Россвязьнадзор и Росохранкультура: слияние или поглощение?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#301  Сообщение Erlang » Пт 13 апр, 2007 08:16 »

JK писал(а):5611
Слова ББ в Барнауле и РЛД в СПб. противоречат друг другу.

Хотя Вы не правы:
Лицензирование и надзор объединяют - это было.

Борьба за Нормативку и Частоты.

Но как Нормативку может разрабатывать стороннее ведомство Приказами?
По логике: Все через Правительство теперь.

А Частоты?
Думаю будет новый шаг:
ГКРЧ при Правительстве РФ - если все получиться.

Ну и Номерацию нужно отдать РСН: самое правильное.
Сам надзираю и сам выдаю.
А то сейчас одни выдают, что там происходит..., и...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#302  Сообщение 5611 » Пт 13 апр, 2007 10:03 »

А ведь было ведь такое предложение
ФАС предложила передать ГКРЧ в ведение Правительства РФ http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 3b9c4777bf

Артемьев http://www.anticompromat.ru/artemiev/artemibio.html и Боярсков http://www.anticompromat.ru/boyarskov/boyarbio.html возможно и встречались в в Санкт-Петербурге, заключили
Соглашение
"Об информационном взаимодействии между
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия"http://www.rosohrancult.ru/activity/relation/antimonopoly/

(Артемьев и Бугаенко только встречались (например http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 15c65bdd89))

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#303  Сообщение Erlang » Пт 13 апр, 2007 10:21 »

5611 писал(а):А ведь было ведь такое предложение

Так его и обсудят...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#304  Сообщение 5611 » Пт 13 апр, 2007 12:24 »

Грабеж с двух сторон
Андрей Бескоровайный - о предстоящем конкурсе по распределению частот для третьего поколения сотовой связи...


Бескоровайный: В свое время у нас было большое количество членов ГКРЧ, а сегодня их 18. При формировании ГКРЧ мы исходили из того, что ее членами должны быть те, кто в первую очередь занимается вопросами регулирования использования радиочастотного спектра. Например, есть гражданские пользователи связи, и их интересы в комиссии представляет Министерство связи. А вот вопросы телевидения теперь уйдут в новую, создающуюся сейчас, службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, и мы, безусловно, предложим ее представителям войти в комиссию
...

МН: Недавно подчинявшаяся вместе с вами Мининформсвязи Федеральная служба по надзору в сфере связи была объединена с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций (Росохранкульутра). Считается, что данное объединение стало следствием аппаратной борьбы за цифровое телевидение между вашим ведомством и Мининформсвязи с одной стороны и прежним Росохранкультуры и РТРС (государственный монополист в области аналогового телерадиовещания) с другой стороны. В чем же заключается суть ваших разногласий?

Бескоровайный: У главы Росохранкультуры Бориса Боярскова неправильный подход к выдаче лицензий на цифровое телевидение. В феврале он проводил первый конкурс в Ханты-Мансийске, причем делал это по старому принципу, как в аналоговом телевидении: выставлял частоту с мощностью передатчика 1 Квт. Но если в аналоговом вещании была одна программа на одном канале, то в цифровом их будет уже как минимум 8. Да и мощность еще не просчитана: а что, если после проведения расчетов требуемая мощность окажется 100 Квт? Придется менять лицензию. Но Боярсков не прислушался к нам и сделал все по-своему. [/b]

http://www.mn.ru/issue.php?2007-14-42

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#305  Сообщение ЗоЗо » Пт 13 апр, 2007 12:34 »

5611 писал(а):Да и мощность еще не просчитана: а что, если после проведения расчетов требуемая мощность окажется 100 Квт?

Душевно. А заранее ( да хоть сейчас) подсчитать нельзя? Помнится: "... тренируйся на кошках"

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#306  Сообщение Антон Богатов » Пт 13 апр, 2007 12:52 »

5611 писал(а):есть гражданские пользователи связи, и их интересы в комиссии представляет Министерство связи.

Спасибо тов. Сталину за наше счастливое детство. (с) пионЭры.

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#307  Сообщение A&A » Пт 13 апр, 2007 15:38 »

http://www.inosmi.ru/print/233617.html



'Суперагентство' угрожает российской свободе ("The International Herald Tribune", США)

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#308  Сообщение Magnum » Вс 15 апр, 2007 00:13 »

"В распоряжении, однако, не указывается напрямую, что новое агентство будет подчиняться непосредственно правительству, а не министерству информационных технологий и связи или министерству культуры и печати. Ранее два объединенных ведомства находились в структуре именно этих министерств.".

Фигню написала Herald Tribune!
В Указе четко записано, что новое ведомство будет подчиняться именно Правительству.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#309  Сообщение Erlang » Пн 16 апр, 2007 04:25 »

«ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ»

Е. БУНТМАН: Среди тех, кто приобрел политический вес на этой неделе, оказался Борис Боярсков. Раньше он возглавлял Росохранкультуры, теперь это ведомство слилось с Россвязьнадзором и Боярсков был назначен руководителем новой службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Создание нового ведомства отбросило в лагерь проигравших министра связи Леонида Реймана. Службе Боярского теперь, по всей видимости, перейдет контроль над выдачей лицензии на теле- и радиовещание, а это огромные деньги и немалое, в том числе и политическое, влияние.

