Страница 1 из 2

Либерализация доступа к инфраструктуре сетей связи

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 07:12
Связной (С)
В продолжение Темы Нижегородское правительство предлагает забрать коллекторные.

ФАС «раскулачит» телеком-гигантов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит поправки к действующему закону о связи, которые позволят всем операторам совместно использовать имеющуюся у них инфраструктуру. При благоприятном исходе реформы это будет означать, что альтернативные операторы получат доступ к множеству объектов, где сейчас занимает монопольное положение «Северо-Западный телеком». Либерализация рынка услуг связи, от которой выиграют, в том числе, и конечные пользователи, - вопрос не самого далекого будущего, считают эксперты.

Поправки, которые готовит ФАС, обеспечат всем участникам рынка равный, недискриминационный доступ к имеющейся кабельной инфраструктуре. Фактически это приведет к выходу на рынок большого количества новых игроков, а имеющимся позволит увеличить доли в интересующих сегментах. Конкретная дата вступления в силу указанных поправок еще не известна: формально она намечена на конец 2008 г. Игроки ждут серьезных изменений на рынке.

В настоящее время рынок услуг связи в Петербурге является достаточно зрелым, поэтому большинство альтернативных операторов за прошедшие годы успело обзавестись собственной инфраструктурой. Однако существует такой проблемный вопрос, как доступ к последней миле в отношении ряда труднодоступных объектов и районов. Здесь между монополистом («Северо-Западным телекомом») и альтернативными игроками — серьезный конфликт интересов.

Формально СЗТ не препятствует желанию других операторов подключить тот или иной объект, рассказала директор филиала WestCall в Петербурге Виктория Тихонова в ходе круглого стола, прошедшего в питерской редакции «РБК Daily». Однако на деле СЗТ диктует правила игры, которые создают альтернативным операторам определенные препятствия. Например, большие затруднения вызывают установленные СЗТ сроки действия технических условий, которые альтернативным операторам необходимо соблюсти для подключения к кабельной сети монополиста. В настоящий момент эти сроки составляют 3 месяца. Пока операторы готовят необходимую документацию, а процесс этот занимает много времени, условия СЗТ меняются, рассказала Виктория Тихонова. Альтернативные игроки вынуждены повторять процедуру согласований по второму кругу, что в итоге сказывается, в том числе, на себестоимости их услуг.

Участники телеком-рынка расценивают либерализацию доступа к инфраструктуре сетей связи как рациональную инициативу

По свидетельству других операторов, просьбу о продлении этих сроков «Северо-Западный телеком» не удовлетворяет. «СЗТ занимает одну из наиболее жестких позиций по выходу на рынок других операторов. Особенно страдает от этого рынок услуг связи для жилых домов. При том, что здесь кабельная канализация формально не принадлежит СЗТ, а также новостроек», — отметил коммерческий директор филиала «Комстар-ОТС» в Петербурге Денис Крамаренко. При этом СЗТ — не единственная компания, с которой возникают проблемы подобного рода. Также операторы испытывают сложности во взаимодействии с «Петерстаром» на территории Васильевского острова, где компания фактически является монополистом в сфере фиксированной связи.

По словам представителей компаний, в большей степени их интересуют объекты жилой, а не коммерческой недвижимости. «Желание работать в этом сегменте есть у многих, и доступ к кабельной канализации жилых домов — это единственное необходимое сейчас условие», — подтвердила заместитель генерального директора «Простор Телекома» Юлия Королева.

По мнению аналитика AC&M Consulting Елены Саяпиной, понять можно позиции обеих сторон. «Проблема доступа к канализации монополиста — это общая проблема для всех регионов страны. СЗТ инвестировал средства в свою сеть, и не хочет раздавать доступ к ней всем подряд, и это вполне оправдано. Альтернативные же игроки борются за долю рынка, это совершенно естественная для бизнеса ситуация», — полагает она.

