Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#321  Сообщение Связной (С) » Чт 15 ноя, 2007 11:48 »

5611 писал(а):Компания МТС взыскивает деньги с должников по sim-картам, зачастую претензии предъявляются к «мертвым душам»…

В последнее время абонентам компании МТС стали приходить письма угрожающего характера: «Уважаемый абонент! Заплатите долг по вашему лицевому счету в сумме такой-то. В случае неисполнения обязательств компания оставляет за собой право взыскать указанную сумму через суд».
А по жизни как?
Возможно ли уйти в глубокий минус долга на тарифе без абонплаты, доп. услуг с абонплатой, если "баланс абонента становится равным или ниже нуля (но не ниже минус 100 руб.), то в течение последующих 61 дня ему будет доступны только входящие звонки, получение SMS и звонки на сервисные номера"?!
GSM, DCS, GSM-900, GSM-1800, гкрч, лицензия, подвижная связь, СМС, SMS, отказ от выставляемых счетов, услуга связи,

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#322  Сообщение yury388 » Чт 15 ноя, 2007 12:02 »

А по жизни, например, так, как произошло у меня: Пришло аналогичное письмо от МТС с требованием оплатить сумму долга в размере .... 59 тысяч рублей (с копейками). То есть, можно уйти в минус на 2 с лишним тысячи долларов. Т.к. номер мне не принадлежал, то, написал заявление в МТС о непричастности. Налицо, мошенничество с моими паспортными данными (думаю, банально дилеры чернухой занимаются). К чести МТС разобрались за месяц-полтора, позвонили и сняли все претензии. Вот. Но осадочек конечно остался. :sneky:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#323  Сообщение Связной (С) » Чт 15 ноя, 2007 12:15 »

yury388 писал(а):59 тысяч рублей
Круто :) в моем примере по-меньше :-P
yury388 писал(а):номер мне не принадлежал, то, написал заявление в МТС о непричастности
Именно заявление? А если забить на овтет?

yury388 писал(а):мошенничество с моими паспортными данными
Вот тоже статейку нашел:
Вслед за фальшивыми счетами оплаты услуг ЖКХ гражданам России начали приходить липовые счета за мобильную связь. Фальшивый счет от имени компании МТС получил и корреспондент «Газеты.Ru». По неофициальным данным, мошенники, судя по всему, – сотрудники самой компании.

В России появился новый вид телефонного мошенничества. Любой из нас может вытащить из своего почтового ящика письмо с требованием немедленно уплатить несуществующий долг телефонной компании за пользование мобильным телефоном. В противном случае дело обещают передать в суд.

Именно такое послание от имени компании МТС пришло на имя и домашний адрес корреспондента «Газеты.Ru». Письмо было прислано в фирменном конверте МТС и напечатано на фирменном бланке компании, а указанная в нем сумма задолженности, которую надлежало погасить в трехнедельный срок, составляла «32,2820 у. е.». Заплатить их предлагалось в одном из салонов-магазинов МТС (их по Москве и области открыто 36) либо через банк по указанным в письме реквизитом. Подписано письмо было «представителем отдела кредитного контроля» с фамилией Аль-Каиси.
...
http://www.gazeta.ru/money/2006/10/18_a_943336.shtml

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#324  Сообщение Связной (С) » Чт 15 ноя, 2007 12:19 »

Связной (С) писал(а):Возможно ли уйти в глубокий минус долга на тарифе без абонплаты
Так все же: можно или нет? Я пока могу предположить только лишь что, допустим услугу приостановят, а набежит из-за цены услуги какого-нибудь бразильского контент-провайдера (запрос на скачку и получение мелодии за 1т.р).

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#325  Сообщение JK » Чт 15 ноя, 2007 13:17 »

Связной (С) писал(а):в течение последующих 61 дня ему будет доступны только входящие звонки, получение SMS и звонки на сервисные номера"?!