Е. КИСЕЛЕВ: Здравствуйте. Это программа «Власть» с Евгением Киселевым, совместный проект телекомпании RTVI и радиостанции «Эхо Москвы». Смотрите и слушайте нас в прямом эфире каждую пятницу в 8 вечера по московскому времени. Сегодня 30 марта 2007 года.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#310  Сообщение Magnum » Пн 16 апр, 2007 07:12 »

Erlang писал(а):Службе Боярского теперь, по всей видимости, перейдет контроль над выдачей лицензии на теле- и радиовещание


Ой ли?
Если читать указ внимательно, то в новую контору должно перейти все лицензирование вообще.
Чего бы не хотелось....

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#311  Сообщение Nikolas » Пт 27 апр, 2007 11:40 »

И скока нам еще биться в конвульсиях? Ужо 1.5 месяца прошло. Извиняйте за OFF

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#312  Сообщение ЗоЗо » Пт 27 апр, 2007 12:00 »

По сведениям из РСН пока никаких движений не было.
И даже ходят слухи, что надзор над связью оставят, отдадут только ТВ.
Так что история с возрождением Минсвязи может повториться.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#313  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 апр, 2007 12:17 »

ЗоЗо писал(а):И даже ходят слухи, что надзор над связью оставят, отдадут только ТВ.

Надзор все равно уходит к Боярскову... Вопрос, передадут ли Боярскову от Министерии функции нормативно-правового регулирования в отрасли в целом.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#314  Сообщение ЗоЗо » Пт 27 апр, 2007 13:06 »

Независимый консультант писал(а):Надзор все равно уходит к Боярскову

Посмотрим, говорю же: слухи. Причем в самом РСН. Им "нормативно-правовое" до лампочки. А под кем сидеть-нет.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#315  Сообщение 5611 » Ср 02 май, 2007 10:08 »

Виртуальная Чрезвычайка»
12 марта 2007 г. произошло одно, на первый взгляд, обычное для высших эшелонов власти бюрократическое событие. Президент Путин слегка изменил структуру федеральных ведомств. Указ № 320 изъял из ведения Мининформсвязи и из ведения Минкультуры две отраслевые службы надзора и объединил их в объединенную Федеральную службу надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны памятников. Которую переподчинил напрямую правительству.
Ну, подумаешь, создал и создал, разъединил-объединил. Такие «слияния и поглощения» на рынке бюрократических услуг происходят каждый год и по нескольку раз. Было бы чего тут обсуждать?
Конечно, указ обратил на себя внимание прессы хотя бы тем, что новой федеральной службе отошли функции регистрации СМИ, а также вопросы выделения радиочастот для телерадиовещания. Ну отошли и отошли, в конце концов, предвыборный год, нужно укреплять дисциплину в пропагандистских рядах.
Хотя все и так в курсе, что основные телерадиокомпании и массовые печатные издания и без этого были и остаются под полным политическим контролем Путина и его ближайшего окружения. Тот же вице-премьер С.Нарышкин возглавляет Совет директоров «Первого канала» и контролирует его напрямую без всяких федеральных служб.
Поэтому версия о централизации и без того централизованного контроля над СМИ не вполне объясняет некоторые странности, связанные с указом №320.

СТРАННОСТИ

Странность первая: чрезвычайная процедура принятия указа – в обход аппарата правительства и даже в обход государственно-правового управления президента.
Кто-то из ближайшего окружения Путина уговорил подписать указ без дополнительной юридической проверки, чтобы избежать утечки. Следовательно, опасались противодействия кого-то влиятельного из этого же ближнего круга.

Странность вторая, напрямую вытекающая из первой: указ юридически далеко не безупречен и ломает довольно стройную, хотя и неработающую пока систему федеральных ведомств – формирующие отраслевую политику министерства, подчиненные им агентства, осуществляющие эту политику, и службы по надзору контролирующие агентства, подчиненные им организации и предприятия, а также региональные ведомства.
Новая федеральная служба должна контролировать подведомственные сферы Мининформсвязи и Мининформкультуры, но при этом имеет равный с ними статус. Так что получается двойное подчинение и разрушение принципа единоначалия, необходимого для исполнительной вертикали. Это вдвойне странно именно для последовательно и методично выстраиваемой путинской вертикали, разрушить которую могли побудить только чрезвычайные обстоятельства.

