Связной (С) писал(а):Ижевский радиозавод начал производство навигационного приемника МНП-М3 с поддержкой ГЛОНАСС/GPS
,
Навигационный приемник МНП-М3 разработки ИРЗ, говорит Я.Г. Шихиев, менеджер группы компаний «Ижевский радиозавод», один из немногих реально запущенных в серию.
– Серия – это сколько, Явер Гиямуддинович? – Серия определяется реальными заказами потребителя. На сегодня это несколько тысяч. Считаю, что дальше производство будет только наращиваться.
– А сколько вообще приемников можете выпустить? – Все будет определяться заказом. Если у нас будут заказы, мы их выполним, при необходимости разместив производство на других предприятиях. Работать с нами в кооперации изъявляют желание как российские компании, так и зарубежные.
– Ваши двухсистемные (ГЛОНАСС/GPS) навигационные приемники МНП-М1 и МНП-М3 являются основой различных систем навигации. А конечные продукты вы не производите? – Наши OEM-приемники – МНП-М3 – встраиваются в терминалы систем мониторинга подвижных объектов различных производителей, в том числе системныхинтеграторов. Собственная разработка предприятия – система контроля мобильных объектов (СКМО).
На мобильный объект устанавливается оборудование, с помощью которого на диспетчерском центре можно получать информацию о состоянии мобильного объекта: его координаты, скоростной режим, состояние охраняемого груза и пр.
Также навигационный приемник МНП-М3 входит в состав комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), поставляемого на железные дороги России – и не только.
Характеристики навигационного приемника МНП-М3 позволяют использовать его при разработке и изготовлении широкого спектра навигационной аппаратуры потребителей.
– Понятно, что «сердце», «мозг» приемника – это мы можем. А оболочку? – Мы можем сделать все.
В том числе разместить заказы на свои разработки в том же Китае. Пока игроков на этом рынке не так много, у нас есть преимущество. Как только рынок станет больше, сразу появятся европейские и азиатские игроки, которым сегодня здесь пока не очень интересно. А вот завтра, если спрос пойдет на миллионы, они и появятся.
Время пока работает на нас, и мы должны этим пользоваться, должны захватить эту нишу.
– И сколько времени у нас осталось? – Год, максимум два.
– Вам не кажется, что навигационные ГЛОНАСС/GPS -приемники уже никому не нужны? Ведь появились мультимедийные устройства – с музыкой, играми? – Это разные типы устройств и разные пользователи. Водитель автомобиля хочет знать, где он находится, и устанавливает автонавигацию – с музыкой. Но более значительный объем рынка – это организации и ведомства, которые используют навигаторы в профессиональных целях. И здесь нужны устройства не для водителя, чтобы он играл в игрушки или слушал музыку, а для мониторинга рабочего времени, чтобы знать, где находится машина, чем занимается водитель, эффективно ли использует бюджетные средства. Государство хочет навести у себя порядок, и это очень большие деньги.
– Мы говорим о коммерческом рынке – не для массового пользователя… – Да, ГЛОНАСС сегодня не для массового пользователя. И останется таким до тех пор, пока цена не опустится до цены GPS.
GPS присутствует на рынке четверть века. Мы – всего 2 года. Ну не можем мы сразу точно такой же приемник сделать! Необходимо пройти определенные этапы.
Государство для того и «поднимает» ГЛОНАСС, чтобы не зависеть от GPS. Но опять же нужно время. Понятно, что все хотят побыстрее (и мы хотим, чтобы наши решения сразу были дешевыми), а это сложно. Мы должны пройти тот же путь, что и они.
Досье «ИКС» Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник МНП-М3
Количество каналов: 16 универсальных каналов ГЛОНАСС/GPS
Пользовательский интерфейс: два порта RS232
Динамические условия эксплуатации:
скорость: 1200 км/ч
ускорение: 4 g
Точность определения координат:
в обычном режиме: 15 м
при использовании режима дифференциальной коррекции: 3 м
Потребляемая мощность платы: 0,9 Вт
Габаритные размеры: 31х40х4 мм
Масса: 7 г
http://www.iksmedia.ru/news/2212593.html... Разработки по внедрению спутниковых навигационных систем на магистральных локомотивах в составе комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) начались еще с 1996 года. Они позволяют определять местоположение локомотива с погрешностью не более 30 м и скорости с погрешностью не более 0,05 м/с.
