Страница 1 из 2

N 252-ФЗ от 21.07.11 г Защита от информационного воздействия

СообщениеДобавлено: Пт 22 июл, 2011 19:01
Связной (С)
Федеральный закон от 21.07.2011 N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Уточнены условия демонстрации в СМИ некоторых видов телепрограмм, выхода в эфир радиопрограмм и выпуска печатных изданий, а также скорректированы требования к рекламной продукции в части, касающейся ограждения детей от вышеуказанной информации.
Установлен порядок прекращения распространения продукции СМИ, осуществляемого с нарушением установленных требований.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Внесены изменения в законодательство в связи с принятием закона о защите детей от причиняющей им вред информации
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный закон принят Государственной Думой 6 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Изменения внесены в закон «О средствах массовой информации», федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребёнке порочные наклонности, сформировать у ребёнка искажённую картину мира и неправильные жизненные установки.
Согласно новому закону, информационную продукцию планируется классифицировать по возрасту: «универсальная», «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет», «с 18 лет» и снабжать соответствующей маркировкой – такая обязанность возлагается на производителей и распространителей информации.
Положения Федерального закона устанавливают порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Согласно Федеральному закону каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.
Согласно Федеральному закону запрещается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, среднего (полного) образования, школьных дневниках, тетрадях, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей, в детских образовательных организациях, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, отдыха, оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
В соответствии с Федеральным законом определяется, что нарушение требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к нарушению законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42640

СообщениеДобавлено: Пн 25 июл, 2011 08:02
Связной (С)
Детскую психику защитят от "порочной рекламы"!
Установлены правовые основы и механизмы ответственности за невыполнение требований, касающихся защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Суд может прекращать распространение продукции СМИ, осуществляемое с нарушением указанных требований. Основание - заявление уполномоченного органа власти.
СМИ должны содержать знак информационной продукции (предупреждение).
Установлено, что госорганы должны принимать меры по защите ребенка от информации порнографического характера.
В КоАП РФ закреплены составы новых административных правонарушений. Так, установлена ответственность за невыполнение установленных требований распространения среди детей продукции СМИ, содержащей сведения, причиняющие вред их здоровью и развитию. Еще один состав - неприменение операторами, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к данным, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационных сетей, технических, программно-аппаратных средств защиты.
Запрещено размещать рекламу в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным программам начального, основного и среднего общего образования, в школьных дневниках и тетрадях.
Еще одним новшеством стал запрет размещать рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания возрастной категории.
Также недопустимо распространять рекламу, содержащую запрещенную для размещения среди детей информацию, в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, учреждениях культуры, отдыха и оздоровления, а также на расстоянии 100 м от них.
В рекламе нельзя показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, в т. ч. побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

СообщениеДобавлено: Сб 17 мар, 2012 18:22
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Пн 19 мар, 2012 05:02
ALaddin
Мне теперь на корпоративном сайте (зареген как СМИ) надо поставить какой-то значок типа "с 6 лет"?

СообщениеДобавлено: Пн 19 мар, 2012 08:02
Связной (С)
ALaddin, похоже везде, хотя может только и в ПКД :-k:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;
знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.
Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2012 05:36
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Пт 13 июл, 2012 02:06
Erlang
Связной (С) писал(а):Началось -

Механизма пока нет.
Но бригады грамотных юристов, забыв всякие амбиции, нужно скалачивать точно.

СообщениеДобавлено: Чт 26 июл, 2012 08:16
Связной (С)
Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях
Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

СообщениеДобавлено: Чт 02 авг, 2012 08:40
Связной (С)
Единый реестр доменных имен и страниц Интернет-сайтов и их сетевых адресов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
2. В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.
5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
6. Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети "Интернет", провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.
7. В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
8. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр владелец сайта в сети "Интернет" обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети "Интернет" провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет" в течение суток.
9. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети "Интернет" мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр.
10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", на основании обращения владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет".
12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 ноября 2012 года

СообщениеДобавлено: Ср 29 авг, 2012 06:05
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Ср 29 авг, 2012 08:33
Связной (С)
Рабочее совещание с представителями печатных и сетевых СМИ по вопросам практического применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Адрес видеотрансляции - http://www.rsoc.ru/press/tv/
Начало трансляции в 11:00 29.08.2012 года.

436-ФЗ писал(а):Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 - 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Маркировка журналов

СообщениеДобавлено: Чт 04 окт, 2012 17:38
Erlang
Эротические журналы обяжут помещать на обложке «18+»

Известия, 28.09.12

Роскомнадзор обсудил с издателями глянцевых журналов возрастную маркировку.

27 сентября представители Роскомнадзора обсудили с издателями глянцевых журналов порядок маркировки печатной продукции значками с указанием возрастного порога читателей. На совещании в ведомстве присутствовали представители Conde Nast, "Издательский дом Родионова", ИД Hearst Shkulev Media, ИД "Афиша".

- Было принято консолидированное решение размещать маркировку рядом с выходными данными, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков. - Это касается обычных журналов. В изданиях, предназначенных для людей старше 18, маркировка должна быть на обложке, она должна быть видна сразу.

