриц связаны с риском потери доходов. А услуги сотовой связи в России сейчас как раз относятся к категории "сникерсов", то есть предметов массового потребления.

Более того, перед сотовыми операторами сейчас открывается окно возможностей по увеличению массы доходов при сокращении расходов. Не правильно бы было с нашей стороны давать бесплатные советы, то есть такие, за результаты реализации которых не отвечаешь, поэтому скажем лишь, что это может быть достигнуто сотовыми операторами за счет мер по стимулированию роста объема переговоров внутри их собственных сетей. Это вполне реально, особенно за пределами областных центров страны, как мы увидим далее.

Теперь о счастье, свалившемся на абонентов фиксированной связи.

В условиях, когда Федеральная служба по тарифам /ФСТ/ еще не рассмотрела и не утвердила "фиксированные" тарифные планы с поминутной тарификацией звонков, безлимитные и смешанные, получилось, что с 1 июля просто введена дополнительная оплата к существовавшей – и существующей до сих пор – абонентской плате за фиксированный телефон. Это поминутная оплата за каждый звонок с фиксированного телефона на мобильный с "федеральным" номером, то есть, 11-значным, начинающимся с цифры 8.

И здесь есть три принципиальных момента, о которых до сих пор далеко не все граждане осведомлены.

Первый: широко комментируемые массовыми СМИ, включая телевидение и радио, цены на звонки с фиксированных телефонов на сотовые в 1,5 руб/мин /или 1,7 руб/мин для отдаленных и северных районов/ - действительны вовсе не для всех населенных пунктов России. Более того, эти цены действительны только и исключительно для областных центров, включая Москву и Санкт-Петербург. За пределами же областных центров минута звонка с фиксированного телефона на сотовый обойдется звонящему от 1,9 руб/мин до более 8 руб/мин.

Это обусловлено тем, что при звонке на сотовый с фиксированного телефона, находящегося за пределами областного центра, в цену звонка, помимо упомянутых 1,5 руб/мин, входит еще и тарифы на так называемую зоновую связь. В зависимости от региона и зоны, их размер составляет 1,9-8,7 руб за минуту. Именно по этим ценам будут звонить с фиксированных телефонов на сотовые, зарегистрированные в этом же регионе, люди, живущие вне областных центров России. При этом конкретное местонахождение сотового абонента в пределах той же области /края, республики/ не имеет значения: он может как сидеть на одном диване со звонящим, так и находится на другом конце области.

Вот этого, похоже, многие граждане еще не знают.

Тут еще один аспект: парадоксальным образом оказалось, что в более выгодном положении оказались абоненты фиксированной связи крупных городов, чье материальное положение в среднем лучше, чем у их земляков, живущих за пределами областных центров. И именно это создает для сотовых операторов возможности увеличения своей абонентской базы и количества звонков внутри своей сети именно вне столиц федерального и регионального уровня.

Второй не всеми до конца понятый момент: 1,5 рубля /или 2 руб или 3,4 руб или 8 руб – см. выше/ - это не разовая плата за звонок с фиксированного на сотовый телефон, а плата за 1 минуту такого звонка. То есть, позвонив в Москве с фиксированного на сотовый абонент заплатит не 1,5 рубля, а сумму, равную 1,5 рубля и умноженную на количество минут разговора. Есть впечатление, что для многих граждан это окажется новостью, когда они получат первые счета.

Третий момент: не все еще знают, что, если сотовые тарифы будут изменяться с начала августа, то плата за звонки с фиксированных на мобильные уже начисляется с 1 июля.

Самое время теперь поговорить об информировании абонентов операторами фиксированной связи относительно обсуждаемых перемен.

Начнем с не московских межрегиональных компаний "Связьинвеста" /МРК/, которые обслуживают подавляющее большинство абонентов фиксированной связи в России.

По нашей информации, большинство МРК для оповещения абонентов за 10 дней до 1 июля опубликовали соответствующие материалы в региональных СМИ. Кроме того, уведомления были напечатаны на рассылаемых абонентам счетах за услуги связи за июнь, которые, правда, по всей видимости, приходят в середине июля.

