Банки могут потерять право на обслуживание коммунальных плат

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex_1960
Форумчанин
 
Сообщения:
157
Зарегистрирован:
07 сен 2006
Откуда:
Ростовская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#121  Сообщение Alex_1960 » Пн 16 июл, 2007 09:04 »

Kali писал(а):
5611 писал(а):все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства


И какие выводы? Оператор местной связи всё ещё может собирать деньги Ростелекома по агентскому договору?


На мой взгляд может. Оператор местной связи собирает деньги по поручению Ростелекома, а коммерческие организации принимающие платежи через терминалы - по поручению абонента. Изменения касаются именно этих коммерческих организаций - им нужно стать агентами банка. Ростелеком правда так не считает, мотивации правда пока не добились.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#122  Сообщение царефф » Ср 18 июл, 2007 05:52 »

Alex_1960 писал(а):по поручению абонента.

Угу, а доверенность в подтверждение договора поручения оформляется конклюдентными действиями, один запихал бабло, другой выдал чек - заключен договор поручения? :sneky: Да еще и безвозмездный в большинстве случаев :)
Все же, думаю, перед тем как собирать платежи терминальщег все же установил отношения с тем, в чью пользу собирает )) Иначе на чем терминальщику зарабатывать?

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#123  Сообщение Kali » Ср 18 июл, 2007 09:32 »

царефф писал(а):Все же, думаю, перед тем как собирать платежи терминальщег все же установил отношения с тем, в чью пользу собирает ))


А их два типа: платежные системы и их дилеры. Платежники заключают договора с провайдерами, а дилеры с платежниками. Платежные системы в основном сами занимаются не сбором, а управлением системой, раздавая (продавая) терминалы самообслуживания и т.п. дилерам. Платежники теперь собираются менять договора на трехсторонние, включая провайдера и какой-нибудь банк. Как будут работать дилеры - не знаю. Кажется, что у них ничего не изменится.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#124  Сообщение 5611 » Пт 10 авг, 2007 11:01 »

все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства.

В последнее время игроки рынка дальней связи, традиционно достаточно консервативные в вопросах организации приема платежей за свои услуги, начинают осваивать рынок платежных систем. Так, вчера, 8 августа 2007 года, оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) объявил о том, что с одной из крупнейших российских электронных систем моментальной оплаты услуг «Элекснет» анонсировали соглашение, в рамках которого услуги МТТ можно будет оплачивать через терминалы «Элекснет». Кроме того, в планах МТТ – заключение аналогичного соглашения с еще одной платежной системой – «КиберПлат».

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) – оператор междугородной и международной связи. Компания основана в 1994 году для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. МТТ предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает организацию эффективного взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию с более чем 300 зарубежными операторами. В 2005 году компания получила лицензию Россвязьнадзора на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории Российской Федерации. Эти услуги предоставляются на базе мультисервисной сети национального масштаба, имеющей точки присутствия во всех регионах России.
«Элекснет» – первая компания в России, которая предложила рынку идею терминалов оплаты наличными деньгами. В 2000 году специалистами компании был создан первый опытный образец терминала, одновременно с этим «Элекснет» разработал собственную процессинговую систему, обеспечивающую проведение транзакций. Переводы денежных средств осуществляются от имени Небанковской Кредитной Организации (НКО) «Москлирингцентр», которая имеет банковскую лицензию ЦБ (№ 3314-К от 8 июля 2003 года) на осуществление банковских операций со средствами в рублях. Процессинговый центр «Элекснет» связан в режиме реального времени с биллинговыми системами ведущих операторов связи, что обеспечивает моментальное пополнение лицевого счета абонента и его немедленный доступ к оплаченной услуге.
Терминалы компании установлены в Московском регионе (1,2 тыс. терминалов), в Петербурге (365 терминалов), Смоленске (50), Самаре (36) и Ростове-на Дону (38), также есть терминалы в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Через терминалы «Элекснет» можно оплатить сотовую связь, коммунальные платежи, доступ в Интернет, услуги кабельного телевидения, а также пополнить банковский счет. Среди услуг есть уникальная и, по заявлению компании, не имеющая аналогов в мире: с любого терминала можно положить деньги на любой счёт карты Visa, выданной любым российским банком. Кроме того, «Элекснет» предоставляет клиентам возможность создать собственную записную книжку: сохранить данные о счетах, на которые регулярно осуществляются платежи, и использовать сохраненные данные при оплате через терминалы, таким образом, клиенту не нужно каждый раз вводить номер счета заново. На данный момент в Московском регионе данной услугой пользуются более 6 тыс. человек.
Теперь в сети терминалов «Элекснет» можно оплачивать услуги МТТ. «Наша компания постоянно совершенствует качество обслуживания абонентов, стремясь к тому, чтобы пользование услугами компании было максимально комфортным. Терминалы одной из крупнейших в России платежных систем, с которыми мы начинаем сотрудничество, как правило, работают круглосуточно и установлены в самых удобных для оплаты местах: салонах связи, супермаркетах, магазинах, торговых и развлекательных центрах, кафе и ресторанах, заправках, переходах метро. До конца года мы планируем заключить аналогичные соглашения с большинством крупных электронных платежных систем», - прокомментировал заместитель генерального директора по экономике и финансам МТТ Сергей Цветков. Планируется, что в ближайшее время можно будет оплатить услуги МТТ в пунктах приема платежей, работающих через систему «КиберПлат».
Напомним, что ОАО «Киберплат» предоставляет услуги в области электронной коммерции, включая процессинг платежей и закрытый документооборот в режиме on-line. Продуктом компании является универсальная мультибанковская интегрированная система интернет-платежей CyberPlat («КиберПлат»). На данный момент сеть пунктов приема платежей компании составляет свыше 70 тыс. точек, принимающих наличные платежи в пользу ведущих операторов связи, коммерческого телевидения и провайдеров различных услуг по всей стране. Суммарный оборот системы в 2006 году превысил $2,6 млрд, а в первом полугодии 2007 года – $2 млрд.
Наблюдатели рынка отмечают, что операторы дальней связи, как и операторы фиксированной связи, достаточно консервативны в вопросах создания дополнительных возможностей приема платежей для своих абонентов. Так, еще один оператор дальней связи – «Ростелеком» - только в этом году также предложил клиентам оплачивать свои услуги через терминалы CyberPlat, e-port, «Элекснет». Одновременно начинают активно расширять возможности приема платежей и операторы фиксированной связи. Так, в июле участником системы CyberPlat стал крупнейший оператор стационарной связи ЦФО – ОАО «ЦентрТелеком».
http://www.mskit.ru/news/n40200/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#125  Сообщение 5611 » Пт 10 авг, 2007 12:36 »

