Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).

Провека лицензиата ФЛЦ

Проходила
16
36%
Нет
21
47%
Еще предстоит
8
18%
 
Всего голосов : 45

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#741  Сообщение 5611 » Чт 27 ноя, 2008 12:11 »

Предполагается, что сложившаяся система лицензирования строительной отрасли будет заменена саморегулированием. Субъекты предпринимательской деятельности сами смогут устанавливать стандарты и правила своей деятельности, осуществлять контроль за их исполнением в рамках саморегулируемых организаций (СРО)


Перечень видов работ, оказывающих влияние на надежность и безопасность строительства, может быть утвержден на федеральном уровне в первой половине декабря 2008 года.

Заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик, выступая на расширенном заседании совета Российского союза строителей (РСС), заявил: "Этот перечень может быть утвержден в период с 1 по 15 декабря 2008 года".
По его словам, раньше этого срока перечень утвержден быть не может, поскольку для его утверждения необходимо определить орган надзора и орган ведения реестра саморегулируемых организаций строительной отрасли.
В свою очередь министр регионального развития РФ Виктор Басаргин поручил Круглику уже до 1 декабря текущего года полностью подготовить перечень видов работ, оказывающих влияние на надежность и безопасность строительства.

"До 1 декабря перечень должен быть окончательно разработан", - отметил министр.
Согласно закону о создании саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдача лицензий в области строительной деятельности в России должна быть прекращена с 1 января 2009 года, после чего в строительной отрасли страны начнут действовать саморегулируемые организации
.
Предполагается, что СРО самостоятельно будут контролировать качество работы своих членов, однако за государством останется право проверять деятельность строительных организаций по так называемым опасным видам работ, в том числе по работам на технически сложных и уникальных объектах с повышенной опасностью, работам, связанным с конструктивными особенностями зданий, строительству АЭС и так далее, для чего и должен быть утвержден перечень работ, оказывающих влияние на надежность и безопасность строительств http://www.rway.ru/nwsinf.asp?nws=10377

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#742  Сообщение Связной (С) » Вс 11 янв, 2009 08:29 »

148-ФЗ от 22 июля 2008г
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 3 Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следующие изменения:
...
б) дополнить абзацем следующего содержания: "Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года.".
Можно не предоставлять уже..? У кого возникнет прецедент - сообщайте :frend:

проходил мимо

 

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#743  Сообщение проходил мимо » Вс 11 янв, 2009 09:57 »

Связной (С) писал(а):Можно не предоставлять уже..? У кого возникнет прецедент - сообщайте

однако в законе есть двусмысленная норма:
6.1. С 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#744  Сообщение Связной (С) » Вс 11 янв, 2009 10:29 »

Дмитрий Галушко писал(а):однако в законе есть двусмысленная норма:

В чем именно?
В том, что с 01.2010г прекращается лицензирование, а с 01.2009г предоставление лицензий? Об этом я уже отмечал (выше)...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#745  Сообщение Erlang » Пн 12 янв, 2009 00:20 »

Связной (С) писал(а):б) дополнить абзацем следующего содержания: "Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года.".

Изменений не было?
Дмитрий Галушко писал(а):однако в законе есть двусмысленная норма:

Норма не очень понятная: явно нарушается равноправие.
А что делать без лицензии с 01.01.2009 до 01.01.2010 гг.? :-k:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#746  Сообщение Связной (С) » Пн 12 янв, 2009 04:45 »

Erlang писал(а):Изменений не было?

Со времени 148-ФЗ не было.

Вопрос: О прекращении лицензирования деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и переходе к саморегулированию в указанной сфере.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 октября 2008 г. N Д05-4684

В соответствии с письмом Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу перехода от лицензирования к саморегулированию в строительной отрасли и сообщает.
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 г. прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.
До 1 января 2010 г. осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, до 1 января 2010 г. после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Прекращение лицензирования конкретного вида деятельности означает, что для осуществления соответствующего вида деятельности не требуется специального разрешения, выдаваемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и не влечет за собой прекращения действия выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензий.
Вопрос о размерах компенсационных фондов для саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства был предметом постоянных дискуссий, однако принято решение, отраженное в действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время Минрегионом России ведется анализ предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций, с целью выработки позиции Министерства по вопросам, связанным с введением саморегулирования в строительной отрасли.
Учитывая изложенное, решение о целесообразности внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации может быть принято на основании анализа правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций.
Одновременно информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Таким образом, по вопросам совершенствования законодательства в указанной сфере следует обращаться в Минрегион России, который в настоящее время осуществляет анализ предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций с целью выработки позиции по вопросам, связанным с введением саморегулирования в строительной отрасли.
Следует также отметить, что решение о целесообразности внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации может быть принято на основании анализа правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН


