GPS в России

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#41  Сообщение bereg » Ср 27 дек, 2006 13:02 »

Современное состояние системы Глонасс не такое радужное, как об этом пишут.
Состояние группировки КНС ГЛОНАСС на 27.12.06г. по анализу альманаха, принятого в ЦУП:
http://www.mcc.rsa.ru/IACKVO/RUS/StatSy ... sostOG.htm

Из 16 "вичячих" 5 выведено и 1 - находится за пределами гарантийного срока эксплуатации. Еще 2 - близки к умиранию.
Уж очень мал срок эксплуатации!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#42  Сообщение 5611 » Пн 23 июл, 2007 16:56 »

В России сейчас сто тысяч владельцев различных GPS-навигаторов. И все эти люди нарушают закон?
Географию в школе любили, наверное,только такие извращенные личности,как я, который еще в шестом классе мог перечислить по памяти все столицы мира (к настоящему моменту, правда, подробности заметно подзабыл). Нормальные люди не любят подобные дисциплины именно потому, что слишком всего много надо зубрить — без видимой к тому пользы. И, конечно, общедоступные ныне компьютерные карты, спутниковые снимки и системы спутниковой навигации — явление положительное во всех отношениях, как с практической точки зрения (особенно в случаях т.н. «пространственного кретинизма» —когда человек плохо ориентируется на местности, чему подвержен не такой уж и маленький процент людей), так и с образовательной. Одно дело — сухие строчки учебника, и совсем другое — возможность в любой момент «побывать» в любой точке земного шара, посмотреть с высоты птичьего полета на джунгли Амазонии или мыс Горн.

ГИС для чайников

Появление геоинформационных систем (ГИС) означало и переворот в деятельности тех, кто занимается географией профессионально. ГИС — это некий инструмент, который позволяет манипулировать географической информацией, приспосабливая ее к текущей задаче. Первой ГИС считается созданная в 1854 году ученым Джоном Сноу карта распространения эпидемии холеры в Лондоне — с ее помощью удалось выявить очаг возникновения и распространения болезни, которым оказалась одна из водонапорных башен. Разумеется, настоящие ГИС стали возникать лишь с появлением компьютеров, которые позволяют легко наложить на карту экологические, экономические или, к примеру, климатические данные в реальном времени и по картине их изменений делать соответствующие выводы. Хороший образец того, как могут использоваться ГИС, приводится в полуфантастическом детективе Марининой «Смерть ради смерти», где следователь Каменская находит источник некоего опасного для психики излучения, нанеся на карту Москвы места совершения беспричинных преступлений за определенный период времени.
Вплоть до последних лет составление ГИС, особенно с использованием спутниковой информации, считалось прерогативой неких специальных учреждений: на Западе, особенно в США, где спутниковая информация (за исключением разве что специально полученной в военных или разведывательных целях) никогда не засекречивалась, эти учреждения могли представлять собой частные компании; нередко такие компании финансировали проведение соответствующих работ, при этом фотографии земной поверхности у них можно было приобрести. У нас же, где и достаточно подробные топографические карты по сей день имеют гриф «для служебного пользования», о том, чтобы частное лицо получило доступ к спутниковой информации, в подавляющем большинстве случаев можно было забыть.
В 1998 году компания Microsoft впервые выложила в общий доступ на специальном сайте Terraserver весьма подробные спутниковые снимки (черно-белые) части земного шара, в том числе в России — большей части территории Москвы. Подробность их была такова, что можно было разглядеть автобусные остановки. Эта информация продержалась около года: уже в конце 1999-го Москва с Terraserver исчезла. Но, как выражался Высоцкий, «вспять безумцев не поворотить»: в 2005 году ситуацию буквально взорвал Google, разместив на своем специальном сервисе Maps спутниковые снимки всей Земли. Не все одинаково подробные и не все достаточно обработанные — но всей поверхности вообще! На снимках Москвы видны мчащиеся по улицам автомобили, а на менее подробных фотографиях Тверской области автор тем не менее разыскал свой домик в деревне.
Военные и спецслужбы большинства стран почувствовали себя, мягко говоря, неуютно: в компанию посыпались требования убрать военные и стратегически важные объекты от Индии, Таиланда, Австралии, Южной Кореи. Требования были абсурдны — к тому времени значительная часть подобных объектов уже стала доступной для любых заинтересованных лиц, хотя и не на столь широко разрекламированных ресурсах. Тем не менее некоторые из таких требований, судя по всему, Google по-тихому удовлетворяет: так, смазаны некоторые места на снимках России, Ирака, Израиля, Голландии и др. В английском разделе «народной» онлайновой энциклопедии «Википедия» есть специальный раздел, где можно узнать о таких «купюрах» на гугловских снимках.
Гугловский сервис используется и в коммерческих целях — совместно с приемниками спутниковой навигации, для рекламы популярных туристических мест, гостиниц и заправок и т.п.; для некоторых городов доступны трехмерные подробные панорамы. Он стал настолько популярен, что конкуренты не могли не последовать примеру Google. Самые известные из таких сервисов-конкурентов — Live Maps от Microsoft и Yahoo! Maps. Россия на этих сервисах представлена хуже, чем у Google, — как с точки зрения качества обработки и подробности спутниковых фотографий, так и в плане картографических данных: для большей части территории последние попросту отсутствуют.
Отдельно стоит отметить очень удобный официальный сервис от NASA под названием World Wind — он требует установки на компьютер специальной программы (подобно отдельному от Google Maps сервису Google Earth), но зато позволяет сохранять скачанные снимки на компьютере и просматривать их позднее. Спутниковые фотографии не такие подробные, как в остальных сервисах (по крайней мере, для России), но зато наглядность и удобство пользования делает World Wind идеальной программой для изучения географии.

