Способ монтажа волоконно-оптического кабеля.

Обсуждение железа, технических аспектов работы сетей связи
Auth_of_the_question
Форумчанин
 
Сообщения:
86
Зарегистрирован:
27 мар 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Способ монтажа волоконно-оптического кабеля.

Сообщение:#1  Сообщение Auth_of_the_question » Чт 17 сен, 2009 03:40 »

здравствуйте.
Какой способ монтажа кабеля Вы обычно используете? (Лидер-трос, раскатка катушки вдоль трассы или пр.)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 17 сен, 2009 04:13 »

Было-бы тоже интересно.

netmaster
Новичок
 
Сообщения:
7
Зарегистрирован:
21 ноя 2007
Откуда:
Астрахань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение netmaster » Чт 17 сен, 2009 08:23 »

В условиях городской застройки, при воздушной прокладке, лидер-трос и блоки использовал при переходах через магистрали (без перекрытия городского движения). В остальных случаях на идущюю вдоль трассы бортовую машину ставится барабан на треноге и ручной подъём кабеля на опоры. Данный способ позволяет иметь достаточный запас времени (на непредвиденные трудности, город однако :D ).

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Injener » Чт 17 сен, 2009 09:19 »

netmaster писал(а): В остальных случаях на идущюю вдоль трассы бортовую машину ставится барабан на треноге и ручной подъём кабеля на опоры. Данный способ позволяет иметь достаточный запас времени (на непредвиденные трудности, город однако :D ).


Это же нарушение технологии!
:vertag:
ППСиЭ 0,4-35 п. 3.2.5
ППСиЭ 110 и выше п. 3.2.29

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Syzygy » Чт 17 сен, 2009 16:39 »

Ха! Барабан кабеля и вперёд! Поднимаем руками на столбы, катаем этот барабан до посинения. Если есть места, где перекатить нельзя, значит отматываем нужный кусок в одном месте и дальше кабель на руках тащим :yes:

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Injener » Чт 17 сен, 2009 16:44 »

Ну что тут сказать? Печально! Пренебрежение инструкциями - одна из черт менталитета русского человека. Мы читаем инструкции либо когда уже все сломано, либо когда в туалете больше нечего читать. В своей организацией я борюсь с таким подходом, т.к. это путь не из, а глубже в нее, родимую.

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Syzygy » Чт 17 сен, 2009 17:14 »

Можно ссылку на инструкции? Кстати, катаем мы барабан потому, что денег почти ни на что не дают.

Кстат, а как с помощью лидер-троса кабель тянуть?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Чт 17 сен, 2009 17:15 »

Работа с оптикой в Азии
Изображение
Изображение

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Injener » Чт 17 сен, 2009 17:24 »

Syzygy писал(а):Можно ссылку на инструкции? Кстати, катаем мы барабан потому, что денег почти ни на что не дают.

Кстат, а как с помощью лидер-троса кабель тянуть?


Поищите на форуме ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-35 кВ.
Про лидер. Вкратце технология такая: вешаются ролики, по ним протягивается лидер (вручную) а потом при помощи чулка он соединяется с ВОК и тяговой машиной наматывается на барабан, укрепленный на стойке, вытягивая за собой ВОК, который разматывается с установленного на стойке заводского барабана. После протяжки конец анкерится, выполняются анкерные участки с заданным тяжением, потом промки, гасители и вуаля - строительная длина готова!

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Syzygy » Чт 17 сен, 2009 18:27 »

А лидером не медленнее получится, если тянуть? И ещё не понятно, как тащить лидером с дома на дом. И совсем непонятно, что такое о"промки" и "гасители".

Auth_of_the_question
Форумчанин
 
Сообщения:
86
Зарегистрирован:
27 мар 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Auth_of_the_question » Чт 17 сен, 2009 18:46 »

Injener писал(а):
Syzygy писал(а):Можно ссылку на инструкции? Кстати, катаем мы барабан потому, что денег почти ни на что не дают.

Кстат, а как с помощью лидер-троса кабель тянуть?


Поищите на форуме ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-35 кВ.
Про лидер. Вкратце технология такая: вешаются ролики, по ним протягивается лидер (вручную) а потом при помощи чулка он соединяется с ВОК и тяговой машиной наматывается на барабан, укрепленный на стойке, вытягивая за собой ВОК, который разматывается с установленного на стойке заводского барабана. После протяжки конец анкерится, выполняются анкерные участки с заданным тяжением, потом промки, гасители и вуаля - строительная длина готова!


Вот данный документ (ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-35 кВ).
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Injener » Пт 18 сен, 2009 09:22 »

Syzygy писал(а):А лидером не медленнее получится, если тянуть? И ещё не понятно, как тащить лидером с дома на дом. И совсем непонятно, что такое о"промки" и "гасители".