"Горячая линия бухгалтера", 2008, N 20

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ В 2008 Г. ЧТО ДЕЛАТЬ С ОСТАВШЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ЗАТРАТ ПО ЛИЦЕНЗИИ? <*>
--------------------------------
<*> Статья подготовлена по материалам семинара "Строительство: изменения в 2008 году", организатор - компания "1-й Архитектор бизнеса".

Из этой статьи вы узнаете:
Какие изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ?
Что в настоящее время свидетельствует о минимальном вмешательстве государства в строительство?
Что делать с оставшейся частью затрат по лицензии, не учтенной в целях налогообложения прибыли?
На семинаре "Строительство: изменения в 2008 году" Т.Ю. Ерковская обратила внимание на "...ценный раздел 4, называется он "Технологическая структура капитальных вложений". Там подробнейшим образом перечисляется, что именно относится к монтажным работам, а что относится к строительным работам. Технологическая структура капитальных вложений является основой для учета затрат на капитальное строительство в бухгалтерском учете".
Основной целью предпринимательской деятельности организаций, занятых в строительстве независимо от организационно-правовой формы, является получение прибыли. Чтобы реализовать строительный проект, застройщик ищет инвестора (нескольких инвесторов сразу), но иногда инициатором выступает инвестор.
Иногда производственное предприятие само в состоянии построить себе цех, но не имеет необходимых специалистов для организации строительства, и тогда оно нанимает специализированного заказчика-застройщика, выступая в роли инвестора и подрядчика.
Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. Только при соблюдении этих требований хозяйственные операции считаются выполненными.
Т.Ю. Ерковская отметила, что лицензирование в строительстве отменено. В строительстве главный закон - это Градостроительный кодекс, Государственной Думой 2 июля 2008 г. подписан и одобрен Советом Федерации 11 июля Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральным законом предусматривается, что предоставление лицензий в названной области прекращается с 1 января 2009 г., при этом действие ранее выданных лицензий сохраняется до 1 января 2010 г.
Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О саморегулируемых организациях", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и в другие федеральные законы. Рассмотрим подробнее, в чем суть проблемы.
Лицензированию строительной деятельности на территории Российской Федерации подлежат: проектирование, строительство зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений к лицензируемой деятельности отнесены не только строительство и ремонт зданий и сооружений, но и выполнение функций заказчика-застройщика, отделочные и санитарно-технические работы.
Минэкономразвития разработало комплекс мер, направленных на улучшение условий предпринимательской деятельности, а именно касающихся отмены лицензирования строительной деятельности и внедрения системы страхования ответственности. В результате этих мер регулирующие функции органов лицензирования будут переданы саморегулируемым организациям (СРО) в строительстве. И одним из обязательных условий вступления строительной организации в СРО станет вмененное страхование своей ответственности перед третьими лицами. Лицензирование строительной деятельности отменено с 1 июля 2008 г., однако ранее полученные лицензии продолжат действовать в течение срока лицензирования. Организации, у которых срок действия лицензии закончился до 1 июля 2008 г., вступят в СРО. Страхование - не единственный вариант обеспечения финансовых гарантий членов СРО. По Закону "О саморегулируемых организациях", они могут создавать компенсационные фонды, которые могут быть применены в СРО в равной степени, как вместе, так и по отдельности.
16 ноября 2007 г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят, а 1 декабря 2007 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". В российском законодательстве уже закреплены отдельные права и обязанности СРО, но применительно к строительной отрасли вопросы саморегулирования в действующем законодательстве не отражены, понятие СРО в строительной отрасли не регламентируется.
