Анонимайзеры - вне закона

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Анонимайзеры - вне закона

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Пт 12 фев, 2016 08:17 »

Роскомнадзор против Роскомсвободы
...Вчера хостер Роскомсвободы получил уведомление от Роскомнадзора о том, что на основании решения Анапского городского суда Краснодарского края указатель страницы rublacklist.net/bypass/ включен в реестр запрещенных. Суд первой инстанции принял такое решение еще в мае прошлого года, однако все это время Роскомсвобода пыталась оспорить его.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/38347

Ранее:

Анапский городской суд Краснодарского края 13 апреля вынес решение о блокировке одного из разделов портала Rublacklist.net организации «РосКомСвобода»
...В решении указано, что страница http://rublacklist.net/bypass является анонимайзером и “с помощью указанного сайта граждане могут получать неограниченный доступ к запрещенным материалам, в том числе и экстремистским, путем анонимного доступа и подмены адресов пользователей”.
http://rublacklist.net/11503/

К делу №2-1302/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
13 апреля 2015 года г-к Анапа

..Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена. В связи с чем, просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://rublacklist.net/bypass/, благодаря которому пользователи получают доступ к сайтам, на которых размещены материалы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации. Решение обратить к немедленному исполнению, направив в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г.Москва, Китайгородский пр., 7, стр.2) для включения сайга в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://rublacklist.net/bypass/ благодаря которому пользователи получают доступ к сайтам, на которых размещены материалы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение обратить к немедленному исполнению, направив в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г.Москва, Китайгородский пр., 7, стр.2) решение для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».


Дело №2-1302/2015.

...В свою очередь Роскомсвобода намерена и дальше обжаловать решение суда. «Нами учены все процессуальные документы по данному делу, мы заканчиваем с экспертизами и заключениями специалистов и готовимся к подаче кассационной жалобы в президиум Краснодарского краевого суда. Срок подачи жалобы установлен законом до 29 марта 2016 года, - рассказали в компании. - Если и там мы не добьемся справедливого решения, мы намерены дойти вплоть до Верховного суда и убеждены, что судебные акты Анапского и Краснодарского суда там не устоят, т.к. не имеют никакого правового обоснования и были приняты с множеством грубейших нарушений закона».
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/38357

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Пт 12 фев, 2016 23:02 »

Роскомнадзор одобрил законопроект о запрете пропаганды обхода блокировок
http://www.novayagazeta.ru/news/1700283.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Вт 15 мар, 2016 13:49 »

«Зеркалам» — бан, поисковикам — штрафы
Роскомнадзор предлагает блокировать «зеркала» пиратских сайтов без решения суда
Как выяснила «Газета.Ru», правообладатели совместно с Роскомнадзором подготовили поправки к антипиратскому закону, которыми предлагается приравнять «зеркала» к заблокированным сайтам, а также ввести штрафы за пропаганду средств обхода блокировки пиратских ресурсов. Кроме того, поправки касаются и поисковиков, которые могут на законодательном уровне обязать удалять из поисковой выдачи ресурсы с пиратским контентом.
...Текст поправок будет представлен в среду, 16 марта, на совещании с ведущими правообладателями и представителями крупных интернет-площадок, после чего проект будет направлен в Минкомсвязь для дальнейшего вынесения на обсуждение в Госдуму.

http://www.gazeta.ru/tech/2016/03/15/81 ... rors.shtml

Теперь же правообладатели предлагают при наличии решения о «вечной» блокировке нелегального ресурса ограничиться судебным постановлением с признанием сайта «зеркалом» без каких-либо новых дел.

В связи с этим правообладатели предлагают на законодательном уровне обязать поисковики удалять из поисковой раздачи ресурсы, на которых размещен пиратский контент.

Новыми поправками правообладатели предлагают ввести административный штраф за пропаганду для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.


Зеркало - определение в законодательстве

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Чт 29 дек, 2016 04:56 »

http://cnews.ru/

Роскомнадзор атаковал анонимайзеры

Роскомнадзор начал массовую блокировку анонимайзеров: в соответствии с решениями судов, под блокировку попало несколько десятков такого рода сайтов. Эксперты уверены, что такие меры не лишат пользователей возможности обходить блокировки в интернете.

