Новый Нацпроект: "Электронное Правительство"?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#21  Сообщение 5611 » Ср 08 июл, 2009 12:24 »

Субъекты РФ из-за низкой бюджетной обеспеченности не смогут эффективно заниматься построением информационного общества, если федеральный центр не займется такими инфраструктурными проектами, как проведение во все регионы оптоволоконной связи, заявил в четверг губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин в эфире телеканала "Вести-24".

Это заявление Зеленин сделал в ходе VI Тверского экономического форума, который открылся в четверг в Твери. Темой форума стали проблемы развития информационного общества в России.
"(Низкая) бюджетообеспеченность регионов не позволяет добиваться того, чтобы материальная база, то же оптоволокно, дошла до каждого муниципалитета, каждого региона. Это задача федерального уровня - создать оптоволоконную базу, для того чтобы уже на "последней миле" к ней подсоединялись все муниципалитеты", - сказал Зеленин.
Он добавил, что, по его мнению, такие линии оптоволоконной связи "создадут задел на будущее", причем не только ускорят информатизацию общества, но и дадут толчок экономическому развитию.
http://www.rian.ru/economy/20090702/176125878.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#22  Сообщение 5611 » Чт 09 июл, 2009 17:18 »

...
Не знаю, как мэры, но лично я пошел на "Электронное правительство" – уж больно хотелось узнать, как забарывают химеру. Сначала там долго и зажигательно выступал уже знакомый нам Илья Пономарев из Госдумы. Нельзя сказать, что в докладе с мудреным названием "О приоритетных мероприятиях плана реализации Стратегии развития информационного общества в РФ на 2009-2011 годы по направлению "Формирование электронного правительства в РФ"" содержался конкретный набор этих самых мероприятий. Скорее, Илья Владимирович занимательно и с огоньком раскрыл тезисы своего доклада на пленарном заседании, сказав очень правильную вещь: электронное правительство не создано только потому, что чиновники на местах этого не хотят. К сожалению, не был озвучен рецепт – как же мотивировать регионального чиновника? И ещё, глядя на остроумного и энергичного Илью Владимировича, я подумал – а что, если завтра его назначат большим региональным чиновником? Скажем, губернатором где-нибудь в Поволжском округе? Будет ли он столь же горячо ратовать за электронное правительство, или что-то изменится? К слову, до своего перехода в "Справедливую Россию" г-н Пономарев был членом КПРФ и руководителем информационно-технологического центра ЦК КПРФ. И именно он занимался реализацией федеральной программы развития российских технопарков, которая, по его же собственным словам, была благополучно заброшена государством.


Участники форума с неослабевающим интересом слушали доклады коллег

После Ильи Владимировича выступил гость из Сингапура Ронни Ви, директор по развитию IDA International. Это такая частная компания, имеющая прямое отношение к правительству Сингапура, и помогающая другим государствам внедрять на своей территории электронные правительства, в котором сингапурцы съели не одну собаку. Скажу честно, сначала я был настроен достаточно скептически, но по ходу доклада челюсть падала всё ниже, а посты в Twitter становились всё более восторженными. Как выяснилось, ребята начали внедрять у себя электронное правительство в… 1981 году. Да, это не опечатка – 1981. Сначала приняли пятилетний план компьютеризации населения – и выполнили. Новый план заключался в создании национальной IT-инфраструктуры, и в первую очередь коммуникаций. С 1986 по 1991 год выполнили и его. С 1992 по 1999 годы Сингапур яростно развивал Интернет и создавал первые сайты-прообразы E-Government. С 2000 по 2003 ребята всё созданное объединяли в единое целое. С 2003 по 2006 шла работа над ошибками, а сейчас они просто развивают и вылизывают отлично работающую систему. Сейчас парни кинули лозунг "Оптоволокно в каждый сингапурский дом".

Уже сегодня сингапурское правительство оказывает через Интернет более ДВУХ ТЫСЯЧ услуг. Причем услуг самых разнообразных – от уплаты налогов онлайн до регистрации бизнеса. Разумеется, о такой ерунде, как оформлениие паспорта или замена водительского удостоверения и говорить не приходится: все это делается через Интернет давным-давно. Когда же дошло до подробностей, я чуть не разрыдался. Оказывается, регистрация бизнеса после переезда в Интернет стала занимать вместо десяти дней всего ДВА ЧАСА. То есть садишься за компьютер, заполняешь форму, и через пару часов у тебя уже своя фирма. Нормально, да? Если вы не регистрировали предприятие в нашей великой стране, вы вряд ли поймете причину, по которой половина зала в этот момент разрыдалась. Любопытства ради, советую зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, благо это проще всего. Не буду портить удовольствие, описывая детали, но только получение ИНН по месту жительства (номер-то у нас единый на всю страну, но если вдруг переезжаете в другой город или даже район – бумажку надо получать заново) лично у меня и в благословенной Москве заняло шесть часов. А тут – два часа на всё. Нет слов, одни эмоции.

