Роль и место приемных центров РС и РВ в системе РЧЦ и К

Вопросы получения радиочастот.
Радиоконтроль.
Радиочастотные органы.
Нормативные документы по теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Роль и место приемных центров РС и РВ в системе РЧЦ и К

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 22 ноя, 2004 22:51 »

Шумейко Е.Г. Начальник Управления по радиоконтролю

ДОКЛАД

«Роль и место приемных центров радиосвязи и радиовещания в системе управления использованием радиочастотного спектра».

Учитывая, что основным предназначением приемных центров радиосвязи и радиовещания (ПЦРР) являлось и является наблюдение и измерение соответствующих параметров радиоэлектронных средств (РЭС) в эфире, напомним роль и место радиоизмерений в системе управления радиочастотным спектром.

В соответствии с международными и российскими положениями под управлением использования радиочастотного спектра (РЧС) понимается сочетание административных, научных и технических процедур, необходимых для обеспечения эффективной работы средств и систем радиосвязи без создания вредных помех, т.е. управление использования РЧС является общим процессом регулирования и административного управления использованием радиочастотного спектра.

Правовую и регламентную основу процесса управления использования РЧС составляют правила и регламентирующие положения, основанные на соответствующем законодательстве.

Информационную основу административного и технического обеспечения составляют базы данных, включающие подробные данные обо всех санкционированных пользователях спектра - это федеральная база данных и региональная и др.

Наблюдения за использованием спектра обеспечивают проверку и соблюдение действующих правил, что необходимо для поддержания целостности процесса управления использованием спектра.

Структура управления использования РЧС показана на рисунке.

Система управления РЧС, как любая система управления, должна быть замкнутой системой. Радиотехнические измерения - это «глаза и уши» процесса управления использованием спектра. Он необходим на практике, поскольку в реальной жизни санкционированное использование спектра не гарантирует его соответствия запланированному использованию. Система сбора информации о РЭС предусматривает применение методов радиотехнических измерений и является замыкающим звеном в процессе управления использованием спектра. Цель проведения радиотехнических измерений в процессе использования спектра состоит в обеспечении выполнения общих функций управления использованием спектра, присвоения частот и их планирования. Конкретные цели:

а) содействие в решении проблем электромагнитных помех в местном, региональном и глобальном масштабе таким образом, чтобы обеспечить одновременную работу средств и систем радиосвязи, уменьшая и сводя к минимуму использование ресурсов, связанных с организацией и эксплуатацией РЭС, при обеспечении экономической выгоды для инфраструктуры страны, получающей доступ к необходимым каналам связи, свободным от помех;

б) содействие в обеспечении допустимого уровня помех при приеме телевизионных и радиовещательных передач;

в) обеспечение необходимых данных для процесса управления использованием электромагнитного спектра со стороны радиочастотных центров, как, например, фактическое использование частот и полос частот (то есть занятость), проверка технических и эксплуатационных характеристик передаваемых сигналов, обнаружение и опознавание несанкционированных передатчиков, а также ведение и проверка регистраций частот;

г) обеспечение необходимыми данными для программ, организуемых различными государственными органами, например, при подготовке отчетов для конференций радиосвязи, при обращении за конкретной помощью по вопросу устранения вредных помех, при устранении внеполосных излучений или при оказании помощи в нахождении частот.

Неукоснительное выполнение пользователями условий использования частот в соответствии с разрешительными документами, соблюдение технических правил и регламентных положений, связанных с организацией работы РЭС и радиообмена между пользователями РЭС, является обязательным условием эффективного управления использованием РЧС. Основой оперативного управления служат результаты процедур радиотехнических измерений реального использования спектра, предоставляемые РЧЦ. Эти результаты содержат данные о фактической занятости спектра в сравнении с планируемой, соответствующей выданным разрешениям; об отклонениях от заявленных параметров радиоизлучений; о местоположении и параметрах санкционированных и несанкционированных излучений РЭС; о взаимных помехах. Проведение радиотехнических измерений поддерживает общую деятельность по управлению использованием РЧС, обеспечивая анализ степени использования отдельных каналов и полос частот. Результаты позволяют оценить эффективность административных и технических мероприятий по управлению использованием РЧС.

