О регистрации сетей КТВ

Обсуждение вопросов лицензирования средств массовой информации (СМИ). Разработка вещательных радиочастот. Взаимоотношения Вещатель - Оператор. Федеральная конкурсная комиссия.
Нормативные документы по данной теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

О регистрации сетей КТВ

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 21 июн, 2004 14:45 »

О регистрации сетей

Исторически сложилось так, что сети кабельного телевидения в России возникали спонтанно. Никто официально не регистрировал их строительство и не сдавал в эксплуатацию. В результате, почти все существующие сети с юридической точки зрения являются «Самовольной постройкой» (ст. 222 ГК РФ). Негативные последствия этого факта выражаются в следующем.
 Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не вправе распоряжаться постройкой, т.е. совершать с ней какие-либо сделки. По сути, данное строение в силу императивного указания закона изъято из гражданского оборота и не подлежит государственной регистрации, в том числе и как объект незавершенного строительства (ст.ст.8, 129 ГК). Это обстоятельство подчеркнуто и в п.7 Обзора практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости (Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 21 от 13 ноября 1997 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. N 1. С.81).
При этом необходимо помнить, что, право собственности на оборудование и материалы, из которых построена сеть, не теряется.
 Сделки с объектами самовольной постройки ничтожны (ст.ст.168, 169 ГК РФ).
 Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, указанных в ст.222 ГК (п.3). Аналогичное положение закреплено и в специальном законодательстве. Так, лицо, виновное в строительстве объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние (п.3 ст.25 Федерального закона "Об архитектурной деятельности").
 На незарегистрированные кабельные сети не распространяются правила охраны линий связи. Соответственно, операторы не имеют официального права бороться с самовольными подключениями и другими действиями третьих лиц, нарушающими нормальное функционирование сети.
 Госсвязьнадзор обязан запретить эксплуатацию незарегистрированной сети.

Поэтому сегодня, по многочисленным просьбам кабельных операторов, мы решили описать стандартную процедуру строительства и регистрации кабельной сети.

Требования по процедуре регистрации основаны на двух фактах. Во-первых, сеть является объектом недвижимости. Во-вторых, если по сети оказываются услуги по трансляции ТВ каналов, то она является объектом связи. Соответственно, на сети кабельного телевидения распространяются все требования по строительству и регистрации объектов недвижимости и объектов связи.
Для официального строительства сети необходимо выполнить следующие шаги.
1. Получить частотное присвоение и лицензию на "Трансляцию телевизионных программ по сети кабельного телевидения". Фактически, для начала строительства наличие лицензии не обязательно, допустимо получать ее параллельно с процессом строительства сети.
2. Направить в соответствующий орган исполнительной власти ходатайство для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.
3. Архитектурно-строительный отдел выдает "Акт по выбору и обследованию земельного участка под проектирование и строительство", в который включаются все заинтересованные организации, в которых необходимо согласовать строительство сети и получить Техусловия. В том числе могут быть: Санэпиднадзор, Государственная пожарная служба, Горэлектросети, Уралтелеком и т.д. Окончательный перечень организаций, с которыми необходимо согласовывать строительство сети определяется Архитектурно-строительным отделом в соответствии с письмом Минстроя РФ от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 "Об упорядочении процесса согласования проектов строительства"
Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока.
4. Администрация выдает решение о согласовании места размещения строительного объекта.
5. На основании пожеланий оператора и полученных Технических условий лицензированной организацией разрабатывается проектно-сметная документация на строительство кабельной сети.
6. Проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации. В соответствии с Положением о разграничении функций между Госстроем России и Минсвязи России по государственной экспертизе и утверждению проектов строительства объектов и сооружений средств связи от 24 февраля 1994 г. «проекты сетей кабельного телевидения подвергаются экспертизе в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственного управления субъектов Федерации, с учетом заключений Связьэкспертизы Минсвязи России в части увязки и совместимости с существующей и проектируемой сетями связи общегосударственного значения».
7. До начала строительства Заказчик обязан зарегистрировать начало строительства в органах Госархстройнадзора и Госсвязьнадзора.
8. Лицензированной организацией производится непосредственно монтаж и пуско-наладка сети. При строительстве допускается применение только сертифицированного оборудования. После завершения монтажных и пусконаладочных работ исполнитель предъявляет систему в приемке.
9. Органы государственного надзора в течение 15 дней после письменного обращения Заказчика (или по его поручению исполнителя работ) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту. При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.
10. Система предъявляется комиссии для приемки в эксплуатацию. В состав рабочей комиссии включаются представитель Заказчика, ПЖРО, балансодержателей жилого фонда, генподрядчика, генпроектировщика, Госархстрийнадзора, Госсвязьнадзора, эксплуатирующей организации. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Сборнике нормативных документов по КСКПТ, 1989 г. К акту приемки объекта исполнитель работ и Заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении 1. Вся документация по приемке объекта передается Заказчиком пользователю объекта.
11. Госсвязьнадзор выдает разрешение на эксплуатацию сети.
12. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется Заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетность о выполнении договорных обязательств. (Письмо Госстроя РФ от 9 июля 1993 г. №БЕ-19-11/13)