Я вам больше скажу. Эти странные люди еще и снизили регистрационную пошлину со ста сингапурских долларов до полтинника. Не, у них точно хромосомный набор не совпадает с нашим, потому что нормальный российский чиновник, оценив удобство нового способа, установил бы на него цену в два-три раза большую. Мол, хочешь сэкономить время – плати, дружок. А тут - такое безобразие.
....

Самым страждущим он предложил сделать мини-доклады минутки по три-четыре, и первым среди таковых оказался Виталий Слизень, генеральный директор компании "Синтерра". Действительно, не дать ему слово было бы невежливо, ведь компания являлась генеральным партнером форума. Г-н Слизень выступал очень зажигательно, показывал интересные графики и выразил мнение, что самое страшное – это перефинансированный госзаказ, потому что таковой расслабляет исполнителей и создает пространство для злоупотреблений. Также из его слов можно было сделать вывод, что в последние годы деньги на инфраструктуру выделялись щедро и без особого обоснования, так что в отдельных регионах понастроено немало своего рода высокотехнологичных золотых унитазов. Между тем, надо не избыточную телекоммуникационную инфраструктуру на балансе у государства создавать, а стимулировать развитие универсальных (и полезных) проектов. Действительно, очень интересно было послушать, но вместо четырех минут Виталий Слизень говорил все пятнадцать, и времени на остальных не осталось категорически
...

http://www.computerra.ru/vision/440237/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#23  Сообщение Связной (С) » Вт 25 авг, 2009 15:25 »

Региональную информатизацию и переход к предоставлению госуслуг в электронном виде обсудили в Казани

Сергей Собянин поручил Минкомсвязи России провести мониторинг создания в регионах элементов электронного правительства, разработать типовой проект «Электронный регион» и рекомендации субъектам по реализации проекта.
Региональную информатизацию и переход к предоставлению госуслуг в электронном виде обсуждали участники заседания, которое состоялось в Казани под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Собянина. В заседании принял участие министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев.
«Мы планируем создать модельную систему управления регионом и тиражировать ее для других субъектов РФ для скорейшего внедрения», - сказал Сергей Собянин, заметив, что создание типовых решений и распространение их на другие регионы могло бы стать эффективным инструментом создания электронного правительства. Планируется, что одним из пилотных регионов реализации проекта «Электронный регион» станет Татарстан.

«Необходимо обозначить рекомендуемые сроки перехода к электронному правительству, чтобы не только федеральная власть работала над реализацией проекта, но и региональная, - пояснил вице-премьер. - Если мы обеспечим активно движение навстречу друг другу, то будем быстрее двигаться к единой цели».
По словам Игоря Щёголева, Минкомсвязь России разработало график перехода федеральных органов исполнительной власти на электронное правительство по европейской модели. В перечень включена 61 наиболее востребованная гражданами госуслуга (по классификации ЕС). Речь идет об услугах, которые оказывают ГИБДД, ФМС, ФНС, ПФР, Росреестр.
Модель, разработанная Минкомсвязью, включает 5 этапов перехода к электронному правительству. На первом этапе Минэкономразвития создает реестр государственных и муниципальных услуг, а Минкомсвязь - портал госуслуг, на котором будет размещена информация об услугах, а также возможность получить форму заявки. Следующий этап, по словам Щёголева, переломный, поскольку прием заявки можно будет осуществить, исключив личный контакт. По мнению министра, это можно осуществить ведомственными решениями.
На следующем этапе на портале, по замыслу разработчиков, появится возможность отслеживать ход исполнения работ. Но при этом «придется настроить ведомства на работу с использованием электронной цифровой подписи». Полное предоставление госуслуг в электронном виде будет осуществлено на последнем этапе. «Переход к новой форме оказания услуг позволит снизить коррупцию», - заметил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев.
Как отметил Сергей Собянин, в ближайшее время на заседании Правительственной комиссии по информатизации будет рассмотрен перечень первоочередных государственных услуг, которые планируется перевести в электронный вид. Вице-премьер поручил заинтересованным министерствам и ведомствам составить детальный план перевода госуслуг в электронный вид. Этот план будет находиться под контролем не только Правительства, но и Президента.
В рамках созданного Совета главных конструкторов и на заседании рабочей группы, которое планируется провести в октябре, Минкомсвязь, по словам Игоря Щёголева, готово рассмотреть инициативу по переводу госуслуг в электронный вид. «Одна из задач Совета главных конструкторов - рассмотреть существующие системы и совместить их», - заметил министр.