Коммерческий директор СЗТ Олег Попов считает претензии альтернативных операторов по поводу предоставления им в пользование места в кабельной канализации не обоснованными. По его словам, при наличии технической возможности СЗТ заключает соответствующий договор и предоставляет место в кабельной канализации. «Предоставление доступа к инфраструктуре последней мили является практически неоспоримым конкурентным преимуществом ОАО «СЗТ», — заявил Попов. — Также как и с предоставлением места в кабельной канализации, СЗТ обеспечивает доступ альтернативных операторов к своей инфраструктуре». Что касается следствия реформы, то она повлечет регулирование тарифов на доступ к последней миле через инфраструктуру СЗТ, отметил представитель монополиста. При этом для компании утверждение тарифов регулирующим государственным органом ведет к регуляторным рискам в силу, в том числе, их нерегулярного пересмотра. Сейчас СЗТ устанавливает эти тарифы самостоятельно на основании понесенных затрат.

Многое будет зависеть и от того, какой именно ход примет реформа на практике. По мнению участников рынка, большое значение будет иметь регулирование тарифов на доступ к кабельной инфраструктуре. В целом участники рынка расценивают либерализацию доступа к инфраструктуре сетей связи как рациональную инициативу. «Десяти операторам вкладывать средства в одну и ту же кабельную канализацию совершенно бессмысленно. Достаточно того, что это сделают три компании, а все остальные будут использовать ее достойным образом. Другой вопрос, что в наших реалиях идеального состояния реформа может достигнуть и через 5 лет после принятия поправок. Но мировой опыт свидетельствует, что мы находимся на правильном пути», — подчеркнул генеральный директор «Смарт Телекома» Андрей Суходольский.

Потенциально действие поправок может распространиться не только на монополистов, но и на самих альтернативных операторов. Это означает, что им также придется обеспечить доступ к имеющейся у них кабельной инфраструктуре всем желающим. Однако Елена Саяпина поставила под сомнение экономический эффект, который получат операторы, подключившись к сети СЗТ. «Фиксированная связь давно не является драйвером роста телеком-рынка, тарифы не растут. На снижение цены они вряд ли пойдут, а в случае демпинга со стороны альтернативных игроков СЗТ всегда сможет поднять тарифы взаиморасчетов. У абонента переподключение со сменой номера вряд ли вызовет энтузиазм», — заключила она.

Участники же рынка уверены, что для частных пользователей реформа несет несомненные плюсы. Фактически, у них увеличатся возможности выбора. По словам технического директора Effortel Олега Лебедева, либерализация доступа к инфраструктуре за счет увеличения конкуренции приведет к снижению тарифов на основные услуги, повышению их качества и расширению линейки предоставляемых сервисов.

CNews.ru: Главные новости
01.07.2008
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /01/307067

Связной (С) писал(а):операторы получат доступ к множеству объектов, где сейчас занимает монопольное положение «Северо-Западный телеком
Почему речь лишь о СЗТ?!

Либерализация доступа к инфраструктуре сетей связи

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 07:37
Andrei
Связной (С) писал(а):Почему речь лишь о СЗТ?!

потому что это статья из регионального выпуска cnews

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 07:44
Erlang
Связной (С) писал(а):Почему речь лишь о СЗТ?!

Видимо жалоба на них была, причем на квартирный сегмент.

Связной (С) писал(а):Поправки, которые готовит ФАС, обеспечат всем участникам рынка равный, недискриминационный доступ к имеющейся кабельной инфраструктуре.

Связной (С) писал(а):Десяти операторам вкладывать средства в одну и ту же кабельную канализацию совершенно бессмысленно. Достаточно того, что это сделают три компании, а все остальные будут использовать ее достойным образом.

Сначала нужно определиться с Собственником этой канализации, если это будет Оператор, то можно получить в ответ:
- Нэт тэхничэской возможности. Стройте свою :yes:

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 09:30
5611
Хорошо все отписались)) Только забыли что СЗТ, является единственным и не повторимым владельцем телефонной канализации ))
А в ответ СЗТ может вообще ограничить доступ к своей канализации, и предъявить технические условия по новой цене которая будет настолько заградительная что вкладывать в развитие собственной сети альтернативным операторам будет просто нерентабельно. А сумма инсталляционных платежей взлетит с клиента начнут взлетать до небес..
А доступ будет у всех равный к кабельной инфраструктуре не хотите стройтесь по воздуху.)
PS А еще видимо забыли упомянуть что канализация и достроенная последняя миля до Гипермаркетов таких как О' кей, Лента, Метрика, К-раута, Радуга, тоже сделана альтернативными операторами (Голден телеком, Петерстар.) И они врядли кого пустят к этой инфраструктуре потому как у них заключены Договора на 18 месяц и более и с каждой новой точкой пролонгируются на еще больший срок... Или ФАС думает что Бизнес готов расторгнуть договора в которых заложена окупаемость?
PS попрошу заметить "Телефонной канализации" А не "кабельной инфраструктуры"

