Банки могут потерять право на обслуживание коммунальных плат

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Lenohka
Форумчанин
 
Сообщения:
338
Зарегистрирован:
22 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#101  Сообщение Lenohka » Пт 27 апр, 2007 16:53 »

Коллеги!

У кого-нибудь появились прецеденты по этой теме?

И еще вопрос.
Выше была затронута тема о то, чтобы оператор выступил агентом своего абонента.
Например, если мы внесем в абонентский договор дополнение, согласно которого Оператор по поручению абонента заключает договоры на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, осуществляет оплату оказанных услуг с последующим перевыставлением счетов...
Я честно говоря, не вижу проблем...
Что Вы об этом думаете?

Lighter

 

Сообщение:#102  Сообщение Lighter » Пт 27 апр, 2007 17:13 »

Lenohka

желательно еще от каждого абонента нотариально заверенную доверенность иметь:)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#103  Сообщение 5611 » Сб 28 апр, 2007 13:42 »

Lenohka По такому абонентско-агентскому ( юристы - выскажитесь) договору информацию об этом абоненте Вы уже будете передавать МРК бесплатно и из договора присоединения необходимо будет исключить плату за передаваемые сведения об абоненте.

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#104  Сообщение Anatoliy » Вс 29 апр, 2007 10:10 »

Lenohka писал(а):Выше была затронута тема о то, чтобы оператор выступил агентом своего абонента.


Тему поднимал царефф, и мы у себя тоже рассматриваем такую схему в качестве одной из рабочей.

5611 писал(а):информацию об этом абоненте Вы уже будете передавать МРК бесплатно

нет, тут возникают взаимоотношения только агент-оператор и оператор и никакая передача базы тут совсем ненужна.
Правда юристы высказывались что такая схема больше вытягивает на договор поручительства
Lenohka может в отделную тему?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#105  Сообщение Антон Богатов » Вт 01 май, 2007 08:51 »

Anatoliy писал(а):Правда юристы высказывались что такая схема больше вытягивает на договор поручительства

Совершенно верно. Типичный пример договора поручения.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#106  Сообщение AlexBT » Вт 01 май, 2007 11:51 »

Независимый консультант писал(а):Совершенно верно. Типичный пример договора поручения.

Еще бы кто механизм расписал, так вообще бы было здорово...

Lenohka
Форумчанин
 
Сообщения:
338
Зарегистрирован:
22 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#107  Сообщение Lenohka » Вт 01 май, 2007 11:57 »

Lighter писал(а):Lenohka

желательно еще от каждого абонента нотариально заверенную доверенность иметь:)


В нотариальной доверенности необходимости нет. Если нужна доверенность - то простая письменная фрма. При этом не вижу проблемм в ненаписании доверенности, так как будет доп соглашение к договору...

Lenohka
Форумчанин
 
Сообщения:
338
Зарегистрирован:
22 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#108  Сообщение Lenohka » Вт 01 май, 2007 11:58 »

Anatoliy писал(а):
Lenohka писал(а):Выше была затронута тема о то, чтобы оператор выступил агентом своего абонента.


Тему поднимал царефф, и мы у себя тоже рассматриваем такую схему в качестве одной из рабочей.

И как? Вы ее применили?

Lenohka
Форумчанин
 
Сообщения:
338
Зарегистрирован:
22 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#109  Сообщение Lenohka » Вт 01 май, 2007 12:01 »

[quote="Lenohka"]Коллеги!

У кого-нибудь появились прецеденты по этой теме?

А по поводу прецедентов. У кого-нибудь были?
У нас, как агента остро встал вопрос о применении денежных средств через нашу кассу от абонентов принципала.
Проблем не вижу, нарушений закона - тоже. Но принципал от нас почему то требует лицензию на расчетно-кассовое обслуживание.

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#110  Сообщение Anatoliy » Вт 01 май, 2007 13:25 »

Lenohka писал(а):И как? Вы ее применили?