GPS вне закона

В 1931 году в России было принято постановление, согласно которому точность общедоступных топографических карт ограничивалась на уровне 30 метров. Более детальные карты существовали только под грифами «Для служебного пользования» или «Секретно». Величина в 30 метров была принята потому, что такая точность не позволяла вести прицельный артиллерийский огонь. Реально и карты-«километровки» (в 1 см — 1 км) были недоступны — туристы в советские времена путешествовали по самодельным схемам-крокам, при возможности, с опасностью угодить «под статью», разными нелегальными путями копировали военные карты. Любопытно, что и иностранные карты с такими точностями были фактически запрещены к ввозу на территорию страны — в общем, любые геодезические данные прочно проходили по секретным ведомствам.
В анархические 90-е множество подробных топографических карт местностей, интересных туристам, рыбакам или охотникам, разошлось по рукам, в копиях или даже оригиналах продавалось на рынках, а с появлением Интернета попало в общий доступ. Тем не менее появление в 1995-м нового Закона «О геодезии и картографии» ситуации не изменило — 11 августа 1997-го в виде ведомственной инструкции Таможенного комитета выходит список запрещенных к перемещению через границу геодезических материалов, в котором среди прочего (пункт 15) в качестве секретных по-прежнему указываются «сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью 30 метров и точнее…». Эти положения, не оговоренные ни в одном общедоступном законе (нет их и в «Перечне сведений, составляющих государственную тайну») и основанные на секретных постановлениях Минобороны, по сути, действуют и сейчас.
А как же обещания Сергея Иванова, прозвучавшие в прошлом ноябре, о том, что ограничения будут полностью сняты то ли уже с декабря 2006-го, то ли с января 2007-го, спросите вы? Да очень просто — они, видимо, и правда сняты. Видимо — потому, что 30 сентября, еще до широковещательных заявлений Иванова, Минюст зарегистрировал приказ Минобороны России о «снятии избыточных ограничений». А вот содержание этого приказа до сих пор известно, вероятно, одному Иванову — как и почти все документы военного ведомства, он имеет гриф «ДСП».
Как и во многих других областях российского законодательства, ситуация тут давно перезрела и грозит обрушением: дело даже не в том, что подробные карты и спутниковые снимки той же Москвы давным-давно не представляют никакой проблемы и ограничения, ведущие свое происхождение от сталинской эпохи, когда на улицах столицы запрещалось даже работать художникам, являются примером совсем уж крайнего архаизма. Дело в том, что ИКАО (Международная организация гражданской авиации) еще с 1998-го ввела требование об обязательном использовании систем спутниковой навигации на основе американской GPS на воздушных судах, что предполагает наличие соответствующей навигационной информации. И если в этом отдельном случае ситуация еще как-то разруливается (любопытно, кстати, как это делается в случае частных самолетов и вертолетов), то, как указывалось еще в начале 2003-го в специальном письме Государственной комиссии по электросвязи (ее руководителем тогда был нынешний министр Л. Рейман), «в течение 10-15 лет приемники сигнала навигационных систем будут встроены в большинство бытовых изделий» — что и происходит на наших глазах ударными темпами. Естественно, в условиях законодательных ограничений пользователи таких «изделий» оказываются вне правового поля.