Странность третья:
буквально за десять недель до 12 марта, в конце декабря 2006 года был подписан политически важный федеральный закон №258, определяющий (вместе с ранее принятыми поправками в Водный, Лесной, Градостроительный кодексы) новую систему разграничения между федеральным центром и субъектами Федерации совместных полномочий.
Эту систему можно охарактеризовать термином «управляемая децентрализация». Федеральные министерства делегируют областным, краевым, республиканским министерствам или департаментам некоторые полномочия федеральных агентств, а федеральные службы надзора контролируют исполнение этих полномочий. Заодно этим оправдывалось возрождение существовавшей при Советах системы «союзно-республиканских министерств» двойного подчинения, где республиканские (региональные) министры назначались по согласованию с центральным ведомством.
Точно такая система двойного подчинения предполагалась 258-м законом и для сферы охраны памятников, что было согласовано со всеми и утверждено лично Путиным. И вдруг, не дожидаясь вступления новой системы в силу (с 1 января 2008 г.), из тщательно разработанной и согласованной системы вырывается контрольно-надзорное звено и, как гоголевский «Нос», становится равнее своего бывшего министерского начальства.

ВЕРСИИ

Версия первая: приватизационная.
Переподчинение Росохранкультуры непосредственно правительству могло быть обусловлено другой частью того же 258-го закона, который установил порядок разграничения государственной собственности в части федеральных памятников, и тем самым открыл с 1 января 2008 г. возможность приватизации федеральных памятников.
Может создаться впечатление, что службу Росохранкультуры специально вывели из подчинения Минкультуры, чтобы убрать лишнее звено между аппаратом правительства и регионами, и тем самым упростить систему перед очередной «раздачей слонов».
Но, во-первых, Минкультуры – и так самый слабый из всех участников согласования – головным ведомством здесь является МЭРТ, который к тому же конфликтует по этому вопросу с Росимуществом. Во-вторых, даже переподчинение службы надзора не выводит Минкультуры из числа участников процесса. И самое главное, министр культуры А.Соколов склонен сосредоточиться, скорее, на представительских функциях, а не влиять на большую политику. Он точно не входит в число политиков, от влияния которых необходимо было прятать проект указа №320.

Версия вторая: аппаратные интриги в правительстве.
Рассуждения по принципу «кому выгодно» возвращают нас к последней по времени кадровой рокировке, произведенной Путиным 15 февраля, то есть за три недели до мартовского указа.
Одним из главных бенефициаров промежуточного финиша в гонке преемников стал руководитель аппарата Правительства С.Нарышкин, повышенный из министров до вице-премьеров. При этом именно Нарышкин, как мы уже упомянули, формально возглавляет тот же «Первый канал», и через аппарат правительства будет руководить нормативно-правовой деятельностью новой федеральной службы.
Сразу после назначения Нарышкина вице-премьером в прессе появились нехитрые предположения, что он является третьим, запасным «преемником» на случай провала (или неправильного поведения) двух первых вице-премьеров. В этом случае контроль над новой службой и через нее над всеми телеканалами и всеми СМИ вроде бы теоретически дает Нарышкину какие-то преимущества.
Однако на деле как показывали на всех каналах в новостях Медведева и Иванова, так и показывают. Как был Нарышкин непубличной фигурой, так и остался. И поручение именно ему контролировать сферу массовых коммуникаций именно этим обстоятельством и обусловлено. Но для такого контроля Нарышкину вовсе не было необходимости подчинять напрямую Росохранкультуры, поскольку министр Соколов подчеркнуто не вмешивался в вопросы политического контроля и вообще Минкультуры – не та инстанция, которую нужно было обходить на повороте, при этом не ставя в известность свой собственный аппарат правительства.

Версия третья: персонально-информационная.
Предыдущие версии удовлетворили бы неискушенного наблюдателя, который впрочем не заметил и самого события. Но нам с вами, внимательный читатель, стоит поискать отгадку в параллельной к массовой коммуникации сфере управления, за которую отвечает второе из «пострадавших» ведомств – Мининформсвязи. Тем более что министр Л.Рейман – как раз таки является персоной, особо приближенной к главе государства и, в отличие от министра А.Соколова, способной заблокировать проект указа №320, если бы информация о таком проекте утекла через аппарат правительства или ГПУ президента.
Поэтому нам будет достаточно посмотреть, а не изменился ли статус подведомственной министру Рейману службы Россвязьнадзора в период, предшествующий 12 марта. И в самом деле, несложный поиск в правовой системе «Гарант» (или «Консультант») выдает нам следующий документ: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Согласно заключительным положениям вступил в силу через 180 дней после официального опубликования: 29 июля 2006 г. + 180 = 25 января 2007 г.
Уже тепло! И совсем горячо становится после ознакомления с содержанием нового федерального закона «О персональных данных» и с предусмотренными им новыми полномочиями федерального органа по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
Лично у меня нет никаких сомнений, что все странности указа №320 связаны с внезапно обнаруженным другими игроками потенциальным усилением и без того неслабого игрока
– министра Реймана. Причем усиления, что называется «тихой сапой» - Миниформсвязи «просто» провело рутинную бюрократическую процедуру имплементации в национальное законодательство Европейской конвенции о защите персональных данных, чего от нас требовали наши партнеры из ЕС и по Совету Европы.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Сфера юрисдикции 152-го ФЗ «О персональных данных» распространяется на все (!) государственные и муниципальные органы, все юридические и физические лица, осуществляющие «обработку персональных данных», которая включает почти все случаи обработки персональных данных, кроме: 1) личных и семейных нужд (и то, если никто не против); 2) архивных данных; 3) реестров индивидуальных предпринимателей; 4) сведений, составляющих гостайну.
То есть, например, если Вы собираете персональные данные о цвете глаз и других особенностях своих любимых девушек, но вздумаете выложить его в свой ЖЖ или проговоритесь одной из девушек, что она не одна, то считайте, что Вы уже в юрисдикции новой Службы по надзору. Не вполне ясно из текста закона также, является ли, например, сбор и презентация фотографий друзей и знакомых обработкой персональных данных.
Но это еще полбеды. Как известно, мы живем в информационный век, когда буквально каждый шаг человека связан с оставлением информационного следа. Визит к стоматологу или психотерапевту, сдача экзаменов, звонок по мобильному и перемещение в пределах безграничных сотовых сетей, видеонаблюдение за подъездами – все это сопровождается формированием информационных банков данных и архивов, где покоится наша персональная информация.
Поэтому и международная конвенция, и федеральный закон, направленные на упорядочение обработки, пересылки, хранения и ограничение доступа к персональным данным давно назрели. Недаром в период подготовки и принятия 152-го закона в СМИ было столько разнообразных скандалов об утечке и продаже на радиорынках дисков с базами данных – то базы налоговой службы, то списки ненадежных кредиторов, вплоть до записных книжек бандерш со списками клиентов проституток.
Так что цели и задачи законодатель и Мининформсвязи ставили перед собой самые благородные. Другое дело, что благими намерениями вымощено много самых разных направлений, включая стремление к неограниченной власти.