ФигВам! МТС полностью (вглухую) блокирует номера.
"Живой 0" живёт только в рекламе.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#326  Сообщение Связной (С) » Чт 15 ноя, 2007 13:20 »

JK писал(а):ФигВам! МТС полностью (вглухую) блокирует номера.
"Живой 0" живёт только в рекламе.
Как тогда "Мертвый 0" может уйти в минус?!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#327  Сообщение JK » Чт 15 ноя, 2007 13:24 »

Связной (С)
Когда начали разговаривать был "+", поговорили - стал "-".
"Татинком" например блокирует уже при балансе "+16р".

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#328  Сообщение Связной (С) » Чт 15 ноя, 2007 13:27 »

JK писал(а):Когда начали разговаривать был "+", поговорили - стал "-".
т.е. если "0" (или иной порог) попал в период сеанса связи, то связь не будет заблокирована?!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#329  Сообщение JK » Чт 15 ноя, 2007 13:38 »

Связной (С)
Текущий сеанс вроде бы не прерывается. Я сам с этим не сталкивался.

tzu69
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Ярославль

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#330  Сообщение tzu69 » Чт 15 ноя, 2007 13:39 »

ОПСоС "Смартс ЗАО Ярославль GSM" (биллинг «Восточного Ветра»). Авансовый тарифный план, sms
по абонементной плате. роуминг отключен. Ребенок в 2005 году в течение дня отправлял смс-ки по тел. 4446 (компания i-Free), баланс не обновлялся. Счет за все услуги был выставлен-обработан только ночью, телефон был отключен на следующий день. Задолженность была около тысячи рублей. Только сейчас ЗАО Ярославль GSM пытается взыскать задолженность, на судебный приказ я написала возражение. Будем судиться.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#331  Сообщение Связной (С) » Пт 16 ноя, 2007 07:08 »

tzu69 писал(а):за все услуги был выставлен-обработан только ночью, телефон был отключен на следующий день. Задолженность была около тысячи рублей. Только сейчас ЗАО Ярославль GSM пытается взыскать задолженность, на судебный приказ я написала возражение. Будем судиться
Похоже и в моем примере тоже самое.

Тогда:
1) выходит, что получив не прямую услугу ОПСОСа, потом можно очень удивится сумме и основанию ее появления (при пороге отключения)
2) порог отключения отрабатывается лишь по услугам самого ОПСОСа?
3) есть ли лимит времени/ограничение по времени на внесение, изменение оператором счета, платы за услуги, обновление баланса?
Судя по всему 1 месяц и только для счета:
При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи.
...
Расчетный период по оказываемым услугам подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно. Этот период не должен превышать 1 месяц.
Т.е. ОПСОС может промурыжить до месяца и потом сообщить счет/долг.

tzu69
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Ярославль

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#332  Сообщение tzu69 » Пт 16 ноя, 2007 09:28 »

Я думаю, что следует различать «счет» как бумажный документ для проведения расчетов (п.42) и «лицевой счет» (как бы электронный? см. п.12 о бесплатной и круглосуточной информационно-справочной услуге о состоянии лицевого счета абонента). Бумажку можно и раз в месяц, а вот информацию оператор обязан актуализировать круглосуточно.

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#333  Сообщение IS » Пт 16 ноя, 2007 09:37 »

ситуация, аналогичная описываемым, случилась с друзьями года 1,5 назад. Их ребёнок довольно активно принимал участие в голосовании по СМС по небезизвестному проекту "Дом". Не знаю какая там была цена СМС и сколько их было отправлено, но в конце месяца пришёл счёт родителям на оплату в размере что-то около 600 $. Дело ещё усугублялось тем. что ребёнок в это время находился на отдыхе в др. городе. Связь не была заблокирована вовремя - на это и сделали упор в притензии. Т.е. звонки (СМС) совершались уже при отрицательном балансе. Но.... всё обошлось без особых проблем . ОПСОС, получив претензию, разблокировал заблок. уже к тому времени симку и снял все свои претензии по оплате.

tzu69
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Ярославль

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#334  Сообщение tzu69 » Пт 16 ноя, 2007 10:55 »

IS писал(а):Связь не была заблокирована вовремя - на это и сделали упор в притензии.