Как ни странно - не медленнее, а риск залома волокон и повреждения оболочки сокращается значительно. С дома на дом лидером тащить единую строительную длину наверное сложно, но я ни разу не сталкивался с подобным видом прокладки, мы тянем по ВЛ 0,4 - 220кВ. Промка - поддерживающее крепление. Гаситель - гаситель вибрации, устанавливаются на пролетах от 125 метров.

netmaster
Новичок
 
Сообщения:
7
Зарегистрирован:
21 ноя 2007
Откуда:
Астрахань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение netmaster » Пт 18 сен, 2009 13:13 »

Syzygy писал(а):Ха! Барабан кабеля и вперёд! Поднимаем руками на столбы, катаем этот барабан до посинения. Если есть места, где перекатить нельзя, значит отматываем нужный кусок в одном месте и дальше кабель на руках тащим :yes:

Подъём вручную - это с автовышки (их парочка как правило работает, перейти любую магистраль без остановки автомобильного движения одной машиной невозможно).
Про перекат это Ваши выдумки - барабан на треножных кОзлах подшипниками оснащён его приходится притормаживать.
При расстояниях 35-38 метров между опорами ВЛ 0,4 кВ сами посчитайте количество роликов на одну строительную длину 2000м (или более) и скорость работы бригады при подвесе с тросом-лидером.
125 метров - полтора квартала не приходилось вешать ни разу, такая длина пролёта - недостаток проекта.
С Правилми разумеется знаком с момента их выхода... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги :D

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Injener » Пт 18 сен, 2009 13:57 »

netmaster писал(а):При расстояниях 35-38 метров между опорами ВЛ 0,4 кВ сами посчитайте количество роликов на одну строительную длину 2000м (или более) и скорость работы бригады при подвесе с тросом-лидером.
125 метров - полтора квартала не приходилось вешать ни разу, такая длина пролёта - недостаток проекта.
С Правилми разумеется знаком с момента их выхода... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги :D

Мы с Вами по-видимому в разных плоскостях работаем.
Да, мы монтировали кабель по опорам освещения. На строительную длину уходило в среднем 50 роликов 150 диаметра. Как протянуть ВОК без лидера - я могу себе представить, но без роликов???? Тащить по земле? Что будет с оболочкой?
В основном мы вешаем по ЛЭП 110-220кВ, где средний пролет 150-250 м.

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Syzygy » Пт 18 сен, 2009 15:02 »

Подъём вручную
Подъём вручную - это подъём вручную. Залезаешь на лестницу и поднимаешь.

Про перекат это Ваши выдумки - барабан на треножных кОзлах подшипниками оснащён его приходится притормаживать.
Уважаемый! Я верю своим глазам, своим рукам и рукам своих товарищей, а не безымянному персонажу на форуме. Если вы не знаете, как прокатить руками барабан, то это говорит об уровне вашей компетенции. :sneky: Если вы пытаетесь катать барабан вместе с подпорами, то причём здесь я? :down:

125 метров - полтора квартала не приходилось вешать ни разу, такая длина пролёта - недостаток проекта.
Ну, не беда, вы не можете - могут другие! ;-) И спроектировать и протащить. Никогда 300 метров кабеля не вешали?

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Injener » Пт 18 сен, 2009 16:57 »

Коллеги, не нужно ругаться!
Я так понял, что вы - "горожане" - то есть ВОК в городе тянете, а я - магистральщик, города соединяю :) В поле уже не забалуешь, отсюда и дотошный подход к технологиям, оснащению и безопасности. Хотя если бы нанять бригаду бэтменов...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Связной (С) » Пт 18 сен, 2009 18:11 »

Injener писал(а):В основном мы вешаем по ЛЭП 110-220кВ, где средний пролет 150-250 м.
Каким способом (-ми)?

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Syzygy » Пт 18 сен, 2009 18:19 »

Injener Всегда любил работать "в поле" :shuffle: , можете рассказать вкратце, как проходит рабочий день магистральщика? :rolleyes:

Injener
Форумчанин
 
Сообщения:
61
Изображения: 2
Зарегистрирован:
09 июл 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Injener » Пт 18 сен, 2009 18:56 »

Связной (С) писал(а):
Injener писал(а):В основном мы вешаем по ЛЭП 110-220кВ, где средний пролет 150-250 м.
Каким способом (-ми)?

Самонесущий или грозотрос.

Syzygy писал(а):Injener Всегда любил работать "в поле" :shuffle: , можете рассказать вкратце, как проходит рабочий день магистральщика? :rolleyes:

Если дали отключение и погода позволяет, то:
утром прораб пинками будит бригаду, ребята заталкивают в себя ранний завтрак и на линию. Вешают ролики, ставят если нужно (и можно) ловушки, протаскивают лидер, поднимают в ролики. Как правило на это уходит день. Потом вытягивают кабель, анкерятся и машинкой дают необходимую натяжку. Короче - процесс стандартный, интересны нюансы: комары, дикие звери, проживание в вагончиках, амурные истории и т.д.

Syzygy
Форумчанин
 
Сообщения:
415
Зарегистрирован:
15 июл 2009
Откуда:
Подмосковье

Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Syzygy » Пт 18 сен, 2009 19:36 »

Injener и сколько примерно длится одна командировка?

Вернуться в Железо или hardware

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1