Кроме того, ведомствам предстоит подготовить предложения по методическому обеспечению реализации перехода к оказанию госуслуг в электронном виде.
В заключение вице-премьер поручил Минкомсвязи в течение месяца проработать возможность создания на базе реестра ПФР идентификацию цифровой подписи.

http://minkomsvjaz.ru/news/index_vprint ... sion=print

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#24  Сообщение Связной (С) » Пн 31 авг, 2009 17:07 »

«Ростелеком» назначен федеральным оператором программы «Электронное правительство», согласно которой граждане с середины 2010 г. смогут получать государственные услуги через интернет. Участие в программе может увеличить доходы «Ростелекома» до конца 2010 г. более чем на 1,5 млрд руб.

Владимир Путин подписал распоряжение, определяющее «Ростелеком» единственным исполнителем работ, касающихся создания «электронного правительства» в рамках ФЦП «Электронная Россия». К распоряжению приложен перечень этих работ (копии обоих документов см. на www.vedomosti.ru). «Электронное правительство» — ключевая часть ФЦП «Электронная Россия», предусматривающая электронное взаимодействие органов власти друг с другом и с гражданами

Бюджет всей «Электронной России» на 2009 г. и 2010 г., по данным Минфина, — 2,748 млрд руб. и 3,1 млрд руб. соответственно. Какую часть этих ассигнований получит «Ростелеком», представители Минкомсвязи и Минфина затруднились уточнить. Обсуждаемая сумма — более 1,5 млрд руб. до конца 2010 г., говорит источник в одном из заинтересованных ведомств. Представитель «Ростелекома» Иван Ким отказался от комментариев.

Еще в мае премьер назвал вложения в «Электронную Россию» неэффективными. В 2002-2008 гг. государство истратило на «Электронную Россию» 16 млрд руб., говорит представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, но тогдашние заказчики программы (Мининформсвязи и Минэкономразвития. — «Ведомости») так и не добились скоординированных действий ее участников. В частности, граждане так и не получили возможности заказывать через интернет госуслуги (оформление паспортов, регистрация прав собственности и т. п.). Она появится с середины 2010 г., обещает Минкомсвязи.

Региональный опыт электронной оплаты госуслуг обсуждался в пятницу на совещании в Астрахани с участием вице-премьера Сергея Собянина и министра связи Игоря Щеголева. Местный губернатор Александр Жилкин, глава Сбербанка Герман Греф и руководитель Пенсионного фонда Антон Дроздов представили результаты пилотного проекта по выпуску социальной карты, с помощью которой 5000 льготников уже получают пособия, оплачивают коммунальные услуги и лекарства. Пока такие карты получили всего 5000 человек, но до конца 2009 г. их станет на 25 000 больше, а специальные электронные приложения к карте позволят использовать ее как удостоверение личности и инструмент для оплаты широкого спектра услуг, сообщил «Интерфакс». Эмитентом карт для астраханцев стал Сбербанк, вложивший в проект около $10 млн, говорит его представитель. Затраты на выпуск одной карты — около 18 евро, добавляют два источника, близких к участникам совещания.

Оказание услуг в рамках «Электронного правительства» может поддержать бизнес «Ростелекома», пострадавший после либерализации рынка дальней связи в 2006 г., говорил ранее «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Связьинвеста» Александр Провоторов. Исходящий междугородный и международный трафик «Ростелекома» за первое полугодие 2009 г. сократился по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 5% и 7,9% соответственно, чистая прибыль упала более чем вдвое до 2,36 млрд руб., а выручка осталась на прежнем уровне — 30,55 млрд руб.

--------------------------------------------------------------------------------
ВЕДОМОСТИ 31.08.2009, №162 (2432)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /31/212111

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#25  Сообщение 5611 » Вт 01 сен, 2009 12:48 »

Благодаря инициативе депутата Государственной Думы Ильи Пономарева премьер-министр Владимир Путин рискует стать фигурантом расследования Генеральной прокуратуры. Пономарев написал письмо генпрокурору Юрию Чайке с просьбой обратить внимание на методику назначения Минкомсвязью нового подрядчика портала госуслуг.
ДЕПУТАТ ПРОТИВ ПРЕМЬЕРА


Портал госуслуг – это сайт, на котором должно было осуществляться электронное общение граждан и государства. По замыслу разработчиков, на портале ogiz.ru гражданин должен получить возможность автоматизировать взаимодействие с госчиновниками хотя бы в части основных транзакций: регистрации рождений, браков, прав собственности, получения гражданства и загранпаспортов, выдачи разрешений, лицензий и регистраций предприятий.