УРАЛЬСКИЙ ТРАСТОВЫЙ БАНК приступил к приему платежей за услуги горсвязи компании «ЭР-Телеком». Оплатить услугу БЕЗ КОМИССИЙ можно через банкоматы, терминалы и сайт УРАЛЬСКОГО ТРАСТОВОГО БАНКА http://www.utb.udm.ru/izhcard/. Лицензия ЦБ РФ № 2523 от 15.04.97 г.
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 12291a9e02

Alex_1960
Форумчанин
 
Сообщения:
157
Зарегистрирован:
07 сен 2006
Откуда:
Ростовская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#126  Сообщение Alex_1960 » Пт 10 авг, 2007 15:43 »

Kali писал(а):
5611 писал(а):все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства


И какие выводы? Оператор местной связи всё ещё может собирать деньги Ростелекома по агентскому договору?


Наверное если уточнить вопрос "Вправе ли ОпМТС собирать деньги Ростелекома наличными в свою кассу по агентскому договору?"
Проблема сейчас эта стоит остро, посему хочется узнать что по этому вопросу думают уважаемые форумчане

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#127  Сообщение 5611 » Пт 21 сен, 2007 15:20 »

Власти дают добро на организацию приема платежей по агентской схеме 19 сентября 2007 16:11|

10 сентября 2007 года Постановлением Правительства РФ №575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" были утверждены Правила, регулирующие отношения между абонентом (пользователем) и оператором связи при оказании телематических услуг связи. Правила оказания телематических услуг были утверждены после выхода указаний ЦБ России 1842-У и вводятся в действие с 1 января 2008 года. Важно отметить, что в пункте 24 настоящих правил подтверждается возможность принятия денежных средств третьими лицами (агентская схема).

С полным текстом Постановления РФ №575 можно ознакомиться здесь. Что касается интересующего нас пункта, то в нем устанавливается буквально следующее (цитата из текста Постановления):

"24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от имени оператора связи.

По договору, заключенному уполномоченным третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи".

Как рассказал Редакции MoneyNews заместитель генерального директора компании ОСМП Алексей Няненко, аналогичное положение содержится в п.49 действующих Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, п.24 Правил оказания услуг подвижной связи, п.13 Правил оказания услуг для целей теле-радиовещания, п.25 Правил оказания услуг по передаче данных…

"Перечень можно продолжить, но очевидно одно: норма соответствует гражданскому законодательству, не является новеллой для России и последовательно отражает суть осуществляемой реформы в области связи. На наш взгляд, обсуждаемые положения Правил обеспечивают не только функционирование, но и развитие рынка телекоммуникационных услуг в состоянии баланса между интересами государства, пользователей и самих операторов", - сказал Алексей Няненко.

По его словам, к сожалению, история российского государства знает немало примеров последовательного извращения идеи развития отдельных отраслей. Одним из сравнительно недавних и весьма нашумевших примеров из рассматриваемой сферы является внесение поправок в закон "О банках и банковской деятельности", касающихся приема платежей небанковскими организациями.

"Текст законопроекта в первом и втором чтении конкретизировал, что к банковским операциям не относится прием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги,который осуществляется некредитными организациями на условиях договора поручения с лицами,предоставляющими соответствующие услуги,если по условиям такого договора обязательства плательщикасчитаются исполненными в момент поступления денежных средств в кассу поверенного. - комментирует г-н Няненко. - Воля законодателей в тот момент была ясна - урегулировать сферу отношений между плательщиками и организациями типа расчетно-кассовых центров (РКЦ), предоставив плательщикам гарантии исполнения, а также обязав РКЦ и схожие организации иметь договоры с операторами услуг. Понятна была и правовая модель, и интерес государства к жилищно-коммунальному хозяйству и телекоммуникационной инфраструктуре. В третьем чтении текст поправок был кардинально изменен таким образом, что прием денежных средств коммерческой организацией стал возможен по договору не с оператором услуг, а с кредитной организацией".