Только после выполнения всех этих шагов оператор получает построенную и зарегистрированную в установленном порядке сеть и получает право предоставлять по ней услуги по трансляции телевизионных программ.

Приложение №1

В соответствии с письмом Госстроя РФ от 9 июля 1993 г. N БЕ-19-11/13

Перечень
документации, прилагаемой к акту приемки законченного
строительством объекта


1. Документация, представляемая исполнителем:
перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;
акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность и молниезащиту;
акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
2. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:
утвержденный проект;
документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначения также разрешения на производство строительно-монтажных работ;
документы на специальное водопользование;
документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализа грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;
паспорта на установленное оборудование;
справки городских или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах.
заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.
___________________________________
Примечание: В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ-подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.


В соответствии со Сборником нормативных актов по СКПТ, 1989 г.

Документация, предъявляемая комиссии.

Генноподрядчик предъявляет комиссии:
 Акт рабочей комиссии (приложение 1).
 Акты о выполнении всех видов строительных работ, проведенных субподрядными организациями, до приемки объекта под монтаж и настройку, с подписями и печатями, подтверждающими сдачу и приемку данных работ, в полном объеме проектно-сметной документации по каждому их виду.
 Справки от владельцев кабельной канализации и коллекторов, подтверждающие выполнение условий согласования на прокладку телевизионного кабеля.
 Полный комплект исполнительной документации (проекта) на систему, откорректированный и согласованный по всем внесенным в ходе строительных, монтажных и настроечных работ изменениями.
 Технические паспорта и свидетельства о прохождении входного контроля оборудования, установленного на системе, и кабельной продукции в соответствии с разделом 2 «Временной инструкции по монтажу КСКПТ и СКТВ».
 Журнал технического и авторского надзора по строительству системы.
 Технический паспорт на систему (приложение 2).
 Протоколы измерений уровней сигналов и субъективной оценки качества ТВ изображения (приложение 3 настоящей инструкции), проводимых в соответствии с таблицами 2.1., 2.2., и п.п. 4.2., 4.3.1.1., 4.4.1.1. «Временной инструкции по настройке систем».
 Протоколы измерений основных электрических параметров распределительной сети системы (приложение 4 настоящей инструкции), проводимых в соответствии с указаниями в проекте по методике раздела 7 «Временной инструкции по настройке систем».
Примечание. Объем проверок и измерений основных электрических параметров распределительной сети системы, на соответствие нормам (табл. 2.3. «Временной инструкции по настройке систем»), определяется организацией, осуществляющей техническое обслуживание систем, на этапе выдачи исходных данных для их проектирования; проектной организацией в соответствии с п. 5.1.2. «Временной инструкции по настройке систем».
 Запасные части и комплектующие изделия, оставшиеся после монтажа системы (кабель-корректоры, аттенюаторы, разъемы и т.д.) на основании паспортов на оборудование.
После подписания акта о приемке системы в эксплуатацию, запасные части передаются эксплуатирующей организации.

Компания "Лардо Электроникс"
Дудоров А.А.

Источник: http://www.latel.ru

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Фролов » Пн 21 июн, 2004 15:17 »

Кхм-кхм...