Недовольство депутата связано с известием об отстранении от работы над порталом НИИ «Восход», который до сих пор занимался ФЦП «Электронное правительство», и о начале работ над альтернативной версией пресловутого виртуального центра госуслуг. Как пишет депутат генпрокурору, конкурс на альтернативную разработку не объявлен до сих пор. Конечно, перспектива того, что генпрокурор поставит премьера на место и заставит его провести конкурс, выглядит интересной, но вероятность такого развития событий крайне мала.

В Законе «О госзакупках» существует лазейка, позволяющая по поручению президента разместить госзаказ у единственного поставщика вне конкурса. Однако это не отменяет простого факта, что конкурентных распределений госзаказа в сфере госзакупок компаниям ждать не стоит. Причем первым таким сигналом была передача заказа на обслуживание системы биопаспортов тому самому НИИ «Восход», у которого сейчас отбирают портал госуслуг.

Письмо Пономарева в Генпрокуратуру датировано 28 августа 2009 г., а парой дней раньше Владимир Путин успел подписать распоряжение о передаче всех работ, касающихся создания «электронного правительства» в рамках ФЦП «Электронная Россия», новому подрядчику. На сайте газеты «Ведомости» выложены копии распоряжения премьер-министра, визированные, однако, не подписью Путина, а канцелярской печатью.

Свой демарш Пономарев предпринял сознательно: подписывая письмо в прокуратуру, он знал про премьерское распоряжение о передаче дел «Ростелекому». Попросив Путина подписать документ, в Минкомсвязи одновременно сняли с себя ответственность за реализацию проекта и направили финансовые потоки мимо рынка в частично подконтрольный «Ростелеком», говорит депутат.

НОВЫЙ ПОДРЯДЧИК


Тем временем, смена подрядчика «Электронной России» практически стала реальностью. Имя нового исполнителя пока остается неизвестным, однако сайт с доменом gosuslugi.ru существует, и сейчас по этому адресу можно посмотреть рекламный флеш-ролик портала с предполагаемой датой запуска в эксплуатацию – 31 декабря 2009 г.

По данным регистратора, домен принадлежит Александру Панову, директору хостинговой площадки «Гарант-Парк-Телеком», предположительно купленной холдингом РБК. Практика регистрации интернет-проектов на частные лица до момента их официального старта вполне распространена и не вызывает серьезных нареканий. Однако она позволяет предположить, кто возьмется за исполнение нового портала вместо НИИ «Восход».

Интересно также, что регистрирующей организацией доменного имени gosuslugi.ru выступила группа компаний «Армада», выделившаяся из холдинга РБК в 2007 г. В свое время она была одним из претендентов на построение портала госуслуг, и именно ей приписывают запуск PR-кампании против существующего портала госуслуг весной этого года.

СРОКИ СДВИГАЮТСЯ

Проект стоимостью 495 млн руб. был запущен в январе 2009 г., однако немедленно вызвал нарекания и президента, и премьера. Именно после посещения сайта «Электронного правительства» Медведев назвал его «химерой» и заявил, что никакого электронного правительства в России нет. 31 августа он, по сути, одобрил премьерское распоряжение и жестко раскритиковал состояние «Электронного правительства» в стране. В качестве иллюстрации президент поинтересовался на комиссии по технологическому развитию, кому из присутствующих когда-либо удавалось зарегистрировать через интернет, например, автомобиль.

Создатели ogiz.ru из «Восхода» отвергают критику в свой адрес. По их мнению, инфраструктурная часть проекта получилась неплохо, а неработающая часть связана с нежеланием ведомств переводить общение с гражданами в безличную электронную форму. По их мнению, новому подрядчику проекта придется столкнуться с теми же проблемами. Единственным следствием смены исполнителя может стать отсрочка перехода бумаготворчества в виртуальную среду на 3 – 4 года.http://slon.ru/articles/124065/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#26  Сообщение Связной (С) » Ср 02 сен, 2009 06:37 »

rg.ru 12 февраля 2009 г писал(а):Дмитрий Медведев: У нас нет никакого "электронного правительства", все это химера


"Ни фига мы не продвинулись!".
Дмитрий Медведев оценил переход экономики на инновационные рельсы

На заседании комиссии по модернизации президент Дмитрий Медведев вчера отругал министра образования Андрея Фурсенко за реализацию проекта "Электронное правительство", а фармацевтическим предприятиям-монополистам пригрозил "репрессивными мерами". Вчера же генпрокурор Юрий Чайка доложил премьер-министру Владимиру Путину о вкладе прокуратуры в ценообразование на рынке лекарств.

Выступая на выездном заседании комиссии по модернизации, Дмитрий Медведев подверг жесткой критике внедрение электронных услуг в системе государственного управления. "Это вообще уже такая тема, просто о которой стыдно говорить. Сколько совещаний на это было потрачено, поручений президентских издано, в рамках правительства поручений,- движения нормального нет",- резко заявил господин Медведев и предложил сокращать бюджетное финансирование ведомств и учреждений, которые "этой темой не занимаются". Президент поддержал предложения "производителей софта", которые обратились с просьбой предоставить им налоговую поддержку, "имея в виду замещение ряда налогов, которое у нас происходит, и ЕСН прежде всего" и поручил правительству подготовить предложения.