Некоторые компании сделали даже больше. Например, "Уралсвязьинформом" в счета за июнь была включена информация о том, что соединения "домашний-сотовый" тарифицируются как внутризоновые и указана общая продолжительность вызовов с домашнего на сотовый телефон за апрель, май и июнь 2006 г для того, чтобы сориентировать абонентов относительно объема его вероятных расходов.

Информация публиковалась и на Интернет-сайтах всех компаний.

Представители компаний упоминают также о том, что абоненты и так должны знать о нововведениях, поскольку они активно обсуждались в прессе и в электронных СМИ. Тут, правда, возникает вопрос о том, насколько адекватно это там обсуждалось. Взять, хотя бы "вопрос о полутора рублях", о котором мы говорили выше.

Предпринятые МРК меры по информированию абонентов можно назвать соответствующими ситуации, учитывая, что на все про все им было отпущено менее двух недель, так как окончательно тарифы на соединение "фиксированный-сотовый" были утверждены только 19 июня. Правда, информацию нельзя назвать полной, поскольку о размере цен, как правило, подробно не всегда сообщалось, упоминалось, в основном, о том, что теперь звонки на сотовые приравнены к внутризоновым.

В то же время, нет данных о том, что индивидуальное информирование абонентов, например, в виде информации на счетах, осуществил питерский "Северо-Западный телеком".

Несколько особняком в этом смысле стоит "Московская городская телефонная сеть" /МГТС/. Эта компания не рассылает ежемесячно счета своим абонентам, кроме случаев, когда абонент использует какие-то дополнительные услуги. Большинство москвичей оплачивают услуги МГТС по квитанционным книжкам, получаемым раз в год или по мере израсходования бланков. Соответственно, информацию о введении платы "фиксированный-сотовый" и о ее размере компания могла индивидуально довести до абонентов только посредством специально организованных мер, времени на которые просто не было. Тем не менее, компания намерена в августе выслать тем, кто звонил на сотовый, пакет документов, который будет состоять из детализированного счета на эти звонки, а также информации про новые тарифные правила. В настоящее время, помимо сайта компании и объявления в "Московской правде", МГТС разместила соответствующую информацию в абонентских залах и на узлах связи.

Мы так подобно остановились на вопросе об информировании абонентов потому, что дефицит времени, в который попали фиксированные операторы, обусловлен во многом той быстротой, с которой был принят и введен в действие нашим парламентом закон о бесплатности входящих звонков. И это при том, что отраслевым специалистам удалось убедить правительство отложить введение в действие этого закона с 1 января 2006 г на 1 июля. Факт состоит в том, что парламентариям следовало бы не спешить с введением в действие закона, спешки с которым совсем и не было. Это бы позволило проявить заботу о гражданах – абонентах связи тем, кто умеет это делать, то есть, операторам связи.

В заключение немного о том, в каком же виде абоненты получат в августе информацию относительно своих фактических расходах вследствие звонков на сотовые телефоны.

В МГТС сообщили ПРАЙМ-ТАСС, что общую сумму оплаты и детализированный счет на такие звонки получат все звонившие абоненты. В детализацию будут включены до 20 звонков на сотовые телефоны. Детализацию на большие количество звонков можно будет бесплатно получить на узле связи.

В ОАО "ЦентрТелеком" сообщили, что в счетах на оплату услуг связи, которые будут доставляться абонентам после 1 августа 2006 г, оплата звонков с телефонов фиксированной связи сети "ЦентрТелеком" на номера абонентов операторов сетей подвижной связи будут включены в раздел "услуги внутризоновой связи". При этом детализация всех звонков, совершенных за оплачиваемый период, с указанием кодов операторов подвижной связи, длительности звонка и его стоимости, будет представлена абоненту в обязательном и бесплатном приложении к выставленному ОАО "ЦентрТелеком" счету.