РОЖДЕНИЕ СУПЕРВЕДОМСТВА

Итак, так или иначе, но сбором и обработкой персональной информации занимаются органы и организации всех федеральных ведомств, банки и кредитные бюро, предприятия многих других сфер деятельности, некоммерческие союзы и общественные организации. Поэтому контроль и надзор, призванный обеспечивать защиту персональных данных, по своему характеру носит межведомственный характер.
А Мининформсвязи неосторожно закрепило эти функции в своем ведомственном подчинении. За что и поплатилось лишением ведомственной службы надзора, срочно переподчиненной напрямую аппарату правительства. А Минкультуры просто попало под горячую руку, чтобы обосновать межведомственный характер новой службы. Однако получившееся в результате объединенное ведомство оказалось потенциально еще более всеобъемлющим и политически весомым.
Теперь, кроме доступа к любым базам персональных данных, кроме права запрашивать у юридических и физических лиц любую информацию, новая Служба имеет доступ к архивам всех телерадиокомпаний и информагентств, к библиотекам и Интернет-провайдерам.
Более того, все эти полномочия получены новой службой в чрезвычайном режиме, с выходом за рамки ранее утвержденной президентскими указами системы исполнительной власти, с игнорированием очень весомого 258-го закона.
То есть, вполне возможно, что новое суперведомство родилось случайно, в результате перетягивания полномочий разными группами в ближайшем окружении Путина. Но повернуть этот процесс вспять теперь уже невозможно, можно только успеть ввести его в правовые рамки.

УГРОЗА ГЛОБАЛЬНОЙ «ЧРЕЗВЫЧАЙЩИНЫ»

