Борьба за противодей отмыв денег.. может уничтож конст права

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Борьба за противодей отмыв денег.. может уничтож конст права

Сообщение:#1  Сообщение СП » Сб 05 май, 2007 06:30 »

Почта России с 1 мая будет принимать электронные переводы только при предъявлении документа, удостоверяющего личность

Отделения почтовой связи с 1 мая будут принимать электронные переводы только при предъявлении отправителем документа, удостоверяющего личность, говорится в сообщении ФГУП Почта России.
Новые правила внутреннего контроля за операциями по приему и выплате почтовых переводов введены во исполнение федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", согласно которому все организации, осуществляющие операции с денежными средствами обязаны идентифицировать своих клиентов. К числу таких организаций относятся и предприятия почтовой связи.
В отношении физических лиц фиксируется фамилия, имя и отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания, а также идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в отношении юридических - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.
Как отмечается в пресс-релизе, нововведение позволит при необходимости получить информацию о лице, осуществляющем операции с денежными средствами через отделения почтовой связи, и исключит возможность анонимных отправлений. С этой целью специально адаптирована программа электронного обмена переводами.
Вводятся в действие три образца бланков, на которых будут фиксироваться данные отправителей и адресатов: отдельно для физических лиц, для юридических лиц и для перевода наложенных платежей от физических лиц.
Новые бланки будут поступать в отделения почтовой связи по всей стране и заменят бланки предыдущего поколения.

РИА "Новости"
19:23
28 апреля 2007 0:00:00
http://www.minsvyaz.ru/monitoring-smi/?id_news=5852

Предлагаю к этим "по просьбам трудящихся" добавить тотальную проверку - в кассовый аппарат приделать окно для считывания каждого паспорта, все расходы документированны персонально , колбаса по паспорту, да и банки тогда не нужны...

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Ura » Вс 06 май, 2007 10:55 »

Интересно,

а "к числу таких организаций" всякого рода вебмани, яндексденьги и проч. не относятся?

И каким образом они смогут "идентифицировать клиента"?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 07 май, 2007 03:19 »

СП писал(а):Как отмечается в пресс-релизе, нововведение позволит при необходимости получить информацию о лице, осуществляющем операции с денежными средствами через отделения почтовой связи, и исключит возможность анонимных отправлений. С этой целью специально адаптирована программа электронного обмена переводами.

Любопытно:
Как упадет % переводов от госторбайтеров?
Или будет новая услуга "от бабушки" рублей за 200-ти...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#4  Сообщение AlexBT » Пн 07 май, 2007 11:03 »

Erlang писал(а):Или будет новая услуга "от бабушки" рублей за 200-ти...

:frend:

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#5  Сообщение СП » Вт 08 май, 2007 06:43 »

Теперь дальше придумают обязательно приложить ТЭО "бабушки" с независимой экспертизой об эффективности и целесообразности осуществления ею перевода.
Если целесообразность для государства не доказана, переврд не производить :-)))))

Такого не было, кажется, даже в глубоко советские времена.
Все возрождается...

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение tenj » Вт 08 май, 2007 07:00 »

Ura писал(а):Интересно,

а "к числу таких организаций" всякого рода вебмани, яндексденьги и проч. не относятся?

И каким образом они смогут "идентифицировать клиента"?




Верховный Суд округа Вашингтон предъявил компаниям e-gold Ltd. и Gold and Silver Reserve Inc., а также их владельцам обвинения в отмывании денег, заговоре и управлении нелицензированным бизнесом по переводу денежных средств.

http://www.usdoj.gov/opa/pr/2007/April/07_crm_301.html

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение ed-01 » Вт 08 май, 2007 08:40 »

tenj писал(а):Верховный Суд округа Вашингтон предъявил компаниям e-gold Ltd. и Gold and Silver Reserve Inc., а также их владельцам обвинения в отмывании денег, заговоре и управлении нелицензированным бизнесом по переводу денежных средств.

А вот это уже сигнал! Я бы даже сказал волна... :spez:

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#8  Сообщение AlexBT » Вт 08 май, 2007 09:08 »

СП писал(а):Такого не было, кажется, даже в глубоко советские времена.
Все возрождается...

Угум-с. Тут недавеча нужно было госпошлину заплатить. Заплатили от одного юрлица за другое. Суд не принял. Мотив - госпошлина заплачена другим юрлицом. Хорошо, пошел представитель в сберкассу платить наличными. В сберкассе не берут платеж от физического лица за юридическое.
Дожились - Родина денег в свою кассу барть не хочет...
Заплатить то заплатили - от имени представителя по доверенности под его ИНН...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 29 июл, 2010 20:38 »

ПОЧТА РОСИИ УСКОРИЛА ПЕРЕВОДЫ

Национальный оператор почтовой связи "Почта России" вышел на рынок моментальных платежей, запустив новый вид почтового перевода со сроком исполнения до одного часа.