Кроме этого, как отмечает Алексей Няненко, кредитная организация по тому же закону, действовавшему и ранее в течение 10 лет, была вправе осуществлять подобные операции без договора с оператором. При этом законодатель так и не урегулировал соответствующие правоотношения, разрушив по сути их правовую основу: оператору предложено дать поручение банку, банк делегирует свои полномочия коммерческой организации, а та - заключает договор с плательщиком от имени банка. На вопрос, кто же именно является поручителем в таком случае, законодатель не ответил по причине высокой спешки и низкой правовой техники подготовки документа. В результате закон, вступивший в силу более года назад, до сих пор не исполняется на практике, что было не так давно подтверждено регулятором банковской сферы - Центробанком России, говорит заместитель генерального директора компании ОСМП.

"С учетом сказанного, все теоретически возможные попытки негативного воздействия на подобные Правила, регулирующие деятельность операторов и принятые на основе федерального законодательства о связи, нам представляются саботажем позитивных реформ. Внешне это могло бы выглядеть как некая форма политической реакции, однако на деле это могут быть лишь банальные действия коммерческих и банковских структур, направленные на передел рынка", - заключает Алексей Няненко.
http://moneynews.ru/article.asp?view=13774

Alex_1960
Форумчанин
 
Сообщения:
157
Зарегистрирован:
07 сен 2006
Откуда:
Ростовская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#128  Сообщение Alex_1960 » Пн 24 сен, 2007 12:23 »

РТ настаивает на том, что деньги за его услуги, оказанные пользователлям, в кассу агента принимать незаконно. Какие будут мнения ?

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#129  Сообщение yury388 » Пн 24 сен, 2007 14:28 »

24/09/2007. Операторы связи хотят сохранить право субдилеров принимать платежи и просят Мининформсвязи о помощи / Интерфакс

Ассоциация региональных операторов мобильной связи (Ассоциация-800) обратилась в Мининформсвязи РФ от лица своих участников, обеспокоенных новыми правилами приема платежей за услуги связи коммерческими организациями, которые не сотрудничают напрямую с банками.
"Указание ЦБ РФ, расширительно толкуя нормы закона, вводит запрет на участие субагентов (субдилеров) в перечислении платежей за услуги электросвязи, - говорится в письме Ассоциации-800, размещенном на веб- сайте организации. - Такой запрет ставит вне закона существующую в России широко разветвленную сеть приема субагентами (субдилерами) наличных платежей за услуги электросвязи, в том числе и с применением программно-технических комплексов (терминалов)".
Как сообщил "Интерфаксу" президент ассоциации Юрий Домбровский, поводом к письму послужило обращение ряда операторов мобильной связи. Среди них один из лидеров российского рынка мобильной связи ОАО "Вымпелком" (входит в Ассоциацию-800), письмом которого также располагает "Интерфакс".
"Существующая в настоящее время разветвленная система приема субагентами (субдилерами) наличных платежей за услуги связи с 12 ноября 2007 года (дата вступления в силу указания Банка России) будет рассматриваться как незаконная, - говорится в письме оператора в ассоциацию. - Учитывая важность последствий применения указания Банка России для операторов связи, прошу Вас рассмотреть данный вопрос на ближайшем заседании".
Президент Ассоциации-800 подчеркивает, что "от этого, в первую очередь, пострадают абоненты в небольших населенных пунктах (где нет ни кредитных, ни связанных с ними коммерческих организаций), которые лишатся уже имеющейся у них сегодня возможности оплаты услуг связи без выезда за пределы своего населенного пункта".
Как сообщалось ранее, в июне Банк России установил порядок проведения банковских операций, связанных с приемом коммерческими организациями, не являющимися кредитными, наличных денег физлиц в оплату услуг электросвязи и услуг ЖКХ, для последующего их перевода через кредитные организации в пользу лиц, оказывающих услуги.
Согласно указанию Банка России N 1842-У, некредитная организация может принимать наличные денежные средства от физлиц за услуги ЖКХ и электросвязи для последующего их перевода в пользу лиц, оказывающих эти услуги, только в случае заключения договора с банком, у которого, в свою очередь, есть договоры с получателями этих средств.
© Интерфакс

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#130  Сообщение Антон Богатов » Пн 24 сен, 2007 15:17 »

Alex_1960 писал(а):РТ настаивает на том, что деньги за его услуги, оказанные пользователлям, в кассу агента принимать незаконно. Какие будут мнения ?

Чушь. Незаконно быть поверенным пользователя и исполнять поручение пользователя от его имени. Собственно, только это и запретили.
Агентирование остается в силе.

Alex_1960
Форумчанин
 
Сообщения:
157
Зарегистрирован:
07 сен 2006
Откуда:
Ростовская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#131  Сообщение Alex_1960 » Вт 25 сен, 2007 07:06 »

Независимый консультант писал(а):
Alex_1960 писал(а):РТ настаивает на том, что деньги за его услуги, оказанные пользователлям, в кассу агента принимать незаконно. Какие будут мнения ?

Чушь. Незаконно быть поверенным пользователя и исполнять поручение пользователя от его имени. Собственно, только это и запретили.
Агентирование остается в силе.