Роскомнадзор с начала ноября 2016 г. заблокировал доступ к 27 сайтам-анонимайзерам. Такие подсчеты сделал CNews на основе картотеки reestr.rublacklist.net.
Анонимайзер это сайт, который позволяет зайти на другой ресурс. Обычно анонимайзеры используются для входа на ресурсы, доступ к которым из сети пользователя заблокирован, либо для анонимного захода на какие-либо сайты (без отслеживания реального IP-адреса пользователя).
В России анонимайзеры стали актуальны после того, как в конце 2012 г. Роскомнадзор создал список запрещенных сайтов, доступ к которым должен блокироваться всеми провайдерами. Анонимайзеры стали пропагандироваться как средство обхода блокировок, при этом законодательство использование таких ресурсов не запрещает.
До недавнего времени блокировки анонимайзеров хотя и имели место, но были единичными случаями, и в основном относились к «эксцессам исполнителя»: уполномоченное ведомство блокировало некий ресурс, нарушающий законодательство, и вместе с ним блокировали адрес страницы, образующейся при заходе через определенный анонимайзер на данный сайт полный текст

Источник: CNews



По подсчетам CNews, наибольшее число решений о блокировках доступа к анонимайзерам вынесли Железнодорожный суд Красноярска и Учалинский районный суд Уфы (Башкортостан). Эти суды приняли, в общей сложности, десять и шесть вердиктов по данной тематике соответственно (по одному решению на каждый анонимайзер). Октябрьский районный суд Ставрополя одним решением постановил заблокировать доступ сразу к 17 анонимайзерам.


№ 2-4149/16
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
4 августа 2016 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлено, что при подключении к сети «интернет» физические и юридические лица имеют доступ к информации размещенной на сайтах: <данные изъяты>.com, <данные изъяты>.com на которых размещены различные публикации, информационные материалы, содержащие сведения об использовании криптовалюты – Bitcoin (биткоинами), и осуществлении оплаты указанными виртуальными криптовалютами - Bitcoin (биткоинами- денежным суррогатом). При этом указанный сайт заблокирован, однако с помощью анонимайзера, в частности, размещенному на Интернет- сайте: http://<данные изъяты>, пользователи могут получать полный доступ ко всем запрещенным сайтам, путем анонимного доступа и подмены адресов пользователей. То есть, с помощью указанного сайта граждане могут получать неограниченный доступ к заблокированным сайтам. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и перейти на заблокированные доменные ресурсы (сайты). Таким образом, на сайте анонимайзера http<данные изъяты> пользователю предоставляется доступ к информации, запрещенной к распространению на территории РФ. При этом, как установлено на сайтах <данные изъяты>.com, www<данные изъяты>.com не позволяет отследить источник происхождения денежных средств. Что может способствовать легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путем. По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (http<данные изъяты>.ru) Интернет- ресурс, расположенный по адресу <данные изъяты>.com в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, не значится. То обстоятельство, что доступ к сайту <данные изъяты>.com, запрещен с ДД.ММ.ГГГГ решением ФНС дело №-АИ), к сайту <данные изъяты>.com запрещен с ДД.ММ.ГГГГ решением ФНС дело №), при наличии анонимайзера http<данные изъяты> не позволяет в должной мере защитить интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целом, поскольку не влечет последствий, связанных с запертом на распространение информации, содержащейся на сайте <данные изъяты>, <данные изъяты>.<данные изъяты>.com и других на территории РФ. Просят признать Интернет - ресурс: <данные изъяты>.com запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать Интернет-ресурс <данные изъяты>, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Пт 09 июн, 2017 06:52 »

Законопроект № 195446-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Текст

Проект

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Пт 09 июн, 2017 10:47 »

дополнить статьей 15 следующего содержания:
«Статья 15 . Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно- телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом

Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, а также владельцам информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к таким информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, запрещается обеспечивать использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - информационно-телекоммуникационные сети, информационные системы или программы для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа).

После получения доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, оператор поисковой системы обязан прекращать на территории Российской Федерации выдачу по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети «Интернет», включенные в указанный перечень.


Ограничение доступа к информационным ресурсам, сайтам, страницам сайтов в сети «Интернет», - мера, которая применяется с целью оказать воздействие на поведение субъектов информационных правоотношений, а
именно:
пресечь распространение информации, запрещенной или незаконно распространяемой на территории России;
обеспечить исполнение установленных законом требований.

Сложившаяся с 2012 года практика применения меры выявила недостаточную эффективность блокировок - полностью достичь целей не удается.
Достижению эффективности применения соответствующих правовых норм, в частности, препятствуют:
возможность обнаружить ссылки на заблокированные ресурсы в результатах поисковых выдач поисковых систем;
возможность использовать технологии, позволяющие получить доступ к заблокированным информационным ресурсам.
На операторов поисковых систем не возложена обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные сайты.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Andrei » Пт 09 июн, 2017 12:57 »

Связной (С) писал(а):Сложившаяся с 2012 года практика применения меры выявила недостаточную эффективность блокировок - полностью достичь целей не удается.
Достижению эффективности применения соответствующих правовых норм, в частности, препятствуют:
возможность обнаружить ссылки на заблокированные ресурсы в результатах поисковых выдач поисковых систем;
возможность использовать технологии, позволяющие получить доступ к заблокированным информационным ресурсам.

