Полный ГЛОНАСС

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#161  Сообщение Связной (С) » Пн 29 сен, 2008 04:43 »

«Дочки» АФК могут войти в число основных претендентов на госзаказы, обещанные производителям устройств для навигационной системы «Глонасс». Об этом Владимир Путин говорил в пятницу с председателем совета директоров «Системы» Владимиром Евтушенковым
...
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /29/162788
ГЛОНАСС, GPS, Глобальная навигационная Спутниковая Система, спутник, система позиционирования, космос

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#162  Сообщение 5611 » Вт 14 окт, 2008 08:32 »

Российская АФК "Система" рассчитывает увеличить конкурентоспособность отечественной системы ГЛОНАСС с помощью китайцев. До конца 2009 г. холдинг планирует создать совместное российско-китайское производство чипов размером 0,09 мкн для этой навигационной спутниковой системы. Это позволит удешевить ее в 3-5 раз, полагают эксперты.



Как рассказали ChinaPRO в пресс-службе компании, российско-китайские микрочипы размером 0,09 мкн обеспечат автоматический переход c американской системы GPS на российскую ГЛОНАСС и обратно. Будущего китайского партнера, размер инвестиций в проект и мощность производства в "Системе" пока не называют, но обещают начать производство чипов до конца 2009 г.


Пока в России нет аналогов будущей продукции. Строительство фабрики для выпуска микрочипов размером 0,13-0,18 мкн зеленоградским "Микроном" (контролируется "дочкой" АФК "Система" - компанией "Ситроникс") еще не завершено.


ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система. Ее запуск состоялся в 1993 г. По задумкам разработчиков система должна была начать работу на территории России к 31 декабря 2007 г., для чего предполагалось использовать 18 спутников, а к 2010 г. планировалось обеспечить навигацию во всем мире (24 спутника). На сегодня орбитальная группировка включает лишь 16 спутников, старт навигации перенесли на 31 декабря текущего года.
Анонсированный "Системой" проект позволяет холдингу рассчитывать на госзаказы, обещанные производителям устройств для навигационной системы ГЛОНАСС.


По сведениям "Интерфакса", премьер-министр России Владимир Путин во время встречи с председателем совета директоров "Системы" Владимиром Евтушенковым пообещал компании господдержку, прежде всего гарантированный заказ на новые микрочипы.


В конце августа Путин подписал постановление, предписывающее оснастить системой ГЛОНАСС весь транспорт, перевозящий пассажиров, специальные и опасные грузы.


По оценкам старшего преподавателя Нижегородского коммерческого института Татьяны Гориной, в России насчитывается более 100 000 единиц общественного транспорта. Инвестиции государства только в оснащение автобусов, трамваев и троллейбусов чипами могут составить около $1 млрд, подсчитала эксперт.


Инвестиционную стоимость российско-китайского проекта по выпуску микрочипов для навигатора ГЛОНАСС аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева оценила в аналогичную сумму - $1 млрд.По ее словам, вероятней всего, российский холдинг не будет строить новый завод, а начнет выпуск чипов на китайских производственных мощностях. Вполне возможно партнерство "Системы" с ZTE, но нельзя исключать сотрудничество и с другими китайскими компаниями, так как в данном сегменте работают многие китайские производители, полагает аналитик "Финама".


"Ситроникс" и корпорация ZTE (КНР) создали совместное предприятие Sitronics-ZTE Ltd в сентябре этого года, компания займется разработкой и производством телекоммуникационного и терминального оборудования и системы связи.


Если производство все же будет построено "с нуля", инвестиции в строительство современного завода могут составить около $2,5 млрд, добавляет аналитик ГК "Алор" Наталья Лесина.


Необходимость модернизации отечественной навигационной системы ГЛОНАСС Зайцева из "Финама" объясняет техническим отставанием российского навигатора от американской GPS. "Это явно продемонстрировал конфликт в Южной Осетии", - констатирует она.


Российская ГЛОНАСС разрабатывается как альтернатива американской системе GPS, в первую очередь, для военных целей, соглашается начальник управления инвестиционных проектов "Москоммерцбанка" Владимир Бушуев. По его прогнозам, в ближайшие несколько лет ожидать массового перехода на систему ГЛОНАСС не стоит.


Среди основных технологических недостатков российской навигационной системы Бушуев назвал недостаточное для точного определения местоположения объекта количество спутников на орбите и отсутствие собственных карт для "привязки" конкретных объектов к российским координатам. Кроме того, стоимость приемника GPS значительно ниже ГЛОНАСС. Цена на американский навигатор начинается от $100, российская система стоит как минимум в 5 раз дороже, отмечает эксперт.


ГЛОНАСС будет использоваться только Россией и странами союзниками в основном в военных целях и не получит широкого распространения в мире, резюмирует Бушуев.


Лесина из "Алора" и Зайцева из "Финама", напротив, считают, что спрос на российский навигатор благодаря разработке "Системы" вырастет. Использование микрочипов размером 0,09 мкн позволит улучшить качественные характеристики ГЛОНАСС и удешевить навигатор в 3-5 раз, говорят аналитики.


Технологическое решение "Системы" значительно увеличит надежность и эффективность российского навигатора, так как будет сочетать возможности как американской, так и российской системы, комментирует Зайцева.


Сейчас самая популярная модель ГЛОНАСС стоит порядка $1000, из них $300 берется за плату, которая используется вместо чипа. С использованием новых технологий стоимость аппарата может снизиться до $200-300, полагает Лесина. Для сравнения: стоимость чипа для GPS-навигатора составляет $7, а стоимость навигатора в среднем равна $200-300.


Удешевить ГЛОНАСС удастся и благодаря экономии на китайской рабочей силе, отмечает Горина.
http://www.chinapro.ru/rubrics/3/333/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мечты сбываются :О)

Сообщение:#163  Сообщение Erlang » Пт 17 окт, 2008 16:43 »

Иванов и Путин все-таки надели на лабрадора Кони ГЛОНАСС-ошейник

Давняя мечта Владимира Путина надеть на своего лабрадора Кони ГЛОНАСС-ошейник сбылась. Это произошло на совещании у премьера, посвященном дальнейшим успехам в развитии конкурента американской GPS.

В начале совещания Путин и вице-премьер Иванов, курирующий этот проект, поговорили о том, что недавно на орбиту было наконец выведено еще три спутника. До конца года, сказал Иванов, планируется вывести еще три, после чего можно будет «уверенно говорить о том, что вся территория Российской Федерации абсолютно надежно, полностью и круглосуточно будет покрыта сигналом ГЛОНАСС из космоса». Это будет 21 спутник. Для покрытия российским ГЛОНАСС всего мира нужно 24 спутника. В 2009 году, пообещал генеральный директор НИИ космического приборостроения Юрий Урличич, будет выведено еще «два по три» спутника, и группировка достигнет 27.