Антон у меня такое же мнение. Но как бы держава не оказалась по другую сторону баррикад и тогда начнут :shock:

STelS
Форумчанин
 
Сообщения:
13
Зарегистрирован:
11 окт 2006
Откуда:
Красноярск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#132  Сообщение STelS » Чт 27 сен, 2007 11:37 »

«Ростелеком» согласился с ЦБ

Оператор меняет схему работы с МРК

Указание Центробанка, вводящее запрет на участие субагентов в перечислении платежей за услуги электросвязи, стало причиной беспокойства не только для сетей платежных терминалов, но и для «Ростелекома». Оператор меняет схему работы с МРК, чтобы соответствовать новым правилам, введенным ЦБ. Участники рынка считают, что желание «Ростелекома» подстраховаться будет стоить оператору значительных средств.

Как рассказал РБК daily советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким, оператор меняет схему расчетов с агентами (в том числе МРК), чтобы соответствовать новым требованиям ЦБ. Он не сообщил, какие банки будут партнерами «Ростелекома» и на каких условиях они будут работать с компанией.

По мнению участников рынка, «Ростелеком» в результате этого понесет существенные финансовые затраты. Например, по словам источника в сотовой рознице, при приеме платежей через терминалы самообслуживания комиссия банка по новой схеме составит от 0,5 до 1%.

«Ростелеком» и так тратит значительные средства на расчеты с МРК за выставление счетов абонентам. «К примеру, в 2006 году только один «Центртелеком» получил от «Ростелекома» около 1 млрд руб. за выставление и доставку счетов», — поясняет аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. В 2006 году «Ростелеком» снизил OIBDA до 10,324 млрд руб. по сравнению с 13,862 млрд руб. в 2005 год­у.

Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 года №1842-У разъясняет Федеральный закон №140 от 27 июля 2006 года о внесении изменений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Оно вступает в силу 12 ноября. Согласно этому указанию некредитная организация может принимать наличные деньги от физлиц за услуги ЖКХ и электросвязи для их перевода в пользу компаний, оказывающих эти услуги, только в случае заключения договора с банком, у которого имеются соглашения с получателями этих средств. По мнению ряда участников рынка, постановление ЦБ противоречит Федеральному закону №140, который гласит, что организация, не являющаяся кредитной, вправе без лицензии ЦБ РФ принимать наличные денежные средства от населения в качестве оплаты за услуги электросвязи.

На прошлой неделе члены Ассоциации-800 написали письмо на имя министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, где выразили обеспокоенность возможными последствиями вступления в силу указания ЦБ. Вчера в Мининформсвязи состоялось совещание, в котором кроме представителей ведомства участвовали представители «Ростелекома» и Ассоциации-800. По словам президента Ассоциации-800 Юрия Домбровского, участники «максимально взвешенно обсудили происходящее». Г-н Домбровский не исключил, что по итогам обсуждения Мининформсвязи «решит принять определенные меры». Связаться с представителями Мининформсвязи вчера не удалось, однако источник, знакомый с ситуацией, оценивает результат встречи как положительный для противников новых правил, введенных ЦБ.

Новые правила, которые по замыслу ЦБ должны навести порядок на рынке, могут повлечь противоположный эффект. «Централизация всех платежей в кредитной организации не позволит операторам отслеживать источник каждой транзакции, — говорит Юрий Домбровский. — В результате оператору будет практически нечего ответить абоненту, звонящему в call-центр с вопросом о том, куда делся его платеж, если деньги своевременно не по­ступили на счет из-за технического сбоя».

АНТОН БУРСАК

РБК Daily
27.09.2007

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#133  Сообщение Erlang » Пт 28 сен, 2007 09:38 »

В правительстве обсудят порядок приема платежей за электросвязь

28 Сентября 2007, 10:49:16

Министерство информационных технологий и связи РФ намерено в ближайшее время обсудить с правительством РФ на трехсторонней встрече вопрос относительно указаний Центробанка РФ о порядке приема наличных платежей за услуги электросвязи.

Такое решение было принято 26 сентября на встрече представителей министерства и сотовых операторов, сообщили РБК в одной из компаний. При этом сотовые операторы к 28 сентября должны представить в Мининформсвязи предложения по урегулированию этого вопроса.
Ассоциация региональных операторов мобильной связи (Ассоциация-800) отправила в министерство письмо, в котором сообщалось, что "указания ЦБ могут разрушить сеть приема наличных платежей за услуги сотовой связи, в том числе с помощью платежных терминалов".

Заявление касается указания Центробанка от 20 июня 2007г. N 1842-У, разъясняющего применение норм закона от 27 июля 2006г. N 140-ФЗ, который вступает в силу 12 ноября 2007г. В Ассоциации-800 считают, что закон разрешает некредитным коммерческим организациям без лицензии Банка России принимать от физических лиц наличные платежи за услуги электросвязи. В то же время, Центробанк вводит запрет на участие субагентов (субдилеров) в перечислении платежей за услуги электросвязи. В результате существующая сеть приема наличных платежей будет разрушена до создания столь же разветвленной сети указанных в законе коммерческих организаций, считают в ассоциации.

"От этого пострадают, в первую очередь, абоненты в небольших населенных пунктах, где нет ни отделений кредитных организаций, ни связанных с ними договорами других коммерческих организаций", - подчеркивается в письме.

Как сообщили РБК, также Мининформсвязи планирует направить письмо в Генпрокуратуру с разъяснением относительно законности агентской схемы, которая ранее представлялась "некоторыми компаниями, как незаконная".

"Мы считаем, что совещание в Мининформсвязи после обращения к нему ведущих операторов является конструктивным шагом на пути стабилизации ситуации на рынке приема платежей за услуги связи. Позиция, которую по итогам совещания выработает Мининформсвязи, внесет ясность в вопросы правового регулирования рынка. Мы надеемся, что регулятор поддержит доказавшую свою эффективность агентскую модель, по которой собирается более 90% платежей", - прокомментировал РБК председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.