Министр образования Андрей Фурсенко попытался успокоить президента, сообщив, что уже найдены деньги на подготовку кадров для создания программного обеспечения, необходимого при моделировании высокотехнологичных объектов на суперкомпьютерах.

"Редкий ответ",- засмеялся президент. Однако дальше министр на беду свою заговорил о реализации проекта "Электронное правительство". Из его слов следовало, что из 60 государственных услуг было выделено 20 по стандартам ЕС и что их перевод на электронную основу уже "на продвинутой стадии".

"Какие это услуги? - спросил Дмитрий Медведев, и его тон не предвещал ничего хорошего.- Вы хотите сказать, что все эти услуги находятся на продвинутой стадии? Это не так! Они в предварительной фазе и не продвинуты, а задвинуты! Например, заявление по смене места жительства? Или регистрация автомобиля? Может кто-то из здесь присутствующих мне привести пример, как ему удалось зарегистрировать автомобиль при помощи программы "Электронное правительство"?"

Вопрос повис в воздухе. А президент гневно продолжал: "Чего мы продвинули? Ни фига мы не продвинулись! Потому я и сказал, что надо рублем наказывать". "Так что оптимистичную картину пока спрячьте, говорите по существу",- обратился он к министру.

"Я не оптимистичную картину, а хотел сказать, что по разным направлениям начинаем не с нуля",- обиделся господин Фурсенко и объяснил, что многое должно быть выполнено к 2015 году, а то, что должно было быть сделано к 2009 году, уже сделано. Например, электронный портал государственных закупок, "уже работает". А к 2011 году в рамках перевода государственных услуг в электронный вид обязанность сбора подтверждающих документов будет перенесена с граждан на чиновников.

Однако президент не успокоился: "Надо понимать, что услуги гражданам и бизнесу только в 2011 году будут в электронной форме?" "Есть услуги, которые в 2009 году будут",- быстро отреагировал министр, но не конкретизировал. "А что в 2011 году?" - поинтересовался президент. "Электронный вид - и подтверждения люди не должны будут собирать",- сдался министр. "То есть по этим услугам планируется отменить бумажки?" - уточнил господин Медведев. "Да",- с облегчением выдохнул господин Фурсенко.

В завершении обсуждения господин Медведев заявил, что "за все годы достаточно стабильного развития Россия решила очень много задач, но задача перехода на инновационные рельсы не решалась вообще". "Мы ее просто провалили",- подытожил Дмитрий Медведев.

Столь же жесткой критике была подвергнута ситуация на рынке медикаментов. Господин Медведев признал, что "целостной стратегии по развитию фармацевтической индустрии и медицинской промышленности у нас сегодня нет". По его словам, российская промышленность "в основном производит устаревшую, однотипную продукцию" и не может конкурировать с иностранными компаниями. Говоря о системе госзакупок лекарств и медицинской техники, президент констатировал: "Окончательного порядка мы здесь не навели". И предложил применять "репрессивные, антимонопольные меры" к производителям-монополистам, которые завышают цены. Эту же тему вчера развил Владимир Путин на встрече с генпрокурором Юрием Чайкой. Господин Чайка сообщил, что торговые надбавки составляют от 20 до 50%, а в некоторых регионах доходят и до 100%. Он доложил премьеру, что проверки, проведенные органами прокуратуры, уже дали свои результаты: было вынесено 470 представлений, более 200 предостережений и направлено более 90 обращений в суды, обязующих участников фармацевтической деятельности пересмотреть цены на препараты. Господин Чайка утверждает, что после вынесенных Генпрокуратурой предупреждений "280 торговых оптово-розничных организаций снизили надбавки на лекарства до уровня, установленного субъектом федерации".

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=47742

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Erlang » Ср 02 сен, 2009 16:46 »

Связной (С) писал(а):"Ни фига мы не продвинулись!"