По некоторым сведениям, нарушителей, действовавших до последнего времени ограничений в России — владельцев различных GPS-навигаторов, насчитывалось к осени прошлого года уже около 100 тыс человек. Учитывая еще и тот факт, например, что некоторые автомобильные компании (BMW, в частности) отказались портить свои отличные GPS-навигаторы, встроенные в дорогие марки автомобилей, и приводить их в соответствие с идиотскими требованиями российских властей. Проблема карт российской территории для этих навигаторов также, по сведениям их владельцев, решается без особого труда.
Новый Закон «О навигации» был задуман тогда же, когда было написано упомянутое письмо от Комиссии по электросвязи, еще в 2003 году, и его предлагалось принять еще в 2004 году. Но на сайте «ГИС-ассоциации» до сих пор можно найти обсуждение поправок к нему, предложенных в последнее время. Не сдвинуло дело даже известное совместное письмо министров экономического развития, транспорта и иностранных дел лично Путину по поводу необходимости снятия устаревших ограничений, написанное еще в сентябре 2005-го. Вероятно, ситуация так и тянулась бы бесконечно, если бы не интересы престижа: повлияло решение ускорить вывод российской системы космической навигации ГЛОНАСС на расчетные параметры и предоставить ее в том числе для гражданского использования (почему-то Сергей Иванов в одном из выступлений привязал использование ГЛОНАСС к борьбе с коррупцией). Реальное же положение в этой области таково: кто сегодня делает погоду в области спутниковой навигации, тот, без преувеличения, владеет миром: отменив еще в 2000-м указом Клинтона ограничения на гражданский сигнал своей системы навигации GPS, Штаты оставили за собой право отключить ее в любой момент в любом регионе Земли. Потому-то европейцы так быстро и кинулись создавать свою собственную систему Galileo…
Несомненно, теперь новый Закон «О навигации» будет принят в скором времени. Пока же мы живем в условиях «по обстановке»: вроде бы уже все можно, но пока еще на словах. Но не ожидайте с принятием закона внятного разъяснения о том, что можно и чего нельзя, — судя по тексту проекта, решая одни задачи, закон запутывает ситуацию в других областях. Например, согласно проекту, «юридические и физические лица обладают равными правами на доступ к навигационным ресурсам», но при этом не оговорено, к каким, — обязан ли каждый предоставлять свои данные в общее пользование бесплатно?
А буквально в следующей фразе (это статья 13 пункт 1 проекта) оставляется, видимо, специальная дырка, чтобы соблюсти интересы охранительных ведомств: «Исключение составляет высокоточная навигационная информация с ограниченным доступом, на право пользования которой требуется разрешение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны и безопасности». Что такое «высокоточная»? В понятиях сталинских времен и 30 метров — чересчур точно, а современные мостостроители ориентируются по GPS-приемникам, имеющим погрешность в 1 сантиметр — слишком широкий интервал, чтобы исключить возможность ведомственного произвола. В общем, все, наверное, для того и делается…

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color27/04.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#43  Сообщение 5611 » Пн 11 авг, 2008 14:12 »

Так, приемники разрешено поставлять в США, где действует не только GPS, но и широкозонная подсистема WAAS, Великобританию и Японию.
В списке указана маленькая Мальта, а также Грузия и Украина, отношения России с которыми в настоящий момент не вполне безоблачны.