Скорость распространения переводов "Форсаж" по всем почтовым отделениям страны зависит от их переоборудования защищенными каналами связи. "На первоначальном этапе их прием и выплата будут осуществляться в более чем 12 тыс. отделений почтовой связи, расположенных в крупнейших населенных пунктах на всей территории Российской Федерации, в дальнейшем география предоставления продукта будет расширяться по мере увеличения доли почтовых отделений, оснащенных защищенными on-line каналами связи", - информирует пресс-служба "Почты России".

В "Почте России" рассчитывают, что новый вид переводов позволит сохранить компании лидирующие позиции на рынке (по данным компании за 2009 г., доля "Почты России" на рынке денежных переводов составляла 45%). ...


Источник: ComNews Полный текст


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Сб 31 июл, 2010 12:28 »

Вообще Гастарбайтеры удивляют - видимо система банковских переводов им не знакома.
Гастарбайтеры...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Ср 24 авг, 2011 12:32 »

Бухгалтерам, не посещающим семинары, грозит штраф

Прокуратура в ходе проверки в компании обнаружила ряд нарушений закона о противодействии отмыванию денег. В частности, генеральный директор и главный бухгалтер не прошли целевой инструктаж и не повышали свой уровень знаний на конференциях и семинарах.
Петербургская прокуратура в ходе проверки в одной из компаний обнаружила ряд нарушений закона о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма. В частности, генеральный директор и главный бухгалтер не прошли целевой инструктаж и не повышали свой уровень знаний на конференциях и семинарах. Не разработаны и не представлены на согласование правила внутреннего контроля. Не был утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение. Прокуратура велела устранить нарушения. Компанию ожидают штрафы в размере до 100 тысяч рублей.

ЗАО «НЕВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» НАРУШИЛО ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга вместе с Северо-Западной государственной инспекцией пробирного надзора провела проверку исполнения законодательства, направленного на борьбу с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ЗАО «Невский технологический завод».
В ходе проверки установлено, что ЗАО «Невский технологический завод» не соблюдает требования законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля: не разработаны правила внутреннего контроля и в Северо-Западную ГИПН на согласование не представлены; не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение. Генеральный директор и главный бухгалтер не прошли целевой инструктаж и повышение уровня знаний, осуществляемые в форме участия в конференциях и семинарах. Не разработана программа подготовки и обучения сотрудников. В организации нарушается порядок идентификации контрагентов и т.д.
По результатам проверки прокуратура района в отношении генерального директора возбудила административное дело по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
http://www.prokuratura.sp.ru/news.html? ... 11/08/23/1

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Andrei » Ср 24 авг, 2011 17:10 »

Связной (С) писал(а):генеральный директор и главный бухгалтер не прошли целевой инструктаж и не повышали свой уровень знаний на конференциях и семинарах. Не разработаны и не представлены на согласование правила внутреннего контроля. Не был утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.

Все? Т.е. наказали за то, что потенциально они могут совершить преступление (пусть даже невольно)?!
"Как сделать из предпринимателя мошенника" - http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinio ... moshennika

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Ср 24 авг, 2011 17:55 »

Andrei писал(а):Все? Т.е. наказали за то, что потенциально они могут совершить преступление (пусть даже невольно)?!

Отказ оплачивать услуги "карманных" устроителей конференцийсеминаров уже покушение на стабильность.

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#14  Сообщение ТРИОД » Ср 24 авг, 2011 18:07 »

Связной (С) писал(а):Прокуратура в ходе проверки в компании обнаружила ряд нарушений закона о противодействии отмыванию денег.


Похоже, что это такие же продажные прокуроры, как и те, которые крышевали игорный бизнес в Подмосковье.
Им заплатили конкуренты этой системы платежей.
Уроды... :sneky: :down:

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

НПА и доп докум - готовимся к отражению наездов

Сообщение:#15  Сообщение СП » Чт 25 авг, 2011 17:14 »

Согласовано
Утверждаю
[для штампа и печати надзорного органа или структурного подразделения территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу] [должность руководителя, организационно-правовая форма, наименование организации]
[подпись, Ф. И. О. руководителя организации]
[дата утверждения правил]
М. П.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом [полное наименование организации]

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - Правила), разработаны в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 967-р;
- Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103;
- Рекомендаций по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю, или необычной операции (сделке), утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 августа 2010 г. N 213;
- Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. N 203;
- Постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;
клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