Пиков подчеркнул, что на встречу не пришли издатели Playboy и других мужских журналов. Однако в Роскомнадзоре надеются их привлечь к обсуждению маркировки.

Представители Maxim подтвердили "Известиям", что согласны с такими условиями маркировки.


В издательском доме "Бурда" (выпускает Playboy в России) "Известиям" сообщили, что представители компании, которые курируют вопросы маркировки, не посетили совещание из-за командировки. В "Бурде" подчеркнули, что, пока требования к месту маркировки не установлены, предупреждение печатается в выходных данных печатных изданий.

Требования к размеру маркировок пока не определены. В Роскомнадзоре подчеркивают, что этот вопрос проработают отдельно. Значок должен быть соотнесен со шрифтами журнала. В ведомстве готовы учитывать мнение представителей СМИ.

- Пока мы не заметили злонамеренного нарушения закона со стороны каких-либо СМИ. Есть разногласия и разночтения, но это связано с тем, что закон новый и его только начинают применять, - заключил Пиков.

Некоторые издания разместили маркировку на своих обложках, не дожидаясь, пока Роскомнадзор определит требования.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года. Для теле- и радиопередач уже определили порядок маркировки знаком с указанием возраста аудитории. Позднее были разработаны и опубликованы требования для онлайн-СМИ.

В середине октября на заседании общественного совета по массовым коммуникациям Роскомнадзора требования к печатным СМИ должны окончательно согласовать с отраслью и передать в Минкомсвязи.

http://60.rsoc.ru/news/news41740.htm

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 16:47
raveen
Собственно был вчера в кинотеатре, смотрели "Возвращение легенды" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Фильм 16+. Сеанс в 20:00.
На соседнем сидении(через два) сидела девочка лет 6-7, толи с мамой(поздний ребенок), толи с бабушкой (ранний ребенок). Местами девочке было реально страшно и она буквально вся скукоживалась, на что слышала от мамы/бабушки:"Да ты что!?? Не бойся!! Смотри дальше!!". На резонный вопрос к ней:"А ничего, что фильм 16+?", - она так ничего и не смогла ответить внятного. После фильма тот же вопрос был задан контролеру, которая билетики проверяет, и охране. Так эти тела вообще издавали звуки сродни мычанию. Потом контролер очнулась и свалила всю вину на кассу, которые и продали билеты.

Вот так и боремся за психику и мораль подрастающего поколения...

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 17:07
JK
raveen
А ишшо боремся с питиём и табакокурением...

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 17:15
raveen
JK писал(а):А ишшо боремся с питиём и табакокурением...

Был случай, когда в очереди у кассы стоял, а за мной были две особи неопределенного пола, но явно младше 18 лет с полной корзинкой пива и сопутсвующих товаров. Я кассиру заметил, что скорее тем двум особам нет 18. Ну, и пока упаковывал покупки, заметил, что кассир спросила что-то у них, особы повозмущались чуть, но выложили пиво.

А так, по тем же наблюдениям, если не обратить внимание кассира на возраст покупателя, то кассиру глубоко нас...ть на этот запрет, хоть и перед кассой он распечатан:(( Аналогично с табаком, а точнее с тем, что за него выдают. Потому что на табак денег у школоты не хватит.

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 17:43
Erlang
raveen писал(а):"А ничего, что фильм 16+?", - она так ничего и не смогла ответить внятного. После фильма тот же вопрос был задан контролеру, которая билетики проверяет, и охране.

Ну мы ведь старались попасть на фильмы "детям до 16-ти лет" и верили в коммунизм :shuffle:

raveen писал(а):особы повозмущались чуть, но выложили пиво

Вроде охрана кинотеатров следит за проносом своего дабы бар не обкрадывали :sneky:

raveen писал(а):Вот так и боремся за психику и мораль подрастающего поколения...

Да включи НТВ с криминальной хроникой или очередной сериал "Мент в авторитете" - фильмы ужасов отдыхают :sm:

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 19:37
raveen
Erlang писал(а):Ну мы ведь старались попасть на фильмы "детям до 16-ти лет" и верили в коммунизм

:-) Было дело!
Erlang писал(а):Вроде охрана кинотеатров следит за проносом своего дабы бар не обкрадывали

Дело происходило в гипермаркете, а охрана в кинотеатре вообще не понятно зачем. Мы порой даже не скрываем, пронося большие пакеты с пивом и чипсами:)

А НТВ я вообще не помню, когда включал. Чур меня! Чур!

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 20:57
Erlang
raveen писал(а):Дело происходило в гипермаркете

Я это потом понял :frend:
Торговая точка должна за этим следить, хотя поди определи сейчас 14 или 18 или все 22 :-k:

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 21:45
raveen
Жене друга до сих пор не продают:)) А "девушке" уже 37 лет:)

А по теме, за исполнением закона должны следить кассиры и охрана торг. точек, кинотеатров, клубов и т.д. Но что тогда будет с выручкой? А выполнение плана по продажам?..

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 22:31
Erlang
raveen писал(а):Жене друга до сих пор не продают:)) А "девушке" уже 37 лет:)

И одевается поди в "Детском мире" :sneky:
Маленькая собачка - до старости щенок. (с)