Государство стремится обеспечить свое минимальное вмешательство в строительство, об этом свидетельствуют попытки отменить обязательное лицензирование строительной деятельности. Направление, связанное с разработкой законодательства о саморегулируемых организациях в строительстве, предполагает, что эти организации должны самостоятельно определять требования, предъявляемые к застройщику, который обязан быть ее членом. В противном случае застройщик не может предлагать свои услуги на рынке строительства и осуществлять предпринимательскую деятельность в этой сфере. Положительно то, что такой подход позволяет устранить неконкурентоспособных застройщиков, но есть ряд сложных вопросов.
Зачастую возникают ситуации, когда застройщик, осуществляя предпринимательскую деятельность по привлечению денежных средств граждан, после освоения денежных средств не в состоянии обеспечить завершение строительства. При просрочке исполнения обязанности передать объект долевого строительства участники заявляют требования о возврате денежных средств и уплате процентов за пользование денежными средствами. Например, застройщик - общество с ограниченной ответственностью отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам общества. Уставной же капитал определяет минимальный размер имущества хозяйственного общества, гарантирующего интересы кредиторов.
Минимальные требования, предъявляемые к размеру уставного капитала юридического лица - застройщика в сочетании с минимальным риском возникновения убытков со стороны учредителей, вызывают сложности конкурсного производства, необходимого для удовлетворения требований кредиторов.
Вариантом решения проблемы защиты прав граждан, вкладывающих денежные средства в долевое строительство, на случай неполучения жилого помещения в связи с банкротством застройщика может быть введение механизма обязательного страхования объекта строительства застройщиком. Учитывая, что участие в долевом строительстве позволяет решить жилищную проблему граждан, долевое строительство как способ приобретения права собственности получит дальнейшее распространение, поэтому возрастает возможность причинения убытков при банкротстве застройщика значительному числу граждан. Из образованного страхового фонда в пределах установленной законом страховой суммы гражданам, вкладывающим денежные средства в долевое строительство, при банкротстве застройщика (иным причинам, по которым застройщик не исполнит обязательство) будет выплачиваться страховое возмещение. Если страховым возмещением не будут покрываться убытки, которые понес гражданин в связи с ненадлежащим исполнением обязательства застройщиком, то разница в сумме может быть погашена через обращение взыскания на объект долевого строительства, находящийся под залогом.
Введение механизма обязательного страхования позволяет избежать доказывания условий наступления гражданско-правовой ответственности и за счет заранее образованного страхового фонда возместить причиненный внедоговорный вред третьим лицам. Такой подход является более оправданным, поскольку позволяет восстановить в минимальные сроки имущественные права потерпевшего и избежать затрат на гражданское судопроизводство.
Расходы, связанные с получением лицензии на право осуществления строительства, являются для организации расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5 и 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Расходы признаются в том отчетном периоде, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности), а в отчете о прибылях и убытках - путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов.
Это означает, что расходы на лицензирование в бухгалтерском учете должны отражаться как расходы будущих периодов, поскольку они не могут в полном объеме относиться непосредственно к процессу строительства в конкретном отчетном периоде, но будут иметь отношение к деятельности строительной организации в будущих периодах. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и пр.), в течение периода, к которому они относятся.
Для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов". Учтенные на данном счете расходы списываются в дебет счетов учета затрат.