2. Критерии выявления и признаки необычных сделок

2.1. Критерии выявления необычных сделок:
2.1.1. Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений (помимо установленных нормативными правовыми документами), но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в том числе о своем доверителе (в случае, когда клиент выступает в качестве представителя юридического или физического лица) либо выгодоприобретателе, а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки).
2.1.2. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения и т. д.), а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг.
2.1.3. Наличие нестандартных или необычно сложных схем по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики.
2.1.4. Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке либо третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки.
2.1.5. Настоятельное желание клиента работать самостоятельно с удаленного терминала.
2.1.6. Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не соответствующих установившейся практике.
2.1.7. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент.
2.1.8. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества.
2.1.9. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
2.1.10. Осуществление операций с использованием дистанционных систем обслуживания, в случае, если возникает подозрение, что такими системами пользуется третье лицо, а не сам клиент.
2.1.11. Сложности, возникающие при проверке представляемых клиентом сведений, неоправданные задержки в предоставлении клиентом документов и информации по операции (сделке), представление клиентом информации, которую невозможно проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей.
2.1.12. Невозможность установления контрагентов клиента.
2.1.13. Настаивание клиента на проведении расчетов наличными денежными средствами.
2.1.14. Совершение операций с ценными бумагами, в том числе с векселями, не обеспеченными активами своих эмитентов.
2.1.15. Приобретение или продажа физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет.
2.1.16. Перевод денежных средств на анонимный (номерной) счет (во вклад) за границу и поступление денежных средств с анонимного (номерного) счета (вклада) из-за границы.
2.1.17. Использование счетов, открытых в различных кредитных организациях, для расчетов в рамках одного договора.
2.1.18. Участник операции с денежными средствами или иным имуществом зарегистрирован в государстве или на территории, предоставляющем(щей) льготный налоговый, режим налогообложения и (или) не предусматривающем(щей) раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорной зоне) либо его счет открыт в банке, зарегистрированном в указанном государстве или на указанной территории.
2.1.19. Немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции.
2.1.20. Существенное отклонение суммы сделки относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента.
2.1.21. Осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц.
2.1.22. Уплата резидентом нерезиденту неустойки (пени, штрафа) за неисполнение договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или за нарушение условий договора, если размер неустойки превышает десять процентов от суммы непоставленных товаров (невыполненных работ, неоказанных услуг).
2.1.23. Получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг) является нерезидент, не являющийся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг).
2.1.24. В договоре (контракте) предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг) либо платежи по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидента, зарегистрированного в государстве или на территории, предоставляющем(щей) льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающем(щей) раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорной зоне).
2.1.25. Перечисление денежных средств в адрес нерезидента по внешнеторговым сделкам, связанным с оказанием информационно-консультативных и маркетинговых услуг, передачей результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и других видов услуг нематериального характера.
2.1.26. Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
2.1.27. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
2.1.28. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.
2.1.29. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2.1.30. Предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России.
2.1.31. [Иные критерии по усмотрению организации, разработанные с учетом особенностей деятельности организации].
2.2. Признаки необычных сделок:
2.2.1. Предложение клиента существенно (более чем в два раза) увеличить размер страховой суммы, с соответствующим увеличением размера страховой премии, по действующему договору страхования жизни или иному виду накопительного страхования, заключенному юридическим или физическим лицом.
2.2.2. Многократное внесение изменений в договор страхования в связи с заменой страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя.
2.2.3. Периодическое заключение клиентом двух и более договоров страхования жизни в пользу третьего лица сроком до пяти лет.
2.2.4. Предложение страхователя перестраховать риск в организации, зарегистрированной в государстве или на территории, предоставляющем(щей) льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающем(щей) раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорной зоне), либо в страховых и/или перестраховочных организациях, не имеющих рейтингов международных рейтинговых агентств, а также совершение операций в рамках договора с такими организациями.
2.2.5. Клиент заключает договоры страхования с организациями, находящимися за пределами региона его места жительства (регистрации).
2.2.6. Клиент обращается к страховщику с предложением о расширении в договоре страхования страхового покрытия рисков, выходящих за рамки его обычной деятельности.
2.2.7. При обращении клиент беспокоится о возможности досрочного прекращения договора страхования, а не о выполнении условий полиса (договора).
2.2.8. Клиент заключает договоры страхования, сумма уплачиваемых страховых премий по которым очевидно превышает его платежеспособность.
2.2.9. Предоставление или получение страховой услуги с тарифной ставкой, которая более чем в 2 раза превышает среднюю тарифную ставку по аналогичной услуге на внутреннем рынке страхования.
2.2.10. Внесение клиентом в кассу организации - профессионального участника рынка ценных бумаг единовременно или по частям наличных денежных средств в размере, равном или большем 600000 рублей.