....В случае полномасштабного вооруженного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в этом году грузины смогут поставить под ружье до 80 тыс. человек. В случае затяжного конфликта – до 100 тыс. В 2009-м выполнение запланированных мероприятий военного строительства значительно увеличит оборонные возможности грузинского государства в качественном и количественном отношении, поэтому сегодня у Тбилиси нет никакого объективного интереса инициировать войну именно сейчас.

В целом, нынешняя организация военных сил Грузии выглядит разумно сбалансированной, она соответствует возможностям государства и насущным задачам. Параллельно с выстраиванием оборонных структур правительство Саакашвили занялось качественным переоснащением ВС. В 2007 году начались поставки самой современной техники и вооружений, которых нет ни у осетинских, ни у абхазских, ни у российских войск.

Грузины закупили несколько десятков израильских БПЛА различных размеров и назначения. Эти беспилотники способны собирать и передавать в режиме реального времени разведданные о противнике в любое время дня и ночи, включая GPS-координаты целей. Также у Израиля приобретены: компьютерная система управления боевыми действиями и целеуказания, сопряженная с БПЛА, 155-миллиметровые самоходные гаубицы, способные использовать данные беспилотных аппаратов для высокоточной стрельбы с GPS-прицеливанием на дальности до 40 км. Сегодня до 200 израильских военных контрактников готовят грузин к ведению современной сетецентрической войны с массовым применением дешевого высокоточного оружия на основе GPS.
... http://nvo.ng.ru/concepts/2008-07-25/13_georgia.html

Вроде как говорили, что GPS легко "зашумливается" и не работает...?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#44  Сообщение 5611 » Пн 27 окт, 2008 18:16 »

Использование навигационной системы GPS может быть запрещено на государственном и муниципальном транспорте, сообщил вчера вице-премьер правительства Сергей Иванов по итогам совещания по реализации приоритетных задач отечественной космической деятельности. По его словам, до конца года правительство внесет в Госдуму проект закона "О навигационной деятельности в РФ". По словам вице-премьера, сейчас эта деятельность никак не регулируется и можно использовать любые навигационные устройства, в частности систему GPS. "Прайм-ТАСС"
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1045306

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#45  Сообщение SignalMaker » Пн 27 окт, 2008 19:02 »

5611 писал(а):Использование навигационной системы GPS может быть запрещено на государственном и муниципальном транспорте, сообщил вчера вице-премьер правительства Сергей Иванов ...

ага. GPS - запретить, ГЛОНАСС - использовать! :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Erlang » Пн 27 окт, 2008 20:32 »

5611 писал(а):Использование навигационной системы GPS может быть запрещено на государственном и муниципальном транспорте, сообщил вчера вице-премьер правительства Сергей Иванов по итогам совещания по реализации приоритетных задач отечественной космической деятельности. По его словам, до конца года правительство внесет в Госдуму проект закона "О навигационной деятельности в РФ". По словам вице-премьера, сейчас эта деятельность никак не регулируется и можно использовать любые навигационные устройства, в частности систему GPS. "Прайм-ТАСС"
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1045306

Так Рейман уже GPS запретил на сетях связи в пользу ГЛОНАСС. Правда GPS как резерв.
Приказ не помню: 1999 год.

Ну сейчас можно рассказать:
Просто на антенны GPS вешали наклейку ГЛОНАСС - и все были спокойны.

Скайлинк тоже по ГЛОНАСС так работает?

5611 писал(а):Использование навигационной системы GPS может быть запрещено на государственном и муниципальном транспорте, сообщил вчера вице-премьер правительства Сергей Иванов по итогам совещания по реализации приоритетных задач отечественной космической деятельности.