пока не как, возможно в мае будет более подробно после заключения договора с зоновым оператором, посмотрим что получится

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#111  Сообщение Антон Богатов » Ср 02 май, 2007 10:12 »

Lenohka писал(а):Но принципал от нас почему то требует лицензию на расчетно-кассовое обслуживание.

Принципала хватил инсульт? :)
Нет в РФ таких лицензий.
Я бы, наверное, предпочел бы расторгнуть такой договор агентирования.
Lenohka писал(а):У нас, как агента остро встал вопрос о применении денежных средств через нашу кассу от абонентов принципала.

Здесь, ИМХО, есть только одна проблема - начисление НДС, причем проблема имеет технический, а не правовой характер.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#112  Сообщение царефф » Ср 02 май, 2007 19:29 »

Lenohka писал(а):И как? Вы ее применили?

Пока никак, бухгалетрии постоянно напрягают, ибо не хотят заморачиваться с отчетами для ОпМГМН. Да и основная тема в рисках потерять абонента!!!
Кроме
Lighter писал(а):желательно еще от каждого абонента

есть еще и не одна проблемка, к их числу относятся и регулирование тарифов на услуги одного из операторов МГМН, что снижает экономическую составляющую такой схемы, и наличие т.н. броневиков-абонентов, которые не согласятся работать по такой схеме, либо которые уже заключили договор с ОпМГМН. В общем прелестей хватает, а для того чтобы реально заняться этим делом как всегда - нет времени, да и не за это платят. Да и делать одно из обслуживающих предприятий "белой вороной"... я то за, но вот не знаю покамест мнения хоязяев, да и не узнаю пока четкий расклад не приведу для себя и для них.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#113  Сообщение 5611 » Пт 22 июн, 2007 08:16 »

...прислала письмо пенсионерка В. А. Попова. Она живет на улице Чумбарова-Лучинского, поблизости нет ни одного агентства «Связь-сервис», где бы она могла оплатить счет за домашний телефон. Рядом располагается лишь отделение Сбербанка, где, как известно, за оплату телефонного счета взимается комиссия в размере 3-х процентов.

За очередной месяц пользования телефоном мурманчанка получила счет в размере 60 копеек (видимо, за предыдущие месяцы была существенная переплата) и отправилась оплачивать его в сберкассу. Но кассир удержала с нее комиссию в размере 10 рублей, хотя сумма должна была составить 1,8 копейки.

Как сообщили нашему журналисту в управлении вкладов и расчетов населения Северо-Западного банка Сбербанка России, порядок приема платежей от граждан через внутренние структурные подразделения банка в пользу организаций определяется внутренними нормативными документами.

Информация об условиях осуществления расчетов размещена во всех структурных подразделениях банка. «Сборником тарифов на услуги, предоставляемые Северо–Западным банком Сбербанка России» определено, что минимальное комиссионное вознаграждение за услуги составляет 3 процента от суммы платежа, но не менее 10 рублей и не более 2000 рублей. Комиссия взимается с плательщика непосредственно в момент совершения операции. В нашем случае 3 процента от суммы платежа в 60 копеек составляет 1,8 копейки, однако с мурманчанки будет удержано 10 рублей, так как минимальный размер комиссии, взимаемой банком за оказание данной услуги равен именно этой сумме.

Официальный ответ Сбербанка законен - коммерческие банки имеют права устанавливать для клиентов свои правила и требования, причем кредитные организации просто не имеют право работать себе в убыток. Ведь если такая серьезная структура убыточна, то под угрозой находятся средства всех людей, которые доверили их этому банку.

