Ответный ход СЗТ. Конфликт операторов

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Ответный ход СЗТ. Конфликт операторов

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Ср 28 ноя, 2007 15:14 »

Универсальный оператор ОАО «Северо-Западый Телеком» подал заявление в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Мурманской области, в Россвязьнадзор и прокуратуру Мурманской области «О недобросовестной конкуренции со стороны интернет-провайдера ОАО «Поларком» и распространении сведений, вводящих в заблуждение потребителей». Это заявление стало реакцией СЗТ на действия самого «Поларкома», который в ноябре этого года подал в УФАС жалобу на мурманский филиал СЗТ по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, что 1 ноября 2007 года на официальном сайте «Поларком» появилось сообщение, адресованное абонентам компании, в котором говорится: «Уведомляем Вас, что точный срок выполнения заявок в настоящий момент неизвестен, что связано с отказом мурманского филиала ОАО «СЗТ» осуществлять подключения телефонных линий абонентов к оборудованию ОАО «Поларком». Мы считаем, что действия мурманского филиала ОАО «СЗТ» нарушают нормы действующего законодательства РФ, в связи с чем ОАО «Поларком» направило заявления в Управление Федеральной антимонопольной службы и Управление Росвязьнадзора по Мурманской области о нарушении Мурманским филиалом ОАО «СЗТ» отраслевых лицензионных требований, антимонопольного законодательства, федерального закона «О связи», закона «О защите прав потребителей», постановления правительства «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных». По заявлению «Поларкома» Мурманское УФАС возбудило дело против оператора СЗТ по признакам нарушения антимонопольного законодательства (см. новость дайджеста от 21 ноября 2007 г.).
Причиной конфликта стало несогласие «Поларкома» с условиями нового договора о совместном использовании линий связи, проект которого СЗТ направил оператору 5 сентября 2007 года. По словам представителей «Поларкома», в проекте договора, в частности, было сказано об увеличении сроков исполнения заявок альтернативных операторов по подключению их абонентов до одного месяца. Кроме того, по условиям новых договорных отношений, клиенту, будь то физическое или юридическое лицо, придется заверить свою подпись на заявке по подключению у нотариуса или самому обратиться в офис СЗТ и подписать письменное согласие на предоставление услуги. «На сегодняшний день между нашими компаниями уже ведется диалог, и мы надеемся, что будет достигнуто соглашение. В целом же сегодня сроки подключения наших клиентов занимают от трех до четырех недель», - прокомментировал коммерческий директор ОАО «Поларком» Сергей Бойцов.
Ответной реакцией стало заявление СЗТ «О недобросовестной конкуренции со стороны интернет-провайдера ОАО «Поларком» и распространении сведений, вводящих в заблуждение потребителей», которое оператор подал в УФАС Мурманской области, в «Россвязьнадзор» и прокуратуру Мурманской области 21 ноября 2007 года. В частности, в заявлении СЗТ в УФАС Мурманской области говорится: «Обращаем ваше внимание на действия интернет-повайдера «Поларком», который с 1 ноября 2007 года опубликовал на своем сайте и в СМИ (см. новость дайджеста от 21 ноября 2007 г.) информацию, которая содержит недостоверные сведения и является актом недобросовестной конкуренции в отношении ОАО «СЗТ», в лице Мурманского филиала. Более того, указанная информация вводит пользователей услуг связи как ОАО «СЗТ», так и ОАО «Поларком» в заблуждение и может впоследствии привести к массовому нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц».
В вышеназванном заявлении СЗТ указывает три пункта, по которым информация, представленная «Поларкомом», по мнению СЗТ, является недостоверной или искаженной. По данным СЗТ, информация об увеличении срока прохождения заявки на подключение до полутора месяцев не соответствует действительности. Компания ссылается на проект договора, направленного «Поларкому», в котором установлены следующие сроки: «на поверку технической возможности не более 15 календарных дней (пункт 3.1.1.2 проекта договора), на проведение работ по изменению схемы включения - не более 3 рабочих дней с момента оплаты услуги (пункт 3.1.2.1. проекта договора). Кроме того, СЗТ указывает, что ранее «ни договором №15-21/549 от 01. 05. 2003 года с ОАО «Поларком», ни иными соглашениями срок исполнения заявок на проведение кроссировочных работ не был определен».
Второй пункт, на который обращается внимание в заявлении компании, заключается в том, что требование СЗТ нотариально удостоверить письменное согласие абонента на подключение к сети Интернет по технологии ADSL полностью соответствует требованиям гражданского законодательства РФ. В частности, оператор ссылается на пункт 66 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденных постановлением правительства РФ от 18.05.2005 года, в котором говорится: «С целью подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии для оказания различных услуг, оператор связи местной телефонной связи (в данном случае СЗТ) обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования при получении от другого оператора обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом».