На мою претензию о том, что причина возникновения задолженности –настройка биллинговой системы EASNWIND BILLING SYSTEM (либо она неспособна в режиме приближенном к реальному, засчитывать платежи за контент и вести баланс в соответствии с Правилами оказания услуг, либо имеет место намеренная отсрочка выставления счетов, с целью получения дополнительного дохода Оператором) Оператор ответил:
«По вышеуказанному договору в 2005 году образовалась задолженность в результате неправильного понимания Вашим сыном последствий многократного отправления смс-сообщений в целях заказа развлекательных сервисов по короткому номеру 4446. Информация о способе тарификации смс-сообщений была указана во всех рекламных и информационных материалах, а именно по моменту отправки смс-сообщения. Оператор не несет ответственности за непонимание Абонентом условий тарификации и обслуживания, поэтому считаю данную задолженность обоснованной, так как услуги по данному сервису были оказаны корректно и надлежащим образом. По данным детализации за период <…> была произведена с задержкой, за что ЗАО “Ярославль GSM» приносит свои извинения. Причиной данной задержки не является «намеренная отсрочка выставления счетов» (что как альтернатива, указано в претензии), а вызвана техническими возможностями предоставления услуг, загруженностью сетей связи и т.п. Однако сообщаю, что согласно п.6.6. Правил «при достижении порога (то есть при снижении остатка денежных средств на лицевом счете Оператор вправе прекратить доступ Абонента к отдельным услугам связи путем отключения абонентского номера (или иным способом)». То есть, Оператов вправе, но не обязан прекратить доступ Абонента к услугам, что предполагает не схему prepaid, а схему postpaid.»

(выделения в тексте их)
т.е. извините, что баланс был ложный, и не следует принимать наши права за наши обязанности.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#335  Сообщение Связной (С) » Пт 16 ноя, 2007 12:50 »

tzu69 писал(а):следует различать «счет» как бумажный документ для проведения расчетов (п.42) и «лицевой счет»
tzu69ага :frend: вот именно
IS писал(а):Т.е. звонки (СМС) совершались уже при отрицательном балансе. Но.... всё обошлось без особых проблем
Вот интересно, обошлось оператором осознанно (причины, требования поняли) или махнули рукой..?!

tzu69 писал(а):согласно п.6.6. Правил
А что за Правила?
tzu69 писал(а):Оператор вправе прекратить доступ Абонента к отдельным услугам связи путем отключения абонентского номера (или иным способом)». То есть, Оператов вправе, но не обязан прекратить доступ Абонента к услугам, что предполагает не схему prepaid, а схему postpaid.»
Если это оговорено в ТП. А если тарифом ввден лимит, порог, то Они не правы...

tzu69
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Ярославль

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#336  Сообщение tzu69 » Пт 16 ноя, 2007 13:34 »

Оператор ссылается на свои (ЗАО «Ярославль GSM») Правила предоставления услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи СМАРТС Ярославль GSM:
6.6 Пороги ограничения доступа к услугам связи устанавливаются в тарифных планах для каждого вида услуг. При достижении данного порога (то есть при снижении остатка денежных средств на лицевом счете до установленного количества) или при образовании задолженности Оператор вправе прекратить доступ Абонента к отдельным услугам связи путем отключения абонентского номера (или иным) способом. По умолчанию порог ограничения доступа к услугам связи равен 0 (ноль) рублей.