Источник: Cnews.ru, http://www.cnews.ru

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#134  Сообщение ed-01 » Пт 05 окт, 2007 16:24 »

27/09/2007. Сотовые компании нашли поддержку / Ведомости
--------------------------------------------------------------------------------
Вчера в Мининформсвязи состоялось совещание, участники которого - чиновники и представители сотовых компаний - обсудили новые правила приема платежей за сотовую связь через терминалы, которые вводятся указанием ЦБ с 12 ноября. По новым правилам принимать плату за связь смогут лишь организации, подписавшие агентский договор с банками.
Но участники совещания пришли к выводу, что ныне действующая схема, когда владелец терминала перечисляет деньги оператору в качестве его субагента через сотового дилера, тоже законна, поскольку предусмотрена правилами оказания услуг подвижной связи, рассказали "Ведомостям" представители нескольких операторов и подтвердил представитель Мининформсвязи. Указание ЦБ лишь добавляет еще одну схему расчетов, но не заменяет собой существующую, считает директор по правовым и корпоративным вопросам МТС Руслан Ибрагимов.
Отмена возможности оперативно оплатить услуги связи в первую очередь негативно скажется на абонентах, особенно в небольших и удаленных населенных пунктах, опасается представитель Мининформсвязи. Чтобы процесс приема платежей стал более прозрачным, необходимо четко прописать механизмы взаимодействия между агентами операторов (дилерами) и субагентами и в течение недели министерство ждет от операторов предложений на этот счет, говорит он. После этого министерство обещало представить предложения правительству и ЦБ, рассказывают несколько участников совещания.
Сотовым операторам нужна разветвленная система приема платежей, а ее пока могут обеспечить только платежные терминалы, объясняет директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин. "Мегафон" собирает через терминалы около 70% платежей, а у "Вымпелкома" 80% платежей совершается наличностью, в том числе через терминалы. Изменение правил приведет к повышению комиссии (банки будут взимать 1-2%) и, чтобы бизнес остался рентабельным, владельцы терминалов либо сами повысят комиссию, либо будут взимать дополнительные деньги с операторов, считает он. Аналитик J'son & Partners Сергей Савин думает, что при новой схеме комиссия за прием платежей вырастет на 0,5-3 п. п. Сейчас владельцы терминалов взимают с клиентов в среднем 3% от суммы платежа, говорит владелец одной из терминальных сетей.

© Анастасия Голицына, Ведомости
источник: http://sotovik.ru/news/news_28968.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#135  Сообщение 5611 » Чт 18 окт, 2007 12:02 »

12 ноября вступает в силу указание Банка России № 1842-У «О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физлиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями». Документ обязывает организации, которые принимает платежи, в том числе за мобильную связь, заключать договор с банком.

Вне закона окажутся небольшие местные компании, которые являются агентами крупных дилерских сетей и не имеют прямых договоров с банками. Операторы сотовых сетей, чьи платежи составляют львиную долю от объема средств, проходящих через платежные терминалы, обеспокоенные новыми правилами приема платежей, от имени Ассоциации региональных операторов мобильной связи (Ассоциация-800) обратились в Мининформсвязи России.


«В первую очередь пострадают абоненты в небольших населенных пунктах, где нет кредитных организаций»

К проблеме подключились также представители платежных систем и других участников платежного рынка. На круглом столе «Платежные модели: банки и агенты – вместе или вместо» в понедельник участники рассматривали пути разрешения ситуации с платежами.


Представители сообщества опасаются, что в первую очередь пострадают абоненты в небольших населенных пунктах (где нет ни кредитных, ни связанных с ними коммерческих организаций). В результате жители лишатся возможности оплаты услуг связи без выезда за пределы своего населенного пункта.


На сегодня по России около 50 тыс. населенных пунктов, где нет фиксированной связи, но присутствует мобильная. 75% платежей в регионах производится через платежные терминалы, подчеркнул президент Ассоциации-800 Юрий Домбровский.


Сейчас легальны обе схемы, действующие на рынке, – как агентская, так и банковская, говорят участники круглого стола, однако проблема заключается в расширительном толковании норм закона и российской правоприменительной практике.


Председатель Союза потребителей, зампредседателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ подчеркнул, что Гражданским кодексом России предусмотрена агентская схема приема платежей. По его мнению, ранее тема платежей была неинтересна банковскому сообществу, «пока нечего было доить».



На эту темуТерминалы-пираты
Терминалы против очередей
Билет через автомат
Терминалы признают вне закона

Ключевые слова: банки, платежные терминалы
Данный вопрос правовой, академический, однако влияет на правоприменительную практику, говорят юристы. В качестве выхода из ситуации было предложено внести поправки в существующее законодательство, чтобы платежи за услуги связи не считались больше банковскими услугами. «Необходимо прямо прописать агентскую схему в законе», – говорит Петр Шелищ.


Президент Ассоциации региональных банков и зампредседателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Анатолий Аксаков поддержал участников круглого стола, выступив за аутсорсинг банковских услуг, что позволяет населению максимально удобно получать услуги.


Мининформсвязи, куда обратились представители мобильных операторов, полностью поддержало участников рынка, опасаясь повышения стоимости платежей.