2.2.11. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента на внебиржевом рынке и/или через организаторов торговли на рынке ценных бумаг (далее - организаторы торговли) на основании двух адресных заявок сделок с ценными бумагами и/или иными финансовыми инструментами на сумму не менее 200000 рублей каждая, в которых покупатель и продавец действуют в интересах одного и того же выгодоприобретателя.
2.2.12. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента взаимных сделок, когда стороны таких сделок (профессиональные участники рынка ценных бумаг или их клиенты) регулярно меняются, выступая в качестве то продавцов, то покупателей, приобретая/продавая при этом единовременно или по частям одни и те же ценные бумаги и/или иные финансовые инструменты примерно одного и того же объема (в случае совершения взаимных сделок на внебиржевом рынке и/или через организаторов торговли на основании двух адресных заявок).
2.2.13. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента сделок по покупке и продаже единовременно или по частям одних и тех же ценных бумаг примерно одного и того же объема в течение одного торгового дня при условии, что цена сделки по продаже ниже или равна цене сделки по покупке, а рыночная цена ценной бумаги по итогам этого же торгового дня не может быть определена.
2.2.14. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента сделок купли-продажи ценных бумаг и/или иных финансовых документов с одним контрагентом, результатом которых является прибыль или убыток соответствующего профессионального участника рынка ценных бумаг или его клиента в совокупном размере 200000 и более рублей (в случае совершения сделок на внебиржевом рынке и/или через организаторов торговли на основании двух адресных заявок).
2.2.15. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента сделки купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся через организаторов торговли, по цене, существенно отличающейся от цены хотя бы в одной из сделок по этой ценной бумаге, совершенных профессиональным участником рынка ценных бумаг на внебиржевом рынке за последние 30 дней, предшествующих дате заключения рассматриваемой сделки.
2.2.16. Одновременная подача клиентом профессионального участника рынка ценных бумаг поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, существенно отличающимся от текущей цены.
2.2.17. Регулярное заключение клиентом срочных сделок на рынке ценных бумаг, результатом которых является постоянный доход или убыток клиента.
2.2.18. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента сделки купли-продажи ценных бумаг, обращающихся через организаторов торговли, на внебиржевом рынке или через организатора торговли на основании двух адресных заявок по цене, существенно отличающейся от рыночной цены такой ценной бумаги, рассчитанной на конец того торгового дня, в который она была совершена.
2.2.19. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет клиента одной или нескольких сделок купли-продажи ценных бумаг и/или иных финансовых инструментов, в отношении которых имеется подозрение, что они совершаются с использованием служебной информации и/или в целях манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.
2.2.20. Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций РЕПО с ценными бумагами (сделки РЕПО), в которых цена второй части сделки РЕПО равна цене первой части сделки РЕПО (ставка РЕПО равна 0%) (либо совершение аналогичной по смыслу пары сделок по покупке и продаже ценных бумаг одного и того же количества с одним и тем же контрагентом при условии равенства цен).
2.2.21. Регулярное совершение операций, связанных с фиксацией прав собственности на ценные бумаги, с одними и теми же ценными бумагами примерно в одном и том же объеме, в которых попеременно одни и те же лица выступают в качестве лиц, их отчуждающих и приобретающих, за исключением биржевых операций и сделок РЕПО.
2.2.22. Регулярное зачисление на лицевой счет (счет депо) и списание с лицевого счета (счета депо) одних и тех же ценных бумаг примерно в одном и том же объеме (за исключением биржевых операций и сделок РЕПО).
2.2.23. Ежедневное зачисление на лицевой счет (счет депо) и списание с лицевого счета (счета депо) одного и того же количества одних и тех же ценных бумаг, в случае, если их количество на начало и на конец операционного дня одно и то же (за исключением биржевых операций и сделок РЕПО).
2.2.24. Оплата лизинговых платежей по поручению лизингополучателя третьим лицом.
2.2.25. Заключение договора лизинга (сублизинга), когда продавцом предмета лизинга и лизингополучателем выступает одно и то же лицо.
2.2.26. Предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение.
2.2.27. Совершение сделки с недвижимым имуществом по цене ниже рыночной в 2 и более раз.
2.2.28. Неоднократная покупка и/или продажа физическим лицом объектов недвижимости.
2.2.29. Неоднократное совершение физическим лицом сделок с одним объектом недвижимости.
2.2.30. Использование в качестве средств платежа поддельных расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (поддельные кредитные карты, поддельные "бонусные" карты, жетоны и т. д.).
2.2.31. Подозрение на использование в качестве средств платежа изъятых из оборота расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (заблокированные владельцами банковские карты, изъятые из оборота бонусные карты игорного заведения).
2.2.32. Безналичные денежные переводы от организаций за участие в игре на тотализаторе или в букмекерской конторе.
2.2.33. Подозрение в использовании в качестве средств платежа поддельных банкнот Центрального банка Российской Федерации или иностранной валюты (использование поддельных наличных денежных средств).
2.2.34. Подозрение на предъявление поддельных лотерейных билетов при выигрыше.
2.2.35. Подозрение о подделке документов, используемых при приеме ставок на пари (подделка билетов тотализаторов и букмекерских контор).
2.2.36. Подозрение на осуществление сговора между работниками игорного заведения и участником азартной игры или пари о заранее установленном исходе в азартной игре или пари.
2.2.37. Подозрение на использование игроками оборудования и устройств, заранее определяющих исход в азартной игре.
2.2.38. Получение приза в виде денежных средств по результатам розыгрыша призового фонда, сформированного имуществом.
2.2.39. Выплата выигрыша в розыгрыше призов, не принадлежащих организатору азартной игры на праве собственности.
2.2.40. Неоднократное получение ссуды под залог ювелирных изделий без последующего выкупа.
2.2.41. Неоднократное (2 и более раз в год) помещение физическим лицом имущества в ломбард, осуществляемое на территории субъекта Российской Федерации, не соответствующего месту регистрации физического лица.
2.2.42. Сдача на комиссию, под залог или в скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с признаками фальшивых оттисков пробирных клейм.