Кроме того, по мнению СЗТ, в некоторых СМИ была опубликована неполная информация, которая касается условий подключения. В частности, о том, что по условиям, которые предложил СЗТ, заявление на подключение будет приниматься только после заверения подписи у нотариуса. «Помимо нотариального заверения подписи действует общий порядок – подача заявления при личном присутствии абонента в Центре обслуживания клиентов оператора связи», - говорится в заявлении. Таким образом, по мнению СЗТ, «Поларком» «вводит в заблуждение потребителей, умалчивая, что заявка может быть подтверждена также посредством личной подачи заявления абонентом, а требование нотариального заверения подписи абонента полностью соответствует требованиям законодательства и направлено на защиту интересов абонента и ОАО «СЗТ».
Последним пунктом, в котором представители СЗТ усмотрели недостоверную информацию, является заявление «Поларком» об отказе мурманского филиала СЗТ осуществлять подключения телефонных линий абонентов к оборудованию ОАО «Поларком». В частности, СЗТ «предлагает осуществлять предварительную проверку наличия соответствующей технической возможности по оказанию услуги по технологии ADSL на конкретной абонентской линии с последующим постоянным техническим обслуживанием абонентской линии». При этом СЗТ с 1 июля 2007 года ввел соответствующие тарифы на организацию подключения средств связи к абонентской линии для одновременного совместного использования и на предоставление абонентской линии для совместного использования. Как считают в СЗТ, отказ «Поларком» оплачивать необходимые работы по проверке абонентских линий на возможность предоставления услуги и поддержание ее качества приводит к тому, что «Поларком» не может гарантировать качества оказания услуги. Кроме того, по мнению СЗТ, недобросовестная конкуренция со стороны «Поларкома» состоит в том, что компания пытается избежать тех затрат, которые должны быть понесены для подержания качества услуг.
«При указанных обстоятельствах ОАО «Поларком» не только вводит в заблуждение своих клиентов относительно истинных причин задержки со своей стороны с подключением абонентской линии к оборудованию ADSL, но и не доводит до сведения неограниченного круга лиц, что своими действиями не может гарантировать предоставление услуг заявленного качества. Принимая во внимание то, что в настоящий момент «Поларком» обвиняет в своих проблемах СЗТ, можно с высокой долей вероятности предположить, что и в будущем при возникновении претензий своих абонентов к качеству услуг, «Поларком» будет адресовать их в адрес СЗТ, ссылаясь на технические проблемы у ОАО «СЗТ» как собственника соответствующих сетей (абонентских линий) и несоответствие абонентских линий качественным требованиям», - говорится в заявлении СЗТ.
В итоге, в своем заявлении СЗТ «просит признать действия «Поларкома» актом недобросовестной конкуренции и выдать предписание, в котором обязать «Поларком» устранить допущенное нарушение закона «О защите конкуренции» и опубликовать соответствующее опровержение».
По данным spbIT.ru, сейчас между сторонами достигнуто соглашение о переговорах, назначенных на 30 ноября 2007 года, в ходе которых стороны надеются найти выход из создавшейся ситуации.
Напомним, что прецеденты подобного рода регулярно возникают на телекоммуникационном рынке. Так, можно вспомнить возбуждение в августе 2006 года ФАС РФ дела в отношении крупнейших операторов сотовой связи - МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома» - по признакам нарушения статьи «Закона о конкуренции» (см. новость дайджеста от 18 августа 2006 г.). Причем, одно из действующих лиц этой истории – «МегаФон» - обжаловало решение ФАС в арбитраже, но иск не был удовлетворен ни в первой, ни во второй инстанции (см. новость дайджеста от 23 августа 2007 г.).
А в августе 2007 года «Ассоциация-800», которая объединяет региональных сотовых операторов и поволжский сотовый оператор «Смартс» заявили о намерении обратиться в ФАС с жалобой на «большую тройку». Региональные операторы недовольны роуминговыми тарифами: между собой «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС рассчитываются по тарифу 9 рублей за минуту, а с региональными сотовиками - по 40 рублей (см. новость дайджеста от 17 августа 2007 г.).
Автор: Денис Шишулин (info@spbit.ru)