Далее Иванов спустился из космоса на Землю и рассказал, о проблеме (не хочу говорить «трудности», сказал он) изготовления конкурентоспособной наземной аппаратуры потребителя – ГЛОНАСС-приемников. По словам Иванова, сейчас в России, только в гражданском секторе экономки, работает около 20 тыс. единиц такой аппаратуры, из них около 10 тыс. – либо в частном владении, либо у муниципальных властей или властей субъектов Федерации. «Уже во многих субъектах – я лично это видел в Сочи, Татарстане, Красноярском крае – главы регионов активно ставят эту аппаратуру на муниципальный транспорт, на транспорт дорожного хозяйства, на автобусы...» – рассказал Иванов.

«Многие губернаторы уже осознали преимущество системы ГЛОНАСС, потому что эта система позволяет делать всю экономику гораздо более эффективной и прозрачной», – заявил куратор глобальной спутниковой системы. На вооружение Министерства обороны, по словам Иванова, уже закуплено около 15 тыс. приемников: как носимые – для человека, так и для установки на технику.

Генеральный конструктор Юрий Урличич, рассказывая о технических подробностях, упомянул о том, что «ГЛОНАСС дает возможность позиционировать не только объекты, которые используются в народном хозяйстве, но и различные биологические объекты». После этого разговор не мог не зайти о путинском лабрадоре: «Вы сказали и про животных тоже, да? – спросил Урличича премьер – Для своей собаки я могу это использовать?». Возражений не последовало.

Напомним, еще в декабре 2007 года Иванов говорил с Путиным о системе ГЛОНАСС, и Путин спросил, когда можно будет приобрести «соответствующее оборудование, чтобы Кони далеко не убегала». Иванов пообещал, что не позднее середины 2008 года.

«Должен сказать, что я несколько переврал сроки, я еще этим летом обещал подарить ошейник для Кони, – встрял в разговор Иванов. – Справедливости ради надо сказать, что он был для этого готов. У нас просто не было возможности встретиться вместе с Вами и Кони и сделать этот подарок. Ошейник готов, мы готовы продемонстрировать, примерить и испытать его».

Из дальнейшей опубликованной на сайте правительства сцены надевания ГЛОНАСС-ошейника на Кони, можно сделать вывод, что Сергей Иванов успешно выполнил возложенную на него программу внедрения российской навигационной системы, по крайней мере в той части, которая касалась лабрадора Кони.

В.В.Путин: Попробуем?

С.Б.Иванов: Давайте попробуем.

Е.А.Белянко: 170 грамм.

В.В.Путин: Нормально, не тяжелый. Кони (обращаясь к Кони), иди сюда, подарок для тебя принесли.

Ю.М.Урличич: Вот электроника. Это ВМ-модуль, ГЛОНАСС-GPS. Он будет внутри. Это плата, которая находится здесь. Весь остальной вес – это фактически аккумулятор. И ноу-хау заключается в том...

С.Б.Иванов: В том, что это сделали только мы, больше нигде в мире этого нет. Когда собака на месте, не двигается, допустим, легла, извините, в луже где-нибудь в лесу...

В.В.Путин: Ну, у меня собака не поросенок, она в лужу не ложится.

С.Б.Иванов: Ну, в лесу. Тогда батарейка не работает, то есть происходит экономия энергии.

Е.А.Белянко (глава фирмы фирма «М2М-Телематика», изготовителя аппарата): Есть специальный датчик движения, который отключает навигационную систему для экономии энергии. То есть если нет движения, координаты не меняются – незачем передавать, незачем тратить энергию.

В.В.Путин: А это что?

Е.А.Белянко: Это – при помощи различных устройств можно наблюдать за животным. В частности, вот здесь фиксировалась небольшая прогулка на лужайке перед домом. Самого здания нет, потому что здесь использована открытая карта.

В.В.Путин: Наденем на нее? (надевают ошейник на Кони)

С.Б.Иванов: Грустит. Вольная жизнь заканчивается, окольцевали.

В.В.Путин: (Обращаясь к Кони) Тебе нравится? Ей нравится. Хвостом бьет – значит нравится.

17 октября 2008, 15:37

Адрес страницы: http://www.polit.ru/news/2008/10/17/koniglonass.html

http://www.1tv.ru/news/n130492

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#164  Сообщение Связной (С) » Пн 20 окт, 2008 03:58 »

Erlang писал(а):То есть если нет движения, координаты не меняются – незачем передавать, незачем тратить энергию.
Так передвигаясь 1км/ч можно уйти далеко, и не заметят :spez:

Erlang писал(а):можно наблюдать за животным. В частности, вот здесь фиксировалась небольшая прогулка
Т.е. система с обратной связью приемник->спутник...?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#165  Сообщение Связной (С) » Вт 21 окт, 2008 11:04 »

Открытые конкурсы «Роскартография» проводит в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система». Напомним, что федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» направлена на дальнейшее развитие и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации... Роскартография» объявила о проведении трех конкурсов. Первый предполагает выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой инновационной системы управления научно-технической деятельностью в системе «Роскартографии», интернет-портала «Национальный атлас России» и технологии получения цифровых карт. На его проведение выделено почти 9 млн рублей. На разработку технологий картоиздания в SXF, навигационных карт городов, геопорталов и др. выделяется около 13 млн рублей.
...
2008,10,21
spbit.ru
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 26#p137926

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#166  Сообщение Erlang » Ср 22 окт, 2008 02:04 »

Алишер Усманов подключился к ГЛОНАСС

21.10.2008, "КоммерсантЪ"

В октябре компания «Универсал-Телеком» (контролирует предприниматель Алишер Усманов) запустит в коммерческую эксплуатацию проект по предоставлению услуг местоопределения на базе технологий отечественной и американской навигационных систем ГЛОНАСС и GPS соответственно, а также сотовой связи в стандарте GSM.

Инвестиции в проект составят 375 млн руб. в течение первого года. Услуга местоположения будет предоставляться под торговой маркой GeoLife. С ее помощью пользователь сможет наблюдать за перемещением мобильного объекта, оснащенного специальным терминалом, в любой точке мира, где есть покрытие сети GSM. Помимо местоположения абонент также сможет получить историю перемещений объекта за последние шесть месяцев. В «Универсал-Телекоме» рассчитывают подключить к услуге около 1 млн абонентов к концу 2009 года.