Как пояснил председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким, у банков на сегодня недостаток собственных процессинговых мощностей, таким образом, им придется прибегать к помощи специализированных компаний для обработки платежей.


Например, на сегодня три крупнейших оператора на этом рынке – ОСМП, e-port и Cyberplat – осуществляют в месяц 300 млн транзакций. Все это, наряду с существующей несбалансированностью НДС по платежам и возросшей себестоимостью банковских услуг, в силу роста их количества при банковской схеме значительно вырастет, может привести к удорожанию платежей для пользователей.


Беспокойство операторов мобильной связи понятно, однако банкиры в свою очередь упирают на то, что платежные терминалы могут нелегально использоваться с целью обналичивания средств.


Владимир Малов, заместитель генерального директора компании Cyberplat, отметил, что на рынке действительно появляются терминалы без фискальных регистраторов, с которых недобросовестные компании имеют нелегальный доход. Как правило, обычный доход обслуживающих компаний – 5% с оборота у недобросовестных предпринимателей превращается в 11–13%.






Борьба с обналичиванием нужна, считают участники рынка, но иными методами. В качестве способа борьбы с такими явлениями может служить запрет на терминалы, которые не имеют фискального регистратора, отметил господин Малов.


Также Владимир Малов выступает за то, что микроплатежи, величиной менее 10 долларов (а именно такими суммами расплачивается за сотовую связь большинство населения), не следует относить к банковским операциям.


Если изменений в законодательстве не произойдет, то участники круглого стола прогнозируют, что агентская схема будет постепенно сворачиваться. Начнутся проверки территориальных подразделений Центробанка и правоохранительных органов. При этом больше всех пострадают представители малого бизнеса, что в конечном итоге негативно скажется на развитии сети и уменьшении объема платежей за мобильную связь.
http://www.vz.ru/economy/2007/10/17/118087.html


На днях стала известна истинная причина конфликта, возникшего вокруг платежных терминалов в России. Как выяснилось, прецедент для коренного изменения системы электронных платежей был заложен еще два года назад, когда Госдума вносила изменения в федеральный закон «О банках и банковской деятельности». В процессе принятия нормативного акта из него исчезло уточнение по поводу того, что перевод денежных средств от физического лица к коммерческой организации посредством электронного платежа за услуги связи не является банковской операцией.









В понедельник представители сотовых операторов, банковского сообщества и госструктур собрались на круглый стол для обсуждения угрозы, которая возникла в связи с принятием ЦБ указания, предписывающего до 12 ноября всем владельцам платежных терминалов заключить договоры с кредитными организациями (подробнее об этом читайте в статье «Платежные терминалы в терминальной стадии» в номере "Газеты" от 1 октября). Обсуждение длилось около полутора часов, и только под занавес мероприятия депутат Госдумы от "Единой России", председатель Союза потребителей Петр Шелищ решил в шутку покаяться перед собравшимися. По его словам, он сам виноват в случившемся, поскольку голосовал за принятие закона и просто не заметил, как во втором чтении приписка о том, что платеж за услуги связи не является банковской операцией, исчезла. Депутат утверждает, что при первом чтении в документе такая оговорка была.

Теперь же участники рынка стали заложниками юридической коллизии. Привычная агентская схема, действующая с 1998 года, указана в Гражданском кодексе. Банковская закреплена поправкой к упомянутому закону о банках. В результате банковское законодательство входит в противоречие с гражданским. Чтобы этого не было, необходимо принять новые поправки и более четко законодательно оформить агентскую схему.

Если это произойдет, рынок сможет выбирать между двумя схемами. Такой вариант развития событий больше всего устраивает все стороны. «Мы готовы работать по обеим схемам, однако важно понять, какая из них менее затратная, - заявил директор по корпоративным и правовым вопросам МТС Руслан Ибрагимов. - Объемы и рост рынка электронных платежей за услуги связи таковы, что он, безусловно, привлекает новых участников». Именно так воспринимает желание банков войти в систему и Петр Шелищ. «Эта тема была неинтересна для банковского сообщества, пока некого было доить. Дали теленку подрасти, теперь можно его доить. Банки хотят получить доступ к дележу того, в развитие чего они не вкладывались», - сказал он.

Все участники рынка соглашаются с тем, что новая схема гораздо менее удобна и более затратна. По словам Руслана Ибрагимова, платежи будут поступать на счет менее оперативно, комиссии же станут гораздо выше. По разным оценкам, платежи через терминалы могут подорожать на 10-15%.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков (фракция "Справедливая Россия - "Родина") попытался объяснить, с чем был связан законотворческий порыв авторов банковской схемы платежей. По его словам, у них было намерение исключить из системы НДС, таким образом удешевив стоимость услуг. «Однако в итоге НДС остался, и не решилась ни одна проблема. В результате законодательные ограничения могут помешать развиваться рынку. Надо вносить изменения в этот акт», - согласился Аксаков.

Прислушался к собравшимся и представитель Мининформсвязи. «Непонятно, как в случае отмены агентской схемы треть страны будет оплачивать услуги связи», - озадачился начальник отдела инновационной деятельности департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Леонид Парамонов. По его словам, министерство готово в ходе дискуссии со всеми участниками рынка совместными усилиями найти решение проблемы.