Что значит на Кони ошейник повесить - а что внутри там Владимир Владимирович, да ещё с экранчиком - пульт управления.
Накануне запуска 2-х спутников не было?
Или модуль GPS назвали ГЛОНАСС...

Уже такое было...

Кстати:
Желающие отдохнуть в Египте со своими коммуникаторами/телефонами с GPS:
В Египте недавно вышел закон обязывающий такие устройства регистрировать.
На прилете Вы не нужны, а вот на возврате...
- Я сам давал взятку за кальян.
Как можно давать взятку на таможне?
Не мог себе представить.
Ну тут такое:
- Типа нельзя. Или читайте объявления в аэропорту.

Имейте в виду короче.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#47  Сообщение 5611 » Вт 28 окт, 2008 14:19 »

«Доверяй, но проверяй» - забыв об этом правиле, польский водитель вместе с двумя своими пассажирами едва не утонул в озере неподалеку от г. Глубчице на юге страны.Автомобилист задал GPS-навигатору пункт назначения и расслабился. В итоге машина оказалась в искусственном озере-водохранилище.

Самостоятельно выбраться на берег любитель современных технологий не смог. Забравшись на крышу тонущего авто, пострадавший вызвал спасателей, которые и вызволили его вместе с товарищами по несчастью.

Как оказалось, навигатор пользовался устаревшей картой и проложил курс по дороге, закрытой еще год назад. Автолюбитель проехал три (!) знака, предупреждающих об этом, но проигнорировал их, так как GPS «сказал» двигаться прямо.

Кстати, по данным польской полиции, горе-водитель был абсолютно трезв. http://www.avto.ru/news/news_12069.html


Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев потребовал активизировать работу по оптимизации транспортных расходов аппарата областного правительства, региональных министерств и ведомств. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.
В частности, глава региона считает целесообразным пересадить чиновников, имеющих водительские права, за руль служебных машин.
Кроме того, в транспортном управлении правительства области вводится система отслеживания движения автомобилей с помощью GPS.


"Пора кончать с практикой, когда руководители сидят на совещаниях, а водители часами простаивают в ожидании. Разъездные машины будут обслуживать чиновников по мере необходимости куда-нибудь выехать, причем каждая поездка будет отслеживаться диспетчером", - сказал Бочкарев.
По его словам, такую же систему надо внедрять в подразделениях министерств и ведомств. При этом глава региона отметил, что оптимизация управленческих расходов не связана напрямую с финансовым кризисом. http://www.regnum.ru/news/1075429.html

Правительство Египта строго запретило использование любых устройств с модулями GPS или A-GPS, в том числе мобильных телефонов с этими возможностями. Запрет также включает любые автомобильные навигационные системы и ручные GPS навигаторы.

Под запретом оказались и такие телефоны, как Nokia N95, N82, а также iPhone и некоторые 3G телефоны. Тем самым власти этой страны лишили местных жителей последних технологий, которые установятся уже обыденными в мобильном мире.

Но не все так мрачно. Вы можете использовать GPS навигаторы в этой стране. Для этого просто получите лицензию от службы безопасности страны и Национального Телекоммуникационного Агентства-Регулятора.

Кроме Египта есть и другие страны, где GPS также находится под запретом. Например, Сирия и Северная Корея. http://gnsystems.net/news321.html

A-GPS - более точный?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Erlang » Вт 28 окт, 2008 16:20 »

5611 писал(а):«Доверяй, но проверяй» - забыв об этом правиле, польский водитель вместе с двумя своими пассажирами едва не утонул в озере неподалеку от г. Глубчице на юге страны.Автомобилист задал GPS-навигатору пункт назначения и расслабился.

Стоит ожидать новостей про ГЛОНАСС?
Страховщики еще не прочухали:
- GPS или ГЛОНАСС
? ;-)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#49  Сообщение 5611 » Вт 03 фев, 2009 11:54 »

Запретят ли использование GPS аппаратуры в России?
Проект федерального закона № 141725-5 "О навигационной деятельности".


