ОПСОСы готовят экспансию на рынок доступа в интернет

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

ОПСОСы готовят экспансию на рынок доступа в интернет

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 03 сен, 2007 14:44 »

РАНЕЕ
Сотовая "междугородная революция" 2007 http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... &start=200
Сотовые операторы готовят экспансию на рынок доступа в интернет

На сайте ИК «ФИНАМ» (http://www.finam.ru) состоялась конференция «Перспективы развития сотовой связи», участие в которой приняли аналитики и представители сотовых операторов. По их мнению, отечественный рынок сотовой связи имеет хорошие возможности для продолжения роста, прежде всего, за счет развития сетей третьего поколения, а также экспансии его участников в такие сегменты, как фиксированная связь и доступ в интернет.


Так, аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина считает выход сотовых операторов на рынок фиксированной связи вполне вероятным, приводя в пример планы «Вымпелкома» по покупке «Голден Телекома». Ирина Семенова из «Эдванст Аналитики» предполагает, что наиболее активными сотовики будут в сегменте интернет-доступа: «Фиксированная связь может интересовать их с точки зрения возможностей конвергенции услуг, однако логичнее, если этим займутся виртуальные операторы». С такой точкой зрения соглашается и Дмитрий Родионов из ИК «ФИНАМ»: «Думаю, рынком, который привлечет операторов, будет доступ в интернет. Здесь до сих пор сохраняется масса мелких провайдеров, и процесс консолидации только набирает обороты. Опыт крупных сотовых операторов по "сбору" мелких в одну корзину пригодится как нельзя лучше».

Развитие услуг по доступу в интернет тесно связано с сетями третьего поколения. Правда, аналитики достаточно осторожно говорят об их перспективах. «Опыт других стран показывает, что все зависит от набора услуг, который сможет предложить оператор на основе новых возможностей стандарта. Т.е. все упирается в контент. Операторы активно пытаются придумать, как продавать услуги 3G. Возможно, необходимость возвращать инвестиции станет стимулом развития MVNO на нашем рынке. Плюсом для российских операторов сотовой связи, я считаю, является то, что они не торопятся с новым поколением пока не готов рынок (достаточное количество абонентского оборудования и контент)», - отмечает г-жа Семенова.

Директор департамента по работе с инвесторами ОАО «МТС» Джошуа Тулган более оптимистичен: «Потенциал развития сетей 3G в России очень высок. В отличие от западноевропейских операторов, мы начинаем предлагать услуги третьего поколения в существенно более благоприятной ситуации. 3G - это естественное продолжение развития нашей сети и наиболее эффективный способ увеличения емкости и предоставления услуг передачи данных, что позволит нам значительно расширить спектр предоставляемых услуг».

Еще одно направление развития операторов сотовой связи – зарубежная экспансия, в частности, в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. «Мы постоянно ищем способ увеличить стоимость компании для наших акционеров. Рынки Юго-Восточной Азии Ближнего Востока предлагают привлекательные возможности для роста. Учитывая успешный опыт МТС по развитию рынков с низким проникновением в СНГ, мы полагаем, что выход на такие рынки также может быть выгодным», - отметил г-н Тулган.

Еще одна ожидаемая экспертами тенденция – развитие виртуальных операторов. «Их стоит рассматривать в русле общемировой тенденции отраслевой специализации. Развитие и усложнение услуг сотовой связи неизбежно приведет к появлению компаний, узко специализированных на обслуживании конечных потребителей. Эта эволюция произошла на многих рынках и сотовая связь здесь - не исключение», - считает г-н Родионов. Его поддерживает коммерческий директор ЗАО «СМАРТС» Иван Наливайко: «По опыту работы в рамках проекта MVNO «Смартс – Евросеть» можно заключить, что будущее у таких проектов есть. Оператор связи и оператор розницы удачно дополняют друг друга». Основная проблема этого сегмента, по мнению всех участников организованной «ФИНАМом» конференции, отсутствие законодательной базы.
http://www.finam.ru/analysis/conf00001001C4/default.asp

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пн 03 сен, 2007 23:52 »

03/09/2007

«Скай Линк» впервые вводит безлимитный интернет и тариф без абонентской платы

Москва, 03 сентября 2007 г. Компания «Скай Линк», предоставляющая услуги высокоскоростного мобильного доступа в интернет и голосовой связи, модернизирует линейку тарифных планов, ориентированных на пользователей мобильной передачи данных. В Москве и Московской области впервые вводится тариф без абонентской платы – «Турбо-Лайт» и тариф с неограниченным в ночное время трафиком передачи данных – «Турбо - безлимитная ночь».
Подключение по ним, а также по новым тарифам «Турбо 500» и «Турбо 1000», пришедшим на смену одноименным тарифным планам*, начинается с 03 сентября 2007.