ОАО "Уралсвязьинформ" будет в счете в графе по внутризоновым телефонным соединениям указывать полный перечень внутризоновых телефонных соединений от абонентов сети фиксированной телефонной связи к абонентам сети подвижной радиотелефонной связи. Помимо кода сети сотового оператора /DEF/ будет также указано юридическое наименование оператора мобильной связи.

Данных о том, как будут выглядеть счета на звонки с фиксированных на сотовые у других компаний, пока нет. Однако очевидно, что решать этот вопрос им придется, причем не позднее, чем в августе.

Вернемся к картине, которая в итоге нарисовалась. Картина получилась, как нам кажется, нетривиальная.

Действительно, в результате того, что была отменена оплата за один из видов телефонных звонков – входящие, расходы на услуги связи для части абонентов /сотовых/ как минимум не уменьшились, а для другой части абонентов /фиксированных/ - выросли.

График введения новшеств оказался таким, что большая часть абонентов об этих новшествах осведомлена недостаточно и не полностью. Это особенно важно потому, что нововведения непривычны для нашей страны и потенциально могут вызвать чувствительный рост расходов на связь, чего в Росси давно не было, не считая, конечно, периодов гиперинфляции во время финансовых катаклизмов.

Хотя, по нашей оценке, произошедшие изменения, скорее всего, приведут не столько к увеличению или уменьшению расходов абонентов, сколько к структурной перестройке этих расходов. Что тоже немаловажно.

Однако это будет уже совсем другой эпизод.

26.07.2006 20:46


© 2003-2006 ПРАЙМ-ТАСС,

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#379  Сообщение 5611 » Чт 27 июл, 2006 16:44 »

?
Министерство информационных технологий и связи РФ направило в Федеральную службу по надзору в сфере связи запрос о правомерности введения крупнейшими российскими сотовыми операторами платы за соединение.
По мнению Мининформсвязи России, с точки зрения действующей нормативно-правовой базы введение платы за факт соединения необоснованно. Месяц назад, бывший тогда директором департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень говорил, что его ведомство против установления сотовыми операторами подобной платы.
http://www.volgapolitinfo.ru/news_russia/16145/

МОСКВА, 27 июля. В Мининформсвязи РФ рассчитывают на следующей неделе получить от Россвязьнадзора результаты рассмотрения правомерности введения сотовыми операторами платы за соединение при исходящих звонках. Об этом «Росбалту» сообщил представитель пресс-службы министерства.
«Запрос был направлен позавчера, и предположительно ответ будет готов через неделю», — сказал собеседник агентства. По его словам, Россвязьнадзор должен выяснить, насколько такая мера соответствуют нормам законодательства РФ.

При этом источник не уточнил, какие санкции могут быть применены к сотовым компаниям, если факт нарушения ими законодательства все же будет установлен. «Операторы не попадают под управление Мининформсвязи, но если факт нарушения будет установлен, будут приняты определенные меры. Возможно, они коснутся тех тарифов, которые они вводят за соединение. Вопросами же выявления возможных сговоров операторов займется ФАС (Федеральная антимонопольная служба — «Росбалт»). Ранее ФАС заявила о намерении проверить всех основных сотовых операторов на наличие сговора при введении единовременной платы за исходящее соединение.

Напомним, что сегодня Мининформсвязи заявило, что введение оплаты за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативно-правовой базы. В связи с этим министерство направило в Россвязьнадзор запрос для рассмотрения правомерности такого шага.
http://www.rosbalt.ru/2006/07/27/261946.html

«В настоящий момент ФАС изучает поведение сотовых операторов, – рассказал «НИ» заместителя начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи Дмитрий Рутенберг. – Мы направили им соответствующие запросы, ответы на которые должны прийти 1 августа. После этого мы сможем установить, есть ли в действиях игроков сотового рынка факт сговора или нет».