© Анна Балашова, "КоммерсантЪ"

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#167  Сообщение 5611 » Сб 01 ноя, 2008 17:11 »

Россия предложила Кубе присоединиться к проекту «Глонасс»



Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, находящийся в Гаване с рабочим визитом, заявил, что Россия и Куба договорились укреплять взаимодействие в области информационных технологий.



"Сегодня прошли наши переговоры с моим кубинским коллегой команданте Рамиро Вальдесом. Это уже наша вторая встреча за последние три месяца, и сегодня она завершилась подписанием меморандума о сотрудничестве между нашими странами в области информационных технологий", - сказал министр на пресс-конференции.



По его словам, подписанный документ касается "информационных и коммуникационных технологий, связи, в том числе почтовой, научно-исследовательских проектов, сотрудничества в области дистанционного обучения, медицины и электронной торговли".

Также был затронут вопрос о вступлении Кубы в систему «Глонасс». "Мы предлагаем всем странам, которые захотят, присоединиться к этой системе. Естественно, мы предложили это и Кубе",- заявил министр.

Он также отметил, что Россия создает ГЛОНАСС не только для использования внутри страны, но и для других государств. Щеголев добавил, что в полной мере ГЛОНАСС заработает к концу следующего года, когда на орбите будут находиться 24 спутника, обеспечивающие ее работу. http://news.mnl.ru/technology/?news_id=981

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#168  Сообщение 5611 » Чт 06 ноя, 2008 18:12 »

60 компаний работают в сфере, связанной с российской системой геопозиционирования ГЛОНАСС. Работать им не очень комфортно, если судить по высказываниям главного куратора проекта вице-премьера Сергея Иванова. После правительственного совещания, которое состоялось на прошлой неделе в сибирском Железногорске, вице-премьер заявил, что до конца года правительство внесет в Госдуму проект закона "О навигационной деятельности в РФ". И поскольку в рамках совещания наши разработчики демонстрировали Владимиру Путину и Сергею Иванову систему управления транспортом Красноярского края, оснащенную ГЛОНАСС, некоторые СМИ предположили, что новый закон запретит использование "конкурирующей" навигационной системы GPS на государственном и муниципальном транспорте. И, кажется, поторопились с выводами.

Идея оснащения государственного и ведомственного транспорта оборудованием ГЛОНАСС уже звучала раньше в указе президента РФ и в соответствующем постановлении правительства. Но Александр Гурко, генеральный директор компании "М2М телематика", подчеркивает, что насильственной замены GPS-оборудования российским никто не затевает. "В законе вообще не определяется порядок оснащения транспорта средствами навигации", - говорит он. Речь идет о стимулировании внедрения ГЛОНАСС за счет госзаказа и системы лицензирования/сертификации (будет поощряться внедрение ГЛОНАСС или двойной системы ГЛОНАСС/GPS). Сейчас уже осуществляется сбор заявок от ведомств. Зачем же нужны административные меры? Без них ускорить внедрение ГЛОНАСС, видимо, не удается. Раз государство поставило такую задачу, оно должно создать условия для эффективного взаимодействия тех компаний, которые разрабатывают услуги и решения на базе сервисов позиционирования. Причем позитивные процессы нужно подталкивать, ведь у нас в запасе всего лишь два-три года, и мировой рынок начнет захватывать европейская система "Галилео".
http://www.itogi.ru/chto/2008/44/130005.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#169  Сообщение 5611 » Чт 27 ноя, 2008 14:18 »

В начале октября в Министерстве обороны РФ заявили, что навигационные приборы отечественной системы ГЛОНАСС для Вооруженных сил России готовы к использованию, отметив, что военные операции в Южной Осетии и Абхазии выявили ряд недостатков в системе навигации и связи и для глобализации отечественной системы навигации необходимо вывести на орбиту еще 18 спутников.http://www.regnum.ru/news/1081577.html

Во время беседы Сердюков также доложил премьеру об успешном выводе на орбиту трех спутников ГЛОНАСС. Во вторник космические аппараты были выведены в космос ракетой-носителем "Протон-М" с космодрома Байконур. По словам министра, спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, "уже может работать в постоянном режиме".http://www.pravda.ru/news/science/26-11 ... 544-rs24-0

Сегодня на космодром Байконур был доставлен спутник ГЛОНАСС-М. Всего будет подготовлено три спутника, запуск которых намечен на 25 декабря, сообщает информагентство Kazakhstan Today.
Этот спутник уже второй по счету. Первый был доставлен еще 18 ноября и в данный момент проходит предстартовую подготовку. Все спутники, созданные ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика М. Решетнева" относятся к поколению ГЛОНАСС-М.
Согласно плану запуск ракеты-носителя РН Протон-М с тремя спутниками, как уже сообщалось, должен состояться 25 декабря. Это будет второй запуск за 2008 год. Первый был осуществлен еще в начале осени 25 сентября, и все выведенные на орбиту спутники находятся в активном состоянии.
На данный момент спутниковая группировка ГЛОНАСС состоит из 17 спутников. Один из них временно выведен на техническое обслуживание. Очевидно, что ближайший запуск доведет численность аппаратов до 20.
http://gnsystems.net/news435.html

Сегодня была подписана также программа сотрудничества в области использования и развития российской глобальной навигационной спутниковой системы - ГЛОНАСС - между Роскосмосом и Бразильским космическим агентством. http://www.pravda.ru/news/world/26-11-2 ... brazilia-0

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#170  Сообщение 5611 » Чт 27 ноя, 2008 17:29 »

Связной (С) писал(а):Ижевский радиозавод начал производство навигационного приемника МНП-М3 с поддержкой ГЛОНАСС/GPS
,



Навигационный приемник МНП-М3 разработки ИРЗ, говорит Я.Г. Шихиев, менеджер группы компаний «Ижевский радиозавод», один из немногих реально запущенных в серию.
– Серия – это сколько, Явер Гиямуддинович?


– Серия определяется реальными заказами потребителя. На сегодня это несколько тысяч. Считаю, что дальше производство будет только наращиваться.

– А сколько вообще приемников можете выпустить?

– Все будет определяться заказом. Если у нас будут заказы, мы их выполним, при необходимости разместив производство на других предприятиях. Работать с нами в кооперации изъявляют желание как российские компании, так и зарубежные.

– Ваши двухсистемные (ГЛОНАСС/GPS) навигационные приемники МНП-М1 и МНП-М3 являются основой различных систем навигации. А конечные продукты вы не производите?