Приходится только удивляться, что в нашей стране с ее трагической историей, с кровавыми эксцессами первой половины 20-го века, нужно еще кому-то доказывать всю опасность чрезвычайщины. Когда ради абсолютно благих намерений – ради счастья всего трудового народа, ради подавления сопротивления эксплуататоров и их скрытых пособников, приходилось создавать чрезвычайные органы, не связанные никакими законами, кроме революционной целесообразности.
Но и в конце 20-го, и в начале 21-го века встречаются еще очень яркие и показательные примеры «чрезвычайщины». Только называются они теперь, как правило, по-другому – масштабный эксперимент, всеобщие учения. Самое главное, что в период «эксперимента» или «учений» не действуют общепринятые, добытые опытом многих поколений правила. И тогда может случиться все что угодно.
Самый известный и исследованный пример такого чрезвычайного «эксперимента» - Чернобыль 26 апреля 1986 г., когда ради будущего рапорта по партийной линии о новых успехах были сняты все шесть контуров защиты реактора.
Но и другие примеры чрезвычайщины не менее впечатляющи. По некоторым просочившимся данным, 11 сентября 2001 года на Восточном побережье США проходили плановые учения по отражению воздушной атаки террористов. В связи с чем системы защиты от террористов были дезориентированы, то есть фактически отключены. В данном случае неважно, кто воспользовался этой «дырой в защите» - настоящие террористы или заговорщики внутри власти, имитировавшие нападение. Факт состоит в ключевой причине – чрезвычайщине, повлекшей снятие действующих контуров защиты.
Аналогично и в Лондоне во время терактов 7 июля проходили масштабные антитеррористические учения, которыми воспользовались сами террористы или те силы в спецслужбах, которые манипулировали террористами.
Пример из другой сферы, но не менее показательный – есть сведения, что 12 августа 2000 года в Баренцевом море были запланированы учения по эвакуации экипажа с «затонувшей» подлодки. Одним из участников учений была АПЛ «Курск», другим – ледокольный спасательный корабль Северного флота, что подтверждается его отсутствием затем во время операции спасения. Неважно, что произошло – столкновение подлодки с массивным ледоколом, попытка избежать столкновения с ударом о дно, или даже атака чужой подлодки. Главное, что система спасения была в чрезвычайном, «экспериментальном» режиме, то есть отключена. Сигнал бедствия воспринимался системой как учебный, взрывы были расценены акустиками как часть сценария учений. Поэтому не было доклада наверх, а первые доклады дезориентировали руководство страны.
Есть и другие, глобальные примеры «чрезвычайщины», распространения экспериментальных правил с отменой действующих систем защиты – таких, как навязывание генно-модифицированных продуктов, реклама панацеи «стволовых клеток», борьба против мифической ВИЧ-инфекции путем «сексуального просвещения», «глобальное потепление» и так далее. К числу таких глобальных экспериментов, то есть чрезвычайных по своему содержанию, не проверенных на практике, но широко внедряемых мер относится и «защита персональной информации».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Нет слов, борьба с утечками, незаконными продажами персональных баз данных является благородной целью. Но как бы предлагаемое лекарство не оказалось опаснее самой болезни. Как гильотина против перхоти.
Это вполне может произойти, если новое суперведомство по защите персональных данных будет иметь неопределенные полномочия, как это произошло сейчас, в результате юридически некорректного указа.
В начале всякой большой работы, тем более огромной по масштабу работы по контролю информационных баз данных и каналов информации практически всех государственных, муниципальных, частных организаций, неизбежен период экспериментирования и отладки. В конце концов, все имеют право на ошибку, а влиятельные органы власти – тем более.
Это означает, что в первоначальный период работы нового суперведомства, то есть с 1 января 2008 года и примерно до 2011-2012 года, будет невозможно предъявить претензии к качеству защиты персональных данных. То есть ответственность у суперведомства будет условная, как в период больших учений.
В то же время права и полномочия суперведомства будут задействованы по полной программе, точнее - по мере возможности, которую ему предоставит политическая элита и в меру юридических ограничений правовой системы.
Это означает, что в одном ведомстве будет – по крайней мере, теоретически –централизован доступ ко всем потокам персональной информации, рассеянной сегодня по разным ведомствам и технологическим системам.
Следовательно, речь идет фактически о рождении новой спецслужбы, которая может отодвинуть от большой политики ФСБ и МВД с их устаревшими методами 20-го века. Если учесть, что в настоящее время в ГД рассматриваются поправки к УПК и закону о прокуратуре, предусматривающие создание Следственного комитета, то речь может идти о полной реструктуризации силовых ведомств.

ДЕМОНТАЖ ТРАДИЦИОННЫХ СПЕЦСЛУЖБ

Можно уже смело утверждать, что традиционные технологии контроля правоохранительных ведомств и спецслужб 20-го века в значительной мере устарели. Речь разумеется не идет о подразделениях антитеррора как «Альфа», постоянно совершенствующих свои технические приемы и средства. Речь о технологиях рутинного, повседневного контроля над оперативной обстановкой вокруг особо важных объектов враждебных устремлений. Это агентурная работа, прослушивание телефонных разговоров, наружное наблюдение, а также технология ведения так называемых «оперативных дел» по разработке подозреваемых и так далее.
Между тем международная открытость современного мира, скорость и мощность информационных каналов, скорость передвижения людей и калейдоскопичность их контактов делает традиционные технологии контроля просто неэффективными, постоянно запаздывающими.
В то же время оперативная интеграция и архивирование персональных данных, полученных из множества источников, разработка алгоритмов распознавания угрожающих ситуаций может дать необходимый адекватный ответ на вызовы 21-го века.
Однако все будет зависеть от управляемости системы на политическом уровне. Обозначившееся снижение значения традиционных спецслужб, прежде всего ФСБ, может при каких-то условиях привести даже к обвальному снятию традиционных систем защиты. Хотя обществу был бы наиболее интересен консервативный вариант – развитие экспериментальных систем 21 века в условиях действующих систем защиты 20-го века.
Однако странности в политической сфере, сопровождавшие рождение потенциального суперведомства, говорят скорее в пользу пессимистического сценария. На этот же сценарий – возможный демонтаж ФСБ как центра координации всех спецслужб, играет как массированное международное давление на Россию, так и заинтересованность очень крупного бизнеса в имиджевом (имитационном) обновлении политической элиты – формальном разрыве с чекистским прошлым, как завершении политического транзита от коммунизма к капитализму.
Кроме того, явная чрезвычайщина при принятии указа №320, зияющие юридические «дыры», образовавшиеся в результате в законодательстве и даже в самой системе федеральной исполнительной власти – все это может привести к ситуации, когда «экспериментальный режим», «большие учения» могут быть использованы враждебными внешними силами для обрушения федерального центра и превращения режима «управляемой децентрализации» в неуправляемую.
Во всяком случае первый шаг к этому уже был сделан, когда была разрушен 258-й закон в части охраны памятников. Не нужно думать, что если какой-то из бастионов крепости использовался для второстепенных нужд, таких как культура, то разрушение этого бастиона не скажется на прочности и устойчивости всей системы. Тем более, что вопросы культуры и духовности как раз и не являются второстепенными с точки зрения боевого духа защитников.