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение tenj » Вт 04 сен, 2007 06:09 »

а сколько стоит?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Пн 10 сен, 2007 12:29 »

-- А если коснуться планов экспансии "Вымпелкома" в смежные сектора рынка, например в сферу фиксированной связи, было бы вам интересно приобретение каких-либо действующих игроков или есть смысл строить свою инфраструктуру? Тем более все крупные сотовые операторы сейчас вынуждены оформлять лицензии местных операторов фиксированной связи, чтобы использовать городскую нумерацию...

-- Действительно, у нас уже есть огромное количество проводной инфраструктуры: оптические кольца в городах, магистральные каналы, на основании которых мы, кстати, строили свои оценки возможности получения лицензии на дальнюю и международную связь. То есть в принципе переплетение инфраструктуры уже достаточно сильное. Вопрос в бизнес-модели. Хотим ли мы конкурировать в оказании стандартных услуг фиксированной связи? Вряд ли. Потому что там и маржинальность другая, и регуляторная насыщенность другая. Это не выглядит как наиболее перспективный и привлекательный путь для роста компании. С другой стороны, все, что касается широкополосного интернета, выглядит совершенно по-другому. Очевидно, что широкополосный интернет будет играть все большую и большую роль, это сейчас самый быстрорастущий, динамичный сегмент, например, на рынках Северной Европы. Этот рынок растет быстрее и фиксированного рынка, и мобильного, и у нас, несомненно, есть и интерес к этому рынку, и все возможности для участия в нем: технологии, маркетинг и наша абонентская база. Поэтому когда мы говорим про смежные отрасли, мы прежде всего говорим о тех, где будут расти фиксированные операторы. Идея не в том, чтобы отобрать у них существующий бизнес, идея -- прийти туда, где будет происходить рост, и конкурировать там. А рост будет происходить в широкополосном интернете, и на этом поле мы будем играть наверняка. Как с точки зрения проводных решений, так и беспроводных.

-- Как раз сейчас вы начинаете создание сети нового поколения -- 3G. Как вы планируете ее позиционировать? Будет ли это продукт главным образом для скоростного доступа в интернет? Или же вы выберете обкатанную в Европе бизнес-модель, когда абонентов привлекают подчеркнуто дешевым голосовым трафиком, попутно стараясь продать им как можно больше дорогих дополнительных услуг, таких как видеоклип с голом за ?0,7?


-- Отличие нашей ситуации от европейской состоит в двух наиболее ярко выраженных моментах. Момент первый: европейцы накладывали сеть 3G на уже полностью созревшую сеть второго поколения стандарта GSM. Мы же по-прежнему продолжаем доращивать, доумощнять наши GSM-сети, потому что по-прежнему трафик растет достаточно сильно и наши инвестиции в сеть второго поколения остаются значительными. Соответственно, мы должны интегрировать эти два процесса гораздо более тесно. Потому что часть наших инвестиций в третье поколение отмигрирует из инвестиций в GSM. Это говорит о том, что наш фокус, наверное, будет не на том, чтобы создать такое же по качеству непрерывное покрытие в третьем поколении. Оно наверняка сначала будет островное. Дальше посмотрим, как пойдет бизнес и как мы его будем развивать.

Второй момент в том, что технология третьего поколения, которая запускалась пять лет назад в Европе, к сегодняшнему дню уже созрела, это уже HSPA -- реальный широкополосный интернет. Это открывает совершенно иную возможность посмотреть на то, как запускать сеть третьего поколения. И сделать ставку не на ту модель, которую запускал оператор 3, предлагавший копеечный голосовой трафик, а сделать модель ближе к той, что выбрал Vodafone. Они делали упор на высокоскоростной интернет, на передачу данных, продвигая главным образом беспроводные модемы в виде карт для лэптопа. Мне кажется, такая модель оправданна по целому ряду обстоятельств. Во-первых, она менее чувствительна к непрерывности услуг. Но это даже не главное. Если посмотреть с экономической точки зрения, то запуск голосовой услуги третьего поколения не создаст никакого дополнительного продукта. Качество от этого не улучшится, ведь покрытие сети долгое время будет меньше, чем у сетей GSM. Таким образом не возникнет никакого дополнительного источника доходов для нас. Те же люди перейдут из одной сети в другую, денег больше они тратить не будут. А если мы сделаем ставку на широкополосный доступ, то это абсолютно новый источник выручки, так как таких услуг сейчас нет, а они на данный момент очень востребованы. Поэтому на этом мы сейчас в большей степени фокусируем свои усилия. Пытаемся понять, насколько это реально, потому что все-таки продажа широкополосного интернета -- это услуга резидентская, то есть это уже работа не с индивидуумом, а с домохозяйствами, то есть квартирами, домами. И мы стараемся понять -- беспроводной интернет меняет эту концепцию или нет? Становится данная услуга индивидуальной или это по-прежнему услуга, направленная на домохозяйства? Нами сейчас ведется большое количество исследований в данном направлении, но в целом можно с уверенностью сказать, что мы это направление будем развивать, мы будем туда инвестировать. Особенно если учесть сложности с расчисткой частот в Москве и в других крупных городах, не исключено, что мы вообще придем к другой концепции построения сети 3G: не из центра к окраинам, а наоборот -- с окраин к центру.
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=802759