Пример. Организация получила лицензию на строительство сроком на 5 лет, стоимость лицензии 12 000 руб. Учетной политикой организации установлен равномерный порядок списания ее стоимости. Отражение операций в бухгалтерском учете:
Дебет 76, субсчет "Расчеты по лицензии",
Кредит 51 "Расчетные счета" - 12 000 руб. - перечислены денежные средства за рассмотрение заявления лицензиата и предоставление лицензии;
Дебет 97 "Расходы будущих периодов",
Кредит 76, субсчет "Расчеты по лицензии" - 12 000 руб. - расходы, связанные с получением лицензии (стоимость лицензии), отражены в составе расходов будущих периодов;
Дебет 20 "Основное производство",
Кредит 97 "Расходы будущих периодов" - 200 руб. - соответствующая часть стоимости лицензии включена в расходы по обычным видам деятельности.
При этом списание стоимости лицензии производится ежемесячно равными долями в течение срока ее действия (12 000 руб. / 5 лет / 12 мес.).

В Письме Минфина России от 31.05.2007 N 03-03-06/1/353 рассмотрен вопрос уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат при получении лицензии на осуществление строительной деятельности. В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 252-ФЗ с 1 июля 2007 г. прекращается лицензирование строительной деятельности и оставшуюся, не учтенную в целях налогообложения прибыли часть затрат по лицензии можно отнести на расходы единовременно.
Претензии у участников договоров строительства часто возникают из-за несоблюдения условий договоров, а также обязательств по расчетам. Чаще всего речь идет: в подрядной строительной организации - о недопоставке материально-производственных запасов или о поставке запасов более низкого качества поставщиками и нарушении оговоренного порядка расчетов с заказчиком; у заказчика - о завышении объемов выполненных работ, нарушении технологии строительства, а также о нарушении оговоренных сроков производства строительных работ и их сдачи. Хозяйственные споры возникают по суммам завышений стоимости строительно-монтажных работ, предъявленных подрядчиком к оплате. Бывают случаи, когда хозяйственные споры возникают по поводу арифметических ошибок в расчетных документах, а также по поводу неправильного применения расценок. Однако во взаимоотношениях между участниками договора строительного подряда такие ошибки урегулируются другими методами - без применения судебной или досудебной (претензионной) процедуры, а посредством проведения сверки взаиморасчетов. Заказчик осуществляет контроль и надзор за ходом строительства.
В функции заказчика входит финансирование строительства и ведение бухгалтерского учета производимых капитальных затрат. Заказчик по договору с инвестором распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором, ответственность. Иногда инвестор и заказчик заключают агентский договор, по которому заказчик (агент) от своего имени, но за счет инвестора (принципал) приобретает стройматериалы. Впоследствии эти материалы заказчик передает для выполнения работ подрядчику.
Если агент не является одним из инвесторов, то у него нет права собственности на строящийся объект. В этом случае заказчик (агент) ведет учет затрат на строительство объекта только у себя. Право собственности на материалы, которые приобретены в рамках агентского договора, переходит к инвестору (принципалу) при передаче построенного объекта, и смены собственника при этом не происходит. Инвестор (принципал) закрепляет за собой право на приобретение всего строящегося объекта в целом, оплачивая материалы и услуги подрядчиков.

О.И.Соснаускене
Подписано в печать
15.10.2008


Связной (С) писал(а):Федеральным законом предусматривается, что предоставление лицензий в названной области прекращается с 1 января 2009 г., при этом действие ранее выданных лицензий сохраняется до 1 января 2010 г.

Erlang писал(а):А что делать без лицензии с 01.01.2009 до 01.01.2010 гг.?

видимо в СРО. Только на дворе-то уже во всю январь 2009г...

проходил мимо

 

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#747  Сообщение проходил мимо » Ср 14 янв, 2009 14:35 »

Связной (С) писал(а):Erlang писал(а):
А что делать без лицензии с 01.01.2009 до 01.01.2010 гг.?
видимо в СРО. Только на дворе-то уже во всю январь 2009г...

А ничего не делать: кто не успел до конца прошлого года получить лицензию, ждет следующего, чтобы в СРО вступить...

п.с. В соответствии с п. 6.1. ст. 18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
С 1 января 2010 года прекращается лицензирование проектирования зданий и сооружений. Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года.
Иными словами: лицензии на проектирование уже не выдают. Однако деятельность по проектированию зданий и сооружений до 01.01.10 осуществляется на основании лицензии

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#748  Сообщение MNOGO » Ср 14 янв, 2009 14:44 »

Дмитрий Галушко писал(а):Однако деятельность по проектированию зданий и сооружений до 01.01.10 осуществляется на основании лицензии

Тем самым, Законодатель сознательно запретил на год определенный вид деятельности для новых игроков?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#749  Сообщение AlexBT » Ср 14 янв, 2009 17:15 »

Да вроде как не запретил.
Лицензии действуют до 01.01.2010 года. Это для тех, кто не вступли в СРО.
Для тех кто вступил - выбор или по свидетельству, или по лицензии, если она по срокам до 2010 и далее.