ВЛИЯНИЕ НА БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ

Не только политические расклады влияют на процесс, стимулируя иногда чрезвычайные указы, вроде 320-го. Порожденный таким случаем процесс формирования суперведомства уже оказывает влияние на сам политический процесс.
Например, сам факт исключения ГПУ президента сначала из процесса согласования указа, а теперь из процесса принятия положения о новой федеральной службе формирует тенденцию к передаче политических прерогатив из администрации президента в аппарат правительства. Тем более, что сфера полномочий нового ведомства сформулирована максимально широко и разграничение функций с Мининформсвязи и с Минкультуры будет теперь устанавливать не президент, как это положено по закону о правительстве и по указу о системе федеральной исполнительной власти, а в лучшем случае – преданный лично Путину вице-премьер Нарышкин.
Впрочем, эта наметившаяся тенденция соответствует заявленному Путиным уходу с поста президента в иное, пока не названное качество.
Если же добавить сюда заявленное создание Следственного комитета – формально при Генпрокуроре, но фактически под политическим контролем Совета Федерации, то тенденция к распределению политического контроля над спецслужбами от института президента к коллективным органам власти налицо.
Вполне возможно, что это вполне позитивная тенденция, которая позволит стабилизировать политическую систему после отставки Путина, не позволит его преемнику заново переформатировать систему под себя. С этим я как раз согласен.
Не хотелось бы, чтобы эта позитивная в целом тенденция реализовывалась в чрезвычайном, экспериментальном режиме. С множеством «дыр» в правовом поле, позволяющих в принципе обрушить систему в момент транзита власти.

К СЛОВУ

На прощание стоит напомнить читателю знаменитое место из «Откровения» Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Здесь ведь главное не конкретное число «666», а образ всеобъемлющей системы контроля над личностью, над гражданскими правами. Причем мы, люди 21-го века, вполне способны различить в этом тоталитарном образе опору на цифровые технологии, а также что-то очень смахивающее на «защиту интеллектуальной собственности». Не говоря уже о том, что начало вышеприведенной цитаты удивительным образом рифмуется с началом 152-го закона «О персональных данных». http://efilinov.livejournal.com/10623.html

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#316  Сообщение AlexBT » Ср 02 май, 2007 10:51 »

Во как...
У меня как то другое ощущение складывалось.
Наоборот - МИТС стал утрачивать контроль за ситуацией в стране и отпускать свои вопросы на сторону. Давая возможность расстаскивать полномочия и ресурсы по ведомственным норкам.
Примеров таких есть у меня.

padla99
Форумчанин
 
Сообщения:
55
Зарегистрирован:
29 мар 2007
Откуда:
Параллельный мир

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#317  Сообщение padla99 » Ср 02 май, 2007 14:30 »

5611

Сложно это как-то все... Не по-русски. Я слышал, что это просто временный эффект от личной антипатии одного персонажа к другому... :sneky:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#318  Сообщение Связной (С) » Чт 10 май, 2007 04:05 »

Культурный надзор
В середине июня 2007 года обретет очертания новый орган исполнительной власти - Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (ФСМСО). Неожиданно для всех участников телекоммуникационного и медийного рынка президент России Владимир Путин указом №320 от 12 марта 2007 года постановил преобразовать в эту структуру две прежних службы - Россвязьнадзор и Росохранкультуры. На подготовку Положения о новой службе - ключевого документа, который определит ее структуру и полномочия, - президентский указ отвел три месяца - этот срок истекает 12 июня. Весьма вероятно, что до этого момента все вопросы о новом надзорном органе останутся без ответа.



Пока одним из немногочисленных фактов о новой службе является имя ее главы. Ровно через 10 дней после подписания указа №320 руководителем ФСМСО стал Борис Боярсков, до этого возглавлявший Росохранкультуры (соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков). Но от общения с прессой и официальных заявлений Борис Боярсков пока воздерживается. До сих пор он выдал в эфир лишь одну фразу о будущем новой службы: "Соответствующие департаменты правительства РФ разрабатывают положение о новой службе. После этого можно будет определиться с полномочиями и функциями, которые будут ей переданы, и приступить к работе". Не дает комментариев и руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко.

Еще одним фактом является новшество в подчиненности новой службы. Если вливающиеся в нее структуры имели ведомственную подчиненность (Росохранкультуры подчинялась Министерству культуры и массовых коммуникаций, а Россвязьнадзор - Министерству информтехнологий и связи), то, согласно указу №320, руководство ФСМСО осуществляет Правительство РФ.