Комплекс измерений выполняет наблюдательные функции и предоставляет всестороннюю информацию о состоянии радиоэфира, необходимую для принятия решений о корректирующих действиях для эффективности использования РЧС и обеспечения условий для нормальной работы средств радиосвязи, т.е. постоянной эксплуатационной готовности РЧС.

Взаимодействие между системой радиотехнических измерений и управлением использованием РЧС можно характеризовать следующим образом:

Организация по управлению использованием РЧС

предоставляет системе РТИ официальные перечни частотных присвоений;

направляет для проведения РТИ общие рекомендации и пожелания по исследованию полос частот, где могут возникнуть проблемы по их использованию, а также информацию о будущих требованиях к радиоконтролю;

Обращается с конкретными рабочими запросами:

в конфликтных ситуациях;

по проведению конкретных измерений при решении особых проблем по ЭМС;

по проведению измерений параметров электромагнитной обстановки на частотах, которые предполагается присвоить;

по проведению измерений, требуемых МСЭ.

Система радиотехнических измерений

предоставляет радиочастотным центрам данные о неиспользуемых или малоиспользуемых частотах, которые могут быть присвоены другим РЭС, а также данные по общей оценке загрузки полос частот;

предоставляет информацию относительно общего состояния технической и административной дисциплины в использовании РЧС;

определяет области, в которых могут возникнуть проблемы с использованием РЧС, в частности проблемы ЭМС;

способствует выполнению решений по использованию РЧС, выявляя передатчики, нарушающие установленные правила, и давая тем самым возможность принимать соответствующие меры.

Рассмотрим частные факторы (объективные), которые также определяют направления развития системы управления использования РЧС и в частности:

структура контролируемых систем связи и РЭС;

условия распространения радиоволн;

структура и топология систем радиотехнических измерений, определяемые условиями распространения радиоволн;

необходимость обеспечения требуемой эффективности.

Например, системы спутниковой связи (ССС), ОНЧ, НЧ, СЧ и ВЧ передающие системы, являются глобальными системами (охватывают всю территорию России и других государств) и определяют структуру и топологию соответствующих средств и систем наблюдения за ними.

Условия распространения радиоволн определили состав и структуру сети станций (ПЦРР), работающих в диапазоне частот до 30 МГц. Сеть ПЦРР строилась и развивалась в соответствии с рекомендациями МККР по и для обеспечения выполнения обязательств Администрации связи России перед Международным союзом электросвязи. Проектирование сети ПЦРР осуществлялось Центральным НИИ связи.

Условия распространения радиоволн в диапазоне частот до 30 МГц накладывают особые требования к взаимодействию радиочастотным центрам федеральных округов и определению их зон ответственности.

В настоящее время наблюдение за использованием радиочастотного спектра осуществляют 11 ПЦРР (см рисунок 2).

Основными объектами являются РЭС систем связи и радиовещания.

Сеть ПЦРР выполняет следующие задачи:

поиск в диапазонах частот с целью выявления неиспользуемых частот, незарегистрированных радиостанций;
выявление источников помех и обследование электромагнитной обстановки;
измерение параметров излучений РЭС с целью установления соответствия условиям использования частот, определенным в разрешительных и нормативных документах.

Рассмотрим эффективность функционирования ПЦРР. Как известно, показателями эффективности сети являются: оперативность, точность и достоверность поиска, опознавания и локализации источников излучений (РЭС, радиопомех и т.п.), измерения параметров электромагнитной обстановки для частотных присвоений, полнота охвата по частоте, времени и пространству. Факторами, определяющими эти показатели, являются:

технические характеристики объектов измерений;
технические характеристики средств и систем измерений;
топология объектов и систем измерений;
условия распространения радиоволн.