Но все же должно выйти ППРФ / приказ УФО с перечнем особо так сказать - вот для этих работ и нужно будет свидетельство СРО. А для всех неперечисленных вобще нифига ненужно будет - велкам всем желающим.
Правда ППРФ / ПУФО вроде как и невыходило (или я чего-то пропустил), так что у особо жаждущих есть возможность вступить в СРО, или самостоятельно определять уровень опасности...

(!)До 1 января 2010 г. осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

(!)лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

(!)свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.


Кроме того, до 1 января 2010 г. после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.


Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

проходил мимо

 

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#750  Сообщение проходил мимо » Ср 14 янв, 2009 18:29 »

AlexBT писал(а):Для тех кто вступил - выбор или по свидетельству,

никакого выбора нет.
В законе черным по белому написано: Лицензирование проектирования прекращается с 01.01.10.
Сегодня только 14.01.09. Ещё около года до прекращения.

YK
Форумчанин
 
Сообщения:
287
Зарегистрирован:
03 июл 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#751  Сообщение YK » Ср 14 янв, 2009 20:42 »

Строительство – лицензирование + СРО = катастрофа?

С 1 января 2009 года в России прекратилась выдача строительных лицензий. На смену им должны прийти саморегулируемые организации (СРО). Между тем, замена лицензирования на СРО вызвала множество разногласий. Сторонники закона уверены, что таким образом строительная отрасль очистится от "лишних звеньев". Кроме того, закон искоренит коррупцию, которая препятствует развитию строительства. Противники СРО заявляют, что отрасль не готова к переменам, а экономический кризис и вовсе превращает отмену лицензирования в смертный приговор для мелких компаний.

С 1 января 2009 года прекращается выдача строительных лицензий (ФЗ РФ от 22 июля 2008 года номер 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"), однако, строительные лицензии, выданные ранее, будут действовать до 1 января 2010 года. Теперь регулирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капремонта и реконструкции будут осуществлять саморегулируемые организации (СРО).

Стоит отметить, что введение СРО в России должно было состояться еще 1,5 года назад, однако было перенесено из-за несовершенства законодательной базы. Сегодня, по словам заместителя министра регионального развития Сергея Круглика, 98% российских регионов готовы к отмене лицензирования строительной деятельности. По результатам консультаций с субъектами федерации Минрегион выяснил, что лишь 2% из них выступают за продление лицензирования. Президент России Дмитрий Медведев заявил, что саморегулируемые организации должны своей работой доказать, что они могут выполнять свои функции не хуже, чем само государство. "Лицензии - это тоже плохо, потому что они являются административными механизмами", - подчеркнул глава государства.

"Лицензирование – это хорошая "кормушка". Стоимость лицензии составляет 1,3 тыс. руб. Эти деньги идут в госказну. А по неофициальным данным, в год на лицензирование в Москву уходит от 2 до 4 млрд рублей", - заявил "Домострою" заместитель гендиректора Союза строителей Свердловской области Анатолий Васильев. По мнению представителя свердловских строителей, переход к СРО необходим. В результате отказа от лицензирования с рынка уйдут "фирмы-однодневки". Кроме того, повысится качество строительства, так как Лицензионный Комитет не несет ответственности за компании, которым выдал документ. В СРО же за компанию, не выполнившую обязательства перед своим заказчиком, финансовую ответственность будут нести все члены организации.

"При переходе к СРО строительный рынок изменится в качественно лучшую сторону", - считает директор "Югорского института развития строительного комплекса" Дмитрий Шаповал. По его словам, ханты-мансийские застройщики уже сейчас готовы перейти на саморегулирование. При этом специалист отмечает, что закон все-таки недоработан. "Малый бизнес возмущается, что не сможет выжить в условиях саморегулирования. Однако никто не запрещает им заниматься подрядными работами, а не строительством крупных объектов, которые они, естественно, не смогут осилить", - говорит Дмитрий Шаповал.