– Наши OEM-приемники – МНП-М3 – встраиваются в терминалы систем мониторинга подвижных объектов различных производителей, в том числе системныхинтеграторов. Собственная разработка предприятия – система контроля мобильных объектов (СКМО).

На мобильный объект устанавливается оборудование, с помощью которого на диспетчерском центре можно получать информацию о состоянии мобильного объекта: его координаты, скоростной режим, состояние охраняемого груза и пр.

Также навигационный приемник МНП-М3 входит в состав комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), поставляемого на железные дороги России – и не только.

Характеристики навигационного приемника МНП-М3 позволяют использовать его при разработке и изготовлении широкого спектра навигационной аппаратуры потребителей.

– Понятно, что «сердце», «мозг» приемника – это мы можем. А оболочку?

– Мы можем сделать все. В том числе разместить заказы на свои разработки в том же Китае.

Пока игроков на этом рынке не так много, у нас есть преимущество. Как только рынок станет больше, сразу появятся европейские и азиатские игроки, которым сегодня здесь пока не очень интересно. А вот завтра, если спрос пойдет на миллионы, они и появятся.

Время пока работает на нас, и мы должны этим пользоваться, должны захватить эту нишу.

– И сколько времени у нас осталось?

– Год, максимум два.

– Вам не кажется, что навигационные ГЛОНАСС/GPS -приемники уже никому не нужны? Ведь появились мультимедийные устройства – с музыкой, играми?

– Это разные типы устройств и разные пользователи. Водитель автомобиля хочет знать, где он находится, и устанавливает автонавигацию – с музыкой. Но более значительный объем рынка – это организации и ведомства, которые используют навигаторы в профессиональных целях. И здесь нужны устройства не для водителя, чтобы он играл в игрушки или слушал музыку, а для мониторинга рабочего времени, чтобы знать, где находится машина, чем занимается водитель, эффективно ли использует бюджетные средства. Государство хочет навести у себя порядок, и это очень большие деньги.

– Мы говорим о коммерческом рынке – не для массового пользователя…

– Да, ГЛОНАСС сегодня не для массового пользователя. И останется таким до тех пор, пока цена не опустится до цены GPS.

GPS присутствует на рынке четверть века. Мы – всего 2 года. Ну не можем мы сразу точно такой же приемник сделать! Необходимо пройти определенные этапы.

Государство для того и «поднимает» ГЛОНАСС, чтобы не зависеть от GPS. Но опять же нужно время. Понятно, что все хотят побыстрее (и мы хотим, чтобы наши решения сразу были дешевыми), а это сложно. Мы должны пройти тот же путь, что и они.

Досье «ИКС»

Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник МНП-М3

Количество каналов: 16 универсальных каналов ГЛОНАСС/GPS
Пользовательский интерфейс: два порта RS232
Динамические условия эксплуатации:
скорость: 1200 км/ч
ускорение: 4 g

Точность определения координат:
в обычном режиме: 15 м
при использовании режима дифференциальной коррекции: 3 м

Потребляемая мощность платы: 0,9 Вт

Габаритные размеры: 31х40х4 мм

Масса: 7 г
Изображение
http://www.iksmedia.ru/news/2212593.html


... Разработки по внедрению спутниковых навигационных систем на магистральных локомотивах в составе комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) начались еще с 1996 года. Они позволяют определять местоположение локомотива с погрешностью не более 30 м и скорости с погрешностью не более 0,05 м/с.
В результате сотрудничества ОАО «НИИАС» и Ижевского радиозавода были созданы отечественные спутниковые приемники ГЛОНАСС/GPS для использования в составе устройств КЛУБ-У, которыми уже сегодня оснащено около 7000 локомотивов на сети железных дорог.Однако, решить указанные задачи, опираясь непосредственно на координатно-временные параметры, получаемые со спутников ГЛОНАСС/GPS, невозможно. Прямые спутниковые измерения позволяют получить точности определения местоположения порядка 15-20 м. Упомянутые же задачи, требуют кардинально иных точностных характеристик, достичь которых можно только с помощью специальных корректирующих поправок, вырабатываемых с помощью специальных систем дифференциальной коррекции – так называемых, дифференциальных глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС).
ДГНСС представляет собой систему, включающую:
глобальные навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS;
базовые наземные референцные станции (РС), оснащенные высокоточными спутниковыми приемниками, располагаемыми через 30-50 км на фундаментальных зданиях железнодорожных станций и соединенными с сетевым центром обработки информации высокоскоростными каналами связи;
сетевой центр обработки спутниковой информации, который круглосуточно обрабатывает спутниковую информацию, получаемую от РС и передает зарегистрированным пользователям высокоточные дифференциальные поправки к измеряемым ими координатам объектов. Передача осуществляется с использованием сети связи стандарта GSM....


Монтаж бортового навигационно-связного терминального комплекса ГЛОНАСС очень прост: антенна размером с футбольный мяч крепится к электропоезду и подключается к комплексному локомотивному устройству безопасности (КЛУБ-У).
«Модули обладают высоким уровнем защищённости от механических и климатических воздействий и не требуют технического обслуживания. В зависимости от решаемых задач их передающие устройства работают как в автономном режиме, так и в связке с КЛУБ-У, а в дальнейшем планируется оснащать их многофункциональным мини-компьютером»http://gudok.ru/index.php/63234

Так, системой КЛУБ-У оборудовано 27% общего парка электровозов, 6% парка тепловозов.http://gudok.ru/index.php/62084

Суммарная потребность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в устройствах спутниковой навигации и систем на их основе на первом этапе развертывания системы ГЛОНАСС до 2011 года составит, согласно предварительным оценкам, до 29 тыс. единиц, сообщила пресс-служба компании.