Но отмечу, что, на мой взгляд, переживания мурманчанки несколько утрированны. Согласно договору на оказание услуг связи, Мурманский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг взыскивает с пользователя неустойку в размере 1 процента от стоимости услуг, но не более суммы, подлежащей оплате. Если бы пенсионерка подождала месяц до того, как ей придет полный счет, максимальная сумма пени составила бы всего 60 копеек. К слову, можно сэкономить, воспользовавшись услугами почты. Стоит лишь позвонить по телефону 45-72-50 и почтальон придет на дом, и самостоятельно оплатит счета. Стоимость услуги - 5 рублей 90 копеек за каждую квитанцию.
http://www.b-port.com/info/smi/vm/?issu ... icle=54027

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#114  Сообщение 5611 » Ср 11 июл, 2007 09:32 »

10.07.07 16:42 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства Москвы) | Advis.ru | В целях предоставления населению города Москвы дополнительных возможностей осуществления жилищно-коммунальных и социальных платежей, оплаты услуг ГИБДД и различных операторов связи, а также недопущения появления в городе систем платежных терминалов, способных причинить материальный ущерб гражданам Москвы:
1. Одобрить результаты проведенного в организациях Комплекса городского хозяйства Москвы, префектурах административных округов города Москвы, Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы эксперимента по внедрению на потребительском рынке города многофункциональных потребительских терминалов "мультипей", позволяющих всем категориям граждан осуществлять платежи за жилищно-коммунальные услуги, услуги ГИБДД, телефон, детские сады, приобретать билеты на зрелищные мероприятия и городской транспорт.
2. Принять к сведению, что финансирование создания и внедрения сети терминалов будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств управляющих компаний данной сети.
3. Префектам административных округов города Москвы, руководителям окружных отделений ЕИРЦ г.Москвы оказать необходимое содействие управляющим компаниям по установке и подключению потребительских терминалов к сетям электроснабжения в помещениях префектур, управ, всех отделений ЕИРЦ г.Москвы, а также в подъездах жилых домов (по согласованию с товариществами собственников жилья для домов, в которых товарищества созданы).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?E16B ... F396E541E9

Осторожно ... банкомат http://www.electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?p=88523

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#115  Сообщение 5611 » Чт 12 июл, 2007 09:49 »

Банк России вчера издал указание, определяющее порядок приема средств от граждан небанковскими коммерческими организациями. Участники рынка платежных терминалов отмечают, что документ, который вступит в действие через четыре месяца, оправдал их худшие ожидания. По их мнению, нововведение приведет к неизбежному сокращению сетей мгновенной оплаты и повлечет за собой удорожание их услуг на 10-15%.

Вчера в "Вестнике Банка России" было опубликовано указание "О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физлиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями". В соответствии с ним все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства. Документ вступит в действие через четыре месяца после опубликования.

На сегодняшний день в России установлено порядка 50 тыс. терминалов по приему платежей, в среднем дневная выручка нормально функционирующего терминала равна 12 тыс. руб. По словам специалистов, годовой оборот рынка платежных терминалов оценивается в 200 млрд руб.

Новое указание позволит реализовать принятые летом прошлого года поправки к закону "О банках и банковской деятельности", запрещающие системам мгновенной оплаты принимать платежи без договоров с банками (см. Ъ от 27 февраля). Как признались Ъ в Банке России, они специально не форсировали разработку указания, давая возможность участникам рынка подготовиться. Тем не менее к появлению документа оказались готовы только крупные операторы. "Наша сеть терминалов была разработана и установлена с учетом возможных будущих требований законодательства",-- сообщил пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. В готовности к работе в новых условиях Ъ сообщили и в компании "Элекснет", владеющей крупной сетью платежных терминалов. Кроме них к появлению нового документа отнеслись положительно только банкиры. "Теперь все клиенты банка--физлица получат дополнительные возможности по осуществлению операций",-- радуется зампред правления "Абсолют банка" Олег Скворцов.

Между тем в большинстве небольших компаний, работающих с операторами мобильной связи на основе агентских соглашений, считают иначе. "Данная схема предполагает наличие прямого договора между банком и провайдером",-- объясняет Андрей Романенко, директор компании OSMP, владеющей сетью терминалов по приему платежей. По его словам, посредничество банков в работе терминалов приведет к значительному удорожанию их услуг. "Сейчас комиссии за прием наличных варьируются от 1 до 5%,-- соглашается президент группы Е-port Борис Ким.-- А появление нового звена в системе взаимоотношений терминалов и компаний приведет к повышению тарифов за денежные переводы в два-три раза". Это приведет к удорожанию услуг оплаты мобильной связи, соответственно, на 10-15%.