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Kali » Ср 28 ноя, 2007 15:44 »

НДД, о котором так много говрят, в действии ... но буксует. Связь есть, но не работает (с)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Ср 29 окт, 2008 16:51 »

Универсальный оператор ОАО «Северо-Западый Телеком» подал заявление в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Мурманской области, в Россвязьнадзор и прокуратуру Мурманской области «О недобросовестной конкуренции со стороны интернет-провайдера ОАО «Поларком» и распространении сведений, вводящих в заблуждение потребителей». Это заявление стало реакцией СЗТ на действия самого «Поларкома», который в ноябре этого года подал в УФАС жалобу на мурманский филиал СЗТ по признакам нарушения антимонопольного законодательства.


16 сентября 2008 года в Федеральную Антимонопольную Службу / ФАС России, поступило ходатайство санкт-петербургского ОАО «Северо-Западный Телеком» о приобретении 100% голосующих акций мурманского ОАО «Поларком». Об этом говорится в сообщении ФАС России. В связи с необходимостью дополнительного рассмотрения указанного ходатайства, а так же получения дополнительной информации в соответствии с пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба приняла решение о продлении срока рассмотрения данного ходатайства.

Данное решение принято ФАС России в связи с тем, что приобретение ОАО «Северо-Западный Телеком» 100% голосующих акций ОАО «Поларком» может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате усиления доминирующего положения ОАО «Северо-Западный Телеком» на рынке предоставления услуг местной телефонной связи и рынке предоставления услуг связи в сети передачи данных на территории Мурманской области. Заинтересованные лица имеют право представить в антимонопольный орган сведения о влиянии указанной сделки на состояние конкуренции на рынке предоставления услуг местной и внутризоновой телефонной связи и предоставления услуг связи в сети передачи данных на территории Мурманской области.

ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, ведущий оператор фиксированной связи в Северо-западном федеральном округе. ОАО СЗТ предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг на территории всего Северо-западного федерального округа. Основными видами услуг являются: услуги местной и внутризоновой связи, услуги доступа к сети Интернет, услуги сети передачи данных, услуги по построению VNP-сетей, услуги интеллектуальной сети связи, услуги организации аудио - видео-конференц связи, услуги кабельного телевидения, справочно-информационные услуги, услуги IP-TV, услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи, услуги доступа к услугам междугородной (международной) телефонной связи операторов дальней связи. ОАО «Северо-Западный Телеком» образовано в 2001 году и включает в себя десять филиалов, расположенных во всех регионах СЗФО: Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Коми, Ленинградский областной, Мурманский, Новгородский, Петербургский, Псковский.

ОАО «Поларком» работает на телекоммуникационном рынке Мурманской области с начала 2000 года и является альтернативным оператором связи Мурманской области. Сеть передачи данных (СПД) АО ОАО «Поларком» в Мурманске построена на оборудовании ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования - Cisco Systems, Nortel, Lucent Technologies и состоит из Центрального и 17 выносных узлов передачи данных расположенных на узлах связи и АТС г. Мурманска, а в области охватывает города Полярный, Североморск, Никель, Заполярный, Снежногорск, Колу, Мурмаши, Мурмаши-Аэропорт, Оленегорск, Мончегорск, Апатиты, Кировск, Полярные Зори, Кандалакшу, Ковдор. Все узлы объединены в единую сеть по волоконно-оптическим линиям связи цифровыми каналами на базе технологий Ethernet, Gigabit Ethernet и SDH/PDH. Данная топология сети позволяет нашей компании предоставлять полный спектр услуг связи: доступ в Интернет, передачу данных, объединение корпоративных сетей, предоставление в аренду цифровых каналов с различными типами интерфейсов на всей территории г. Мурманска и в крупнейших городах Мурманской области, вне зависимости от места нахождения абонента. http://www.mergers.ru/review/news/news_5843.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Чт 05 мар, 2009 17:05 »

Завтра, 6 марта, состоится заседание комиссии ФАС России (город Москва) по заявлению ОАО «Поларком» о факте нарушения ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) антимонопольного законодательства и злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг доступа к Интернету в Мурманской области.