За время, прошедшее со дня создания большинства ПЦРР (30-40 лет) состав факторов определяющих показатели их работы, не изменился. Но произошло резкое качественное изменение этих факторов и в первую очередь изменение технологических характеристик РЭС. В том числе в основном диапазоне работы ПЦРР, до 30 МГц. Так, радиосвязь в ВЧ диапазоне за счет внедрения цифровых методов передачи данных и применения современных методов обработки сигналов все чаще конкурирует с другими системами связи. В Российской Федерации эта тенденция наиболее выражена в связи с большим пространством и сложившимися условиями экономии затрат на строительство систем связи и управления.

Современные коммерческие системы связи, в том числе КВ диапазона, работают на минимальных мощностях, в пакетных режимах, с малыми длительностями излучений (до единиц секунд), в том числе в режимах с ППРЧ и АПРЧ (программной и адаптивной перестройкой частоты) с предварительной настройкой до нескольких сотен частот и выбором свободного канала. За последнее время введено в строй более 1000 подобных РЭС.

На приведенной гистограмме показана распределение количества зарегистрированных коротковолновых средств, в зависимости от мощности. Видно наличие значительного количества средств радиосвязи небольшой мощности Р £ 100 Вт.

Анализ оснащенности ПЦРР средствами радиотехнических измерений показывает, что большая часть из них укомплектована оборудованием поколения 70-х ¸ 80-х годов. Только 5 ПЦРР (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Краснодар, Новосибирск) оснащены средствами поколения 90-х годов (Томсон, Радар-КВ). С учетом того, что развитие средств измерений объективно отстает от развития средств связи, эффективность системы ограничена возможностями этого оборудования.

Следующим важным фактором является то, что зоны электромагнитной доступности каждого ПЦРР при работе автономно не покрывают зоны ответственности радиочастотных центров соответствующих федеральных округов, существуют так называемые «мёртвые» зоны, зависящие от условий распространения радиоволн: частоты, мощности радиосигналов, расстояния до излучателя, времени года, суток и т.д. На рисунке приведен пример для передатчика мощностью 1 Вт с частотой излучения F=17МГц.

Для решения вопроса местоопределения излучателей и электромагнитной доступности в зонах ответственности сеть из ПЦРР работает в ручном режиме, поэтому время вскрытия источника излучения по заявке, претензии на помеху может составлять несколько дней.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о недостаточной эффективности работы сети ПЦРР. Увеличение эффективности может быть достигнуто за счет:

Создания автоматизированной измерительно-пеленгаторной сети на основе соответствующих постов ПЦРР.
Оснащения ПЦРР современным оборудованием для радиотехнических измерений.

При этом по команде или программе, формируемой на Центре управления или любом ПЦРР средства радиотехнических измерений, указанные в команде (пеленгаторы в первую очередь), одновременно осуществляют обнаружение, измерение параметров и пеленгование сигналов, передают полученные сведения на Центр управления, где производится сортировка, определяется местоположение источников радиоизлучений, опознавание РЭС или объекта радиоконтроля и его состояния на основании эталонной модели, и формируются предложения для принятия соответствующего решения. Если команда была от одного из ПЦРР, то данные обработки передаются непосредственно на него.

Измерительно-пеленгаторная сеть может функционировать как в режиме управления с центра управления (г. Москва), так и в режиме управления с периферийного ПЦРР. Минимальная скорость передачи данных необходимая для осуществления управления сетью пеленгования и возврата результатов на посты обработки составляет 1200 бит/с между центром радиоконтроля и каждым подчиненным средством.

Каждое соединение «периферийная позиция - центр обработки» для повышения надежности функционирования системы передачи данных дублируется модемными соединениями с коммутацией каналов телефонной сети и GSM каналами.

Для обеспечения режима синхронного пеленгования необходима привязка средств радиоконтроля к системе единого времени. Эталоном единого времени на центральной и периферийных позициях предлагается использовать Глонасс/GPS приемник.

Развертывание сети предлагается поэтапно.