В результате сотрудничества ОАО «НИИАС» и Ижевского радиозавода были созданы отечественные спутниковые приемники ГЛОНАСС/GPS для использования в составе устройств КЛУБ-У, которыми уже сегодня оснащено около 7000 локомотивов на сети железных дорог.Однако, решить указанные задачи, опираясь непосредственно на координатно-временные параметры, получаемые со спутников ГЛОНАСС/GPS, невозможно. Прямые спутниковые измерения позволяют получить точности определения местоположения порядка 15-20 м. Упомянутые же задачи, требуют кардинально иных точностных характеристик, достичь которых можно только с помощью специальных корректирующих поправок, вырабатываемых с помощью специальных систем дифференциальной коррекции – так называемых, дифференциальных глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС).
ДГНСС представляет собой систему, включающую:
глобальные навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS;
базовые наземные референцные станции (РС), оснащенные высокоточными спутниковыми приемниками, располагаемыми через 30-50 км на фундаментальных зданиях железнодорожных станций и соединенными с сетевым центром обработки информации высокоскоростными каналами связи;
сетевой центр обработки спутниковой информации, который круглосуточно обрабатывает спутниковую информацию, получаемую от РС и передает зарегистрированным пользователям высокоточные дифференциальные поправки к измеряемым ими координатам объектов. Передача осуществляется с использованием сети связи стандарта GSM....
Монтаж бортового навигационно-связного терминального комплекса ГЛОНАСС очень прост: антенна размером с футбольный мяч крепится к электропоезду и подключается к комплексному локомотивному устройству безопасности (КЛУБ-У).
«Модули обладают высоким уровнем защищённости от механических и климатических воздействий и не требуют технического обслуживания. В зависимости от решаемых задач их передающие устройства работают как в автономном режиме, так и в связке с КЛУБ-У, а в дальнейшем планируется оснащать их многофункциональным мини-компьютером»http://gudok.ru/index.php/63234
Так, системой КЛУБ-У оборудовано 27% общего парка электровозов, 6% парка тепловозов.
http://gudok.ru/index.php/62084Суммарная потребность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в устройствах спутниковой навигации и систем на их основе на первом этапе развертывания системы ГЛОНАСС до 2011 года составит, согласно предварительным оценкам, до 29 тыс. единиц, сообщила пресс-служба компании."В период до 2011 года РЖД планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2,5 тыс. пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс. грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы", - сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов на II международной научно-практической конференции "Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог".
РЖД - потенциально один из крупнейших гражданских потребителей навигационной спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС и систем подвижной космической связи в России.
Устройства навигации на железнодорожном транспорте внедряются более 10 лет. С 1995 года на сети железных дорог России широко внедряется "Комплексное локомотивное устройство безопасности" (КЛУБ-У), серийно выпускаемое Ижевским радиозаводом.
КЛУБ-У использует устройства систем глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС для автоматического определения положения поезда на участке пути следования. В 2003-2006 годах на сеть железных дорог было поставлено 1 тыс. 417 комплектов аппаратуры КЛУБ-У.
В настоящее время на железных дорогах страны работает около 2,8 тыс. магистральных локомотивов, более 900 электропоездов и 2 тыс. специальных самоходных подвижных средств (ССПС), на борту которых установлена спутниковая аппаратура.
Также РЖД оснащает спутниковой аппаратурой специальные подвижные путеизмерительные средства: вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы и др. В настоящее время на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры.
РЖД продолжают работу по оснащению пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ. В настоящее время комплекты ИНМАРСАТ установлены более чем на 100 пассажирских вагонах. В 2008-2009 годах такими системами планируется оснастить порядка 600 вагонов
http://gudok.ru/index.php/news/17263