Какая связь? Поисковик, например, ссылку выдал, но если она надежно заблокирована, то не откроется. И поисковик тут совсем ни при чем.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Пт 09 июн, 2017 13:06 »

Поисковики то же удивляются:
«Мы считаем возложение таких обязанностей на поисковые системы избыточным, – говорил ранее представитель «Яндекса». – Даже если ссылка на какой-либо ресурс будет находиться в поисковой выдаче, это не означает, что, перейдя по ней, пользователь получит доступ к ресурсу, если тот был заблокирован оператором связи либо иным образом».


Видимо покоя не дает, что ссылки в поисковиках видны, у людей резонный вопрос "что там скрывают" и желание на него попасть.

Maestro_at_Rest
Форумчанин
 
Сообщения:
204
Зарегистрирован:
09 дек 2008
Откуда:
Москоу-Сити

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Maestro_at_Rest » Чт 15 июн, 2017 10:32 »

Связной (С) писал(а):Видимо покоя не дает, что ссылки в поисковиках видны, у людей резонный вопрос "что там скрывают" и желание на него попасть.

Тогда и выгрузку из реестра нужно приравнять к гостайне...
И решения судов...
:rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Пн 03 июл, 2017 18:27 »

Приказ Роскомнадзора N 84, МВД России N 292, Роспотребнадзора N 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017 "Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"


Определены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенную информацию, в реестр запрещенных сайтов
Такими критериями являются:
- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством Интернета;
- информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, аналогов наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
- информация, нарушающая требования о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием Интернета и иных средств связи.

4.1.7. Наличие на странице сайта в сети "Интернет" информации и (или) программ для электронных вычислительных машин, позволяющих получить доступ к сайту в сети "Интернет", странице сайта в сети "Интернет", на которых размещена запрещенная информация, соответствующая критериям, указанным в пунктах 4.1.1 - 4.1.6 настоящих Критериев, включенным в Единый реестр;

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Ср 02 авг, 2017 15:24 »

Принято :vertag:

Владельцам анонимайзеров и VPN-сервисов запрещено предоставлять возможность их использования в РФ для получения доступа к заблокированным информационным ресурсам

Изменениями, в частности:
- установлен запрет на обеспечение использования в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и компьютерных программ для получения доступа к запрещенным информационным ресурсам;
- с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ указанного запрета им будет предоставляться доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения о запрещенных информационных ресурсах;
- за неисполнение соответствующего требования Роскомнадзора в течение 30 дней будет устанавливаться ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам и программам, используемым для обхода блокировок;
- на операторов поисковых систем возложена обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные информационные ресурсы.
Кроме того, отменены положения закона, регулирующие распространение блогерами общедоступной информации в Интернете.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Закон, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

Изменения
Статья 15.8. Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации

1. Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов (сайт в сети "Интернет" и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее также - владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен), запрещается предоставлять возможность использования на территории Российской Федерации принадлежащих им информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В целях противодействия использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее также - программно-аппаратные средства доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен), для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) осуществляет создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - федеральная государственная информационная система информационных ресурсов информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен);
2) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в целях получения информации о программно-аппаратных средствах доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен;
3) на основании обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в сети "Интернет" программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен;
4) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 3 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или о необходимости уведомления владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, о необходимости размещения указанных данных на сайте в сети "Интернет" такого владельца;
5) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 4 настоящей части уведомления в федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 3 части 2 настоящей статьи лицо обязаны предоставить информацию о совершении действий, предусмотренных таким уведомлением.
4. В течение трех рабочих дней со дня получения данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или самостоятельного выявления таких данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет этому владельцу на русском и английском языках требование о необходимости подключения такого владельца к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.
5. В течение тридцати рабочих дней со дня направления требования, указанного в части 4 настоящей статьи, владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязан подключиться к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
6. По требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, также обязан подключиться оператор поисковой системы, распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного требования.
7. Владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязан:
1) в течение трех рабочих дней после предоставления ему доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, обеспечить соблюдение запрета предоставлять возможность использования на территории Российской Федерации программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) соблюдать установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, режим обработки и использования информации, размещенной в федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.
8. В течение трех рабочих дней со дня получения доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, оператор поисковой системы, распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, обязан прекратить на территории Российской Федерации выдачу по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с лицами, указанными в частях 5 и 6 настоящей статьи, при предоставлении доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, порядок доступа к указанной системе и к информации, размещенной в ней, режим обработки и использования такой информации, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанной системой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
10. В случае неисполнения владельцем программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязанностей, предусмотренных частями 5 и 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, принимает решение об ограничении доступа к принадлежащим такому владельцу программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
11. В течение суток с момента принятия указанного в части 10 настоящей статьи решения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет по системе взаимодействия операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", информацию, необходимую для ограничения доступа к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
12. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", в течение суток с момента получения по системе взаимодействия информации, указанной в части 11 настоящей статьи, обязаны в соответствии с полученной информацией ограничить на территории Российской Федерации доступ к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
13. В случае, если владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обеспечил исполнение обязанностей, предусмотренных частями 5 и 7 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.
14. После получения уведомления, указанного в части 13 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан в течение суток уведомить по системе взаимодействия операторов связи, оказывающих услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", о необходимости возобновления доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, доступ к которым был ограничен на основании решения указанного федерального органа исполнительной власти в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
15. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", в течение суток с момента получения по системе взаимодействия уведомления, указанного в части 14 настоящей статьи, обязаны прекратить ограничение доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, доступ к которым был ограничен на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
17. Положения настоящей статьи не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, а также на случаи использования программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, при условии, что круг пользователей таких программно-аппаратных средств их владельцами заранее определен и использование таких программно-аппаратных средств осуществляется в технологических целях обеспечения деятельности лица, осуществляющего их использование