http://live.cnews.ru/forum/index.php?s= ... ntry722989

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 11:12
5611
...Впрочем, поначалу в то, что на рынке широкополосного доступа сможет преуспеть совершенно новый игрок — «Корбина», мало кто верил. Невозможно протянуть оптоволокно по всей Москве за год, уверяли конкуренты. Оказалось, можно — если тянуть его не по земле, а по воздуху. Вместо того чтобы месяцами выбивать у властей разрешение на использование городских подземных коммуникаций, «Корбина» протянула свою сеть между крышами многоэтажек. Благодаря быстрой экспансии она довела свою долю на московском рынке до 16%.... http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/12/03/4535

Либерализация доступа к инфраструктуре сетей связи

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 11:15
Связной (С)
Andrei писал(а):Связной (С) писал(а):
Почему речь лишь о СЗТ?!

потому что это статья из регионального выпуска cnews
А ФАС то не региональный орган!

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 11:28
Erlang
5611 писал(а):Вместо того чтобы месяцами выбивать у властей разрешение на использование городских подземных коммуникаций, «Корбина» протянула свою сеть между крышами многоэтажек.

И везде согласования получила и РЭ есть?

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 12:59
A2I
Могу посоветовать ФАС съездить на Кипр (греческий) обменяться опытом с тамошней ФАС.
На Кипре года 4 назад "раскулачена" бывшая гос.компания "CYTA" и сейчас она делает не дискриминационный доступ к своей кабельной телефонной сети:
1. По запросу абонента МТС CYTA передает альтернативному оператору, подписавшему договор с этим абонентом, абонентскую линию ЦЕЛИКОМ, а не только для ADSL. При этом абонент "уходит" от СИТА.
2. Также она передает и номер телефона уходящего абонента альтернативному оператору.
3. Альтернативный оператор по оптовой цене оплачивает СИТА услугу обслуживания абонентской линии в кабеле СИТА. Эта цена Регулируется местным ФАС и вполне приемлема для альтернативного оператора.
4. Альтернативные операторы самостоятельно строят магистральные каналы своей сети с установкой своих уличных телеком-шкафов рядом с уличными шкафами СИТА. Стык абонентской кабельной сети СИТА и альтернативных операторов осуществляется по "меди" как раз между уличными шкафами - без доступа на узлы сети СИТА.

В результате на Кипре образовался за несколько лет нормальный конкурентный рынок услуг фиксированной связи: количество услуг растет, качествто повышается, а цены падают.
СИТА, конечно, сильно недовольна, но гос.Регулятор на это не реагирует.

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 13:35
Erlang
A2I писал(а):Могу посоветовать ФАС съездить на Кипр (греческий) обменяться опытом с тамошней ФАС.

Думаю они будут только рады, да ещё летом :shuffle:

A2I писал(а):На Кипре года 4 назад "раскулачена" бывшая гос.компания "CYTA" и сейчас она делает не дискриминационный доступ к своей кабельной телефонной сети

Видимо хозяева нашего телекома обкатывают схему для России на Кипре.

Да и территории и менталитет несколько другие.

A2I писал(а):СИТА, конечно, сильно недовольна, но гос.Регулятор на это не реагирует.

Может что-то нужно подправить в Консерватории? (с) М. М. Жванецкий

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 14:42
JK
Связной (С) писал(а):А ФАС то не региональный орган!

Но статья то по материалам "круглого стола, прошедшего в питерской редакции «РБК Daily»"... поэтому вокруг СЗТ и крутится разговор.

Либерализация доступа к инфраструктуре сетей связи

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл, 2008 05:14
Связной (С)
JK писал(а):А ФАС то не региональный орган!