Первая очередь измерительно-пеленгаторной сети может состоять из четырех периферийных постов ПЦРР расположенных в городах:

Архангельск;
С.-Петербург;
Москва;
Краснодар.

На каждом ПЦРР необходимо разместить:

аппаратно - программный комплекс информационно-технического сопряжения пеленгаторов с постами обработки;
комплекс обработки координатной информации (ЭВМ, принтер);
Глонасс/GPS приемник;
специальное программное обеспечение (СПО);
оборудование коммутируемых линий.

Состав центра обработки данных: - пост управления и связи (ЭВМ, принтер);

пост оценки радиоэлектронной обстановки (ЭВМ);
комплект средств связи;
СПО;
Глонасс/GPS приемник;
Табло отображения.

Такой подход позволит:

резко повысить оперативность поиска источников помех;
осуществлять опознавание (идентификацию) источников радиоизлучений (ИРИ) и их локализацию;
проводить профилактический поиск передатчиков действующих без разрешений, что в настоящее время практически не проводится;
согласовывать зоны ответственности с зонами электромагнитной доступности;
решать задачи по в интересах других ведомств;
войти в новом качестве в систему международного сотрудничества, и т.п.

Говоря о необходимости технической модернизации сети ПЦРР необходимо помнить о том, что суммы полученные за обеспечение эксплуатационной готовности в диапазоне частот до 30 МГц не везде достаточны для содержания инфраструктуры ПЦРР. Однако в современных условиях по нашему мнению нельзя рассматривать ПЦРР как обособленную структуру в составе радиочастотных центров федеральных округов. Необходимо активнее включать материальную базу и персонал ПЦРР в рассмотрение всех вопросов перед радиочастотными центрами федеральных округов, например используя их производственные площади.

Существующий перечень работ выполняемых на ПЦРР и ГРКП (городских пунктах радиотехнических измерений) часто дублируется (пересекается), например измерение параметров излучений в диапазоне ЧМ вещания, выполнение заявок на поиск и идентификацию источников помех в диапазонах частот выше 30 МГц и т.д. Кроме того, перспективным является направление развития измерительных средств и программного обеспечения постов радиомониторинга направленное на обеспечение возможности дистанционного управления этими постами.
Наиболее успешно с задачей интеграции ПЦРР в состав радиочастотного центра федерального округа справляется радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа. Там ПЦРР послужил базой для объединения практически всех задач радиомониторинга решаемых в Санкт-Петербургском регионе. Это позволило систематизировать распределение задач по измерениям, вопросы взаимодействия с другими подразделениями РЧЦ, формализовать результаты работы с ведением локальной базы данных. Подобная структура позволяет обеспечить квалифицированную подготовку персонала, сопровождение разработки методик по измерениям, испытание и разработку перспективных образцов измерительной техники. Поэтапная автоматизация измерительных процессов на постах ПЦРР позволяет постепенно сокращать штат операторов и сокращать затраты на содержание инфраструктуры. По подобному пути пошли в радиочастотном центре Центрального федерального округа. Там имеется прекрасное здание и значительная территория. Но все это отягощено расходами на содержание жилого сектора. Активная позиция руководства позволила сдвинуть с места вопрос о передаче в ведение городских властей жилой сектор, переместить туда часть измерительных подразделений, сократить производственные затраты. Имеются планы дальнейшего развития этих производственных площадей с целью минимизации производственных затрат.

Подытоживая все выше сказанное, хочу сказать, что ПЦРР является неотъемлемой составной частью общегосударственной системы управления использованием радиочастотного спектра. Новые условия, создавшиеся в области использования РЧС, требуют пересмотреть старые подходы к ПЦРР, как к обособленным подразделениям, требуют использования их как комплексных станций радиомониторинга, участвующих в проведении измерений во всем диапазоне частот, подответственном радиочастотному центру Федерального округа.

Источник: http://www.radiokontrol.narod.ru/doclad.htm

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Alex » Вт 23 ноя, 2004 21:37 »

Все это описано очень красиво, но все-же РЧС это коммерческая структра, и по закону "О связи" функции радиоконтроля возложены на Россвязьнадзор - государственный орган.