2.2.43. Сдача на комиссию, под залог или в скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без оттисков пробирных клейм.
2.2.44. Систематическая сдача на комиссию, под залог или в скупку физическим лицом нескольких ювелирных изделий и/или однотипных ювелирных изделий, либо группой лиц однотипных ювелирных изделий, в том числе имеющих товарные бирки.
2.2.45. Систематическое приобретение физическим лицом нескольких ювелирных или других бытовых изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней (однотипных изделий) и/или сертифицированных драгоценных камней.
2.2.46. Перечисление, по поручению клиента, денежных средств за реализованные драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий на счета третьих лиц.
2.2.47. Немотивированный отказ организации, осуществляющей операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и лома таких изделий, в предоставлении документов, подтверждающих постановку на специальный учет в органах федерального пробирного надзора либо копий этих документов.
2.2.48. Представление продавцом при купле-продаже стандартных и/или мерных слитков из аффинированных драгоценных металлов вместо оригиналов копий документов о качестве (паспорта или сертификата), а также спецификаций на них.
2.2.49. Отклонение стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них или других бытовых изделий из лома и отходов в рамках договора более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня рыночных цен.
2.2.50. Реализация продукции (прутьев, стержней, проволоки, пластин, полос, листов и т.п.), произведенной из стандартных и/или мерных слитков аффинированных драгоценных металлов без изменения химического состава.
2.2.51. Получение партии (партий) ювелирных и/или других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с возможно фальшивыми оттисками пробирных клейм, с незарегистрированными оттисками именников производителей и/или без оттисков государственных пробирных клейм.
2.2.52. Клиент - юридическое лицо намеревается заключить договор об осуществлении переводов денежных средств с организацией федеральной почтовой связи (филиалом организации), расположенной за пределами региона (субъекта Российской Федерации) фактического осуществления деятельности клиента.
2.2.53. Характер деятельности клиента - юридического лица, являющегося отправителем почтовых переводов денежных средств, не предполагает постоянного (регулярного) перечисления почтовых переводов денежных средств в адрес физических лиц.
2.2.54. Несоответствие объема почтовых переводов денежных средств, перечисляемых через организацию федеральной почтовой связи (филиал организации), назначению платежа.
2.2.55. Неоднократное осуществление почтовых переводов денежных средств одним или несколькими юридическими лицами в адрес одного или нескольких физических лиц в крупных объемах.
2.2.56. Операции с участием физических или юридических лиц, адрес регистрации которых совпадает с местом регистрации (местом нахождения) лиц, включенных в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, сформированный в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2.2.57. Регулярное перечисление платежей финансовому агенту в рамках договора финансирования под уступку денежного требования клиентом или третьими лицами, не являющимися должниками.
2.2.58. Подозрение на предъявление финансовому агенту поддельных документов, свидетельствующих о наличии денежного требования клиента к должнику (договора с должником, документов, подтверждающих поставку товара (накладных, актов), счетов-фактур и т. д.).
2.2.59. Предоставление займа(ов) на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, опекуну или иному лицу, являющемуся законным представителем (в том числе действующему на основании доверенности) члена (пайщика) кредитного потребительского кооператива.
2.2.60. Заключение с одним членом (пайщиком) кредитного потребительского кооператива нескольких договоров личных сбережений (займов) в течение трех месяцев на сумму, равную или превышающую 600000 рублей.
2.2.61. Передача членом (пайщиком) кредитного потребительского кооператива поручения о перечислении причитающихся ему денежных средств в пользу третьего лица.
2.2.62. Осуществление операции с государственными или муниципальными ценными бумагами на сумму, равную или превышающую 600000 рублей.
2.2.63. Дробление сумм денежных средств, размещаемых пайщиком, на несколько договоров в течение небольшого периода времени, при условии, что результат сложения указанных денежных средств (если бы они были оформлены одним договором), составляет или превышает сумму, эквивалентную 600000 рублей.
2.2.64. Заключение в течение небольшого периода времени на имя одного пайщика нескольких краткосрочных договоров, даже если сумма договора меньше суммы, эквивалентной 600000 рублей, с последующим оформлением сумм паевых взносов по истечении срока договора на один договор и (или) получением денежных средств в наличной форме.
2.2.65. Заключение в течение небольшого периода времени на имя одного пайщика нескольких краткосрочных договоров, даже если сумма договора меньше суммы, эквивалентной 600000 рублей, с последующим досрочным расторжением договоров.
2.2.66. Заключение в течение небольшого периода времени на имя одного пайщика нескольких договоров, предусматривающих возврат денежных средств по первому требованию пайщика, даже если сумма договора меньше суммы, эквивалентной 600000 рублей, с последующим оформлением сумм на один договор и (или) получением денежных средств в наличной форме через незначительный промежуток времени.
2.2.67. Предоставление члену (пайщику) кредитного потребительского кооператива займа на сумму, равную или близкую к привлеченному от него паю, либо денежным средствам, переданным по договору личных сбережений (займа).
2.2.68. Заключение в течение небольшого периода времени договоров в отношении юридического лица и аффилированного с ним юридического лица, либо в отношении юридического лица и аффилированного с ним или находящимся в трудовых отношениях с ним физического лица, по которым одно из указанных лиц вносит денежные средства в кредитный кооператив, а другое указанное лицо получает денежные средства из кредитного кооператива на ту же или близкую к внесенной сумму, даже если сумма каждого договора меньше суммы, эквивалентной 600000 рублей.
2.2.69. [Иные признаки по усмотрению организации, разработанные с учетом особенностей деятельности организации].
Комментарий ГАРАНТа
Примечание. Для определения государств или территорий в подпунктах 2.1.18, 2.1.24, 2.2.4 настоящих Правил следует руководствоваться приказом Минфина от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.12.2007, регистрационный номер 10598; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007; N 11, 16.03.2009).