Свою озабоченность действием сотовиков выражают и правозащитники. «Новые контракты можно заключать с любой стоимостью услуг, но тем, кто уже заключил договор, стоит его перечитать и посмотреть на условия старых тарифов, – советует читателям «НИ» член правления Международной конфедерации обществ прав потребителей юрист Диана Сорк. – Если договор однозначно фиксирует плату за услуги и отдельно не предусматривает ее изменения, то можно оспорить намерение оператора приплюсовать дополнительную сумму». Словом, вопрос, как говорится, еще не закрыт, и «НИ» будут внимательно следить за развитием ситуации.
http://www.newizv.ru/lenta/51014/

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#380  Сообщение yury388 » Пт 28 июл, 2006 10:49 »

Мининформсвязи усомнилось в правомерности введения сотовыми компаниями платы за соединение (ПЗС) и 27 июля поручило разобраться в ситуации Россвязьнадзору. Операторы не видят в своих действиях нарушений и объясняют их необходимостью компенсировать возникшие после введения CPP убытки. Юристы считают, что действия "большой тройки" по введению ПЗС похожи на сговор, и разобраться в ситуации должна Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На сегодняшний момент три крупнейших оператора сотовой связи России сообщили о введении ПЗС. МТС уже опубликовал стоимость ПЗС в регионах своего присутствия, "Билайн" и "МегаФон" сделают это в ближайшее время. Необходимость введения дополнительной платы за мобильные разговоры в сотовых компаниях объясняют началом действия с 1 июля принципа CPP. Ранее мобильные операторы заявляли, что недостаточная компенсация со стороны фиксированных операторов обернется убытками для сотовых компаний. Однако Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не учла мнения операторов и установила величину компенсации в размере 95 копеек, против предложенных сотовиками 1,35 рубля. В ответ сотовые операторы заявили, что "в течение июля будут уточнять и корректировать свою тарифную политику".

Сегодня свою позицию о введении ПЗС выразило Мининформсвязи. Ниже мы публикуем официальное письмо федерального ведомства:

Официальный комментарий Мининформсвязи России

В настоящее время в СМИ активно обсуждается намерение ряда операторов подвижной связи ввести для своих абонентов плату за установление соединения.

По мнению Мининформсвязи России, введение оплаты за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы. В связи с этим, Министерство направило в Россвязьнадзор запрос для рассмотрения правомерности такого шага.

"Сотовик" обратился за комментарием к пресс-секретарю Мининформсвязи Александру Паршукову. "В законе "О связи" нет четкого определения услуги платы за соединение, – пояснил господин Паршуков. – Есть понятие "Оказание услуги соединения". Как с этим связана новая инициатива сотовых операторов мы и поручили разобраться Россвязьнадзору". С ним согласился Александр Титов, адвокат, специализирующийся на праве в области связи: "Пункт 35 "Правил оказания услуг подвижной связи" предусматривает тарификацию соединения исходя из его продолжительности, например, в минутах, но не оплату самого факта установления соединения, – говорит господин Титов. – Взимание платы за факт соединения неправомерно".

Справка

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г. N 328 предусматривают следующие виды тарификации:
а) абонентская, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг подвижной связи;
б) повременная, при которой размер платежа абонента зависит от суммарной продолжительности инициированных абонентом соединений, предоставленных в течение расчетного периода;
в) за каждую оказанную услугу подвижной связи, при которой размер платежа определяется фактически оказанными услугами подвижной связи.

При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации.

Однако игроки сотового рынка признавать себя нарушителями закона не спешат. "С юридической точки зрения все абсолютно законно, – уверяет пресс-секретарь ОАО МТС Кирилл Алявдин. – Плата за установление соединения является неотъемлемой частью тарифа, устанавливаемого на исходящие вызовы. Кроме того, действующие нормативные правовые акты в области связи позволяют оператору самостоятельно определять порядок определения стоимости услуг, в том числе путем сочетания повременной с иными видами тарификации". В таком случае требуется лишь уведомить об этом абонентов, что и сделал оператор.