О функциях ФСМСО сухо говорит абзац президентского указа: "Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи и охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, а также организации деятельности радиочастотной службы".

Без привязки ко времени тема создания в стране подобного органа, который мог бы одновременно выдавать лицензии на телерадиовещание и вести технический надзор за самим вещанием и оборудованием для него не нова. Об этом говорил еще в 2006 году первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Тогда правительственная комиссия поручила Мининформсвязи рассмотреть перспективы создания такого органа. После этого возникло затишье, вылившееся в итоге в мартовские преобразования.

До сих пор никто не дал однозначного ответа на вопрос, кто именно стал инициатором создания ФСМСО. "Ответственность на себя" публично взял гендиректор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр, но едва ли ему было по силам сдвинуть столь гигантский пласт, как Россвязьнадзор. Геннадий Скляр уверяет, что едва ли не накануне подписания указа №320 видел проект Положения о ФСМСО. Однако прошло уже более месяца, а документ этот не опубликован.

Гадание на гуще

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры) появились в марте 2004 года, в рамках реформы системы управления. Однако масштабы этих служб с самого начала были несопоставимы. Россвязьнадзор имеет штат более 4100 человек (из которых около 4000 сотрудников работают в территориальных органах). Штат Росохранкультуры насчитывает лишь 300 чиновников, из которых в регионах работают 197 человек. Несопоставимы и бюджеты объединяющихся служб: бюджет Росохранкультуры на 2006 год составил 135 млн рублей (на 2007 год было заложено немногим более 170 млн рублей), в то время как бюджет Россвязьнадзора в 2006 году составил более 2,053 млрд рублей (а в 2007 году предусмотрена сумма 2,370 млрд рублей). Таким образом, структура Россвязьнадзора в 12 раз превышает Росохранкультуру!

Анализируя произошедшее, все эксперты сходятся в одном - речь идет о главенстве в идеологическом секторе, так как Росохранкультуры выдает лицензии на телевизионное вещание, а Россвязьнадзор осуществляет лицензирование этого процесса с технической стороны. Но различные источники выдвигают разные версии появления ФСМСО.

Согласно первой версии, фактическое слияние Россвязьнадзора с Росохранкультурой могло быть инициировано премьер-министром Михаилом Фрадковым. Озвучивающий эту версию источник утверждает, что Фрадков пытается вывести все контрольные и надзорные структуры из министерств и подчинить напрямую себе. После правительственной реформы в марте 2004 года непосредственно ему были подчинены Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральная антимонопольная служба, а к февралю 2007 года в подчинении премьера оказалось еще восемь агентств и служб.

По второй версии, инициаторами создания ФСМСО стали так называемые преемники президента - Дмитрий Медведев и Сергей Иванов. Оба пользуются благоволением главы государства, между ними практически поделены две важнейшие зоны: социальная сфера и промышленность. И тот, и другой добиваются успехов на выделенном поприще, при этом их интересы никак не пересекаются. "Однако кто владеет информацией - тот владеет всем. Вполне можно предположить, что именно благодаря стараниям Дмитрия Медведева Россвязьнадзор был выведен из-под контроля Мининформсвязи - по сути, новой вотчины Сергея Иванова, - рассуждает автор этой версии, не желающий раскрывать инкогнито. - В таком случае созданная как бы на нейтральной территории ФСМСО, подчиняющаяся правительству, является неким гарантом, который уравнивает шансы претендентов на президентский пост в доступе к электронным СМИ в период предвыборной гонки".
Похоже, что Леонид Рейман, глава Мининформсвязи, в ведении которого находился Россвязьнадзор, был в курсе предполагающихся изменений. При этом он явно занимает нейтральную позицию по отношению к обоим тяжеловесам-претендентам: например, постоянно присутствует на открытии новых интернет-классов вместе с Дмитрием Медведевым и в то же время продвигает отечественные высокие технологии вместе с Сергеем Ивановым. Поэтому ему пришлось самоустраниться в вопросе о слиянии Россвязьнадзора и Росохранкультуры, а указ президента №320 позволяет ему сделать это без ущерба для собственного имиджа. "Пока рано говорить, чем увенчается формирование нового ведомства, хотя бы потому, что на создание структуры и подходов ФСМСО отведено три месяца. Процесс запущен и очень активно идет. Я надеюсь, что все функции, которые исполнялись двумя службами, новый орган будет исполнять на том же уровне, а может, даже и лучше", - сказал Леонид Рейман.

В логику этой версии укладываются и разногласия между Мининформсвязи и РТРС в вопросах внедрения в России цифрового телевидения. "Стандарт" много писал об этих дебатах - они касаются и сроков перехода на цифровое ТВ, и способов обеспечения жителей страны приемными приставками (set-top-box), и системы распределения цифровых частот (мультиплексов), и других аспектов.

