Сообщение:#444
nat » Чт 02 авг, 2007 08:22 »
Вот именно поэтому в ППРФ 161 и содержится ошибка: не может быть ситуации, в которой по
вашему письму я обязан заказать вашу услугу.
Кроме того, услуги присоединения оказываются на основании договора о присоединении сетей.
Таким образом, все существенные условия договора одновременно являются условиями оказания
услуг. Однако, существенные условия договора очевидно не исчерпываются опубликованными
условиями присоединения. Таким образом, Ваше толкование означает нарушение публичности
договора о присоединении сетей связи ОСП-неОСП.
Просьба прокомментировать - до получения от существенного оператора договора на присоединение,
между Вами был действующий договор? Или он заключается впервые. Если был, то как РСН может
понуждать к заключению нового договора при действующем старом?
Похоже, что Антон Богатов в своих рассуждениях ограничен только
содержанием п. 14 ФЗ "О связи" и исходя из этого думает, что правовая
основа взаимоотношений строится собственниками сетей самостоятельно.
Поэтому, например большой, может навязывать свои условия, договор
маленькому оператору.
А надо наконец-то разобраться, что все исходит первоначальо из того,
что связь находится в ведении государства (п. "и" ст. 71 Конституции
РФ)и, соответственно, государство определяет взаимоотношения операторов
связи, сети которых являются составными частями сети связи общего
пользования или порядок взаимоотношений при присоединении какой-нибудь
сети к сети связи общего пользования.
Совершенно ясно, что для того чтобы расширить сеть связи, не тратя
своих денег, государство и накладывает определеные обременения на
операторов, сети которых уже являются составными частями сети связи
общего пользования и конкретно оператора, занимающего существенное
положение в сети связи общего пользования обязывает произвести
взаимное присоединение сети связи общего пользования к новой сети, что
однозначно следует из содержания п. 4 ст. 19 ФЗ "О связи":
4. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования,
рассматривает обращения оператора связи о заключении договора о присоединении сетей
а не одностороннего присоединения сети к сети. Т.е.здесь конкретный оператор (один)
обращается к другому (тоже одному) и отсюда вытекает совершенно
конкретный смысл выражения "о присоединении сетей" и другого здесь не
дано, а в итоге получается один договор на присоединение сети, по
сути, к сети связи общего пользования и сети связи общего пользования
к новой сети. И ОСП это обязан сделать т.к. не имеет права отказать.
Поэтому в ФЗ "О связи" и ст. 19 соответственно называется
ТРЕБОВАНИЯ к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия
с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи
общего пользования.
И ПП РФ № 161 соответственно носит название:
ПРАВИЛА ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
а не присоединения сети к сети, т.е. одностороннего присосоединения и,
соответственно, этот документ говорит и о взаимодействии.
п.2 ст. 12 Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской
Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи:
определяет порядок их взаимодействия,
А то все его воспринимают только как правила присоединения.
Таким образом, не надо вообще забывать, что государство создало ФЗ "О связи"
и Правила присодинения сетей электросвязи и их взаимодействия не
только для Связьинвеста и трактоваться они, соответственно, должны
только с точки зрения государства и эти документы должны, естественно, обеспечивать
непреывность функционирования и целостность единной сети связи РФ,
законные права и интересы абонентов, в которую входит как составная часть и
сеть связи общего пользования.
Статья 12. Единая сеть электросвязи Российской Федерации
1. Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории
Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:
сеть связи общего пользования;
Отсюда и положение в ФЗ "О связи"
Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Статья 21. Организация государственного регулирования деятельности в области связи
Т.о., как было сказано раньше, ОСП не направляет договор, а цены
принимает такие какие неОСП устанавливает, п.3 ст. 18:
цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи
самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.
и если не нравится, то пусть идет в суд, хотя коменсацией по услугам
по присоединению и пропуску трафика он защищен государством.
Соответственно, поскольку он (ОСП) обязан принять те цены и услуги,
обеспечивающие организацию технологического взаимодействия сетей связи
которые ,неОСП предложил в единном договоре то отсюда и вытекает
четкое и однозначное определение:
п.1 ст.19
1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг
присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей
электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении
операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
И совершенно четко определено, что
При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей
статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Т.е. по отношению к услугам от присоединяющейся сети потребителем
этих услуг как раз и получается оператор сети связи общего
пользования.
А дальше ПП РФ № 161 действует в части взаимодействия.
Нормальные законы. Нечего больше придумывать.
А отсюда и позиция РСН по понуждению к заключению договора
соответствующая просматривается. Или не понимают или отрабатывают на
ОСП.