В ТП порог ограничения доступа к услуге равен 0, при заключении договора выдавалась брошюра «Справочник Абонента», где были эти Правила в конце, но в начале есть текст (типа реклама?)
Типы тарифных планов «Ярославль-GSM»
Тарифные планы отличаются друг от друга по методу оплаты.
Авансовый метод оплаты: суммы снимаются с вашего счета, и по мере необходимости вы его пополняете. Основной плюс авансового метода оплаты в том, что вы тратите столько, сколько вносите на лицевой счет.

Если бы не эта реклама - я б тыщу раз подумала - давать ребенку-инвалиду телефон. Правда, и обдумав эту ситуацию в 2005 году, отказавшись платить, я заключила аналогичный договор с тем же Оператором, но на имя ребенка (ему было 14 лет). С ним им труднее судиться - он глухонемой.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#337  Сообщение 5611 » Пт 23 ноя, 2007 15:46 »

....Кроме того, комиссия рассмотрела и ситуацию с так называемыми dialers – компьютерными программами по дозвону до географически отдаленных направлений, ориентированных на неопытных пользователей персональных компьютеров. Как следствие, абоненту приходят огромные телефонные счета. Количество заявлений от пострадавших абонентов заставило ЕЕТТ пойти на крайние меры и ввести на 4 месяца, либо продлить раннее уже введенную блокировку международных выходов на следующие направления:
1. Соломоновы острова (код 00674);
2. Острова Валлис и Футуна (код 00681);
3. Кирибати (код 00686);
4. Гвинея-Биссау (код 00245).


В случае действительной необходимости греческим абонентам осуществить телефонный звонок по вышеуказанным направлениям, соединение будет произведено через операторский центр ОТЭ.

Комиссия призвала телефонных операторов усилить разъяснительную работу среди абонентов и отслеживать любые попытки дозвона по «подозрительным» направлениям, со своевременным оповещением ЕЕТТ о подобных фактах http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=28913

KapaT
Форумчанин
 
Сообщения:
33
Зарегистрирован:
20 июн 2007
Откуда:
Омск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#338  Сообщение KapaT » Ср 12 дек, 2007 10:24 »