Свердловские строители также отмечают, что в законе существует масса недоработок. Например, переход на саморегулирование подразумевает, что строительные фирмы будут работать сами, без вмешательства властей. Кроме того, уральский союз намерен поддержать инициативу регионов об уменьшении минимального количества членов СРО со 100 фирм до 50. Между тем, некоторые чиновники и участники рынка уверены, что переход на саморегулирование в условиях мирового кризиса крайне опасен. По мнению губернатора Курганской области Олега Богомолова, стоит сохранить государственное лицензирование строительной деятельности хотя бы на следующие два-три года. "На мой взгляд, и, по мнению руководителей Союза строителей Курганской области, введение саморегулирования может "вынести" с рынка весь малый и средний бизнес и создать монополию крупнейшей компании на строительном рынке. Мы имеем примеры деятельности саморегулируемых организаций, которые ведут несколько десятков дел одновременно. В итоге происходит не финансовое оздоровление, а ликвидация предприятий путем его распродаж. То же самое может случиться при саморегулировании и в строительстве", - пояснил свою точку зрения Олег Богомолов.

Такой же точки зрения придерживается президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Елена Николаева. "Вводить саморегулирование в период кризиса является ошибкой ввиду отсутствия технических регламентов. Экономический кризис и изменение регулирования не выдержит ни одна отрасль", - заявила она "Домострою".

"Закон является дискриминационным для малого бизнеса. И это проблема номер один. Из 250 тыс. строительных организаций, получивших сейчас лицензии, продолжат свое существование сотни, может быть, тысячи. А что делать остальным? Уходить на черный рынок?", - говорит Елена Николаева.

От резкого перехода к СРО может пострадать не только малый и средний бизнес, но и крупный. "Крупным застройщикам придется платить в тройном размере: за проектирование, изыскание и строительство. Им это невыгодно", - говорит президент "Союза строителей (работодателей) Тюменской области Игорь Спиридонов, добавляя, что при переходе к СРО 96% строительных компаний Тюменской области могут просто не выжить. "В законе о СРО слишком много недоработок. В частности, установлен слишком большой компенсационный фонд. Малому бизнесу его не поднять. На юге Тюменской области работает 1,8 тыс. строительных организаций, из них 96% - небольшие. Они могут просто не выжить, - заявил специалист. - Для принятия закона необходим переходный период, чтобы стабилизировать ситуацию. На это нужно не менее двух лет", - уверен Спиридонов.

Отмена лицензирования строительных компаний погубит страну, уверены свердловские архитекторы и строители. Об этом они написали в письме президенту РФ Дмитрию Медведеву. В частности, в письме архитекторов говорится, что для полноценного функционирования системы необходимо изменить, по меньшей мере, 30 законодательных актов. "Предложенная правительством модель СРО не будет работать в строительном бизнесе. Эта модель срисована с западных образцов, которые там формировались веками, и учитывает их менталитет. Но Россия имеет специфический менталитет и образ мышления, что требует разработки специфических форм самоуправления, которые будут характерны именно для России", - заявляют архитекторы.

Более того, по мнению специалистов, отмена лицензирования приведет к обрушению новых зданий вследствие несоблюдения строительных норм, снизится общее качество строительства, возникнут попытки монополизировать строительный рынок, поднимется волна мошенничеств. "За последние несколько лет жилье стало просто недоступно. И причина этой недоступности не экономическая целесообразность, а спекуляции на строительном рынке и монополизация рынка цемента. Новая система позволит имитировать создание некого конкурентного кластера строительных компаний, у которых по факту будет один владелец", - предостерегают эксперты.

http://dom-s.org/analytics/stroitel_stv ... zirovanie_

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#752  Сообщение Erlang » Чт 15 янв, 2009 02:55 »

YK писал(а):На смену им должны прийти саморегулируемые организации (СРО).

А они уже есть?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#753  Сообщение MNOGO » Чт 15 янв, 2009 09:50 »

YK писал(а):Эта модель срисована с западных образцов, которые там формировались веками, и учитывает их менталитет. Но Россия имеет специфический менталитет и образ мышления,

неужели свердловчане таки подписались что они идиоты??? не верю!

Erlang писал(а):А они уже есть?

Активно создаются, как правило, под "крышей" региональных строительных ассоциаций.
Принцип простой, первый пришел- первого обслужили :D

Максим Зиновьев
Форумчанин
 
Сообщения:
95
Зарегистрирован:
07 окт 2004
Откуда:
Саратов

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#754  Сообщение Максим Зиновьев » Ср 21 янв, 2009 15:46 »

Сегодня звонил в саратовский филиал ФЛЦ (дополниться надо) - говорят- что-то в думе и, по ощущениям, до середины февраля все движения приостановлены.