"В период до 2011 года РЖД планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2,5 тыс. пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс. грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы", - сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов на II международной научно-практической конференции "Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог".
РЖД - потенциально один из крупнейших гражданских потребителей навигационной спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС и систем подвижной космической связи в России.
Устройства навигации на железнодорожном транспорте внедряются более 10 лет. С 1995 года на сети железных дорог России широко внедряется "Комплексное локомотивное устройство безопасности" (КЛУБ-У), серийно выпускаемое Ижевским радиозаводом.
КЛУБ-У использует устройства систем глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС для автоматического определения положения поезда на участке пути следования. В 2003-2006 годах на сеть железных дорог было поставлено 1 тыс. 417 комплектов аппаратуры КЛУБ-У.
В настоящее время на железных дорогах страны работает около 2,8 тыс. магистральных локомотивов, более 900 электропоездов и 2 тыс. специальных самоходных подвижных средств (ССПС), на борту которых установлена спутниковая аппаратура.
Также РЖД оснащает спутниковой аппаратурой специальные подвижные путеизмерительные средства: вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы и др. В настоящее время на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры.
РЖД продолжают работу по оснащению пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ. В настоящее время комплекты ИНМАРСАТ установлены более чем на 100 пассажирских вагонах. В 2008-2009 годах такими системами планируется оснастить порядка 600 вагонов http://gudok.ru/index.php/news/17263

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#171  Сообщение 5611 » Вт 02 дек, 2008 12:22 »

Роскосмос позаботится о ГЛОНАСС
Ведомство предложило создать единую сеть операторов спутниковой навигации


Роскосмос предложил объединить разрозненных операторов спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС в единую сеть на базе компании «Навигационно-информационные системы» (НИС). Перед Роскосмосом стоит задача коммерциализировать навигационные услуги и убедить западных производителей начать выпуск абонентского оборудования. Делать это будет проще, если курировать развитие проекта ГЛОНАСС возьмется одна крупная структура, считают отраслевые эксперты.

Роскосмос представил собственное видение идеологии создания сети операторских услуг в сфере ГЛОНАСС. В середине ноября состоялось заседание Межведомственной рабочей группы с участием представителей Роскосмоса, Минкомсвязи и Министерства экономического развития. В ходе этого заседания руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов предложил объединить операторов услуг ГЛОНАСС в единую сеть на базе НИС. Об этом РБК daily рассказали два источника в компаниях, занимающихся разработками в сфере спутниковой навигации. В распоряжении РБК daily также имеются презентационные материалы, представленные на заседании комиссии главой Роскосмоса.

НИС создана в ноябре прошлого года. В состав акционеров вошли дочерние компании АФК «Система» — «Ситроникс» (принадлежит 25,5% НИС) и концерн «РТИ Системы» (25,5%), а также Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (49%). Из материалов, представленных на заседании Межведомственной комиссии, следует, что в будущем на базе НИС будет создан единый навигационно-информационный центр, который будет отвечать за распространение информационно-картографического обеспечения, а также создание единой технологической базы для всех операторов, работающих в сфере спутниковой навигации. Предполагается также, что создание единого центра операторов на базе НИС обеспечит «интеграцию с зарубежными навигационными операторами» и коммерческую реализацию продуктов ГЛОНАСС. НИС также уполномочена участвовать в разработке нормативных документов и стандартов лицензирования ГЛОНАСС. Представитель Роскосмоса не стал комментировать результаты комиссии. В Минкомсвязи не ответили на запрос РБК daily.

«Унифицированная технологическая платформа обмена информации позволит объединить разрозненных операторов. Кроме того, единый операторский центр также поможет операторам эффективно взаимодействовать с ведомствами, отвечающими за разработку нормативной базы в сфере ГЛОНАСС», — сообщили в пресс-службе АФК «Система».

Исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС-форум» Владимир Климов позитивно оценивает предложение Роскосмоса. Однако, считает он, за стандартизацию и лицензирование предприятий и продуктов в сфере ГЛОНАСС должна отвечать не частная организация, а специальные государственные органы. Он также отметил, что «ГЛОНАСС-форум», в свою очередь, будет направлять свои пожелания и предложения по регулированию нормативной базы в сфере ГЛОНАСС в России.

«Перед Роскосмосом в данном случае стоит задача не только осуществить запуск спутников, но и коммерциализировать услуги ГЛОНАСС, сделать их привлекательными для потребителей», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Кроме того, создание единого навигационно-информационного центра может помочь Роскосмосу убедить зарубежных производителей в необходимости разработки ГЛОНАСС-навигаторов для потребителей.

Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» была разработана в 2001 году. Целью этой программы стало сбалансированное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, разработка и серийное производство аппаратуры потребителей, а также внедрение спутниковых навигационных технологий на транспорте и в геодезии. Объем финансирования программы составляет 67 млрд руб. Эти средства должны быть освоены до 2011 года.http://www.rbcdaily.ru/2008/12/01/media/392629

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#172  Сообщение 5611 » Ср 03 дек, 2008 12:03 »

Связной (С) писал(а):
Erlang писал(а):То есть если нет движения, координаты не меняются – незачем передавать, незачем тратить энергию.
Так передвигаясь 1км/ч можно уйти далеко, и не заметят :spez:
?

Еще одна компания готова делать ошейники для животных с чипом ГЛОНАСС http://hitech.newsru.com/article/08sep2008/konni
24 канальный ГЛОНАСС+GPS модуль DuoStar-2000
имеет самое низкое энергопотребление (<0,4 Вт) среди имеющихся сегодня на российском рынке двухсистемных приемников
Изображение

Технические характеристики1
Диапазон частот ГЛОНАСС L1 и GPS L1
Количество каналов 24 канала
Протоколы NMEA 0183 v.2.3, RTCM SC104 v.2.2
Точность определения позиции 5 м (СКО) в автономном режиме
1 м в дифференциальном режиме
Точность определения времени 50 нс (СКО)
Точность определения скорости 0,05 м/с (СКО)

Динамика ускорение до 9 g
Чувствительность -140 дБм в режиме захвата (acquisition)
-150 дБм в режиме слежения (tracking)
Время повторного вхождения в синхронизм2 1с
Горячий старт3 4 с
Холодный старт4 30 с
Частота выдачи результатов
навигационного решения
до 5 Гц
Выходные данные Координаты и скорость пользователя в системе WGS 84
Координаты спутников
Соотношение сигнал/шум
Сырые данные (псевдодальность и фаза несущей) и др.
Физические параметры
Размер5 30х40х6 мм
Вес6 10 г
Энергопотребление6 входное напряжение 3,3 В ±5%
энергопотребление <400 мВт
Температурный диапазон рабочий диапазон -40?C … +80?C
хранение -40?C … +80?C
влажность 95% (+40 ?C)
Антенна Внешняя, активная или пассивная
Питание активной антенны 3 В, 20 мА
Интерфейсы 2 последовательных порта RS-232 со скоростью от 300 до
921600 бит/с7
1PPS
Входной и выходной разъемы Антенный разъем MMCX
12-контактный двухрядный штыревой разъем
Соответствие стандартам Технические характеристики приемника SPIRIT
удовлетворяют требованиям ГОСТ Р 52454-2005