В октябре 2008 года ОАО «Северо-Западный Телеком» анонсировало в электронных СМИ информацию о приобретении 100 процентов акций ОАО «Поларком». Однако, сделка не состоялась и в настоящее время переговоры с данным покупателем не ведутся, сообщили в пресс-службе ОАО «Поларком».
http://www.b-port.com/news/archive/2009-03-05-28/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Вт 10 мар, 2009 11:03 »

Разбирательство между мурманским альтернативным оператором "Поларком" и "Северо-Западным Телекомом" (СЗТ) было приостановлено по требованию комиссии Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) на месяц. "Поларком" обвинял СЗТ в злоупотреблении монопольным положением. По мнению "Поларкома", СЗТ использовал доминирующее положение на рынке услуг доступа в Интернет в Мурманской области. Антимонопольщики попросили обе стороны предоставить дополнительные сведения по делу. Между тем, в феврале 2009 г. операторы уже отказались от большей части взаимных претензий.

"Поларком" подал жалобу в Мурманское УФАС на местный филиал СЗТ в октябре 2007 г. По словам коммерческого директора "Поларкома" Сергея Бойцова, тогда СЗТ предложил компании заключить новый межоператорский договор, усложнявший процедуру подачи заявки на установку абонентской ADSL-линии "Поларкома" и увеличивавший срок подключения новых абонентов с двух недель до одного месяца. Кроме того, проект договора от СЗТ предусматривал либо необходимость нотариального заверения подписи подключающихся интернет-пользователей либо самостоятельный поход абонента в СЗТ для подписания письменного согласия на предоставление услуги. Как отметил Сергей Бойцов, до октября 2007 г. в договоре между СЗТ и "Поларкомом" конкретных сроков по подключению абонентов прописано не было, но заявки, как правило, выполнялись в течение одной-двух недель. Помимо этого, по словам коммерческого директора мурманского оператора, СЗТ предложил "Поларкому" ежемесячно платить за совместное использование абонентской линии по технологии ADSL.

В ответ на предложение Северо-Западной МРК "Поларком" направил в ее адрес протокол разногласий, который, по словам представителей "Поларкома", остался без ответа. В ноябре 2007 г. Мурманское УФАС возбудило дело против СЗТ по признакам нарушения антимонопольного законодательства, дело было поручено специальной комиссии (см. новсть ComNews от 21 ноября 2007 г.). После чего СЗТ анонсировал, что подает в УФАС Мурманской области заявление "О недобросовестной конкуренции со стороны интернет-провайдера ОАО "Поларком" и распространении сведений, вводящих в заблуждение потребителей".

На протяжении 1,5 лет дело операторов рассматривалось в разных структурах ФАС (в Мурманске и Москве). В прошлую пятницу прошло очередное заседание в московской антимонопольной службе. ФАС, рассмотрев два вопроса из заявления "Поларкома", перенесла заседание на месяц. Как сказал репортеру ComNews председатель совета директоров "Поларкома" и один из акционеров компании Николай Корзенев, антимонопольщики потребовали от обоих участников дела дополнительную информацию по последнему из трех пунктов заявления оператора - по законности применения тарифа за совместное использование абонентской линии по технологии ADSL, который СЗТ предложил в проекте договора от 2007 г. "Мы его не признаем и считаем, что так как пользователь уже платит СЗТ абонплату за использование абонентской линии по тарифам, утвержденным для МРК, он имеет право использовать эту линию как для получения услуг местной телефонной связи ОАО "СЗТ", так и для получения любых других услуг, в том числе, и передачи данных от другого оператора. Единовременный платеж за выполнение работ по подключению линии к нашему оборудованию (кроссировка абонентский линии) мы платили всегда и никогда от него не отказывались. Пусть нас рассудит ФАС", - говорит Сергей Бойцов. Получить комментарий от СЗТ в пятницу репортеру ComNews не удалось.