Оригинал http://centralcourt.oms.sudrf.ru/module ... tail&id=18

06.12.2007 Оращение в суд Вавилова

Вавилов обратился в суд с иском о защите прав потребителя к ОАО «Сибирьтелеком» ссылаясь на следующие обстоятельства.
21 ноября 2005 года между ним и ответчиком был заключён договор об оказании услуг телефонной связи с выделением телефонного номера.
30 ноября 2006 года к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым произведено подключение услуг «Интернет по технологии АDSL “Webstream”.
В апреле 2007 года Омским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» Вавилову был выставлен счёт на оплату услуги за пользование Интернетом за март месяц на сумму примерно равную 28 000 руб., с чем истец не согласился, направив соответствующую претензию в филиал, но получил ответ о том, что сумма начислена верно.
В июне месяце ему был выставлен счёт за оплату вышеуказанных услуг за март и апрель месяцы в сумме 63 439 руб.50 коп., с чем Вавилов не согласен.
Указывал, что по условиям дополнительного соглашения ответчик принял на себя обязательство круглосуточно предоставлять доступ к сети Интернет в соответствии с планом «Стандартный», который предусматривает следующий порядок оплаты – ежемесячно за доступ к порту АDSL “Webstream” – 160 руб. и платёж за входящий трафик.
Согласно п.2.4 Соглашения, стоимость сетевых услуг (т.е. входящего трафика) вычисляется на основании тарифов действующего прейскуранта Оператора, пропорционально объёму услуг по каждому виду тарифа. Объём пользования сетевыми услугами определяется на основании статистических данных учётной системы Оператора и тарификация услуг осуществляется на основании данных аппаратуры учёта стоимости с момента первого выхода в Интернет.
Вавилов указывал, что в том объёме, который указан в счёте он Интернет – трафик не заказывал и не потреблял, объём потребляемого трафика не превышал 450-470 Мбайт в месяц.
Он обращался с жалобой в прокуратуру и из Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком» поступил ответ о том, что, начиная с 14 марта 2007 года уровень потребления им Интернет – трафика возрос по сравнению с предыдущими соединениями, что указывает на активность вирусных вредоносных программ и на передачу через компьютер абонента транзитного трафика. Тем самым подтверждается то обстоятельство, что истцом не заказывались входящие на его компьютер интернет – соединения, предъявленные к оплате.
В соответствии с подпунктом «Б» п. 33 «Правил оказания услуг связи по передаче данных» абонент вправе отказаться от оплаты не предусмотренных договором услуг связи по передаче данных, предоставленных без его согласия, а в п. 35 указано, что оплата услуг связи по передаче данных может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты либо по приёму принятой и (или) переданной информации.
В соответствии со ст. 54 п.2 ФЗ «О связи» основанием для осуществления расчётов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объём оказанных услуг связи оператором связи, п. 44 вышеуказанных Правил так же называет в качестве основания для выставления счёта абоненту за предоставленные соединения по сети передачи данных данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учёта объёма оказанных услуг связи по передаче данных.
Согласно ч.2 ст. 41 ФЗ «О связи» подтверждение соответствия средств связи техническому регламенту, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам применения средств связи, осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии, а часть 3 той же нормы говорит о том, что перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством РФ, включает в себя в числе прочих оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования.
Основанием для выставления счетов абонентам за услуги Интернет по технологии АDSL “Webstream” являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого Оператором связи для учёта объёма оказанных услуг по передаче данных абоненту, является мегабайт информации, в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об обеспечении единства средств измерений» государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических норм и правил, распространяется на торговые операции и взаиморасчёты между покупателем и продавцом. Соответственно, на отношения между оператором связи абонентом, потребляющим услуги Интернет по технологии АDSL “Webstream”, распространяются требования данного Закона.
Таким образом, по мнению истца, для подтверждения объёма оказанных услуг Интернет, ответчик должен представить доказательства использования сертифицированного оборудования связи, производящего учёт объёма входящего на его компьютер Интернет – трафика, а именно:
- решения Госстандарта России об отнесении технических устройств, производящих учёт объёма Интернет – трафика к средствам измерений;
- аттестованные в установленном порядке методики выполнения измерений объёма входящего трафика при оказании услуг Интернет по технологии АDSL “Webstream”;
-типы средств измерений, предназначенных для измерения объёма входящего – исходящего трафика при оказании услуг Интернет по указанной технологии, внесённых в государственный реестр средств измерений;
