Многие пользователи воспринимают Skype как атрибут частной жизни — полезное и недорогое решение для Internet-телефонии и мгновенного обмена сообщениями. Однако насколько применима эта нестандартная технология в корпоративной области? Справедливы ли постоянно высказываемые сомнения в снижении уровня безопасности?
В системе Skype используется собственный разработанный производителем протокол для Internet-телефонии, который базируется на технологии Kazaa. Клиентская программа инсталлируется очень просто и работает в самых разных условиях, в том числе при наличии межсетевого экрана и системы преобразования адресов (Network Address Translation, NAT). Skype можно сравнить с приложениями Microsoft Windows Live Messenger или Yahoo Instant Messenger для обмена мгновенными сообщениями. Она адресована главным образом индивидуальным пользователям, но ее одноименный производитель, дочернее предприятие компании eBay, пытается войти с новыми предложениями и в корпоративный сектор. В этой связи имеет смысл присмотреться к технологии Skype повнимательнее и описать последствия ее использования в профессиональных средах. Заметим, что Skype и так уже незаметно проникла на предприятия, причем администраторы ИТ не всегда об этом знают.
Полностью - http://www.osp.ru/lan/2007/07/4269678/