Продажа услуг по разным расценкам

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#1  Сообщение IS » Пт 14 мар, 2008 17:57 »

Какими законодательными актами регламентируется то, что я не могу продавать услуги по различным ценам различным потребителям? Например одному продать канал 256 К за 1000 руб, а другому - тот же канал за 2000 руб.

Сергей Lee
Форумчанин
 
Сообщения:
597
Зарегистрирован:
01 мар 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Сергей Lee » Пт 14 мар, 2008 20:31 »

в общем, наверное только Конституцией и ГК, нельзя ущемлять чьи-то права.
В частном случае есть запрет в правилах оказания услуг телефонной связи, помоему.
Но различным категориям потребителей продать услугу по разной цене можно, если обоснуете тарифы, вернее их разную себестоимость.
И введете тарифы в действие.
При чем это может сделать даже компания у которой тарифы регулируются.
главное, что бы не было политической, сексуальной, рассовой (и всяких, какие еще бывают) дискриминации.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#3  Сообщение Andrei » Сб 15 мар, 2008 10:32 »


ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#4  Сообщение ALaddin » Вс 16 мар, 2008 16:48 »

Услуги связи = Публичный договор. Условия, и тарифы едины для одинаковых категорий пользователей. В ГК РФ вроде написано.

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#5  Сообщение IS » Пн 17 мар, 2008 09:38 »

ALaddin писал(а):Услуги связи = Публичный договор

По ходу, договор публичный только с гражданином. Если речь идёт о продаже допустим канала 256 кБ/с оператору, то тут цены можно устанавливать различные? Т.е. всё же можно загнуть и 10-и кратную цену от рыночной? и 100 кратную? Всё же мне кажеться, что где-то чем-то это должно регулироваться. Т.к. если мне не выгодно что либо предоставлять, то я всегда смогу "отпугнуть" ценой?

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#6  Сообщение царефф » Пн 17 мар, 2008 10:21 »

IS писал(а):
ALaddin писал(а):Услуги связи = Публичный договор

По ходу, договор публичный только с гражданином. Если речь идёт о продаже допустим канала 256 кБ/с оператору, то тут цены можно устанавливать различные? Т.е. всё же можно загнуть и 10-и кратную цену от рыночной? и 100 кратную? Всё же мне кажеться, что где-то чем-то это должно регулироваться. Т.к. если мне не выгодно что либо предоставлять, то я всегда смогу "отпугнуть" ценой?

В Ваших деяниях монопольщиной попахивает ;-)
Догвор публичный в т.ч. и при оказании услуг другим категориям заказчиков. Условия публичности договора определяются иными критериями нежели потребителем услуг по договору.
Загнуть можно, но есть возможность в судебном преддоговорном споре оказать услугу по цене, предоставленной иному оператору. ст.10 (вроде как ФЗ "О защите конкуренции")

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#7  Сообщение IS » Пн 17 мар, 2008 10:52 »

царефф писал(а):В Ваших деяниях монопольщиной попахивает

Никак нет..... :D
Не занимаем мы на рынке доминирующее положение (пока :D )

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#8  Сообщение царефф » Пн 17 мар, 2008 16:08 »

IS писал(а):
царефф писал(а):В Ваших деяниях монопольщиной попахивает

Никак нет..... :D
Не занимаем мы на рынке доминирующее положение (пока :D )

Это смотря как оценивать рынок.
А в чем разница между МРК, включенным в реестр операторов, занимающих существенное положение на рынке оказания услуг телефонной связи на определенной территории, и оператором связи, который единственный имеет техническую возможность на момент обращения заявителя к такому оператору предоставить доступ к сети в конкретном здании?!?! :sneky:

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение GonZO » Пн 17 мар, 2008 20:49 »

дык эта... налоговый кодекс, типа. 40я статья, насколько помню.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 18 мар, 2008 05:20 »


Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения


1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг (статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000)).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

10. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 10 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг. - Статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000).

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4 - 11 настоящей статьи.

13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой настоящего Кодекса "Налог на прибыль (доход) организаций".

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение царефф » Вт 18 мар, 2008 06:46 »

GonZO писал(а):дык эта... налоговый кодекс, типа. 40я статья, насколько помню.