26 декабря Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект закона № 141725-5 "О навигационной деятельности". Это - своевременный ход. За последние несколько лет спутниковые навигационные системы стали неотъемлемой частью транспортной системы РФ, включая автомобильный, железнодорожный, морской и авиатранспорт как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе. Самое широкое распространение спутниковая навигация получила именно на частном транспорте. Однако активно стали включаться в этот процесс и муниципальные образования. Подобные системы устанавливают на машины скорой помощи, автотранспорт, перевозящий опасные грузы, грузовой и специальный транспорт. На сегодняшний день во всём мире подавляющее большинство транспортных средств оснащается навигационной аппаратурой, получающей сигналы от космической группировки NAVSTAR (GPS), принадлежащей и полностью контролируемой Министерством обороны США. Другими словами, в любую минуту передача сигналов со спутников NAVSTAR может быть отключена и наступит «навигационный вакуум». Все конечные пользователи (частные, государственные и муниципальные) перестанут получать информацию о собственном местонахождении в пространстве. Сегодня для российского транспортного комплекса возникает угроза значительного сокращения авиационного сообщения (на всех самолетах иностранного производства установлено оборудование GPS), сокращения, приблизительно, на 2/3 морских перевозок. А вот для автотранспорта, доля оснащения которого составляет не более 10%, это пока ничем не грозит. Частный пользователь просто вспомнит, как пользоваться бумажной картой. Для создания современных систем управления транспортом (это уже неизбежно) должна быть полная гарантия того, что тысячи самолётов и кораблей, находящихся на маршруте вдруг разом «не ослепнут». Необходима альтернативная система спутникового позиционирования. Именно поэтому сейчас такие системы создаются в России (ГЛОНАСС), Европе (GALILEO) и Китае (Kompass). В последнее время ГЛОНАСС уверенно наращивает орбитальную группировку спутников до необходимых 24-х (сейчас на орбите 20 спутников, а используются по назначению 16, 3 - находятся на этапе ввода, один - временно выведен из системы http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 486350::NO).
Если всё получится так, как запланировано, то уже в 2010 году в России будет полноценная глобальная навигационная система ГЛОНАСС.
Говорить о значении собственной системы спутникового позиционирования для военных и специальных целей (спасение людей, обеспечение безопасности общества) в жизнедеятельности страны излишне. Так как в современной войне с использованием высокоточного оружия и сил быстрого развёртывания точные координаты имеют очень важную роль, то приоритет остается у той страны, где есть такая система, остальные - остаются изолироваными и, как следствие, оперативные задачи решаются с большими задержками. Если есть интересы государства или речь идёт о безопасности граждан, то необходим и закон, регулирующий отношения государства и общества в этой области: что можно делать, а чего делать нельзя. Но такой закон должен быть тщательно рассмотрен не только юристами, но и специалистами в области спутниковых технологий и экономистами, так как, чтобы запретить использование чего-либо, например навигационных GPS систем на государственном или муниципальном транспорте, нужно создать достойную альтернативу этим системам.
Буквально на днях Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в течение двух лет все государственные и коммерческие автомобили, а также поезда, суда морского и речного флота будут оснащены приборами системы ГЛОНАСС. «Вся новая транспортная техника, которая будет выпускаться в России, должна иметь приемники глобальной навигационной спутниковой системы. Это позволит значительно улучшить управление работой всех видов транспорта и, в конечном счете, будет содействовать улучшению экологической ситуации в крупных промышленных центрах», — сообщил министр.
Вопрос об оснащении приборами ГЛОНАСС частного автотранспорта пока не ставится, как подчеркивают в правительстве.
Насколько долго продлится это «пока»? И где гарантия того, что, покупая в скором времени автомобиль «Lada» отечественного производства, мы не получим к нему в придачу встроенную навигационную систему «GLOSPACE SGK-70», которая в основном использует группировку NAVSTAR (GPS), но позиционируется Авторами, как ГЛОНАСС навигатор?
Почему-то, производитель такого устройства считает, что любая критика навигатора «GLOSPACE» есть всенепременно и неприятие «ГЛОНАСС» и слепая приверженность американской системе позиционирования. А также уже прямо говорилось: «Однако, хорошо проплаченная пресса (и в первую очередь целая шеренга российских борзописцев) бойко включилась в полемику о том, что нечего развивать, российский ГЛОНАСС, а средства надо пустить на американскую систему GPS» (Юрий Королев, главный конструктор гражданской аппаратуры потребителей системы «ГЛОНАСС» http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4962 ).
Странная подмена понятий: критика «GLOSPACE SGK-70» - есть критика и неприятие ГЛОНАСС. И вот уже формируется общественное мнение: «Кому не нравиться «GLOSPACE» – тому не нужна отечественная ГЛОНАСС. ГЛОНАСС нужна, и это понимает любой здравомыслящий россиянин. Не настроить бы под шумок «потёмкинских деревень», подкрепив их Законом.
Уже было объявлено, что «GLOSPACE» будет произведён крупной серией. Цена его пока, скажем прямо, не совсем конкурентоспособна. Защитит ли нас новый Закон от принудительного навязывания покупки навигатора, имеющего в названии слово «ГЛОНАСС»? Не введут ли завтра таможенные пошлины на навигаторы GPS, чтобы поддержать отечественного производителя?
Мы намеренно сейчас не будем обсуждать главы и пункты этого закона, а предложим сделать это специалистам в своих областях. Напомним, что закон уже прошёл первое чтение и вступит в силу после подписания Президентом РФ. http://gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=27980