Гость

 

Сообщение:#3  Сообщение Гость » Вт 23 ноя, 2004 22:17 »

Все это описано очень красиво, но все-же РЧС это коммерческая структра, и по закону "О связи" функции радиоконтроля возложены на Россвязьнадзор - государственный орган.


ГДЕ?????? цитату в студию!!!!!

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Антон Богатов » Вт 23 ноя, 2004 23:28 »

цитату о чем?
ФГУП является коммерческой организацией согласно ч. 2 ст. 50 ГК РФ.

ФСНСС уполномочена осуществлять радиоконтроль на основании положения о ФСНСС.

Кроме того, ФЗ о конкуренции прямо запрещает совмещение хозяйственных и административных функций.

мимо шел

 

Сообщение:#5  Сообщение мимо шел » Ср 24 ноя, 2004 00:04 »

цитату из ЗОСа, где радиоконтроль является функцией ФСНСС....

Уважаемый Антон, уж не мне Вам объяснять, что главней, ЗОС иль положение...
Раз пишете положение, извольте вначале изменить ЗОС...
Радиоконтроль я не считаю административной функцией...ну никак он туда не лезет..хоть тресни..Единственная его задача- обеспечение ЭМС,ибо "расчет по базам данных РЭС" - полная туфта, в этих базах много чего нет интересного, что работает ну очень рядом в полосах частот...
А ЭМС она как беременность, либо она есть, либо её нет, а уж почему её нет - нужно долго и упорно разбираться, а там уж если негодяй какой чего не соблюдает- вот тут то и поле для работы контор с административными полномочиями, причем непаханое....
А радиоконтроль для контроля- от лукавого....

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Антон Богатов » Ср 24 ноя, 2004 00:20 »

1. Радиоконтроль есть функция административная по своей природе. Потому что иначе прослушивание эфира содержит состав уголовного преступления (нарушение тайны связи и т. д.).

2. Любая государственная услуга должна оказываться за счет бюджета, а не путем обдирания пользователей РЭС, как это делает ФГУП ГРЧЦ. Занимаясь, между прочим, уставной деятельностью - извлекает прибыль.
А в результате процветает пиратство, ибо жажда "грести бабла" в ГУПах делает невозможным легальное использование РЭС.
А уж что касается международного согласования в Красноярске... то это.... слов нет.

Но это все таки не функция радиоконтроля. Впрочем, никакого радиоконтроля в настоящее время просто не ощущается. Он есть, но его нет. Я знаю, наверное, больше сотни нелегальных широкополосных передатчиков мощностью в несколько ватт на частотах 2, 3, 5, даже 12 ГГЦ (!). И где хваленое оборудование?
Оно действительно существует или только "на балансе числится"? Что-то очень похоже на второе. Прибыль, прибыль... дело такое.
В потому радиоконтроль отдать в ведение органа власти и только за бюджетные средства. А пользователи РЭС платят налоги.

мимо шел

 

Сообщение:#7  Сообщение мимо шел » Ср 24 ноя, 2004 08:15 »

Радиоконтроль есть функция административная по своей природе. Потому что иначе прослушивание эфира содержит состав уголовного преступления (нарушение тайны связи и т. д.).

Антон, я удивлен, право.....
из прослушивание эфира не следует нарушения тайны связи....мухи отдельно - котлеты отдельно...

Наблюдатель

 

Сообщение:#8  Сообщение Наблюдатель » Ср 24 ноя, 2004 11:56 »

Alex писал(а):Все это описано очень красиво.....

Вот и уволили Шумейко Е.Г. за красоту.

Наблюдатель

 

Сообщение:#9  Сообщение Наблюдатель » Ср 24 ноя, 2004 15:09 »

мимо шел писал(а):А радиоконтроль для контроля- от лукавого....