Статья писалась в 2000 г., за прошедшие годы несколько устарела и требует корректировки применительно к действующим нормам.

Erlang, а спрашивать разрешения автора на перепечатку теперь уже не принято?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 21 июн, 2004 15:48 »

Фролов,
если Вы против - могу удалить.
Статья лежала в открытом месте, и ссылочку дал...

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Фролов » Пн 21 июн, 2004 15:59 »

Не против.
Наоборот, весьма интересно мнение присутствующих по изложенной в статье процедуре (со скидкой на давность написания ;-) )

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пн 21 июн, 2004 16:12 »

Фролов писал(а):Не против.
Наоборот, весьма интересно мнение присутствующих по изложенной в статье процедуре (со скидкой на давность написания ;-) )

Так для этого и выложил :frend:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Антон Богатов » Пн 21 июн, 2004 23:53 »

Порядок оформления разрешения на строительство не имеет ничего общего с действительностью ввиду ненужности землеотвода.
Все оформляется по-другому, но сильно зависит от особенностей нормативной базы региона, поскольку регулирование строительной деятельности отнесено к компетенции субъектов федерации.
Но получать землеотвод для КТВ - это уж полный нонсенс. Сразу получится, что на одном владении построено сразу несколько объектов... а это удавалось только Воланду из Мастера и Маргариты.

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Фролов » Вт 22 июн, 2004 08:37 »

При строительстве объектов недвижимости принят двухшаговый порядок:
1. предварительное согласование места размещения объекта;
2. землеотвод (если требуется).

Для строительства сетей КТВ землеотвод действительно не нужен, поэтому в статье нет про него ни слова.
Речь идет только о предварительном согласовании места размещения и сборе техусловий для проектирования. Все это традиционно оформляется в виде Акта выбора земельного участка.
Положения статьи в значительной мере основаны на письме Минстроя РФ от 13.02.1996 N БЕ-19-4/9, оспоримы с юридической точки зрения, но позволяют привести процедуру строительства сетей к привычному для органов местного самоуправления, Главгосэкспертизы и Госархстройнадзора порядку, и упростить общение с этими организациями.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 июн, 2004 12:48 »

Акт выбора земельного участка требует от 30 до 70 подписей.
Мы строим сети на основании ТУ согласований с местными органами власти... всегда нормально проходит.
Главное - избежать любых земельных отношений. Все остальное - ерунда.

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Фролов » Вт 22 июн, 2004 13:46 »

Акт выбора земельного участка требует от 30 до 70 подписей.


Это заблуждение. Мы получали несколько десятков Актов выбора земельного участка для сетей КТВ в различных городах нескольких субъектов РФ. В среднем, 5-10 подписей: Глава Администрации, электрики, ЖКХ, СЭН, Госпожнадзор.
По сути, Акт выбора - то же согласование, только в стандартизованной форме.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 июн, 2004 16:06 »

Ха, я получал акт выбора земельного участка для строительства мачты РРЛ. Он весь синий от печатей, ничего разобрать невозможно.
Кроме того, никакого выбора никакого земельного участка в данном случае не осуществляется, что делает бумагу недействительной по существу.
Право же, как можно подписывать акт, удостоверяющий выбор земельного участка, заведомо зная о том, что никакого земельного участка не требуется, и не выбирается

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Фролов » Вт 22 июн, 2004 18:33 »

Земельный участок все равно требуется, только землеотвода не надо.

Согласование территории для многих участников процесса проще провести в виде Акта выбора. Зачем их мучать нетрадиционными решениями?

повторюсь, уже получено несколько ДЕСЯТКОВ Актов выбора с весьма небольшим количеством подписей! Никаких проблем это не составляет! Для чего использовать другую форму?

Особенно весомыми решения, предложенные в статье, являются при возникновении конкуренции, связанной с привлечением органов местного самоуправления к решению конфликтов. Наличие указанных согласований разом снимает все претензии с их стороны. Иногда соблюдение изложенной процедуры просто позволяет операторам сохранить бизнес.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 июн, 2004 18:35 »

Требуется сервитут, а не земельный участок. А в некоторых случаях и земельный участок вообще не требуется...

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Фролов » Вт 22 июн, 2004 18:42 »

Оп-па!!!

Какой сервитут???