-свидетельство о поверке средств измерений, производящих измерения объёма входящего - исходящего трафика при оказании услуг Интернет по указанной технологии, выданное органом Государственной метрологической службы и протокол результатов измерений при испытании соответствующих средств измерений;
-решения Госстандарта России об установлении интервалов между поверками средств измерений, производящих измерения объёма входящего – исходящего трафика при оказании данного вида услуг;
- свидетельство о поверке эталонов единицы величины, предназначенных для измерения объёма входящего – исходящего трафика при оказании данного вида услуг, выданное органом Государственной метрологической службы и протокол результатов измерений при испытании соответствующих средств измерений.
Вавилов в исковом заявлении просил обязать ответчика произвести перерасчёт услуг Интернет по технологии АDSL “Webstream” за март и апрель 2007 года и уменьшить стоимость данных услуг на 60 839 руб.50 коп.; в возмещение морального вреда взыскать с ответчика в его пользу 5000 руб.
Представитель ОАО «Сибирьтелеком» исковые требования не признал по следующим основаниям.
Истцом не соблюдён досудебный порядок разрешения данного спора – он не согласен с начислением ему оплаты за пользование Интернет по технологии АDSL “Webstream” за март и апрель 2007 года, но с претензией обращался по поводу начисления оплаты только за март месяц.
В п. 41 «Правил оказания услуг связи по передаче данных», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 32 от 23 января 2006 года сказано, что плата за соединение по сети передачи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации и абонент не должен «заказывать» трафик, а факт потребления данного трафика в объёме, указанном в счёте, был проверен техническими службами филиала при рассмотрении претензии Вавилова и не вызвал сомнения специалистов.
Согласно ч.2 ст. 54 ФЗ «О связи» основанием для осуществления расчётов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объём оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключённого с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
Расчёты объёма оказанных услуг связи по передаче данных Интернет по технологии АDSL “Webstream” в Омском филиале ОАО «Сибирьтелеком» осуществляются программно- аппаратным комплексом автоматической системы расчётов «Старт» на основании показаний, полученных с помощью оборудования фирмы Cisco Systems – многопротокольных маршрутизаторов Cisco7301, Cisco 2811.
Причём этот комплекс состоит из программного обеспечения и непосредственно оборудования - многопротокольных маршрутизаторов Cisco7301, Cisco 2811, которые выполняют функцию учёта объёма передаваемой информации.
В соответствии с ч.3 ст. 41 закона «О связи» средства связи, выполняющие функции систем коммутации, оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи на сетях общего пользования относится к средствам связи, подлежащим обязательной сертификации в соответствии с Перечнем, утверждённым Правительством РФ.
Согласно 4. Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 896, вышеуказанное оборудование сертифицировано как оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации и отдельно сертифицировать данное оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования в соответствии с законом «О связи» не требуется.
Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» решение об отнесении технического оборудования к средствам измерений и об установлении интервалов между поверками принимает Госстандарт России и до настоящего времени оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи в сетях общего пользования, не было отнесено Госстандартом к средствам измерений и это оборудование не подлежит метрологическому контролю.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав стороны, свидетелей и специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Омской области Матвееву В.П. и отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ Ростехрегулирования) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Чурсина А.В. суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7
"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
(с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г., 6 февраля, 11 мая 2007 г.) сказано, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п.4 ст.13, п.5 ст.14, п.6 ст.28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Таким образом на ОАО «Сибирьтелеком» лежит обязанность доказывания того обстоятельства, что Вавилову был обеспечен доступ к сети Интернет по технологии АDSL “Webstream” и расчёты его задолженности произведены верно.
Судом было установлено, что 21 ноября 2005 года между истцом и ответчиком был заключён договор об оказании услуг телефонной связи с выделением истцу телефонного номера.
30 ноября 2006 года к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым произведено подключение услуг «Интернет по технологии АDSL “Webstream”».
В апреле 2007 года Омским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» Вавилову был выставлен счёт на оплату услуги за пользование Интернетом за март месяц на сумму примерно равную 28 000 руб., с чем истец не согласился, направив соответствующую претензию в филиал, но получил ответ о том, что сумма начислена верно.