Между тем на поиск выхода из ситуации остается меньше месяца. Причем единственным возможным решением проблемы являются изменения законодательного характера, для внесения которых потребуется довольно продолжительное время. Учитывая это, можно предположить, что 12 ноября владельцы платежных терминалов, не успевшие заключить договоры с банками, подвергнутся атаке со стороны правоохранительных органов. Конечно, все они будут иметь полное право искать правды в арбитражном суде, однако вряд ли это спасет их бизнес. По мнению председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Бориса Кима, большинство из мелких предпринимателей предпочтут просто отказаться от терминалов и сосредоточатся на чем-то другом
http://gzt.ru/wallet/2007/10/16/220035.html

WiMAX
Форумчанин
 
Сообщения:
290
Зарегистрирован:
05 апр 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#136  Сообщение WiMAX » Ср 31 окт, 2007 10:39 »

Терминалы идут на поправку

Владислав Резник, председатель комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в законопроект "О банках и банковской деятельности". Поправки должны устранить двойственность при толковании статуса владельцев платежных терминалов. В тексте поправок содержится прямое указание на то, что платежи в пользу операторов или поставщиков не являются банковской операцией. Следовательно, владельцы терминалов могут продолжить свою работу, не заключая договора с банками, без лицензии Центробанка. По словам Антон Усачева, пресс-секретаря Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), "есть уверенность, что поправки пройдут все 3 чтения".

Сейчас в России существуют две модели приема платежей: банковская модель, регулируемая банковским законодательством, и агентская модель, регулируемая Гражданским Кодексом, Постановлением Правительства и письмами Минсвязи. Обе из этих моделей законны. Но владельцы платежных терминалов (таких, как, например "Элекснет") сталкивались с проблемой расширительного толкования закона "О банках и банковской деятельности".

В этом году Центробанк направил в Госдуму письмо, содержащие указание на то, что платежи через терминалы должны считаться банковской операцией. Согласно этому письму, получателям платежей запрещается заключать договоры с владельцами сетей терминалов напрямую - все операции должны проходить только через банк, с которым владельцы терминалов должны были бы заключить договор. Правда, антимонопольная служба предложила ЦБ РФ пересмотреть новые правила работы платежных терминалов, т.к. из-за них до 50% аппаратов прекратили бы работу.

Летом 2007 г. прокуратура Мурманской области завела дело в отношении ИП Виноградова - владельца сети платежных терминалов - посчитав, что предприниматель должен был иметь лицензию или договор с банком. Мотивировала прокуратура свои действия тем, что услуги платежного терминала – это банковская операция. При этом на предпринимателя был наложен штраф, вмененный в соответствии со статьей "самоуправство", в размере 300 руб. Однако состоявшийся недавно суд предпринимателя оправдал, он определил, что перевод денежных средств не является банковской услугой.

Как заявил председатель Комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким по, суд в г.Апатиты Мурманской области подтвердил мнение экспертов по гражданскому праву, позицию Мининформсвязи РФ и участников рынка - коммерческие организации и индивидуальные предприниматели имеют право принимать платежи за услуги сотовой связи по договору с провайдером услуг. "Банковско-агентская модель, введенная прошлогодними изменениями в банковском законодательстве и Указанием Банка России, таким образом, не отменяет агентскую модель, а будет существовать наряду с ней", - говорит Борис Ким.

Чтобы окончательно внести ясность в правовые аспекты деятельности владельцев платежных терминалов, Владислав Резник, председатель комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в законопроект "О банках и банковской деятельности". Поправки должны устранить двойственность при толковании статуса владельцев платежных терминалов.

Внесенный пункт поправок гласит: "Коммерческая организация, не являющаяся кредитной организацией, вправе осуществлять без лицензии, выдаваемой Банком России, банковские операции, указанные в пункте 9 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, в части принятия от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги в следующих случаях: 1) при наличии договора с лицом, оказывающим услуги (выполняющим работы), за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги, по условиям которого коммерческая организация, не являющаяся кредитной организацией, обязуется принимать от физических лиц наличные денежные средства в качестве платы за соответствующие услуги (работы) от имени лица, их оказывающего (выполняющего).

После принятия поправок формализуется агентская схема приема платежей, что позволит владельцам терминалов продолжить свою работу, не заключая договора с банками. Антон Усачев, пресс-секретарь НАУЭТ, выразил уверенность, что поправки пройдут все 3 чтения и 12 ноября вступят в силу, так как их текст был согласован главой Государственно-правового управления Администрации президента РФ Ларисой Брычевой.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=33303

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#137  Сообщение Erlang » Сб 03 ноя, 2007 23:52 »

Рейман обратился к главе ЦБ РФ с предложением изменить указания, создающие критическую ситуацию с платежами за услуги связи

МОСКВА, 1 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман обратился к председателю Центрального Банка Сергею Игнатьеву с предложением изменить указания Центробанка, создающие критическую ситуацию с платежами за услуги связи. Предложения Л.Реймана изложены в письме, направленном вчера С.Игнатьеву, текст которого имеется в распоряжении ПРАЙМ-ТАСС.

В письме идет речь об указаниях Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 г N 1842-У, которое разъясняет порядок применения закона "О банках и банковской деятельности" в части приема платежей за услуги от физических лиц коммерческими организациями, не являющимися кредитными. Указание вступает в силу 12 ноября 2007 г.

Как подчеркивает в письме Л.Рейман, с принятием указанного закона, помимо действующей агентской схемы по приему платежей за услуги электросвязи, появилась возможность осуществления коммерческими организациями банковских операций по переводу денежных средств без открытия банковских счетов по поручению физических лиц для целей оплаты услуг электросвязи.