см. http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=397

Речь только об упрощении согласования с органами местного самоуправления.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Антон Богатов » Вт 22 июн, 2004 21:30 »

А кабель куда закапывать? Не получать же землеотвод для зоны отчуждения???

Можно, конечно, оформить ничем не предусмотренный акт согласования места размещения объекта. Но мы поступаем проще: рисуем генплан как ситуационную схему размещения сети и согласовываем с эксплуатантами зданий и местными органами власти. А пожарников, СЭСовцев и прочих водоканаловцев привлекаем на этапе согласования рабочей документации.

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Фролов » Ср 23 июн, 2004 06:51 »

Антон, Вас в любой момент можно обвинить в том, что Вы не получили какое-то из необходимых согласований.

А с Актом все проще - состав комиссии по выбору участка определяет комитет по архитектуре и градостроительству при местной Администрации, если кого-то не включили - все вопросы к ним.

Предусмотрен акт уже упоминавшимся письмом Минстроя РФ от 13.02.1996 N БЕ-19-4/9 (не проходившим регистрацию в Минюсте, не являющимся нормативным документом, но, как обычно в нашей стране, применяющимся всеми участниками строительного процесса :) )

Собственно, идея использования описанной процедуры возникла после нескольких конфликтов, когда кабельный оператор по тем или иным причинам становился неугодным городской Администрации или ЖКХ. Соблюдение изложенной в статье процедуры позволяло разом снять все претензии по поводу незаконного строительства сети, даже при наличии личного коммерческого интереса руководителей указанных организаций к удушению оператора.

Не совсем понял вопрос про зону отчуждения. Сети кабельного телевидения обычно строятся путем подвеса кабеля по существующим здания и сооружениям, закапывают кабель крайне редко.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Антон Богатов » Ср 23 июн, 2004 11:45 »

Насчет зоны отчуждения - это просто шутка о землеотводе:)

А кто может обвинить? Местная власть? Так она же согласовала генплан, на которым написано "...служит основанием для размещения объекта строительства на указанной территории". А рабочую документацию все равно надо согласовывать с владельцами конкретных зданий, сооружений и помещений.
С СЭС и РОГПН согласование вообще не требуется ввиду отсутствия вредных воздействий и пожарной опасности... Хотя узлы связи лучше бы с пожарниками согласовать.

Вас ведь тоже можно обвинить в неиспользовании земельного участка для строительства....

Фролов
Форумчанин
 
Сообщения:
294
Зарегистрирован:
12 апр 2004
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Фролов » Ср 23 июн, 2004 13:24 »

Вас ведь тоже можно обвинить в неиспользовании земельного участка для строительства....


Нельзя. Монтаж-то ведь производится.
К тому же в Акты выбора, как правило, включают строчку типа "Строительство осуществить путем подвеса кабеля по существующим зданиям и сооружениям. Землеотвод не требуется".

Хотя узлы связи лучше бы с пожарниками согласовать.


Вот так каждый сам себе и гадает: то-ли надо, то-ли не надо? А в случае с Актом выбора состав комиссии определяется уполномоченным на то органом и утверждается Главой местной Администрации.

А рабочую документацию все равно надо согласовывать с владельцами конкретных зданий, сооружений и помещений.


Каким нормативным документом это установлено?
То есть я согласен, что использование чужого имущества для прокладки сети связи должно быть согласованно с его владельцем, но почему именно в виде согласования РД?

Основанием для строительства служит факт утверждения проектной документации и разрешение на строительство, выдаваемое органами местного самоуправления (ст. 62 ГСК).
Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ (ст. 61 ГСК). Заметьте - в перечне нет владельцев зданий и сооружений.
Утверждение производится Заказчиком строительства с учетом заключения Госэкспертизы.
При проведении госэкспертизы проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит (цитата из Положения об экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства №1008).

В упомянутых мною случаях обвинения о несоблюдении порядка строительства предъявлялись со стороны ЖКХ, местной власти, Архстройнадзора. Согласованный генплан с соответствующей записью, наверное, тоже практически снимает проблему. Если он подписан Главой Администрации, а не каким-нибудь сотрудником комитета по Архитектуре.

Вернуться в Лицензирование СМИ


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1