Но статья то по материалам "круглого стола, прошедшего в питерской редакции «РБК Daily»"... поэтому вокруг СЗТ и крутится разговор.
Так узко смотрят (для ФАС как федерала), тема то - общеначиональная. Пусть будет СЗТ :frend: Первая опытная зона.

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл, 2008 12:54
Erlang
Связной (С) писал(а):
JK писал(а):А ФАС то не региональный орган!

Но статья то по материалам "круглого стола, прошедшего в питерской редакции «РБК Daily»"... поэтому вокруг СЗТ и крутится разговор.
Так узко смотрят (для ФАС как федерала), тема то - общеначиональная. Пусть будет СЗТ :frend: Первая опытная зона.

Думаю просто ФАС рассматривает жалобу/случай с конкретной организацией, а вот уже Нормотворители это должны преобразовать в Закон.

СообщениеДобавлено: Чт 21 авг, 2008 11:49
5611
С 19 по 26 июля 2008 г. в Цюрихе, Женеве и Берне прошел семинар «Механизмы реализации связей с общественностью в области телекоммуникаций в Швейцарии», организованный агентством «АГТ-Телеком» и Wisemen Business Education.
В течение недели руководители PR-служб крупнейших телекоммуникационных компаний из России и Казахстана - «Соник Дуо», «Вымпелком», «МТТ», «Северо-Западный Телеком», «КОМСТАР-ОТС», «Сибирьтелеком», «Казахтелеком», «Уралсвязьинформ», «Космическая связь» и др. - изучали, как организована система связей с общественностью в телекоммуникационных компаниях в Швейцарии.
В качестве объекта изучения Швейцария была выбрана не случайно: российский и швейцарский телекоммуникационные рынки очень схожи по своей структуре и истории развития. Кроме того, в свете создания условий для свободной конкуренции операторов на российском рынке представляет большой интерес опыт Швейцарии в области демонополизации отрасли связи и недавнее открытие доступа к «последней миле» для альтернативных операторов
...http://openmarket.ru/PressRelease/Press ... p?ID=27948

Законопроект - Строить линии связи без разрешения

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 04:09
Связной (С)
Связисты будут строиться без разрешений

В декабре Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы внесет на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи". Согласно документу, операторы смогут строить линии связи без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления. Кроме того, депутаты хотят расширить понятие "линии связи", включив в него антенно-мачтовые сооружения, а также беспроводные объекты связи.

В ближайшее время комитет направит проекты законов на рассмотрение в различные органы государственной власти, которые дадут оценку документам. После чего комитет, учитывая все пожелания, подготовит законопроект к рассмотрению на заседании Госдумы в декабре 2008 г.

Депутаты считают, что сейчас операторам связи при возведении сооружений электросвязи необходимо получать слишком большое количество согласований и разрешений. "Это создает неоправданные административные барьеры, препятствующие развитию социально значимой отрасли и удовлетворению потребностей населения, - гласит подготовленная комитетом пояснительная записка к законопроекту. - Динамичное развитие сетей электросвязи влечет необходимость строительства значительного числа типовых сооружений связи, возведение и обслуживание которых производятся повсеместно на территории Российской Федерации. Проектная документация указанных объектов в силу их конструктивных особенностей и градостроительные планы предназначенных для их строительства земельных участков с учетом их незначительной площади являются типовыми и носят унифицированный характер".

По мнению думцев, принятие законопроекта позволит, используя рыночные механизмы, ускорить развитие коммуникационной инфраструктуры, а также приведет к снижению бюджетных затрат и расходов физических лиц на телекоммуникационные услуги, на потребляемую энергию.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи" дополняет первый законопроект. Он уточняет и расширяет понятие "линии связи". "В связи с тем, что с момента принятия закона прошло несколько лет, в течение которых благодаря динамичному развитию технологий в области связи появились новые объекты связи, в том числе выполняющие функции линий связи, сегодняшнее понятие "линии связи" не распространяется на все существующие и возможные в будущем объекты, выполняющие аналогичные функции, - говорит заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Горбачев. - В частности, из сферы регулирования выпали различные категории антенно-мачтовых сооружений связи, а линии передач трактуются исключительно как проводные, несмотря на фактическое выполнение функций линий передач беспроводными объектами связи".