Однако сейчас, по оценкам Мининформсвязи, только 10 проц платежей за услуги связи осуществляются таким путем, а около 90 проц операций по приему платежей за услуги связи осуществляется коммерческими организациями или предпринимателями от имени и за счет операторов связи на основе агентских /субагентских/ соглашений с ними, в том числе, с использованием платежных терминалов.

Такой способ платежей, как указывает Л.Рейман, не подпадает под положения закона "О банках и банковской деятельности", регулирующих порядок банковских операций по переводу денежных средств без открытия банковских счетов по поручению физических лиц. Прием платежей за услуги связи от физических лиц агентами /субагентами/ операторов осуществляется в соответствии со статьями 1005, 1009 Гражданского кодекса РФ.

В то же время расширительное толкование указанием Центробанка положений закона исключает возможность приема платежей коммерческими организациями, являющимися агентами /субагентами/ операторов связи.

На сегодняшний день на территории страны функционирует более 220 тыс пунктов приема платежей за услуги электросвязи, из которых порядка 45 проц обслуживаются индивидуальными предпринимателями. При этом в 6 000 поселений существует не более одного пункта приема платежей и отсутствуют отделения кредитных организаций /банков/.

По мнению Мининформсвязи, вступление в действие указания приведет к существенному сокращению точек приема платежей от населения за услуги электросвязи в сельских и удаленных районах, значительному увеличению временного периода с момента оплаты абонентом услуг связи до их активации оператором связи, что отрицательно скажется на обеспечении доступа граждан к услугам связи.

Мининформсвязи подготовлен проект изменений в пункт 1 указания, которые помогли бы избежать негативных последствий в сложившейся системе приема платежей за услуги связи от граждан.

В письме Л.Рейман просит С.Игнатьева рассмотреть предложения о внесении изменений в указания Центробанка и сообщить о принятом решении.

01.11.2007 16:29

http://www.prime-tass.ru/news/print.asp ... 59&ct=news

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#138  Сообщение Kali » Вс 04 ноя, 2007 12:47 »

Дась ... на таком уровне борьба пошла ... может успеют уладить.
Но прикрывать задницу к 12-му ноября надо! Конечно, если виноваты все, то не виноват никто! Но это правило с исключениями - может оказаться вноват тот, кто должен быть виноват (лишь в том, что хочется мне кушать (с)).
Так что советую уже поговорить со своим банком, куда вы инкассируете наличку, что если он и дальше хочет её инкассировать, то пусть за 100р. в месяц сделает вас своим агентом. Иначе - банков сейчас больше чем операторов связи (до реформы было не так :))

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#139  Сообщение СП » Вс 04 ноя, 2007 13:10 »

Если изучать ситуацию совсем внимательно, то просто прием денег через свой расчетный счет в пользу третьих лиц (без договора с банком) тоже нелегитимен.
Приэтом кроме Закона о банках и банковской деятельности есть более "приятная статья" ч. 2 ст. 14.1.КОАП. Могут дать и срок поменьше и штраф поменьше, но при этом может произведена конфискация , орудий производства и сырья ...

Предлагаю ответить банкам тем же.
Предоставление удаленного доступа по сетям связи - с извлечением доходов (дистанционное банковское обслуживание .. это тоже работа бехз лицензии в области связи, значит применяя эту статью можно приступать к ликвидации и банков)
Законодательство приходит вообще втупик.
Нужно срочно отменять ПП 161 где нас всех "заказали" путем определения - что лицензиат может оказать услугу связи только от своего имени и непосредственно пользователю.
Представьте - что и магазин должен тоже от имени комбината Микояна оказывать услугу снабжения колбасой, ... Дурь пошла с энергетиков. Они только торгуют сами электроэнергией...
Посмотрите насколько растет себестоимость конечной услуги..
Мысль была сократить посредников ДЛЯ уменьшения ЦЕНЫ.
Получаем ЦЕНЫ выше и сплошные монополии. Нужно посредническую схему оставлять или признавать, что к работе в условиях множества конкурирующих НА равном основании юр лиц государство не готово, что это неэффективный способ хозяйствования в наших природных условиях... Нужно возвращаться к плановой эконогмике (ГОСПЛАНу), отраслевой гомонополии, а предпринимательскую свободу оставить для людей творческого труда типа народных промыслов и сбора мукулатуры... Что касается науки в сфере высоких технологий, то, разумеется никакого давления на госмонополии не допускается.
Как у Салтыкова -Щедрина, постановили, что науки должны проливать свет и разгонять тьму ... Ну и для всех оставить равное право упражняться и соревноваться в начальствопочитании....

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#140  Сообщение AlexBT » Вс 04 ноя, 2007 18:22 »

СП, так это дело то пяти мнут. Преобразовать Связьинвест в операционную компанию. И забыть дать свободу выхода на фиксированные сети за пределы сети Связьинвеста. И все. Ваш план реализован.
А наехать на банки за банк-клиент не получится. Это равносильно тому, что бы заставить каждого абонента получать лицензию на пользование телефонной розеткой.
Банк то сам на себя работает в данной ситуации. Он не стоит посередке между двумя абонентами/пользователями или устройствами разных лиц.

А что касается того, что фиксированную электросвязь с ее нормативкой нужно приводить в рамки ГК, так это не вопрос. Нужно.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10