Существует и третья версия, согласно которой президентский указ №320 подписан с подачи и в пользу близких к окружению Владимира Путина бизнесменов из Питера - братьев Михаила и Юрия Ковальчуков. Они уже контролируют через свой банк "Россия" значительные медиа-ресурсы - телеканалы RenTV, ТРК "Петербург" и др. "Борис Боярсков близок к братьям Ковальчукам, - сообщил "Стандарту" автор этой версии. - Контроль через ФСМСО фактически над всем телепространством (через лицензирование, а главным образом - через контроль цифровой телетрансляции) будет осуществляться в интересах действующего президента и его преемника".

С точки зрения оценок того, какую долю своих полномочий потеряли Минкульт и Мининформсвязи, можно констатировать, что последнее практически не пострадало. С принятием Закона о связи и созданием регулируемой конкурентной среды, Мининформсвязи свою функцию регулятора фактически выполнило. Мининформсвязи сегодня явным образом смещает свои приоритеты в другом направлении - IT. Это и политически более выгодно (президент Путин ставит задачу развития хай-тека и ухода от сырьевой ориентации экономики), и более интересно с точки зрения приобретения большего веса - IT-сектор в России растет. В пользу версии о дрейфе Мининформсвязи в сторону IT говорят все последние инициативы министерства - технопарки, законодательные изменения в поддержку сферы программирования, создание Российского инвестиционного фонда технологий и инноваций (РИФТИ) и подконтрольных министерству двух новых агентств - Федерального агентства по информационным системам и Федерального агентства по развитию экспорта в сфере информационных технологий и т.п.
Так или иначе, с созданием ФСМСО в России впервые возникла ситуация, при которой каждый шаг электронных СМИ, включая интернет-ресурсы (от создания и до технического воплощения) централизованно контролируется одним государственным органом. Это, несомненно, снимает ряд проблем, связанных, в первую очередь с межведомственной разобщенностью, однако и создает новые проблемы. Одна из них - контроль радиочастотного спектра. По данным Россвязьнадзора, эта организация занимается, прежде всего, техническим обеспечением более чем 1,5 млн радиоэлектронных средств, из которых на СМИ приходятся доли процента (все остальное - это частоты, используемые спецслужбами, авиацией, космическими системами, а также сетями сотовой и спутниковой связи). Первый зампред Комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ Владимир Горбачев говорит: "Важно, чтобы в момент реструктуризации не был утрачен накопленный опыт в сфере контроля радиочастотного спектра, поскольку кроме электронных СМИ, это в большей степени затрагивает интересы космоса, радиосвязи, авиационных и морских сообщений. Важно не утратить кадровый и технический потенциал бывшего Россвязьнадзора, позволявший успешно развиваться всей телекоммуникационной отрасли". Самым логичным, как считают аналитики, будет сохранение курирования этого сегмента структурами бывшего Россвязьнадзора.

Биография

Борис Антонович Боярсков

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. До марта 2007 г. возглавлял Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Родился в 1953 г. в Ленинграде. В 1976 г. окончил Политехнический институт им. М. И. Калинина по специальности "инженер-металлург". Работал на машиностроительном заводе "Красный Октябрь", затем - в ленинградском Управлении Комитета госбезопасности. В 1991 г. становится заместителем председателя районного Совета народных депутатов Куйбышевского райсовета Санкт-Петербурга. В 1994 г. возглавляет представительство банка "Империал" в Петербурге, затем назначен заместителем управляющего филиалом банка "Еврофинанс". В 2001 г. - вице-президент банка "Еврофинанс" по инвестиционным программам (в том числе в полиграфии и сфере массовых коммуникаций). В апреле 2004 г. назначен и. о. директора департамента лицензионной работы Министерства культуры и массовых коммуникаций, в июне - руководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Член Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. В 2004 г. закончил Банковский институт ГУ-ВШЭ по специальности МВА "Финансы". Женат, имеет двоих сыновей.

Бюджеты Россвязьнадзора и Росохранкультуры
Изображение

Штат
Изображение

Согласно открытым данным, бюджет Россвязьнадзора в 2006 г. составил 2,5 млрд. рублей против 170 млн. рублей у Росохранкультуры. Аналогичным образом соотносятся и штаты госорганов: в Россвязьнадзоре работает около 3,5 тыс. человек, против 300 человек в Росохранкультуре.

Михаил_Л
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#319  Сообщение Михаил_Л » Чт 10 май, 2007 15:03 »

Браво! Опять у кого-то крыша поехала или бабла мало.
:ovacia:

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#320  Сообщение AlexBT » Пт 11 май, 2007 00:51 »

Связной (С) писал(а):затем - в ленинградском Управлении Комитета госбезопасности. В 1991 г. становится заместителем председателя районного Совета народных депутатов Куйбышевского райсовета Санкт-Петербурга. В 1994 г. возглавляет представительство банка "Империал" в Петербурге, затем назначен заместителем управляющего филиалом банка "Еврофинанс". В 2001 г. - вице-президент банка "Еврофинанс" по инвестиционным программам (в том числе в полиграфии и сфере массовых коммуникаций).

Ответ о причинах наверное в этой цитате...

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1