...«Лохотрон-До»
Что же касается частных лиц, большинство из них, как отмечалось выше, пользуются услугами «Стрим-ТВ», «Эр-Телеком» и «Уралсвязьинформ». По данным проведенного нами опроса, больше всего претензий к качеству продукта предъявили абоненты компании «Эр-Телеком». Это, главным образом, перебои с доступом в сеть, возникающие в выходные и праздничные дни. Кроме того, опрошенные отмечают низкую, по сравнению с заявленной в тарифных планах, скорость закачки. Так, к примеру, если на тарифном плане «Best» предусмотрена скорость соединения до 1024 килобит в секунду, фактическая закачка редко осуществляется со скоростью больше 200 килобит. Чаще всего скорость составляет 120-130 килобит в секунду, что в 10 раз ниже заявленной. Менеджеры компании, к которым мы обращались за разъяснением, ссылались на то, что скорость получения данных часто зависит от пропускной способности выдающего сервера. Компания здесь ни при чем, – уверяли они. А в случаях настойчивых претензий советовали перечитать договор, в котором все цифры, касающиеся скорости соединения, предваряются словом «до». Выходит, что, заключая договор, в котором указана скорость «до 1024 килобит в секунду», компания-оператор не несет перед потребителем никаких юридических обязательств обеспечения этого показателя. Скорость 64 кб/сек также подходит под условие «до 1024 кб/сек». Все это, согласитесь, сильно напоминает лохотрон.
Деньги из воздуха
Удобство формулировки скорости коннекта через предлог «до» заметили и другие провайдеры. Таким же образом составляются договоры и в компании «Уралсвязьинформ». Впрочем, бывший монополист телефонной связи, судя по всему, пошел в нарушениях прав потребителя еще дальше. Так, при заключении договора не услуги предоставления интернет-связи по безлимитным тарифам (основному виду тарифов, пользующихся спросом), вас предупредят об отключении услуги в случае несвоевременного внесения оплаты. Но самое интересное заключается в том, что даже при отключенной услуге с вас все равно будут брать деньги. В полном объеме, как если бы вы ею пользовались. За что – совершенно неясно. На этот вопрос менеджер, оформляющий договоры, ответила лишь, что она «сразу об этом предупреждает». Жаль, что пермяки не предупреждают компанию о возможности подачи судебных исков. Судя по всему, прецедента защиты своих прав в суде потребители интернет-услуг от УСИ пока не создали. С другой стороны, по данным нашего опроса, претензий по скорости закачки от абонентов, пользующихся услугами «Уралсвязьинформ», почти нет. Возможно, о более высоком качестве интернета от УСИ говорит и то обстоятельство, что в центральных районах города уже не хватает портов для подключения желающих стать абонентами этой компании. * * * Анализируя ситуацию на пермском рынке интернет-провайдинга, можно с уверенностью констатировать одно обстоятельство. До тех пор, пока в Пермь не придут, создавая конкурентную среду, новые операторы, надеяться на существенное снижение цен, а равно на заключение договоров, в полном объеме учитывающих права и интересы потребителя услуги, вряд ли разумно.http://www.permoboz.ru/txt.php?n=6428