"Война фигня - главное Маневры!" (с)

SERG_IN
Форумчанин
 
Сообщения:
35
Зарегистрирован:
21 сен 2007
Откуда:
г. Елец, Липецкой области

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#28  Сообщение SERG_IN » Ср 02 сен, 2009 22:01 »

Какое может быть. - электронное провительство? Поверьте мне ,что это будет лет через 10 или вооо....бще, ни когда!.
И какие могут быть созданы зкзаметены для дебилов? Просто не понимаю?
(PS)
Про дебилов, это не про всег, Это я про своих- еббилов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#29  Сообщение Связной (С) » Ср 09 сен, 2009 17:31 »

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 713 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260"
Согласно действующему законодательству государственные и местные органы обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности.
Соответствующие дополнения внесены в Регламент Правительства РФ и Положение о его Аппарате.
Информация справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства РФ и его Аппарата предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
Кроме того, информация размещается на официальном сайте Правительства РФ.
Правила обеспечения доступа к информации и ее перечень утверждаются Правительством РФ и Руководителем его Аппарата соответственно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#30  Сообщение Erlang » Ср 09 сен, 2009 21:33 »

Связной (С) писал(а):документарной формах, в том числе в виде электронного документа

А требований к размещаемой информации нет?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Связной (С) » Чт 10 сен, 2009 04:26 »

Erlang писал(а):А требований к размещаемой информации нет?
Не встречал...
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009)
<О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года>

Обеспечение технологической совместимости информационных систем органов государственной власти при оказании межведомственных государственных услуг в электронном виде основывается:
...
на использовании стандартных форматов электронных документов при документарном файловом взаимодействии с организациями и гражданами;

ПП РФ 260 от 2004г писал(а):Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.04.2009)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
п15
...Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.


Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477
"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

VI. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
37. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.
38. Для подписания электронных документов федерального органа исполнительной власти используются электронные цифровые подписи. Используемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
39. При рассмотрении и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая подпись не используется.
40. Прием и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства.
41. При получении электронных документов служба делопроизводства осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи.
42. При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям федерального органа исполнительной власти, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные.
43. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.
44. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел федерального органа исполнительной власти.
45. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
46. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
47. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем федерального органа исполнительной власти, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.


Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009)
"О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям"

6. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить до 1 марта 2008 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием ресурсов центра, предусмотрев в нем, в частности:
перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия;
сроки утверждения совместных регламентов, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Постановления;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на создание правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях.
Проект указанного плана подлежит рассмотрению и одобрению Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#32  Сообщение Связной (С) » Чт 10 сен, 2009 17:15 »

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 7 августа 2009 г. N 487
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕГМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2009 г. N 14705

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" <*> в целях обеспечения предоставления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110, N 43, ст. 4919.
1. Утвердить Положение о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Присвоить сегменту информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации имя RSNet (Russian State Network) в сети "Интернет".
3. Службе специальной связи и информации ФСО России обеспечить эксплуатацию, поддержание и развитие сегмента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации генерал армии
Е.А.МУРОВ

Приложение к Приказу ФСО России от 7 августа 2009 г. N 487
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕГМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" <*> и определяет порядок функционирования сегмента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - сегмент сети "Интернет").
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110, N 43, ст. 4919.


2. Сегмент сети "Интернет" - находящаяся в ведении (эксплуатации) Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется - оператор сегмента сети "Интернет") часть информационно-телекоммуникационной сети, связывающей информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети различных государств посредством сетевых адресов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть "Интернет").
3. Сегмент сети "Интернет" предназначен для обеспечения размещения информации о деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также для доступа к сети "Интернет" должностных лиц указанных государственных органов (далее именуются - пользователи сегмента сети "Интернет").
4. Функционирование сегмента сети "Интернет" обеспечивается путем применения стандартных протоколов сети "Интернет" и регламентов обмена информацией в порядке, определяемом оператором сегмента сети "Интернет".
5. Финансовое обеспечение эксплуатации, поддержания и развития сегмента сети "Интернет" осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на содержание Федеральной службы охраны Российской Федерации.
6. Участниками информационно-телекоммуникационного взаимодействия в сегменте сети "Интернет" являются:
оператор сегмента сети "Интернет";
пользователи сегмента сети "Интернет".
7. Подключение пользователей сегмента сети "Интернет" к сегменту сети "Интернет" осуществляется на безвозмездной основе после заключения с оператором сегмента сети "Интернет" соглашения о подключении к сегменту сети "Интернет" (далее именуется - Соглашение). Соглашение размещается оператором сегмента сети "Интернет" в сети "Интернет" на сайте "Официальная Россия" сервера органов государственной власти Российской Федерации.
8. Оператор сегмента сети "Интернет" осуществляет:
обеспечение информационно-телекоммуникационного взаимодействия с оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" согласно соответствующим лицензиям, выданным уполномоченным государственным органом;
организационное, техническое, информационное и финансовое обеспечение функционирования сегмента сети "Интернет";
обеспечение эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, средств вычислительной техники, находящихся в ведении (эксплуатации) оператора сегмента сети "Интернет";
обеспечение информационной безопасности сегмента сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подключение пользователей сегмента сети "Интернет" в рамках Соглашения.
9. Подключение к сегменту сети "Интернет" Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации осуществляется на основании письменного обращения руководства соответствующего государственного органа в адрес оператора сегмента сети "Интернет".
Подключение к сегменту сети "Интернет" иных государственных органов осуществляется на основании письменного обращения руководства соответствующего государственного органа в адрес оператора сегмента сети "Интернет" и при условии организации этим государственным органом за счет собственных средств информационного канала доступа к информационно-телекоммуникационным сетям или технологическим серверным площадкам, находящимся в ведении оператора сегмента сети "Интернет".
10. Программно-технические средства сегмента сети "Интернет" в установленном порядке должны быть аттестованы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, на соответствие требованиям к обеспечению безопасности информации. Уровень и класс используемых средств защиты информации, в том числе криптографических средств защиты информации, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в сегменте сети "Интернет", утверждаемой оператором сегмента сети "Интернет", по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Связной (С) » Пн 14 сен, 2009 18:22 »