Кто в курсе, что именно в думе рассматривается (название) и/или есть ли предварительный текст, на почитать?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#755  Сообщение Связной (С) » Чт 22 янв, 2009 05:55 »

Максим Зиновьев писал(а):что именно в думе рассматривается

Может перенос сроков Или нет подзаконных актов, механизм не отработан...

В конце прошлого года на многих строительных интернет порталах появилась информация о том что комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям выступает за перенос сроков введения в действие закона о СРО с 1 января 2009 года на 1 января 2011 года. Об этом говорил заместитель председателя этого комитета Михаил Хесин на Всероссийской строительной ассамблее стоялась в начале декабря.
...
Сроки введения СРО в строительстве в России могут быть перенесены
27.10.2008
Вступление в силу закона о саморегулируемых организациях в строительстве (СРОС) целесообразно перенести на 2 года - до 1 января 2011 г., заявил, выступая на Всероссийской строительной ассамблее в Москве, заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Михаил Хесин. По его словам, «это решение еще не принято, но работа в этом направлении идет», передает РИА Новости.

Целесообразность перенесения сроков создания СРО в строительстве М.Хесин объяснил тем, что до сих пор не определен орган исполнительной власти, ответственный за регистрацию СРО в строительной отрасли, а также тем, что не принят технический регламент и не установлены параметры работ, влияющих на безопасность строительства, а также «отсутствие подзаконных актов, а также кризисные явления на финансовом рынке». «Я думаю, что решение о переносе будет принято», - подчеркнул М.Хесин.


Связной (С) писал(а):«Я думаю, что решение о переносе будет принято», - подчеркнул М.Хесин.

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#756  Сообщение Нерубящий инспектор » Чт 22 янв, 2009 07:53 »

YK писал(а):переход на саморегулирование подразумевает, что строительные фирмы будут работать сами, без вмешательства властей.

YK писал(а):Но Россия имеет специфический менталитет и образ мышления

Максим Зиновьев
Форумчанин
 
Сообщения:
95
Зарегистрирован:
07 окт 2004
Откуда:
Саратов

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#757  Сообщение Максим Зиновьев » Чт 22 янв, 2009 08:29 »

Связной (С), спасибо.

Я тут тепловизор прикупил, от кризису :)
Надо дополняться по изыскательским. Отсюда вопрос - до окончания всех рассмотрений только тренироваться или услуги оказывать можно рискнуть, под шумок? :rolleyes:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#758  Сообщение Связной (С) » Чт 22 янв, 2009 09:57 »

Максим Зиновьев писал(а):услуги оказывать можно рискнуть, под шумок

Можно прикрыться если что под:
YK писал(а):С 1 января 2009 года прекращается выдача строительных лицензий (ФЗ РФ от 22 июля 2008 года номер 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"), однако, строительные лицензии, выданные ранее, будут действовать до 1 января 2010 года.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#759  Сообщение Связной (С) » Пн 26 янв, 2009 10:08 »

Erlang писал(а):
YK писал(а):На смену им должны прийти саморегулируемые организации (СРО).

А они уже есть?


ВОт, мелькнула ссылка из рекламы на Форуме:
Некоммерческое партнерство «СРО «Центрстройэкспертиза-Статус» образовано в 2008 году. На сегодняшний день это одно из крупнейших профессиональных объединений российских строителей. В партнерстве - ведущие строительные организации, которые выполняют около трети строительных и ремонтных работ в Москве и России
...
http://www.sro-russia.ru/page.php?al=O_partnerstve

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Сообщение:#760  Сообщение Связной (С) » Чт 29 янв, 2009 04:56 »

19.01.2009
В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий возможность комплексных СРО