В июне месяце ему был выставлен счёт за оплату вышеуказанных услуг за март и апрель месяцы в сумме 63 439 руб.50 коп., с чем Вавилов не согласен.
В судебном заседании было установлено, что расчёты объёма оказанных услуг связи по передаче данных Интернет по технологии АDSL “Webstream” в Омском филиале ОАО «Сибирьтелеком» осуществляются программно- аппаратным комплексом автоматической системы расчётов «Старт» на основании показаний, полученных с помощью оборудования фирмы Cisco Systems – многопротокольных маршрутизаторов Cisco7301, Cisco 2811.
Причём этот комплекс состоит из программного обеспечения и непосредственно оборудования - многопротокольных маршрутизаторов Cisco7301, Cisco 2811, 2801, 2821, 2851, которые выполняют функцию учёта объёма передаваемой информации.
Данное обстоятельство подтверждается сертификатами соответствия, из которых следует, что автоматизированная система расчётов «Старт» соответствует установленным требованиям - «Автоматизированные системы расчётов с пользователями за услуги связи. Общие технические требования» и может эксплуатироваться на сети общего пользования в качестве универсально тиражируемой автоматизированной системы расчётов высшего функционального уровня для расчёта услуг местной , внутризоновой , междугородной и международной телефонной связи …, услуг связи по передаче данных.
В сертификатах соответствия на многопротокольные маршрутизаторы Cisco7301, Cisco 2811 указано, что Cisco7301 используется на сетях общего пользования в качестве аппаратуры маршрутизации пакетов информации с реализацией функций передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом I P, подключения к транспортным сетям плезиохронной /синхронной цифровой иерархии, АТМ, к сети ТФОП/ ЦСИО и сетям с ретрансляцией кадров по протоколу Х.36.
Cisco 2811 ,2801, 2821, 2851 используется на сети связи общего пользования в качестве аппаратуры связи, реализующей функции коммутации пакетов информации на основе заголовков кадров локальной сети, функции маршрутизации пакетов информации, функции передачи речевой информации по плезиохронной цифровой иерархии, функции асинхронного режима переноса информации и функции цифровой системы передачи абонентского доступа по физическим линиям.
В судебном заседании был допрошен свидетель – начальник управления информационных технологий Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком», который пояснил, что несанкционированное подключение к линии Вавилова вряд ли возможно, для этого необходимо знать его индивидуальные пароль и логин, а автоматизированная система расчётов – это комплекс компьютерных программ, учёт пакетов передаваемой информации осуществляется с помощью маршрутизаторов.
Свидетель – главный метролог филиала пояснил в суде, подсчёт трафика (это нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи) производится с помощью маршрутизаторов, которые работают в комплексе с автоматизированной системой расчётов. До настоящего времени оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования, не было отнесено Госстандартом России к средствам измерений.
Допрошенная судом в качестве специалиста – начальник отдела контроля за присоединением сетей электросвязи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Омской области пояснила в судебном заседании, что оборудование, используемое для передачи трафика должно быть сертифицировано и подлежат поверке. Сертификаты, представленные ответчиком – это сертификаты на автоматизированную систему расчётов и маршрутизаторы, которые должны быть подвергнуты метрологическому контролю.
О том, что ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет услугу передачи данных с тарификацией и выставлением счетов абонентам по объемным показателям оказанной услуги с использованием оборудования, не обеспеченного метрологической поверкой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Омской области был составлен акт и выдано предписание генеральному директору ОАО «Сибирьтелеком» и директору Омского филиала об устранении указанного недостатка в срок до 15 января 2008 года.
Допрошенный судом в качестве специалиста заместитель начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ Ростехрегулирования) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) пояснил в судебном заседании, что имеется руководящий документ отрасли – Руководство по установлению номенклатуры средств измерений, подлежащих поверке, который устанавливает параметры системы расчётов за слуги связи с пользователями, в том числе и объём (количество) передаваемой информации.
Все системы расчётов за услуги связи должны поверяться, а у ответчика нет поверенного оборудования и поверенной системы расчётов для объёма передаваемой информации. Так же он пояснил, что в Российской Федерации в настоящее время не имеется оборудования, предназначенного для учёта передаваемой информации, которое было бы внесено в Государственный реестр средств измерений.
В материалах дела имеется акт проверки Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком» в порядке осуществления государственного метрологического надзора в котором указано, что маршрутизатор Cisco + АСР «Старт» не поверен и не утверждённого типа и выдано предписание на запрет применения данного оборудования.