11. В течение суток с момента принятия указанного в части 10 настоящей статьи решения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет по системе взаимодействия операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", информацию, необходимую для ограничения доступа к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
12. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", в течение суток с момента получения по системе взаимодействия информации, указанной в части 11 настоящей статьи, обязаны в соответствии с полученной информацией ограничить на территории Российской Федерации доступ к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.


Теперь фильтровать нужно не только сайты, но "доступ к соответствующим программно-аппаратным средствам" :vertag:

Maestro_at_Rest
Форумчанин
 
Сообщения:
204
Зарегистрирован:
09 дек 2008
Откуда:
Москоу-Сити

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Maestro_at_Rest » Ср 02 авг, 2017 21:00 »

Мне очень интересно как РКН будет проверять доступность запрещенных ресурсов через платные VPN.
Это ж сколько бабла нужно бюджетного. Да еще и в валюте. А порой и в криптовалюте.
Майнить будут? На Ревизорах?

Или будет по принципу "внести в реестр все VPN, которые только найдут, а исключать из него только тех, кто сам приползет придет в РКН и докажет, что блочит доступ"?
А как зарубежные VPN сервисы получат доступ к реестру? Оформят ЭЦП в России? А это возможно?

Вот отечественные производители решений по фильтрации поднимутся... на международный уровень выйдут.

Ндаа...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Пт 06 окт, 2017 04:54 »

Роскомнадзор создал департамент по блокировке анонимайзеров

На базе ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) Росконмадзор создал департамент, который изучает «возможности блокировки различных интернет-сервисов». Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главу ведомства Александра Жарова.
Жаров рассказал, что новое подразделение ГРЧЦ проводит исследования и эксперименты по ограничению доступа к сайтам.
«Тренируются блокировать все ресурсы, которые должны быть заблокированы, если они нарушают закон», — сказал глава Роскомнадзора.
По его словам, ведомство готовится к вступлению в силу ряда новых норм о регулировании интернета — в частности, поправок в закон «О защите информации...», которые обязывают анонимайзеры и VPN-сервисы фильтровать трафик и не давать пользователям доступ к заблокированным в России сайтам.
Жаров отметил, что специалисты из ГРЧЦ тренируются блокировать в том числе и анонимайзеры. Глава Роскомнадзора также сообщил, что новый департамент изучает «нарушителей, пытающихся обойти блокировки и нарушить логику действия системы блокировок».
https://www.gazeta.ru/tech/news/2017/10 ... 7856.shtml

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Сб 14 окт, 2017 16:03 »

Законопроект о штрафах за нарушение закона об анонимайзерах прошел первое чтение

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Госдума в четверг приняла в первом чтении законопроект об административных штрафах за нарушение закона об анонимайзерах.
За выдачу поисковыми системами ссылок на сайты, предлагающими способы обхода блокировок запрещенной информации, предлагается взимать штрафы до 700 тыс. рублей, говорится в проекте закона.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) также предусматривают штрафы за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по получению доступа к информационной системе Роскомнадзора, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, которые ограничены на территории РФ. Подобное влечет наложение на граждан административного штрафа в 5 тысяч рублей; на должностные лица - в 50 тысяч рублей; на юридические лица - в раземере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.
Аналогичные штрафы предлагается взимать за выдачу по запросам пользователей ссылок на запрещенные информационные ресурсы.
Авторами инициативы выступили депутаты Максим Кудрявцев ("Единая Россия"), Николай Рыжак ("Справедливая Россия"), Александр Ющенко (КПРФ).
Как сообщалось, в конце июля президент России Владимир Путин подписал закон о запрете использования в России средств для обхода блокировок для доступа к запрещенным сайтам, так называемых анонимайзеров

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5