- Что необходимо сделать для появления промышленного производства в России и из российских комплектующих (и нужно ли делать это) навигаторов для массового потребителя?
- Сейчас в России нет своего производства современных микропроцессоров, и появится оно не раньше 2010 года. Нет и отечественных средств разработки для процессоров, а "укомплектовать" процессор софтом - еще более важный процесс, чем само производство чипов. "Голые" процессоры без прикладного софта никому не нужны. Именно развитая софтверная инфраструктура вокруг процессорного ядра и делает архитектуру процессора популярной. Самые развитые в мире сообщества разработчиков софта, насчитывающие сотни сильных компаний, сложились вокруг Intel (производит более 80% процессоров для РС в мире), Texas Instruments (более 60% процессоров для мобильных телефонов) и ARM (более 90% архитектур процессоров для мобильных телефонов).
Вместо того, чтобы вкладывать миллиарды долларов в заводы, работающие по старой западной технологии, было бы намного разумнее и выгоднее потратить десятки миллионов на разработку дизайна процессора и софта для него. Возьмем в качестве примера бизнес-модель относительно небольшой английской компании ARM, которая является клиентом SPIRIT. С ARM вынуждена считаться даже Intel. При этом ARM не делает сами чипы, этим по лицензиям занимаются другие: TI, Samsung и сотни других производителей и заводов. А сама ARM только разрабатывает базовую технологию процессора и софт, продавая, фактически, только лицензии и документацию. Вот пример того, как надо создавать мировой стандарт, как можно оказывать решающее влияние на весь мировой рынок, избегая миллиардных трат, но следуя четкой стратегии.
И в Великобритании, и в США - десятки небольших и средних компаний, таких как MIPS, ARC, Tensilica, PA Semi (кстати, только что куплена Apple), NextWave и других, которые пытаются повторить успех ARM: создать высокопроизводительный процессор нового поколения. В каждую из них венчурные инветоры вложили капитал менее $100 млн. Это на порядок меньше, чем придется потратить на один современный полупроводниковой завод, который начнет эффективно работать не раньше, чем через 2-3 года. Многие российские чиновники этого не понимают, зато хорошо понимают американцы. Именно поэтому несколько лет назад Intel приобрела российскую группу разработчиков процессоров "Эльбрус" (800 человек) под руководством Бабаяна, а также компанию-разработчика прикладного софта и компиляторов для процессоров, вышедшую из Российского федерального ядерного центра "Арзамас-16" (300 человек). центр разработки процесоров "Модуль" не смог стать коммерчески состоятельным без поддержки государства, а ФГУП "Прогресс" пока не в состоянии обеспечить разработку современных аппаратных дизайнов и растеряло квалифицированные кадры.

Без современного процессора и российского ПО для него нельзя сделать ни отечественный мобильный ГЛОНАСС-навигатор, ни российский сотовый телефон для массового рынка. Как я говорил, можно производить такие устройства для массового рынка и в Китае, но главное, чтобы их "мозги" и дизайн были нашими, российскими. Чиновники же пока все делают ровно наоборот. Логика у них такая: давайте закупим американские процессоры, американский же софт к ним, компоненты на Тайване и в Китае, организуем российскую сборку и корпус, назовем это российским мобильным телефоном и покажем Путину. Так что пока вся российская потребительская электроника - это строительство зданий будущих заводов и отверточная сборка компьютеров и ноутбуков из компонентов, закупленных в Юго-Восточной Азии. Российские чиновники пока не научились думать о новых мировых стандартах и сути инноваций. В итоге средства, которые государство выделяет на развитие инноваций, тратятся крайне неэффективно, а небольшие российские инновационные компании не находят ни поддержки государства, ни клиентов внутри собственной страны.
К концу года SPIRIT завершит разработку дизайна приемника следующего поколения, который будет еще меньше по размеру и энергопотреблению, чем сегодняшняя модель DuoStar-2000. http://www.spirit.ru/press/1008comnews.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#173  Сообщение 5611 » Вт 09 дек, 2008 15:57 »

6 декабря 2008. 4 декабря Комитет Государственной Думы провел "круглый стол" с участием представителей министерств и ведомств, крупнейших предприятий и научных учреждений, на котором был поднят вопрос развития системы ГЛОНАСС.

Тема заседания "Проблемы создания и законодательного обеспечения национальной системы интегрального информационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации".

По словам представителя Минтранса, министерство в настоящее время участвует в разработке и согласовании законопроектов "О навигационной деятельности", "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности", "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" в части касающейся навигационного обеспечения транспортного комплекса, но необходимо принятие базового закона.

Участники "круглого стола" отметили, что спутниковые навигационные технологии нашли применение на транспорте, но, к сожалению, практически все оснащение, осуществляется оборудованием GPS. При этом оборудование системы ГЛОНАСС российскими компаниями создано, но не востребовано в полной мере. Чтобы это стало возможным необходимо разработать и принять проект закона "О национальной интеллектуальной транспортной системе Российской Федерации". Это даст возможность активно использовать ГЛОНАСС в гражданском секторе экономики. http://gnsystems.net/news455.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#174  Сообщение Erlang » Пн 12 янв, 2009 11:13 »

ГЛОНАСС охватил Россию

ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
26.12.2008

Еще три спутника системы ГЛОНАСС были запущены вчера с космодрома Байконур. С сегодняшнего дня в группировке ГЛОНАСС находится 20 космических аппаратов, три из которых будут введены в действие в январе-феврале 2009 г, благодаря чему будет обеспечен непрерывный навигационный сигнал на всей территории России.

"Запуск прошел успешно, все космические аппараты разошлись по своим орбитам, теперь, в течение нескольких десятков дней мы будем их тестировать. В конце января - начале февраля мы сможем объявить об их успешном вводе в эксплуатацию" - сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь "Роскосмоса" Александр Воробьев.

После запуска еще трех спутников ГЛОНАСС и ввода их в действие, система позволит определять координаты "объекта" по всей России, для чего требуется 18 спутников. Для охвата всей планеты необходимо 24 спутника.

"ФЦП "ГЛОНАСС" корректируется по ускоренному восполнению орбитальной группировки и предусматривает введение орбитального и наземного резервов", - рассказывал в мае 2008 г. репортеру ComNews генеральный конструктор - генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) им. М.Ф.Решетнева" Николай Тестоедов.

До конца 2012 г. общая численность группировки должна быть доведена до 30 спутников. "В постановлении, которое намерено принять правительство, предусмотрены изменения, касающиеся всех элементов системы ГЛОНАСС, - уточняет исполнительный директор ГЛОНАСС/ГНСС-Форума Владимир Климов. - Оно предусматривает финансирование программы в размере примерно 60 млрд руб. на три года".