В ст. 41 ФЗ «О связи» говорится о том, что перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством РФ среди прочих включает в себя средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления мониторинга, а так же оборудование, используемое для учёта объёма оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования.
В Перечне средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 896
"Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации" указано, что таковой подлежит оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования и, в частности, аппаратура повременного учета продолжительности соединения и автоматизированные системы расчетов.
Сертификация многопротокольных маршрутизаторов Cisco7301, Cisco 2811 проводилась автономной некоммерческой организацией «Инфоком», куда был направлен запрос судом о том, сертифицировалось ли АСР «Старт», многопротокольные маршрутизаторы Cisco как оборудование, служащее для учёта объёма передаваемой информации и в ответе, подписанном исполняющим обязанности генерального директора предприятия сказано, что в условиях применения данных сертификатов не указано, что данное оборудование служит для учёта объёма передаваемой информации на сетях связи общего пользования и вышеуказанные сертификаты не подтверждают соответствие средств связи Cisco, АСР «Старт» установленным требованиям к оборудованию, выполняющему функции учёта объёма передаваемой информации на сетях связи общего пользования.
Таким образом, ответчиком не представлено доказательств тому, что имеющееся оборудование, используемое для учёта объёма передаваемой информации на сетях связи общего пользования производит эти операции безошибочно, на основании принятых стандартов, норм и правил и поверялось на правильность учёта объёма передаваемой информации на сетях связи общего пользования.
Кроме того, доводы о том, что данное оборудование не должно сертифицироваться, поскольку прямо не указано в постановлении Правительства № 896 приняты во внимание быть не могут, поскольку раздел 4 данного Постановления называется - Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования.
Доводы Вавилова о том, что ответчик обязан произвести перерасчёт платы за оказанные услуги по Интернет - технологии АDSL “Webstream”» за период апрель и март 2007 года из расчёта 470 мегабайт в месяц подлежат удовлетворению, так как ответчик не представил доказательств достоверности расчётов производимых с использованием имеющегося оборудования.
Кроме того, ответчиком не представлено доказательств и тому, что имеющаяся автоматизированная система расчётов соответствует требованиям, изложенным в Правилах применения автоматизированных систем расчётов (утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 2 июля 2007 года № 73) , где в п. 26 сказано, что автоматизированная система расчётов обеспечивает достоверность расчётов на не менее, чем 99,99 % (при условии использования оператором связи метрологически обеспеченных источников учётных данных).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
С учётом обстоятельств данного дела, степени перенесённых Вавилову нравственных страданий суд определяет компенсацию морального вреда в одну тысячу рублей.
Не могут быть приняты во внимание и доводы представителя ответчика о том, что истцом не был соблюдён досудебный порядок разрешения спора, так как претензия о неправильном исчислении платы за предоставление доступа к Интернет по технологии АDSL “Webstream”» была им направлена ответчику, ответ получен, а в последующем ему была начислена плата в размере с которым он был не согласен с учётом платы за март месяц и суд считает, что нарушение прав потребителя со стороны ответчика носило продолжаемый характер и не было необходимости обращения с претензией по неверно начисленной плате по тем же основаниям каждый месяц.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 12.10.2007г. действия ОАО «Сибирьтелеком» по начислению платы за оказание услуг «Интернет по технологии АDSL “Webstream”» Вавилову за период апрель и март 2007 года признаны незаконными.
На ОАО «Сибирьтелеком» возложена обязанность произвести перерасчёт по начислению платы за оказание услуг «Интернет по технологии АDSL “Webstream”» Вавилову за период апрель и март 2007 года из расчёта 470 мегабайт в месяц.
С ОАО «Сибирьтелеком» в пользу Вавилова взыскано в возмещение морального вреда 1000 рублей.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 05.12.2007г. решение оставлено без изменения, а кассационные жалобы ответчиков – без удовлетворения.

Какие будут мысли?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#339  Сообщение JK » Ср 12 дек, 2007 10:57 »

KapaT
А тему "Вирусный трафик" почитать?!
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=8789

KapaT
Форумчанин
 
Сообщения:
33
Зарегистрирован:
20 июн 2007
Откуда:
Омск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#340  Сообщение KapaT » Ср 12 дек, 2007 11:32 »

Прошу прощения за дубль.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2