В отдельных случаях операторы повышают стоимость первой минуты разговора, которая по сути является платой за соединение, но формально звучит, как оплата продолжительности разговора по повышенному тарифу. "Официального сообщения о введении ПЗС в сети "Билайн" не было, – заявила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова. – Мы объявляли о введении платы за первые 3 секунды разговора для разговоров длительностью больше 3 секунд". В такой формулировке, по словам госпожи Остроуховой, нет никакого нарушения законодательства. "Это не дополнительная услуга, а часть тарифа", – настаивает она.

У операторов есть и другая возможность замаскировать ПЗС, например, установить дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням. По словам Александра Титова, правомерность ПЗС в таких случаях будет оцениваться в зависимости от того, как она сформулирована в тарифном плане – как разовая плата или как повышенная стоимость первой минуты соединения.

Пока Россвязьнадзор будет выяснять правомерность действий сотовых операторов, последние никаких изменений в тарифную политику вносить не будут. "Разумеется, Россвязьнадзор имеет полное право проводить проверки законности тех или иных действий и их соответствия существующим нормативным актам. Мы будем ждать их официальных запросов и решений", – заявили в МТС. "В начале августа мы введем ПЗС на отдельных тарифных планах, – сообщил "Сотовику" директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Андрей Климов. – Если регулирующие организации установят ограничения, мы их выполним".

Все три оператора не скрывают, что ПЗС – это реакция на введение CPP и действия регулирующих органов. "МТС последовательно заявляла свою позицию о том, что в случае установления низких тарифов на взаиморасчеты между операторами мы будем вынуждены поднимать тарифы. К сожалению, тарифы, установленные регулятором, оказались ниже экономически обоснованных для нас, поэтому мы вынуждены идти на данный шаг", – разъясняет Кирилл Алявдин. "Корректировка тарифов – это вынужденная мера. Мы давно обращали внимание министерства на наши возможные убытки, однако, так и не были услышаны", – говорит Юлия Остроухова. В пресс-службе "черно-желтого" оператора отметили, что корректировка тарифов не приведет к дополнительным расходам их клиентов. По информации компании, "с 1 июля абоненты "Билайн" сэкономили на услугах связи около 8%, а введение платы за первые 3 секунды разговора увеличивает их расходы лишь на 5%".

Выяснять, является ли ПЗС отдельной услугой или частью тарифного плана можно довольно долго. По мнению юриста ИД "Коммерсантъ" Максима Черниговского, ситуацию вокруг ПЗС скорее должна рассматривать ФАС, а не Мининформсвязи: "Вопросы злоупотребления доминирующим положением на рынке, а именно в этом можно заподозрить трех ведущих игроков, являются компетенцией антимонопольных органов". Юрист считает подозрительным введение дополнительной услуги одновременно тремя операторами. Это приводит к безусловному увеличению их доходов, даже если абонент не хочет платить дополнительные деньги у него не останется выбора – у конкурентов те же условия. "Введение ПЗС можно объяснять желанием операторов компенсировать свои убытки, но при этом им никто не мешает спорить с регулятором об установлении приемлемых для себя тарифов, в том числе и в судебных органах. Однако они решили свои проблемы за счет абонентов", – резюмирует господин Черниговский.

В самом ФАС нарушений пока не видят. "Операторы "большой тройки", как и любые другие операторы сотовой связи, могут самостоятельно устанавливать любые тарифы, их деятельность в этом отношении не подлежит регулированию. Рынок сотовой связи России – конкурентный, ни один из операторов не занимает на нем доминирующего положения, и поэтому, на первый взгляд, никаких нарушений на настоящий момент нет", – цитирует "Прайм-Тасс" слова заместителя начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Дмитрия Рутенберга. Однако ФАС принял решение направить в компании, сообщившие о намерении установить плату, запросы о причинах ее введения. "Операторы должны получить такие запросы сегодня вечером – завтра утром, у них будет 3-4 недели на подготовку ответа", – сказал Дмитрий Рутенберг.

© Сергей Мальцев, СОТОВИК

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5