Впрочем, в банках свои тарифы считают справедливыми и снижать их не собираются. "Деньги, принятые терминалами, будет необходимо инкассировать, а это стоит недешево, потому определенная маржа, скорее всего, будет взиматься",-- говорит вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. Банкиры и владельцы терминалов сходятся во мнении, что вступление в силу указания ЦБ привет к неизбежной консолидации рынка терминальных услуг, операторы которого будут вынуждены или продавать бизнес, или объединяться, снижая расходы. "После вступления в силу нового документа терминальный бизнес сократится на 20%",-- прогнозирует Очир Манджиков. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=781915

“Наконец-то”, — радуется начальник юридического департамента Ассоциации российских банков Лариса Митяшова. Она напоминает, что поправки к закону о банках, которые причислили подобные платежи к банковским операциям, были приняты еще год назад. Однако многие пункты приема платежей продолжают нарушать закон и проводят операции самостоятельно, утверждает Митяшова.

По словам директора департамента платежных карт Промсвязьбанка Елены Дворовых, торговые сети до сих пор работали с банками крайне редко. В основном магазины работают с платежными системами, многие из которых не имеют лицензии кредитной организации, соглашается вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. “Банки в любом случае окажутся в выигрыше, поскольку сети будут платить им комиссии за перевод средств”, — говорит он. На первом этапе комиссия может варьироваться от 0,1% до 0,5%, считает Дворовых. С ней согласны еще два банкира. Только объем платежей населения за услуги ЖКХ в прошлом году составил порядка 560 млрд руб., оценивал ранее гендиректор “Интерфакс-ЦЭА” Михаил Матовников.

“Указание ЦБ направлено в первую очередь на борьбу с владельцами платежных терминалов, не обремененных никакими лицензиями, — считает сотрудник одной российской платежной системы. — Сейчас они могут проводить наличные средства от одного анонима к другому абсолютно бесконтрольно”.

Представитель сети “Патэрсон” в Поволжском регионе рассказал “Ведомостям”, что сеть изначально проводила платежи покупателей через банк, поэтому новое указание ЦБ на сети не отразится. В “Седьмом континенте” не смогли прокомментировать указание Центробанка.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /12/129095

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#116  Сообщение Kali » Чт 12 июл, 2007 15:56 »

5611 писал(а):все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства


И какие выводы? Оператор местной связи всё ещё может собирать деньги Ростелекома по агентскому договору?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#117  Сообщение Антон Богатов » Чт 12 июл, 2007 21:58 »

Черт его знает... Буду читать инструкцию ЦБ.

Вообще не могу понять, каким образом акты ЦБ могут распространяться на деятельность организаций, которые не являются не только банками, но и инвестиционными институтами.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#118  Сообщение царефф » Пт 13 июл, 2007 06:23 »

А еще интересный вопрос: Какая сторона агентского договора будет нести расходы на такие банковские операции?! :sneky:

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#119  Сообщение СП » Пт 13 июл, 2007 06:57 »

Практика показала, что , например Сбербанк, при обращении к нему оператора , ОТКАЗАЛ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКОГО ДОГОВЫОРА ВООБЩЕ.
Устно сказанго, что они будут заключать договоры только с крупными..
Теперь проблема в том, что претензии должен обрабатывать по агентскому договору местный оператор, а деньги хочет получать банк. Вот абонент и будет носится между банком и оператором.
Хотели упростить, да так завернули, что уже хуже некуда. Этот закон теперь не помогает а усугубляет ситуацию, причем банки теперь сами решают - подписывать ли с этим агентом-оператором договор или нет...
Обязанности банка заключать договор такой нет.!!!

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#120  Сообщение Антон Богатов » Пт 13 июл, 2007 13:30 »


Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20