Это касаемо правильности исчисления налогов с совершенной хоз операции.
Тут то задача в принципе отказать от заключения сделки. Следовательно, ни о какой хоз деятельности и налогах речи и не идет.
И ссылаться в преддоговорном споре на 40 НК РФ на мой взгляд не корректно, ибо НК не может служит регулятором гражданского оборота.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Вт 18 мар, 2008 07:00 »

царефф писал(а):И ссылаться в преддоговорном споре на 40 НК РФ на мой взгляд не корректно, ибо НК не может служит регулятором гражданского оборота.

Нужно глянуть Гражданский кодекс.

царефф писал(а):Тут то задача в принципе отказать от заключения сделки. Следовательно, ни о какой хоз деятельности и налогах речи и не идет.

Но на основании этих данных можно и стукануть куда нужно :police:

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#13  Сообщение IS » Вт 18 мар, 2008 11:14 »

Erlang писал(а):Но на основании этих данных можно и стукануть куда нужно

Так в том и вопрос - куда? В налоговую - рано, т.к. договор не заключен. В РСОК - они не регулируют операторов не занимающих сущ. положение. В антимонопольку - эти же услуги предоставляют др. операторы по своим расценкам и я не являюсь монополистом по данному виду деятельности. Получаться - некуда :writ:
Посему сидит манагер и предлагает услугу товарищу N - за Х руб., а неугодному (по разным причинам)товарищу М - в 10 раз выше..... как говорил Петька Василь Иванычу в пустыне "А ты пройдись по рынку - может дешевле найдёшь" (не совсем точно по теме, но похоже)

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Ura » Вт 18 мар, 2008 12:29 »

Тут надо рассматривать 2 случая, как я понимаю:

1. Скидка (надбавка) более 20% - ее надо обосновывать, если сделка совершена.
2. Установление "заградительной" цены - т.е. сделка еще не совершена.

В первом случае - НК, во втором - ФАС.

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#15  Сообщение IS » Вт 18 мар, 2008 12:32 »

Ura писал(а):Скидка (надбавка) более 20% - ее надо обосновывать, если сделка совершена

Даже в этом случае, налоговая проверит на предмет правильности выплаты налогов, а на саму цену им глубоко ......

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#16  Сообщение царефф » Вт 18 мар, 2008 13:01 »

Erlang писал(а):
царефф писал(а):И ссылаться в преддоговорном споре на 40 НК РФ на мой взгляд не корректно, ибо НК не может служит регулятором гражданского оборота.

Нужно глянуть Гражданский кодекс.

царефф писал(а):Тут то задача в принципе отказать от заключения сделки. Следовательно, ни о какой хоз деятельности и налогах речи и не идет.

Но на основании этих данных можно и стукануть куда нужно :police:

В ГК положения о публичном договоре.
Стукануть в территориальный ФАмС - пущай проверят.

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#17  Сообщение IS » Вт 18 мар, 2008 14:07 »

царефф писал(а):В ГК положения о публичном договоре.

Не подходит. Я оказываю услугу не абоненту - гражданину в этом случае и договор не публичен.

Ann@
Форумчанин
 
Сообщения:
40
Зарегистрирован:
20 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Продажа услуг по разным расценкам

Сообщение:#18  Сообщение Ann@ » Вт 18 мар, 2008 14:57 »

IS писал(а):Какими законодательными актами регламентируется то, что я не могу продавать услуги по различным ценам различным потребителям? Например одному продать канал 256 К за 1000 руб, а другому - тот же канал за 2000 руб.


Правила оказания ТМС услуг говорят (п.21): "Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования телематическими услугами связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является публичным договором и заключается на неопределенный срок."
ГК (п.2 ст.426) говорит: "Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей"
Но п.36 Правил гласит: "Для граждан, использующих телематические услуги связи в личных целях, и для юридических лиц и граждан, использующих телематические услуги связи в иных целях, могут быть установлены различные тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи..".
Так что для различных потребителей вы имеете право устанавливать различные цены.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Ura » Вт 18 мар, 2008 15:04 »

Угум, а теперь докажите это самое "для иных целей". И их разницу с "личными нуждами".

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#20  Сообщение JK » Вт 18 мар, 2008 15:07 »

Ann@ писал(а):Так что для различных потребителей вы имеете право устанавливать различные цены.

Может быть "для потребителей различного типа вы имеете право устанавливать различные цены"? :spez:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3