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#175  Сообщение mickle » Пн 12 янв, 2009 17:33 »

Вышел из строя старейший спутник Глонасс

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/inde ... /12/334022

ГИС и GPS
12.01.09, Пн, 10:40, Мск

По данным информационно-аналитического центра системы Глонасс, 12 января 2009 года вышел из строя спутник №701 (6 позиция 1 орбитальной плоскости). Заявленный характер неисправности - "отсутствие сигнала".

Спутник №701, один из двух старейших аппаратов в системе, был выведен 10 декабря 2003 года и введен в состав группировки год спустя, 8 декабря 2004 года. Срок фактического существования - 61,2 месяца, использования по целевому назначению - 4,1 года.

Всего в системе в настоящий момент числятся 20 аппаратов, из них 16 - работают, 3 ожидают ввода в систему. На момент подготовки материала контрольная станция системы Глонасс в подмосковном Королёве при пяти одновременно видимых спутниках определяла собственное местоположение с точностью около 25 м.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#176  Сообщение Erlang » Пн 12 янв, 2009 17:59 »

mickle писал(а):Спутник №701, один из двух старейших аппаратов в системе, был выведен 10 декабря 2003 года и введен в состав группировки год спустя, 8 декабря 2004 года. Срок фактического существования - 61,2 месяца, использования по целевому назначению - 4,1 года.

А каков нормативный ресурс работы спутника (среднего) в системе?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#177  Сообщение Erlang » Чт 15 янв, 2009 04:44 »

mickle писал(а):Вышел из строя старейший спутник Глонасс

ГЛОНАСС отключился / Comnews

14.01.2009

Один из старейших спутников "Глобальной навигационной системы связи" (ГЛОНАСС) перестал передавать сигналы. Специалисты Федерального космического агентства (Роскосмоса) надеются вернуть его в состав группировки после проведения тестов.

Борт, переставший передавать сигнал, был запущен на орбиту 10 декабря 2003 г., а 8 декабря 2004 г. – введен в состав группировки ГЛОНАСС. Срок службы подобных аппаратов составляет 7 лет.

"Потери космического аппарата нет. Специалисты установили причину, она устранима. Просто подобных фактов давно не было, - рассказал репортеру ComNews пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев. – В ближайшее время после тестирования, спутник будет вновь включен в состав группировки ГЛОНАСС".

Поскольку группировка - двойного назначения, причина неполадки на спутнике не раскрывается. Одновременно с этим космическим аппаратом на орбиту был выведен еще один борт. В состав группировки он был введен в конце января 2004 г., и сейчас продолжает передавать сигнал.

В ближайшее время в состав группировки будут введены еще три борта, запущенные 25 декабря 2008 г.

© Comnews

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#178  Сообщение 5611 » Вт 03 фев, 2009 11:44 »

В России до 2011 года системой ГЛОНАСС оснастят все государственные и коммерческие транспортные средства.
Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин система навигации будет установлена на автотранспорт, морской и речной флот, авиацию и железные дороги.


По словам министра, теперь вся новая транспортная техника, которая будет выпускаться в России будет иметь иметь приемники глобальной навигационной спутниковой системы, что позволит значительно улучшить управление работой всех видов транспорта и, в конечном счете, будет содействовать улучшению экологической ситуации в крупных промышленных центрах.

На данном этапе вопрос о широком оснащении приборами ГЛОНАСС личных автотранспортных средств пока не ставится, это решается самими автолюбителями.

В конце октября 2008 года федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) уже заявляло, что планирует оснастить в 2009 году навигационной системой ГЛОНАСС весь пассажирский транспорт РФ. ГЛОНАСС уже введен на общественном транспорте в Республике Татарстан и в Ростове-на-Дону.

С помощью системы ГЛОНАСС можно, в частности, измерять температуру двигателя транспортного средства, принудительно заглушить двигатель, определить количество пассажиров в салоне транспортного средства, отследить отклонение от маршрута, определить скорость движения автобуса т.е. система позволяет фактически контролировать водителя.

По мнению чиновников Ространснадзора установка системы является весьма недорогим удовольствием, а оплачивать ее должно предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками. http://news.autonic.ru/na-ves-gosudarst ... at-glonass

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#179  Сообщение Связной (С) » Вт 03 фев, 2009 12:12 »

5611 писал(а):С помощью системы ГЛОНАСС можно, в частности, измерять

Так система навигации двустроннего действия разве?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#180  Сообщение 5611 » Вт 03 фев, 2009 14:57 »

Для работы собственной навигационной системы ГЛОНАСС – нужны астрономические же суммы. Накануне в Правительстве РФ обсуждался вопрос, как системе развиваться дальше, ввиду финансовой нестабильности. Главный тезис – система должна начать зарабатывать деньги.
Не так давно Роскосмос вывел на орбиту три спутника системы ГЛОНАСС – тем самым завершив формирование группировки необходимой для получения сигнала. Для того, чтобы навигационная система непрерывно работала на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе - 24 спутника. Теперь они есть. Но вот пользоваться системой клиенты не спешат.


Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее заявлял: ГЛОНАСС должна стать более качественной и дешевой заменой американской GPS. Но чтобы осуществить эти планы, государству придется сделать первый шаг и стать крупным заказчиком этих услуг, считают эксперты.
Суть программы по которой создавалась обособленная навигационка - превратить ГЛОНАСС в полноценную систему с достаточным для нужд России количеством НАП и спутников на орбите. Экс-глава РАСУ Владимир Симонов считает, что обновленный ГЛОНАС будет решать массу как военных, так и хозяйственных задач, помогая всем вплоть до лесников и туристов. «Только тогда у нас перестанут теряться грузы, транспорт, люди», - говорит Владимир Симонов.

Системы спутникового позиционирования проектировались в США и СССР создавались для военных целей. Американская GPS и отечественная ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) заработали в 1995 году. Над созданием систем спутникового позиционирования, аналогичных GPS, работают также в Европе (проект Galileo) и Китае (Beidou).

Но для того, чтобы система работала – ее нужно продвигать не только в среде профессиональной. Для этого должна быть создана полноценная бизнес-модель для работы ГЛОНАСС. В Кремле по этому поводу даже прошло совещание, на которойм первый вице-премьер Сергей Иванов, заявил: «государство готово финансировать поддержание орбитальной группировки и наземных опорных систем распространения сигнала ГЛОНАСС, а задача бизнеса - продвигать услуги этой системы на массовом рынке, продавая приемники и карты».

Премьер-министр Владимир Путин уже давно интересуется: когда для его собаки Кони можно будет купить ГЛОНАСС-ошейник? Сергей Иванов пообещал, что представит до конца марта конкретные предложения по коммерциализации системы, которые сейчас готовит дирекция по управлению проектом коммерческого использования ГЛОНАСС.