Первые два вопроса - требование нотариальной заверенной подписи абонента и сроки подключения по заявкам - ФАС на заседании рассмотрела, сообщает "Поларком". Собственно, по этим параметрам операторы договорились еще в феврале 2009 г., подписав соглашение. "С февраля абоненты "Поларкома" не должны нотариально заверять подпись на заявке или лично подавать ее в центр обслуживания клиентов мурманского филиала СЗТ - мы сами, проверив и заверив документ, отправляем его в СЗТ. С октября 2007 г. абоненты, желающие подключиться к "Поларкому", были вынуждены сначала прийти к нам, а затем в СЗТ с заявкой, что они не возражают против подключения телефонной линии к оборудованию "Поларкома", - поясняет Сергей Бойцов. Помимо этого в февральском соглашении операторы договорились по срокам подключения - заявка должна быть выполнена в течение 15 дней.

"Мы готовы использовать предложенный в октябре 2007 г. договор СЗТ, но с учетом наших дополнений", - говорит Сергей Бойцов. По его словам, компании уже разработали новый пошаговый алгоритм подачи и выполнения заявок, который устраивает обе стороны. Сейчас документ проходит последние согласования в мурманском филиале СЗТ.

По словам Николая Корзенева, за время почти 1,5 летнего конфликта с Северо-Западной МРК приток новых абонентов значительно снизился. "Вопрос о предъявлении СЗТ понесенных убытков, будет решен после вынесения ФАС постановления по настоящему делу", - отметил Николай Корзенев. "60% рынка широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных клиентов в Мурманске принадлежит местному филиалу СЗТ. Доля же "Поларкома" на этом рынке в Мурманске составляет менее 10%. Если учесть минимальную разницу в ценах на безлимитные тарифы у СЗТ и "Поларкома" (985 и 912 руб/мес за 300 Кбит/с соответственно) и дополнительные скидки СЗТ при выборе пакета услуг (безлимитная телефония - Интернет и срочные договоры на обслуживание), то становится понятно, что даже при недискриминационном доступе к последней миле, "Поларком" не сможет в значительной мере расширить абонентскую базу за счет частных клиентов. С момента подачи заявления "Поларкома" в УФАС прошло больше года, и СЗТ выполнил свою программу "максимум", - полагает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.

Помимо этого в прошедшую пятницу "Поларком" сообщил, что сделка с СЗТ о приобретении 100% оператора не состоялась. Переговоры о купле-продаже между компаниями велись в течение 2007-2008 гг. Осенью 2008 г. совет директоров "Поларкома" принял положительное решение по предложению СЗТ. Северо-Западная МРК была готова заплатить за 100% мурманского оператора менее годовой выручки компании, а по итогам 2007 г. "Поларком" заработал 187 млн руб. СЗТ подавал заявки в ФАС, но антимонопольная служба дважды (последний раз осенью прошлого года) отклоняла предложение МРК. "Сейчас переговоры с СЗТ не ведутся", - отметил Николай Корзенев. Вопрос, ведет ли "Поларком" аналогичные переговоры еще с кем-либо, Николай Корзенев оставил без комментариев. "На настоящий момент "Поларком" - самостоятельная компания", - лишь отметил он. "Сейчас вопросы приобретения крайне обострены, так как дела у многих компаний идут не очень хорошо. Разумный инвестор от "непрозрачных" приобретений отказывается, активизируя основную деятельность", - сказал репортеру ComNews коммерческий директор СЗТ Олег Попов.

Досье ComNews

ОАО "Поларком" - альтернативный оператор связи, работающий на рынке с 1999 г. Компания предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, передачи данных, аренды каналов связи, местной и зоновой телефонной связи на территории Мурманска и Мурманской области. По информации "Поларкома", оператор обслуживает телекоммуникационными услугами более 1 тыс. корпоративных пользователей и более 3 тыс. частных клиентов - пользуются услугами широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL. По итогам 2008 г. оборот компании составил 181,288 млн руб. Акционерами являются российские частные лица.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=43087

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9