3. Порядок документального фиксирования необходимой информации

3.1. По операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам), имеющим признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, документально фиксируется информация, установленная Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3.2. Документальное фиксирование информации осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации. Документы, позволяющие идентифицировать клиента организации, установить и идентифицировать выгодоприобретателя и иных участников операции (сделки), а также определить основания ее совершения, должны быть действительны на дату их предъявления.
3.3. Организация фиксирует информацию о клиенте, выгодоприобретателе, а также об операциях (сделках) клиента таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки), в том числе сумму операции (сделки), валюту и назначение платежа, а также данные о контрагенте клиента.
3.4. Основаниями документального фиксирования информации являются:
3.4.1. запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
3.4.2. несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
3.4.3. выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
3.4.4. иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
3.5. Документально фиксируются и представляются в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом:
- вид операции и основания ее совершения;
- дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
- сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;
- сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
- сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
3.6. В случае выявления признаков совершения клиентом операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", или необычной операции (сделки) предусматривается составление сотрудником организации, выявившим указанную операцию (сделку), сообщения - документа, содержащего сведения об указанной операции (сделке) (далее - сообщение об операции), по форме, утверждаемой руководителем организации.
3.7. Сообщение об операции содержит следующие данные:
3.7.1. Сведения об операции (сделке), в том числе принадлежность к указанным категориям:
а) операция, подлежащая обязательному контролю;
б) необычная операция (сделка), а также содержание операции (сделки).
3.7.2. Дата, сумма и валюта операции (сделки).
3.7.3. Сведения о лице (лицах), проводящих операцию (совершающих сделку).
3.7.4. Описание возникших затруднений квалификации операции как подлежащей обязательному контролю или причины, по которой операция (сделка) квалифицируется как необычная.
3.7.5. Сведения о сотруднике, составившем сообщение об операции (сделке).
3.7.6. Подпись сотрудника, составившего сообщение об операции (сделке).
3.7.7. Дата составления сообщения об операции (сделке).
3.7.8. Подпись непосредственного руководителя сотрудника, составившего сообщение об операции (сделке) (в случае его наличия).
3.7.9. Запись (отметка) о решении специального должностного лица, принятом в отношении сообщения об операции (сделке).
3.7.10. Запись (отметка) о решении руководителя организации, принятом в отношении сообщения об операции (сделке).
3.7.11. Запись (отметка) о действиях, предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков.

4. Порядок приостановления операций

4.1. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливает операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены.
4.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
4.3. При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок организации осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
4.4. Организация вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

5. Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ осуществления внутреннего контроля

5.1. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, назначается специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил, и реализацию программ осуществления внутреннего контроля.
5.2. К специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
5.3. Специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления в организации [наименование], является [наименование должности и Ф. И. О. ответственного лица].
5.4. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления возлагаются следующие функции:
5.4.1. организация разработки и представление на утверждение руководителю организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе и программы его осуществления;
5.4.2. организация своевременного представления Правил на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
5.4.3. организация реализации правил внутреннего контроля, в том числе программ его осуществления;
5.4.4. подготовка методических материалов, консультирование сотрудников организации по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля;
5.4.5. организация работы по обучению сотрудников организации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.4.6. организация представления в уполномоченный орган сведений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.4.7. представление руководителю организации в сроки, установленные руководителем организации, но не реже одного раза в год, письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.4.8. принятие решения по переданным ему сотрудниками организации сообщениям о целесообразности его представления руководителю организации;
5.4.9. организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5.4.10. участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.4.11. обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций;
5.4.12. обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации;
5.4.13. иные функции в соответствии с документами организации о внутреннем контроле;
5.5. Для выполнения указанных функций ответственному лицу предоставляется право:
5.5.1. получать от руководителей и сотрудников подразделений организации информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы в установленном в организации порядке;
5.5.2. снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке;
5.5.3. осуществлять иные права в соответствии с документами организации о внутреннем контроле.

6. Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров

6.1. Организация разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Программа обучения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.
6.2. Целью обучения является получение сотрудниками организации знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля организации, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля.
6.3. Программа обучения предусматривает:
а) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) изучение правил и программ осуществления внутреннего контроля в организации при исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также мер ответственности, которые могут быть применены к сотруднику организации за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;
в) изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок.
6.4. Руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).
6.5. В указанный перечень включаются следующие сотрудники:
6.5.1. В организации (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами):
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов;
6.5.2. В организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями):
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации, осуществляющего деятельность на финансовом рынке (далее - филиал);
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями руководящий структурным подразделением организации (филиала), которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;
г) руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения организации (филиала), которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;
д) контролер;
е) сотрудники организации (филиала), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
совершение сделок с ценными бумагами: от имени организации и за счет организации; от имени клиентов и за счет клиентов; от имени организации и за счет клиентов;
совершение сделок и (или) операций с денежными средствами и (или) ценными бумагами в интересах учредителя управления;
подписание исходящих документов организации (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением инвестиционными резервами акционерного инвестиционного фонда, имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, средствами пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда, или имуществом, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;
подписание исходящих документов организаций (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением ценными бумагами, принадлежащими акционерному инвестиционному фонду, ценными бумагами в составе имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, или ценными бумагами, в которые размещены средства пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда или инвестированы средства пенсионных накоплений или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;
подписание исходящих документов организации (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением ипотечным покрытием;
ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами;
проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов;
подписание документов, подтверждающих право собственности клиента на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях;
проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по лицевым счетам зарегистрированных лиц;
подписание документов, подтверждающих право собственности зарегистрированных лиц на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях;
ж) специальное должностное лицо организации (филиала);
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов;
6.5.3. В организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющейся кредитной организацией:
а) руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения, которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;
б) контролер;
в) сотрудники структурного подразделения, которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
совершение сделок с ценными бумагами: от имени организации и за счет организации; от имени клиентов и за счет клиентов; от имени организации и за счет клиентов;
совершение сделок и (или) операций с денежными средствами и (или) ценными бумагами в интересах учредителя управления;
ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами;
проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов;
подписание документов, подтверждающих право собственности клиента на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях;
г) специальное должностное лицо;
д) иные сотрудники структурного подразделения, которое осуществляет деятельность на финансовом рынке, по усмотрению руководителя этого структурного подразделения.
6.6. Обучение проводится в следующих формах:
а) вводный инструктаж;
б) дополнительный инструктаж;
в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);
г) повышение уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).
6.7. Вводный инструктаж в организации проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности либо для выполнения определенных функций и при переводе (временном переводе) на должности, указанные в п. 6.5 настоящих Правил.
6.8. Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:
при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
при утверждении организацией новых или изменении действующих Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;
при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в п. 6.5 настоящих Правил, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.
6.9. Вводный и дополнительный инструктаж проводятся в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной организацией с учетом Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
6.10. Обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.
6.11. Прохождение соответствующим должностным лицом организации целевого инструктажа должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж.
6.12. Повышение уровня знаний осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях.
6.13. Сроки повышения уровня знаний определяются в соответствии с п.п. 12, 13 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
6.14. Прохождение соответствующим должностным лицом организации повышения уровня знаний должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей такое обучение, либо документом, подтверждающим участие соответствующего должностного лица в обучающем мероприятии.
6.15. Организация ведет учет прохождения ее сотрудниками обучения.
6.16. Порядок учета прохождения сотрудниками организации обучения устанавливается руководителем организации.
6.17. Факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, подтверждается его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно.
6.18. Документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.