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение tristan » Пн 10 сен, 2007 16:46 »

5611 писал(а):насколько это реально, потому что все-таки продажа широкополосного интернета -- это услуга резидентская,

тоже будет подлежать лицензированию? :spez:

проходил мимо

 

Сообщение:#6  Сообщение проходил мимо » Пн 10 сен, 2007 17:06 »

tristan писал(а):
5611 писал(а):насколько это реально, потому что все-таки продажа широкополосного интернета -- это услуга резидентская,

тоже будет подлежать лицензированию? :spez:

Что продажа? - Нет.
Лицензированию подлежит возмездное оказание услуг связи.

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение tristan » Вт 11 сен, 2007 08:39 »

Дмитрий писал(а):
tristan писал(а):
5611 писал(а):насколько это реально, потому что все-таки продажа широкополосного интернета -- это услуга резидентская,

тоже будет подлежать лицензированию? :spez:

Что продажа? - Нет.

пока - нет, а завтра ...?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Вт 27 ноя, 2007 11:57 »

А если коснуться планов экспансии "Вымпелкома" в смежные сектора рынка, например в сферу фиксированной связи, было бы вам интересно приобретение каких-либо действующих игроков или есть смысл строить свою инфраструктуру? Тем более все крупные сотовые операторы сейчас вынуждены оформлять лицензии местных операторов фиксированной связи, чтобы использовать городскую нумерацию...


Крупнейшую сделку в истории российской телекоммуникационной отрасли готовит "Вымпелком": сотовый оператор выдвинул оферту на покупку акций оператора фиксированной связи Golden Telecom. Сумма сделки должна составить до $4 млрд, однако оферта может быть признана нерыночной и отвергнута, так как на слухах о предстоящем слиянии акции Golden Telecom сильно подорожали.

Оферту на приобретение акций Golden Telecom (GT) по цене $95-100 за одну ценную бумагу направил "Вымпелком". При таком ценовом коридоре общая сумма сделки должна составить $3,8 - $4 млрд. Сообщение об этом появилось на лентах российских информационных агентств, данную информацию также подтвердил CNews источник, знакомый с ситуацией. "Инициатива исходит от менеджмента "Вымплекома" и получила поддержку крупнейших акционеров обеих компаний, - говорит источник. - В четверг, 29 ноября, предложение "Вымпелкома" должна быть рассмотрено независимым оценочным комиметом GT , и в случае положительного заключения совет директоров GT будет принимать окончательное решение".

Слухи о предстоящем слиянии второго по величине сотового оператора России со вторым по размеру капитализации альтернативным оператором циркулируют на рынке уже несколько месяцев. В результате акции GT стремительно дорожают - в понедельник одна ценная бумага стоила $102, что превышает заявленный "Вымпелкомом" ценовой коридор. "Из-за этого оценочный комитет GT может посчитать предложенную оферту нерыночной, - опасается собеседник CNews. - Но "Вымпелком" не намерен повышать цену, и в результате существует большая вероятность, что сделка не состоится". В "Вымпелкоме" от комментариев отказались. Также поступили и общие акционеры "Вымпелкома" и GT - телекоммуникационный холдинг Altimo (владеет в этих операторах, соответственно, 44% голосующих акций и 26,6% акций) и норвежский Telenor (владеет, соответственно, 29,9% акций и 18,3% акций ).
http://www.amobile.ru/news/news.php?nid=1949

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение 5611 » Вт 05 авг, 2008 13:09 »

Операторы «большой тройки» довольны началом освоения интернет-рынка на базе сетей третьего поколения и единогласно отмечают высокий спрос на свои USB-модемы.

По сообщению «Мегафона» и МТС, уже начавших предоставлять 3G-услуги в ряде регионов России, «продажи USB-модемов превысили наши ожидания». Операторы заявляют, что спрос на продвигаемые ими модемы серьезно превышает предложение. Статистику продаж, при этом, оба оператора раскрывать отказались.