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 сентября 2009 года
Начало заседания - 14.00 (Дом Правительства, 5 этаж, Зал заседаний Правительства)
...
4. О плане перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление первоочередных и массовых общественно значимых услуг в электронном виде
Докладчик
Щеголев Игорь Олегович - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#34  Сообщение ТРИОД » Вт 15 сен, 2009 07:31 »

Минкомсвязи РФ представляет во вторник правительству РФ план перехода федеральных ведомств на предоставление услуг в электронном виде

МОСКВА, 14 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минкомсвязи РФ представляет во вторник на заседании правительства РФ план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление первоочередных и массовых общественно значимых услуг в электронном виде. Об этом сообщает правительственная пресс-служба.

Реализация плана перехода позволит оптимизировать административные процедуры, сократить сроки их исполнения и повысить качество предоставления государственных услуг за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий. Доступ граждан и организаций к государственным услугам будет осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг /функций/.

Проектом распоряжения определяется содержание этапов перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг /исполнение государственных функций/ в электронном виде.

Кроме того, расширяется до 73-х перечень государственных услуг и функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе в электронном виде.

Проектом распоряжения определяется, что переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановые периоды на текущее финансирование деятельности этих органов.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде возлагается на: Минкомсвязи России - в части методического и организационного руководства процесса перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде; Минэкономразвития России - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода.

14.09.2009 18:38

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=68683

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#35  Сообщение Связной (С) » Вт 15 сен, 2009 16:14 »

15.09.2009 15:00
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации
...
Следующий вопрос нашей повестки - это обсуждение плана действий по переходу к исполнению государственных функций в электронном виде - так называемое "Электронное Правительство".
Речь идет об использовании возможностей Интернета для подачи заявлений, получения различных документов, справок, оформления пенсий и пособий, получения необходимой информации, а также о многих других подобных услугах, которыми ежедневно пользуются сотни тысяч, в конечном счете, миллионы наших граждан.
Для каждой государственной функции будет установлен жесткий график внедрения информационных технологий.
Разумеется, все необходимо сделать на самом высоком уровне. Электронный сервис должен быть действительно удобным для людей.

Видеозапись выступления В.В.Путина

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#36  Сообщение Связной (С) » Вт 15 сен, 2009 19:40 »

Связной (С) писал(а):Присвоить сегменту информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации имя RSNet

http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic ... 67&start=0

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Связной (С) » Ср 16 сен, 2009 03:30 »

Информационно-правовая система «Законодательство России - http://pravo.fso.gov.ru/index.html

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Сообщение:#38  Сообщение Подвижный » Чт 17 сен, 2009 23:59 »

В.Путин подписал постановления об изменениях в ФЦП "Электронная Россия".

17.09.2009, Москва 22:18:32 Председатель правительства России Владимир Путин подписал постановление правительства, которым утвердил внесение изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010гг.)". Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ. Отмечается, что новая редакция программы позволит более эффективно решать вопросы формирования "электронного правительства", обеспечить межведомственное взаимодействие с целью предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повысить качество и доступность государственных услуг в электронном виде, качество административно-управленческих процессов, совершенствовать систему информационно-аналитического обеспечения принятия решения на всех уровнях государственного управления.

Настоящее постановление направлено на повышение эффективности использования средств федерального бюджета при внедрении функций "электронного правительства" в деятельность органов государственной власти, создании и развитии федеральных государственных информационных систем. Изменения, внесенные в программу, позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления более эффективно осуществлять функции государственного управления и предоставлять услуги в электронном виде гражданам и организациям.

Вторым постановлением "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" председатель правительства утвердил "Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем". В пресс-службе правительства подчеркнули, что принятие данного документа направлено на улучшение эффективности использования средств федерального бюджета при внедрении функций "электронного правительства" в деятельность органов государственной власти, а также на снижение затрат на создание и обслуживание малоэффективных и дублирующих систем, на более эффективное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функции государственного управления и предоставления услуг в электронном виде гражданам и организациям.

До ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы; зарегистрировать такую систему в реестре федеральных государственных информационных систем. Обеспечить регистрацию государственных инфосистем поручено Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор). Данное ведомство является оператором реестра, однако отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям. Палатам Федерального собрания, Счетной палате, Судебному департаменту при Верховном суде, Центральной избирательной комиссии, Генеральной прокуратуре и администрации президента РФ рекомендовано регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем. При этом системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, будут регистрироваться в I квартале 2010г.

Одно из положений постановления предполагает введение "электронного паспорта федеральной государственной информационной системы" - электронного документа, подтверждающего регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре.

Регистрации подлежат государственные реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др. Не подлежат регистрации федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставления информации по запросам.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090917221832.shtml

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#39  Сообщение Связной (С) » Пт 18 сен, 2009 18:19 »

Постановление от 10 сентября 2009 г. № 721 О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная России (2002 - 2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 5, ст. 531; 2006, № 37, ст. 3875).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Больше сотни страниц текста :vertag:
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#40  Сообщение Связной (С) » Пт 25 сен, 2009 17:33 »

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2009 г. N 755
О СОВЕТЕ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Совет главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти.
3. Федеральным органам исполнительной власти:
назначить лиц, ответственных за внедрение информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти;
представить до 20 октября 2009 г. в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложения о кандидатурах для включения в состав Совета главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти.
4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 ноября 2009 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения об утверждении состава Совета главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 2009 г. N 755

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы Совета главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов (далее - Совет).
2. Совет образуется в целях организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов при планировании и реализации мероприятий и проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных представленных в нем государственных органов (далее - информатизация федеральных органов исполнительной власти).
Совет является координационным органом Правительства Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными функциями Совета являются:
подготовка предложений и рекомендаций по формированию единой технологической политики в области информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений по приоритетным направлениям информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений об определении приоритетных мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти;
организация проведения мониторинга хода информатизации федеральных органов исполнительной власти;
подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению реализации мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти;
рассмотрение информационно-аналитических и методических материалов по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти;
рассмотрение системообразующих вопросов, возникающих в ходе информатизации федеральных органов исполнительной власти, и подготовка предложений по определению способов и форм их решения;
рассмотрение до начала процедуры размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд документов по информатизации федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти, а также требования к иным показателям указанных товаров, работ и услуг;
выработка рекомендаций по повышению эффективности использования финансовых средств, материально-технических и иных ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий и проектов по информатизации федеральных органов исполнительной власти.
В рамках работы Совета не подлежат рассмотрению вопросы о мероприятиях и проектах по информатизации федеральных органов исполнительной власти, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Совет для выполнения своих функций имеет право:
создавать рабочие группы по направлениям своей деятельности и отдельным темам;
взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивать у них информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета, и приглашать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в заседаниях Совета или работе рабочих групп;
привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.
5. Состав Совета формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, представленных в Совете, назначенных из числа заместителей руководителей этих органов и (или) руководителей структурных подразделений указанных органов, ответственных за внедрение информационно-коммуникационных технологий в данных органах (главные конструкторы).
В работе Совета могут принимать участие представители межведомственных координационных и совещательных органов, осуществляющих деятельность в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти.
В состав Совета в качестве его членов входят председатель Совета, заместители председателя Совета и ответственный секретарь Совета.
Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Совет возглавляется председателем - Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Председатель Совета и его заместители, руководители рабочих групп и ответственный секретарь Совета образуют президиум Совета.
Президиум Совета рассматривает вопросы по отдельным направлениям информатизации федеральных органов исполнительной власти, не затрагивающим интересы всех федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, представленных в Совете.
7. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета.
В случае невозможности личного участия в заседании Совета председатель Совета делегирует полномочие председательствовать на заседании Совета одному из своих заместителей.
8. Ответственный секретарь Совета организует текущую деятельность Совета.
9. Главные конструкторы представляют позицию федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа, представленного в Совете, на заседаниях Совета, в том числе информируют Совет о ходе планирования и реализации мероприятий и проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в представляемом органе, об опыте указанной деятельности, а также о возможности распространения эффективных организационных, проектных, технологических и других решений по данным вопросам в работе иных государственных органов.
10. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
11. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично без права замены.
Член Совета в случае невозможности личного участия в заседании Совета имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
12. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Совета либо заместитель председателя Совета, председательствовавший на заседании Совета.
Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо заместитель председателя Совета, председательствовавший на заседании Совета.
Особое мнение членов Совета излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Совета.
13. Протокол заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8