Над проектом сейчас работают не только в Роскосмосе, но и в Мининформсвязи, Роскартографии и даже представители отечественного IT-бизнеса. Полноценную работу система ГЛОНАСС возобновит уже летом 2008 года. Тем временем правительство уже начало готовить проект президентского указа, который обяжет госкомпании использовать приемники обеих систем позиционирования — ГЛОНАСС и GPS.

«В Московской области мы уже внедряем и используем обе системы», - рассказал в интервью Weekjournal вице-премьер Московской области Петр Кацыв, вот уже 5 лет он занимается внедрением систем ГЛОНАСС в регионе. «Главный секрет ГЛОНАСС: точность. Дело в том, что наклон орбит спутников американской системы GPS обеспечивает лучшие характеристики на территории США и в широтах, близких к южным. Наш же ГЛОНАСС лучше работает в северных широтах».

«Кому нужен звездный навигатор?», - спрашивает Петр Кацыв, - «проще сказать, кому он не нужен. Без спутниковой навигации сейчас практически невозможно обходится. Свои координаты при помощи космических технологий определяют многие водители-дальнобойщики, водители автобусов, таксисты. Спутниковая навигация прижилась даже в городском коммунальном и транспортном хозяйстве».

По словам заместителя председатели правительства Москоуской области Петра Кацыва, сама по себе система спутниковой навигации может лишь указать точные координаты объекта на земле или в воздухе. Но, опираясь на возможности того же ГЛОНАСС, можно уже завтра реализовать проекты, еще сегодня кажущиеся фантастичными. Специалисты рассматривают варианты интеграции спутниковой навигации в различные телекоммуникационные системы и даже в Интернет. «Для владельцев автомашин это поможет решить две важнейшие проблемы - объезд пробок и поиск угнанных авто. Один из проектов предусматривает оснащение всех автомобилей не только приемниками системы ГЛОНАСС-GPS, но и специальными излучателями определенных радиоволн. И, выезжая из дома в Москве, водитель может на экране бортового дисплея увидеть те трассы, которые уже переполнены автотранспортом. Опять же бортовой компьютер подскажет вам маршрут наиболее оптимального движения», - рассказывает Петр Кацыв.

Причем такая спутниковая навигация и компьютеризация совсем незначительно удорожит ваш автомобиль. А вот выиграете вы не только путем экономии времени в дороге, но и полной защитой машины от угона. Если кто-то покусится на ваше драгоценное авто, то, к примеру, мобильный телефон тут же подаст сигнал тревоги, и на телефонном дисплее в реальном режиме времени будет высвечиваться передвижение угоняемой машины. Останется лишь позвонить в ГАИ, где, кстати, при заключении соответствующего договора и без вашего звонка примут сигнал об угоне и заблокируют злоумышленников в пять минут.

«Возможны расширения географии внедрения где угодно, например в ЖКХ на территории Московской области», - говорит Петр Кацыв, - «также рассматривается возможность обучения сотрудников администраций муниципальных образований новым методам контроля выполнения муниципальных заказов на предоставление услуг в сфере ЖКХ с применением технологий спутниковой навигации».
Центр управления системой ГЛОНАСС находится в Краснознаменске Московской области. Кроме того, по всей территории России рассредоточена сеть станций слежения.

ГЛОНАСС это удобно. Так что на «здоровый экономический патриотизм наших потребителей, прежде всего государственных», рассчитывает и премьер-министр РФ Владимир Путин. Система ГЛОНАСС должна работать на рыночных условиях, а чтобы пользователи выбирали именно ГЛОНАСС, система должна работать безупречно и лучше, чем GPS, да и быть чуть дешевле – все-таки производят приемники у нас.

Чтобы в России использование спутниковой навигации стало массовым, ее необходимо окончательно легализовать. Еще в конце прошлого года Сергей Иванов заявлял, что Генштаб снял прежние ограничения на использование в России карт и устройств позиционирования с точностью свыше 30 м. Но указ об этом не был опубликован. В результате бизнесмены пока не решаются работать в России со спутниковой навигацией.

Так было и в США – там спутниковая навигация изначально являлась стратегической системой, могла финансироваться лишь из госбюджета. Однако за океаном быстро сообразили, что бюджет, в том числе его военную часть, можно наполнить за счет предоставления услуг GPS гражданским потребителям. Продажи GPS-устройств в России сейчас не превышают $100 млн в год.

«ГЛОНАСС может стать локомотивом для российской радиоэлектронной отрасли, если государство гарантирует госзакупки у отечественных предприятий», - говорит руководитель ГЛОНАСС-проектов группы компаний «Ситроникс» Геннадий Красников.

«Но надо честно признать: управление программой и координация деятельности государственных заказчиков при ее реализации на сегодняшний день еще мало эффективны», - говорит Сергей Иванов. «Развитие орбитальной группировки космических аппаратов, наземного комплекса управления и оснащение потребителей навигационной аппаратурой до конца не сбалансированы. Не реализуются коммерческие возможности системы ГЛОНАСС. Мы сегодня мало что можем предложить как отечественному, так и зарубежному рынку навигационных услуг. Ситуацию необходимо исправлять».
На этот году уже уточнен план запусков космических аппаратов. Причем на орбиту планомерно должны выводиться не только аппараты военного назначения и системы ГЛОНАСС, но и те, которые предназначены для решения конкретных социально-экономических и научных задач. Темпы роста ракетно-космической промышленности в 2008 году в два раза превысили показатели промышленности страны в целом. Обеспечен и устойчивый рост размера среднемесячной зарплаты работников РКП. Он также превысил показатели промышленности по стране в целом и составил 8%.

Что такое ГЛОНАСC? Это российский эквивалент американской Глобальной Навигационной Системы GPS. Система была разработана еще в 70-е годы прошлого века и изначально состояла из 24 спутников. После развала Советского Союза количество спутников сократилось, но на сегодня система практически полностью восстановлена. Генштаб Вооруженных сил России с 1 января 2008 года снял ограничения по использованию системы ГЛОНАС для граждан России, а с 2009 года система будет предложена клиентам во все мире.

Орбитальная группировка ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального высокоточного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа потребителей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Запуск первого спутника по программе ГЛОНАСС состоялся еще в 1982 году. Система ГЛОНАСС была официально принята в эксплуатацию в сентябре 1993 года. Программа ГЛОНАСС предусматривает развертывание орбитальной группировки из 24 штатных космических аппаратов на круговых орбитах в трех орбитальных плоскостях по восемь аппаратов в каждой.
http://www.weekjournal.ru/rubric/20/271.htm

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9