В соответствии со статьей 2 закона "О связи", "линиями связи называют линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи". Согласно законопроекту, под линиями связи предлагается понимать линии передачи (проводные и беспроводные), физические цепи, линейно-кабельные и антенно-мачтовые (башни, мачты, столбы) сооружения связи. "То есть одно из ключевых, имеющих большое значение для различных отраслей законодательства понятий, "линии связи", предлагается определять через перечисление материальных объектов, выполняющих функции линий связи", - поясняет Владимир Горбачев. Он уверен, вследствие недостаточной полноты определения возможна неоднозначная трактовка этого термина, из-за которой органы государственной власти не регулируют в полной мере все аспекты деятельности хозяйствующих субъектов не только в области информационных технологий и коммуникаций, но и в других секторах хозяйственного комплекса страны.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский уверен в необходимости принятия законопроектов. "По действующему законодательству любое антенное устройство является особо опасным сооружением капитального строительства, поэтому помимо обычных процедур сдачи объекта связи оператору надо проходить сдачу Стройнадзору, что является серьезным барьером для развития беспроводной связи, - полагает он. - Благодаря законопроекту новые сети удастся разворачивать быстрее, что очень важно при строительстве сетей третьего поколения".

Операторы связи также считают, что принятие поправок благоприятно скажется на развитии телекоммуникационного бизнеса. "Что касается первого проекта, на первый взгляд данная инициатива звучит очень привлекательно для компаний связи, это может ускорить строительство сооружений, - отмечает пресс-служба компании "Комстар-ОТС". - Если же говорить об уточнении понятия "линии связи", то при внедрении таких инициатив, на наш взгляд, необходимо в первую очередь понять, как это отразится на финансово-хозяйственной деятельности оператора связи. Вполне возможно, что под определение попадут объекты, которые не являются сейчас объектами связи, и к ним будут применяться уже совсем другие экономические выкладки (например, в части налогообложения)".

"Бесспорно, получение разрешений на строительство занимает необоснованно длительный срок, - комментирует пресс-секретарь компании "Синтерра" Екатерина Андреева. - Если такая поправка может привести к его сокращению, это скажется положительно на развитии российских телекоммуникационных инфраструктур".

По словам пресс-службы оператора сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), получение разрешений на строительство объектов связи и необходимых согласований занимает около года. "Мы считаем, что это положительная инициатива, направленная на совершенствование законодательства в данной области, которая будет способствовать скорейшему и качественному дальнейшему развитию телекоммуникационной инфраструктуры страны. Принятие этих инициатив ускорит сроки согласования и строительства капитальных сооружений связи, - уверены в пресс-службе МТС. - Пока в законодательстве беспроводные линии связи, широко распространенные сегодня, не определены как "линии связи", и поэтому с юридической точки зрения они не могут считаться линиями связи. Соответственно, технологическое развитие сетей на современном уровне требует уточнения определения в законодательстве".

© ComNews
17.10.2008

Либерализация доступа к инфраструктуре сетей связи

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 04:11
Связной (С)
В декабре Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы внесет на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи". Согласно документу, операторы смогут строить линии связи без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления. Кроме того, депутаты хотят расширить понятие "линии связи", включив в него антенно-мачтовые сооружения, а также беспроводные объекты связи.
...
viewtopic.php?f=2&t=10258#p137761

Законопроект - Строить линии связи без разрешения

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 04:42
karapuz
По мнению думцев, принятие законопроекта позволит, используя рыночные механизмы, ускорить развитие коммуникационной инфраструктуры, а также приведет к снижению бюджетных затрат и расходов физических лиц на телекоммуникационные услуги, на потребляемую энергию.