7. Программы осуществления внутреннего контроля

7.1. В целях осуществления внутреннего контроля разрабатываются и реализуются следующие программы:
а) программа идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - программа идентификации);
б) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);
в) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю);
г) программа документального фиксирования информации;
д) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
е) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа подготовки и обучения сотрудников организации);
ж) программа проверки внутреннего контроля;
з) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации);
и) иные программы осуществления внутреннего контроля по усмотрению организации.
7.2. Программа идентификации.
7.2.1. Разрабатывается с учетом положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также требований к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7.2.2. При разработке программы идентификации предусматривается использование анкетирования - составления документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе:
- в целях идентификации физических лиц на основании документа, удостоверяющего личность, устанавливаются и фиксируются следующие данные:
а) фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
б) дата и место рождения;
в) адрес места жительства (регистрации);
г) адрес места пребывания;
д) гражданство;
е) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, серия и номер документа, дата выдачи и орган, его выдавший);
ж) данные миграционной карты (при наличии) (серия и номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания);
з) данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (серия (при наличии) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания);
и) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
- в целях идентификации юридических лиц на основании учредительных, регистрационных и иных документов устанавливаются и фиксируются следующие данные:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации;
в) государственный регистрационный номер;
г) место государственной регистрации;
д) местонахождение;
- в целях более подробного изучения юридического лица дополнительно (при наличии его согласия) устанавливаются и фиксируется дата государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения (при наличии);
- при идентификации юридических лиц особое внимание обращается на следующие данные:
а) состав учредителей (участников) юридического лица;
б) структура органов управления юридического лица и их полномочия;
в) размер зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда, стоимость имущества юридического лица.
7.2.3. В программе идентификации предусматривается порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных).
7.2.4. В программе идентификации предусматривается порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, учитывающий обязанности организаций, установленные статьей 7.3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
7.2.5. В программе идентификации предусматривается порядок периодического (как правило, не реже одного раза в год) обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, а также обновления информации о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.
7.3. Программа оценки риска.
7.3.1. Организация в зависимости от специфики ее деятельности и специфики деятельности ее клиентов осуществляет оценку риска в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7.3.2. Для оценки риска, а также в целях последующего контроля за его изменением организация осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения. Если операции (деятельность) клиента отнесены к высокому риску, организация уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом.
7.4. Программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю.
7.4.1. В программе выявления операций, подлежащих обязательному контролю, организации устанавливается порядок выявления операций (сделок) со следующими признаками:
а) запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
б) несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным ее учредительными документами;
в) неоднократное совершение операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля;
г) иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
7.4.2. Для целей выявления операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организация разрабатывает критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей ее деятельности, а также рекомендаций, утверждаемых Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с соответствующими надзорными органами.
7.4.3. В программе выявления операций, подлежащих обязательному контролю, предусматривается порядок изучения организацией оснований и целей совершения всех подобных операций (сделок), а также фиксирования в письменной форме полученных результатов.
7.4.4. В случае выявления признаков совершения клиентом операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", или необычной операции (сделки) предусматривается составление сотрудником организации, выявившим указанную операцию (сделку), сообщения - документа, содержащего сведения об указанной операции (сделке) (далее - сообщение об операции), по форме, утверждаемой руководителем организации.
7.4.5. Сообщение об операции незамедлительно передается специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации. О решении специального должностного лица в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).
7.4.6. При наличии оснований руководитель организации принимает окончательное решение о признании операции (сделки) клиента операцией (сделкой), подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и представлении информации о ней в Федеральную службу по финансовому мониторингу. О решении руководителя организации в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).
7.4.7. При выявлении признаков необычной операции (сделки) проводится анализ иных операций (сделок) клиента для подтверждения обоснованности подозрений осуществления им операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
7.4.8. При выявлении в деятельности клиента необычной операции (сделки) или ее признаков организация также может предпринять следующие действия:
а) обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);
б) обеспечить повышенное внимание в соответствии с настоящими рекомендациями ко всем операциям (сделкам) этого клиента;
в) предпринять иные необходимые действия при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
7.4.9. О действиях, предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков, в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).
7.4.10. В случае подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма руководитель организации принимает окончательное решение о признании операции (сделки) клиента необычной операцией (сделкой) в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и представлении информации о ней в Федеральную службу по финансовому мониторингу. О решении руководителя организации в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).
7.5. Программа документального фиксирования информации предусматривает порядок документального фиксирования информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также иной необходимой информации.
7.6. Программа подготовки и обучения сотрудников организации разрабатывается с учетом положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также требований к подготовке и обучению кадров организаций, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7.7. Программа проверки внутреннего контроля.
7.7.1. Обеспечивает осуществление контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля.
7.7.2. В программе проверки внутреннего контроля предусмотрено проведение на систематической основе проверок осуществления внутреннего контроля в организации, представление письменных отчетов руководителю организации по их результатам, а также порядок принятия решений по выявленным нарушениям и контроля за их исполнением.
7.7.3. Отчет по результатам проведения проверок внутреннего контроля содержит:
а) сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля;
б) сведения о мерах, необходимых для устранения нарушений;
в) иные сведения.
7.8. Программа хранения информации.
7.8.1. При разработке программы хранения информации обеспечивается хранение в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом:
а) документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных документов, относящихся к деятельности клиента (в том числе документов деловой переписки и иных документов по усмотрению организации);
б) документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);
в) результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок);
г) иных документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления.
7.8.2. В программе хранения информации предусматривается хранение информации и документов таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.9. Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления, осуществляет специальное должностное лицо.
7.10. Все программы, указанные в 7.1 настоящих Правил, разрабатываются с учетом специфики деятельности организации.

8. Порядок обеспечения конфиденциальности информации

8.1. Организация, в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязана документально фиксировать информацию, полученную в результате применения настоящих Правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.
8.2. Настоящие Правила внутреннего контроля и программы его осуществления предусматривают обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления, а также мер, принимаемых организацией при реализации таких программ.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#16  Сообщение AlexBT » Пт 26 авг, 2011 15:52 »

Я херею, дорогие товарищи!
Чего там говорили о десталинизации нашей жизни?
Осталось только штанишки снять и попку навазилинить...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Пт 26 авг, 2011 16:04 »

AlexBT писал(а):Чего там говорили о десталинизации нашей жизни?

Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. (с) "Золотой теленок"

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Обстоятельства обязывают

Сообщение:#18  Сообщение СП » Пт 26 авг, 2011 17:17 »

Жизнь продолжается. Все, Кто решил работать в другой стране, уехали. Молодняк теперь определяется по деньгам, как по ветру.
Поэтому тоже наиболее способные и сообразительные выйдут из ситуации.
Нам, оставшимся, и живущим здесь приходиться изучать опыт и не подставляться.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Сб 27 авг, 2011 10:27 »

СП писал(а):Правила внутреннего контроля организации,
Это реальный документ и фирмы?

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#20  Сообщение СП » Пн 29 авг, 2011 17:06 »

Связному - Это Предоставила юрфирма системы Гарант

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3