Полностью согласен. У нас неверен (как во многих других местах) перевод слова "control". Это, граждане, УПРАВЛЕНИЕ. А очень-очень многие понимают контроль как "checking". Возьмем ст.25 ЗоС. Шесть целей и лишь одна полностью надзорная. Правильное название радиоконтроля - радиомониторинг.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Ср 24 ноя, 2004 15:36 »

Точно! Control означает управление, а не "проверку состояния". Правильное название, бесспорно, "радиомониторинг".

Но вопрос о защите тайны связи при радиомониторинге не столь прост, как кажется. Кто даст гарантию, что информация не будет распространяться? А что касается цифровых систем с кодированием, то, хоть спектральный анализ и не позволяет декодировать сигналы, но абонентам это не объяснить. И скандалы могут быть и будут наверняка.
Тем более, что в положении о радиоконтроле установлена специальная процедура хранения данных.... аргумент в суде: "если бы прослушивание не могло осуществляться, то специальных норм не потребовалось бы". Для юриста - нормальный довод.

Наблюдатель

 

Сообщение:#11  Сообщение Наблюдатель » Ср 24 ноя, 2004 15:39 »

Независимый консультант писал(а):.
Тем более, что в положении о радиоконтроле

А что, уже вышло?

Гость

 

Сообщение:#12  Сообщение Гость » Ср 24 ноя, 2004 17:15 »

Господа МОНИТОРИНГ слово импортное, а КОНТРОЛЬ наше - смысл вложен один и тот-же.

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Mono » Ср 24 ноя, 2004 17:36 »

Господа МОНИТОРИНГ слово импортное, а КОНТРОЛЬ наше - смысл вложен один и тот-же.

смысл как раз очень даже разный - мониторинг - сбор информаци не подразумевающий воздействие на объект наблюдения (мониторинг астероидной опасности, мониторинг за сотсоянием окружающей среды и т.п.)
Контроль подразумевает и сбор информации и воздействие на объект наблюдения

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Alex » Ср 24 ноя, 2004 17:49 »

Поэтому РАДИОКОНТРОЛЕМ и должен заниматься РОССВЯЗЬНАДЗОР.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Ср 24 ноя, 2004 19:34 »

Alex писал(а):Поэтому РАДИОКОНТРОЛЕМ и должен заниматься РОССВЯЗЬНАДЗОР.


Полностью согласен!
Иначе воздействие на объект наблюдения будет оставаться виртуальным.

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Mono » Чт 25 ноя, 2004 16:08 »

Независимый консультант писал(а):
Alex писал(а):Поэтому РАДИОКОНТРОЛЕМ и должен заниматься РОССВЯЗЬНАДЗОР.


Полностью согласен!
Иначе воздействие на объект наблюдения будет оставаться виртуальным.


Абсолютно правильно..... только на кой черт в 2000 году эти ведомства разрезали?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Антон Богатов » Чт 25 ноя, 2004 16:11 »

Mono, Это же очевидно!
ФГУП чрезвычайно удобен для собирания денег в карман уполномоченных лиц. Что в бюджет упало - то пропало. А ФГУП - коммерческая организация.... :shock:

Михаил_Л
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Михаил_Л » Сб 04 дек, 2004 12:47 »

Тем более, что в положении о радиоконтроле установлена специальная процедура хранения данных.... аргумент в суде: "если бы прослушивание не могло осуществляться, то специальных норм не потребовалось бы". Для юриста - нормальный довод.


Уже не первый раз ссылка на сей документ. Уважаемые! Опубликуйте проект положения о радиоконтроле. Или с грифом?? :lol: Ну поругается народ, так ведь на что-то ориентир будет. Не думаю, что настолько плохо все и всё у нас дурацкое.

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Alex » Ср 22 дек, 2004 18:43 »

Михаил_Л,
А что трудно доехать до Россвязьнадзора, там есть.

Михаил_Л
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Михаил_Л » Чт 23 дек, 2004 21:16 »

Alex, зачем так зло?. Мне на моем костыле долго прыгать. Это не на метро доехать к другу.

Вернуться в Радиочастоты (РЭС)

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1