Концепция саморегулирования в строительной отрасли, предложенная Российским Союзом строителей и фактически закрепленная в принятом законе, устанавливает обязательность создания национальных объединений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Также Российский Союз строителей с самых истоков настаивал на введении комплексного типа СРОС, объединяющих три вышеперечисленных сферы. Зачастую многие строительные фирмы имеют несколько лицензий (как на строительство, так и на изыскание и проектирование). Вследствие чего не ясна дальнейшая принадлежность к какой либо СРО. Российский Союз строителей и ряд других общественных организаций обращался в профильный Комитет ГД по данному вопросу в связи с чем 13 января 2009 года депутатами ГД Борцовым Николаем Ивановичем и Денисовым Валентином Петровичем был внесен на рассмотрение Председателя Государственной Думы законопроект № 149522-5 «О внесении изменений в главу 6-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Проект ФЗ предусматривает возможность комплексных СРО.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие установления порядка отнесения к саморегулируемым организациям организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и строительство.
В целях реализации указанных норм Закона, вступающих в силу с 1 января 2009 года, в целом ряде субъектов Российской Федерации из-за отсутствия необходимого количества изыскательских, проектных и строительных организаций, отвечающих требованиям членства в саморегулируемой организации, разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций не позволяет создать указанные организации на уровне одного субъекта Российской Федерации.
Разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций способствует возникновению конфликта интересов внутри отрасли и снижает ответственность за качество выполняемых работ, позволяя перекладывать свои недоработки на других участников строительной отрасли.
Это, к примеру, относится к организациям, осуществляющим работы на территориях сельскохозяйственных организаций, имеющих свою специфичность. Учитывая это, сельские строительные организации в процессе перехода к рыночным условиям хозяйствования объединились в комплексные структуры (изыскатели, проектировщики и строители), что позволило им выжить в сложных экономических условиях. То есть в настоящее время действуют организации, которые в соответствии с законодательством имеют право на осуществление трех видов деятельности - инженерные изыскания, проектирование и строительство.
В соответствии с нормами статьи 553 Градостроительного кодекса лица, выполняющие инженерные изыскания, лица, осуществляющие подготовку проектной документации и лица, осуществляющие строительство, должны вступить в самостоятельные саморегулируемые организации.
В большинстве регионов России нет установленных Градостроительным кодексом 50 изыскательских, проектных и 100 строительных организаций, работающих на сельских территориях. В таком случае, сельским строителям для сохранения своей специфики придется создавать саморегулируемую организацию в соответствии с действующим законодательством не только на межрегиональном уровне, а даже на общероссийском.
Кроме того, многие сельские строительные организации, так называемые комплексные, для того чтобы продолжить свою деятельность в соответствии с законодательством, в этих условиях должны, либо вступить в три разные саморегулируемые организации, либо разъединиться на три самостоятельные организации, а затем вступать в саморегулируемые организации в зависимости от вида деятельности. И тот и другой случаи не выгодны организациям агростроя как технологически, и особенно экономически.
Подготовленным проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации» предлагается дополнить Градостроительный кодекс нормами, предоставляющими право организациям, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации и строительство в сельской местности, объединяться в единую, с учетом вхождения в нее как проектных организаций, так и строителей, саморегулируемую организацию, а так же устанавливаются требования к названной организации.
Реализация указанных норм позволит сохранить имеющиеся мощности организаций, работающие в сельской местности, повысит качество выполняемых ими работ и будет способствовать эффективному освоению сельских территорий.

По материалам Российского союза строителей

28.12.2008
До 98% российских регионов готовы к отмене лицензирования в строительстве

До 98% российских регионов готовы к отмене лицензирования строительной деятельности, рассказал в четверг журналистам заместитель Министра регионального развития Сергей Круглик.
С 1 января 2009 года прекращается выдача строительных лицензий (ФЗ РФ от 22 июля 2008 года номер 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»), однако, строительные лицензии, выданные ранее, будут действовать до 1 января 2010 года. Регулирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, будут осуществлять саморегулируемые организации (СРО).
Как напомнил Круглик, введение саморегулирования в строительной деятельности в России вместо лицензирования должно было состояться еще 1,5 года назад, однако было перенесено из-за несовершенства законодательной базы в области саморегулирования в строительстве.
«С января, наконец, все вступит в силу. Последние две комиссии по лицензированию состоятся в декабре», - подчеркнул он, добавив, что по результатам консультаций с субъектами федерации Минрегион выяснил, что лишь 2% из них выступают за продление лицензирования.
По материалам ИА «Новости строительства»

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 0