Напомним, что запуск сетей UMTS/HSDPA (3G) оба оператора сопроводили началом продаж специальных предложений для мобильного доступа в Сеть — «Мегафон 3G Модем» и «МТС-коннект». Оба предложения включают в себя USB-модем (в случае МТС также возможен вариант подключения через PC-карту), на котором записано стартовое программное обеспечение, устанавливаемое автоматически при подключении устройства к компьютеру, SIM-карты и тарифного плана.



Не дожидаясь официального запуска 3G-сети, намеченного на осень, аналогичное предложение начал продвигать и «Билайн» — компания вывела на рынок «Билайн Интернет Дома». Продажи идут всего две недели, поэтому оператор воздержался от их оценки, однако сообщил, что намеревается равняться на показатели ведущих операторов сотовой связи мира, таких, как Vodafone, Telefonica и T-mobile, реализующих по 300–400 тыс. таких предложений в год. «Мы ожидаем приблизительно такого же уровня продаж», — сообщили в пресс-службе оператора.



Представители сетей сотового ритейла, через которые операторы реализуют новое предложение, подтверждают интерес абонентов к продукту. «Несмотря на то, что продажи 3G-модемов „Мегафона“ мы активизировали только в июле, результат превзошел наши ожидания. Спрос на модемы есть, и он растет. В ближайшее время планируем расширять ассортимент модемами „Билайна“ и МТС», — рассказали в сети «Телефон.ру».



По мнению управляющего сетью «Телефорум» Игоря Алехина, рынок операторских USB-модемов только складывается. «Об этом говорит, к примеру, тот факт, что все операторы предлагают примерно одинаковые модемы, но цены при этом зачастую кардинально различаются. Рынок будет долго приходить в норму, пока не прояснится, каков объективный спрос на этот товар, пока не пройдут ценовые войны между операторами», — говорит Алехин. По его словам, в Петербурге соотношение продаж модемы/телефоны сейчас составляет 1 к 24, и динамика при этом отмечается положительная.



Стоит отметить, что 3G-модемы конкурируют с модемами стандарта CDMA от «Скайлинка». Так, например, в петербургской сети «Диксис» сообщили, что модемы «Скайлинка» занимают порядка 2% продаж оборудования, причем их доля существенно выше GSM-овских модемов, поскольку вместе с ними предлагаются и различные варианты подключений, и большое количество пакетных услуг. «Тем не менее, если операторы „большой тройки“ начнут более активно развивать сети 3G и в полной мере использовать их возможности, то 3G-модемы займут достойное место на рынке», — считают в компании. В свою очередь Игорь Алехин отмечает, что в сети «Телефорум» продажи модемов «Мегафона» за месяц практически сравнялись с продажами модемов «Скайлинка».



Аналитик Денис Кусков считает, что крен рынка аппаратного обеспечения в сторону мобильных компьютеров будет вызывать нарастающую потребность в мобильном интернете. «В одном домохозяйстве может насчитываться несколько владельцев ноутбуков, у каждого из которых будет потребность в доступе в Сеть. По моим прогнозам, 10–15% всех абонентов ШПД в регионе к концу 2009 г. могут составить абоненты мобильного интернета 3G», — уверен он. Однако лавинообразного спроса, по его словам, ждать не стоит, ввиду относительной дороговизны услуги по сравнению со своим проводным аналогом.



Тем временем, операторы в один голос заявляют о расширении модельного ряда устройств для 3G-сетей. Так, МТС в августе начнет продажи брендированных ноутбуков (совместный проект с Fujitsu-Siemens и Microsoft), со встроенным 3G-модемом. Ожидаемый объем продаж в компании оценили в «несколько десятков тысяч в первое полугодие». На осень 2008 г. «Мегафон» намечает вывод на рынок роутера производства компании Huawei, который позволит организовать доступ в интернет через Wi-Fi подключение, а кроме того, подключить телефон стандарта Dect. «В Санкт-Петербурге в 2008 г. откроется совместный с Huawei Technologies „Мобильный инновационный центр“, где будут разрабатываться и тестироваться новые услуги, а также сетевое и абонентское оборудование для сети 3G», — сообщили в «Мегафоне». «Модельный ряд модемов будет совершенствоваться, в рамках сотрудничества с выбранными поставщиками — Huawei и ZTE», — пообещали в «Билайне».



Есть и еще одна тонкость в развитии рынка мобильного интернета. Как рассказал CNews анонимный источник в одном из сотовых операторов, деление на модемы «Билайна», «Мегафона» и МТС очень условно, поскольку они не «залочены». «То есть можно купить модем „Билайна“, потому что он дешевле, и использовать в нем SIM-карту „Мегафона“, так как у него лучше зона покрытия», — сообщил источник CNews.

http://www.iksmedia.ru/news/2329195.html

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 20