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Связной (С) » Пт 02 окт, 2009 08:58 »

Европейская Комиссия объявила в четверг об официальном старте работы геостационарной навигационной системы EGNOS, услугами которой благодаря специальной службе Open Service смогут бесплатно пользоваться как европейские компании, так и простые граждане Евросоюза.

Европейская геостационарная служба навигационного покрытия EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) включает в себя три геостационарных спутника, 40 наземных станций и 4 контрольных пункта. Зона действия системы - большая часть европейских стран, однако она может быть расширена на другие регионы, в частности Северную Африку.
Система EGNOS улучшает точность навигационного сигнала со спутника с десяти до двух метров.
Она способствует работе новых программ в самых разнообразных сферах, как например, высокоточное распределение удобрений в сельском хозяйстве и автоматическая оплата пользования дорогами.
Также EGNOS позволяет повысить точность сигнала для персональных навигационных систем. В дальнейшем EGNOS пройдет сертификацию для использования в авиации.
Управление системой EGNOS по контракту с Еврокомиссией до конца 2013 года осуществляет базирующаяся во французском городе Тулузе компания European Satellite Services Provider
http://mk.ru/social/publications/360385.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Связной (С) » Пн 12 июл, 2010 04:45 »

Правительство РФ постановило, что закрытые административно-территориальные образования относятся к территориям, на которых вводятся ограничения на точность определения координат объектами навигационной деятельности...
Полный ГЛОНАСС

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Erlang » Пн 12 июл, 2010 05:11 »

Сотрудников Qalcomm уже заибрали.
Проблема: GPS теперь есть и в телефонах...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#53  Сообщение Связной (С) » Пн 12 июл, 2010 05:28 »

Erlang писал(а):GPS теперь есть и в телефонах
Давно так-то. Значит дорога в ЗАТО закрыта :ku: Или как :sneky:
Хм... или будет зачистка и выдворение за пределы :spez:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Erlang » Пн 12 июл, 2010 06:51 »

Да все будет тихо - Шпионьте.
Или Заберут
Вот она неоднозначность Законов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Связной (С) » Пн 12 июл, 2010 07:39 »

Erlang писал(а):все будет тихо
Это могут - повяжут, как пронесешь трубку :spez:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#56  Сообщение Erlang » Вс 18 июл, 2010 03:05 »

Тут по ТВ видел:
Евтушенко с ВВП общался - Нужно GPS запретить - будет стимул для Глонасс..
Может сначала Правительству нужно Опрос сделать:
SPS
Глонасс
- А оно мне нужно?
А оно мне нужно если я передвигаюсь в пределах РФ.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5