Если цены и упадут, в чем я очень сомневаюсь, то очень незначительно. Нужно вообще пересматривать политику лицензирования услуг связи, то есть уйти от лицензирования услуг и перейти на лицензирование сетей. На сегодняшний день я могу стать оператором МГ и МН, не построя ни метра линий связи. А зачем? Присоединяюсь к Ростелекому, ставлю на их площадях узел МГ и МН связи и продаю услугу, причем мне не нужно обслуживать большие линии связи и держать для этого штат работников. В итоге смогу себе позволить продавать услугу по меньшей цене. Да что далеко ходить, полно случаев когда каналы связи перездаются в аренду через двух-трех посредников, таких же владельцев лицензий на аренду каналов и ни кто ни чего значительного не строит. Отсюда и цены.
При этом в закон о связи уже больше полутора года назад внесены изменения по регистрации сетей связи, а воз и ныне там. 113 приказ нерушим :vertag: Зато АМС у нас теперь входит в определение линии связи. Печально господа, печально. :down:

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 08:40
ТРИОД
1. Понятие "линия связи" в ЗоСе есть, но в него входит понятия "линия передачи", которое вообще ни в одном НПА, включая ЗоС, не приводится.

2. В свете последних обсуждений на нашем форуме, я бы внес изменения в понятие "оператор связи".

3. Коллеги, а вам не кажется, что понятие "сеть связи", данное в ЗоСе, абсолютно безграмотное?

"24) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;".

Получается, что если я установил у себя, например, в ванной 10-номерную УПАТС Гудвин, которая даже не подключена к ССОП, то это уже, согласно ЗоС, сеть связи. Но это же смешно! :D

Законопроект - Строить линии связи без разрешения

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 09:13
uran
karapuz писал(а):...Нужно вообще пересматривать политику лицензирования услуг связи, то есть уйти от лицензирования услуг и перейти на лицензирование сетей. На сегодняшний день я могу стать оператором МГ и МН, не построя ни метра линий связи. А зачем? Присоединяюсь к Ростелекому, ставлю на их площадях узел МГ и МН связи и продаю услугу, причем мне не нужно обслуживать большие линии связи и держать для этого штат работников. В итоге смогу себе позволить продавать услугу по меньшей цене. Да что далеко ходить, полно случаев когда каналы связи перездаются в аренду через двух-трех посредников, таких же владельцев лицензий на аренду каналов и ни кто ни чего значительного не строит. Отсюда и цены.
При этом в закон о связи уже больше полутора года назад внесены изменения по регистрации сетей связи, а воз и ныне там. 113 приказ нерушим :vertag: Зато АМС у нас теперь входит в определение линии связи. Печально господа, печально. :down:

НУ это вы упрощаете!!!
Что бы стать оператором МГМН, надо иметь точки присоединения в каждом себъекте РФ, а это при любом раскладе не дешевое удовольствие.
И цена на услугу в данном случае формируется совершенно из других соображений.
ТРИОД писал(а):Получается, что если я установил у себя, например, в ванной 10-номерную УПАТС Гудвин, которая даже не подключена к ССОП, то это уже, согласно ЗоС, сеть связи...

Вот, вот!!! Что получится если от общего понятия лицензирования услуг перейти к понятию лицензирования линий связи.

Законопроект - Строить линии связи без разрешения

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 10:30
ТРИОД
ТРИОД писал(а):Получается, что если я установил у себя, например, в ванной 10-номерную УПАТС Гудвин, которая даже не подключена к ССОП, то это уже, согласно ЗоС, сеть связи...

Вот, вот!!! Что получится если от общего понятия лицензирования услуг перейти к понятию лицензирования линий связи.[/quote]

Вообще-то давно пора переходить на лицензирование сетей связи (не линий). Изменив предварительно в ЗоСе понятие "сеть связи".
Тогда для предоставления услуг связи можно привлекать любое физическое или юридическое лицо, т.е. расширять фронт продаж до бесконечности.
Сейчас это можно делать лишь в рамках агентских договоров (ну может быть еще договоров поручения), но это невыгодно агентам, да и налоговые дела в этом случае довольно мутные.

СообщениеДобавлено: Пт 17 окт, 2008 11:44
SignalMaker
давно пора с такой инициативой!
а то до абсурда доходит: власть говорит "Стройте!"
оператор строит, власть (местная) затягивает выдачу необходимых документов, а потом по "сигналу" на оператора наезжает прокуратура, заставляя через суд данные объекты сносить (построенные без разрешения на строительство)
власть при этом "в кусты": мы ничего не знаем, не фиг законы нарушать!
хотя сами галочку себе поставили перед избирателями небось: "Вот мы какие, связь вам в недоразвитые районы пробили!"